Почему ребенок ломает игрушки и как от этого отучить?

Причины подобного поведения

Родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки

Если маленькие дети уже научились ходить, пользоваться ложкой, горшком, то это не означает, что они чётко понимают, какие вещи делать можно, а какие – нельзя. Поэтому родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки. Психологи и педагоги выделили ряд причин такого поведения маленьких разрушителей:

Проявление любознательности. В 2-3 года малыш активно развивается и растёт, он познаёт окружающие предметы и хочет получить о них максимум информации. Этот мотив и толкает заглянуть внутрь плюшевого медведя или оторвать кукле голову.
Таким образом ребёнок выражает своё недовольство. Дело в том, что маленькие дети, которые только начали постигать причинно-следственные связи, мыслят очень конкретно: если кукла не вмещается в машинку, то либо машинка, либо кукла летит прочь. Малыш не связывает эту трудность с тем, что это он сделал неправильный выбор, и предметы не соответствуют друг другу по размерам.
Ребёнок пытается сделать родителям назло. Если в ответ на просьбу малыша, он слышит, что вначале нужно убрать игрушки, то это вызывает у него возмущение и желание как-то насолить родителям. Самый простой способ – сделать что-то наоборот. Просто по-другому ребёнок ещё не может справиться со своими эмоциями.
Малыш только начинает усваивать иерархию отношений. Он полностью зависит от родителей, а игрушки – от него. Вот ребёнку и хочется проявить свою власть над ними так, как родители над ним. В этом случае чем ласковее обращаются с малышом родители, тем более бережлив ребёнок по отношению к куклам;
У детей, которые непоседливы по природе, происходит частая смена деятельности, они излишне активны, легко подвержены раздражению. И получается, что игрушки ломаются случайно: слишком крепко схватил, наступил или уронил;
Если малыш болеет, то его психика истощается недомоганием и порождает внезапные вспышки гнева

В этом случае одно неосторожное движение – и что-то упало, сломалось или погнулось.

Как отучить ребенка ломать игрушки

Чтобы отучить ребенка ломать игрушки, тебе придется быть последовательной и терпеливой. 

  • Не покупай игрушки, неподходящие по возрасту, несмотря на все просьбы.
  • Проводите больше времени всей семьей, играйте в игры, читайте книги, гуляйте. Пусть малыш проявит инициативу, самостоятельно выбирая совместные занятия.
  • Беседуй с детьми, объясняя, как правильно вести себя в разных ситуациях, только не стоит повышать голос и наказывать. Такие методы провоцируют недоверие, и ребенок закрывается в себе.
  • Каждому человеку необходима частичка личного пространства, если нет возможности отвести для чада целую комнату, выдели стол или полку, в которых будут храниться его вещи и игрушки.
  • Подбери кружки и секции по интересам. Выясни, что нравится сыну или дочери, и старайся развивать их творческие способности.
  • Стань достойным примером. Малыш копирует поведение взрослых, транслируя его в свою реальность. Поэтому необходимо следить за своими поступками, показывая личным примером, как правильно себя вести.

А вообще, у ломания игрушек ребенком, по словам специалистов (если это тебя хоть немного успокоит), есть свои положительные моменты:

Другие причины, почему дети ломают игрушки

Чрезмерный контроль. Некоторые мамы и папы постоянно опекают детей, следя за тем, как они обращаются с личными вещами. Излишней контроль раздражает, и ребенок планомерно начинает действовать назло родителям, круша все вокруг.

Болезнь и усталость. Усталость и проблемы со здоровьем негативно сказываются на настроении ребенка. Он становится нетерпеливым и раздражительным, и это проявляется на его отношении к игрушкам и личным предметам.

Мысли о новой игрушке. Часто в голове малыша формируется мысль что, если он избавится от старых игрушек, ему купят новые, более желанные. И он начинает ломать привычные игры. Поэтому не стоит спешить покупать новые развлечения, если малыш не ценит тех вещей, которые есть у него. Слишком частое потакание желанием детей, может развить в них чувство эгоизма и чрезмерное себялюбие, следует пресекать подобные действия в раннем возрасте.

Читай также:  Как правильно запрещать и говорить ребенку «Нельзя!»

Злость. Дети не могут трезво оценить свои поступки, часто считая виновным в своих бедах окружающие предметы. И если машинка не помещается в коробку, малыш будет пытаться ее втиснуть, думая, что ее таким образом можно сделать меньше.

Как бороться с привычкой

В стремлении сосать кулачок в младенческом возрасте нет ничего страшного, как заверяют педиатры и детские психологи. И многие родители поступают неправильно, пытаясь всеми силами, часто силой, отучить грудничка от «пагубной привычки». Нужно просто принять это как данное и не беспокоиться: ведь этот естественный рефлекс скоро начнёт постепенно угасать. Однако если малыш сосёт руки уж очень интенсивно (срабатывают сопутствующие факторы), то нужно попытаться выяснить причину такого поведения и устранить её:

  1. В конце кормления не спешить сразу отнимать у ребёнка грудь, пусть он подержит её во рту. Когда малыш устанет или удовлетворит свой природный рефлекс, он сам отпустит сосок.

  2. Если сосание кулачка вызвано голодом, то малыша, конечно же, нужно докормить. Возможно, у мамы недостаточно молока, и на помощь придёт докорм искусственным питанием из бутылочки.
  3. Если ребёнок требует больше внимания, тянет ручки в рот от скуки, следует почаще разговаривать с ним, брать на руки, обнимать. Не нужно кроху надолго оставлять одного.

  4. Когда у малыша режутся зубки, следует предлагать ему кольцо-прорезыватель, смазывать дёсны специальными гелями-анестетиками.

В целом, чтобы ребёнок побыстрее забыл свой природный рефлекс (или когда привычка укореняется, не угасает к году, продолжается до двух лет) можно использовать следующие методы:

  1. Отвлечь ребёнка погремушкой или другой звонкой игрушкой.

  2. Эмоционально почитать книжку, сопровождая свои слова жестами.
  3. Надеть крохе перчатки. Они станут препятствием и, возможно, малыш не потянет их в рот. Хотя некоторых дети могут сосать и ручку в перчатке.
  4. Предложить взамен кулачка пустышку. Для большей привлекательности можно окунуть её в сладкую водичку. Многие современные родители (в отличие от представителей более старшего поколения) отрицательно относятся к пустышке. Однако доктор Е. Комаровский считает, что её вред сильно преувеличен, да и пустышка гораздо чище детской руки. Более того, педиатр даже не препятствует, чтобы младенцу зафиксировали руки пеленанием с целью отучить его от их сосания в пользу пустышки.

Многие родители, отучая малыша от сосания кулачка, допускают ошибки:

  1. Насильно извлекают кулак из ротика ребёнка во сне: он может проснуться и заплакать.
  2. Мажут детские ручки различными горькими веществами. Ведь кроха может почесать глаз, что причинит ему страдания.
  3. Связывают руки ребёнка.
  4. Ругаются, кричат на малыша. Это только усугубит ситуацию: у младенца привычка от этого не исчезнет, а ребёнок после года будет сосать кулак втайне от родителей.

Когда кулачок сосёт малыш старше двух лет, уже нужно разбираться с его психологическими проблемами, проанализировать обстановку в семье

Опять-таки поможет повышенное внимание, ласка, совместные игры с ребёнком. Когда сын или дочь тянет кулак в ротик, нужно усадить ребёнка рядом с собой, занять его руки игрушкой, почитать сказку, заняться пальчиковой гимнастикой, предложить просто вместе пересчитать пальчики

Отвлечь ребёнка от сосания рук можно пальчиковой гимнастикой или игрой «Ладушки»

В более сложных случаях родителям может потребоваться помощь невропатолога или психолога.

«Игрушка сломалась сама»

Есть варианты, когда игрушки ломаются, но ребенок сделал это не специально. Что может произойти?

  • Малыш случайно уронил игрушку, наступил на нее, задел рукой, упал на нее. Такое бывает, когда дети заигрываются и не замечают предметов под ногами, руками, над головой или не соизмеряют свои силы. Ребенок может сильно расстроиться из-за поломки, собирать осколки, сломанные части и хранить их в надежде, что когда-нибудь удастся починить.
  • «Я только хотел посмотреть, что у нее внутри», — этот ответ можно услышать, когда происходит вспарывание мягких игрушек, разбор электронных и сборных вещей. 

То есть сработало обыкновенное детское любопытство, в результате которого игрушка была разобрана и содержимое извлечено наружу. В данном случае процесс познания может дать разный результат: от разочарования, что внутри зайца какая-то труха, до открытия, что внутри робота замысловатая микросхема.

Подстраивание предметов под конкретные игры. Игрушка трансформируется под ролевую игру, когда в настоящем виде не устраивает детей. 

Например, кузов на машине маловат, но в наличие есть коробка большего размера. Кузов отрывается, коробка устанавливается, машина, по сути, начинает перевозить крупногабаритные грузы. Но машина не всегда справляется с поставленной задачей, а коробка не выполняет функцию кузова – тогда игрушка испорчена.

Кукла одета не в то платье – платье снять, надеть на куклу другое и накрасить ей глаза и губы фломастером, чтобы подходила на задуманную для нее игровую роль. 

Качество игрушки было низким, сломалась быстро и без возможности починки. Да, иногда нужно поверить детям, что игрушка сломалась сама. Лопатка не выдержала тяжести камней или песка, машина – груза, мяч – удара о стену. 

Кодекс маленького рэкетира

У каждого ребенка (да что там, у каждого взрослого!) есть вещи, которые покупались вопреки здравому смыслу, в неподходящих обстоятельствах и на невыгодных условиях. Потому что… очень хотелось! Не подходите к ребенку слишком строго, вряд ли он будет более сдержан в своих порывах, чем вы сами. Так что если ребенок вдруг потребовал нарядную игрушку, заметив ее на витрине, это совершенно нормальная реакция.

Ребенок не отступает и не отвлекается на другие занятия. «День без подарка прожит зря» – вот его девиз. В своем вымогательстве он может быть крайне изобретателен. Вот три основные приема выклянчивания.

«Это мечта всей моей жизни»

 Трудно отказать малышу, который со слезами на глазах рассказывает, что мечтал об этой вещи долгие месяцы и даже ждал, что Дед Мороз принесет в подарок именно ее, но не случилось… Нужно ли говорить, что завтра он расскажет о новой «мечте все жизни»?

«Вы меня действительно любите?»

Маленький хитрец ловко увязывает ваши чувства и предполагаемый подарок, и множество взрослых охотно попадаются в эту простейшую психологическую ловушку.

«А то будет хуже!»

Наконец, в качестве метода давления используется примитивный шантаж. Зачастую дети очень метко определяют болевые точки. В самом деле, безобидная угроза «сяду тут и никуда не пойду» может оказаться невероятно действенной, если вы опаздываете на поезд или на самолет!

Что делать, если ребенок постоянно ломает игрушки?

Итак, в причинах подобной ситуации нет абсолютно ничего криминального. Скорее всего, вы уже выбрали один-другой возможный случай из перечисленных выше. И перед тем, как перейти к советам психологов о решении проблемы, поговорим о том, чего делать однозначно не стоит. Это: крики, ругань, горестные завывания, обвинения ребенка в том, что он не знает цену деньгам, требования объяснить причину своего поведения, угрозы и тому подобное. Такой реакцией вы ничего не измените в лучшую сторону, а скорее всего – лишь усугубите недопонимание между вами и малышом.

А теперь перейдем к тому поведению, которое психология рекомендует для детей, чьи дети постоянно ломают игрушки:

  • Попытайтесь установить причину произошедшего. С высокой долей вероятности, это что-то из перечисленных ранее вариантов. Спрашивать у ребенка особого смысла нет, потому что он и сам не знает, почему так поступил, или знает, но не скажет из-за стыда (например, если это была месть за съеденную тарелку супа). А вы, проанализировав ситуацию и предшествующие ей события, вполне можете разобраться, что к чему.
  • Уделяйте ребенку достаточно внимания. Если сломанная игрушка – сигнал о том, что вас в жизни дочери или сына слишком мало, то пора это менять. Поверьте, время, проведенное с родителями, для малыша намного ценнее, чем очередная покупка. Даже если он, капризничая, будет утверждать противоположное. И не забывайте подробно, предельно просто объяснять детям, как пользоваться теми или иными вещами. То, что для вас очевидно, для них – загадка и тайна.

  • Не подавайте плохой пример. В присутствии детей порой приходится сдерживать свои эмоции: где-то не использовать нецензурную лексику, где-то не наорать на супруга/супругу, где-то – не ударить кулаком по столу и не бросить телефон в стену. Ребенок чутко копирует все модели поведения, которые вы демонстрируете. И если вы покажете ему, что выражать свою злость и гнев можно, ломая вещи – то он и будет ломать игрушки каждый раз, когда испытает негативные эмоции.
  • Учитывайте интересы и уровень развития ребенка. Игрушки должны быть для него интересны, и игра с ними должна быть ему посильна. Не надо покупать двухлетнему ребенку замысловатые наборы для юных гениев – приобретите для него простой конструктор, кубики, тесто или пластилин для лепки, пальчиковые краски. Не нужно дарить девочке, которая равнодушна к куклам, шикарную Барби – купите ей динозавров, машинки, детские музыкальные инструменты, или что угодно еще, что ей по-настоящему нравится.

  • Не покупайте дешевые игрушки, либо будьте готовы к их поломке. В принципе, когда ребенок находится в стадии очень активного изучения окружающей действительности, вполне можно приобретать для него игрушки «на один раз», которые будет абсолютно не жалко. Но тогда и не вините малыша, когда он их сломает. А если вы хотите, чтобы они продержались подольше, то отдавайте предпочтение более качественным изделиям из прочных материалов. И они не обязательно должны быть очень сложными – детская фантазия может и в простом сучке помочь увидеть волшебную палочку.
  • Предоставляйте ребенку возможность проявить силу без последствий. Например, построить песочный замок и сломать его. Сделать снеговика и разбурить его. Собрать кучу осенних листьев и с размаху бухнуться в нее. В домашних условиях это могут быть поделки из пластилина, которые также постигнет участь разрушения. Если вашему ребенку нравится проверять всякое разное на прочность, нет смысла его от этого отучать. Лучше направить его деструктивную энергию в то русло, где это не принесет существенного ущерба.

И напоследок отметим, что покупать игрушки всегда нужно для ребенка, а не для себя. Вы, конечно, можете делать такие покупки и себе, но тогда не нужно отдавать их малышу. Хрупкие, красивые, коллекционные вещи могут нравиться вам, но они абсолютно нефункциональны в качестве детских игрушек. Разве что уже в более старшем возрасте, когда ребенок тоже сможет получать удовольствие исключительно от эстетической привлекательности каких-то вещей.

Похожие посты

Оставить комментарий

Что делать. Как отучить годовалого ребенка драться

Итак, ребенок 1 год дерется что делать родителям? Вот несколько советов, как отучить ребенка в год драться.

1 Говорите кратко и четко. Повторяйте одно и ту же мысль много раз. Твердо и уверенно, не переходя на крик. Не только запрещайте, но и учите, что можно делать. Лучше всего ребенок усвоит запрет, если вы соединяете слова и действия, покажете пример.

2 Помогите понять, что драться неэффективно. И научите другим способам договорится с сверстником или взрослым: поменяться, подождать и т д.

3 Предлагайте альтернативу. Если ребенок в игре замахнулся, чтобы ударить, поймайте его руку и скажите: «Нельзя. Береги меня. Можно бить мяч». И покажите, как это делается. Если ребенок замахивается в приступе охватившей его злости, лучше отойти и сказать: «Нельзя. Береги меня. Ты злишься. Потопай и покричи, чтобы злость ушла».

4 Не наказывайте. Даже, если малыш лезет в драку снова и снова, не стоит шлепать его или громко кричать. Ребенок совсем запутается: почему словами родитель запрещает бить, а сам делает это? Примеру взрослого дети верят больше, чем речи. Если малыш проявляет настойчивость, можно увеличить расстояние с ним, но не более того.

5 Следите за своими чувствами. Злиться на малыша за драки всерьез глупо. Со своими эмоциями ребенок рано или поздно начнет справляться. А родительская несдержанность может привести к самым печальным последствиям.

6 Давайте позитивные оценки. Ребенок чувствителен к родительским словам. Если говорить: «Жадный», «бандит», «драчун», таким и будет. Попробуйте внушать, что он «щедрый» и «Дружелюбный».

А если ребенок дал сдачи обидчику? Тут мнения психологов расходятся, но большинство считает, что давать сдачу надо учить ближе к семи годам. До этого возраста малыши не могут соотнести силу воздействия на них и силу ответа — из-за этого «сдачу» они могут дать гораздо сильнее обиды.

Сеттинг[править]

Действие фанфика происходит в 24 столетии, после отгремевшей мировой войны и восстановления человечества под эгидой Глобальной Ассамблеи. Мир поделен на несколько сверхгородов: Европейский Гигаполис, Азиатская Аркология, Американский Гигаполис, Чёрный Гигаполис. Впрочем, власть Ассамблеи неспособна поддерживать порядок, так что миром, по сути, правят транснациональные корпорации. Мир будущего полон новейших технологий, которые, однако, из-за колоссального разрыва в доходах населения доступны очень немногим. В Европейском Гигаполисе, где происходит действие, можно выделить «Белый город» — поселение элиты общества, комплекс гигантских небоскрёбов («Шпили»), устроенных по последнему слову техники, «Зелёный сектор» — территории с восстановленной природой, расположенные на окраинах, и «Серый город» — всё остальное пространство, варьирующееся по развитию от простых районов для жителей среднего достатка до откровенных трущоб, где правят банды. Настоящим прорывом в развитии мира стала технология создания искусственной жизни с заданными параметрами. Идеальные рабочие, солдаты, живые игрушки, кормовой скот — всё это отныне создавалось в лабораториях БРТО («Биосинтетические разработки и технологии Оуэнса»). Мир Гигаполисов вступил в эпоху нового рабовладения — ведь даже разумные существа, созданные в лаборатории («синтеты»), не обладали ровным счётом никакими правами и были абсолютной собственностью владельцев. Часть синтетов по тем или иным причинам владельца не имеет, но их положение немногим легче — полноправными гражданами они всё равно не считаются, ни де-факто, ни де-юре.

Почему ребенок дерется и бьет по лицу

Драчливость начинается так же невинно, как и привычка кусаться, о чем говорит и письмо от Джуди о ее девятимесячном сыне Джейке. Я привожу его здесь, потому что мама поднимает вопрос о том, как создать для ребенка безопасные условия в доме.

«Мой сын Джейк вот уже три недели ползает и поднимается сам. Как мне приучить его не прикасаться к разным предметам на кофейном столике, не трогать растения и т.д., как научить его понимать слово „нельзя“? У него также вошло в привычку ударять других по лицу без всякого злого умысла, и мне все время приходится следить за ним, когда он играет с другими детьми.

Он очень радостный ребенок, и он не проявляет недоброжелательности. Он не понимает, что лучше погладить по щеке или приласкать, чем ударить. Я беру его за руку и ласкаю его, чтобы он понимал, что тоже так должен делать, но он снова ударяет меня по лицу. Может быть, он еще слишком мал?»

Джуди стоит на правильном пути. Джейк всего лишь проявляет интерес к окружающему миру. И хотя у него впереди еще несколько месяцев, прежде чем он начнет ходить, никогда не рано учиться тому, что хорошо и что плохо. Когда он приближается к другому ребенку или к домашнему питомцу, мама должна сказать ему «тихонько, тихонько» и направить его руку, показывая, как она это делает.

Как я уже говорила, первые проявления агрессивности у детей в таком возрасте бывают вызваны любопытством. Ребенок пробует понять, какой окажется реакция. Поэтому Джуди должна сказать ему: «Ты можешь сделать Энни больно. Спокойно». А если он все же дал оплеуху, то надо посадить его и объяснить, что этого делать нельзя.

Что касается обстановки в доме, то в девятимесячном возрасте пока невозможно требовать от ребенка самоконтроля. Я не считаю, что надо все оградить или заклеить — дети должны жить среди вещей и предметов и знать, к чему нельзя прикасаться. Уберите только те вещи, которые вы не хотите подвергать риску, или те, которые способны причинить вред ребенку. Ходите следом за ним повсюду. Объясняйте: «Это можно трогать, только когда мама находится рядом».

Давайте ему подержать различные вещи и поизучать их. Ребенку надо грохотать, колотить, создавать шум, крутить и двигать что-то — хорошо, если это не ваша стереосистема! Мальчики особенно любят что-нибудь чинить.

Эмоции, которые испытывают дети, что-то сломав

Эмоции, которые испытывает ребенок при неудаче, зависят от его отношения к ней и реакции родителей. Паника, отчаяние, страх наказания или осуждения переполняют послушных детей, которых ругают за провинности. Такие чувства могут охватывать и просто очень ответственных ребят, они преувеличивают степень тяжести своего проступка, долго переживают и корят себя.

Более спокойная реакция проявляется в раздражении, досаде и недовольстве собой. Человек осознает последствия, возможные неудобства в связи с разбитым телефоном или потерянной сумкой с учебниками.

Мальчики и девочки, которым родители помогают справляться с неудачами, обычно быстро переходят от эмоциональной части восприятия случившегося к рациональной: обдумывают, можно ли что-то исправить, как избежать ошибки в следующий раз.

Любопытство — еще одна причина ломания игрушек у детей

Нередко детки разбирают игрушки, чтобы узнать, из чего они состоят, и как созданы. Ох уж эти исследователи! Виной этому природное любопытство, и чаще всего малыши разбирают сложные и дорогие покупки. После того как они удовлетворят свое любопытство, ребята могут попытаться собрать все назад, но этот сложный процесс редко заканчивается успехом. Нужна помощь мамы и папы.

Читай также:  Почему нужно чередовать игрушки ребенка?

В таких ситуациях стоит выбирать предметы, которые легко разбираются и собираются. Они вызывают у детишек больший интерес и положительным образом влияют на развитие мелкой моторики. Детям подобного склада характера необходимо читать познавательные книги, просматривать с ними развивающие мультфильмы и фильмы. Используй эту черту характера на пользу ребенка и снабжай его головоломками и старой техникой, которую можно разобрать (конечно, когда он уже не тянет в рот мелкие детали).

Привлечение внимания взрослых

Если сын или дочь начинают с завидной регулярностью шалить, ломать вещи, капризничать, то это прямое следствие недостатка внимания со стороны родителей. Необходимо поговорить с малышом, узнать, чего ему не хватает, в какие игры он хочет поиграть с родителями, как провести время вместе. Гуляйте вместе, играйте на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, лепите снеговиков. Эти действия помогут ребенку чувствовать себя спокойно и защищено. Совместное времяпровождение способствует положительному микроклимату в семье и развитию творческих способностей.

Выражение негативных эмоций

Возможны ситуации, когда дети разрушают игрушки из-за обиды и злобы. Разломав вещи, они осуществляют выплеск эмоций, а потом чувствуют облегчение. Зачастую подобное поведение неслучайно, таким образом малыши проецируют поведение взрослых, с которым часто сталкиваются внутри семьи. Мать или отец бьют тарелки, громко хлопают дверью, портят личные вещи друг друга? Все это подмечается маленьким человечком, и в нем формируется неверная модель поведения. И он начинает вести себя под стать взрослым. Нужно оборудовать для ребенка детский уголок, в котором будет свобода для творчества и занятий спортом. Мальчикам подойдет комплект для бокса, девочкам — дартс и гимнастический инвентарь. Также необходимо следить за выражением своих эмоций, избавляясь от агрессии и раздражительности, как только их заметишь.

Слишком активные игры

В современном мире огромную популярность приобрели супергерои, и многие детки хотят им подражать. Именно поэтому они устраивают активные игры с разрушением всего вокруг и последующим спасением мира. Увлекаясь, малыш просто не замечает, что ломает и портит игрушки. В такой ситуации необходимо объяснять детям, что герои ничего не разрушают, их задача приносить добро и созидать. Артистичных детей можно отвести в драматический кружок, чтобы полностью задействовать их творческий потенциал. Также можно оформить часть детской комнаты постерами и фигурками любимых киношных героев.

Почему ребенок ломает игрушки

Ошибки взрослых при покупке игрушки

  • Несоответствие возрасту. Это, пожалуй, самая частая причина подобного поведения со стороны малыша. Почему-то многие родители считают, что чем раньше они приобретут ребенку кубики с буквами, тем скорее он научится читать. Маленькая доля вероятности в такой теории всё-таки существует, но не всегда. Во-первых, для этого придется запастись огромным терпением. Ведь пока малыш поймет истинное применение кубиков, он будет пытаться их использовать по-другому, в том числе разбирать и ломать. А во-вторых, вполне вероятно, что идея учиться вообще не возникнет в ближайшее время.
  • Чересчур сложное строение. Нужно согласиться, что современные компании иногда производят уж слишком умные игрушки. Далеко не каждый ребенок способен в столь юном возрасте разобраться в их предназначении. Большинство деток не может самостоятельно этого сделать. Но некоторые всё-таки пытаются каким-либо образом применить подаренную вещь. Возможно, это будет не совсем корректно и в скором времени приведет к поломке, но по-другому у них пока не получится.
  • Несоответствие ожиданиям. Практически с самого раннего детства ребёнок способен отдавать предпочтение игре с тем или иным предметом. Когда он немножечко подрастает, то начинает уже самостоятельно заказывать какие-либо подарки. К сожалению, они не всегда совпадают с возможностями родителей. Те, в свою очередь пытаясь как-либо компенсировать эту проблему, покупают что-то взамен. Но часто малыш очень плохо реагирует на такую хитрость с их стороны. Иногда, даже приняв презент, он может нарочно его сломать, разбить или порвать. И всё лишь только ради того, чтобы получить желаемое.

Психологические проблемы детей

Дефицит времени у родителей. Каждый ребенок желает видеть своих маму и папу не только по выходным, что часто случается из-за их плотного графика работы. Всем детям нужны разговоры, игры, простое времяпровождение вместе. Поэтому часто случается так, что они страдают от недостатка всего этого

И тогда малыш пытается всячески обратить на себя внимание любым способом. Исходя из того, что больше всего родители замечают именно детские проступки, а не достижения, приходится использовать ломание игрушек как способ привлечь внимание

Только так ребенок может заставить их отложить работу и уделить немного времени ему. Иногда даже из-за элементарного отсутствия присмотра малыш попросту в поисках новых вариантов применения данной вещи может случайно вывести её из строя.

Необходимость контроля. Многие производители детских игрушек рассчитывают на то, что взрослые помогут малышу разобраться с ними. Многие мамы не воспринимают это как свой долг и могут позволить ребенку самому попытаться справиться с такой задачей. Естественно, сделать это будет очень трудно, а то и вовсе невозможно. В конечном итоге такая ситуация принуждает малыша сделать всё, чтобы приспособление вышло из строя. Тогда ему не нужно будет думать, как с ним правильно играть.

Повышенная активность. Чрезмерная двигательная и умственная деятельность является огромной проблемой современного общества. За последние несколько десятков лет количество таких деток значительно увеличилось и всё ещё продолжает расти. Для них характерна особая возбудимость и раздражительность. Этот ребенок является холериком по типу своего темперамента и не всегда способен контролировать собственные эмоции. Очень часто именно это приводит к крушению машинок и кукол, что не имеет под собой никакого другого объяснения.

Проявление любознательности. Такой вариант родители почему-то редко воспринимают как причину, а уж тем более плохо на неё реагируют. Всё дело в том, что есть детки, которым интересен не только внешний вид игрушки, но и принцип её действия, из чего она состоит, почему работает. Когда возникает такое большое разнообразие вопросов, они приходят к выводу о необходимости разобрать вещь на детали. Иногда это удается сделать аккуратно, но в большинстве случаев всё-таки она ломается. Но, несмотря на это, такой ребенок даже не расстроится, ведь конечный результат не так радует, как процесс.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий