Как заставить ребенка есть

Ребенка трудно накормить без бутылочки?

Многие малыши привыкают есть из бутылочки и потом не хотят есть «как взрослые». Чем позже вы отучите кроху от бутылочки, тем сложнее приучить его пить из чашки и есть ложкой.

Приучать к поильнику и к чашке можно начинать уже примерно в 9 месяцев.

Но сперва проверьте, готов ли ребенок к этому:

  • Может ли он сам сидеть и держать голову без поддержки?
  • Открывает ли малыш рот, когда его кормят из ложки?

Если ребенок способен делать эти вещи, он готов к поильнику.

Знакомьте с поильником медленно. Сперва покажите малышу, как им пользоваться. В течение нескольких дней заменяйте питье из бутылочки во время кормления на питье из поильника. Сегодня на завтрак используйте поильник, в другие приемы пищи — бутылочку. Завтра давайте его уже в два приема пищи. Но если ребенку так сложно, лучше сразу перейти на поильник.

Что еще поможет:

  • Говорите малышу, что он уже вырос и ему не нужна бутылочка.
  • Хвалите его, когда он пьет из поильника или чашки.
  • Если ребенок достаточно взрослый, дайте ему выбрать поильник самому.

Опасность принуждения детей к еде насильно — последствия гораздо серьезнее, чем вы думаете

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, человек рожден для того, чтобы получать удовольствие. А прием пищи – это один из каналов его получения.

Представьте, что вместо того, чтобы с удовольствием насладиться тарелочкой вкусной еды, ребенок будет слышать упреки или уговоры съесть все до последней крошки. В дальнейшем все, что должно, по идее, вызывать положительные эмоции, у такого ребенка, будет вызывать страх, сомнение или даже отвращение.

Кормить ребенка насильно нельзя еще и потому, что у него сначала не сформируются личные вкусовые предпочтения, а в дальнейшем будет трудно отстаивать свое мнение в кругу сверстников.
Кроме того, есть опасность развить у него диссоциативное поведение – то есть, он становится нечувствительным к насилию и отстраняется от реальности: «Это не я, это происходит не со мной» и т.д.
От рождения и до шести лет ребенок чувствует свою зависимость от мамы сильнее всего, а также уверенность в том, что он защищен и в безопасности

Поэтому очень важно в этот период жизни быть как можно мягче в общении с ребенком и грамотно подходить к приему еды.  Ругань, ссоры и склоки, которые развиваются вокруг темы питания могут вызвать у ребенка невроз.
Детки, которым насильно предлагали съесть то или иное блюдо, чаще других подвержены таким пищевым расстройствам, как анорексия и булимия. Ведь в детстве у них не было возможности высказать свою точку зрения по поводу приема пищи, рассказать о своих пищевых пристрастиях

Даже не испытывая чувства голода, он кушал, потому что так говорили взрослые. Желудок растягивался, и во взрослом возрасте контролировать прием пищи становится сложнее.
Будучи взрослым ребенок, которому постоянно говорили, что и когда есть, не сможет быть успешным и самостоятельным. Он будет ведомым — и ждать, что скажут и как поступят другие, более уверенные в себе личности.

Проблемы с естественным вскармливанием грудничка

Даже после месяца питание с помощью бутылочки можно заменить кормлением грудью, если сделать это правильно.

Затем следует внимательно наблюдать за поведением крохи, чтобы понять причину отказа от женского молока.

Причины отказа от естественного вскармливания

Естественное вскармливание становится проблемой для мам, позволившим грудничку познакомиться с пустышкой. Специалисты отмечают, что из-за необходимости выработки новой техники сосания у ребенка развивается психологический дискомфорт.

При искусственном вскармливании еда без особых усилий легко проходит через соску, что позволяет во время прикорма крохе расслабиться.

Возвращение к грудному молоку

Возвращение к грудному молоку дается тяжело, ведь для этого придется много работать. Сопротивление выражается в капризах, подавить которые мама пытается, возвращая заветную бутылочку, что является большой ошибкой.

Если вместе с молоком младенец заглатывает еще и воздух, то в дальнейшем испытывает дискомфорт и даже боль в животе. Неправильное прикладывание не позволяет ему и получать необходимое количество жизненного вещества, провоцирует болезненные ощущения у матери в процессе кормления. Отказаться от женского молока новорожденный может и при наличии проблем со здоровьем:

  • повышенного газообразования или колик, вызванных несовершенным пищеварением;
  • простудное заболевание, ОРВИ;
  • воспаленные десны при режущихся зубках;
  • насморк.

При появлении признаков недомогания достаточно проконсультироваться с педиатром, чтобы максимально быстро вернуть крохе хорошее самочувствие и аппетит.

Категорический отказ от груди или плохой аппетит провоцирует наличие посторонних запахов, например, духов, изменение вкуса молока.

Как мама может вернуть грудное вскармливание

Сразу отмечу, что отказаться от бутылочки сложно. От мамы требуется проявить максимум выдержки и терпения.

Выдержать волну сопротивления трудно, но уже через 2-3 дня новорожденный, не имеющий доступа к предметам, способным заменить грудь, начинает правильно ее захватывать и перестает капризничать.

Маме и ребенку необходим постоянный контакт друг с другом.

Роль прикосновений и поглаживаний

Прикосновения, поглаживания малыша способствуют выработке в женском организме окситоцина, необходимого для выработки грудного молока.

Так формируется прочная связь, способствующая выработке женского молока в дальнейшем. У крохи, находящегося на руках у мамы, формируется ощущение комфорта, защиты. Для возвращения к естественному вскармливанию необходимо обеспечить у ребенка только положительные ассоциации с мамой, поэтому ей следует проводить с ним как можно больше времени.

Кроха быстро сообразит, что получение еды по требованию и засыпание в этом процессе намного приятнее бутылочки, а вспомнить, как правильно сосать не трудно. Он, наконец, сможет расслабиться и спокойно поесть.

18 способов приучить ребенка кушать фрукты и овощи

  • Определите причину, почему ребенок не ест овощи и фрукты. Возможно это связано с каким-то дискомфортом. У малыша может болеть животик или зубы, возникнуть аллергия из-за этого продукта. Либо у ребенка может начаться простуда, когда аппетит снижается, либо могут прорезываться зубки;
  • Ребенку может быть тяжело жевать или глотать. В этом случае сделайте блюда из овощей или фруктов более доступными. Например, снимите кожуру, порежьте плоды на мелкие кусочки или измельчите до состояния пюре;
  • Держите вазу с сезонными фруктами и овощами в доступности, чтобы малыш в любое время мог взять любой продукт. Такие продукты в качестве перекуса между основными приемами пищи утолят голод и окажут положительное воздействие на организм;
  • Перекусы, полдники и десерты, печенье и сладости заменяйте на фрукты и овощи. Давайте ребенку, как можно меньше сладкого;
  • Не приучайте кроху к конфетам и печеньям, магазинным соусам, майонезам и кетчупам, продуктам с большим содержанием химии и блюдам со специями. Малыш быстро привыкает к сладостям и усилителям вкуса, в результате натуральные овощи и фрукты будут казаться пресными и безвкусными;
  • Кушайте овощи и фрукты сами, показывайте на собственном примере, как это вкусно. Помните, что собственный пример – лучший метод обучения детей;
  • Не заставляйте ребенка кушать насильно. Принуждение может еще больше отпугнуть;
  • Составляйте из продуктов интересные композиции и нарезки вместе с ребенком. Выбирайте яркие и контрастные фрукты или овощи. Не забывайте, что ингредиенты должны сочетаться друг с другом;
  • Используйте интересные и необычные рецепты, которые заинтересуют кроху. Возможно, ребенку не нравится вкус пищи. Сделайте вкус более ярким, интересным и разнообразным. Экспериментируйте и украшайте блюда необычным способом, не готовьте каждый день одно и то же, разнообразьте меню крохи. А во время приготовлений подключайте и малыша. Каждому будет интересно попробовать, что он приготовил;
  • Если ребенок не ест какой-либо овощ, можно незаметно и в небольшом количестве подмешать его в блюдо, которое кроха любит. Например, в картофельное пюре добавить немного кабачка. Многие малыши не любят кабачок, так как он выглядит не очень аппетитно, но при этом овощ очень полезен для детей. Он хорошо сочетается с картофелем, и вместе с любимым пюре малыш получит полезные витамины нелюбимого кабачка. Также незаметно можно подмешивать тушеные овощи в супы, в фарш для котлет и пр.;
  • Из нелюбимых овощей или фруктов можно приготовить подливку или соус для любимого блюда ребенка. Домашний соус прекрасно подходит для спагетти и макарон, сосисок и фрикаделек, которые любят многие малыши. А на поверхности каши можно нарисовать веселый смайлик или другую картинку;
  • Придумайте и расскажите интересную сказку или историю о любом продукте перед приемом блюда с этим компонентом;
  • Если у вас есть дача или огород, и вы выращиваете овощи и фрукты, вовлекайте в процесс ребенка. Малышу будет интересно попробовать то, что он вырастил. Если огорода нет, вы можете выращивать зелень, лук, некоторые виды овощей и фруктов в домашних условиях на подоконнике или на лоджии. Таким образом, ребенок не только начнет кушать нелюбимые продукты, но и научится заботиться за растениями и быть ответственным. Кроме того, у крохи будет постоянное занятие;
  • Используйте метод “бездумной” еды. Дайте ребенку вазу с порезанными фруктами или овощами, когда тот сидит за компьютером или перед телевизором. В большинстве случаев дети съедают все и даже не замечают;
  • Заинтересовать ребенка можно при помощи интересной яркой и красивой посуды. Выбирайте тарелки с героем или картинкой внизу. Скажите, что на дне прячется что-то интересное, и малыш быстро съест содержимое, чтобы увидеть рисунок;
  • Давайте фрукты или овощи ребенку с собой в школу или на дополнительные занятия. При этом продукт должен быть удобным в употреблении. Предварительно промойте, при необходимости очистите и порежьте плоды, положите в коробочку или контейнер;
  • Ходите в гости, где детки с удовольствием кушают фрукты и овощи. Ребенок увидит, что кушают сверстники и тоже присоединится;
  • Некоторые эксперты для детей постарше советуют даже не предлагать продукт, который он не хочет, а ждать, когда он попросит сам. При этом показывайте на своем примере, какие овощи или фрукты вкусные. Это не касается прикорма, когда продукт предлагают малышу в первый раз. Когда и что вводить в прикорм для детей, смотрите здесь.

Просить и благодарить

Любая, даже не самым лучшим образом сделанная работа заслуживает благодарности. Именно благодарность родителей позволит ребенку получить моральное удовлетворение от оказанной им помощи, а это может вдохновить и на новые трудовые подвиги. Ольга Стриевская на всю жизнь запомнила совет матушки Марии Ильяшенко: если ребенок поможет тебе хоть с кончик ноготка, благодари его так, как будто он сделал необыкновенно много, эта благодарность даст ему силы работать дальше. Благодарность может быть просто эмоциональной реакцией.
Например, в семье Стриевских детям нравилось разыгрывать маму следующим образом. Сперва сказать: мама, пойди посмотри, как мы все разбросали. А когда мама приходила посмотреть на беспорядок — комната сияла чистотой. И как же радовались они неподдельному удивлению мамы! Благодарность необыкновенно приятна ребенку, тогда как критика, даже справедливая, может надолго отбить у детей желание сделать что-то полезное. Евгения Пайсон советует: «Категорически нельзя говорить ребенку, который только учится выполнять какие-то хозяйственные дела: “У тебя не оттуда руки растут, мне все придется за тобой переделывать, проще уж самой!”
Если действительно есть необходимость исправить какие-то ошибки, стоит сделать это максимально деликатно: поблагодарить, а потом, не у него на глазах, сделать по-новому. Конечно, когда ребенок поймет, что от него требуется, можно и нужно показывать ему его огрехи, но все же делать это так, чтобы у него потом не опускались руки». Конечно, благодарность, реальная помощь семье важны, но иногда, особенно для маленького ребенка, это слишком абстрактные вещи для того, чтобыему включиться в работу. Нужен стимул. Можно сказать ребенку: «Чем быстрее ты уберешь свои игрушки, тем быстрее мы с тобой почитаем». Или: «Твоя задача — собрать книжки и поставить их в шкаф, этим ты освободишь мне время для игры с тобой». Прекрасным стимулом являются соревновательные моменты между детьми. В семье Стриевских, например, был период, когда на самой чистой комнате вешали флажок, потом было время — чертили графики помощи по хозяйству. Если ребенок постарше, нет ничего страшного, если стимулом для выполнения домашних обязанностей будет просмотр фильма, прогулка с друзьями.
Другое дело, что обязанности не должны возникать спонтанно, мама должна периодически напоминать о них ребенку, помочь ему рассчитать свое время так, чтобы его хватило и на работу, и на развлечения. Просить и напоминать — еще два ключевых понятия, связанных с процессом приучения к домашнему труду. Евгения Пайсон отмечает: «Очень часто родители говорят, что лучше все сделать самим, чем напоминать ребенку десять раз. Не лучше! В этом случае ребенку очень скоро станет удобно быть забывчивым. Нужно не бояться напоминать, иногда даже взять за руку и повести за собой». Согласна с этим и Ольга Стриевская: «Бывает так, что сама начинаешь делать то, о чем попросила, и ребенок, подумав, включается в работу. Я показываю ему, что это не сложно, а даже приятно. Или говорю: давай половину сделаю я, а половину ты. Совместный труд всегда интереснее, чем приказы или указания. Все время идет поиск компромиссов. Иногда приходится подбирать ребенку ту работу, которая ему больше нравится. А иногда можно и сказать: сделай еще и что-то другое, хотя это не так приятно. Приходится сталкиваться и с отказами, но в этом случае я стараюсь не настаивать, а смириться. Бывает, покажешь ребенку, что ты не сердишься на него, а можешь сделать спокойно за него его работу — и он откликается, ему становится стыдно, неловко. Смирением можно победить детский протест, но все же я стараюсь никогда ситуацию до крайности не доводить».
Чем старше становится ребенок, тем более серьезную помощь он может оказывать. Но с другой стороны, серьезная работа требует и более серьезного вознаграждения. Может ли ребенок получать за свою работу деньги? Психолог Евгения Пайсон считает так: «Если ребенок выполнил работу, за которую вы все равно кому-то заплатили бы — например, мойка машины, заполнение документов на компьютере и т. п., — то вполне возможно отдать сэкономленную таким образом сумму на карманные расходы сыну или дочери. Конечно, при условии, что работа выполнена идеально — как выполнил бы ее наемный работник. Но есть в семье дела, которые мы распределяем внутри семьи и никому за них не платим: готовим, убираем, выносим мусор. Маме не платят за ужин — сыну не платят за вынесенное ведро»

И еще хотелось бы подчеркнуть одно важное свойство работы: она не должна даваться «в наказание», иначе ребенку очень трудно будет почувствовать от нее радость. Кроме того, наказание — это всегда требование, а не просьба, и уж при чем тут благодарность!

10 правил, которые помогут накормить ребенка

2. Ограничьте отвлечения.

Если ребенок во время обеда смотрит мультфильмы, играет в игру, он может легко потерять интерес к еде. Со стороны гаджеты кажутся нам хорошим способом усадить ребенка за стол, но на самом деле они отвлекают от приема пищи. Установите дома правило — есть всем членам семьи без телефонов и с выключенным телевизором.

3. Следите за размером порций.

Возможно проблема не в том, что ребенок не хочет есть, а в том, что он отказывается съедать всю еду, которая у него на тарелке. Помните, что детям не нужно столько еды, как взрослым. Если размер порции слишком велик, малыш не в состоянии все съесть. Не потому, что он вредничает, а потому, что он уже наелся. Лучше сократить размер порции. При необходимости малыш попросит добавки.

5. Убедитесь, что время кормления не слишком поздно и малыш еще не устал.

Вам тяжело будет заставить есть ребенка, если он сонный и переутомленный. Пересмотрите режим питания и не кормите, когда уже пора спать.

6. Следите за своими эмоциями, когда кормите ребенка.

Уговоры, угрозы или крики не помогут вам заставить малыша есть. Как только он расстроится и станет плакать, он точно откажется от еды.

7. Привлеките ребенка к приготовлению пищи и выбора новых продуктов.

С подросшим малышом решите, что сегодня приготовить, вместе составьте список продуктов. Ребенок с большей вероятностью станет есть то, что сам приготовил.

8. Сократите количество перекусов и напитков, кроме воды, между приемами пищи.

Некоторые дети отказываются есть основную еду, если было слишком много перекусов. У малышей размер желудка меньше, чем у взрослых, и они быстрее насыщаются. Если ребенок не голоден, вряд ли он будет есть.

9. Разберитесь, какой стиль питания у малыша.

В течение дня его аппетит может меняться. Некоторые дети не едят плотно ужин, но хорошо съедают завтрак и обед.

Больше советов, что делать, если ваш ребенок плохо ест, читайте здесь.

Маскировка вашего требования под желания ребенка

Многим родителям до боли знакома ситуация, когда ребенок за столом категорически не хочет есть полезные блюда и требует чего-то вкусненького. В некоторых семьях это превращается в ежедневное противостояние, доходящее до криков, слез и наказаний. Но этих неприятностей можно избежать, если не настаивать на своем требовании, а замаскировать «невкусный», с точки зрения ребенка, продукт под его любимое блюдо. Ребенок не любит кабачок, но обожает оладьи? Добавьте измельченный кабачок в тесто и испеките его любимые оладушки. Ему не нравится рыба? Проверните рыбное филе через мясорубку, добавьте немного мясного фарша и пожарьте котлеты, которые он ест с удовольствием. Он отказывается от манной каши, но любит творог? Приготовьте ему сырники. Подобных «обманчиво-вкусных» и полезных рецептов много – их можно легко найти в интернете.

Нередко в семье возникают конфликты из-за того, что ребенок не хочет выполнять какую-то рутинную работу по дому. Здесь можно включить фантазию и превратить скучное занятие в веселую игру. Детям очень нравится элемент соревнования – используйте его, предложив, например, игру «Кто первый заправит постель» или «Кто быстрее соберет игрушки». Не забудьте назначить для победителя небольшой приз, пусть даже чисто символический – это станет для ребенка хорошим стимулом.

С каких овощей начинать прикорм?

Итак, лучшее, что вы можете сделать, чтобы ребенок регулярно и с удовольствием ел овощи, это начинать прикорм именно с овощных пюре и протертых овощей. Вводить их можно уже с шести месяцев. 

Однако обращайте внимание на аллергенность продуктов. На начальном этапе запрещены помидоры, баклажаны, свекла, сладкий перец

Их можно давать не раньше 1 года

При этом важно начинать с моноблюда, вводя не более чем по одному виду овощей за раз. Салаты и овощные рагу оставляйте на более поздний срок.. Важно и количество

На начальном этапе нужно не более трети чайной ложки пюре. Отслеживайте самочувствие и реакцию малыша на новый продукт. Если кишечник ребенка не бунтует, негативной реакции на продукт нет, то можно продолжать прикорм.

Важно и количество. На начальном этапе нужно не более трети чайной ложки пюре

Отслеживайте самочувствие и реакцию малыша на новый продукт. Если кишечник ребенка не бунтует, негативной реакции на продукт нет, то можно продолжать прикорм.

И почти наверняка малыш будет встречать новую пищу категорическим протестом

Важно проявлять настойчивость, но мягкость, отвлекать игрой и уговорами.

Срок

Овощ

Как готовить

5–6 месяцев

Кабачки

Однокомпонентное пюре, затем в сочетании с брокколи и картофелем

5–6 месяцев

Цветная капуста

Протертое однокомпонентное блюдо, затем в сочетании с морковью, картофелем и прочими овощами

6-7 месяцев

Тыква

Отварная протертая

6,5–7 месяцев

Картофель

Пюре на воде (без молока!), затем в сочетании с другими блюдами

6–7 месяцев

Морковь

Измельченная в блендере, в виде сока, либо отварная и протертая

8 месяцев

Зеленый горошек

Отварной протертый

9 месяцев

Свекла

Отварная протертая

Не ранее 1 года

Огурец

В свежем виде, мелко нарезанный (прикармливать осторожно – дает слабительный эффект)

1 год

Баклажаны

В составе овощных пюре (не давать отдельно)

1 год

Сладкий перец

В тушеном виде, в составе рагу, супов или салатов

1 год

Помидоры

В тушеном и свежем виде, в составе салатов, рагу и супов

Как заставить ребенка есть мясо

Многие дети не едят мясо. Я думаю, что это из-за того, что мясо плохо пережёвывается, во рту долго остаются мясные волокна, уже без сока и вкуса, и это вызывает у детей приступ рвоты.

И заставить ребёнка проглотить такое невозможно! За один случай из моей семейной жизни мне до сих пор стыдно.

Когда сын был маленький, он мясо терпеть не мог! Я не заставляла. Но муж клал мясо сыну в тарелку и требовал, чтобы он его съел. Даже в угол ставил сына, когда тот мусолил во рту кусок мяса и не мог проглотить.

И ругалась я с мужем, и уговаривала – ничего не помогало! Тогда я стала незаметно, чтоб муж не видел, забирать у сына изо рта то, что когда-то было мясом. А на обед старалась готовить котлеты, фрикадельки, тефтели, куриное мясо. Кстати, куриное мясо дети едят с удовольствием, особенно – «ножки».

Что же делать? Как правильно себя вести?

Здоровые дети могут самостоятельно контролировать, какое количество еды им нужно, опираясь на внутренние сигналы голода и насыщения. Самое главное — не расстраивайтесь из-за поведения малыша. Просто предоставьте ему большой выбор здоровой пищи. Со временем его аппетит и предпочтения выровняются. Детям полезно научиться слушать свое тело и пользоваться такими сигналами, как голод и насыщение.

Можете придерживаться шести «нет» для родителей, которые рекомендуют специалисты:

  1. Не заставлять, если ребенок не хочет.
  2. Не перекармливать.
  3. Не навязывать, не уговаривать.
  4. Не награждать за съеденное. Не стоит обещать купить мороженое, пирожное за съеденный суп. Еда не должна становиться средством воспитания.
  5. Не подгонять. Спешка во время еды плохо влияет на пищеварение.
  6. Не отвлекать. Специалисты не рекомендуют играть в игрушки или смотреть телевизор во время еды.

Психологи также советуют «закармливающим» родителям разобраться с самими собой — задуматься, какие чувства они хотят выразить желанием насильно накормить, и научиться выражать их иными способами.

«В некоторых случаях потребность покормить, закормить может маскировать другие, более глубокие и нереализованные потребности человека — например, быть значимым для другого, — комментирует семейный терапевт Светлана Тимофеева. — Иногда на закармливающего действуют социальные или семейные установки, которые были актуальны в прошлом, в эпоху дефицита или голода, когда ценность еды имела решающее значение».

Почему ребенок не хочет кушать?

Если взглянуть объективно на данную проблему, можно понять, что человек, испытывающий настоящий голод, никогда не будет демонстрировать отказ от поглощения пищи. Абсолютно любой специалист заявит, что устройство биологического ритма особенное, а потому ребенок может сегодня демонстрировать прекрасный аппетит, а завтра уже не выказывать столь сильного желания поглощать пищу. Послезавтра данный процесс может быть недостаточно сильным.

Чтобы разобраться с данной проблемой, необходимо осознавать, что организм сам обеспечивает регуляцию физиологических потребностей. Это позволяет не страдать от излишка веса, получая с едой необходимое количество калорий, чтобы обрести оптимальный запас энергии и ощущать благоприятное самочувствие. Можно привести в пример ребенка, который заболел. Он все время проводит в кровати, может ощущать дискомфорт, его организм не нуждается в большом объеме пищи. В этот период врач порекомендует не мучить малыша попытками впихнуть в него еду, уговаривая съесть всю без остатка.

Другим примером может быть худощавый малыш, который слишком много кушает (как полагают родители), но при этом его телосложение остается прежним. Какая причина? Нужно тщательно понаблюдать за собственным ребенком. Возможно, что ведет себя активно, увлекается играми, требующими движения. Свободное время малыша занято танцами, желанием исследовать окружающий мир. Это позволяет сказать, что впитываемая организмом ребенка пища перерабатывается в энергию, которую он стремится расходовать. Это естественно. Малыш не нуждается в отложении калорий, которые будут скапливаться на бедрах, щеках, животе. Кроху можно назвать абсолютно здоровым. У него отсутствуют глисты, нет нарушений в гормональном фоне. Следовательно, родители и близкие люди могут не беспокоиться.

Существуют определенные обстоятельства, во время которых стоит уделить пристальное внимание поведению ребенка:

  • Внезапное сокращение порций еды, которые выбирает ребенок. Он может высказать отказ от пищи и стремительно потерять в весе;
  • Наблюдается бледный покров кожи, малоподвижность, апатия и вялость у ребенка;
  • Отказ от излюбленной еды и лакомств, которым он ранее отдавал предпочтение;
  • Измученный или изможденный вид у ребенка.

Это позволяет сказать, что при внезапном снижении аппетита у ребенка, но его привычном веселом состоянии, проявлении активности и отсутствии жалоб – его стоит оставить в покое. Едва он почувствует голод, сразу же попросить поесть, по-другому быть не может.

Поглощение пищи – естественная потребность организма. Первичными инстинктами самосохранения являются голод и жажда. Если вовремя не покормить ребенка, он сразу же начнет плакать, кричать, не успокаиваясь, пока не получит еду. Организм крохи прекрасно понимает, в какие часы и каком количестве ему стоит есть.

Стереотипы прошлого

Наверное, этот невроз берет начало в далеком прошлом, в опыте многих поколений, переживших неурожаи и войны, который передался нам на генном уровне. Да, здоровым, жизнеспособным считался пухленький ребенок с «перевязочками» на ручках-ножках, а не стройный с выпирающими ребрышками. Потому-то одно из значений слова «худой» – некрасивый. Но мы-то – современные люди и знаем: как раз полнота – это не красиво, более того – не здорово, чревато различными нарушениями в развитии детского организма. Ребенок должен быть худым и поджарым, а значит, подвижным и активным.

Моя дочка как раз такой и была в раннем детстве. Она хорошо развивалась, веселая и смышленая, проявляла любопытство ко всему на свете, но главное – не болела! Я закаляла ее, как могла: не кутала, выводила на прогулку в любую погоду, даже к сквознякам приучала. До года ни разу не вызвала к ней педиатра в связи с каким-нибудь недомоганием. И когда в год мы пришли на прием, я ожидала от участкового врача похвалы в свой адрес, дескать, какая хорошая мама – ребенок закаленный, не простужается… А услышала: «Мама, ну разве это попа?!». Я была обижена и возмущена. Если уж в среде медиков живы подобные стереотипы, то что говорить о людях, далеких от медицины!

Хвалите их и давайте им выиграть

Похвала на первый взгляд не кажется таким уж действенным рычагом в управлении поведением ребенка, однако постоянно проводя некоторые семейные соревнования (где ребенок побеждает и при этом делает то, что нужно вам), вы можете вдохновить ребенка на многое. К примеру, придумайте традицию, по которой первый, кто оденется утром, сможет выбирать, что все будут есть на завтрак, это в некотором роде манипуляция, но в то же время это весело. (Для всех, кроме мамы и папы, которым придется есть пирожные и конфеты каждый раз, когда ребенок побеждает).

Как и все другие люди, дети любят, когда у них все получается, и вы можете использовать это в своих целях. Просто напомните им, как хорошо они вели себя недавно, и возможно, им понравится похвала, и они захотят заслужить ее снова.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий