Ребенок ничего не хочет есть: как вернуть интерес к еде?

Ребенок ничего не ест? Рецепт идеальной трапезы

Когда дети взрослеют, встреча за столом — это время для того, чтобы обсудить события дня. Редко кто из детей отвечает на прямо заданный им вопрос (в любом возрасте), но большинство из них с удовольствием поболтают за едой, если на них никто не давит.

Пока ваши дети еще столь юны, попробуйте привить им правила поведения, на которые можно будет опираться позднее, когда они подрастут и смогут сказать гораздо больше. Со своими маленькими детьми я играла за столом в игру “У кого что смешного, плохого, хорошего или странного произошло сегодня днем?”. Так легче разговориться. И это подразумевает, что за день может случиться всякое — и плохое, и хорошее.

Часто разговор начинал мой муж. Он рассказывал о чем-нибудь простом: “Я сегодня увидел кое-что удивительное. Два пожелтевших листочка на дереве, а ведь еще только август на дворе!”. Это помогало растопить лед. Потом мальчики начинали делиться тем, что произошло с ними, иногда перебивая друг друга.

Во время разговора пусть ваш ребенок сам решает, когда он уже наелся; так он научится утолять свой голод и реагировать на связанные с этим сигналы насыщения. Если ваш малыш быстро выскакивает из-за стола, съев кусочек-другой, просто уточните: “Тебе виднее, наелся ты или нет. Ты уверен, что больше не хочешь?” и напомните, что тогда обед окончен! Со временем дети научатся есть тогда, когда им потребуется, но лишь в том случае, если мы, родители, не вмешиваемся в это постоянно.

Суть подхода такова: не присматривайтесь к тому, что дети едят. Просто ставьте еду на стол, разговаривайте и наслаждайтесь общением. Я знаю, это легче сказать, чем сделать. Но так отношения в семье улучшатся.

Ошибка седьмая, или “Не хочу и не буду”

Иногда встречается явление, которое даже у самого стойкого родителя может вызвать панику. Это отказ от пищи. Ситуации бывают разные. Например, ребенок может отказываться от пищи, но при этом пьет достаточно для того, чтобы поддерживать процесс развития и роста. Или малыш игнорирует большинство продуктов, но сохраняет массу своего тела, употребляя в больших количествах ограниченный перечень излюбленных продуктов. А третий ребенок, отказывающийся есть, теряет массу тела и отстает от сверстников в физическом развитии. Кто-то ест чрезвычайно медленно, кто-то боится определенных продуктов (так называемые пищевые фобии; они часто возникают как посттравматические явления)..

Поэтому, прежде чем приступить к решению проблемы, важно четко определить тип нарушения пищевого поведения, которое демонстрирует кроха

Когда ребенок не кушает, отчаявшиеся родители часто начинают заставлять малыша есть или лишают предпочитаемой пищи, чтобы он начал есть все остальное. А у детей с выраженным избегающим пищи поведением это может лишь усиливать нарушение.

Для изменения ситуации следовало бы:

  • исключить во время еды какие бы то ни было насильственные действия с вашей стороны;
  • во время приема пищи избегать любых неприятных переживаний, особенно тревоги;
  • создавать такую обстановку во время еды, чтобы прием пищи воспринимался как приятный процесс.

Главное — витамины

Если дети постоянно отказываются от необходимого минимума еды, питание нельзя считать полноценным, ведь дети не получают необходимых минералов, витаминов, белков, жиров и углеводов. Все эти вещества, как строительные материалы, обеспечивают полноценный рост и развитие ребенка. Они необходимы для активности, обучения и роста, и их отсутствие негативно скажется на здоровье ребенка.

Витамины — катализаторы обменных процессов, и их недостаток сильнее сказывается на состоянии ребенка. Тем более, что большинство из них не может вырабатываться собственным организмом, а может поступать только извне. Если дети не получают витамины в достаточном количестве, то родители должны позаботиться об их дополнительном источнике или скорректировать рацион питания.

18 способов приучить ребенка кушать фрукты и овощи

  • Определите причину, почему ребенок не ест овощи и фрукты. Возможно это связано с каким-то дискомфортом. У малыша может болеть животик или зубы, возникнуть аллергия из-за этого продукта. Либо у ребенка может начаться простуда, когда аппетит снижается, либо могут прорезываться зубки;
  • Ребенку может быть тяжело жевать или глотать. В этом случае сделайте блюда из овощей или фруктов более доступными. Например, снимите кожуру, порежьте плоды на мелкие кусочки или измельчите до состояния пюре;
  • Держите вазу с сезонными фруктами и овощами в доступности, чтобы малыш в любое время мог взять любой продукт. Такие продукты в качестве перекуса между основными приемами пищи утолят голод и окажут положительное воздействие на организм;
  • Перекусы, полдники и десерты, печенье и сладости заменяйте на фрукты и овощи. Давайте ребенку, как можно меньше сладкого;
  • Не приучайте кроху к конфетам и печеньям, магазинным соусам, майонезам и кетчупам, продуктам с большим содержанием химии и блюдам со специями. Малыш быстро привыкает к сладостям и усилителям вкуса, в результате натуральные овощи и фрукты будут казаться пресными и безвкусными;
  • Кушайте овощи и фрукты сами, показывайте на собственном примере, как это вкусно. Помните, что собственный пример – лучший метод обучения детей;
  • Не заставляйте ребенка кушать насильно. Принуждение может еще больше отпугнуть;
  • Составляйте из продуктов интересные композиции и нарезки вместе с ребенком. Выбирайте яркие и контрастные фрукты или овощи. Не забывайте, что ингредиенты должны сочетаться друг с другом;
  • Используйте интересные и необычные рецепты, которые заинтересуют кроху. Возможно, ребенку не нравится вкус пищи. Сделайте вкус более ярким, интересным и разнообразным. Экспериментируйте и украшайте блюда необычным способом, не готовьте каждый день одно и то же, разнообразьте меню крохи. А во время приготовлений подключайте и малыша. Каждому будет интересно попробовать, что он приготовил;
  • Если ребенок не ест какой-либо овощ, можно незаметно и в небольшом количестве подмешать его в блюдо, которое кроха любит. Например, в картофельное пюре добавить немного кабачка. Многие малыши не любят кабачок, так как он выглядит не очень аппетитно, но при этом овощ очень полезен для детей. Он хорошо сочетается с картофелем, и вместе с любимым пюре малыш получит полезные витамины нелюбимого кабачка. Также незаметно можно подмешивать тушеные овощи в супы, в фарш для котлет и пр.;
  • Из нелюбимых овощей или фруктов можно приготовить подливку или соус для любимого блюда ребенка. Домашний соус прекрасно подходит для спагетти и макарон, сосисок и фрикаделек, которые любят многие малыши. А на поверхности каши можно нарисовать веселый смайлик или другую картинку;
  • Придумайте и расскажите интересную сказку или историю о любом продукте перед приемом блюда с этим компонентом;
  • Если у вас есть дача или огород, и вы выращиваете овощи и фрукты, вовлекайте в процесс ребенка. Малышу будет интересно попробовать то, что он вырастил. Если огорода нет, вы можете выращивать зелень, лук, некоторые виды овощей и фруктов в домашних условиях на подоконнике или на лоджии. Таким образом, ребенок не только начнет кушать нелюбимые продукты, но и научится заботиться за растениями и быть ответственным. Кроме того, у крохи будет постоянное занятие;
  • Используйте метод “бездумной” еды. Дайте ребенку вазу с порезанными фруктами или овощами, когда тот сидит за компьютером или перед телевизором. В большинстве случаев дети съедают все и даже не замечают;
  • Заинтересовать ребенка можно при помощи интересной яркой и красивой посуды. Выбирайте тарелки с героем или картинкой внизу. Скажите, что на дне прячется что-то интересное, и малыш быстро съест содержимое, чтобы увидеть рисунок;
  • Давайте фрукты или овощи ребенку с собой в школу или на дополнительные занятия. При этом продукт должен быть удобным в употреблении. Предварительно промойте, при необходимости очистите и порежьте плоды, положите в коробочку или контейнер;
  • Ходите в гости, где детки с удовольствием кушают фрукты и овощи. Ребенок увидит, что кушают сверстники и тоже присоединится;
  • Некоторые эксперты для детей постарше советуют даже не предлагать продукт, который он не хочет, а ждать, когда он попросит сам. При этом показывайте на своем примере, какие овощи или фрукты вкусные. Это не касается прикорма, когда продукт предлагают малышу в первый раз. Когда и что вводить в прикорм для детей, смотрите здесь.

Разборчивый Рон, который не хотел есть

Вот вам ситуация, с которой рано или поздно сталкиваются все родители. Время ужина. Однако Рональд — отнюдь не приятный и веселый сотрапезник. Он без энтузиазма ковыряется в своей тарелке, в то время как его сестра Алисия радостно уминает вторую порцию.

Мама: Ну, давай, Рональд. Ешь.

Рональд: Я не голоден.

Папа: Тебе же нужно поесть после школы.

Рональд: Не так много.

Папа: Ты не вырастешь, если не будешь есть.

Рональд: Я ем!

Мама: Нет, не ешь!

Рональд: У нас никогда нет ничего, что я люблю.

(Молчание. Расстроенные родители смотрят друг на друга и продолжают есть.)

Рональд: Почему я должен все это есть?

Мама: Потому что тебе нужна энергия, чтобы вырасти большим и сильным.

Рональд: Но мне тут ничего не нравится.

Мама: Ладно, если не доешь, не получишь десерта и вообще никакой еды перед сном. Ты меня понял?

Алисия: А мне нравится все, что на столе.

Рональд: О, заткнись!

Папа: Рональд, у тебя пять минут, чтобы все доесть.

Рональд: Лучше собачий корм, чем эта гадость!

Папа: Ну-ка, молодой человек, вставай и иди к себе в комнату, быстро! Никому не позволяется разговаривать в таком тоне!

(Рональд топает к себе в комнату. Алисия кладет еще один огромный кусок себе на тарелку.)

Здесь присутствуют все признаки опасности: разборчивый едок, соперничающие брат с сестрой, двое утомленных родителей, которые слишком много разговаривают и задают глупые вопросы. А теперь — несколько приемов, которые помогут избежать подобных проблем.

Просьба о сладостях: первый раунд

— Я уже готова съесть мороженое.

— Ты сначала должна доесть ужин, милая.

— Все остыло.

— Мы подогреем все в микроволновке за несколько секунд, и еда будет как новенькая.

— Мне все равно все это не нравится. Я хочу мороженое.

— Теперь ты знаешь наши правила, дорогая. Сначала нужно съесть то, что у тебя на тарелке. Помнишь, мы сразу положили тебе немного еды.

— Мне никогда ничего не дают!

— Что ты такое говоришь — ничего не дают? Вообще, хватит болтать! Доедай свою еду и не зли меня!

— Я тебя ненавижу!

Такого рода общение представляет собой бесполезную трату времени и не способствует хорошим отношениям.

Когда необходимы дополнительные источники витаминов?

Сегодня у родителей есть широкий выбор различных пищевых добавок, рассчитанных именно на детей-малоежек. Обычно они имеют приятный сладкий вкус, и дети не могут отказаться от такого лакомства

Многие врачи детской практики с осторожностью относятся к подобным добавкам и настоятельно рекомендуют ими не злоупотреблять. Если дети привыкнут к их присутствию в рационе как к основным блюдам, зачем же тогда есть «невкусный» суп, когда есть сладкая добавка!?

После консультации с педиатром, оценки рисков и рациона питания, прибавки роста и веса ребенка, а также с учетом имеющихся заболеваний решается вопрос о приеме дополнительных витаминно-минеральных комплексов.

Главная задача комплексов — восполнить все сформированные дефициты и обеспечить ребенка всем необходимым. Выбор их довольно сложен, и педиатры учитывают не только вышеописанные пункты, а также возраст, регион проживания и активность ребенка.

Пройдите тестВаш ребенок оптимист или пессимист?
Оптимисты и пессимисты по-разному оценивают одну и ту же ситуацию и перспективы. К чему более склонен ваш ребенок?

Коррекция питания

Каждое блюдо и отдельный продукт питания — источники определенного набора питательных веществ, витаминов и минералов. Но трудно найти продукт, который нельзя заменить. В открытом доступе находится информация о составе любого продукта. Путем нехитрых вычислений нелюбимые продукты можно заменить желанными. Если дети не переносят лук — можно заменить его на любой другой источник витамина С, например, сбрызгивать полученные блюда лимонным соком, предлагать ребенку больше цитрусовых, использовать в салатах перец, помидоры и т. д.

Диетологи напоминают о том, что еда должна не только приносить вкусовое удовольствие, но и зрительное. Красочно оформленные блюда могут стимулировать аппетит у ребенка. Использование его личной посуды с изображением любимых героев также может оказаться полезным.

Почему пищевой интерес может не просыпаться?

  • Возможно Вы ждете очень активных действий от ребёнка, а он у вас по темпераменту тихий — попросил один раз, руку протянул – не дали, ну и ладно – ушёл своими делами заниматься.
  • Время усаживания за стол.

Лучше усаживаться с ребёнком за стол через 1-1,5 часа от его просыпания и при этом не кормить грудью сразу перед приемом пищи. Грудь — это что? Это и спокойствие, и уверенность, и питание! Некоторых детей грудь может сбивать.

Ребёнок садится за стол всегда только с мамой, вдвоём.

Это на самом деле бич нашего образа жизни. Папа на работе, приходит поздно – когда малыш уже спит. Гости могут заходить редко. И получается, что мама одна должна воссоздать для ребёнка и конкуренцию, и большую общину, и показать, что еда — это ценность.

Для некоторых детей этот момент имеет первостепенное значение

Ребёнок видя маму за одним и тем же действием каждый день не чувствует важности этого события. Да и, если честно, посмотрите как мы едим, когда кушаем одни? Скорее всего быстро, без особого интереса, сильно не украшая и не накрывая стол: поели – убрали — помыли

Ребёнок ничего толком и не понял!

Внутреннее ожидание от ребенка что «нужно есть…»

На эту тему можно отдельную статью написать, но дети невообразимым образом чувствуют наше внутреннее состояние. Если мы внешне делаем всё верно, как я и рассказываю в курсе, но внутри сидит ощущение и мысль: «Ну когда же ты съешь эту тарелку супа? Почему опять ешь мало?», — не будет прогресса.

Ешьте так, как едите какой-то запрещенный продукт, и не хотите им делиться.

На данный момент это лучшее решение!

Что ещё хочется сказать по поводу письма автора:

Слушать и переживать насчёт мнения бабушек не стоит – до года грудное молоко полностью способно обеспечить ребёнка всем необходимым!

Полезное по теме: 6 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК РОДИТЕЛЕЙ ПРИ КОРМЛЕНИИ ДЕТЕЙ

НО! При этом не стоит расслабляться, т. к. в период между 7 и 9 мес. ребёнок должен решить очень важную задачу – научиться пережёвывать твёрдые кусочки и глотать их! Если мама пропускает это возраст – могут быть (не обязательно, но могут) сложности с твёрдой пищей.

Мне регулярно пишут мамы, которые вводили прикорм пюрешками и сейчас, когда ребёнку 1 – 1,5 лет, он не может есть твёрдую пищу: давится, плюётся, выталкивает.

Проанализируйте те причины, которые описаны в этой статье, может быть, исправив их, вы уже заметите, что ребёнок с большим интересом смотрит на взрослую еду.

Всему в природе отведено своё время!

Подписывайтесь на нашу страницу на Фейсбуке, чтобы не пропустить самые полезные и интересные статьи про малышей.

Как приучить ребенка к овощам и фруктам. Советы родителей

Designed by pvproductions / Freepik

Овощи и овощные пюре должны появляться на детском столе регулярно. Комбинируйте и сочетайте с прочими продуктами, например, творогом и отварным мясом.

Для любого ребенка вне зависимости от возраста овощи должны составлять не менее трети дневного рациона

Это важно не только из-за витаминов, но и ради нормального пищеварения, ведь в овощах много клетчатки. У бывалых родителей есть и свои лайфхаки, как приучить ребенка к овощам и фруктам.

У бывалых родителей есть и свои лайфхаки, как приучить ребенка к овощам и фруктам.

В первую очередь нужно их регулярно покупать. В холодильнике всегда должен быть запас свежезамороженных овощей, помидоры, морковь, капуста, а на столе в свободном доступе – корзина с ягодами, яблоками, виноградом или бананами;

Фрукты должны стать самым главным десертом вместо выпечки, шоколада или тортов;

Давайте ребенку фрукты в школу или на прогулку для перекусов;

Питайтесь правильно сами и подавайте пример ребенку. Как показывают исследования, 80% всех пищевых расстройств у детей из-за того, что родители сами питаются неправильно или страдают вредными привычками;

Чаще давайте ребенку сырые овощи: морковь, капустную кочерыжку, сладкий перец. Во-первых, они выглядят ярко и красиво. Во-вторых, весело хрустят на зубах и “сопротивляются”, когда их ешь. Это обычно очень нравится детям;

Предлагайте овощи в начале трапезы. Даже если он их не очень любит, всегда можно сыграть на чувстве голода

Важно при этом, чтобы на столе больше ничего не было, например, хлеба;

Дайте ребенку право выбора. Когда пищевые предпочтения более-менее сформированы, позволяйте ребенку самому выбирать в магазине, что он хочет съесть;

Многие дети любят покусочничать и есть на ходу во время игры

Важно уловить момент и вовремя подсунуть ему что-нибудь вроде морковки или кусочка огурца;

Люди часто едят неосознанно, пока параллельно занимаются какими-либо вещами: смотрят телевизор, залипают в интернете и т.д. В результате они банально переедают. Точно так же и ребенок может бездумно поглощать еду, пока, например, смотрит мультики. Важно, чтобы в этот момент он ел не сладкий попкорн, чипсы или сухарики, а что-то здоровое. Подсовывайте ребенку миску с нарезанными яблоками, перцем или огурцами;

Не поощряйте поедание овощей любимыми вредностями вроде картошки фри и десертов. “Съешь морковку – получишь шоколадку” – не лучшая стратегия. Это только подчеркнет невкусность овоща, и ребенок начнет его есть через силу, лишь бы угодить маме и получить награду;

Если у ребенка нет аллергии, добавляйте к овощным рагу специи и травы. Однако важно выяснить, какие из них ему нравятся. К примеру, он может ненавидеть вкус кинзы или других трав;

Привлекайте к готовке свое чадо. Можно попросить нарезать перец или помидор, попросите помочь украсить готовое блюдо и покормить любимого мишку;

Старайтесь делать сами блюда привлекательными и яркими. Нарезайте овощи необычным способом, сервируйте их по-особенному (в интернете полно вариантов);

Устраивайте игры и челленджи, связанные с овощами, привлекайте всю семью (например, соревнование, кто быстрее всех съест морковку и горошек).

Во время еды — никаких мультиков!

Знаете, почему любые развлечения во время еды — это табу? Потому что когда ребенка что-то отвлекает от еды, он ест на 20% больше положенной ему нормы.

А что случается с человеком, когда он ест больше, чем нужно? Помимо того, что таким образом вы повышаете у малыша риск ожирения, развлечениями во время еды вы отучаете его слушать свое тело — что он хочет, что он не хочет, сыт он или голоден. Он не ощущает вкус продуктов, не понимает вообще ритуала приема пищи. Ребенок в этот момент как зомби — автоматически кладет ложку в рот и даже не помнит, что он ел!

Эту хитрость используют многие рестораны, которые вешают телевизоры прямо над столами. Там обычно крутят развлекательный канал или анимацию с какими-нибудь плавающими рыбками, но даже отвлекаясь на такую ненавязчивую беззвучную картинку, посетители ресторанов съедают намного больше, а значит, ресторан зарабатывает больше денег.

Никаких мультиков во время еды! Никаких развлечений, песен и танцев, никаких сказок, “Вертолетик залетает в ротик”, “За маму, за папу!” быть не должно.

“Но он плачет, если я отказываюсь включать мультики во время еды! Как мне их убрать?” — такое возражение я слышу очень часто.

Знаете, мой младший сын плачет, когда я не даю ему вылезти в окно второго этажа. И что? Дать вылезти? Он же плакал, так просил! Чушь! Выключить мультики — и все. Плачет? Утешайте, обнимайте и повторяйте: “Телевизор за едой мы не смотрим, такие у нас дома правила. Понимаю, что тебе непривычно, ты имеешь право расстраиваться, давай я тебя пожалею”.

“Я была очень худенькая. Даже не помню, чтобы я в детстве говорила: „Хочу есть“. В итоге кормили уговорами, обещаниями и запугиваниями. Я точно всегда знала, что что-то хорошее будет, только если как-то пересилить себя и поесть. Прям помню тошноту при виде и запахе еды, но надо было! Ведь только после еды мне разрешали пойти на речку, погулять, кататься на велике брата… Сейчас я взрослая тетя с тридцатью килограммами лишнего веса. Ведь мой мозг с рождения знает: „Все хорошее — через еду!“. Нарушения пищевого поведения во всей красе. Мамы! Не сходите с ума! Ни один ребенок еще не умер от недоедания при полном столе еды. А если проблема реальна, то решать ее надо у врача, а не мультиками и уговорами. Вы портите жизнь детям! Вас это не пугает?”

Принцип “Разделяй и властвуй”

Многим родителям кажется, что существует закон, обязывающий все семьи каждый вечер собираться вместе за ужином. Но иногда накрытый стол становится полем боя. Что могут сделать родители для улучшения этой ситуации? Одно решение очевидно: не собираться за ужином каждый вечер. Хотя кто-то может счесть это святотатством, такое решение гарантированно прекратит постоянные драки. Теперь вы будете наблюдать препирательства только через день!

Если говорить серьезно, иногда можно попробовать сначала накормить детей. Периодически можно позволять им ужинать вообще где угодно, лишь бы они приносили обратно тарелки. Тогда мама и папа могут сесть позже на кухне и спокойно поужинать вместе. Или если вы одинокий родитель, можете использовать это время для себя.

Другая идея: пусть каждый из родителей иногда берет одного из детей на ужин в кафе. Так можно делать, например, раз в неделю. Дети очень любят бывать наедине с одним из родителей. И в этой ситуации невозможно проявление соперничества между братьями и сестрами, поэтому мама или папа будут чувствовать себя спокойнее и тоже получат удовольствие.

На самом деле для большинства детей еда — естественное и приятное занятие, которое не требует родительского вмешательства. Если вы уделите немного времени планированию, то сможете больше радоваться семейным вечерам.

Итак, пищевой интерес – что это?

По большому счёту это проявление двух важных моментов:

  • ребёнок стремится быть ориентирован на взрослого;
  • его пищеварительная система созрела для знакомства с новой пищей.

До 6 мес. мы стараемся кормить только грудью, без лекарств, добавок, ферментов и т. д. Думаю, вы слышали такой термин «исключительно грудное вскармливание» — вот так и нужно постараться сделать.

У большинства детей именно в период между 6 и 7 месяцами появляется желание залезть в мамину тарелку, перехватить ложку или добраться до куска яблока, сушки, груши, если Вы её кушаете при ребёнке. Это и есть пищевой интерес! Ребёнок буквально сигналит – «ХОЧУ! Я готов! Дай мне тоже попробовать!»

Вот в этот период и оптимально начинать прикорм. Раньше в силу каких-либо личных обстоятельств тоже можно, но лучше всё равно идти маленькими шагами, не заменять грудные кормления прикормом и не стремиться увеличивать порции – иначе аппетит совсем пропадёт.

У детей до года на восстановление пищевого интереса уходит от 2 до 4 недель. Если ребёнок плохо ест в год, то восстановление аппетита займёт от 3 недель до 1,5-2 месяцев! Чем старше, тем сложнее – поскольку уже и социальные факторы накладываются, и характер, и привычки.

Старайтесь сразу всё сделать во время и правильно!

Полезное по теме:  5 ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ МАМАМ ГРУДНИЧКОВ О ПРИКОРМЕ

Как родители пытаются накормить ребёнка?

Для того, чтобы накормить ребёнка, родители пытаются идти на разные ухищрения.
Перед ребёнком могут разыгрываться целые представления с песнями, плясками,
чтением книжек. Могут начаться уговоры и просьбы, наподобие: “Давай, ложечку
за маму, ложечку за папу” и т.д., включая всех соседей по лестничной клетке.
Могут пойти в ход разные методы
поощрения для ребёнка – обещания конфет, пирожных, мороженых и прочих “вкусностей”,
а также обещания новых игрушек.

Когда родители совсем отчаются, а ребёнок по прежнему не хочет кушать, прибегают
к радикальному средству: угрозам и наказанию с единственной целью – накормить
ребёнка. Но вот нужно ли это делать?

Нужно ли наказывать ребёнка, если он не хочет есть?

Для того, чтобы понять, нужно
ли наказывать ребёнка, если он отказывается кушать, необходимо понять причины
его отказа, тогда и конфликтов
между родителями и детьми, по этому поводу,будет гораздо меньше. Об этих
причинах уже говорилось выше, и продолжим далее.

Ребёнок на втором году жизни начинает кушать меньше, чем на первом. Если бы
количество потребляемой ребёнком пищи осталось бы на прежнем уровне, то очень
быстро это бы привело к избыточному весу, а потом и к ожирению. Посудите сами,
уважаемые родители, бурного роста уже нет (не путать с развитием), а калории
поступают в прежнем объёме, куда их деть? Правильно, отложить “про запас”.

Поэтому,
не стоит наказывать, равно, как и применять другие “приёмы воздействия”,
о которых мы писали, и которые часто используются родителями. Этим самым мы
идём против физиологии ребёнка, которому уже не требуется такое количество пищи.

Также следует меньше обращать внимания на все таблицы кормления, т.к. рассчитаны
они на “среднестатистического” ребёнка. Хотя, в реальной жизни нет
ничего “среднестатистического” и все дети в той, или иной степени
выходят из-под общепринятых усреднённых рамок.

Причина четвертая: нагрузки

Вам, конечно, приходилось наблюдать за детьми. Дома, на улице они способны часами бегать, прыгать, скакать, кувыркаться. Ребенок по природе своей — сгусток энергии, требующей выхода. По мере расхода этой энергии возникает потребность в ее пополнении, то есть появляется аппетит. Чрезвычайно редко (даже не припомню) жалуются на отсутствие аппетита дети, систематически занимающиеся спортом.

В нашей клинике была обследована довольно большая группа девочек-пловчих и девочек-гимнасток. У нас проводилось профилактическое обследование нахимовцев и кадетов. Плохого аппетита не замечено ни у кого. И дело не в том, что их у себя плохо кормят. Просто у них у всех высокий уровень физических нагрузок.

Высокие энергозатраты — и у ребенка нет проблем с аппетитом.

Возможно, что в приведенном примере также имеет значение феномен «коллективного питания». Еще в старые времена зажиточные люди, имеющие малохольных отпрысков, имели обыкновение приглашать на обед детей из бедных семей. Оказывается, хороший аппетит заразителен. И в наше время, когда ребенок питается в коллективе и когда знает, что то, что не съест он, с удовольствием съедят его товарищи, это действует на его аппетит весьма возбуждающе.

А вот родные полного мальчика жалуются на отсутствие у него аппетита. Оказывается, от физкультуры он освобожден по какому-то надуманному предлогу, после школы дополнительно занимается иностранным языком, в музыкальной школе играет на скрипке, вечером — за компьютер. Обычный современный ребенок! Чему же здесь удивляться? Да у него и при пониженном аппетите сохраняется избыточный вес.

Чем же здесь можно помочь? Придется ломать весь сложившийся уклад семейной жизни. Недостаточно дать своему отпрыску полезный совет. Тут нужен личный пример. Придется утром выходить с ним на пробежку, днем играть с ним в футбол, зимой кататься на лыжах, летом — на велосипеде, возить его в бассейн, ходить в походы. Либо — признать свою родительскую несостоятельность и оставить все как есть.

Как вызвать интерес к еде у ребенка

  • Как можно чаще вовлекайте ребенка в процесс приготовления пищи, покупки продуктов и детского питания в магазине, где он тоже может выбрать что-то по своему желанию. Малышу будет интересно попробовать еду, в покупке или создании которой он участвовал.
  • Если возможно, выращивайте овощи и фрукты на даче и привлекайте малыша к уходу за ними. Поможет и горшочек с зеленью, растущей на балконе.
  • Готовьте интересные и вкусные блюда вместе, украшайте их перед подачей.
  • Рассказывайте ребенку о том, чем полезны те или иные продукты и каким образом употребление различной пищи поможет ему быстрее бегать или стать сильнее.
  • Будьте образцом для подражания — не смотрите телевизор за едой.
  • Не уступайте, если ребенок просит сделать то одно, то другое блюдо, отказываясь от всего приготовленного. Если малыш действительно голоден, он съест то, что подают на стол.

Психогенные причины снижения аппетита

Иногда снижение аппетита может быть освязано с самим ребенком – внутренняя депрессия,
незаметный прием пищи в неурочное время. Следует иметь в виду возможность снижения аппетита на почве
конфликта между ребенком и родителями.

Вот несколько ситуаций подобного рода:

1. Мама предлагает ребенку излишне обильную еду, которую он не может съесть

2. Ребенок отказывается от еды, если прием пищи связан с отрицательными эмоциями. Например, мать помыкает ребенком за столом, требует от него чрезмерной чистоты. Или, если обеденный стол становится местом обсуждения провинностей ребенка и тренировок хороших манер.

Плохой аппетит на нервной почве может наблюдаться у девочек 12-16 лет,
так называемое пубертатное истощение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий