7 способов отучить ребенка от гаджетов

Чем опасны гаджеты?

Начнём с того, что психологи отмечают: зависимость от экрана планшета/компьютера/телевизора возникает тем сильнее, чем младше ребёнок. То есть чем раньше вы дали возможность детям пользоваться девайсами, тем сложнее будет потом отучить.

Американские педиатры заявляют, что на детей до 2-х лет не должно быть никакого влияния технологий, 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, 6 — 18 лет ограничение должно составлять до 2-х часов в день. Увеличение ‘экранного’ времени уже влияет на развитие детей.

Помимо того, что снижаются навыки общения и эмпатии, наблюдается развитие депрессивного синдрома и/или истерических реакций, поскольку ребёнок перестаёт сам себя контролировать. Отмечается неправильное формирование мышечных тканей, которые отвечают за функциональность пальцев рук. От этого сильно страдает мелкая моторика, что ведёт к задержкам в развитии речи.

Страдает шейный отдел позвоночника, поскольку голова всегда находится в наклоне. Про склонность к ожирению можно и не говорить: и так ясно, что физическая активность практически на нуле. Также девайсы влияют на сон, поскольку излучают особый синий свет, который возбуждает центральную нервную систему и способствует развитию бессонницы.

Интересно, что дети разработчиков различных электронных девайсов очень ограничены в использовании технологий. Например, Стив Джобс не допускал использование айфона за столом во время обеда, вместо этого семья вела беседы на различные темы.

Во сколько лет не слишком рано дать малышу планшет

Мама: Я врач, вижу детей 2–3 лет, которые не умеют разговаривать, но при этом они на “ты” с планшетом. Когда сына или дочь вообще можно пускать в царство современной техники? Как понять, что это не слишком рано для них?

Ю. Б.: В раннем возрасте развиваются очень много важных психических функций. Язык, речь, разговор надо развивать очень рано, и для этого начинать беседовать с младенцем с первых месяцев жизни.

В одной семье я увидела такую картину. Мальчику 2,5 года, он совершенно неуправляемый, визжит, если ему что-то не дают. Тогда его запихивают в туалет, он там колотит в дверь… Но родители все это проделывают молча, а он сообщает о себе либо молча, либо через визг и крик.

Я их спрашиваю: “А что вы ему не объясните, не поговорите с ним?”. Они отвечают: “А чего с ним разговаривать, он сам не говорит, значит, ничего не поймет”.

Малыши начинают понимать язык еще до года. Если кто воспитывал детей, знает, что в 9–10 месяцев они отвечают жестами на вопросы вроде: “Где глазки?”, “А где носик?” и т.д. Это пассивный словарный запас. А потом в 1,5 года — девочки раньше, мальчики попозже — начинают сами говорить.

Но это не значит, что пора давать планшет как способ избавиться от приставаний ребенка.

Малыш чего-то хочет, его надо чем-то занять. Легче всего занять игрушкой. Погремушкой погремел — она быстро надоедает. А компьютер обладает огромным запасом возможностей. И маленькие, и взрослые ловятся на это.

Надо быть очень, очень осторожным на всех этапах взросления. Я в этом глубоко убеждена. Нужно следить за балансом так же, как с питанием: кормить не одними сладостями. Нужны же то хлеб, то каша, то молоко. И здесь то же самое, в смысле занятий: то компьютер, то беседа, то семейная игра.

Как минимизировать вред от смартфона

Есть несколько способов, которые позволяют снизить риски от использования мобильных устройств. Общие рекомендации такие:

  • Следует найти смартфон, который подходит вам по размеру. Должно быть удобно касаться экрана с разных сторон большим и указательным пальцем. Большой по размеру экран – это отнюдь не признак хорошего телефона;
  • Набирать текс лучше указательным пальцем, меняя руки, время от времени. Это позволит предотвратить боль в руках;
  • При пользовании смартфоном нужно стараться сидеть ровно. Не стоит держать мобильник на коленях или ниже уровня груди, лучше поднять его на уровень глаз. Это поможет избежать боли в спине и шее;
  • Если приходится долго сидеть за планшетом или смартфоном, то периодически нужно делать перерывы и выполнять несложные физические упражнения.

При разговорах, смартфон следует держать на расстоянии от уха в 2 см, в таком случае снижается негативное воздействие техники на организм.

Специалисты говорят о том, что достижения в технологиях имеют свою цену. Это значит, что маленьких мобильный телефон может оказать большое влияние на здоровье пользователя.

Автор

Слежу за новостями на рынке мобильных услуг. Всегда в курсе последних событий

Как понять, что у ребёнка зависимость от смартфона или гаджетов?

Дети, родившиеся после 2000 года — стали первыми из нового поколения Z, которое не представляет своей жизни без интернета и технологий. Многие дети могут стать заложниками обстоятельств и страдать от зависимости от смартфона. Как распознать эту проблему? Симптомы зависимости ребенка от смартфона:

  • Ребенок не проводит свободное время без телефона, планшета или компьютера.
  • Нарушение сна, бессоница, плохой сон, отказ засыпать без смартфона
  • Повышенная тревожность
  • Агрессия при попытках ограничить доступ ребенка к интернету
  • Ломка без гаджетов
  • Ребенок мало общается со сверстниками, заменяет живое общение виртуальным

При наличии подобных симптомов, необходимо принять радикальные меры и ограничить доступ ребенка к современным технологиям.

Третий этап. Дарим коня

Теперь, вооружившись знанием, подарите вашего Троянского коня. Начните при ребенке говорить об игре, начните демонстрировать свою экспертность в ней

Так вы привлечете к себе его внимание. Вы увидите, как удивительно быстро начнет меняться отношение к вам

Вы создаете общее эмоциональное поле. В нем вы делитесь впечатлениями, эмоциями, информацией.

Если вам удастся достичь большого успеха в игре, вы станете авторитетом в глазах ребенка, гуру! Он станет вас уважать и восхищаться вами, поначалу — как игроком. Далее можно помочь ему достичь большего в игре, например, подсказать, как пройти тот или иной уровень или купить в игре недостающих участников, оружие и т.д. Постоянно держите в уме задачу третьего этапа — установление контакта, создание общего эмоционального поля.

Все, теперь вы, может быть, впервые в жизни находитесь в одном мире со своим ребенком. Насладитесь этим моментом, потому что дальше придется работать. В процессе игры вы можете много нового узнать от ребенка, выведать (в хорошем смысле) все, что вас интересовало.

Что такое игровая зависимость

Зависимость от компьютерных игр – это расстройство психики, подразумевающее формирование у человека (взрослого или ребёнка) соответствующего патологического пристрастия. По мнению специалистов, игромания (лудомания) по механизмам возникновения и последствиям напоминает зависимость от алкоголя или наркотиков. Только в нашем случае ребёнок не может подавить стремление играть и проводить всё свободное время за компьютером.

Почему детская игромания является патологией? Подросток не способен контролировать своё поведение, его желание играть вступает в острое противоречие с необходимостью сосредоточиться на других, действительно важных делах. И если он идет к компьютеру, невзирая на то, что ему нужно делать домашнее задание, убраться в комнате, просто пообедать, то это именно зависимость.

В свою очередь, зависимость необходимо отличать от обычной увлечённости онлайн-играми, которая считается абсолютно нормальным явлением. Современные гаджеты, интернет – всё это неотъемлемая часть нашей жизни. Неудивительно, что дети с раннего возраста знакомятся с компьютерными играми и периодически в них играют. Но в норме подобное развлечение не грозит ребёнку негативными последствиями, тогда как компьютерная зависимость у детей постоянно прогрессирует.

Что это значит? Если не предпринимать никаких действий, то со временем подросток будет играть всё чаще и чаще, а интервалы между игровыми сеансами станут очень короткими. Как результат – ухудшится самочувствие, начнутся проблемы с учёбой, социальные контакты прекратятся, а отношения в семье станут натянутыми. Не стоит забывать и о разрушительном воздействии зависимости на психику ребёнка.

Таким образом, игромания у подростков – это психическая патология, официально признанная многими национальными психиатрическими ассоциациями. В особо тяжёлых случаях может потребоваться помощь психиатра, поскольку ребёнок не способен контролироваться своё влечение к компьютеру. Ну и, разумеется, родителям следует понять причину подобной зависимости и следовать советами специалистов.

Интернет-зависимые дети: как отучить от зависания в соцсетях

Подготовка к школе перед началом учебного года подразумевает не только сборы, закупку школьно-письменных принадлежностей и создание морального настроя на учебу. Многие специалисты считают, что переход от каникул к рабочему графику — лучшее время для того, чтобы нормализовать взаимодействие ребенка с компьютером, смартфоном и соцсетями.

На днях была опубликована книга американского психолога Джин Туенги, в которой автор бьет тревогу: подростки стали гораздо реже общаться с друзьями вживую, предпочитая переписку в Интернете. С 2000 по 2020 год число детей, предпочитающих живое общение, уменьшилось на 40%.

Это касается и российских детей. Сегодня подростки, даже находясь рядом друг с другом, постоянно утыкаются в телефоны и пишут сообщения.

Чем грозит такое поведение, и надо ли с ним бороться? А главное, как?

Детский психолог Елена Мошкова уверена, что надо, и проще всего переломить ситуацию в переходный период в начале учебного года.

Конечно, когда такая зависимость от компьютера уже сформировалась, бороться с ней очень сложно, и без помощи специалиста едва ли получится. А вот пока беды не случилось, предотвратить ее можно и нужно.

— Почему оптимальное время для этого начало учебного года?

— После летнего отдыха график жизни ребенка резко меняется, и он психологически готов к этим изменениям. Надо сделать так, чтобы в новом графике было четко ограничено время, отведенное для компьютера. Я сейчас говорю о детях младшего и среднего школьного возраста. Родителям нужно составить расписание использования компьютера и обязательно следить, чтобы он не нарушался.

Новый, послеканикулярный режим дня надо составить таким образом, чтобы в нем было отведено время для общения внутри семьи: совместных обедов или ужинов, просмотра фильмов, их обсуждения

Мобильный телефон за столом должен быть запрещен — но важно, чтобы и родители соблюдали это правило. Очень советую вспомнить о такой хорошей, но подзабытой многими традиции, как совместное чтение — выделите для нее хотя бы полчаса времени

— Может, стоит вообще исключить компьютер из жизни ребенка — по крайней мере, до определенного возраста?

— Думаю, для школьников это невозможно — учебные задания во многих школах требуют работы с компьютером уже в младших классах, а социальные сети служат способом общения. Поэтому можно лишь отрегулировать время взаимодействия с компьютером.

— А если ребенок не слушается, не соблюдает график?

— К этому надо быть готовым, не кричать и не скандалить. Постарайтесь организовать максимально насыщенную реальную жизнь — приглашайте в дом друзей и одноклассников, помогите найти какое-то увлечение — запишите в спортклуб, в кружок, в бассейн. Пусть с нового учебного года у ребенка остается поменьше времени на компьютер. Некоторые родители боятся, что тогда он будет сидеть в Сети на уроках — это не так. На уроках лезут в Интернет те, кто уже и пяти минут не может прожить без онлайна.

Так что введите ограничения — разрешите ребенку садиться к монитору после выполнения домашних заданий и прогулки. Определите время — полчаса, час, полтора — это зависит как от возраста, так и от степени привязанности к компьютеру. Постепенно ребенок привыкнет.

И всегда помните: многие дети проводят огромное количество времени в Сети только потому, что им не хватает впечатлений и понимания в реальной жизни. Уделяйте им побольше внимания!

Фотограф: Наталия Губернаторова

Источник

Вредное влияние телефона на ребенка

Смартфон в руках маленького человека оказывается по различным причинам: служит в качестве отвлечения, играет роль хобби

Неважно, зачем мама и папа позволяют малышу играть в планшет, это очень сильно влияет на психику

Возникает зависимость постепенно. Родитель сам не заметит, когда она образуется. Зависимый забывает о реальном мире. У взрослых возникает вопрос: а как отучить ребенка от телефона, если он проводит в нем все свободное и несвободное время?

Распространенная причина – мама сама дает гаджет. Такие случаи наблюдаются у мамочек двухлетних детей. Социальными сетями малыш может не интересоваться, а вот бессмысленные видео на Ютьюбе и игры – главная причина привязанности. Дети от шести и старше уже могут создать аккаунт, и в их случае причины зависимости другие.

Почему же появляется зависимость? Вот основные причины:

При долговременном использовании гаджета появляются серьезные проблемы. Они выражаются в нежелании заниматься чем-либо другим: делать уроки, гулять, играть в реальном мире. Дети постарше перестают посещать занятия, забывают пообедать и поужинать, а также перестают следить за гигиеной.

Родители не воспринимают увлечение всерьез. Некоторым мамам так удобно: малыш ничего не просит, не спрашивает, не мешает заниматься личными делами. Вскоре мамочка замечает возникшие проблемы:

  1. Ребенок не воспринимает родственников, друзей;
  2. Начинает плакать, когда у него забирают смартфон;
  3. У школьников начинаются проблемы с успеваемостью;
  4. Недосып, в связи с чем появляются проблемы в учебе, слабость, сонливость;
  5. Пренебрежение гигиеной, приемами пищи;
  6. Физические проблемы: ухудшение зрения, испорченная осанка, боли в спине и голове.

Такие изменения невозможно не заметить. Очень хорошо, когда родитель видит проблему до ее появления. До пяти-шести лет малыш отучивается от гаджета спокойно, а вот дети постарше требуют другого подхода.

Причины возникновения

Существует множество причин, по которым может возникнуть зависимость от подобных инновационных устройств.

  1. Одной из таких является страх ребенка остаться наедине без привычного общения. Смартфон является источником общения. С помощью этого аппарата подростки обмениваются новостями в соцсетях.
  2. Еще одной причиной возникновения зависимости является стремление быть нужным. Многие подростки ведут свои каналы на ютубе и стараются заработать максимум лайков и одобрительных комментариев. Для получения всего этого необходим мобильный телефон.

Стремление к популярности — еще одна причина возникновения зависимости

Дети и гаджеты: вред или польза

Детский ум находится в процессе развития и формирования. Если ребёнок много времени проводит с цифровыми гаджетами, нейронные связи будут отличаться от тех, что сформированы у детей предыдущих поколений, не имевших контакта с этими устройствами.

Мы точно знаем, что чтение стимулирует воображение и концентрацию внимания. Тогда как использование интернета усиливает наши способности сканировать информацию эффективно и быстро.

Когда мы задаёмся вопросом, как гаджеты влияют на детей, мы говорим об их важных качествах: устойчивости внимания, памяти, способность к обучению и умение принимать верные решения. И, конечно, о взаимодействии с информационной нагрузкой — умении выбирать из потока ценное и полезное.

Аргументы против гаджетов

Устойчивое внимание — это ключ ко всем аспектам процесса мышления. Без него будут в значительной степени урезаны восприятие, память, развитие речи, творчество, способность принимать решения и организовать свою учебную деятельность

Окружающая среда определяет, какой тип внимания разовьётся у малыша. В прошлом, когда в учёбе уделялось много времени чтению книг, от детей требовались длительное удержание внимания, память и воображение. В тишине на уроке внешних отвлекающих факторов было немного.

Телевидение принесло внешние визуальные стимулы, фрагментарное внимание; уменьшилась потребность в воображении. С приходом интернета дети оказались в огромной цифровой среде

В ней стало нормой быстрое переключение, отвлечение на рекламу и другие раздражители. А длительное удержание внимания — почти невозможно, воображение — не нужно, а память оказалась встроенной в гаджеты. Цифровые технологии диктуют мозгу иначе перерабатывать информацию, чем при традиционном чтении.

Исследования показали, что дети быстрее читают, лучше понимают и запоминают прочитанное, если текст не прерывается гиперссылками, баннерами или объявлениями. Те учащиеся, которым было разрешено во время презентации учебного материала пользоваться интернетом, не могли вспомнить, о чём была презентация. Их результаты тестов по пройденному материалу также оказались ниже. Кроме того, традиционное чтение развивает словарный запас, рефлексию, критическое мышление, умение решать задачи лучше, чем визуальные средства.

Но данные выводы не значат, что влияние гаджетов на детей является однозначно негативным.

Аргументы о пользе гаджетов

Исследования профессора Рочестерского университета Дафни Бавельер показывают, что видеоигры развивают концентрацию внимания, пространственное воображение, быстроту реакции, способность быстро находить нужные предметы. Однако в её исследованиях речь идёт о старшеклассниках.

Гаджеты делают наших детей другими — происходит реконфигурация мозга. Например, бороздя по просторам интернета, они хуже помнят прочитанное, но лучше ориентируются в том, где найти ту или иную информацию. Не имея нужды держать всю информацию в голове, возможно, мозг включается в мыслительные операции более высокого порядка. Такие, как созерцание, критическое мышление, решение проблем.

Несмотря на положительные аспекты, родителям нужно контролировать время, которое проводят их сыновья и дочери у экрана монитора. И обязательно добавлять другие виды деятельности — чтение и свободную игру, требующую включения воображения. Иначе мозг не будет готов к новым вызовам в этом безумно быстром мире цифровых технологий.

Как снизить негативное влияние телефонов на детей?

Самый эффективный способ снизить негативное влияние телефона на ребенка — ограничить его во времени провождении за гаджетом. Чем меньше подросток или ребенок сидит с гаджетом в руках, тем меньше вред техники на его здоровье.

Еще один способ как отучить ребенка от смартфона — Правило 4 «В». Чтобы снизить негативное влияние смартфонов на здоровье ребенка, необходимо придерживаться принципа 4 «В»: включил, выбрал, выполнил, выключил. Вот несколько принципов:

  • Определите время, когда ребенку нельзя пользоваться телефоном. Введите запрет на гаджет после и перед сном, во время еды.
  • Используйте смартфон во благо. Если вам необходимо отвлечь ребенка и вы решаете вручить ему телефон, позаботьтесь о том, чтобы контент для ребенка был полезным.
  • Следите за тем, что делает ваш ребенок в телефоне. Не позволяйте смотреть мультики, в которых содержаться жестокие сцены, не допускайте игры по типу войнушек.
  • Давайте правильный пример своим детям, ведь они перенимают поведение взрослых. Если вы прийдя с работы включаете телевизор или целыми днями зависаете в гаджете, ребенок будет перенимать эту модель поведения.

Проводите со своими детьми как можно больше свободного времени: гуляйте на свежем воздухе, играйте в настольные игры, выполняйте работу по дому. Это отсечет потребность ребенка занять свое свободное время смартфоном и значительно улучшит ваши взаимоотношения.

Так можно ли детям пользоваться смартфоном? Ответ: можно, но всего должно быть в меру. Придерживайтесь наших рекомендаций и ваша жизнь станет намного проще. Будьте здоровы!

Как отучить ребёнка от телефона

Американская Академия педиатров разработала возрастные ограничения по использованию гаджетов:
до 3 лет малыш не должен иметь никаких контактов с устройствами;
в возрасте с 3 до 5 лет — до 1 часа в день;
с 6 до 18 лет — до 2 часов в день.

Врачи настоятельно рекомендуют родителям детей до 3 лет не давать в руки никаких гаджетов: они приводят к развитию синдрома дефицита внимания. В мозгу малыша, смотрящего быстроменяющиеся визуальные картинки, развивается дефицит нейронных связей в лобных частях, отвечающих за регуляцию эмоций. В результате возникают сложности с эмоциональной саморегуляцией, чаще возникают вспышки гнева и неконтролируемого поведения.

Что можно делать

  1. Понимать, что до 3 лет формирующийся мозг абсолютно не нуждается в цифровых устройствах.
  2. С 3 лет строго ограничивать время использования, согласно рекомендациям нейрофизиологов и врачей.
  3. Чётко определить правила, когда использование гаджетов разрешено. Распорядок и правила, с которыми ребёнок хорошо знаком, способствуют предотвращению конфликтных ситуаций.
  4. Поощряйте деятельность в реальном мире: игры во дворе, игры с обычными игрушками, работа в саду с бабушкой, рыбалка с папой и дедушкой, приготовление пищи с мамой, спорт, рисование, музыка, театральная и сценическая деятельность.
  5. Побольше общайтесь: обсуждайте книги и то, что происходит в саду или школе, о чём ребёнок думает, о чём мечтает, о событиях в окружающем его мире.
  6. Придумывайте совместные проекты, где будут задействованы все пять чувств: зрительное, слуховое, обонятельное, тактильное, вкусовое. Это может быть изготовление кормушек для птиц, совместная выпечка пирожков, изготовление подарка и т. д.

Чего делать не следует

  1. Не чувствуйте себя виноватым, если вам пришлось отобрать у ребёнка гаджет.
  2. Не уступайте капризам, потому что дети нуждаются в мудром, любящем, но твёрдом авторитете взрослого.
  3. Не уступайте, если ребёнок жалуется на скуку. Всегда можно найти полезную игру или занятие.
  4. Не уступайте, даже если подросток пытается вас убедить отдать обратно его телефон, потому что у него «экстренная ситуация».
  5. Не опускайте руки, если у вас не получается справиться с зависимостью ребёнка от гаджетов сразу. Будьте последовательны и настойчивы, и у вас всё получится.

J. Taylor. How Technology is Changing the Way Children Think and Focus. Psychology Today, Dec. 4, 2012.
M.Ritchel. Growing Up Digital, Wired for Distraction. Technology, Nov. 21, 2010.
D.Bavelier. Video Games Boost Brain Power, Multitasking Skills. NPR, Listen to the Story, Dec. 7, 2010.
www.aap.org/en-us/about-the-aap/aap-press-room/Pages/American-Academy-of-Pediatrics-Announces-New-Recommendations-for-Childrens-Media-Use.aspx
https://blogs.bmj.com/bmj/2014/10/23/richard-graham-is-technology-changing-the-brain-how-to-interpret-and-advise-on-the-evidence/
Understanding the Distracted Brain. National Safety Council. January 17, 2019, p. 5
Davidow, Bill. Exploiting the Neuroscience of Internet Addiction. The Atlantic. 18 Jul. 2012.Web. 11 Nov. 2014.
Johnson, Chandra. “Face Time vs. Screen Time.” The Deseret News. 29 Aug. 2014.Web. 11Nov. 2014.

Автор — Ольга Селецкая
Фото с kickstarter.com, shutterstock.com

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Не будьте категоричными

Как у взрослого, так и ребенка любой категорический запрет воспринимается в штыки и сразу же вызывает желание его нарушить. Не становитесь врагом своих детей и их строгим надзирателем, старайтесь быть другом и в какой-то степени проводником в онлайн-мире.

Интернет-зависимость – вещь довольно неприятная, а порой и опасная, особенно когда случается с еще юной, только формирующейся личностью. Тем не менее добрый, понимающий и ответственный родитель способен помочь своему ребенку с ней справиться

Важно при этом не забывать, что в особо тяжких ситуациях не стоит медлить с обращением за помощью специалиста

С какого возраста можно разрешить планшет?

Современный мир тяжело представить без планшета или смартфона. Но тем не менее, есть определенные возрастные ограничения на знакомство с ними.

В Западной Америке

Американская академия педиатров и Канадское общество педиатров утверждают, что детям до до 2-х лет нельзя знакомиться с современными технологиями. В 3-5 лет должно быть ограничение до 1-го часа в день, а в 6-18 лет — не более 2-х часов в день.

В России

Российские педиатры категорически не рекомендуют давать детям гаджеты до трех лет, а после достижения этого возраста – исключительно с целью обучения не более 15 мин за сеанс 4-5 раз в день.

Что же делать, если малыш чуть ли не с пеленок уже держит в руках планшет или смартфон, беспрерывно сидит перед телевизором, а вот общаться со сверстниками, рисовать или лепить не хочет абсолютно? Большой ли вред планшета для ребенка?

Рекомендация №1

Кому мы больше будем верить: тому, кто говорит, но не делает, или тому, чьи слова и действия совпадают? Верно, второму. Можно сколько угодно вещать о вреде компьютерных игр, но если вы сами играете в танчики, а ребёнок это по-любому видит, то все слова будут тщетны. Можно, конечно, обратиться к гадалке и навести заговор против гаджетов, но лучше использовать личный пример. А он, в свою очередь, должен чётко демонстрировать следующее: гаджет нужен не для развлечения, а для работы. Иногда мне действительно нужно срочно ответить на сообщение в телефоне, тогда я серьёзно говорю Ханне об этом, отвечаю и убираю телефон. Малышка в это время не капризничает, а ждёт, когда освободится мама.

Не самый приятный пример из жизни

Дочке Ханне был 1 год и 1 месяц, когда мы отправились на зимовку в Индонезию. Нам предстоял 20 часовой перелёт с годовалым ребенком на руках, а это внушало если не ужас, то определённые опасения за психологическую стойкость соседей по самолету

Естественно, мы с мужем закачали в планшет и в телефоны мультфильмы, чтобы было чем отвлечь малышку в дороге. Что получилось в результате: когда включались мультики, Ханна сидела, как шелковая, не плакала и не капризничала, потому что почти не моргая смотрела в экран. Но когда надо было выключать планшет, то нам с мужем закатывался дикий скандал.

Позднее я еще включала ей пару раз айпад, но результат был ещё хуже. Ребёнка было очень сложно привести в нормальное состояние. Никакие уговоры не действовали. Последней каплей стала ситуация, когда мы с дочкой посмотрели пару мультов, я выключила айпад, а Ханя с диким криком стояла у шкафа, куда я закинула планшет и тыкала в направлении полки. Меня это порядком испугало, ведь дочери не было и полутора лет. Поэтому планшет мы почти не включаем. Телевизор мы дома не держим.

С компьютером и телефоном дело сложнее. Муж работает удалённо, поэтому ноутбук у нас мастхэв. Меня, конечно, волнует, что дочь видит папу, сидящим за монитором, но он же не в игры там играет, благо он не страдает игроманией. А я всегда стараюсь отмечать, что папа работает и мешать ему не нужно. Таковы уж издержки нашей реальности: компьютер нас кормит.

С мобильными ситуация такая. Дочь, если видит, что я подзалипла в телефоне, подбегает ко мне и жестами просит его убрать Когда Ханя сделала так в первый раз, мне было жутко стыдно. Теперь я стараюсь не пользоваться телефоном в ее присутствии, иногда вообще забываю его дома на время прогулок, оставляя все соцсети и переписки на поздний вечер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий