Грудничок с рождения до 1 года

Физическое развитие

Это период стремительного физического развития. Чтобы родители могли контролировать, правильно ли растет их малыш, ВОЗ разработала средние показатели роста, веса и др., отдельно для девочек и мальчиков этого возраста.

Мышцы достаточно окрепли, чтобы ребенок мог самостоятельно сначала ползать, а затем стоять и ходить.

Рост и вес

Среднестатистическим показателям роста и веса соответствует около 10 % всех детей. У остальных есть отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону. Это нормально, многое зависти от наследственности. Переживать надо, когда малыш резко прекратил расти или набирать вес.

Таблица: средние показатели роста годовалых детей по данным ВОЗ

ПолНижний пределВерхняя граница
Рост мальчиков, см7180,5
Рост девочек, см68,979,2
Вес мальчиков, кг7,712
Вес девочек, кг711,5

Окружность головы и груди

Контролировать надо также окружность головы, грудной клетки.

Таблица: среднестатистические размеры окружности груди и головы

ПолНижняя границаВерхний передел
Окружность головы мальчиков43,548,6
Окружность головы девочек4247,6
Окружность груди мальчиков4652,5
Окружность груди девочек46,351,4

Противопоказания к прививкам у детей

Временные противопоказания — острые заболевания и состояния, при которых нужна отсрочка на проведение прививки. Временными противопоказаниями для вакцинации могут выступать:

  • острые респираторные инфекции;
  • распространенная аллергическая сыпь или проявления атопического дерматита в период обострения;
  • признаки внутриутробной инфекции;
  • родовая травма с неврологическими симптомами;
  • кишечная инфекция;
  • гемолитическая болезнь новорожденных средней или тяжелой степени (в виде желтухи и отечного синдрома).

Абсолютные противопоказания к определенным препаратам иммунопрофилактики — сильные реакции или осложнения на предшествующие введения тех же вакцин. К ним относятся:

  • повышение температуры более 40°С и покраснение в месте инъекции площадью более 8 см;
  • анафилактический шок и тяжелые аллергические состояния (отек Квинке, генерализованная сыпь с пузырями);
  • появление судорог и признаков поражения нервной системы после предыдущей аналогичной прививки;
  • поражение кожи и подкожной клетчатки, увеличение лимфоузлов и формирование келоидных рубцов более 10 мм в диаметре при БЦЖ-вакцинации. 

Иммунодефицитные состояния — относительные противопоказания для вакцинации. В каждом конкретном случае только опытный педиатр может принимать решение о необходимости специфической профилактики той или иной инфекции.

Детям, рожденным от ВИЧ-позитивных матерей, прививки живыми вакцинами (БЦЖ, ОПВ) проводят после исключения диагноза ВИЧ-инфекции. 

Для получения БЦЖ временными медотводами выступают:

  • недоношенность с массой тела при рождении менее 2000 г;
  • иммунодефицитные состояния у ребенка;
  • наличие генерализованной туберкулезной инфекции у других детей в семье.

Индивидуальные противопоказания для прививок от кори, краснухи и паротита — тяжелая аллергия на аминогликозиды и яичный белок, которые входят в состав этих вакцин. Иммунопрофилактика гриппа при непереносимости яичного белка тоже не показана.

Введение иммуноглобулинов и препаратов крови с лечебной целью, оперативное вмешательство незадолго до прививки — тоже повод отложить вакцинацию.

Важно! Чтобы избежать ложного медотвода, можно самостоятельно ознакомиться с противопоказаниями для вакцинации на сайте Роспотребнадзора

Режим дня

В этом возрасте режим дня часто меняется, т.к. малыш активно растет. Для хорошего самочувствия детей родители должны уметь правильно организовать их сон, бодрствование и питание.

Сон

Общий сон на протяжении суток составляет 10-14 часов, при этом днем надо спать около 3 часов. Многие дети этого возраста днем спят еще 2 раза, первый сон около 2 часов, второй в пределах часа. Примерно в 18 месяцев постепенно переходят к одноразовому дневному сну.

Дети должны иметь полноценный крепкий сон.

Прогулки

При хорошей погоде на улицу надо выходить минимум 2 раза, 1 дневной сон лучше проводить на свежем воздухе. Оптимальное время для прогулок — 10-11 часов и 16-17 часов. Летом на улице проводят 5-6 часов, в прохладную погоду — 1-2 часа, а в плохую лучше остаться дома.

Прогулки на природе с папой.

Первые обобщения

Постепенно малыш устанавливает связь не только между конкретным предметом и словом, но и между другими такими же предметами и этим словом. Как это происходит?

Вот, например, эксперимент, который был проведен психологами с маленькими детьми.

В эксперименте участвовали две группы детей в возрасте от 1 года до года и 3-х месяцев. В первой группе каждому ребенку в течение двух месяцев почти каждый день 10 раз на пять секунд показывали незнакомый ему предмет – книгу и говорили: «Книга! Книга!» Дети каждый раз обращали взгляд и поворачивали голову в сторону предмета. За время наблюдения эта реакция была повторена 500 раз.

С детьми второй группы также применяли одну книгу, но ребенок под руководством взрослого производил с ней разнообразные действия. «Вот книга!», «Открой книгу!», «Закрой книгу!» и т.д. Малышам давалось всего 20 различных команд; в каждую из них входило слово «книга», и каждая требовала определенной двигательной реакции. Эти двигательные реакции повторялись лишь 50 раз за все время наблюдений.

Затем в обеих группах были проведены контрольные испытания. Во время этих испытаний перед ребенком раскладывалось много различных предметов: кубики, куклы, игрушечные звери, несколько книг, отличающихся по величине, толщине, цвету обложки и пр

Взрослый обращался к ребенку со словами: «Дай книгу!» Важно было выяснить, какую книгу выберет ребенок. Лишь ту, которую он видел раньше, или любую другую, объединив предметы понятием «книга»? Дети из первой группы брали только одну книгу – ту, которую они видели в течение двух предыдущих месяцев, и отдавали ее экспериментатору

Когда их просили взять еще книгу, то они или брали первый попавшийся предмет (это могла быть кукла, заяц и т.д.) или же не делали ничего. Значит, для детей этой группы слово «книга» осталось названием одного конкретного предмета и обобщающего значения не приобрело. Так что большое число повторений, даже с одновременным показыванием соответствующего предмета, еще не способствует развитию обобщения.

И поэтому – учите кроху действовать с различными предметами, обязательно называя вслух эти действия. Ту же книжку можно принести, показать кукле, открыть, закрыть, пролистать, положить на стул, найти в ней интересную картинку и пр. Почаще обращайтесь к малышу с различными простыми просьбами. Он будет очень рад помочь вам, а заодно обогатит свой словарный запас и получит первый опыт обобщения.

Урок или общение?

Конечно, общаясь с ребенком, мы так или иначе учим его

Но постарайтесь, чтобы ваше желание обучать малыша буквально с пеленок не заслонило собою более важной вещи – вашего живого эмоционального общения

Если вы следите за теориями раннего развития, наверняка у вас на слуху имя американского ученого Глена Домана, который утверждал, что, находясь с самого раннего возраста в специальной обучающей среде, ребенок может достичь очень высоких интеллектуальных результатов. В своем Институте Развития Ребенка Доман проводил множество экспериментов, суть которых сводилась к следующему. Младенцам, начиная с двухмесячного возраста, когда у них начинает фокусироваться взгляд, в быстром темпе показывали различные карточки, на которых были изображены буквы, слова, ноты, цифры, картины, иероглифы и многое, многое другое. Во время показа педагог или мама называли соответствующий предмет. Сначала такие «уроки» длились 5-10 минут, потом их продолжительность постепенно увеличивалась.

Когда детишки подросли, выяснилось вот что. Они действительно прекрасно запоминали информацию, владели иностранными языками, читали, считали и т.д. Но при этом малыши совершенно не играли, у них была нарушена эмоциональная сфера. Привыкнув лишь пассивно заглатывать дидактический материал, они не стремились к активному познанию окружающего мира, им недоступно было творчество, поскольку у них не было реального творческого опыта. И тот огромный багаж знаний, который хранила их цепкая детская память, они не всегда могли применить на практике. Печальнее всего, что нарушения эмоциональной сферы у этих детей были уже невосполнимы. Ведь многие очень важные вехи эмоционального развития закладываются именно в младенчестве, когда ребенок хочет и может общаться, строить социальные модели поведения, а не фиксировать в своем мозгу бесчисленное множество сухих фактов.

В моей психологической практике был мальчик Андрюша, который не мог адекватно общаться со сверстниками. Он бегал по кругу, постоянно повторяя одну и ту же фразу. При этом у него были очень большие проблемы с артикуляцией звуков: около четырнадцати звуков он в пятилетнем возрасте просто не выговаривал, так что понять его можно было с большим трудом. Общаться он предпочитал в письменном виде.

Выяснилось, что Андрюшина мама в свое время очень увлекалась ранним интеллектуальным развитием своего сына. В результате читать он научился раньше, чем говорить. При этом он не играл, занимаясь цифрами, буквами, специальными карточками, рисовал только географические карты.

Принимаясь в младенчестве учить своего ребенка буквам по новомодной развивающей методике, будьте осторожны! У некоторых детей, которых учили читать, например, по кубикам Зайцева до того, как они начали говорить, наблюдалась задержка речевого развития. Вместо того, чтобы участвовать в живом общении, они читали и писали с помощью кубиков.

Важные детские рефлексы

Психомоторное развитие ребенка в 1 месяц характеризуется наличием безусловных рефлексов, по которым можно определить насколько хорошо малыш адаптируется к новым условиям, — это залог дальнейшего становления. Обязательно у малыша  первого месяца жизни, при условии здоровой нервной системы, должны проявляться такие рефлексы, как:

Ритмичные движения, необходимые для высасывания грудного молока. Иными словами, сосательный рефлекс. Он присутствует в течение первого года жизни малыша.

Развитие недоношенного ребенка в 1 месяц характеризуется слабым проявлением этого рефлекса. Дело в том, что детки, родившиеся раньше срока, еще не подготовлены природой к высасыванию молока и часто сосательный рефлекс у них практически не сформирован. По этой причине недоношенные дети, которых кормили с бутылочки первые недели жизни, и вовсе отказываются признавать материнское молоко;

  • Поисковый рефлекс заключается в том, что, едва коснувшись уголка рта малыша, можно вызывать с его стороны активные поиски материнской груди;
  • Способность крохи крепко хвататься за мамины пальцы своими ладошками, называется хватательным рефлексом;
  • Если грудничка положить на живот, он незамедлительно повернет голову в сторону. Это – проявление защитного рефлекса, который оберегает малыша от возможности задохнуться. Именно поэтому здоровым детям даже грудного возраста можно спать на животике без боязни. Подробнее об этом читайте в статье Можно ли новорожденному спать на животе?>>>;
  • Рефлекс ползания проявляется так: ребенок упирается стопами, например, в ладони взрослого и отталкивается от них, тем самым, продвигаясь вперед;
  • Чтобы увидеть, как месячный малыш «ходит», достаточно взять его вертикально, чтобы стопы лежали на твердой поверхности. Немного наклонив кроху, можно наблюдать непроизвольные шаги;
  • Интересный рефлекс – ладонно-ротовой. Оказывается, если прикоснуться к ладони грудничка и слегка на нее нажать, он будет открывать рот и при этом слегка наклонять вперед голову.

Подробнее о рефлексах новорожденного>>>

Тактика ваших действий

Как и прежде, главное – общайтесь со своим малышом! Поймав его заинтересованный взгляд или указательный жест, называйте предметы, которые вас окружают, комментируйте свои действия

Не стесняйтесь говорить вслух и на улице – вашему крохе очень важно услышать от вас, что происходит в песочнице, куда торопятся прохожие и какого цвета платье у той красивой тети

Постарайтесь, чтобы ваши комментарии не оставались только звуком, а имели какое-то подкрепление в телесных ощущениях, движении. Малыш гораздо лучше запомнит слово «дерево», если потрогает ладошкой шершавую кору, слово «платочек» – когда сам попытается завязать платок на кукле, слово «колокольчик» – если позвенит настоящим колокольчиком.

Старайтесь «представить» ребенку новое слово в разнообразных сочетаниях с другими словами и предметами. Например, показывая молоко, покажите, как оно выглядит в стакане или в кастрюле, в которой вы собираетесь варить кашу. Комментируйте свои действия: «Мама наливает молоко в стакан», «белое молоко, вкусное», «выпей молоко» и пр.

Полезно рассматривать и обсуждать не только различные предметы, но и картинки с их изображением. Ведь к этому возрасту малыши уже достаточно неплохо идентифицируют предмет и его образ. Сравнивайте реальные вещи с картинками. Что общего, чем они отличаются? Например, увидев в журнале фотографию девочки в красной шапке, найдите шапочку своего крохи и сравните: «У девочки шапка, и у Алеши шапка. У девочки шапка красная, а у Алеши – желтая» и т.д.

Основные упражнения

Для занятий на гимнастическом мяче существует множество упражнений и видеоинструкций в интернете. Осваивайте их постепенно. Выберите те, которые понравятся вам и вашему малышу. Многие из них станут любимыми и будут доставлять море радости и удовольствия. Через некоторое время вы вместе сможете придумывать упражнения для тренировки. Дерзайте, и все у вас получится!

Для детей младше 3 месяцев

Первые упражнения на мяче для грудничков заключаются в легких покачиваниях вперед-назад, влево-вправо. Сначала ребенок лежит на спине, позже, после заживления пупка, его можно укладывать и на животик

Обращайте внимание, чтобы головка не запрокидывалась, когда малыш лежит на спинке. Не держите за кисти и стопы – они очень хрупкие и их можно повредить при неловком движении

  1. «Люлька» – многие мамы используют фитбол в качестве колыбели, укачивая малыша.
  2. «Пружинка» – придерживая ножки легко нажимайте на попку, заставляя мяч пружинить вверх-вниз.
  3. «Футбол» – ребенок лежит на спине на твердой поверхности, например, на диване. Подносите мяч к ножкам, малыш будет толкать его от себя. Прекрасная тренировка ног для юных футболистов.
  4. «Вокруг света» – медленно поворачивайте мяч с ребенком по и против часовой стрелки.
  5. «Попрыгунчик» – одно из самых любимых упражнений для детей, уверенно держащих головку. Возьмите ребенка подмышки и поставьте ножками на мяч. Тут же ноги пойдут в «пляс», вызывая смех и радость.

Во время занятий ласково разговаривайте с крохой или включите спокойную музыку.

Для детей 3-6 месяцев

Комплекс упражнений для деток до полугода усложняется и становится более разнообразным. Это связано с тем, что ребенок уже уверенно держит голову, опирается на предплечья, может держаться за ручку мяча. Он осмысленно занимается и даже может показать, какие упражнения ему по душе.

С этого возраста можно не придерживать малыша за спинку или животик, можно ограничиться голенями и предплечьями.

  1. «Тачка» – уложите кроху на живот, крепко возьмитесь за голеностопы и толкайте мячик вперед-назад, как тачку или коляску.
  2. «Рыбалка» – ребенок на животе, мама держит его за ножки. Наклоняем так, чтобы ручками малыш смог подобрать игрушку с пола. Можно «наловить рыбки» много и получить удовольствие.
  3. «Качаем пресс» – грудничок лежит на спинке. Придерживая за предплечья, медленно поднимаем малыша до состояния сидя, так же аккуратно возвращаемся в исходное положение.
  4. «Самолет» – из положения на животе переворачиваем на бочок, держась за предплечье и голень. Массируем бок с помощью движений вперед-назад. Повторяем с другой стороной.

Для детей старше 6 месяцев

К комплексу упражнений можно добавить еще более сложные.

  1. «Закатушки» – поставьте малыша с противоположной стороны мяча и потяните его за ручки, чтобы он закатился на мячик. Теперь толкайте его от себя до исходного положения.
  2. «Перетягивание каната» – это упражнение нужно выполнять с помощью второго взрослого. Положите ребенка на мяч на живот. Катайте его, держа за предплечья и голени так, чтобы на поверхности мяча были только ручки или ножки, а спинка зависала в воздухе. Это прекрасно укрепляет спинные мышцы и делает позвоночник сильным и гибким.
  3. «Пружиним сидя» – усадите ребенка на фитбол и покажите ему, как пружинящими движениями малыш может подпрыгивать. Это хорошее упражнение для пресса.
  4. «Равновесие» – посадите малыша на мяч и добейтесь устойчивого положения, придерживая за корпус. После этого опустите руки на коленки. Ребенок будет балансировать, чтобы сохранить равновесие.

Когда ребенок научится ходить и стоять, покажите, как приятно хлопать по поверхности мяча ладошками и толкать его ручками.

Для мамы и ребенка

Заниматься на фитболе может и мама, причем вместе с малышом. Ведь женщине необходимо восстановить форму после родов, а щадящие упражнения на мяче позволят это сделать быстро, не подвергая себя повышенным физическим нагрузкам.

Сядьте на мяч, держа ребенка на руках и мягко пружиньте вверх-вниз. Это упражнение хорошо напрягает область ягодиц и бедер, расслабляет позвоночник. Малыш в это время засыпает – отличный способ укачивания, ведь в обычном положении сильно устают руки и напрягается спина.

При кормлении грудью можно поставить ступни на мяч и отдохнуть, здоровое кровообращение в ногах и расслабление, что еще нужно?

Пока малыш спит, мама с удовольствием может повторить упражнения грудничка, покачиваясь на животе или спине. Вот так незаметно и приятно фигура вернет былую упругость.

О пересоленной каше

Помните известный анекдот о мальчике, который до пяти лет ничего не говорил? Ему не могли помочь никакие медицинские светила и самые известные логопеды. Но однажды за завтраком мальчик вдруг произнес: «А каша-то сегодня пересолена!» Счастливые родители кинулись друг друга поздравлять, а когда успокоились, спросили у своего отпрыска: «Что же ты раньше молчал?». На это мальчик ответил: «А раньше все было в порядке».

Шутки шутками, но когда родители слишком хорошо понимают ребенка без слов, у него просто нет необходимости донести до них какое-нибудь сообщение. Возможно, здесь иногда приходится немного хитрить, делая вид, что вы не понимаете, чего от вас хочет ребенок до тех пор, пока он не попытается сказать вам об этом.

Алина до двух лет не говорила ничего, кроме «да» и «нет». Я уже начала беспокоиться по этому поводу, и вдруг поймала себя на том, что все вопросы к ней я формулирую так, чтобы на них можно было ответить однозначно «да» или «нет». Когда я стала задавать более сложные вопросы, как будто не понимая дочку, у нее появилось гораздо больше новых слов.

Если ребенок общается с вами при помощи лепета, жестов, его первые слова вот-вот появятся. Не волнуйтесь, если это произойдет чуть позже, чем, как вам кажется, положено. Не сравнивайте своего малыша с соседской девочкой, сыном подруги и племянницей вашей коллеги! Развитие каждого конкретного ребенка может иметь свои индивидуальные особенности.

Однако есть некоторые важные вехи в развитии речи вашего малыша, на которые стоит обратить особое внимание:

Крик, который вначале является реакцией на дискомфорт (голод). Слишком тихий и максимально удобный ребенок – это не так уж хорошо, как кажется.
Комплекс оживления (улыбка, оживление) при появлении взрослого (появляется в 1-3 мес).
Гуление

Как и когда гулит ваш малыш? Смотрит ли он при этом вам в глаза, «поет» ли свои младенческие песни, находясь у вас на руках, чувствуете ли вы у него потребность в общении?
Лепет (появляется в 6-10 месяцев), ребенок явно привлекает к себе внимание с помощью каких-то звуков.
Указательный жест (появляется в 8-13 месяцев). Это очень важный момент в развитии ребенка, предшествующий появлению первых слов, ведь перед тем, как назвать предмет, малышу нужно научиться его показывать.
Появление основных социальных жестов, например, «до свиданья» (9–12 месяцев).
Понимание и выполнение простых просьб, появление элементарных сюжетных игр (покормить куклу)

Этот этап ребенок обычно проходит в возрасте около года.

Инесса Смык, Дарья Голубева

По материалам журнала «Аистенок», 03.04

Что происходит в первые 12 недель

После рождения малютка видит вещи наиболее четко на расстоянии 8-10 сантиметров, но его диапазон зрения расширяется по мере развития

Уже в первые семь дней бывший пузожитель начнет реагировать на движения и фокусировать внимание на вашем лице. Но пройдет еще немало времени, прежде чем он начнет видеть и узнавать обоих родителей

Определить, что этот момент наступил, можно по одному простому признаку — малыш начнет улыбаться, когда будет видеть маму при приближении к нему. Этот момент невероятно радостный для любого родителя.Не так ли?))

Уже через несколько десятков дней кроха увидит свой первый яркий цвет — красный. Первые недели малыш будет учиться использовать свои глаза, ведь каждый из этих органов имеет свою структуру и необходимо время, чтобы они начали работать вместе, то есть, чтобы наладилось бинокулярное зрение.

В первые три месяца для раннего развития ребенка можно использовать крупные черно-белые картинки.

В течение первых 90 дней младенцы видят размытую картинку. Обычно различия в цвете начинают видеть новорожденные после 30 дня жизни. Примерно тогда же детки учатся отслеживать глазами объекты.

В 12 недель развивается стереовидение — восприятие глубины.

По данным профильных исследований, дети фактически не узнают родителей, пока не достигнут трехмесячного возраста. В основном это происходит потому, что они плохо видят. Но помните, по голосу и запаху новорожденные различают маму и папу гораздо раньше.

Хотите знать, что начинают видеть новорожденные после первых 10-12 недель своей жизни? Удивительно, но малыш будет способен узнавать перемещающиеся объекты и вещи, например, игрушки или мобильный телефон с крупным рисунком на экране. При достижении пятимесячного возраста, кроха сможет различать цвета в полном спектре.

С течением времени улучшится распознавание глубины картинки. Это позволит к 6-8 месяцам, когда происходит осваивание навыков ползания, успешно координировать движения рук и глаз. Например, можно заметить, что малютка стал воспринимать картинку ясней по тому, как он стал интересоваться и брать в руки более мелкие предметы.

Развитие навыков ребенка по месяцам

Чтобы в будущем контролировать психомоторное и психологическое развитие младенца, придется изучить помесячное улучшение навыков малыша.

Первый месяц

Время от рождения до месяца многие врачи называют адаптационным, так как малыш постепенно привыкает к новому для него окружающему миру. В первые тридцать дней жизни у новорожденного быстро увеличивается масса тела, а также развиваются основные органы. В этот период жизни детки большинство времени спят и просыпаются только, чтобы покушать.

Второй месяц

Начиная со второго месяца жизни, детки дольше бодрствуют и становятся более активными. Они активно взаимодействуют с родителями и начинают дергать ногами или ручками при их появлении. У младенца развивается зрение, благодаря которому он начинает рассматривать лица и предметы, которые его окружают.

Также у младенцев проявляются такие эмоции, как грусть, раздражительность, злость и радость. Вес двухмесячного ребеночка увеличивается на 500-600 грамм.

Третий месяц

Важным в развитии младенца считается третий месяц, так как с такого возраста начинают укрепляться мышцы. Трехмесячные детки начинают самостоятельно удерживать головку и немного поворачивать ее. Также они постепенно познают собственное тело. Сначала они изучают свои ручки и ножки, затем начинают ощупывать лицо.

Четвертый месяц

В четырехмесячном возрасте ускоряется развитие слуха и зрения. Также малыши пытаются ползать и самостоятельно передвигаться. Если положить грудничка на животик, он будет ногами отталкиваться от поверхности, чтобы ползти.

В этом возрасте малыши становятся более капризными, и из-за этого они чаще плачут или кричат. Для успокоения педиатры рекомендуют использовать классические музыкальные произведения.

Пятый месяц

У пятимесячного грудничка активизируется развитие опорно-двигательной системы. Он часто переворачивается и меняет положение во сне. Поэтому родителям надо периодически следить за ребеночком, чтобы он случайно не выпал из кроватки. В этом возрасте они свободно ползают и перемещаются по комнате. Пятимесячным детям характерна эмоциональная неустойчивость, из-за которой у них часто меняется настроение.

Шестой месяц

Многих интересует, как развивается полугодовалый ребенок, так как в этом возрасте они практически ежедневно демонстрируют новые навыки. К шести месяцам мышцы деток укрепляются, благодаря чему они лучше контролируют свое тело. Это позволяет им дольше ползать и даже вставать на ноги, держась за опору.

Седьмой месяц

У детей семимесячного возраста укрепляются все приобретенные навыки. Они активно взаимодействуют с предметами, уверенно сидят, удерживают спинку и пытаются сделать первые шаги. Семимесячные младенцы часто пытаются все попробовать на вкус, и поэтому родителям придется позаботиться о том, чтобы на полу не было опасных предметов.

Восьмой месяц

Восьмимесячные детки очень подвижные, и поэтому нельзя их надолго оставлять одних. Большую часть дня они перемещаются по комнате или играют с игрушками. С восьми месяцев эмоциональная связь грудничков с мамой усиливается. Детки расстраиваются и начинают плакать, если мама надолго отходит от них. Также они начинают капризничать, когда находятся в незнакомых местах.

Девятый месяц

С девяти месяцев совершенствуются навыки моторики. Детки лучше контролируют движения рук и пальчиков. Однако основным навыком, который появляется у большинства малышей в этом возрасте, считается хождение около опор. Малыши меньше времени уделяют ползанью и чаще стараются встать на ноги. Родителям стоит помогать им с этим и поддерживать во время хождения, чтобы малыш не упал.

Десятый месяц

Десятимесячные детки становятся более самостоятельными, так как они могут ходить без посторонней помощи. Также в этом возрасте у них получается брать в руки сразу по 2-3 предмета и взаимодействовать с ними. Некоторые малыши начинают копировать поведение своих родителей, а также их мимику.

Одиннадцатый месяц

К этому возрасту дети осваивают большинство основных навыков. Они уверенно управляют своим телом и даже пытаются самостоятельно кушать и надевать одежду. Некоторые произносят осознанные слова и небольшие фразы. В среднем, словарный запас одиннадцатимесячного ребенка состоит из 10-15 слов.

Двенадцатый месяц

К году детки завершают изучать предметы, которые находятся вокруг них. Они понимают, как правильно их использовать и для чего они нужны. Малыши практически перестают сидеть и больше времени передвигаются на ногах.

Развитие ребенка: седьмой месяц жизни

Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.

  • На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
  • Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
  • Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
  • Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
  • С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
  • При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
  • С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
  • Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий