Советы родителям: как подготовить ребенка к детскому саду

Степени адаптации ребенка

Можно выделить три степени адаптации в детском саду: легкую, среднюю и тяжелую. Какая из них будет происходить с конкретным ребенком, зависит от многих факторов: отношений в семье, педагогических умений воспитателей, характерологических особенностей самого малыша.

Легкая

Легкая адаптация к детскому саду проходит в короткие сроки: в течение 2-4 недель малыш привыкает к садику, не боится туда идти и с радостью отправляется в группу. О такой степени адаптации можно судить по следующим признакам:

  • малыш спокойно заходит в детский сад и группу, без плача и истерик;
  • с радостью общается с воспитателями, не прячется от них, не боится смотреть им в глаза, может спокойно сказать им о своей потребности в данный момент;
  • успешно контактирует с ребятами из группы;
  • адекватно реагирует на словесные поощрения или порицания со стороны педагогов;
  • если уже умеет говорить, то эмоционально рассказывает родителям о том, что сегодня происходило в садике.

Средняя

Средняя адаптация ребенка в детском саду затягивается на более длительное время – до полутора месяцев. Малыш при этом плачет или злится, когда идет в детский сад, не всегда хочет отправляться в группу, но тем не менее вливается в коллектив и новую жизнь, хоть и медленно. На такой уровень адаптации указывают признаки:

  • ребенок мало ходит в сад и часто болеет;
  • тяжело расстается с мамой, не хочет ее отпускать, плачет некоторое время после ее ухода из сада;
  • через короткое время успокаивается и начинает играть с другими детьми;
  • соблюдает распорядок учреждения;
  • адекватно реагирует на положительные и отрицательные высказывания педагога о его поведении и действиях.

Тяжелая

Тяжелая адаптация в детском саду характерна детям с высокой чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной агрессивностью. Привыкание в этом случае может длиться от пары месяцев до нескольких лет, иногда малыш так и не приспосабливается к детскому учреждению и родителям приходится забирать его на домашнее воспитание. Такая степень адаптации встречается достаточно редко. Признаки, по которым можно ее определить:

  • отсутствие контакта с воспитателями и сверстниками более, чем в течение двух месяцев;
  • плач, ступор или агрессия длительное время после ухода родителей – более часа;
  • отказ от принятия распорядка детского сада: не ест, не спит, не участвует в развивающей и образовательной деятельности, не играет с детьми;
  • слезы, испуг или агрессия в ответ на слова педагогов.

В зависимости от того, какая у ребенка степень адаптации к детскому саду, родителям и педагогам необходимо выстраивать свои пути взаимодействия с малышом: одного нужно просто поддержать, другого – подбодрить, третьего – пожалеть. Если взрослым удастся найти подходящую стратегию поведения, то в скором времени психологическая и физическая адаптация крохи к садику закончится, и он будет ходить туда боле спокойно.

С чего начать подготовку

Начинать морально готовить малыша к детскому саду стоит за некоторое время до первого его посещения, лучше за несколько месяцев. Например, если вы планируете отдать туда ребенка с осени, заговаривать на эту тему можно уже весной. Малышу, психологически не готовому к посещению детского сада, будет трудно адаптироваться к новым условиям, что повлияет на его дальнейшую социализацию.

Создавайте благоприятный образ детского сада в сознании ребенка: это то место, куда приходит провести время много разных детей, среди которых обязательно найдутся верные друзья, с кем будет интересно играть. Постарайтесь так рассказывать о том, что ждет малыша, чтобы и не вызвать у ребенка завышенных ожиданий, и заранее не настроить его против.
Если прежде вы не разлучались со своим крохой, попробуйте начать оставлять его с бабушкой, дедушкой, другим близким родственником или подругой, у которой тоже есть ребенок, ровесник вашего малыша. Придумайте ритуал прощания: объятия, поцелуй, помахать ручкой. Всегда следуйте ему.
В качестве подготовки не только к детскому саду, но и к самой жизни: учите малыша навыкам самообслуживания — чистить зубы, умываться, ходить в туалет, следить за чистотой рук и опрятностью одежды, аккуратно складывать ее в шкафчик, одеваться и раздеваться, застилать постель, убирать на место игрушки.
Продумывая гардероб для детского сада, предпочтение отдавайте удобным и простым в обращении вещам. Сможет ваш трехлетний ребенок справиться с этой заклепкой на комбинезоне? Удастся ли ему легко застегивать сандалии, которые вы планируете отнести в садик в качестве сменной обуви? Продумайте все до мелочей: вы не только значительно облегчите жизнь малышу и воспитателю, который два раза в день собирает 15 – 20 человек на прогулку, но и исключите возможность возникновения у ребенка комплекса неполноценности из-за того, что он постоянно в числе последних готов выйти на улицу.
Будет очень предусмотрительно с вашей стороны, если вы постепенно начнете переводить ребенка на режим дня и рацион, который вскоре станет реальностью для вашего малыша на 5 дней в неделю. Обычно в садах завтракают в 8:30 утра, обедают в 12:00 и полдничают в 15:30. Меню — традиционное для многих поколений: супы, овощные салаты, мясо (котлеты, фрикадельки, сосиски), редко рыба, простые гарниры (гречка, рис, картофель), каши, йогурты, фрукты и печенье на завтрак и полдник. Если ребенок не привык к такой еде, для него может оказаться непростой задачей приучать себя к подобному меню, он будет отказываться есть и в этом случае останется голодным.
Подумайте заранее и о развитии социальных навыков: умение знакомиться, заводить друзей, не конфликтовать, договариваться, играть с другими детьми, следовать правилам, одинаковым для всех. Посещайте занятия, группы развития, гуляйте на детской площадке. Что делать, если чей-то ребенок дерется с вашим малышом? Надо научиться разбираться с такими ситуациями. Не все дети любят ровесников. Те, кто поспокойнее, иногда опасаются подвижных и шумных сверстников

Важно помнить, что все люди, в том числе самые маленькие, разные. Рано или поздно ребенок попадет в коллектив, где у каждого свой характер

Чем раньше он начнет формировать и оттачивать навыки социального взаимодействия, тем лучше для его развития.

Сказкотерапия помогает адаптироваться в саду

Но самое мощное и доступное средство — это волшебство сказки. Есть целое направление в психологии — сказкотерапия.

Пусть малыш сам подскажет вам персонажа или используйте то животное, которым вы ласково называете своего кроху:

  • зайчонок
  • котенок
  • мышонок

Сочиняйте с ребенком, фантазируйте так, чтобы рассказ был ближе к вашей семье. Говоря о детском саде, будьте объективны, дабы не сложились ложные ожидания.

Отдавать ребенка в сад лучше в 4 года

В первый раз можно привести ребенка только на прогулку, побыть с ним какое-то время. Не опаздывайте, хотя бы первое время забирайте его вовремя. Говорите ребенку, что в то время, пока он в саду, вы будете:

  • о нем думать
  • скучать
  • зарабатывать денежки для того, чтобы потом пойти вместе в детский клуб, купить его любимое лакомство, долгожданную игрушку.

Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти ей друзей или решить сложившуюся проблему, конфликт. Ориентируйте игру на положительный результат.

Когда малыш пойдет в сад, дайте ему с собой игрушку и постарайтесь уговорить его оставить ее в группе переночевать, чтобы утром снова с ней встретиться. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно в сад, ведь с другом веселей и спокойнее.

Но это средство подходит не всем: кому-то игрушка лучший друг, а для кого-то не играет важной роли в таких ситуациях. И последний штрих. Каждый день будьте:

Каждый день будьте:

  • спокойны
  • настойчивы
  • доброжелательны

придумайте ритуал прощания. Ребенок чувствует ваше настроение. И ваше спокойствие обязательно ему передастся.

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в или в

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или

Также будем рады вам в наших сообществах во

Интеллектуальное развитие ребенка перед детским садиком

Подготовка к детскому садику заключается и в том, чтобы малыш был подготовлен интеллектуально к общению со сверстниками и воспитателями. Если он будет отставать в развитии, ему будет просто неинтересно посещать свою группу. 

Уже в 2-3 года дети способны воспринимать сюжет сказки или стихотворения, пересказывать его своими словами. Даже если у мамы нет много времени на то, чтобы читать крохе книжки, ему всегда можно проставить для прослушивания аудиоспектакль или сказку, соответствующие его возрасту.

Развивайте память малыша, разучивайте с ним наизусть песенки и стихи, учите новым словам, объясняйте их значение. Приучайте его излагать свои мысли и просьбы предложениями. Учите разговаривать, употребляя вежливые слова «спасибо», «пожалуйста». Но не перегружайте ребенка – от процесса познания нового он должен получать удовольствие. Это поможет ему и в детском саду с энтузиазмом принимать участие в занятиях с воспитателем.

Адаптация

Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации. С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается». В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.

Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам. Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.

Рекомендация 6: самостоятельность

Самостоятельность вашего крохи будет полезной в дошкольном учреждении, поощряйте стремление малыша справляться с делами без вашей помощи.

«Умение занять сам себя»

«Умеет самостоятельно  играть»

«Просить помощи у воспитателя, если что-то не получается»

Первые недели в детском саду для большинства детей и их родителей — период не простой. С началом посещения детского сада ребенок, возможно впервые, на время лишается физического контакта с матерью. Малыши страдают от этого. Поэтому по вечерам они буквально «висят» на маме. Отнеситесь к этой потребности с пониманием, продолжайте брать на руки, обнимать, укладывать спать. Уделять больше внимания ребенку дома, временно отложив важные дела.

Первый день в саду

Долгие месяцы подготовки прошли, и сегодня вы ведете малыша в сад. Вот несколько рекомендаций, которые нужно выполнить, чтобы максимально безболезненно адаптировать ребенка.

С утра не кормите ребенка. Будет лучше если он, проголодавшись, позавтракает в новой обстановке. Если ребенок попросил кушать, можно дать ему печенье или вафлю. Кашу он поест в группе.
Перед выходом из дома смажьте нос ребенка оксолиновой мазью. Это рекомендуется делать первые две недели, пока детский организм не привыкнет.

Придя в группу, выберете кровать и шкафчик для малыша

Акцентируйте на этом внимание ребенка – скажите, что этот шкафчик с яблочком его, туда он должен складывать свою одежду и обувь после прогулки.
Первые дни лучше оставлять ребенка на несколько часов. Сначала на час, потом на два и т.д

Через неделю или несколько дней можно оставить малыша на тихий час.
Заранее поговорите с воспитательницей. Расскажите о некоторых нюансах домашнего пребывания малыша. Возможно, он засыпает, только если почесать ему спинку.
Обязательно обменяйтесь с воспитательницей номерами телефонов. Договоритесь, во сколько вам нужно прийти.
После того, как вы забрали ребенка, спросите у него, чем он сегодня занимался, какие игрушки ему понравились, с кем подружился. Акцентируйте внимание на положительных моментах.
По вечерам отложите все дела в сторону и проводите больше времени с малышом. Возможно, ему не хватает вас и вечером он захочет больше тактильного контакта. Обнимайте, целуйте малыша, валяйтесь с ним на кровати. Покажите, что вы любите его по-прежнему.

Детский сад – это неотъемлемая часть жизни большинства детей. И только от родителей зависит, как пройти этот непростой путь адаптации к саду. Готовьте ребенка к детскому саду и ходите туда с удовольствием!

Правила успешной адаптации в детском саду

«Осенью я отдаю ребенка в детский сад. Как ему помочь наименее болезненно привыкнуть к садику?»

Как правильно подготовиться к детскому саду? Для начала нужно найти воспитательницу, которая действительно любит детей. Это — главное условие. Не полениться, потратить время, поговорить с родителями. Прийти утром без ребенка и посмотреть, как дети приходят к этой воспитательнице. Если они бегут к ней, обнимают, она им рада, и они тут же включаются в какую-то деятельность — можно спокойно приводить ребенка.

В этом выборе нельзя полагаться на авось. У многих взрослых, с которыми я работаю как психолог, воспоминания, связанные с детским садом, просто чудовищные: они рассказывают о том, как их унижали, позорили и оскорбляли. Никто не может поручиться, что сейчас такого не происходит.

У родителей с воспитателем должен сложиться хороший контакт — обратная связь непременно должна существовать. Возраст воспитателя при этом значения не имеет. Желательно, чтобы количество детей в группе не превышало двенадцати-пятнадцати человек (общее правило: чем младше дети, тем меньше должна быть группа).

После того как вы выбрали воспитательницу, договоритесь с заведующей и приходите вместе с ребенком в детский сад погулять. Лучше, чтобы малыш познакомился с ребятами и воспитательницей на улице, в присутствии мамы. У ребенка должен появиться интерес к тому, что же в этом садике происходит.

Чувствуете принципиальную разницу: мы приводим сына или дочь в совершенно незнакомое место и «бросаем» в надежде, что они как-нибудь «сами выплывут», — или даем им адаптироваться, подружиться с другими детьми и захотеть вернуться туда?

Не нужно заранее устанавливать какие-то сроки. Может быть, поначалу ребенок вообще не захочет отходить от мамы. В этом нет ничего страшного, можно поиграть рядышком. Главное для малыша — убедиться, что мама никуда не уходит, она — здесь и в любой момент может отвести его домой

Это очень важно!

Погуляли, поиграли — ребенку захотелось заглянуть внутрь. Он зашел, посмотрел — а там игрушки, маленькие кроватки, и все это необычно, интересно. Потом оказалось, что дети в саду сосиски с горошком едят — мою дочь в свое время именно это и подкупило. Так понемногу появляется интерес и желание пойти в садик. На это всем нужно разное время: кому-то месяц, кому-то три. Если ребенок не хочет, упирается — значит, он еще не готов.

Кто-то может спросить: «Неужели мы должны потратить на все это столько времени и сил?». Разумеется, легче отдать сразу. Но в этом случае получается, что мы насилуем своих детей только потому, что нам так проще. Проще не задумываться, проще не прикладывать никаких усилий, и пусть дети сами со всем разбираются. Но у детей еще нет достаточных собственных ресурсов, им тяжело, иногда невыносимо, а порой невозможно обойтись без помощи взрослых.

Самое опасное из того, что может произойти, если ребенка отдали в детский сад насильно, когда он еще не был психологически готов к этому, — ломка социальной эмоциональной привязанности. Последствия этой психологической травмы остаются на всю жизнь. Малыш рыдает каждый день, не хочет идти в садик, часто болеет, цепляется за маму — а его все равно отводят и ждут, что он привыкнет…

И вдруг в какой-то момент ребенок неожиданно перестает плакать, иногда при этом уходит в себя, ничего о садике не рассказывает, может вообще перестать замечать, что мама за ним пришла. Родители и воспитатель радуются — привык, а у него на самом деле «сломалась» эмоциональная связь с мамой. Умение устанавливать теплые, доверительные, близкие отношения у него пострадало. Потому что раз уж маме верить нельзя, раз она его бросает, то как можно доверять кому-то еще?

Некоторые взрослые люди, пережившие нечто подобное в детстве, сознательно или бессознательно выбирают одиночество — только бы не испытать больше никогда той боли и того ужаса от разлуки с любимым человеком.

Коммуникационные навыки и умение разговаривать

Ко времени похода в детский сад малыш должен уметь общаться со сверстниками и взрослыми. Не обязательно хорошо говорить, но надо четко и понятно давать понять, что с ним происходит и чего он хочет, а также просто не бояться других людей. Для этого детский психолог, основатель проекта “Сила Сказки” Анита Вайаканти советует чаще ходить с ребенком на детские площадки, подавать ему пример, учить его знакомиться с детьми и взрослыми. “Читайте сказки о детском садике, общайтесь с другими детьми, которые ходят в него, и делитесь своим положительным опытом”, — добавляет она.

“Совет такой: собирайте почаще других детей у себя дома и играйте в сюжетные игры, в игры с мячом. Например, садитесь в круг и передавайте друг другу игрушку: тот, кто держит в руках игрушку, должен сказать что-то хорошее о соседе справа и соседе слева, это повышает самооценку и настроение. Или сыграйте в игру “Ветер дует на …”, в ходе которой участники больше узнают друг о друге с помощью простых фраз (“ветер дует на … тех, у кого чудесное настроение, кто ходит в детский сад, у кого есть друзья, кто любит играть с друзьями в саду и т. д.). Главное, чтобы были ситуации, связанные с детским садиком, и ребенок понял, что сад — это интересно”, — предлагает Анита Вайаканти.

Общение с другими детьми и взрослыми

Еще один важный момент для быстрой адаптации малышей в детском саду – общение с другими людьми. Чаще выходите на улицу, где играет детвора, посещайте друзей, знакомых. Умение контактировать с детьми пойдет на пользу не только в детском саду. Ребенку будет проще находить друзей в школе, знакомиться и общаться с новыми людьми.

Обучайте ребенка приветствовать и прощаться со сверстниками и взрослыми, научите таким словам, как спасибо и пожалуйста. Учите обращаться к другим детям по имени, просить игрушки, а не отнимать. Хорошо, если научите делиться своими игрушками, уступать сверстникам, проявлять сочувствие.

Прививайте крохе элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении: не вставать из-за стола, не окончив приём пищи; бросать мусор только в отведенных местах; не топтать насаждения; аккуратно пользоваться туалетом и т.д.

Когда мама оставляет своего ребенка в саду, он остается с другими взрослыми людьми: воспитателями, музыкальными руководителями, поварами

Важно, если для малыша это будет привычной ситуацией. Постарайтесь перед началом посещения детского сада чаще ходить в детские развлекательные центры, игровые комнаты, где есть взрослые люди

Ребенок быстрее адаптируется, если найдет друзей в саду. Постарайтесь ему в этом помочь, познакомьтесь с родителями, договоритесь о совместной прогулке. Дома чаще спрашивайте о Диме, Оле, Лене и т.д. Учите малыша обращаться за помощью и поддержкой к другим людям.

Как вести себя в первые месяцы?

Самое сложное для родителей в процессе адаптации – оставлять в садике плачущего ребенка, не желающего их отпускать. Лучше всего оставлять малыша быстро, без долгих прощаний – весело переодели, улыбнулись, помахали ручкой и ушли. Он чувствует волнение мамы, и оно ему передается. А если мама в хорошем настроении, ребенок более спокойный и уверенный в себе.

Если вы привели ребенка в сад, то нельзя забирать его домой только по причине истерики при расставании, это может войти в привычку. Объясняя малышу, что вы за ним вернетесь, бесполезно упоминать о времени, нужно говорить про ключевые моменты. Например, что заберёте его после прогулки или сна

А далее важно выполнять обещание

В процессе адаптации к детскому саду есть еще два значимых момента: болезни и регресс. В первый год для крохи нормально заболевать почти каждый месяц, хотя не все болеют так много.

Наиболее частые детсадовские болезни – это ОРВИ и ОРЗ. Также многие именно в саду болеют ветрянкой, корью, краснухой, паротитом (свинкой) и т.п. Иногда могут возникать нарушения в работе желудочно-кишечного тракта. Это считается нормальным. Главное не паниковать, осознавать, что таким образом укрепляется иммунитет.

Регресс – это возвращение назад. Например, ребенок начинает писаться, хотя до прихода в садик уже ходил на горшок, или не ест сам, не засыпает сам, перестаёт разговаривать предложениями. Все это пройдет со временем, когда малыш пройдёт адаптацию

В этом случае поможет только терпение и повышенное внимание к переживающему сложный период крохе

Если заметили у ребенка регресс, ни в коем случае не отзывайтесь плохо об учреждении, которое он посещает, не обращайте внимание на отклонения в его поведении, не реагируйте на капризы и не мешайте контактировать с новыми людьми. Если проблем с детским садом нет, тогда при выполнении вышеописанных рекомендаций адаптация проходит успешно

Если негативные эмоции по поводу сада у ребенка не уходят длительное время, разберитесь, что ему не нравится, и попробуйте устранить эти моменты.

Существует несколько вариантов периода адаптации:

  • от недели до месяца: малыш при уходе мамы плачет, но отвлекается скоро и легко, интересуется сверстниками и общителен с одногруппниками, могут присутствовать ухудшения аппетита и сна, случаются простудные заболевания;
  • от месяца до шести месяцев: крохе сложно расстаться с мамой, после расставания ребенок плаксив и малообщителен, аппетит и сон приходят в норму только в течение месяца;
  • от шести месяцев до года: сильные нарушения сна (малыш мало спит, просыпается в слезах) и аппетита (ребенок кушает мало и избирательно), в сад идет с истерикой, долго не в состоянии успокоиться после расставания с мамой, может разрыдаться, когда его забирают в конце дня, с детьми в группе не общается, часто болеет, у него проявляются психосоматические проблемы, энурез.

Если улучшений в состоянии и поведении ребенка не наблюдается больше полугода, то ему необходима помощь детского психолога. Возможно, малышу не подходит именно этот садик или он еще «не дорос» до него. Специалист выяснит причину и даст конкретные рекомендации.

Нужна помощь детского психолога? Запишитесь на прием по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте, мы вам обязательно перезвоним!

Психологическая подготовка ребенка к детскому саду

Прежде всего сами родители должны воспринимать посещение детского садика не как неизбежное зло и повод для тревоги, а как следующий этап развития малыша. Если есть возможность выбора дошкольного учреждения, воспользуйтесь ею, посетив несколько садиков и почитав отзывы родителей. Это поможет и вам избавиться от неизбежных страхов, снизить чувство тревоги, вселит уверенность, что вы выбрали для малыша самый лучший и подходящий вариант. Поэтому, когда вы начнете рассказывать крохе о том, что настанет день, и он будет ходить в детский сад, ваши слова будут искренними и убедительными. И даже если какие-то сомнения и тревоги у вас остались, делиться ими в присутствии ребенка не следует. 

Рассказывайте малышу о том новом и интересном, что ждет его. Поскольку потребность в общении с подобными себе заложена в природе человека, возможность играть с другими детьми станет для ребенка хорошим стимулом. Рассказывайте о том, как вместе с другими ребятами они будут гулять, есть, спать, заниматься с воспитателем, как это будет весело и интересно. При этом подчеркивайте, что расписание дня едино для всех детей и ему нужно будет подчиняться, выполняя просьбы и указания воспитателя.

Подчеркивайте, что ходить в детский сад малыш будет только днем, а вечером его будут забирать мама или папа. Говорите с ним о том, что он растет и постепенно взрослеет. Что у взрослых есть обязанность ходить на работу, а у детей – ходить в детский сад, чтобы не оставаться дома одним, а ждать родителей вместе с другими ребятами.

В беседах с другими взрослыми в присутствии ребенка упоминайте о том, что скоро ему уже предстоит пойти в детский сад. Пусть он воспринимает это как повод для гордости и похвалу. Подчеркивайте, что вы вместе с малышом готовитесь к этому событию, – учитесь самостоятельности, следуете режиму дня.

Как правило, даже если в семье не принято придерживаться определенного режима, для малыша его устанавливают с первых дней жизни. Но если дневной сон проблемой не является, то просыпается и ложится ребенок в семье обычно позже, чем это предусмотрено режимом дня, установленным в детских садах. Приведите его дневное расписание в соответствие с тем, которого он будет придерживаться в группе. Это поможет избежать нервных срывов и позволит малышу легче воспринимать смену обстановки.

Приучайте ребенка к тому, что мама не всегда должна быть рядом. Постепенно увеличивайте время, выделяемое для самостоятельных занятий. К трем годам он должен уметь оставаться, хоть и под присмотром, но один. Выделите ему специальный столик, за которым он будет рисовать, лепить, раскрашивать картинки. 

Засыпать ребенок тоже должен сам, не нужно его убаюкивать и укачивать – в детском садике воспитатели этим заниматься не будут.  

Поможет малышу быстрее адаптироваться и игра в детский сад. К ней можно привлекать и других детей, например, соседских или тех, что пришли к вам в гости со своими родителями. При этом воспитателем можно назначить самого малыша или кого-то из ребят, а родители, пожелавшие принять участие в игре, будут исполнять роли детей.

Как эмоционально подготовить ребенка к детскому саду

Первый поход в детский сад — это, безусловно, стресс. Здесь для малыша все незнакомо – новая обстановка, чужие дети и взрослые. А самое главное, здесь нет мамы. Нет того безопасного мира в виде мамы, который всегда был рядом

Поэтому очень важно психологически подготовить малыша к детскому саду. Заранее разговаривайте с ним и рассказывайте о его новой группе

Скажите, что скоро малыш будет посещать детский сад, что там будет много новых игрушек, ребятишек и увлекательных занятий. Скажите, что там он будет рисовать, лепить из пластилина, петь и танцевать. Создайте вокруг предстоящего похода в сад приятную ауру. Пусть малыш будет в предвкушении от предстоящего события.

Когда вам придется оставить ребенка в саду, обязательно скажите ему, что вы за ним вернетесь. Есть некоторые мамы, которые говорят: «Будешь плохо себя вести, оставлю тебя в садике» или «Не балуйся, а то сейчас в сад пойдешь!». Это в корне неправильно с педагогической точки зрения. Не надо ассоциировать сад с наказанием. Вы должны взрастить любовь к этому месту, которая, впоследствии, станет реальной.

Для детей трех-четырех лет очень важно объяснить, что нужно делать в тех или иных ситуациях. Скажите ребенку, что при любых вопросах и непониманиях он может обратиться к воспитательнице

Очень важно помочь ребенку в общении со сверстниками. Объясните малышу, как можно познакомиться и подружиться с ребятами, как пригласить их в игру. Если ваш ребенок идет в сад с игрушкой, он должен быть готов поделиться ею. Дорогие сердцу машинки или куклы лучше оставить дома для единоличного пользования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий