10 важных моментов в жизни ребенка, о которых не пишут в книгах

Интересные книги для подростков

Если подросток уже проявляет интерес к чтению, однако у него не хватает мотивации осилить произведение до конца, ключом к решению проблемы может стать заинтересованность в концовке. Интересные книги — это те, в процессе чтения которых, присутствует интерес относительно сюжета. Такие книги мы и собираемся рассмотреть в данном списке.

“Добро пожаловать в NHK!” Такимото, Тацухико.

Отличная книга японского автора о подростках, их взрослении и проблемах. При этом, перечисленные элементы являются скорее фоном, а само произведение не лишено самобытного и интересного сюжета.

Произведение повествует о главном герое — уже не школьнике, о его друге, еще находящемся в подростковом возрасте и большой мечте — измениться и изменить этот мир. И несмотря на глобальный замысел, концовка может оказаться какой угодно.

“Наивно. Супер.” Эрленд Лу.

Данное произведение относится к творчеству уже норвежского автора. А интерес сюжета заключается в том, что в книге о простых вещах и происшествиях повествуется крайне интересным языком, а жизнь начинает восприниматься совсем иначе и появляется самобытный взгляд на отдельные вещи. 

 Если еще раз коснуться сюжета — он окажется довольно простым. У главного героя наступает личностный кризис и тот решает что-то изменить в своей жизни — весьма нестандартным способом.

“Загадочное ночное убийство собаки” Марк Хэддон.

Как и произведение, упомянутое выше, данная книга также отличается самобытностью в плане подачи. Как минимум по причине того, что повествование ведется от лица мальчика с синдромом Аспергера. И помимо понимания восприятия жизни людей с этим синдромом, произведение является неплохой детективной истории, впервые за всю историю детективов рассматривающей убийство.. собаки.

Катарина Киери “Никто не спит”.

Одна из самых недооцененных вещей, подходящих подросткам. Интерес этого произведения заключается в непередаваемой с помощью описания атмосфере легкой грусти, знакомой очень многим подросткам. Эта вещь учит эмпатии и состраданию, а сюжет завлекает в книгу с первых страниц. 

Время, когда родители уделяли детям все свое внимание

Дети измеряют любовь, прежде всего, тем вниманием, которое они получают от родителей. Пускай работа и домашние хлопоты некоторое время подождут, когда вы и ваш ребенок играете в учителя, когда вы рисуете или лепите, готовите вместе сладости, читаете или катаетесь со снежной горки. Именно эти моменты могут показаться взрослым такими неважными сейчас, но они останутся запечатленными в сердцах уже подросших малышей

Именно эти моменты могут показаться взрослым такими неважными сейчас, но они останутся запечатленными в сердцах уже подросших малышей

Постарайтесь каждый вечер, после работы откладывать всё в сторону и пускай всего полчаса или час уделяйте внимание своему чаду. Выходные также необходимо проводить вместе. Ходите в театр, цирк, кино, планетарий, просто в парк

Ходите в театр, цирк, кино, планетарий, просто в парк.

Что такое ” кризис возраста”

Возрастной кризис – это переломные моменты в развитии ребенка, разграничивающие разные периоды его жизни. Суть возрастных кризисов в том, что у человека изменяется система связи с окружающей действительностью и его отношения к ней. Другими словами, меняется ведущая деятельность ребенка, в результате чего у него проявляются резкие изменения личности и психологические сдвиги. Отметим, что кризис можно считать как хорошим, так и плохим периодом в развитии.

К негативным моментам возрастного кризиса можно отнести такие факторы, как:

  • во время кризисов ребенок сильно меняется – появляется негативизм (например, когда родители просят ребенка сделать что-то, а он проявляет негативную реакцию и отказывается выполнять требования).
  • появляется плохое поведение (не исключается и проявление деспотизма) – наблюдается капризность и строптивость, а также возрастает количество конфликтов с окружающими.

Если же говорить о положительных моментах возрастного кризиса, то нельзя не упомянуть то, что именно в такие периоды ребенок учится по-новому общаться, у него появляются новообразования и изменяется ведущая деятельность.

Роль книги в развитии ребенка

Умение читать предполагает целый комплекс навыков, и для овладения каждым из них требуются усилия. Мало запомнить все буквы и научиться складывать из них слова, а потом и предложения. Придется тренировать память, чтобы не забывать к концу фразы ее начало, а ко второй странице — содержание первой

Чтение дает толчок фантазии. Слова, напечатанные на бумаге, преображаются в образы, и каждый чтец воображает себе героев книги по-своему. Этим книга выгодно отличается от фильма или мультика, в которых герои даны уже готовыми — такими, как их захотел представить создатель фильма. И отделаться потом от этого навязанного образа уже вряд ли получится: рамки установлены, крылья фантазии подрезаны, ей никуда больше не нужно лететь…

Чтение способствует увеличению словарного запаса и развитию речи. А каждое новое слово, ставшее понятным, расширяет границы мира, обогащает его новыми смыслами.

Читая, ребенок познает логику развития событий, учится понимать причинно-слественные отношения. Его мышление становится более стройным и упорядоченным, формируется прочный фундамент для дальнейшего образования.

Но даже не это важно.

Чтение дает основы для формирования нравственности. Ребенок переживает происходящее с героями книги, примеряет на себя, учится различать хорошее и плохое, доброе и злое, выбирает, на какой стороне он хотел бы быть. Иногда трудные переживания побуждают ребенка перечитывать одни и те же книги много раз, пока не выкристаллизуется собственная точка зрения, и эту работу души ничем заменить нельзя.

Закрепление навыков и связи мамы с ребенком

В первые сутки после родов малыша нельзя забирать от мамы, как это всегда было принято в роддомах нашей страны, особенно в советское время. Проснувшись после первого целительного сна, мама и малыш должны закрепить эффект от первого контакта и получить второй контакт. Это на всю жизнь укрепляет отношения между ними и формирует взаимную привязанность. Эта привязанность и отношения разрываются, если мама и малыш просыпаются отдельно друг от друга. А нужно, чтобы по пробуждении ребенок снова получил грудь матери и зрительный контакт с ней.

Мама снова учит ребенка правильно брать в рот сосок и добывать из него молоко. Этот навык формируется на протяжении всех первых суток после родов. Зная и ощущая, что молоко у младенца есть всегда, он на всю жизнь получает ощущение надежности и защищенности, сытости и благополучия. Если же ребенок, проснувшись, не обнаруживает рядом ни мамы, ни источника кормления, он сильно беспокоится, чувствует себя брошенным и не защищенным – и это ощущение снова-таки остается с ним на всю жизнь.

Бассейн

Данный вид проведения досуга позволяет не только оздоровиться, но и получить необходимую эмоциональную разрядку. После плавания ребенок будет чувствовать себя более спокойным, получит заряд положительных эмоций, расслабится и улучшит физическое здоровье.

Кроме того, ваш сын или дочь быстро научится плавать, и вам не придется переживать за него во время купания на открытых водоемах. Игры с брызгами, догонялки в виде эстафеты, парные или групповые салки на мелководье, волейбол в бассейне – это лишь малая доля тех мероприятий, которые вы можете придумать для совместных развлечений в воде.

Купите коробку для памятных вещей

Подойдет обычная переносная пластиковая коробка с крышкой, чтобы защитить ценные вещи от влаги, пыли и иных повреждений. Ваш ребенок может украсить ее самостоятельно, чтобы сделать ее более личной. Лучше выбрать небольшую переносную коробку.

Если вы думаете, что ваш ребенок создал что-то, интересное, то этот предмет стоит положить коробку памяти, но важно помнить, что данная коробка не должна стать местом для сбора различного мусора. В нее нужно складывать только ценные памятные вещи

Родители могут положить туда пинетки своего малыша, первый локон, бирку из роддома, рисунок с отпечатком ступни и ладошек, любимую книгу ребенка.

Развитие ребенка-дошкольника

Воспоминания о прошлых событиях: от 3 до 4 лет

Воспоминания ребенка в этом возрасте в основном связаны с сильными эмоциями, хорошими и плохими: как Дед Мороз приходил прямо в дом или испугала собака на улице. Способность вспоминать означает, что дошкольник развивает понятие последовательности событий и и сохраняет воспоминания, важные для обучения в будущем.

Конечно, поначалу все вспоминается нечетко и складывается в категорию «вчера». Помогайте развитию ребенка, комментируя и восполняя пробелы в памяти: «Верно, а еще перед приходом Деда Мороза мы слепили снеговика во дворе», рассматривайте фотографии и подарки, укрепляя память.

Первая маленькая ложь: от 3 до 5 лет

Конечно, мало кто захочет развивать качества, способствующие лживости. Но сама способность показывает, что ребенок достиг нового уровня рассуждений: он осознает, что потенциально может влиять на исход событий своими словами.

Большинство первых опытов маленьких врунишек связаны с попыткой избежать наказания: «Это не я съел конфеты» или «Он сам первый ударил!». Не стоит читать лекции о неприемлемом поведении, дошколята больше реагируют на действия, чем на слова. Объясните, что врать плохо, и это повлечет за собой такие итоги, как лишение привилегий, игрушки или тайм-аут в играх и общении.

Повторение ритма музыки: около 4-х лет

В этом возрасте дети научаются хлопать в ладоши в соответствии с ритмическим рисунком любимой мелодии

Это важно, так как свидетельствует о способности сосредоточиться, сконцентрироваться на цели и услышать общую ритмическую мелодию. А еще показывает неплохую координацию движений.. Помогайте ребенку услышать разные ритмы в других песнях, прохлопывать, простукивать их, использовать трещетки, бубен, дудочку

Это не просто развитие слуха, это основы и речи, и арифметики.

Помогайте ребенку услышать разные ритмы в других песнях, прохлопывать, простукивать их, использовать трещетки, бубен, дудочку. Это не просто развитие слуха, это основы и речи, и арифметики.

Самостоятельное одевание: от 3 до 5 лет

Младший дошкольник пытается стать независимым и начинает одеваться сам. О чем это говорит?

Чтобы полноценно одеваться, нужны хорошо развитые моторные навыки и чувство равновесия. В три года малыш может натягивать на себя штаны и футболки, а вот пуговицы, молнии и липучки осваиваются, как правило, не раньше 4-х. Помогайте малышу отстаивать свою независимость и развиваться физически, предлагайте несколько простых штанишек и футболок, и набирайтесь терпения, если он точно решил, что сегодня оденется сам.

Сын в 14 лет не расставался с Гумилевым

Стихи читаете с детьми?

— Вы знаете, я сама тот еще читатель стихов, у меня очень много их в голове, просто какие-то километры. Но я почти не читаю сама ничего нового поэтического, для меня это терра инкогнита. Конечно, раньше мы читали много стихов — преимущественно я читала вслух то, что знаю наизусть. Старший сын и сейчас продолжает читать много, я бы сказала, что он стихов читает гораздо больше, чем я. Младший ребенок, скорее, равнодушен к поэзии. Хотя то, что я читала, извлекая из своей головы, они все любят, помнят, и для них это какая-то важная часть совместного пережитого опыта. 

У нас смешная практика — мы со старшим сыном читаем стихи вслух вдвоем хором, потому что у нас есть некоторое количество стихов, которые мы с ним помним наизусть оба, но у каждого есть какие-то дырки, и там, где один сбивается, другой подхватывает. Например, я первую часть «Поэмы без героя» Ахматовой всю наизусть помню, но я время от времени что-то забываю, какие-то строчки выпадают. Тут у меня старший ребенок есть, который включается и подсказывает, очень удобно. 

Вы специально с детьми учили стихи?

— Никогда в жизни. Я сама учила стихи, потому что мы относимся к тому поколению, у которого все, что не выучил наизусть, того ты с собой не взял. Если я, например, уехала в археологическую экспедицию, я же не попру с собой «Поэму без героя» — она у меня в голове, удобно. У них этого нет, у них «Поэма без героя» всегда в смартфоне в кармане. 

Поэтому идеи принуждать учить что-то наизусть у меня никогда не было. Старший сын прошел период запойного чтения Гумилева, и его тоже выучил много — совершенно самостоятельно. Потом тоже полюбил, как и я, «Поэму без героя», ее он тоже знает не наизусть, конечно, но большими кусками. Но это, скорее, само оседает, иногда минимальным усилием, а иногда просто 50 раз прочел, уже вроде и наизусть знаешь. 

Галина Юзефович

В общем, я, честно признаться, очень люблю, когда люди знают стихи наизусть, мне кажется, что-то в этом есть трогательное. Не вижу в этом никакой пользы, только что-то симпатичное, и, вероятно, именно поэтому учить что-то на память я отродясь никого не заставляла. У меня, как вы уже, наверно, заметили, плохо с принуждением.

— Я уже поняла. Что такое запойное чтение Гумилева у молодого человека в 17 лет? Откуда Гумилев в его жизни материализовался? Как это произошло?

— Когда они были маленькие, если вечер нас заставал где-то вдали от книг, я могла почитать им вслух какую-нибудь балладу или «Капитанов» Гумилева. Понемногу старшего ребенка зацепило, он взял с полки моего Гумилева, старенького, затрепанного, выпущенного тбилисским издательством «Мерани» в 1989 году, начал его читать, любить. Конечно, сейчас он уже Гумилева не читает, перерос. Но лет в 14–15 он с ним просто не расставался, даже в школу таскал и в скалолазный лагерь ездил, взяв с собой репринтное издание сборника «Костер», которое ему подарила моя мама. 

Словом, я что-то читаю сыновьям вслух, а оно как-то потом откликается. Иногда откликается совсем не так, как я ожидала — у меня не было идеи, что у меня ребенок сейчас все бросит и начнет с утра до ночи читать Гумилева, а оно внезапно так получилось. 

Я подумала сейчас, что, наверное, стоит детей водить на поэтические вечера. Это обычно что-то интересное, там много молодежи, особенно если это молодые поэты. Все-таки звучащее стихотворение — совсем другое, чем напечатанное. 

— Да, наверняка. Но понимаете, я не очень верю в то, что детей можно научить тому, чего сам совсем не умеешь. Я не умею ходить на поэтические вечера. Я вообще очень плохо понимаю любой звучащий текст. Я понимаю, что это прекрасно, но я его не чувствую. Мне, чтобы текст понять в полной мере, нужно все-таки прочитать глазами, поэтому я не хожу на поэтические вечера. 

Своих детей как я туда поведу? Что нам там делать? Мне скучно, тоскливо, я хочу домой, а должна при этом делать вид, что мне классно, чтобы они тоже заинтересовались? Ну уж нет, увольте. Если у родителя у самого есть интерес к этому, желание и готовность, мне кажется, что это очень классно. Действительно, вы совершенно правы, это прекрасный способ увлечь поэзией. 

Но лично я в равной мере против и принуждения, и родительского подвига. Бывают ситуации, когда родительский подвиг реально необходим. Приучение — ненавижу это слово — детей к чтению точно не требует родительского подвига. Можно подвиг приберечь для какой-то другой, более критической ситуации.

Он предпочитает одного из родителей

Когда начинается? 8−9 месяцев.

Что происходит? Малыш уже понял, что мама и папа присутствуют в его жизни с разной интенсивностью и с разными ролями, и может выразить свое предпочтение — иногда даже слишком активно. Обычно дети предпочитают того родителя, с которым проводят больше времени. Если ваш супруг много работает и мало видит малыша, их отношения будут более сложными просто потому, что у них меньше времени, чтобы выработать свой собственный стиль общения. Довольно часто папе будет отказано в пользу мамы.

Как пережить? Если вы тот, от общения с кем чаще отказываются, придется проявить терпение. Слишком сильная ваша настойчивость может вызвать и более сильное сопротивление, а обида на ребенка и тем более ее демонстрация — совсем не выход. Лучшее решение — постараться проводить больше времени всем вместе. Более «авторитетный» родитель в этом случае сможет вовремя отодвинуться на второй план, чтоб дать «отвергаемому» возможность пообщаться с малышом

Важно привлекать папу к рутинным занятиям — кормлению, купанию, укладыванию спать, чтобы у малыша не возникало ассоциаций: «обычная жизнь — это только мама»

Слова поддержки или критики со стороны родителей

Сердце ребенка похоже на влажный цемент, и то, что отпечатается в нем, затвердеет и оставит след до конца его дней. Именно слова поддержки или критические замечания родителей будут служить основой его личности, и формировать самооценку.

Не забывайте, что воспитание и образование начинается не в школе, оно формируется со слов, которыми родители обращаются к своему ребенку. Приучать к дисциплине, послушанию и выполнению обязанностей нужно без обидных слов и унижения. Каждому родителю стоит учитывать, что, по мнению психологов, все комплексы неполноценности формируются в детстве и зачастую в них виноваты родители.

Когда правильно укладывать ребенка?

Ориентируйтесь на него и вырабатывайте режим. Основной период сна должен быть ночной, и подготовка к нему может стать семейной традицией. Малыш будет готовиться ко сну, начиная с приема ванной, одевания или пеленания, кормления, сказки на ночь. Укладывание в постель станет завершающей фазой церемонии. 

Желательно все процедуры проводить в одно и то же время, тогда у крохи начнет вырабатываться режим. Нежелательно перед сном будоражить малыша играми и активными действиями, читать очень смешные или страшные сказки. Следует убрать телевизор из комнаты, в которой спит ребенок.

Это ведет к тому, что ребенок плохо уснет и сон его будет беспокойным. Старайтесь также не бодрствовать в это время: малыш инстинктивно понимает, что дома кто-то не спит, и сам просыпается.

Материнская любовь

Женщине нелегко отпустить сына от себя по многим причинам: она боится, что без нее с ним случится что-то плохое, другие люди причинят ему боль, он попадет в плохую компанию. Любовь матери неизменно связана с тревогами о жизни и здоровье ребенка. Однако, с ними стоит научиться справляться ради того, чтобы он имел возможность выбирать жизненный путь, научился принимать решения, самостоятельно справлялся с неудачами и потерями. Без этого опыта человек не может быть счастливым и тогда, находится в зависимых отношениях — от матери или других людей — это все, что ему остается. 

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Совершать добрые поступки.

Доброта – всегда самый лучший ответ в любой ситуации. Когда-нибудь вы состаритесь, многого не будете помнить о своей жизни. Вы не будете помнить какие-то вещи, которые в молодости вам казалось чрезвычайно важным. Скорее всего, вы не будете точно помнить свои баллы на школьных экзаменах или еще что-то в этом же роде.

Просматривая фотографии одноклассников в социальной сети, вы будете удивляться тому, что когда-то были в него (нее) влюблены. Вам будет сложно вспомнить, почему вы так сильно злились на кого-то 40 лет назад.

Но вы никогда не забудете людей, которые были добры к вам. Вы не забудете тех, кто помог вам, когда вам было очень плохо. Вы не забудете тех, кто продолжал любить даже тогда, когда вы сами не любили себя.

Вы и сами должны как можно чаще проявлять доброту к окружающим. Знаете, как говорят? Что посеешь, то и пожнешь.

Любить себя.

Скорее всего, у вас не получилось выстроить отношения со своей первой любовью. Может быть, в любви вы уже потерпели несколько неудач. Знаете, почему у вас так и не выходит найти того, кого вы полюбили бы всем сердцем? Потому что, прежде всего, вам нужно полюбить себя.

Никто не может подарить вам любовь, она должна быть внутри вас. Вы сами должны ее излучать. Именно эта способность любить и делает нас людьми.

Это самые прекрасные моменты, мы можем побыть с тем, кого любим, и разделить с ним нашу любовь. Любовь, что внутри нас. Это поистине прекрасно, но… Прежде всего, не забывайте любить себя.

Любовь и уважение к себе влияют на способность любить в целом. В жизни вы встретите еще много замечательных людей. Надеюсь, что вы обязательно найдете человека, которого полюбите всем сердцем. Просто помните о том, что вы должны любить себя и свою жизнь. Кроме вас самих, никто не даст вам этой любви.

Время, когда ребенок чувствовал себя в безопасности рядом с родителями

Каждый ребенок в душе очень уязвим и нуждается в защите родителей. Будьте уверены, что он запомнит моменты, когда вы прогоняли монстров под его кроватью и крепко обнимали после особенно ужасного ночного кошмара, или утешали после того, как его кто-то обидел.

Но он также будет помнить моменты, когда ваше нетерпение и вспыльчивость стали для него неподдельным ужасом. Конечно, взрослые не в состоянии все время держать себя в руках и рано или поздно дети увидят их злыми, потому что это часть жизни. Но главное – это минимизировать число таких моментов. А также проявлять к своему чаду больше сочувствия и участия, чтобы он всегда рядом с мамой и папой чувствовал себя защищенным.

Положить конец токсичным отношениям.

Вы заслуживаете уважения. Заслуживаете, чтобы вас уважали родные, ваши друзья, коллеги по работе и все остальные люди в вашей жизни. Лучший способ получить уважение окружающих – самому начать уважать себя.

Говорите честно и не прячьте голову в песок. Отстаивайте те идеи, в которые верите. Делайте выбор, который вам кажется правильным. Если кто-то из окружения проявляет к вам неуважение, прямо скажите ему об этом. Если и после этого ничего не изменится, ограничьте общение с этим человеком.

Нам нужны люди, которые бросают нам вызов и бывают с нами не согласны. Благодаря таким людям мы можем посмотреть на ситуацию иначе. Однако нам совершенно не нужны люди, отравляющие нашу жизнь своим постоянным неуважением.

Может быть трудно перестать общаться с токсичным человеком. Может быть непросто разорвать отношения, которые длятся годами. Не отступайте. Да, исключать людей из своей жизни бывает очень больно. Но вы в конечном итоге ничего не потеряете. Наоборот, вы только приобретете. Помните об этом.

Как снова полюбить чтение, если травмирован школой

— Вы встречали взрослых, которые прошли какое-то отторжение от чтения в школе, в юности, а потом в 30, в 40, в 50 лет стали читателями?

— Мне кажется, что весь мир состоит из таких людей, я только их вокруг себя и вижу. Самое смешное, что какие 30, 40, 50? Я это вижу среди своих студентов.

Я преподаю студентам-экономистам в Совместном бакалавриате ВШЭ-РЭШ. У меня есть курс обязательный, который не про литературу, а про риторику и академическое письмо, а есть курс добровольный, как раз таки про книжки. У наших студентов вообще есть некоторое количество гуманитарных курсов, которые они должны прослушать, и многие из них приходят на курс по литературе, потому что думают, что тут будет попроще, надеются как-нибудь сачкануть. Некоторые вполне себе сачкуют, а некоторые втягиваются и начинают все это любить. 

«Борьба за чтение обречена». Галина Юзефович о книгах в эпоху интернета, мастриде и «нерезиновой» школьной программе

Но 100% участников признаются, что после школьной программы по литературе думали, что никогда читать не будут, и вообще не любят литературу. Они в конце пишут отзывы на мой курс, я их всегда читаю с замиранием сердца. И лучший отзыв за все годы был от девочки, блестящей студентки, которая сейчас учится в Америке. Она была из физматшколы и очень просила, чтобы ей разрешили откосить от гуманитарных курсов, потому что они для нее были невыносимы. После курсов по театру она просто рыдала и говорила, что это невозможно, хотя у нее была гениальная преподавательница. А вот на литературе она почему-то втянулась, причем настолько, что до сих пор из Америки иногда пишет мне письма — вот, дескать, прочла и то, и это. Но ее отзыв на курс начинался словами: «На курс этот меня записали силою», — абсолютно пушкинский зачин, в традициях классической русской литературы. 

Это я все к тому рассказываю, что даже очень юные люди часто бывают травмированы и изувечены школьной программой, а больше, я думаю, не столько школьной программой, сколько усилиями родителей любой ценой впихнуть ее в ребенка.

К вам приходит такой травмированный студент. Что с ним происходит дальше, как он проходит этот путь?

— Отрицание, гнев, торги — все так. Дальше начинается сочетание двух вещей. 

Во-первых, всегда очень хорошо на любого человека действует вид преподавателя, который сильно увлечен любимым предметом. Почему классическая Мария Ивановна, преподавательница литературы в средней школе — это такое пугало? Потому что, как правило, ее уже просто тошнит от всего Достоевского и Пушкина, и она ненавидит это все, это всегда видно. 

Приходят студенты и видят меня. А я же правда очень люблю то, чем занимаюсь. Мне в этом смысле очень повезло, я совершенно усилий никаких не прилагаю, мне действительно классно, интересно, я горю современной литературой, и я про нее говорю с большой любовью. И они задумываются — похоже, эта странная тетка и вправду любит литературу, она же не притворяется. Ну-ка, давайте я посмотрю, что она там такое нашла…

Со временем я научилась понимать, что можно показать молодому читателю такого, чтобы его потихонечку засосало. У большинства моих студентов очень скромный читательский опыт, по большей части это какой-то янг-эдалт подростковый, разной степени убогости (он такой не весь, но это случается). Случайный набор подросткового чтения — «Школа волшебства», «Школа волшебства наносит ответный удар», «Снова Школа волшебства» и так далее. И плюс школьная классика. То есть очень скудный набор прочитанного.

Галина Юзефович

Поэтому для начала начинаю предлагать студенту что-то такое, что отзывается в его опыте. И человек понимает, что это не с другой планеты ему закинули гуманитарную помощь, а что перед ним что-то, с одной стороны, понятное, а с другой — увлекательное, новое, свежее, захватывающее. Конечно, не 100%, но в среднем процентов 50–60 студентов начинают читать больше и вообще спасаются от этого зажима: ой, литература, страшно, скучно, уберите. 

Коротко говоря, лучше всего работает сочетание двух факторов — персональной увлеченности и готовности предлагать правильные книги в правильной последовательности с опорой на интересы и опыт человека.

Да, совершенно правильно. Можно либо своим каким-то опытом и горением увлечь, либо познакомить ребенка с человеком, который это все делает интересно. Я это видела на своем маленьком ребенке, на дочери. С музеями у меня не сложилось, потому что меня водили туда много, и всегда примерно через 1,5–2 часа после начала я думала: «Когда же мы отсюда, мамочка моя, уйдем?» Про музеи помню, что у меня болела спина и болели ноги. 

Точно так же мы пришли в музей с Наташей. Я думала, что надо. А такой был прекрасный увлеченный экскурсовод, что у нас теперь главное счастье в жизни: «Когда мы еще пойдем в музей к Паше?» 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий