Ребенок ест снег: почему и что делать?

1 Ребенок сдерживает слишком сильную эмоцию

Ребенок может сдерживать слишком сильную эмоцию — гнев, грусть, печаль, обиду. Это сложные эмоции даже для взрослых.

В семьях часто не принято говорить вслух о своих чувствах. Все они остаются внутри, лежат на душе нелегким грузом. В атмосфере дома словно витает напряжение. Однако никто так и не решается сказать о нем ни слова. Родители такого ребенка часто выглядят очень спокойными, интеллигентными. Только им известно, что у них на душе, и как они с этим справляются.

Ребенок живет с мамой, бабушкой и младшей сестрой. Об отце в семье не вспоминают, как будто его и не было. Ребенок помнит отца и скучает по нему. Однако говорить о нем в этом доме нельзя. Ребенок злится на маму, ведь это она не пускает к нему отца (по мнению ребенка), но открыто выражать злость тоже нельзя. В доме одни женщины. Если ребенок будет злиться, то и его могут выгнать и даже не говорить о нем, как это сейчас происходит с отцом. Тут сразу три сильные эмоции, которые приходится сдерживать малышу: грусть об отце, злость на мать, страх быть изгнанным. А ребенку всего-то пять лет. Справиться самостоятельно с такими сильными эмоциями психика ребенка не в силах. Вся его энергия уходит на то, чтобы случайно не проговориться, не продемонстрировать что-то, что может выдать его тайну. Чтобы быть образцовым сыном, братом и внуком.

Почему важно не «пропить лекарство», а справиться с психологической причиной? Симптом уйдет, а причина детского энуреза останется. Ребенок может начать выливать все накопившиеся эмоции, которые неприемлемы в его семье

А выдержат ли родители? Что будет с мамой, которая сама не справляется с обидой, злостью на отца ребенка и грустью по нему, но из последних сил сдерживается? Что будет с бабушкой, которая не переносит любое выражение злости со стороны людей, в то время как сама удерживает немало этих сложных эмоций? Где гарантия, что семья и ребенок останутся психически здоровы?

Что делать. Хорошо начать с психотерапии для мамы, ведь ей приходится справляться с возом непрожитых эмоций

Важно найти приемлемый способ выражения чувств для ребенка. Обсудить, что отец очень важен для ребенка и ребенок грустит по нему

Можно вместе с семьей решить, в какой форме разрешить выражать грусть по отцу: с помощью разговоров, просмотров фотографий или встреч по выходным. Важно, чтобы эмоция нашла свой выход.

Конечно, семье будет непросто принять новые правила. Поэтому здесь большая поддержка понадобится не только ребенку, но и его близким. Если работать только с ребенком, пока дома все остается прежним, то либо вернется энурез, либо ребенок будет регулярно устраивать эмоциональные бури для всей семьи.

Почему он это делает?

Это и есть главный вопрос, которые терзает родителей. Нужно отметить, что в детском возрасте установить точные причины аллотриофагии практически невозможно.

Особо настойчивым родителям можно назвать несколько распространенных первопричин.

  • Сложные отношения в семье. Психиатры считают, что этот фактор – решающий. Слишком требовательное воспитание, унижение ребенка, отсутствие любви и заботы, безнадзорность, насилие в семье, в том числе и психологическое, отсутствие игрушек, внимания вполне могут спровоцировать пищевое расстройство.

  • Эмоциональная и психологическая травма. Обычно первая трапеза скрепками или фантиками приходится на период неких событий, вызвавших сильнейшее эмоциональное потрясение у ребенка. Так, аллотриофагия может развиться у ребенка в эпицентре военных действий и стихийных катастроф, после смерти родного человека, после насилия.

  • Специфическая нехватка определенных аминокислот, макроэлементов, витаминов. Например, желание есть мел связано с нехваткой кальция, а сера от спичек неосознанно выбирается ребенком, если не хватает серы и фосфора в его организме.

  • Гормональные нарушения. По этой причине странности и пищевые «причуды» случаются у беременных. И именно дисбаланс гормонов становится причиной пищевого извращения у подростков. Но и у малышей может оказаться нарушенным эндокринный фон в части баланса гормонов, имеющих влияние на обоняние и вкусы.

  • Расстройства психики. Обычно аллотриофагия встречается у детей с , тяжелой , олигофренией, аутизмом.

Ребенок ест снег комаровский. Совет 1: Как отучить ребенка есть снег

Всем родителям известно, что есть снег опасно для здоровья. Но для ребенка данный факт совершенно не является очевидным. Обнаружив, что он во время прогулок ест снег, необходимо немедленно принять меры по искоренению этой вредной привычки.

Инструкция

1

Расскажите ребенку о опасных факторах, воздействующих на ребенка при поедании снега . Первый из них – это холод. Объясните, что даже если бы снег был абсолютно чистым, чего на практике не бывает никогда, его температура всегда ниже нуля градусов по Цельсию. Иными словами, в отношении опасности возникновения ангины снег опаснее даже холодной воды, температура которой обычно равна примерно четырем-пяти градусам. Кроме того, снег, в отличие от холодной воды, воздействует на зубы. Резкое их переохлаждение может вызывать трещины в их эмали.

2

Покажите ребенку иллюстрации, на которых изображены микроорганизмы. Сообщите ему, что эти невидимые существа присутствуют даже в самых чистых с виду образцах снега. Прочитайте вместе с ним (хотя бы в Википедии) об опасных заболеваниях, вызываемых этими микроорганизмами

Особое внимание уделите неприятным симптомам болезней, а также тому факту, что, заболев ими, придется лечь в больницу (дети очень боятся этого)

3

Если у вас есть микроскоп, в присутствии ребенка возьмите образец чистого с виду снега, растопите его, и получившуюся воду поместите между двумя стеклами. Препарат поместите под объектив прибора, и пусть ребенок воочию убедится в том, что в нем есть опасные микробы.

4

Если ребенок увидел на улице едящую снег собаку, объясните ему, что иммунная система этого животного существенно отличается от человеческой. Чего стоит хотя бы тот факт, что собака может есть и сырое мясо, чего человеку ни при каких условиях делать не следует.

5

Сделайте все необходимое, чтобы ребенок на улице не испытывал жажду. Возможно, он ест снег исключительно по этой причине. Возьмите с собой на прогулку с ребенком термос с профильтрованной водой, разогретой примерно до 50 градусов Цельсия. В регионе с неблагополучной санитарной обстановкой следует использовать кипяченую либо бутылочную воду. А вот к мороженному ребенка старайтесь не приучать.

Взрослым часто непонятны мотивы, которыми руководствуется ребенок. Почему, например, ваш малыш предпочел вдруг играть подобранной корявой палкой, оставив в стороне дорогую лакированную игрушку, купленную в магазине, или зачем он так упорно лезет в грязную лужу? Вот вопросы, а вы говорите:.

Чего может не хватать?

Если ребенок ест грязь или землю из цветочного горшка, можно предположить, что у него возникла нехватка железа в организме. Нужно сделать анализ крови, чтобы оценить уровень гемоглобина и точно узнать, есть ли у малыша анемия.

Желание погрызть сосульки, кстати, тоже зачастую связано с нехваткой железа. Системное скудное питание, несбалансированное, недостаточное вызывает желание погрызть древесину, спички, уголь. Мыло ребенок начинает есть не только по причине его привлекательного запаха, но и из-за нехватки в организме цинка. А соль щепотками чадо поглощает, скорее всего, по причине нехватки натрия. Волосы есть дети начинают при нехватке аминокислот.

Мамины лайфхаки

Поскольку проблема как отучить ребёнка есть снег (в садике или просто на прогулке с мамой) встаёт перед родителями регулярно, на женских форумах уже давно выработался «свод советов» на этот счёт. Не будем изобретать велосипед, а послушаем, как родителям удаётся решать этот больной вопрос.
Для начала можно попробовать «накормить ребёнка снегом до отвала».
 
Для этого родители выбираются куда-нибудь подальше от города или просто от дорог, где снег чище, и разрешают ребёнку наесться снега вдоволь. Метод неплохой, но довольно спорный, поскольку в условиях современной экологии без последствий для организма можно употреблять только снег (или талую воду) с гор. Во всех остальных случаях замёрзшие осадки все же будут загрязнены. Тем не менее в качестве разовой акции такой способ стоит опробовать. Возможно, вашему ребёнку станет просто неинтересно вновь набивать рот снегом (он ведь, в общем-то, безвкусен).
 
Но что делать, если ребёнок продолжает есть снег? В таком случае уже стоит проводить «разъяснительные работы». То есть нужно объяснить, насколько снег грязен, что в него ходят в туалет собаки, кошки и птицы (хорошо бы показать либо процесс, либо результат). Для объяснений можно набрать снег в ведро, принести домой, растопить и показать тот мусор и сажу, что скрывается внутри (этот способ частенько используют в детских садах). При этом будет правильно, если ребёнок принесёт в дом собственный снежок или сосульку: эффект от эксперимента будет нагляднее и проникновеннее.
 
Ещё лучше, если эту талую воду вы рассмотрите с ребёнком под микроскопом. Объяснить, что такое микроорганизмы при желании можно даже двухлетке (мамы в таком случае говорят про «червяков»). Детки, как правило, очень впечатляются увиденным и вдобавок рассказывают о микробах друзьям по садику и песочнице.
 
Ну а чтобы предотвратить перегрев ребёнка и предупредить его желание пить, нужно, во-первых, правильно одевать ребёнка зимой, а во-вторых, напоить дитё перед прогулкой и взять питье с собой на улицу (тёплый чай, компот или морс будут как нельзя кстати).
 
Средства запугивания (ударить по губам, пригрозить заклеить рот скотчем) – не слишком гуманные средства, но иногда также используются отчаявшимися родителями. Захотите ли вы применять их на своём любимом малыше? Надеемся, что нет. Ведь, в конце концов, все мы когда-то облизывали железо на морозе, грызли сосульки и тайком глотали с ладошки снежинки. Пройдёт совсем немного времени, и ваш ребёнок позабудет о детских шалостях, засядет за уроки и домашние задания, и, конечно, ему будет не до поедания снега. Немного жаль, правда?

2 Протестует против чрезмерного контроля

Следующая причина энуреза у ребенка, с которой ребенок может пытаться справиться, — это чрезмерный контроль со стороны родителей. В литературе встречается название данного симптома как «симптома строгой мамы».

Ребенку семь лет. Пошел в первый класс. Старается учиться хорошо, ведь за каждое замечание учителя ему приходится выслушивать долгие лекции от мамы. В комнате у ребенка должен быть идеальный порядок. Мама имеет доступ к комнате и к портфелю ребенка двадцать четыре часа в сутки. Все игрушки, одежда, продукты тщательно выбираются мамой. У ребенка есть список детей, с которыми ему можно общаться, другие почему-то ему не подходят. Так решила мама… Ребенок уже ходит в школу, однако не имеет ни миллиметра личной территории, не может принять ни одного самостоятельного решения.

Недержание может быть единственным способом контролировать хоть что-то. «Ну уж со своим телом я разберусь сам», — бессознательно решает ребенок. И тело его начинает ходить в туалет тогда, когда решит оно само. Назло маме, в знак протеста, с целью отстоять единственное свое решение, да и просто «пометить территорию», которой у него никогда не было.

Что делать

Важно разобраться, почему в семье не позволено иметь личное пространство и право выбора. За чрезмерным контролем может скрываться высокая тревожность мамы, с которой нужно работать

Начиная с раннего возраста мама может давать ребенку определенную свободу, постепенно увеличивать его права и самостоятельность. Например, позволить выбрать цвет одежды или место для прогулки. У ребенка должно быть личное пространство — комната, шкаф или просто угол, где все будет только его и так, как решил он. Куда не будет вмешиваться никто.

Если мама устанавливает запреты и ограничения, важно, чтобы они были понятны для ребенка: «Я не хочу, чтобы ты общался с Петей, потому что он часто дерется, и я боюсь, что он может сделать больно и тебе. Я люблю тебя и не хочу, чтобы тебе было больно и плохо»

Главные ошибки родителей малоежек

Детский аппетит — один из важных критериев здоровья для родителей. Неудивительно, что, обеспокоенные поведением малоежки мамы и папы используют все доступные средства, чтобы накормить ребёнка. В ход идут телевизор, отвлекающие маневры, потакание детским капризам и даже система наказаний за пропущенный обед.

Пренебрежение полезными продуктами и готовность всякий раз давать ребенку только то, что он просит, приводит к нарушениям пищевого поведения и несбалансированному питанию. Телевизор, книги и игрушки во время приема пищи ненадолго отвлекают ребенка и позволяют “запихнуть” в него ложку-другую — но, вместе с тем, формируют у него устойчивую связь “телевизор = еда”. Постепенно у детей развивается привычка “неосознанного питания”, когда отвлекающий фактор мешает вовремя почувствовать сытость, что приводит к увеличению порций и лишнему весу.

Едой нельзя наказывать или поощрять. Все вопросы завтраков, обедов и ужинов лучше оставлять на территории кухни, тогда прием пищи будет ассоциироваться у ребенка с удовольствием, а не с необходимостью выстраивать свои действия в зависимости от перспективы получить шоколадку.

Несколько хитростей, которые облегчат жизнь родителям малоежек:

Превратите семейные завтраки, обеды и ужины в большое событие. Пусть приемы пищи происходят примерно в одно и то же время, а за стол садится вся семья. Дети любят повторять, поэтому ребенок, наблюдающий, как братья, сестры и родители без разговоров уплетают “невкусное” блюдо, рано или поздно захочет последовать их примеру; Исключите перекусы и сладкие соки между приемами пищи. Стакан фруктового компота вполне может создать у маленького ребенка ощущение сытости, не говоря уже о сладостях; Поиграйте в шеф-поваров: наденьте на малыша фартук и вместе приготовьте необычную овощную пиццу, салат или простое рагу

Игра превратит нелюбимое блюдо в объект для экспериментов и зажжет интерес даже в самых упрямых малоежках; Не растягивайте прием пищи более чем на 20 минут: вынужденное сидение над тарелкой “до тех пор, пока все не съешь” снижает и без того слабый аппетит малоежки; И, пожалуй, самое важное: не превращайте еду в семейный культ, а обеды – в площадь боевых действий
Выражайте ребенку свою поддержку, но также не стоит чрезмерно акцентировать его внимание на проблеме аппетита

И, конечно, на помощь родителям малоежек всегда могут прийти современные решения в виде дополнительного сбалансированного питания. Например, PEDIASURE МАЛОЕЖКА — вкусный коктейль, который понравится даже самым привередливым детям.

В составе PediaSure Малоежка содержатся все необходимые ребенку питательные вещества: белки, жиры, углеводы, 29 витаминов и минералов, Омега-3 и Омега-6 жирные кислоты, пребиотики. Одной бутылочки питания PediaSure Малоежка достаточно для того, чтобы, в зависимости от возраста ребенка (от 1 до 10 лет), возместить от 10% до 17% суточной нормы калорий.

PediaSure Малоежка – отличное решение для малоежек и их родителей: дети пьют его с удовольствием, а мамы и папы спокойны за их здоровье!

Источник использованной литературы Павловская Е.В. Избирательный аппетит у детей // Вопросы современной педиатрии. – 2013; 12 (6): 10-18

почитать другие истории

Что заставляет малыша облизывать сосульки, кусать снежки и ловить ртом снежинки?

Как уже говорилось выше, на первом месте стоит обычное любопытство и изучение мира: что это такое белое лежит и свисает повсюду, и каково оно на вкус. Кроме того, если ваше чадо уже познакомилось со вкусом мороженого или сахара, снег напоминает ребёнку эти лакомства, а значит так и проситься в рот. Ну и ,наконец, ловить ртом снежинки и хрустеть сосульками за компанию с друзьями – это просто весело и здорово для любого малыша. А для того, кто начинает прощупывать грани дозволенного, вдвойне забавно набить рот снегом и наблюдать за отчаянием и эмоциями родителей.

 
Ещё одним поводом попробовать снег на вкус является жажда. Попросить попить может не каждый ребёнок, да и в процессе игры ему не слишком хочется отвлекаться на такие вещи. А снег — вот он, под рукой, только зачерпни. А, возможно, ребёнок видел, как снег едят собаки или другие дети, и решил, что ему тоже стоит попробовать.
 
Перегрев тоже может заставить ребёнка откусить снежок, особенно если карапуз активно двигается в процессе прогулки. Слишком тёплая одежда, натянутая на чадо в несколько слоёв, быстро заставляет ребёнка испытать жажду, которую он и спешит утолить тем, что видит рядом. И если напиться из лужи в таком случае решиться не каждый малыш, то снег ему кажется довольно чистым и безопасным для поедания.

Что происходит?

Есть то, что обычно не принято, дети начинают по двум причинам. В первую очередь – из простого детского любопытства. Вкусовые рецепторы – важный познавательный инструмент для ребенка, и на вкус и зуб малыш пробует мир настолько, насколько это позволяет ему воспитание, условия обитания и родители. Но одно дело – попробовать несъедобное на вкус один или пару раз, и совсем другое – систематически поедать то, что в пищу непригодно.

У взрослого населения планеты такое явление встречается относительно редко – то, что несъедобно регулярно едят лишь 1% взрослых мужчин и женщин. Но у детей все иначе. Аллотриофагией страдает до 15% дошкольников, а в возрасте до 4 лет к поеданию несъедобного склонны до 32% детей.

Опасно ли это, зависит от того, что именно предпочитает ребенок. Мел вреда здоровью не причинит, но вот стекло, песок, мелкие металлические предметы могут представлять серьезную опасность для жизни и здоровья крохи.

Аллотриофагия бывает двух видов: патологическая, свойственная слабоумным, психически больным людям, которые просто не отдают себе отчета в том, что пытаются прожевать, а также детская – физиологическая. Она протекает на фоне извращения вкусовых восприятий, при этом ребенок психически здоров и других странностей в его поведении и развитии не отмечается.

В большинстве случаев ребенок ест несъедобное в дополнение к своему основному вполне нормальному рациону. И лишь в редких случаях аллотриофагия носит тотальный характер, когда малыш заменяет нормальные продукты краской, песком, глиной, древесиной, бумагой или чем-то, что ему приходится по вкусу, отказываясь принимать в пищу обычные продукты.

Ребёнок ест снег. Как бороться?

Зима для вашего малыша – это сказочная пора, в которой происходит масса удивительного, особенно если он впервые сознательно переживает этот холодный сезон

Одно из таких чудес – снег, который привлекает внимание ребёнка своей белизной и прохладой. А что карапуз делает первым делом, чтобы познать новое? Правильно, тянет в рот. И очень часто в зимний период родителям приходится снова и снова беспокоиться о том, что их чадо может наесться холодного снега на улице (на прогулке с мамой или в садике)

А стоит ли так тревожиться?

И очень часто в зимний период родителям приходится снова и снова беспокоиться о том, что их чадо может наесться холодного снега на улице (на прогулке с мамой или в садике). А стоит ли так тревожиться?

 
 
К сожалению, стоит. Ведь что такое снег по своей сути? Это атмосферные осадки, которые возникают путём испарения и замерзания (помните школьный круговорот воды в природе?). А испаряясь, осадки собирают по пути, наверное, все известные химические элементы. То есть в одном снежке может содержаться как банальная сажа, так и свинец, пары ртути и прочие вредные вещества.
 
Объяснить это дошкольнику, а тем более карапузу, которому ещё нет 2 лет, довольно сложно и каждую зиму родителям приходится заново искать ответ на вопрос, как отучить ребёнка есть снег. Но прежде чем предлагать способы борьбы с этой вредной привычкой, давайте разберёмся собственно, почему ребёнок ест снег.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

– Ребята, послушайте загадку и отгадайте,что же это:

Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает

– Правильно снег, в какое время года у нас бывает снег? А кто знает откуда берется снег? Я предлагаю вам посмотреть короткий фильм «От куда берется снег»

Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том где и как образуется снег в природе.

Воспитатель задает вопросы

– Что же такое снежинки? Где образуются снежинки? Все ли снежинки долетают до земли? Как падают снежинки? Почему не существует одинаковых снежинок?

Основная часть:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо».

– Перечислите мне пожалуйста, что хорошего и что плохого нам от снега. (дети перечисляют, что хорошо строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и плохо если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т. д.).

– А скажите мне пожалуйста, есть снег — это хорошо или плохо? (дети перечисляют почему есть снег плохо)

– Я предлагаю вам сегодня узнать, почему нельзя есть снег! Я принесла снег с улицы, давайте наденем фартуки и пройдем в нашу мини лабораторию.

– Итак, назовите, что есть в нашей лаборатории (дети перечисляют: талый снег в ведре, стеклянные колбы, ватные диски, салфетки, воронки).

– Ой, пока мы тут с вами смотрели фильм и разговаривали снег у нас растаял и превратился в воду. Давайте перельем талую воду в стеклянную колбу, Миша помоги нам пожалуйста! Посмотрите ребята, какого цвета у нас вода? А как вы думаете почему?

– Давайте с вами посмотрим, на сколько грязный снег на улице. Как можно это проверить? (пропустить тонкой струйкой воду через салфетки).

– Я предлагаю вам самим распределить обязанности между собой кто за что будет отвечать. Кто будет наливать талую воду в колбу, кто будет укладывать ватные диски в воронку, кто будет потихоньку наливать через нашу воронку талую воду.

Дети сами распределяют обязанности между собой. Если возникает спор между детьми, педагог корректно разрешает вопрос, возможно в ходе эксперимента предлагает применяться детям ролями.

Дети приступают к практической части

Воспитатель предлагает свою помощь при необходимости, задаёт наводящие вопросы, обращает внимание на цвет талой воды, спрашивает почему талая вода такого грязного цвета

– Ну, что, ребята? Наша с вами вода уже профильтровалась? Давайте разложим наши ватные диски и посмотрим, что с ними стало? (ватные диски были белыми, а теперь на них осталась грязь)

Заключительная часть:

– А теперь скажите мне пожалуйста, стоит ли есть снег? А почему?

– Расскажите пожалуйста, важно ли то, что мы сегодня с вами делали? Как это может помочь в жизни? Какое задание по-вашему было трудным? Что вам будет рассказать родителям о том, чем мы сегодня занимались?

3 Страдает без тесного контакта с мамой

Также причиной недержания мочи у детей может являться желание ребенка удерживать маму возле себя. Когда он был маленький, стоило ему сходить на горшок, сколько внимания сразу обрушивалось на него! Похвала, восхищение. Мама несколько раз в день обязательно была рядом, обнимала, целовала и ласкала — когда меняла мокрые пеленки.

Малыш вырос, мама перестала быть такой близкой. Теперь у нее есть свои дела, возможно, появилась сестричка или братик. Мама не принадлежит ребенку на все сто. А потребность осталась. Вот ребенок и вспоминает младенческие способы вернуть маму, регрессирует. Тогда это работало, сработает и сейчас.

И действительно, стоит ребенку обмочить кроватку, как приходит мама, меняет белье, берет на руки. Начинает водить его по специалистам

Уделяет ему внимание. И вот он снова номер один для мамы

Часто мамы берут ребенка себе в постель во избежание подобных случаев. Цель достигнута, ребенок снова неразлучен с мамой. Симптом уходит. Но стоит только отложить его в свою кроватку, как все возвращается с новой силой.

Что делать

Важно проследить, почему у ребенка такая сильная потребность в матери, где в его анамнезе что-то пошло не так, и он не получил столько любви и заботы, сколько ему было нужно

А может мама сама не может отпустить ребенка? Также в ходе беседы с родителями можно подумать, каким образом ребенок будет получать внимание без помощи данного симптома

Как видим, в детском энурезе очень много психологического, связанного с отношениями ребенка с близкими

Поэтому очень важно, чтобы специалист поддерживал и ребенка, и его родителей

Восемь советов, как отучить детей есть снег

Совсем маленький кроха может еще не понять объяснений. Здесь малыша можно отвлечь. Придумайте игры, покатайтесь на санках, поиграйте в снежки, побегайте и тем более. Чем можно заняться с детьми зимой на улице, смотрите здесь;
Некоторые родители предоставляют возможность ребенку вдоволь наесться снегом. Однако это достаточно спорный метод

Важно, чтобы это был чистый снежок без загрязнений, который можно найти в удаленном месте. Кроме того, существует риск простыть, переохладиться и заболеть

Но иногда в качестве разовой акции такой способ помогает. Вскоре малышу надоест набирать полный рот снега, тем более, что последний безвкусен;
Нужно объяснить ребенку, что снег очень грязный. Нередко он становится туалетом для кошек, собак и птиц. Кроме того, здесь скапливается пыль, дым и так далее. Возьмите снежок в руку и с отвращением уберите ото рта;
Можно вместе с малышом набрать снег в ведерко и принести домой. Когда он растает, останется мусор, который был внутри. Такой способ часто положительно действует на ребенка, если он ест снег;
При возможности рассмотрите талую воду под микроскопом. Покажите, сколько там вредных микробов и червячков, которые могут оказаться в желудке малыша. Это окажет впечатляющее воздействие на кроху;
Чтобы занять рот или руки, дайте малышу конфету, леденец, цукаты или сухофрукты. Это отвлечет кроху от вредной привычки;
Расскажите, что нельзя есть снег потому, что это вызывает резкое переохлаждение и провоцирует простуду, ангину и другие подобные проблемы. Разве малыш захочет болеть и лежать дома вместо того, чтобы играть и гулять;
Детям постарше расскажите, что если грызть сосульку, испортится зубная эмаль. Зубки станут некрасивыми и придется их долго лечить.

Не нужно кричать на ребенка, с силой вырывать снег, бить по рукам или губам. Это только испугает малыша. Известный педиатр Комаровский советует не применять в воспитании ор и крики, физическое насилие. Такие действия не оказывают эффекта либо это эффект недолгосрочный, и ребенок в скором времени снова делает то, от чего вы его отучаете. Кроме того, малыш станет расти замкнутым, неуверенным и нервным.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Чего может не хватать?

Если ребенок ест грязь или землю из цветочного горшка, можно предположить, что у него возникла нехватка железа в организме. Нужно сделать анализ крови, чтобы оценить уровень гемоглобина и точно узнать, есть ли у малыша анемия.

Желание погрызть сосульки, кстати, тоже зачастую связано с нехваткой железа. Системное скудное питание, несбалансированное, недостаточное вызывает желание погрызть древесину, спички, уголь. Мыло ребенок начинает есть не только по причине его привлекательного запаха, но и из-за нехватки в организме цинка. А соль щепотками чадо поглощает, скорее всего, по причине нехватки натрия. Волосы есть дети начинают при нехватке аминокислот.

Что заставляет малыша облизывать сосульки, кусать снежки и ловить ртом снежинки?

Как уже говорилось выше, на первом месте стоит обычное любопытство и изучение мира: что это такое белое лежит и свисает повсюду, и каково оно на вкус. Кроме того, если ваше чадо уже познакомилось со вкусом мороженого или сахара, снег напоминает ребёнку эти лакомства, а значит так и проситься в рот. Ну и ,наконец, ловить ртом снежинки и хрустеть сосульками за компанию с друзьями – это просто весело и здорово для любого малыша. А для того, кто начинает прощупывать грани дозволенного, вдвойне забавно набить рот снегом и наблюдать за отчаянием и эмоциями родителей.

 
Ещё одним поводом попробовать снег на вкус является жажда. Попросить попить может не каждый ребёнок, да и в процессе игры ему не слишком хочется отвлекаться на такие вещи. А снег — вот он, под рукой, только зачерпни. А, возможно, ребёнок видел, как снег едят собаки или другие дети, и решил, что ему тоже стоит попробовать.
 
Перегрев тоже может заставить ребёнка откусить снежок, особенно если карапуз активно двигается в процессе прогулки. Слишком тёплая одежда, натянутая на чадо в несколько слоёв, быстро заставляет ребёнка испытать жажду, которую он и спешит утолить тем, что видит рядом. И если напиться из лужи в таком случае решиться не каждый малыш, то снег ему кажется довольно чистым и безопасным для поедания.

Если ребенок ест снег, что делать. Почему ребёнок ест снег

Чтобы успешно бороться с поеданием снега необходимо разобраться, почему малыш так поступает. Зная причину, намного проще бороться с последствиями. Кроме того, если ребёнок слишком маленький, воспитательные приёмы могут оказаться неэффективными, если не устранить первопричину проблемы.

Всем родителям необходимо понимать, что детки очень любопытны. Они познают мир и часто делают это на вкус, затягивая в рот буквально всё. Большинство малышей, увидев выпавший снежок первый раз в этом году, постараются попробовать его. Часто такой опыт бывает единичным, если ребёнку просто не понравится вкус снега, но иногда «затягивает».

Очень важно правильно одевать ребёнка перед выходом на прогулку. Часто, стараясь не допускать переохлаждения, родители перегревают малыша, и он старается охладиться, поедая снег

Ещё одна причина – жажда. Обычно родители запрещаю пить на улице в мороз. Но ребёнок двигается и ему хочется воды, выручает в такой ситуации снег. Также не стоит забывать о банальной детской «вредности». Если мама запрещает, значит надо сделать это тайком или наоборот, поддразнить родительницу.

А ещё детям снег часто кажется вкусным. Это удивительно, но те, кто в детстве грешил поеданием снежков, обычно вспоминают, что это им нравилось. Объяснить такую любовь сложно, но бороться с ней необходимо.

Почему он это делает?

Это и есть главный вопрос, которые терзает родителей. Нужно отметить, что в детском возрасте установить точные причины аллотриофагии практически невозможно.

Особо настойчивым родителям можно назвать несколько распространенных первопричин.

  • Сложные отношения в семье. Психиатры считают, что этот фактор – решающий. Слишком требовательное воспитание, унижение ребенка, отсутствие любви и заботы, безнадзорность, насилие в семье, в том числе и психологическое, отсутствие игрушек, внимания вполне могут спровоцировать пищевое расстройство.

  • Эмоциональная и психологическая травма. Обычно первая трапеза скрепками или фантиками приходится на период неких событий, вызвавших сильнейшее эмоциональное потрясение у ребенка. Так, аллотриофагия может развиться у ребенка в эпицентре военных действий и стихийных катастроф, после смерти родного человека, после насилия.

  • Специфическая нехватка определенных аминокислот, макроэлементов, витаминов. Например, желание есть мел связано с нехваткой кальция, а сера от спичек неосознанно выбирается ребенком, если не хватает серы и фосфора в его организме.

  • Гормональные нарушения. По этой причине странности и пищевые «причуды» случаются у беременных. И именно дисбаланс гормонов становится причиной пищевого извращения у подростков. Но и у малышей может оказаться нарушенным эндокринный фон в части баланса гормонов, имеющих влияние на обоняние и вкусы.

  • Расстройства психики. Обычно аллотриофагия встречается у детей с , тяжелой , олигофренией, аутизмом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий