Как научить ребенка убирать за собой игрушки и вещи

Когда начинать учить ребенка убирать игрушки?

Приступать следует в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Это самое подходящее время для создания столь практичной привычки. Отлично если это установится как семейная традиция, ритуал пред сном, перед прогулкой, после занятий с малышом.

Понятно, что никто вам не даст готовых инструкций, как научить ребенка убирать игрушки Ведь, даже в одной семье, одних родителей, дети — разные, со своими индивидуальными чертами, которые безусловно нужно принимать во внимание. Что работает с одним ребенком, моет не сработать с другим

Необходимо также учитывать возраст ребенка, его способности и возможности.Однако есть общие рекомендации по решению этого непростого вопроса, применимые ко всем детям: постоянство, постепенность, игра

Что работает с одним ребенком, моет не сработать с другим. Необходимо также учитывать возраст ребенка, его способности и возможности.Однако есть общие рекомендации по решению этого непростого вопроса, применимые ко всем детям: постоянство, постепенность, игра.

Игрушки раньше и сейчас

Вспоминаю разговоры со своей бабушкой. Она была ребенком во времена голодовки и войны. Не самый простой период, признаться. Да и жили они в небольшом селе, просто и незажиточно. Естественно, о каких-то игрушках для детей говорить было нечего, промышленных кукол и плюшевых зайцев попросту не было. Но зато родители делали детишкам куколки из подручных средств – старых кусочков ткани, сена, камышей, соломы. Перевязывали нитками, рисовали лица угольком. И это были такие ценные игрушки! Бабуля до последнего с теплом вспоминала свои куклы… Естественно, их было не триста сорок восемь. И на полу они не валялись. В отличие от того, что мы наблюдаем сейчас.

У меня нет цели идеализировать старое время. В нем тоже было много как плюсов, так и минусов. И детей тогда воспитывали совсем иначе. Мало было, особенно в деревнях, детоцентрированных семей. В основном, дети с определенного возраста были предоставлены сами себе. Но их было много, и им было весело и дружно. Да и некогда скучать особо, за сельским-то трудом, — с самого раннего детства и девочки, и мальчики были помощниками по хозяйству и в поле. Вот и все развивающие кружки.

В каком возрасте можно научить ребенка порядку

Ребёнок начинает понимать родителей с года. Годовалый малыш уже может откликнуться на просьбу дать игрушку или передать салфетку. И уже с этого возраста можно приучать кроху класть предмет, который он взял, на место. Плюс такого раннего приучения, что ребенок спокойно воспринимает и выполняет задания. Дети старшего возраста начинают капризничать и могут выразить протест или недовольство.

Объясняйте крохе, что, пока он не уберет игрушку или книгу на место, он не сможет взять другую. Но, если ребенок хочет играть сразу с несколькими игрушками, не мешайте ему. При смене деятельности, например, когда кроха построил башню и решил перейти к рисованию, попросите малыша сначала убрать кубики. А уже затем доставайте предметы для творчества.

Учтите, чем старше ребенок, тем хуже действует вышеописанный метод. В 2-3 года он уже хочет и книжку, и машинку, и кубики сразу. Давайте малышу одновременно столько предметов, сколько нужно для игры. Например, кукла и ее домик, гардероб или набор юного доктора либо парикмахера или гараж и машинки и так далее. К пяти годам у малыша должно сформироваться позитивное отношение к уборке.

Игровые приемы на примере

Табличка-мотиватор. Заведите хорошо разрисованный или напечатанный лист (можно с любимыми персонажами малыша) с разметкой на неделю/месяц. Одна ячейка – один день. Если ребенок убрал за собой игрушки, ему выдается наклейка, которую он гордо клеит в табличку. Больше наклеек – больше мотивации. Кроме того, можно договориться, что при достижении более двадцати пяти наклеек за месяц ребенка ожидает, скажем, поход в зоопарк. Лучше, если мотивация не будет материальной. И, конечно, наклейки нельзя выдавать просто так, а только за достигнутый результат.

У этого метода есть и свои недостатки – ребенок со временем перестает понимать, что определенные обязанности просто надо выполнять (без использования мотиваторов). Но метод действует, если применять его не более трех месяцев.

Баю-бай. Еще один простой, но действенный способ – укладывать игрушки спать. Пусть ребенок говорит «Спокойной ночи» всем своим игрушкам. Так он будет знать, что утром они снова встретятся на том же месте. При этом лучше проговаривать, что машинки едут в гараж, куклы в избушку, мишки в пещеру и так далее.

Вперед с песней. Во время уборки можно начать напевать известную веселую песню. Это может быть любая знакомая малышу музыка от современной эстрады до песен из мультика. По ее мотиву напеваете-озвучиваете то, что вы с малышом делаете. Но лучше сильно не увлекаться, чтобы не перебить ребенку сон.

Третий не лишний. Иногда проще переложить ответственность на другого. Например, можно взять игрушку-перчатку, или любую другую, и предоставить ей право голоса. Пусть любая вещь, к которой коснется эта игрушка, немедленно «уходит спать» в свой сундук, или на полочку. Причем игрушкой касаетесь вы, а предмет должен положить на место ребенок.

Другой вариант использования «третьей стороны» – это сделать из этой главной игрушки строгого проверяющего. Работает это так: сначала ребенок убирает игрушки, а потом появляется игрушка-перчатка и внимательно смотрит, насколько тщательно сделана работа. Таким образом вы снимаете с себя роль «плохого полицейского».

Пусть игрушка-перчатка делает проверку по списку: мягкие игрушки – в ящик, солдатиков – в коробку, книги – на полочку. Для детей до 4 лет должно быть не более трех галочек в списке, до шести лет количество галочек может вырасти до восьми. Если ребенок проявил интерес к такому методу, можно список усовершенствовать и наклеить различные категории игрушек, напротив которых сам же ребенок будет ставить галочки: мишка – на месте, поезд и вагоны – в коробке и так далее.

Вдвоем интереснее. Можно устроить гонки. Для этого вам понадобятся песочные часы (дети их обожают) и договориться с малышом, кто что будет убирать на скорость. Или разделить обязанности. Известно, что уборка – дело заразное. Договоритесь с малышом, пока он убирает свои игрушки, вы вымоете шкафчики на кухне. Так и в доме будет чисто, и ребенок привыкнет к рутинным обязанностям. В конце вас обоих ждет вознаграждение – можно вместе приготовить фруктовый салат или что-то вкусненькое.

Светофор. Для этого метода вам понадобятся цветные коробки. Расположите их в комнате, и пусть малыш сам выбирает, что вы сегодня складываете в зеленую коробку, что в желтую, а что в красную.

До трех лет — приглашаем к уборке

До трех лет дети только начинают понимать, что происходит вокруг, поэтому лучше приглашать их присоединиться к своим делам. Опять же, делать это надо спокойно и доброжелательно, без криков и угроз.

Евгения Харченко, организатор пространства

Дети начинают откликаться на предложение класть игрушки на место с восьми месяцев, с года, с полутора лет. Точного времени нет, каждый ребенок развивается по-своему. 

При этом важно научить ребенка сортировать игрушки. Детям до трех лет лучше складывать игрушки в закрытые коробки или сундуки: в этом возрасте они открывают шкафы, лезут во все коробки и так познают мир

Поэтому, если игрушки будут лежать в контейнерах с крышкой, детям будет интереснее: сначала они достанут саму коробку, откроют, а уже потом примутся на игрушки. Кроме того, мамам сложнее ухаживать за открытыми стеллажами, потому что пыль на них надо протирать ежедневно. С закрытыми шкафами это можно делать раз в месяц.

Игрушки для развития и поделок должны лежать отдельно, играть в них можно в определенном месте, например на специальном столике. Так ребенок приучается к порядку: едят на кухне, занимаются тоже в определенной зоне — и когда ребенок пойдет в школу, он быстрее привыкнет к рабочему месту. 

Мелкие игрушки стоит убрать сразу после игры, а большие машины или метрового плюшевого медведя — вечером, перед сном. Крупные игрушки не мешаются под ногами и не создают бардак. 

Начинать уборку надо с одной игрушки в день, на следующий день можно убрать уже две и так далее, пока ребенок не научится раскладывать по местам все игрушки разом.

Уборка может быть не только веселой, но и познавательной, помогать развиваться. Так, можно попросить ребенка называть цвета игрушек: «Давай уберем красный мяч, желтого мишку, белую машинку, игрушку из-под стула, куклу со стола».

Причины, по которым ребенок отказывается убирать игрушки

Причин, по которым воспитанник перестаёт реагировать на просьбы родителей, много. Некоторые из них определяются возрастом, но есть и общие предпосылки.

• Кризис – в основном он наступает в 1, 3, 5 или 7 лет. Это условные границы, поэтому нужно понимать, что в каждом отдельном случае цифры разнятся. Но в любом из этих возрастов меняется и поведение, и психика ребёнка. Подробнее о возрастных кризисах читайте здесь.

• Запреты – их не должно быть слишком много. В противном случае не избежать детского бунта. Чем больше «нельзя», тем скорее они перестанут всерьёз восприниматься.

• Непоследовательность – не стоит сегодня запрещать то, что ещё вчера поощрялось. Неокрепшая психика при таком раскладе будет дезориентирована.

• Вседозволенность – не забывайте о мере. Да, ребёнка можно и нужно поощрять. Но если малыш знает, что ему дозволено всё, он вырастет не приученным убирать за собой, избалованным и эгоистичным.

• Разногласия – родители должны быть на одной стороне. Если мама разрешает не убирать, а папа запрещает, малыш не будет понимать, где правда.

• Неуважение – это главная ошибка всех взрослых. Большинство из них забывает о том, что малыш – это тоже личность, сколько бы лет ему не было.

• Конфликтные ситуации между взрослыми не должны возникать перед детьми. В таких случаях детям кажется, что их не замечают

И своими выходками он просто старается привлечь внимание. Как ссоры родителей сказываются на ребенке, мы уже рассказывали

Нередко проблемы возникают после того, как меняется состав семьи: мама с папой разводятся, появляется мачеха, отчим или рождается ещё один ребенок. В этом вопросе всё зависит от родителей и от того, как они донесут до малыша информацию.

Как убедить детей в необходимости уборки

Надо честно признать, что порядок в детской комнате нужен в первую очередь именно взрослым. Особенно если мама сторонница идеальной чистоты и не может равнодушно смотреть даже на брошенный у кровати носок. 

Это прекрасно чувствуют и маленькие дети, которым беспорядок в собственной комнате совершенно не мешает жить. А поскольку они не видят в этом ничего плохого, то и попытки взрослых пристыдить их не буду иметь никакого эффекта. Преодолеть это и выработать новые привычки можно только терпением и доброжелательным подходом. Ребенок должен сам прийти к мысли о том, что убрать разбросанные игрушки — это логичное завершение игры.

Родители должны привыкнуть к мысли о том, что в первое время им придется самим убирать игрушки за своим малышом. Однако психологи рекомендуют и в этом случае соблюдать определенные правила.

Делать уборку желательно в присутствии ребенка, чтобы он собственными глазами видел мамину работу.

Малыши любят действия, которые можно выполнять совместно со взрослыми. Так они особенно остро чувствуют свою близость с родителями. Рано или поздно малыш выйдет из роли наблюдателя, чтобы присоединиться к маминой уборке.

Уборку желательно сопровождать комментариями, которые покажут ребенку, почему необходимо собирать игрушки.

Например, можно сказать, что плюшевый зайка устал за день, как малыш, и тоже хочет спать. Надо ему помочь и убрать в коробочку, чтобы он поспал. А машинка хочет отдохнуть в гараже. Мы им поможем, а завтра будем с новыми силами играть и с зайкой, и с машинкой.

Процесс уборки не должен быть скучным и унылым.

Маленькие дети должны воспринимать его как часть игры. Конечно, мама будет стремиться покончить с уборкой как можно быстрее, но придется себя сдерживать, если ей хочется приучить малыша к правильному поведению и сориентировать развитие ребенка в верном направлении. Попросите малыша не просто собрать с пола кубики, а, например, разложить их в коробке по цвету или размеру. 

Важные хитрости приучения малыша к уборке

Чтобы помочь ребенку в освоении новых для навыков, следует отнестись к нему, как к взрослому. Это правило касается и уборки.

На собственном примере, следует показывать ребенку, как мама наводит чистоту в гардеробной, а папа убирается на компьютерном столе. В первое время, с уборкой (особенно сложными её частями) ребенку нужно помогать

Но не следует стремиться сделать все за сына или дочь, постепенно важно делегировать им всё более сложные задачи (пусть даже их выполнение не будет идеальным), приучая к самостоятельности

Стоит контролировать количество игрушек, которые находятся у малыша в свободном доступе. Проще навести порядок в комнате, в которой двадцать игрушек, нежели в той, где их больше сотни. Дитя вряд ли будет использовать для игры все предметы, чаще дети вытряхивают все из коробок просто по привычке, стремясь найти из большого ассортимента что-то интересное.

С какого возраста приучать ребенка убирать за собой игрушки

Чем раньше – тем проще. Как только кроха начинает ходить, игрушки с коврика начинают со страшной силой «расползаться» по всему дому. Иногда просто удивляешься, как малыш умудряется создать такой беспорядок! Маме приходится ходить за ним следом и методично собирать раскиданных под ногами зайцев, кубики, машинки. Конечно же, в этом возрасте дети просто еще не понимают, что они наводят беспорядок

Но мама-то об этом знает! Поэтому ей следует не просто безмолвно ходить и собирать игрушки за чадом, а уже начинать обращать его внимание на свои действия

Вот, например, полуторагодовалый малыш принес на кухню к маме своего любимого мишку, но увидав блестящую кастрюльку, бросил его на пол и потянулся к другой, более интересной для себя игрушке. Что делать маме? Стоит присесть на корточки возле мишутки и «поплакать» его (медвежонка) голосом. Вот, мол, бросили меня на пол, а пол грязный, холодный и жесткий.

Ребенок всенепременно обратит на такой призыв внимание. Пусть возьмет игрушку на руки и посадит его на стул, а потом уже займется интересующей его кастрюлькой

Таким образом, уже в возрасте до 2 лет вполне возможно начать приучать кроху к внимательному отношению к игрушкам. Маленькие детки по натуре очень добрые, и если им объяснить, что игрушкам плохо, когда их бросают или ломают, то они начинают их жалеть и относиться к ним аккуратнее и бережливей. Ну, а привычка складывать все по местам – дело наживное, и если родители проявят упорство и терпение, то к 3 годам ребенок будет прибирать после себя безо всякого напоминания.

Как приучить ребенка убирать за собой игрушки

Особых инструкций поэтапного приучения к порядку ни у одного педагога нет. Все детки рождаются и с разными характерами и с разными наклонностями. Но есть одно, что объединяет их всех и что родители могут использовать себе (и, конечно же, детям) во благо – это позитив и хорошее настроение. С ребенком только тогда легко найти общий язык и договориться о чем угодно, если у него на душе весело. Положительный настрой на скучную для него уборку игрушек легко заполучить только в игре, в некой таинственности и ритуальности действия.

Какие еще моменты помогут родителям легко приучить малыша складывать его игрушки по местам?

  1. Не оставляйте ребенку сразу много игрушек. Спрячьте часть их подальше и выдавайте партиями. Одни достали – другие убрали. Малыша будет легче заставить собирать, когда он увидит, что игрушек немного.
  2. Придумайте или купите под игрушки какие-нибудь необычные контейнеры, корзины, чемоданы или мешки. Прятать своих игрушечных зверят в красивый сундучок куда как интересней, чем в скучную коробку.
  3. Никогда не оставляйте игрушки разбросанными на ночь: как бы ни устал ребенок, он должен найти в себе силы и уложить все свои игрушки спать.
  4. Хитрым приемом для «нехочух» будет спрятать от него игрушки, которые он вовремя не прибрал и сказать, что они обиделись на него и ушли. Конечно, если у малыша много игрушек, то такие «побеги» могут продолжаться не один день. Но когда придет время и у него просто не окажется чем играть, он обязательно задумается, а прав ли он был, когда отказывался прибирать все на места. Разруливать ситуацию каждый из родителей будет в меру своей находчивости.
  5. Не стоит награждать малыша всякий раз за выполненную им уборку игрушек. Похвалить – да, но призы и поощрения в виде сладостей или мультиков воспитают в нем уверенность, что все, что он делает – делает ради материального поощрения, а не потому, что так надо.
  6. На первых порах не требуйте от ребенка идеального порядка. Пусть начнет с малого – просто положит на полку книжку, которую смотрел или вместе с мамой сложит в коробку кубики. Старайтесь быть с ним рядом, советовать и подсказывать, куда и что нужно положить.
    Ну и главное: не расстраивайтесь, если малыш что-то сделает не так или, будучи в плохом настроении, станет отказываться от уборки. Просто будьте настойчивы и помогите ему быстро и весело спрятать все игрушки «по домам».

Что делать нельзя:

Убираться самим

Уже не раз доказано, что в тех семьях, где убирались родители за детьми, дети вырастают неряхами и лентяями, так как не ценят чужие старания. 

Угрожать

Обладает магическим действием, ребенок может быть и уберется, но на всю жизнь заработает себе стресс при одном упоминании слова “уборка”, разовьет в себе комплексы и тревожность.

Шантажировать

Даже если уборка предлагается в игровой форме, которая наиболее близка ребенку, то например, уборка за лишний час мультфильмов или за сладкое — идет во вред всем установкам. Вы сделаете себе и ребенку только хуже, если скажете подобное хоть раз. В дальнейшем ребенок поймет, что можно было делать “услуга за услугу” и перестанет вас слушать, если вы не предложите чего-нибудь действительно заманчивого. 

Предложите ребенку убрать игрушки вместе с ним, скажите, что предлагаете помощь в уборке. После уборки обязательно укажите на результат и похвалите ребенка: Посмотри, как чисто стало в комнате, игрушки все отдыхают по коробкам, книжки на полках,  а ты отлично убрался, ты — большая умница!

Такие, казалось бы, простые фразы мгновенно преобразят ребенка, особенно если вы скажите, как гордитесь своим ребенком. 

При уборке игрушек помните, что ваш ребенок -всего лишь ребенок и убираться сутками он не должен, а должен играть и развиваться

Важно только запомнить ребенку очередность — поиграл — убрался. У ребенка тоже могут быть дни, когда делать ничего не хочется, нет настроения или он болеет, в такие дни не приставайте к нему с требованием убраться. 

Если ребенок закатывает истерики и совсем не хочет убираться, то тут уже стоит отойти, дождаться, пока не стихнет истерика и твердо сказать малышу, что вы знаете,  как ему не хочется убираться, но есть правила, которые очень важны и все должны их придерживаться. 

Поделиться
Твитнуть
Класс
Поделиться

Мы в соцсетях

Сколько игрушек необходимо ребенку?

Увы, точно ответить на этот вопрос не может никто – ни педиатры, ни психологи, ни даже опытные мамы. Некоторые психологи склоняются к мысли, что количество игрушек, с которыми играет малыш, должно соответствовать его возрасту в годах, плюс один. То есть, двухлетнему малышу достаточно трех качественных и безопасных игрушек. Не будем спорить с таким утверждением. Оно имеет под собой определенную почву. Но ведь нам с вами сложно представить трехлетку, у которого в комнате всего одна машинка, один пупс, один мячик и один конструктор. Это кажется уж слишком спартанским условием.

Но и покупать игрушки одного вида в огромном количестве тоже нет никакой необходимости. И многие специалисты все же приходят к мнению, что для полноценного развития необходимы игрушки:

  • разного вида и предназначения;
  • безопасные в использовании;
  • обязательно – соответствующие возрасту ребенка и уровню его физического и психического развития.

Как говорит известный доктор Комаровский, игрушки на вырост покупать нельзя. Это не имеет никакого смысла. Во-первых, крохе будет не интересна такая забава, он в ней попросту не сможет разобраться и научиться правильно играть. Во-вторых, до того момента, когда игрушка будет уже «по возрасту», она просто не доживет. Ее разломают гораздо раньше. А деньги уже будут выброшены на ветер.

Интересные исследования приводит журнал «Esquire». По статистике, в шведской семье у каждого ребенка имеется не меньше, чем 600 игрушек! Как вам такие цифры? Если честно, меня они немного пугают. Ведь для хранения всего этого добра нужен не один десяток квадратных метров площади. Но и мы не слишком далеко ушли от европейцев в своем стремлении угодить драгоценным чадам. Посчитайте, пожалуйста, хоть приблизительно, а сколько игрушек у вашего малыша? И все ли они нужны ему для игры?

Предлагаем вашему вниманию очень полезное и важное видео доктора Комаровского «Ребенок и игрушки — Школа доктора Комаровского»

Соответственно, при выборе игрушек ребенку мы должны руководствоваться здравым смыслом. Не нужно захламлять детскую комнату так, чтобы невозможно было пройти! Организовать тысячу игрушек в стройную систему, да еще и научить малыша каждый раз наводить в ней порядок, очень сложно, если не сказать – невозможно.

Когда и как начинать учить ребенка убирать игрушки?

Наиболее удобный возраст для формирования этой полезной привычки является от 1,5 до 3х лет. Очень хорошо, если это станет вашей семейной традицией, ритуалом пред сном, перед прогулкой, после занятий ребенок убирает свои игрушки. Естественно, что готовых рецептов, как научить ребенка убирать игрушки, не существует. Мало того, даже в одной семье у детей есть свои индивидуальные особенности, которые надо учитывать. Еще надо учитывать возраст ребенка, его силы и возможности.

Но общие рекомендации, о которых говорят и психологи и педагоги и опытные родители все-таки существуют: постоянно, постепенно, в игровой форме.

1. Учить ребенка надо на собственном примере, а, следовательно, родители сами должны держать свои вещи в порядке. В таком возрасте дети очень любят повторять все за родителями.

2. Начинать убирать игрушки лучше вместе с ребенком. Пусть в первый день ребенок уберет одну игрушку, а вы все остальные, потом все больше и больше игрушек убирает ваш малыш, пока не наступит день, что он все игрушки уберет сам, в вашем присутствии. Поздней он и сам уже будет справляться с этим делом.

3. Игру, желательно заканчивать пока ребенок еще не очень устал, чтобы оставались силы для уборки.

4. Пробовать убирать игрушки в игровой манере, с фантазией. Если ваш ребенок любит музыку, можно включить и постараться убрать все, пока звучит тихая и приятная музыка. Если ваш ребенок очень любит рисовать, лепить, клеить, можно предложить ему убрать все игрушки на место, только тогда идти заниматься. Чтобы игрушки не отвлекали его от занятий и отдохнули сами в своих коробках. Если ребенок очень любит сказки, можно предложить ему его любимую игрушку, куклу, гномика посадить рядом, наблюдать, как же малыш убирает все игрушки на свое место, и сказать, что его любимые игрушки потом расскажут сказочнику, какой малыш старательный. А сказочник, в свою очередь, придумает новую интересную сказку. Можно устраивать соревнования с ребенком, кто больше и быстрей соберет игрушки в коробку или ящик. Можно мелкие игрушки собирать в корзинку, при этом играя в лес, собирая грибы и ягоды. Кукол можно уложить спать в коробки, на полки на постель, машинки поставить в многоярусный гараж, который можно сделать самим же из разных коробок.

5. Можно завести в семье «Жадную коробку». Взять большую коробку, обклеить ее красиво и складывать в нее все, что разбросано в доме и не только игрушки. А выдавать назад из этой коробки раз в неделю.
« Если ты бросил игрушки, значит они тебе не нужны, можешь без них обойтись несколько дней». Заодно и себя будете стимулировать поддерживать порядок в доме.

6. Убирать игрушки надо ежедневно, а не от случая к случаю или под настроение.

7. Лучше иметь несколько разных ящиков. Коробок и корзин для разных игрушек. Все это можно красиво обклеить картинками, бумагой, раскрасить. Сделать так, чтобы у каждой игрушки было свое место.

8. Хвалить ребенка за хорошо выполненную работу.

9. Правильно всегда разговаривайте с ребенком: «Вначале уберем игрушки, а потом пойдем читать книжку». И всегда давайте понять ребенку, что это вы ему помогаете убирать его игрушки, а не он вам

Это очень важно!

Чего никогда не надо делать?
Если вы, действительно, хотите понять, как научить ребенка убирать игрушки за собой, то вам придется придерживать определенных правил, и никогда не допускать следующих ошибок:
• Не стоит заставлять ребенка убирать игрушки насильно

• Не надо кричать на ребенка

• Не надо давать обещаний обязательно поощрить за это ребенка. Иначе малыш быстро поймет это и будет ждать: «А что мне за это будет?». Тогда вместо положительного навыка аккуратности вы, невольно, привьете ему навык вымогательства.

• Никогда не следует убирать игрушки самому родителю

Наберитесь терпения, никогда не ждите быстрого результата, а весело и задорно, в игровой форме ежедневно вместе с ребенком постигайте эту науку и у вас обязательно вырастут аккуратные и послушные дети, а в вашем доме будет царить любовь, уважение и желание всегда порадовать друг друга.

Как будет проходить процесс приучения к уборке?

Родители, принявшие решение приучить свое чадо к чистоте, должны обязательно соблюдать правила:

  1. Не спешить, ожидая появления мгновенных положительных результатов. Ребенок не станет убирать игрушки после первого урока, для закрепления нового навыка, весь путь придется одолеть 3–4 раза. Однако каждый следующий шаг будет проходить проще, и потребует не столько помощи от родителей, сколько бережного направления энергии малыша в нужное русло.
  2. Правильно выбирать период для приучения к порядку. Если мучить ребенка, заставляя его убираться в то время, когда он голоден, устал, жаждет отправиться на прогулку или хочет спать, вряд ли получится добиться положительных результатов.
  3. Не принуждать ребёнка к уборке и не кричать на него, мотивируя это тем, что так будет лучше. Наличие у взрослых людей физической силы не дает им права диктовать малышу задачи, лучше объяснять все ласково и спокойно. Сказанное таким образом, быстрее будет воспринято детскими ушами.
  4. Не поощрять малыша к проведению уборки, даря ему за это сладости или новые игрушки. Если сначала такой путь может и сработать, то после, вряд ли, создав для родителей новые проблемы.
  5. Учитывать возраст ребенка: не требовать очень многого от дитя 4-6 лет, заставляя его наводить идеальный порядок. А школьника уже можно и нужно научить уборке не только игрушек, но и личных вещей (складывая самостоятельно одежду на полках).
  6. Не делать из уборки принудительного ритуала, продуктивнее назвать этот процесс веселой игрой, к которой ребенок будет стремиться.

Приучаем убирать игрушки по шагам

Первым этапом прибирать за собой станет личный пример старших. Малыш обязательно будет копировать действия, которые со временем станут привычкой.

Чтобы заинтересовать кроху, его нужно постоянно нахваливать, даже за небольшие достижения. Тогда детки почувствуют собственную значимость, испытают включенность в это занятию, впоследствии это будет их собственным делом.

Вам кажется, настало время приучить ребенка к порядку? Значит, нужно ставить перед ним конкретные, последовательные задачи. Только необходимо не упустить момент оказать необходимую помощь, когда малыш устанет.

Следующий шаг состоит в побуждении уже подросших ребят действовать, ликвидировать игрушечный хаос посредством призыва. Шансы по наведению чистоты возрастут, если этот процесс будет увлекательной игрой по элементарным правилам. Можно выполнять действия на счет, скорость, внимательность

Не так важно, кто сделает уборку: дети или родители, — главное, что у малыша выработается привычка видеть комнату чистой

Такие занятия требуют от старших членов семьи эмоционально-физических усилий, однако они личной заинтересованностью вызывают у чад желание сложить все аккуратно.

Если уже нет сил, то необходимо найти компромисс: предложить маленькому наподобие старших убраться в детской, но выполнить эту работу быстрее, чем вы вымоете посуду.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий