Почему ребенок ходит на цыпочках

Особенности лечения

Специалисты, осуществляющие лечение СДВГ у детей, должны в своей работе использовать биопсихосоциальный подход. То есть терапия должна быть комплексной и затрагивать разные аспекты. В нее включаются медикаментозные методы, психологическая и педагогическая помощь, дефектологическая и нейропсихологическая коррекция:

  • психологическая помощь. Психотерапевт используется различные методики воздействия на ребенка. Выбор конкретной техники зависит от особенностей протекания заболевания и наличия сопутствующих расстройств, а также от того, какой симптом ярче выражен. Наиболее успешными при решении такого рода проблем являются когнитивно-бихевиоральная психотерапия и психолого-педагогическая коррекция;
  • медикаментозная терапия в большинстве случаев вводится на начальных этапах лечения. Это позволяет уменьшить проявление некоторых симптомов и усилить эффективность психотерапевтических методов воздействия. Выбор препаратов должен осуществлять врач после тщательного обследования ребенка. При лечении пациентов дошкольного возраста рекомендуется придерживаться принципов монотерапии, то есть в ходе лечения принимать только один лекарственный препарат за курс;
  • социально-реабилитационное направление позволяет ребенку получить необходимую для адаптации в социуме помощь. Активная работа ведется с семьей. Как правило, дети с СДВГ растут в условиях гиперопеки и вседозволенности, но также к ним могут выдвигаться слишком много непосильных требований. Семейная терапия и обучение родителей позволяет значительно улучшить микроклимат в семье.

В ходе комплексного лечения СДВГ у детей удается заметно снизить степень выраженности симптомов патологии. Ребенок может повысить уровень своего социального функционирования и качество жизни.

По мере роста ребенка нарушения в обменных процессах мозга и нейромедиаторных системах приостанавливаются, а затем полностью компенсируются. В подростковом возрасте часть симптомов расстройства будет полностью отсутствовать, но основные могут сохраняться у взрослых на протяжении всей жизни. Чтобы сделать ее более качественной, необходимо своевременно обратиться к специалистам за психотерапевтической помощью.

Принципы диагностики

Как уже упоминалось, лечение СДВГ у детей осложнено еще и тем, что данная патология достаточно трудно диагностируется. Три основных симптома, перечисленных выше, далеко не всегда являются основанием для постановки диагноза. Врач должен длительное время наблюдать за пациентом для оценки его поведения.

Главным условием должно быть несоответствие активности и импульсивности возрасту. Это же касается и неустойчивости внимания. Таким образом, гиперактивность и нарушения внимания не являются поводом для постановки диагноза, но эти проявления подтверждают его правильность. СДВГ диагностируется при наличии 18 других клинических симптомов, при этом должны быть соблюдены такие условия:

  1. Длительность проявления. Тревожные симптомы должны отмечаться на протяжении большого периода времени (не менее 6 месяцев). Степень их выраженности должна быть достаточно высокой, чтобы можно было говорить о плохой адаптации ребенка;
  2. Постоянство. Поведение ребенка мало зависит от конкретной сферы деятельности, нарушения адаптации отмечаются практически в каждой из них (минимум 2);
  3. Выраженность. У ребенка возникают сложности с обучением, несмотря на то, что уровень его интеллекта находится в норме. Проблемы наблюдаются во всех видах деятельности и социальных контактах.
  4. Симптомы должны возникнуть и ярко проявиться в довольно раннем возрасте (до 7 лет).
  5. Другие психические расстройства должны быть исключены, то есть клиническая картина должна быть обусловлена только СДВГ, а не протеканием другого заболевания. Единственным исключением могут быть расстройства аутистического спектра, допускается их сочетание с синдромом дефицита внимания.

Основным методом диагностики является наблюдение и сбор информации. Тем не менее должно быть осуществлено и общемедицинское обследование. На этапе диагностики проводятся консультации нейропсихолога, логопеда и дефектолога.

Диагностика СДВГ должна быть дифференцированной. В ходе ее проведения необходимо исключить тревожные расстройства, эндокринные заболевания, нарушения слуха, дисграфию и дислексию, эпилепсию, шизофрению и т.д.

Когда ребенок должен стоять, вставать?

В 8 месяцев ребенок самостоятельно встает, держится у опоры и переступает с ножки на ножку. В 9 месяцев здоровый ребенок должен хорошо стоять у любой опоры. Если ребенка, мальчика, девочку держать за две ручки, то он уже уверенно переступает с ножки на ножку. В 10 месяцев ребенок в норме уже хорошо стоит, а также ходит у опоры, если держится за нее одной ручкой. Может с опорой спускаться и подниматься с невысокой лестнички. В 11 месяцев самостоятельно уверенно стоит, ходит, немного придерживаясь за опору, делает 3 – 5 шагов без опоры. В 12 месяцев (1 год) малыш самостоятельно без поддержи и опоры начинает ходить. Если Ваш ребенок укладывает в эти возрастные нормы, то никаких поводов для беспокойства у родителей быть не должно. Если ребенок отстает от этих показателей, то у него задержка моторного развития, которую нужно обязательно лечить.
 

Последствия длительного хождения на носочках

К последствиям длительного хождения на носочках можно отнести:

  1. Деформация стоп и искривление ножек ребенка. У таких детей возникнут проблемы с ходьбой.
  2. Неправильная осанка. Искривление позвоночника или сколиоз может привести к неправильной работе внутренних органов.
  3. Проблемы с сухожильями.
  4. Кривошея.
  5. Задержка развития двигательных навыков.
  6. Плохая координация движений.
  7. Задержка общего развития.

Не хирургическое лечение деформации стоп детскими ортопедами

К консервативным методам лечения деформаций стоп ортопеды относят физические (лечебная физкультура, электрофорез и массаж), назначают ортопедические стельки и подходящую ортопедическую обувь. Последняя стоит очень дорого и не эстетично выглядит на ножках ребенка.

Доктор Никонов

Мое мнение: эти методы не устраняют отек из мышц стопы, голени, бедер, ягодиц, поясницы и спины. Именно поэтому они малоэффективны в восстановлении походки у детей, которые ходят на носочках.

Подпишитесь на каналы

Канал клиники

Личный канал

Как обратится к Николаю Борисовичу

Почему же дети ходят на цыпочках?

Умное слово «идиопатическая» родителям успокоиться не поможет. Ребенок все равно ставит ногу на носочек, хотя, видимо здоров. Так почему же дети так делают?

У специалистов есть два обоснования такого явления.

  • Дети находятся на этапе бурного роста и развития всех систем организма. Это нормально, когда органы и ткани на этапе становления еще учатся взаимодействовать между собой. И в случае ходьбы на носочках именно это и происходит: нервная система и ответ мышечных тканей тренируются действовать вместе. Чем больше тренировок — тем быстрее и успешнее завершится процесс, и малыш начнет ходить, опираясь на всю стопу.
  • Учиться ходить непросто, особенно, если учесть, что при рождении мышцы ребенка слабо развиты, и тренировать он начинает сначала бедренную часть ноги, затем голеностоп. Эти места оказываются намного более развитыми, чем стопа, поэтому на начальном этапе более сильные мышцы голеностопа берут на себя больше нагрузки, помогая стопе окрепнуть. А значит — детям сначала легче ходить на носочках.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ХОДИТ НА НОСОЧКАХ

Сегодня на очередной вопрос от родителей отвечает врач- детский невролог Ульяна Гвозденко.Почему ребенок ходит на носочках и что делать?Чаще всего ребенок становится при ходьбе на носочки из-за неравномерного напряжения мускулатуры ног, которое называют мышечной дистонией.Если ходьба на цыпочках связана с дистонией мускулатуры, ребенку нужно обеспечить возможность больше двигаться – вставать, лазать, ползать, ходить на четвереньках, ходить по-утиному, по наклонных и мягких поверхностях, босиком.Для ребенка до трех лет эпизодическая ходьба на цыпочках – абсолютно нормальное явление.Другими причинами ходьбы на цыпочках бывают:Частое пребывание в ходунках.Высокая активность.Жажда познания и любознательность.Подражание маме, которая ходит на каблуках.ДЦП. В случае такой причины ходьбы на носочках у ребенка будут присутствовать и другие симптомы данного заболевания.Родовая травма. Она может повлиять на работу мозга малыша, но, как правило, данную причину выявляют и лечат задолго до первых шагов.Пирамидная недостаточность..Психологические проблемы

Когда в семье малыша что-то не ладится, кроха ощущает внутренний дискомфорт и начинает ходить на носочках подсознательно, будто крадется.Более взрослые детиЕсли ребенок в 4 года, 5 лет или старше продолжает ходить на носочках, причиной может быть неврологическая болезнь.Кроме того, дети старше трех лет могут ходить на цыпочках по следующим причинам:Стараются привлечь к себе внимание.Копируют кого-то.Пытаются выглядеть выше.Что делать?Родителям, которые переживают из-за постоянной ходьбы своего малыша на носочках, стоит обратиться к неврологу. Врач определит, нет ли у крохи других симптомов, указывающих на неврологические патологии, а также в случае необходимости назначит обследованияТакже в зависимости от причины ходьбы на носочках ребенку врач может посоветовать: Физиотерапию.Электрофорез.Ванны с травяными настоями (используют ромашку, череду, пустырник, лаванду).Лечебную гимнастику. МассажПарафиновые сапожкиПлавание.Правильный подбор ортопедической обуви

 

Версия для печати

03.01.2021
НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДОНОРАМИ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
31.12.2020
КАК ЛУЧШЕ ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД, ЧТОБЫ ХОРОШО ЕГО ПРОВЕСТИ…
31.12.2020
С НОВЫМ ГОДОМ!
30.12.2020
ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ
28.12.2020
ДЕТСКИЕ ТРАВМЫ В ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ
25.12.2020
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВСКИЙ – ПЕРВЫЙ КАВАЛЕР ОРДЕНА ПИРОГОВА В НАДЫМСКОМ РАЙОНЕ
23.12.2020
НА ЯМАЛЕ ПЕРЕВЕДУТ В РЕЗЕРВ ЕЩЕ ЧАСТЬ КОЕК ДЛЯ БОЛЬНЫХ КОРОНАВИРУСОМ
18.12.2020
В РОССИИ ПРОЙДЕТ ДИКТАНТ ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ
17.12.2020
НА ЯМАЛЕ ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ОКАЗАНИЕ ПЛАНОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
16.12.2020
НА ЯМАЛЕ УТВЕРЖДЕНА ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
 
Архив новостей
Страницы

Лечение

Терапия заикания у детей начинается с определения причины дефекта. Для этого малышей ведут на прием к неврологу. Если специалист выявляет нарушения в работе нервной системы, назначается медикаментозное лечение.

При отсутствии органических нарушений в бой вступает логопед.

Особое внимание уделяется мышечному тонусу. В отдельных случаях выявляются мышечные спазмы, мешающие передаче нервных импульсов

Они возникают как результат травмы в родах и чаще носят эмоциональный характер, становятся результатом негативных эмоций, нервного напряжения. Практически у всех детей-заик выявлено спазмирование мышц шеи, плечевого пояса, живота. На этом фоне голова слегка выдвинута вперед. Чтобы убрать мышечные зажимы, прибегают к помощи миотерапии.

При логоневрозе психологического генеза, кроме логопедической помощи, привлекают психотерапию. Специалист выявляет скрытые страхи маленького пациента. Проводит разъяснительную работу, помогая преодолеть сковывающие убеждения.

Когда причина заикания кроется в семейных отношениях, проводят семейную психотерапию. После того как психотерапевт проработает успешно с малышом причины расстройства, эстафету передают логопеду.

В своей деятельности логопед применяет артикуляционную, дыхательную гимнастику, логопедический массаж. Он также прибегает к особой технике – режим молчания. В течение 5–6 дней дети общаются с логопедом, между собой (в случае групповых занятий) бессловесно, посредством игр, специальных сигналов. Получается игра в молчанку с лечебным эффектом. Чтобы не соблазнять детей общением, малышей разобщают, определяя каждому свою деятельность: один играет куклой, другой катает машину, третий рисует.

Такая методика носит и развивающий характер. Детям предлагают сложить в корзину предметы красного цвета. Или показывают изображенный в книге транспорт, дают команду запомнить, дополнив, что через пару дней малышам придется вспомнить, какой транспорт они видели. Кто назовет больше наименований, тот и выиграл.

Для родственников режим молчания предполагает разговор с маленьким больным жестами или шепотом. «Нет» – мультикам, новым игрушкам, развлекательным мероприятиям. Размеренность в совмещении с покоем. Категорически запрещается вовлекать больного в конфликтные ситуации. Просмотр взрослыми телевизора в присутствии малыша также запрещен. Делают упор на развитие мелкой моторики.

От родителей требуется соблюдения некоторых правил:

  • поддерживать режим дня, чтобы малыш не переутомлялся;
  • создать спокойную, уютную атмосферу в доме;
  • с детьми разговаривать тихо, спокойно, без повышенных тонов. Резкие движения не применять;
  • контролировать разговор логоневротика – не спеши, говори спокойно, размеренно;
  • проявлять интерес к детской речи. Окружить деток заботой, лаской, поддерживайте тактильный контакт. Меньше критики, больше похвалы;
  • осуществлять занятия под музыку, совмещая речь с танцевальными движениями.

Заикание способно стать большой проблемой для детей, вызвать стойкий страх общения с людьми, дезадаптацию в коллективе. Таковы последствия беспечного, попустительского отношения к проблеме.

Вовремя начатое лечение творит чудеса: чем раньше, тем лучше. Нужна благоприятная атмосфера и поддержка маленького больного. Дети с легкостью преодолевают возникший барьер, заручаются верой в себя, с успехом формируют новые уровни речевого общения.

Ребенок ходит на носочках: что делать?

По моему мнению, “эмоциональные носочки” требуют комплексной работы, и двигательная терапия здесь вторична – сначала надо сгладить эмоциональные всплески. “Отучить” ходить на носочках ребенка с ДЦП тоже вряд ли возможно.

Как избавиться от “вальгусных носочков”? Нужно исправлять вальгус и работать с поясницей. Добиваться того, чтобы пятки опять оказались на своем месте. И с помощью таза снова дать на них нужную опору. Но если запустить, постоянно откладывать исправление “вальгусных носочков”, таз будет сильно закручиваться и “вальгусные носочки” превратятся в “высокие носочки”, которые уже невозможно будет исправить, к сожалению.

“Высокие носочки” могут появиться у детей в полугодовалом возрасте, если уже есть проблемы с поясницей. Обычно это происходит, если младенец не стал ползать, продолжительное время сидел в позе лягушки, если его усадили в прыгунки и он, прыгая, отталкивался только пальчиками. (Малыш 7–8 месяцев чисто физически может отталкиваться от пола только носочками — происходит искусственное моделирование будущей проблемы.)

В моей практике были ситуации, когда родители описывали проблемы с носочками (и с поясницей), усугубляемые внешними факторами — использованием прыгунков и ходунков. Также родители отмечали, что у их детей наблюдался повышенный тонус в области пальцев. Стопа двигалась хорошо, но пальчики поджимались.

Поэтому крайне важно не упустить момент, малыш ребенок перейдет определенный рубеж и начнет передвигаться на цыпочках постоянно. Это звоночек о том, что пора действовать решительно!. Если с тех пор, как ребенок стал постоянно ходить на носочках, прошел месяц, исправить это будет крайне трудно

Во многом положительный исход будет зависеть от удачи и, конечно же, от систематически выполняемых упражнений и правильной техники их исполнения

Если с тех пор, как ребенок стал постоянно ходить на носочках, прошел месяц, исправить это будет крайне трудно. Во многом положительный исход будет зависеть от удачи и, конечно же, от систематически выполняемых упражнений и правильной техники их исполнения.

В норме ребенок не должен стоять на цыпочках! Ребенок плохо стоит на ножках? Нужно лечить!

В норме ребенок не должен стоять на цыпочках! Если у матери ребенка тяжело протекала беременность, были слабая родовая деятельность, тяжелые роды, наблюдалась недоношенность, переношенность плода, обвитие пуповины, тазовое предлежание плода, низкие баллы новорожденного по шкале Апгар, патология по данным нейросонографии, ребенок сразу после родов не закричал, у ребенка была желтуха новорожденного (желтушка), возникли осложнения на прививки, то это повод для раннего обращения на консультацию к детскому рефлексотерапевту неврологу для своевременного выявления неврологической патологии и ее комплексного лечения на ранних стадиях. Центральная нервная система ребенка на первом году жизни очень пластичная. И даже если какие-то участки ЦНС были поражены, при своевременном аппаратном лечении соседние здоровые участки головного мозга могут компенсаторно взять на себя ранее утраченные функции.

Почему дети ходят на носочках? Провоцирующие факторы

  • Использование ходунков. В них часто ребёнок стоит на носочках, поэтому и в дальнейшем использует такую манеру хождения. 
  • Гиперактивность, темпераментность, стресс. В общем всё, что выводит нервную систему малыша из равновесия, может послужить толчком к тому, чтобы ребенок начал ходить на цыпочках.
  • У недоношенных детей встречается перивентрикулярная лейкомаляция — поражение белого вещества полушарий мозга, которое может провоцировать проблемы с координацией и моторными функциями, в том числе вызывать ходьбу на носках. 
  • Укорочение ахиллова сухожилия или икроножных мышц, воспаление пяточной кости и другие изменения в стопе доставляют ребенку дискомфорт и заставляют подниматься на цыпочки при ходьбе. Диагностировать нарушение и назначить лечение может только врач. 
  • Когда ребенок ходит на носочках, родители должны исключить расстройства неврологического спектра: аутизм, ДЦП, так как такой симптом имеет место быть при данных диагнозах. А вот синдром пирамидной недостаточности (нарушение работы отдела нервной системы, отвечающего за передвижения) врачи доказательной медицины считают диагнозом для тревожных мам, но никак не заболеванием, требующим лечения. 

Специальная обувь

С помощью правильно подобранных ботиночек ограничивается возможность вставания на цыпочки. Ребенок будет вынужден наступать на полную стопу из-за толстой прорезиненной подошвы. Покупать ортопедическую обувь нужно обязательно, если такая рекомендация получена от остеопата.

Если хождение на носочках — затянувшаяся игра или вредная привычка, отучайте с помощью такой обуви:

  • Кроссовки с лампочками в нижней части. Подсветка находится на пяточке внутри толстой подошвы. Чтобы фонарики загорелись, нужно наступать на всю стопу и делать упор на заднюю часть ножки. Этот вариант нравится детям в любом возрасте.
  • Обувь с пищалками. Принцип действия тот же, что и с лампочками. Обувка будет попискивать, если при ходьбе опираться на пятку.
  • Ботиночки без каблука. Плоская подошва не дает возможности привставать на пальчики. Использовать такую обувь постоянно остеопаты не рекомендуют.

    Ходите в ней по улице не более 1–2 часов в день для профилактики или избавления от вредной привычки. Для правильного формирования голеностопа малышам на сандалиях и туфлях нужен низкий каблучок.

Хождение на цыпочках и возраст ребенка

Считается, что через этап хождения на цыпочках проходят почти все дети в тот период, когда учатся ходить, бегать, прыгать. Поэтому хождение на носочках является вполне естественным у детей до трех лет.

Походка начинает формироваться у ребенка приблизительно с 1,5 лет. Именно в этом возрасте ребенок уже достаточно уверенно стоит на ногах и заметно реже при ходьбе спотыкается о собственные ноги.

В период роста и развития костей стопы формируются ее своды, происходит изменение формы костей и их скручивание. В этом процессе активно участвуют мышцы сгибатели и разгибатели пальцев, мало- и большеберцовые мышцы, икроножные мышцы – при сокращении всех этих мышц ребенок поднимается на мысок.

Походка каждого человека достаточно индивидуальна. И также как и почерк, и осанку, походку можно сформировать или изменить путём направленных упражнений.

С помощью хождения на цыпочках дети пытаются изучить возможности хождения – нового дня них умения. Поэтому, если ваш малыш в этом возрасте ходит на носочках, не волнуйтесь, это пройдет.

Если же ребенок продолжает ходить на цыпочках в 4, 5 и больше лет, тогда стоит уделить этому вопросу больше внимания и обязательно посетить с ребенком врача.

Точно определить причину того, почему ребенок ходит на цыпочках, может только доктор, поэтому если вы замечаете, что ваш ребенок ходит на носочках, лучше обратиться к ортопеду за консультацией.

Что делать родителям

Заметив, что младенец ходит по квартире и на улице нестандартно, встает постоянно на цыпочки и уже привык передвигаться таким интересным способом, заботливым мамочкам стоит предпринять следующие меры:

  1. Проконсультироваться с врачом.
  2. Понаблюдать за поведением малыша внимательнее.
  3. Согласиться на лечебные процедуры, рекомендованные неврологом или педиатром: ЛФК, массаж, парафиновые сапожки, электрофорез. Курс проводят в поликлинике, госпитализация ребенка не потребуется.
  4. Применять меры домашнего способа отучения от неверной походки: ежедневная гимнастика, самомассаж, плавание, длительные прогулки, активные игры.
  5. Поменять обувь. Проверьте, соответствует ли размер ботиночек длине стопы ребенка. Купите мигающие, пищащие ботиночки, чтобы заинтересовать малышей процессом опоры на пятку.
  6. Наладить положительную, доброжелательную атмосферу в семье. Не устраивайте сцен второй половинке в присутствии детей, чаще хвалите ребенка, целуйте, обнимайте.
  7. Воспользуйтесь бабушкиными советами для успокоения нервов малыша. Хвойные ванны полезны перед сном, укрепляют иммунитет. Детишкам с 1 годика капайте пустырник в чай или давайте настой валерианы по 1–2 капельки в сутки 10 дней.

    Пропейте курс глицина.

  8. Делайте ребенку замечания, если он ходит неправильно. Следите за своей походкой.

Хождение на цыпочках и возраст ребенка

Считается, что через этап хождения на цыпочках проходят почти все дети в тот период, когда учатся ходить, бегать, прыгать. Поэтому хождение на носочках является вполне естественным у детей до трех лет.

Походка начинает формироваться у ребенка приблизительно с 1,5 лет. Именно в этом возрасте ребенок уже достаточно уверенно стоит на ногах и заметно реже при ходьбе спотыкается о собственные ноги. И подъем на цыпочки, это своеобразная «проверка функции ног». Дети учатся обращаться с ногами, а это сложный процесс у каждого происходит по-разному. Чаще всего такой вариант ходьбы появляется в возрасте 13-15 мес. и самостоятельно проходит, приблизительно, к 3-4 годам. Тут главное понимать, что сама походка это навык или двигательный стереотип.

В период роста и развития костей стопы формируются ее своды, происходит изменение формы костей и их скручивание. В этом процессе активно участвуют мышцы сгибатели и разгибатели пальцев, мало- и большеберцовые мышцы, икроножные мышцы – при сокращении всех этих мышц ребенок поднимается на мысок.

Походка каждого человека достаточно индивидуальна. И также как и почерк, и осанку, походку можно сформировать или изменить путём направленных упражнений.

С помощью хождения на цыпочках дети пытаются изучить возможности хождения – нового дня них умения. Поэтому, если ваш малыш в этом возрасте ходит на носочках, не волнуйтесь, это пройдет.

Если же ребенок продолжает ходить на цыпочках в 4, 5 и больше лет, тогда стоит уделить этому вопросу больше внимания и обязательно посетить с ребенком врача.

Точно определить причину того, почему ребенок ходит на цыпочках, может только доктор, поэтому если вы замечаете, что ваш ребенок ходит на носочках, лучше обратиться к ортопеду за консультацией.

Причины лунатизма у детей

Как проявляется лунатизм у детей? Механизмы сноговорения и снохождения похожи на механизмы появления ночных детских страхов. В первую половину ночи не происходит плавного перехода от глубокого сна к поверхностному, поэтому развивается возбуждение в двигательных центрах коры головного мозга, что и является причиной появление сомнамбулизма у детей. Также как и ночные детские страхи, явления снохождения и сноговорения «любят» появляться в периоды стрессов, недосыпания, усталости.

Лунатизм связан с наследственностью. Согласно статистическим данным, в 30–60 % случаев такие же расстройства сна имелись у родственников малыша. Обычно сомнамбулизм у детей не требует специфической терапии и исчезает к шестнадцатилетнему возрасту.

Но нужно помнить, что в некоторых случаях (очень редко) под якобы «доброкачественным» сомнамбулизмом могут скрываться ночные эпилептические приступы. И в этом случае необходимо серьезное и безотлагательное лечение.

По внешнему виду отличить лунатизм от эпилепсии сложно, но вполне возможно: снохождение длится 5–30 минут, а ночные эпиприступы — 20 секунд — 5 минут; снохождение обычно постепенно прекращается самостоятельно или при лечении седативными препаратами к 12 годам, а эпиприступы во сне «поддаются» только противоэпилептической терапии. В дифференцировке этих состояний также может помочь консультация невропатолога и ночная полисомнография (ночной ЭЭГ мониторинг).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий