Как научить ребенка хлопать в ладоши

Рекомендации

Не отчаивайтесь и не впадайте в панику, если ваша кроха не справляется или ребёнок просто не играет в ладушки

Это не показатель каких-либо отклонений.
Важно понимать, что сразу малыш может не понять, как играть в такую игру. Даже, если вашему малышу годик, всё равно начните с простого

Возьмите его ладоши в свои, и хлопайте в такт стишку.
Необходимо, чтоб игровой процесс сопровождался весельем и позитивным настроением. Ваши чувства передаются маленькому человечку. Да и полюбит эту забаву он быстрее, если будет видеть, как сильно она нравится маме.
Важно не ругать кроху, если что-то пошло не так. Негативные эмоции могут не только отбить всё желание от игры, но и спровоцировать подсознательные страхи.
Нужно затевать игровой процесс лишь в полном здравии и хорошем настроении малютки. Иначе, у карапуза возникнут неправильные ассоциации.
Вы должны понимать, что любовь к игре не нужно прививать силой и угрозами. И не стоит слишком затягивать игровой процесс. Крохе нужен отдых и смена обстановки.
Важно хлопанье в ладоши сопровождать рассказом стишка в такт движениям, интонацией показывать изменение в голосе.

Не пожалейте своё время, уделите внимание карапузу, поиграйте с ним в «ладушки». Если малыш ещё не освоил подобную забаву, учите его с лёгкостью, не заставляйте, если ребёнок совершенно не хочет играть

Ведь игровой процесс должен приносить только положительные эмоции карапузу. Не забывайте начинать с лёгких этапов этой игры, не стоит ждать, пока ребёнок сам овладеет навыками данного игрового процесса. Никогда не забывайте о хорошем настроении и положительных эмоциях во время игры в «ладушки».

Когда начинать?

Развитие маленького человечка и становление его личности в будущем во многом зависит от внимания, любви постоянных занятий с первого месяца жизни. Примерно к 3 месяцам, движения крохи становятся осмысленными, он с интересом следит за яркими предметами, и даже пытается протянуть к ним ручки. Это самое время, когда начинать играть в «ладушки».
Дело в том, что перед тем как учить ребенка играть в «ладушки» необходим подготовительный период. Время, за которое малыш начнет осознавать, что делают окружающие, и понимать, что от него хотят.
Ежедневно слыша слова веселой песенки, и видя сопровождающие ее движения, кроха начнет прислушиваться, затем будет узнавать мотив, а потом и самостоятельно пытаться выполнить движения:

Простые слова, ритм и лад пестушек всегда поднимают настроение и призывают к веселью. Если регулярно повторят стишок ладушки, то уже к 5 месяцам, малыш сам будет складывать ладошки, как только услышит знакомый напев.
Вариантов «ладушек» достаточно много, вот один из них:

Не жалейте времени для своего крохи, пускай в вашей семе взрослые и дети играют в «ладушки». Поверьте, результат превзойдет все ожидания.

https://youtube.com/watch?v=msWYlK2w_a8

Когда начинать играть в «Ладоши»

Вопрос «Во сколько лет начинать?», не лишен смысла. Ведь все мы хотим ускоренной программы развития для своих малышат. Но все дело в том, что и дети все разные. И то, что соседский Вася в полгода уже уверенно пишет и читает не по слогам, еще не повод торопить свою кроху. Задача родителей помогать, предлагать, искать варианты, заинтересовать процессом, а не настаивать.

И все же, когда должен карапуз научиться хлопать? Если в 3 месяца, когда он уже стал осознавать себя, вы начали «подготовительный процесс», то есть, включаете музыку, читаете потешки, сами похлопываете в ладоши, то к 7-8 месяцев ему понятен смысл. А значит, появится и желание.

Поделюсь по секрету, я пару раз пыталась поиграть в ладушки с сыном еще в год, потом постарше, но ему это было не интересно. Я не особо настаивала, так как не люблю торопить события. И не такая это уж важная задача. Есть задачи посерьезней, например, приучить к горшку. А в ладушки сын сам подошел и попросил поиграть уже в 4 года. В этом возрасте он за один присест освоил игру, у него уже был спортивный интерес, азарт.

Подписывайтесь на новости, заходите, читайте, делитесь своими победами и опытом поражения. Хлопайте в ладоши и наполняйте себя, малыша и свой дом позитивной энергией! Не забудьте поделится статьей с друзьями. Буду рада снова увидеть вас у себя в гостях!

Запаситесь терпением


Смотреть галерею

Сколько детей, столько и характеров! Некоторые малыши на лету схватывают суть игры, она им очень нравится с первых строк и движений. И вот уже чадо энергично хлопает в ладоши, смеется, пытается повторить прочие движения. Другие же детки ни в какую не хотят играть, более того, игра может вызвать даже плач. Что делать в таком случае?

Не заставляйте малыша, он все равно не станет повторять. Попробуйте поиграть со старшим ребенком, со вторым родителем, даже с плюшевым медведем! Просто возьмите лапы, начните ими показывать ладушки, хлопать, класть на голову и так далее, при этом не забывайте улыбаться, разговаривать с ребенком о том, какая это веселая игра, ведь всем она очень нравится!

Малыш посмотрит, что никто не против поиграть: и брат с сестренкой, и мама с папой, и даже безмолвная плюшевая зверушка! В возрасте 6-7 месяцев у малыша развивается чувство собственности, и он не потерпит, чтобы играли все, но без него, и со временем вольется в игру.

Для чего играть в ладушки?

Многие задумываются над тем, для чего вообще нужны эти непонятные и глупые игры. Стоит понимать, что для взрослого человека это не столь интересная и веселая игра, как для ребенка.

Малышам нравится хлопать в ладоши, повторять какие-то движения под веселые присказки. Дети учатся управлять своим телом, запоминать. Ладушки помогают в развитии памяти, ведь в процессе игры необходимо повторять правильные движения в определенные моменты.

Ладушки — это весело! Когда взрослый показывает игру, он непременно должен улыбаться. Как только ребенок начнет повторять движения, он будет путаться, что приведет к разочарованию

Чтобы этого не допустить, тоже путайтесь, потом смейтесь над этим, показывая ребенку, что это просто весело, и не важно, правильно ли сделаны все движения

При помощи данной игры отрабатываются мелкая моторика, координация движений, осмысленность действий. Органы чувств работают в полном объеме, что позволяет развиваться и им.

Как научить ребенка играть в ладушки? Развиваем мелкую моторику

Познание окружающего мира через игру – это лучший вариант обучения ребенка. Поэтому развивающим играм в детском возрасте уделяется так много внимания.

Огромное значение имеют так называемые пальчиковые игры. Родители должны знать, что между речевым участком мозга и руками есть тесная связь. Тренировка мелкой моторики способствует более быстрому освоению речи, правильному произношению звуков, формирует внятное произношение.

Логопеды отмечают, что в последнее время число детей с проблемами развития речи сильно увеличилось. Одна из причин этого – чрезмерная занятость родителей своими проблемами, из-за чего они мало уделяют внимания ребенку. Действительно, намного проще дать малышу планшет и включить ему мультики, чем читать ему стишки, петь песенки, играть в разные игры.

Нужно сказать, что свою «лепту» в снижение развития мелкой моторики рук внесли и производители одежды. Сегодня повсеместно распространены застежки-молнии, вместо ботинок на шнурках выпускается обувь на липучках. Все это облегчает жизнь мамам, но никак не способствует развитию пальчиков ребенка. Поэтому пальчиковым играм в наше время нужно уделять еще больше времени.

Самой первой игрой, которой учат малыша, как правило, являются ладушки. Под чтение веселой потешки нужно хлопать в ладошки, изображать движение крылышек птиц, которые «полетели и на головку сели» и пр.

Это игра не просто младенческая забава, но и важный этап развития. Забавные рифмы, чтение которых сопровождается движением руками, способствуют развитию речи, стимулируют воображение, помогают развивать эмоциональность.

Пальчиковые игры, сопровождающиеся чтением энергичных стихов и потешек, очень полезны для детей, причем, не только младенческого, но и младшего дошкольного возраста, поэтому им нужно уделять достаточное количество времени.

Что же это за игра – ладушки?

Примитивно простая потешка воспринимается ребенком как интересное занятие, которое сопровождается смехом и хорошим настроением. На самом деле научить ребенка играть в ладушки, повторять движения за взрослыми не так-то просто.

Соединить вместе ладошки и похлопать в них – это для неопытного малыша является сверхзадачей на координацию и ритмику. Детские специалисты относят игру в ладушки к пальчиковым играм, которые нужны для того, чтобы развивалась мелкая моторика рук. С помощью повторяющихся движений малыш станет ощущать свои пальчики, научится осознанно ими двигать и закрепит результат.

Самое поразительное, что наши предки, придумывая забаву и видя, как на нее реагируют дети, интуитивно стимулировали активные точки на кончиках пальцев, которые повышают положительную энергетику, гармонизируют психологическое состояние, избавляют от негатива. Так вот откуда эта бурная, полная счастливых эмоций реакция на игру!

Советы по обучению детей играм и потешкам

Наберитесь терпения. Малыш не сразу запомнит движения. Возможно, сначала он даже не будет играть. Постоянно повторяйте фразы и движения, следите за соотношением жестов и слов;
Детям до года еще трудно координировать движения. Поэтому первые упражнения лучше проводить вместе, взяв руки крохи в свои. Так, он за короткий срок запомнит расположения и движения рук;
Играйте всегда с хорошим настроением, задействуйте различные интонации в голосе и мимику. Дети в возрасте 5-6 месяцев уже без труда распознают звуки и тон, краски и чувства в голосе;
Не кричите и не злитесь на малыша, если у того что-то не получается! В первое время он может допускать ошибки и сбиваться. Игра у ребенка должна ассоциироваться только с приятными положительными эмоциями;
Не затевайте игры с крохой, если он плохо себя чувствует, болеет, голоден или не выспался. Иначе он будет ассоциировать игру с чувством усталости или недовольства;
Если малыш устал или уже не заинтересован в игре, не заставляйте играть и не настаивайте на продолжении

Переключите внимание на другую игрушку или занятие;
Каждый стишок обязательно сопровождайте жестами и движениями, мимикой.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Как обучить ребенка игре в ладушке

Для обучения задействуйте несколько взрослых, которые будут хлопать в ладоши и радоваться. Когда кроха заметит, что люди вокруг хлопают и радуются, он непроизвольно захочет повторять эти действия. Если привлечь родственников возможности нет и вы занимаетесь с ребенком один на один, возьмите его ручки в свои и хлопайте вместе. Так кроха быстрее запомнит движения.

Во время хлопанья и других движений проговаривайте считалку или стихотворение. Наиболее классический вариант приговорки следующий:

Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки! (хлопают в ладоши);

Что ели? – Кашку, Что пили? – Бражку.

Кашка масляна, бражка сладенька. Поели-попили (изображают, как ели и пили, соответствующими движениями);

Кши! Полетелели! (изображают движение взмаха крыльев);

На головку сели – (кладут руки на голову);

Ладушки запели (повторяют потешку снова).

Ребенок повторяет движения за взрослым вместе со словами. Кстати, первый раз он может и не участвовать в игре, так как слова и некоторые движения будут для него совершенно новыми и незнакомыми. Проговорите стишок еще раз в более медленном темпе. Регулярно повторяйте потешку и движения. Тщательно соотнесите жесты и слова, делайте паузы между фразами.

Вскоре, кроха, услышав знакомые слова, сам начнет хлопать в ладоши, а чуть позднее и показывать движения. Ничего страшного, если он будет сбиваться в первое время. Частое повторение игры и фраз позволит быстро запомнить порядок. Когда ребенок привыкнет к этой потешке, расширяйте стихотворение, прибавлять новые фразы и движения.

Например:

Мыли мылом ушки (изображают, как моют и мылят уши);

Мыли мылом ножки (изображают, как мылят моют ноги);

Ах, какие ладушки (поднять ладони над головой);

Ладушки-ладошки (покрутить ладонями);

Наварили кашки,

Помешали ложкой (поводить пальцем по ладошке);

Строили ладошки

Домик для матрешки (показать домик из ладоней над головой);

Устали ладушки,

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко (сложить ладони под щеку).

Для обозначения и изучения частей тела можно использовать следующую потешку:

Маленькая детка

Головушка – репка (потрогать за голову);

Носик – вопросик (нажать на носик);

Щечки – колобочки (потрепать щеки);

Роток – говорок (дотронуться до губ);

Зубок да зубок.

Глазик с глазком (дотронуться до каждого глазика);

Бровки домиком (провести по бровям);

Ушко да ушко (дотронуться до ушей);

Выше всех – макушка! (потрогать за макушку).

Для зарядки или гимнастики можно использовать подобные стишки:

Потягушки-растягушки,

Потянушки-вырастушки (растянуть малыша вдоль тела);

Растите ножки, чтобы бегать по дорожке (растянуть ноги);

Растите ручки, чтобы доставать до тучки,

Дождь из тучи выжимать,

Огород наш поливать! (растянуть ручки);

Вырастай большой, кашу кушай,

Маму слушай! (потянуть за руки).

Приговорки полезно использовать во время гимнастики или массажа. Такие занятия полезны для физического развития ребенка и укрепления эмоциональной связи с мамой или папой. Легкие гимнастические упражнения начинают делать уже после второй-третьей недели со дня рождения малыша.

Массаж можно делать с 1-1,5 месяцев. Обычные прикосновения, поглаживания и массажные движения положительно влияют на рост и развитие ребенка, успокаивают и расслабляют, снимают перевозбуждение и помогают уснуть. Неоценимую пользу массаж приносит недоношенным детям. Исследования показывают, что почти половина таких малышей быстрее набирают вес. Как делать массаж грудничку, смотрите здесь.

Интересные и полезные мероприятия для 5-6 месячного возраста

Все чаще в поле зрения детей попадают бытовые изделия, с которыми малыши с удовольствием возятся и изучают. В первое время, чтобы утолить любопытство карапуза, можно предложить ему следующее:

  • Блестящая кастрюля. В нее можно смотреться, по ней можно стучать, она прекрасно подходит для складывания мелких игрушек. Такие простые, но активно развивающие манипуляции должны быть доступны ребенку в любое время.
  • Зеркало. Конечно, не нужно давать его младенцу в руки, но можно постоять перед зеркалом, потрогать его пальчиками, корчить рожицы и махать ручками.
  • Неваляшки. Не стоит отказываться и от обычных игрушек, особенно тех, которые самостоятельно возвращаются в нужное положение, после того, как упадут. Только предпочтение стоит отдавать изделиям попрочнее, которые смогут без труда перенести смелые детские эксперименты.

Несмотря на то, что сегодня в магазинах можно найти специальные игры до года, на столь раннем этапе они будут пустой тратой времени. Детей будут привлекать не их особенности и свойства, а яркость упаковки. Лучше попытаться обойтись подручными материалами. Практика показывает, что такой вариант развития событий более чем устраивает грудных детей.

Как помочь ребенку с освоением речи – 12 советов

Ниже будут приведены самые разные советы по развитию речи ребенка, проверенные родителями. На их основании можно выстроить собственную методику, позволяющую рано научить кроху говорению. При этом понятие «рано» весьма условно. Чем раньше маленький человечек начнет формировать, а затем совершенствовать речевые навыки, тем легче в дальнейшем сможет общаться с окружающими, учиться в школе.

Важно с рождения окружить ребенка постоянным, активным речевым фоном. Можно проговаривать каждое свое действие («сейчас мы наденем кофточку, шапочку, штанишки и пойдем гулять»)

Так он постепенно начнет соотносить предметы с действиями и последствиями этих действий. Называем все предметы, которые окружают ребенка («это мячик, он прыгает», «это подушка, на ней головка будет отдыхать»). Когда малыш немного подрастет (после года), учим его классифицировать предметы вокруг себя (мячик, машинка, погремушка – это игрушки; курица, ворона, гусь, воробей – это птички; кашка, хлеб, супчик – это еда). При этом побуждаем малыша к говорению наводящими вопросами («а кто еще – птичка?», «А что здесь еще – еда?»).
Полезно на каждое действие (купание, прогулка, переодевание, игра, кормление) подобрать или придумать подходящее веселое четверостишие. Ритмично организованная речь развивает чувство ритма крохи, что поможет ему в дальнейшем сформировать правильную ритмику своей речи.
Не нужно делать малыша патологически зависимым от соски-пустышки. Доказано, что, чем дольше она пребывает во рту ребенка, тем меньше развивается его артикуляционный аппарат (зачем издавать какие-то звуки, когда приятнее просто сосать), тем больше шансов сформировать неправильный прикус, который будет способствовать развитию дефектов речи.
Показываем крохе, что где в доме находится. Постепенно он запомнит расположение предметов, начнет сам показывать их пальчиком (когда утверждение «это полка» будет заменено вопросом: «где полка»?), а затем научится сам называть эти предметы.
Здорово помочь ребенку в развитии речи может игра в зоопарк. Показываем ему, как «говорит» собачка, кошечка, слоник, сова, мышка и т. д., просим повторить. Игра будет более наглядной, если купить ребенку игрушки в виде таких животных. А чтобы он мог убедиться, что все повторяет за мамой в точности, играть лучше около зеркала.
Общаясь с крохой, нужно разговаривать с ним как с равным: не сюсюкать, коверкая слова, но и не выражаться заумными для него понятиями. Малыш должен ощущать себя равноправным участником общения. Поэтому новые для него слова (действия, качества, признаки) объясняем всегда с использованием тех слов, которые он уже понимает.
Пополнению багажа знаний – а значит, и лексики – способствует общение в форме сказки. Например: «Растет на грядке румяная морковка. Каждое утро здоровается с ней ее краснощекий сосед, помидор. Утром они умываются прохладной росой и вместе ждут, когда сядет солнышко и их польют…».
Очень важно много читать ребенку. Из книг он может узнать массу новых слов, которые в обычной жизни в семье не произносятся. К тому же, чтение развивает фантазию, абстрактное мышление и память. А это – залог успешного обучения в школе.
Поможет учить маленького ребенка разговаривать игра «Непонимайка». Если мама «не понимает», на что показывает или чего требует малыш жестами или плачем, ему придется объясняться с помощью речи. Родители могут помочь ему наводящими вопросами.
Важно всегда отвечать на вопросы юного незнайки, даже если они повторяются по сто раз на дню. Так он запоминает сказанное, развивает интерес к познаванию окружающей реальности.
То же касается и обратной стороны дела: всегда проявляйте неподдельный интерес к тому, что хочет рассказать сам малыш. Поддерживайте его желание поделиться с нами какой-то информацией: слушайте внимательно, радуйтесь с ним, удивляйтесь, восхищайтесь, спрашивайте, хвалите! Такое общение должно наполняться максимумом эмоций и интонаций, чтобы ребенок мог научиться и этой стороне коммуникации.
Разговаривая с ребенком, всегда стройте предложения и употребляйте слова грамотно. Именно так мы помогаем ребенку научиться говорить правильно, ведь он будет неосознанно брать с нас пример.

Артикуляционные игры

К 5 годам обычно у ребенка уже установлено произношение основных звуков. «Непобежденными» остаются только самые упрямые буквы: шипящие (Ш, Щ, Ч) и Р. Иногда и свистящие (С, З, Ц).

Теперь понадобится помощь в развитии артикуляционного аппарата малыша: мышц и органов, участвующих в произношении этих звуков. Нужно добиться подвижности губ, языка, нижней челюсти, научить язык ребенка принимать разные формы (быть плоским, узким, широким, твердым, мягким). Например, для произнесения звука Р надо научить малыша поднимать язык вверх, напрягать его, создавать вибрацию. При этом подъязычная уздечка должна быть достаточно растянута

Для произношения звука С и других свистящих важно уметь прижимать язык и прятать за нижними зубами, направлять струю воздуха на выдохе вперед (подробнее об этом – здесь)

Чтобы выговаривать шипящие буквы, ребенок должен научиться удерживать язык вверху широким, держа губы вытянутыми, округлыми.

Отработке этих навыков помогают специальные артикуляционные упражнения и игры.

Игра в лошадку. Просим малыша повторить, как лошадка цокает копытами, как ее подгоняют («но»!), останавливают («тпррру!»), как лошадка фыркает, как она говорит «и-го-го!».

Игра в домашних животных. Особенно весело и естественно получается играть, если в доме есть кошки или собака. Просто просим малыша им подражать: как Мурзик лакает язычком? Как облизывается? Как он облизывает свою шерстку? Как дышит Рэкс, когда он долго бегал? Как он рычит, когда злится?

«Кисточка» или «Чистим зубки». Малыш открывает ротик и представляет, что его язык – это кисточка. Она медленно прокрашивает сначала верхние зубки, затем нижние – снаружи и изнутри, а потом нёбо – вдоль и поперек.

«Маляр красит нёбо». Губы растягиваются в улыбке, малыш приоткрывает рот и кончиком языка гладит нёбо.

«Трубочка-улыбочка» (или «Слоник»). Губы сначала вытягиваются в трубочку, как для звука У, затем растягиваются в улыбке, показывая зубки.

«Вкусное варенье». Пусть малыш несколько раз оближет верхнюю губу сверху вниз широким язычком.

«Чашечка». Просим малыша открыть ротик, высунуть язычок, сделать его чашечкой – поднять бока и кончик — и задержать в таком положении несколько секунд.

«Грибочек». Похож на «лошадку», только язык в верхнем положении нужно присосать кончиком и с боков и не отпускать, а нижнюю челюсть максимально опустить вниз.

«Футбол». На столе перед ребенком положить ватный шарик, сзади него – импровизированные ворота (можно обозначить их, положив карандаши). Задача – на одном выдохе вогнать «мяч» в «ворота». Щечки надувать нельзя, добирать воздух и прерывать выдох – тоже

Важно научить ребенка направлению и силе выдоха.

«Качели». Малыш улыбается, открывает рот и попеременно цепляет кончик языка то за верхние, то за нижние зубы.

Эти упражнения помогут малышу подготовить артикуляционный аппарат к тому, чтобы заняться постановкой шипящих звуков. О том, как вести дальнейшую работу в этом направлении, читайте здесь.

Если домашние занятия по коррекции произношения результатов не дают, следует проконсультироваться с логопедом. Возможно, у ребенка проблемы с развитием органов (короткая подъязычная уздечка, большой язык, дефект нёба, неправильный прикус), нарушено слуховое восприятие и различие звуков (фонематический слух). Справиться без помощи специалистов в таких случаях невозможно.

Но если с малышом все в порядке, систематические игровые развивающие занятия непременно дадут результат и избавят ребенка в будущем от множества проблем и комплексов.

Как научить ребёнка играть в ладушки

  1. Когда вы приступите к процессу обучения, будьте готовы к тому, что ваш малыш может начать отказываться или у него не будет получаться. Всё индивидуально и возможно ваш ребёнок ещё просто не дорос до этой забавы.
  2. Малыши любят копировать взрослых, поэтому не помешает, чтоб все домочадцы на глазах у ребёнка начали играть в «ладушки». Карапуз невольно и сам захочет попробовать.
  3. Лучше начинать обучения, удерживая ручки ребёнка в своих. Но ещё раньше мама может начать приучать карапуза к известному стишку, сопровождающему эту игру.
  4. Когда ребёнок привыкнет к такому типу игры, а соответственно стишок уже будет у него на слуху, можно садиться к нему лицом, начитывать его и хлопать в свои ладоши. Малыш будет смотреть за мамой и попытается самостоятельно совершить хлопки в ладошки.
  5. Наступает момент, когда карапуз уже будет достаточно уверено играть без вашей помощи. Вот тогда самое время и вам вступить в игру. Покажите малышу, что во время игрового процесса можно взаимодействовать с напарником. Для начала поиграйте с папой или сестричкой ребёнка, чтоб он увидел со стороны, на примере других людей, как это происходит, а потом попробуйте с ним.

Во сколько месяцев ребёнок играет в ладушки? Этот вопрос интересует многих родителей. Определённого чётко установленного периода для всех детей нет. Всё зависит от индивидуальных особенностей и уровня развития вашего малыша. Начинайте рассказывать соответствующий игровой стишок в процессе гимнастики или массажа малютки. Начинать это делать можно уже с четырёх месяцев. Когда карапуз научиться сидеть, в месяцев 6, начните играть, удерживая его ручки в своих.

Так месяцам к 7-8 ребёнок сможет полноценно совершать игровые действия. Но не стоит расстраиваться, если вашему малышу уже 10 месяцев, а он всё ещё не освоил навыки игры. Она ему может просто не нравится и вам ничего не мешает попробовать заменить её аналогом пальчиковой игры. Или же первые попытки поиграть были совершенны в момент плохого самочувствия или настроения малыша, вызвали негативные ассоциации. И не нужно паниковать, если вашему карапузу год, а вы просто не знали, что уже давно можно было начинать играть с ним в «ладушки».

Не переживайте, ещё не поздно приучить ребёнка к этой затеи. В таком возрасте он даже быстрее освоит правила игры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий