Что делать, если ребенок не ест в детском саду

Советы родителям

Дорогие родители, дело первостепенной важности, когда вы узнали, что ваша дочка или сыночек не ест в саду – успокоиться самим и не волноваться зря. Многие, узнав эту проблему, начинают придумывать способы уговаривать ребенка есть, даже заставлять или еще интересней – приносить свою еду в сад

Во-первых, воспитатели откажутся брать еду, принесенную Вами из дома. Ведь они несут ответственность за детей вплоть до уголовной. Они же не знают какого качества Ваша еда.

Немного повторюсь – адаптация ребенка в ДОУ может иметь некоторые последствия вплоть до отказа в еде. Это явление обычно временного характера. Обычно через пару месяцев все встает на свои места. Поэтому в данный период необходимо увеличить общение с ребенком.

Как раз можно поговорить с ним на тему еды, что чувствует малыш, когда все дети садятся за стол для принятия пищи. У него могут быть переживания по поводу расставания с мамой (поговорите об этом). Могут быть сложные отношения с детьми, так как маленький дошкольник еще не знает, как правильно поиграть, подружиться с другими детьми. Вот здесь можно поговорить с воспитателями, чтобы те больше проводили мероприятий по обучению деток общению и игре вместе.

Также причиной может быть меню, смена обычной домашней еды на другую. Ведь наша обычная пища, как я выше упоминала, отличается от еды в ДОУ. Просто для примера: кто-то дома добавляет специи, не готовит гороховый суп или пшённую кашу. В садике все иначе. И малыш постепенно подстроится под этот ритм. Главное это доброжелательная атмосфера дома и в саду

Не заостряйте внимание дитя на этом и, тем более, не ругайте за то, что он не кушал

Если родителей интересует не только вопрос, как уговорить ребенка есть в детском саду, но и дома та же проблема, то могу порекомендовать эту книгу в помощь родителям: «Меню для капризули. Как накормить привереду».

Почему происходит отказ от еды в садике?

Причин, по которым ребенок наотрез отказывается кушать в саду, множество. Стресс, нежелание пробовать непривычную еду, резкое падение аппетита, снижение иммунитета на фоне тревожности – вот лишь несколько из них.

Период адаптации

Редкий карапуз сразу и с удовольствием ест все, что ему предлагают, в первые дни новой жизни в саду. Ему необходима адаптация – то есть ребенок должен привыкнуть к новому распорядку, воспитателям, детям вокруг, прогулкам по часам. Резкая смена обстановки для трехлетки (а тем более малыша младше) – серьезный стресс.

Основные причины переживаний – это:

  1. Подъем рано утром в одно и то же время. Пока малыш был с мамой – он, как правило, просыпался тогда, когда высыпался. В ясли же или садик его будят – причем раньше, чем ребенок привык просыпаться. Психологически и физически маленькому человеку встраиваться в жесткий режим тяжело и он может первое время отказываться кушать.
  2. В саду много новых впечатлений – игрушек, игр, которые отвлекают от еды.
  3. Новая среда общения. Дети, воспитатели, психолог, медсестра – люди, с которыми он вынужден взаимодействовать ежедневно, тогда как раньше основными людьми в его жизни были родители. Выстраивание отношений требует много сил – на еду их может не оставаться.
  4. Самый серьезный стресс для ребенка – мама ушла и неизвестно, вернется ли вечером. На фоне неврозов и переживаний аппетит пропадает.
  5. Дома прием пищи был превращен в ритуал – с чтением книг, просмотром мультиков или песенок. В саду же все просто садятся и едят. Не дождавшись начала ритуала, ребенок отказывается есть вовсе.

Лучше кушают в саду дети, которые часто общались со сверстниками, регулярно питались вне дома – у бабушки, в гостях, кафе. Малыш, в семье которого вокруг его питания были выстроены ритуалы и чьи родители/бабушки слишком много внимания уделяли тому, как покушал ребенок, могут отказом от еды пытаться манипулировать взрослыми.

Способ манипулирования

Бабушки, мамы очень радуются тому, что чадо хорошо ест. Отказ от приема пищи зачастую превращается в трагедию. Ребенок понимает это очень быстро и может добиваться своих целей, просто отказываясь есть. То же самое может происходить и в саду. Не желая вместе со всеми садиться за стол, малыш надеется, что его:

  • заберут из группы обратно домой;
  • дадут другую пищу, чем всем остальным;
  • накормят после обеда печеньем.

Если через какое-то время своих целей ребенок не добивается – он начинает есть так же хорошо, как и остальные малыши.

Плохой аппетит и непривычные блюда

Есть дети с плохим аппетитом – которые всегда едят мало. В этом случае заставлять ребенка съедать все, что положено – недопустимо и жестоко. Пусть ребенок сам выберет, что и сколько ему съедать. Пытаться запихнуть во всех детей суп или тушеные овощи не нужно. Часто ребенок только в саду сталкивается с какой-то определенной едой – запеканками, супами, непривычной кашей или тефтелями. Чтобы не создавать малышу дополнительного стресса в период адаптации – стоит заранее начинать кормить его едой, которую готовят в садах – кашами, супами, запеканками, тушеными овощами и паровыми котлетами.

Болезнь и плохое самочувствие

Больной, вялый малыш не может обладать богатырским аппетитом. Возможно, в период адаптации у него снизился иммунитет, на фоне переживаний активировались воспалительные процессы.

В этом случае лучше показать малыша врачу и сдать анализы – возможно, нужно пропить курс витаминов, добавить в рацион больше соков и фруктов или просто на несколько дней оставить ребенка дома.

Отсутствие режима дня дома

До трехлетнего возраста у многих малышей вообще отсутствует режим дня и кормления. То есть ребенок ложится спать, когда устал, и ест, когда голоден. В результате в саду он находится в сильнейшем стрессе, так как в группе все происходит по расписанию и он вынужден есть тогда, когда не хочет.

Чтобы ребенок быстрее привык к режиму – стоит начать придерживаться его заранее и не сбивать в выходные дни.

Другие возможные причины

Если ребенка кормят перед садом и сразу после него – отказ от не такой вкусной пищи будет очевидным. Пусть малыш завтракает и ужинает вместе со всей группой, не стоит давать ему с собой печенье, перекусы, фрукты. Если другой еды у ребенка в течение дня нет – он обязательно проголодается и поест.

О наиболее распространенных проблемах в детском саду вы можете узнать из отдельных статей на нашем портале. Читайте, в частности, о том, почему ребенок часто болеет и что делать, чтобы повысить иммунитет, стоит ли водить болеющего в садик, о том, что делать, если чадо не хочет туда идти, дерется с другими детками или отказывается спать в тихий час, а также о том, как понять, что малыша обижают и научить его постоять за себя.

Как проходит адаптация ребенка в детском саду

Сам процесс адаптации представляет собой постепенное приспособление малыша к новым для него условиям.

Кроха должен привыкнуть к новому режиму дня, обязательным правилам и нормам. Должен приспособиться к новому режиму питания и другим блюдам, которые часто отличаются от тех, что он привык есть дома. Меняются условия его взаимодействия со взрослыми, вокруг появляется много сверстников. И самое главное, что все это происходит без мамы.

Особенно сложно протекает процесс привыкания у физически ослабленных, болезненных детей. В коллективе они сразу заболевают или начинают чахнуть, худеть. У малыша может внезапно повышаться температура без других признаков болезни.

В три года адаптация детей в детском саду проходит значительно проще. Трехлетки уже стремятся к самостоятельности, проявляют инициативу. Многие неплохо владеют речью и приобретают навыки самообслуживания, благодаря чему чувствуют себя в коллективе значительно увереннее. Большинство деток уже имеют опыт общения со сверстниками, приобретенный во время прогулок. Но самое главное, что после трехлетия разлука с мамой переносится проще, а потребность в детском обществе только увеличивается.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

Как уговорить покушать?

В саду лучшее, что может сделать воспитатель – посадить малоежку и нехочуху за стол с самыми хорошо кушающими детьми. Пример ровесников заразителен – видя уплетающих суп соседей, ребенок, скорее всего, и сам возьмет ложку. Если малыш расстроен, капризничает – не надо заставлять его есть.

Это может привить стойкое отвращение к еде и привести в будущем к расстройствам пищевого поведения. Воспитатель должен гибко подойти к желаниям малыша. Если карапуз не ест мясо – ему можно предложить большую порцию супа или запеканки.

Если не хочет первое – пусть поест котлету с овощами. Через некоторое время большинство детей начинают есть даже то, что до этого не пробовали – рыбные тефтели, запеченные овощи или молочные каши.

Жизнь без борьбы

До маленького городка под Ханты-Мансийском благотворительная помощь почти не доходила. После переезда Айгуль не верилось, когда звонили из благотворительного фонда и предлагали пойти в кафе-гриль или получить детские каши. Спрашивала: «И что, вы просто так дадите каши?» 

— Переезд в Новосибирск мне показал, сколько можно всего получить даром, сколько людей готовы помогать

Для меня важно, что про меня помнят, эта помощь очень важная. Когда получаешь помощь, тоже хочется помочь другим

Я бесплатно стригу и крашу волосы мамам особых детей.

Участвовать в проекте фонда «Солнечный город» Айгуль согласилась с радостью. Давно мечтала покрасить волосы в розовый цвет, на проекте мечта исполнилась. С макияжем, в новом ярко-розовом платье муж ее не узнал, повторял: «Это ты?»

Сидя в комфортном автомобиле, в котором целый день ее возили от парикмахера к стилисту, от стилиста к психологу, от психолога в кафе, она думала: «Неужели это все для меня?» 

— Это был мой день. Тогда у меня еще было состояние борьбы. Правда, непонятно с кем и непонятно с чем. У меня такое ощущение, что я боролась с дочерью, чтобы она была другой. Но она такая, какая есть. Да, она с ДЦП. Но это мой ребенок. Сейчас приняла ситуацию и научилась быть счастливой в моменте: здесь и сейчас со своей семьей.

По-прежнему Айгуль водит дочь на реабилитацию, на ЛФК, другие занятия. Но живет уже не с ожиданием, а с верой:

— Большая разница между надеждой и верой. Вера — когда веришь, что все получится, а надежда: я надеюсь, что она когда-то изменится: я надеюсь, надеюсь, надеюсь… Просто верь в лучшее в ней, и все. Надежда — это жизнь в будущем, а не в настоящем. А вера — это сейчас.

Как правильно адаптировать ребенка к детскому саду?

Сначала ребенок должен сходить в детский садик с мамой и посмотреть, что там делают другие детки. Просто оставить ребенка в детском саду и уйти на целый день – бесчеловечно. Нервная система малыша получит мощный удар, от которого будет долго оправляться.

Маме или папе надо обязательно сходить с малышом в детский садик и побыть в детской среде. Ребенок будет более спокойным, если мама рядом. Когда дети находятся на прогулке, мама может привести малыша в садик, чтобы он погулял с ними без разлуки с мамой. Нужно привести ребенка в садик еще и вечером, чтобы он видел, что родители забирают детей после смены

Это очень важно для ребенка – знать, что за ним обязательно придут

Чтобы ребенок не видел, как плачут другие дети при расставании с мамой, всю первую неделю его нужно приводить в садик на час позже – не к 8.00, а к 9.00. И нужно предварительно покормить малыша завтраком в привычной домашней обстановке, поскольку в садике он может отказаться от еды.

Всю первую неделю маме можно оставаться с ребенком в группе, чтобы он чувствовал свою защищенность и понимал, что здесь ему ничего плохого никто не сделает. Но оставаться не на весь день, а сначала на пару часов, до утренней прогулки, затем уйти с ребенком домой. Потом время в садике можно увеличить.

И наконец во вторую неделю можно попробовать оставить ребенка одного в садике, но не на весь день, а до обеда. Затем забрать малыша домой.

В третью неделю малыша можно оставлять в садике уже на весь день. За это время он успеет понять, что в садике ему ничего не грозит, а наоборот, интересно играть с новыми детьми, слушать интересные сказки и делиться новыми игрушками.

18 способов приучить ребенка кушать фрукты и овощи

  • Определите причину, почему ребенок не ест овощи и фрукты. Возможно это связано с каким-то дискомфортом. У малыша может болеть животик или зубы, возникнуть аллергия из-за этого продукта. Либо у ребенка может начаться простуда, когда аппетит снижается, либо могут прорезываться зубки;
  • Ребенку может быть тяжело жевать или глотать. В этом случае сделайте блюда из овощей или фруктов более доступными. Например, снимите кожуру, порежьте плоды на мелкие кусочки или измельчите до состояния пюре;
  • Держите вазу с сезонными фруктами и овощами в доступности, чтобы малыш в любое время мог взять любой продукт. Такие продукты в качестве перекуса между основными приемами пищи утолят голод и окажут положительное воздействие на организм;
  • Перекусы, полдники и десерты, печенье и сладости заменяйте на фрукты и овощи. Давайте ребенку, как можно меньше сладкого;
  • Не приучайте кроху к конфетам и печеньям, магазинным соусам, майонезам и кетчупам, продуктам с большим содержанием химии и блюдам со специями. Малыш быстро привыкает к сладостям и усилителям вкуса, в результате натуральные овощи и фрукты будут казаться пресными и безвкусными;
  • Кушайте овощи и фрукты сами, показывайте на собственном примере, как это вкусно. Помните, что собственный пример – лучший метод обучения детей;
  • Не заставляйте ребенка кушать насильно. Принуждение может еще больше отпугнуть;
  • Составляйте из продуктов интересные композиции и нарезки вместе с ребенком. Выбирайте яркие и контрастные фрукты или овощи. Не забывайте, что ингредиенты должны сочетаться друг с другом;
  • Используйте интересные и необычные рецепты, которые заинтересуют кроху. Возможно, ребенку не нравится вкус пищи. Сделайте вкус более ярким, интересным и разнообразным. Экспериментируйте и украшайте блюда необычным способом, не готовьте каждый день одно и то же, разнообразьте меню крохи. А во время приготовлений подключайте и малыша. Каждому будет интересно попробовать, что он приготовил;
  • Если ребенок не ест какой-либо овощ, можно незаметно и в небольшом количестве подмешать его в блюдо, которое кроха любит. Например, в картофельное пюре добавить немного кабачка. Многие малыши не любят кабачок, так как он выглядит не очень аппетитно, но при этом овощ очень полезен для детей. Он хорошо сочетается с картофелем, и вместе с любимым пюре малыш получит полезные витамины нелюбимого кабачка. Также незаметно можно подмешивать тушеные овощи в супы, в фарш для котлет и пр.;
  • Из нелюбимых овощей или фруктов можно приготовить подливку или соус для любимого блюда ребенка. Домашний соус прекрасно подходит для спагетти и макарон, сосисок и фрикаделек, которые любят многие малыши. А на поверхности каши можно нарисовать веселый смайлик или другую картинку;
  • Придумайте и расскажите интересную сказку или историю о любом продукте перед приемом блюда с этим компонентом;
  • Если у вас есть дача или огород, и вы выращиваете овощи и фрукты, вовлекайте в процесс ребенка. Малышу будет интересно попробовать то, что он вырастил. Если огорода нет, вы можете выращивать зелень, лук, некоторые виды овощей и фруктов в домашних условиях на подоконнике или на лоджии. Таким образом, ребенок не только начнет кушать нелюбимые продукты, но и научится заботиться за растениями и быть ответственным. Кроме того, у крохи будет постоянное занятие;
  • Используйте метод “бездумной” еды. Дайте ребенку вазу с порезанными фруктами или овощами, когда тот сидит за компьютером или перед телевизором. В большинстве случаев дети съедают все и даже не замечают;
  • Заинтересовать ребенка можно при помощи интересной яркой и красивой посуды. Выбирайте тарелки с героем или картинкой внизу. Скажите, что на дне прячется что-то интересное, и малыш быстро съест содержимое, чтобы увидеть рисунок;
  • Давайте фрукты или овощи ребенку с собой в школу или на дополнительные занятия. При этом продукт должен быть удобным в употреблении. Предварительно промойте, при необходимости очистите и порежьте плоды, положите в коробочку или контейнер;
  • Ходите в гости, где детки с удовольствием кушают фрукты и овощи. Ребенок увидит, что кушают сверстники и тоже присоединится;
  • Некоторые эксперты для детей постарше советуют даже не предлагать продукт, который он не хочет, а ждать, когда он попросит сам. При этом показывайте на своем примере, какие овощи или фрукты вкусные. Это не касается прикорма, когда продукт предлагают малышу в первый раз. Когда и что вводить в прикорм для детей, смотрите здесь.

«Дочь научила меня любить себя»

Когда муж был рядом, Айгуль могла сделать передышку. Оставить с ним дочь, уехать на неделю в Сочи или к подруге на дачу. Потом она возвращалась домой, к мужу и дочери, готовая снова отдавать.  

— У меня не было чувства вины, что я ее оставила

Меня такой ребенок научил любить себя, отдавать внимание самой себе. Я возвращалась домой радостная, счастливая

Ребенок видел это и тоже был счастлив. Раньше я была другой, много чего себе не могла позволить. У меня были только дом и работа. Работала много, сразу на трех работах. Сейчас я живу в моменте. Когда чувствую приближение выгорания, тут же принимаю меры. 

Айгуль получает второе высшее образование, в будущем планирует работать психологом.

Пока подрабатывает парикмахером. Когда Анисия пошла в детский сад, у Айгуль стало больше свободного времени, она стала больше зарабатывать. Теперь может позволить купить себе обновку. Раз в полгода обедает в кафе с подругой. С Аней познакомились в интернете на форуме мам особенных детей, потом узнали, что и живут по соседству. 

С какого возраста берут в ясли?

Хорошо, когда мама имеет возможность сидеть с ребенком хотя бы до 3 лет – так называемого «садовского» возраста. Но обстоятельства в семьях складываются по-разному и многие родители вынуждены отдать ребенка в детский сад раньше, чем хотелось бы им самим. Но помимо желания и необходимости, существуют еще и возрастные критерии, а также некоторые требования, которым должен отвечать малыш, поступающий в дошкольное воспитательное учреждение.

С какого возраста берут в ясли?

На вопрос, со скольки лет сейчас берут в ясли ответить однозначно сложно, поскольку некоторые учреждения готовы взять под свою опеку даже 9-месячных крошек, а другие стараются придерживаться среднего возраста — 1,5 лет. Это один из самых тревожных периодов в жизни ребенка, когда он особенно сильно нуждается в родительском присутствии и опеке, поэтому подготовку к яслям следует начать загодя.

Что должен уметь ребенок перед садиком?

Во многих садах существуют требования к умениям малыша, поступающего ясельную группу, в основном они касаются гигиены и самообслуживания: ребенок должен ходить на горшок, есть самостоятельно, пытаться снимать и надевать одежду. Конечно, навыки эти в 1,5 года будут далеки от совершенства и все это понимают, поэтому, если малыш не может полноценно поесть сам, голодным он все равно не останется. То же касается и горшка – поначалу детям в яслях можно находиться в подгузнике. Но это ни в коем случае не дает повода родителям полностью возлагать приучение ребенка к самостоятельности на педагогический коллектив.

Готовность ребенка к яслям определяется не только формированием необходимых бытовых и гигиенических навыков, но и включает в себя психологические аспекты. Ребенок должен быть готов отпускать маму на целый день, поэтому следует начать «тренироваться» с самого раннего возраста – уходить из дома ненадолго, оставляя кроху на попечении родственников или няни, постепенно увеличивая время отсутствия до нескольких часов.

Также ребенок не должен бояться посторонних, в том числе и других детей. Безусловно, в этом возрасте дети еще слишком самодостаточны, чтобы играть в коллективе, но некоторый опыт взаимодействия со сверстниками можно привить, посещая детские площадки, школы раннего развития, приглашая в гости друзей с детками и навещая их самим.

Таким образом, решение, когда отдавать ребенка в детский сад должно определяться не только возрастными рамками, но и степенью готовности ребенка к такой перемене образа жизни.

Завтрак

Завтрак в детском садике всегда состоит из молочной каши. Не все дети готовы кушать молочные продукты каждый день. У некоторых не переносимость лактозы, у других аллергическая реакция, третьи просто не привыкли употреблять столько молока. Поэтому если ребенок нормально кушает все приемы пищи, кроме завтрака, стоит задуматься, может он просто не любит молоко или любит, но не в таком количестве.

Выход из такой ситуации прост, кормить ребенка до детского садика, стараться организовать полноценные полезные и разные завтраки в течение рабочей недели. Конечно, ребенок будет присутствовать на завтраке в саду, где сможет выпить какао и скушать бутерброд с сыром со своими друзьями по детскому садику. Воспитателей стоит предупредить, что завтракает ребенок дома, а в саду завтрак как перекус. Причем обычно к садику ребенку приходится вставать очень рано, поэтому чаще всего родители, всегда его кормят, так как до детского учреждения он успевает снова проголодаться.

Ребенок отказывается от еды: ищем причину

Постарайтесь понять, что отказ малыша от пищи не всегда является бедой, а точнее, почти всегда не является такой серьезной проблемой, как это представляется родителям. Спросите себя: почему малыш не ест — потому что не может или не хочет? Ест ли он дома или также отказывается от пищи? Бывает, что малыш всем своим поведением демонстрирует готовность поесть: охотно усаживается за стол, но непосредственно после начала процесса поглощения пищи начинает капризничать, беспокоиться и отказываться от еды

Важно исключить те причины, по которым ребенок хочет, но не может принимать пищу. Причиной тому может быть какая-то болезнь, например заложенный нос, больной или шатающийся зуб, проблема с кишечником или воспалительный процесс во рту

В этом случае надо обратиться за медицинской помощью.

Другой проблемой может оказаться отсутствие аппетита, которое тревожит маму и папу, но не связано с болезнью малыша. Он просто не хочет кушать или очень мало ест.

От чего же зависит аппетит? Не только от нашего понимания того, каким он должен быть у здорового малыша. В первую очередь нужно помнить, что потребность в пище у каждого человека, в том числе у ребенка, сугубо индивидуальна. Другой фактор, влияющий на аппетит, — интенсивность роста, которая зависит от генетических особенностей человека. Если мама и папа невысокого роста, то ребенок, скорее всего, будет есть меньше, чем его товарищ по группе, чьи родители могли бы играть в местной баскетбольной команде. Существуют и сезонные закономерности: зимой, как правило, малыши растут медленней, чем летом, соответственно, и кушают не так много. Ну и, конечно, стоит учитывать уровень энергозатрат маленького едока. Чем больше ребенок тратит энергии, тем лучше он кушает. А что взять с малыша, который днем из-за дождя или мороза просидел весь день в группе, играя на коврике, а вечером пролежал на диване перед телевизором? Если здоровый ребенок отказывается от еды, то первое, что надо использовать, это гимнастику, прохладную воду, активные игры, длительное пребывание на свежем воздухе — вот великолепные помощники в борьбе с плохим аппетитом.

Как приучить ребенка к садику, если он плачет

Детские слезы — главный тревожный сигнал для родителей. Ведь кажется невозможным оставить рыдающее чадо с воспитателем и спокойно уйти на работу

Причин слез в этом случае может быть несколько, и родителям важно устранить каждую из них

pixabay.com &nbsp/&nbsp

Смена обстановки и режима дня. Оказаться в новой атмосфере для малыша уже непривычно и тревожно. Кроме того, его окружают пусть доброжелательные, но все же чужие люди. На этом фоне крохе нужно привыкать к дисциплине, которая не так важна дома. Меняется режим дня: нужно кушать в установленное время, а не когда хочется. Нужно ложиться спать по часам. Эти мягкие, но настоятельные требования воспитателей могут вызывать бурный протест, а вместе с ним нежелание посещать садик и слезы каждое утро. В этой ситуации родителям необходимо максимально приблизить домашний распорядок дня к садиковскому. Идеально приучать к нему кроху за несколько месяцев до посещения сада. А если малыш уже ходит в ясли, тогда и в выходные дни нельзя отступать от распорядка. Утренние пробуждения, завтрак, перекусы, дневной сон должны выполняться в четко установленное время.

Избыток впечатлений. Большинство родителей рассказывают, насколько интересно в детском саду. И это так. Но эмоции, которые переживает кроха, не всегда бывают позитивными. Он может злиться на окружающих, расстраиваться. А на фоне обилия эмоций (как положительных, так и отрицательных) может развиваться перенапряжение нервной системы. Это делает малыша капризным, нервным, плаксивым. Чтобы не усугублять нагрузку на нервную систему в период адаптации в детском саду, родителям необходимо максимально снизить эмоциональное напряжение дома. Психологический климат в семье должен быть спокойным и позитивным. Дополнительные развлечения (активные игры, походы в кино и в гости, просмотр мультиков) нужно свести к минимуму или вовсе временно исключить.

Отсутствие навыков самообслуживания. Ходить в туалет, мыть руки, раздеваться и одеваться, зашнуровывать обувь и завязывать шарф — все это кроха должен будет делать самостоятельно

И если у него что-то не получается, он может переживать и плакать.   Дома важно приучать малыша к самостоятельности. Поощряйте любые ее проявления

Учите делать то, что он пока не умеет, и обязательно хвалите за успехи.

Психологическая неготовность. Сложнее и хуже приспосабливаются к новым условиям дети, испытывающие дефицит эмоционального общения с мамой. Уделяйте крохе как можно больше внимания, расспрашивайте, как прошел его день. Задавайте конкретные вопросы, чтобы малыш видел ваш интерес к его жизни в детском саду

После 4 лет. Как приучить ребенка к здоровому питанию

Согласно данным исследований, ребенок начинает осознавать понятие «здоровая еда» в возрасте около 4 лет. Это происходит, только если родители объяснили ему, что это такое, причем как можно раньше, в 2 – 3 года, а то и в годик. И тогда уже в возрасте 4 – 5 лет дети могут самостоятельно делать «здоровый» выбор.

1) Подайте ребенку пример. Самым лучшим примером для малыша является его семья. Если мама хотя бы раз в несколько дней готовит вкусный здоровый ужин, папа приносит домой свежие фрукты и овощи, а бабушка показывает внучке, как варить суп, то ребенок получает навыки здорового пищевого поведения. 

2) Не кладите в еду много сахара или специй. Ребенок открывает естественный вкус каждого продукта и ощущает такие вкусовые оттенки, которые взрослый не способен различить. Конечно, со временем малыш должен знакомиться с самыми разными блюдами, но сейчас лучше избегать резких вкусов.

3) Присмотритесь к собственному рациону. Пусть семейная трапеза не будет плохим примером для юного гурмана. Привыкайте есть меньше жареного, больше блюд, приготовленных на пару или тушеных. Включайте в диету овощные и фруктовые салаты. Откажитесь от вредных полуфабрикатов и алкоголя. Старайтесь закупаться продовольствием не на месяц, а на неделю.

4) Готовьте вместе с детьми. Учите их мастерству приготовления любой еды — от каши до пирога. Пусть малыш всего лишь насыплет стаканчик муки в миску — этого уже будет достаточно для начала.

5) Придумывайте игры про еду. С помощью игры можно познакомить ребенка с тем, какие продукты полезны для него, а какие — нет. Вы можете придумать целый мир, в котором будут жить любопытные персонажи. Используйте свое воображение!

6) Пусть десертами станут только блюда из натуральных ингредиентов — фруктовые пюре и салаты, пудинги и т. д.

7) Не пугайте малыша категорическими запретами

Мягко объясняйте и старайтесь переключать внимание ребенка в те моменты, когда он слишком активно требует что-то вредное

«Почему не сделали аборт?»

Однокомнатную квартиру арендовали в новом жилом массиве на окраине Новосибирска. Вскоре мужу по семейным обстоятельствам пришлось вернуться в Ханты-Мансийск. Айгуль осталась одна в городе. 

С трудом подыскала частный детский сад, где приняли особенную девочку. Несмотря на мрачные предсказания знакомых, дочь хорошо освоилась в детском коллективе и за год ни разу не заболела.  

— Дочери нравится ходить в детский сад, поэтому невыгодно болеть. Заболеет — будет сидеть дома. А у мамы нет столько свободного времени, нужно приготовить, убрать, постирать. Если в садике веселее, зачем болеть? — улыбается Айгуль.

Общение со сверстниками хорошо повлияло на Анисию. У нее произошел рывок в развитии.

Воспитатели до сих пор с удовольствием напоминают маме о преображении:

— Помните, какой вы ее к нам привели? 

Специалисты в детском реабилитационном центре тоже заметили положительную динамику, согласились, что детский сад хорошо повлиял на характер девочки. Она стала спокойнее, внимательнее, общительнее. 

Когда Анисия утром появляется в группе, дети перестают бегать, окружают ее, рассказывают свои новости, показывают игрушки. Одна из самых любимых игр — в больницу. У Анисии всегда роль пациента, остальные дети — врачи и медсестры. Делают уколы, ставят градусник, слушают игрушечным стетоскопом. 

Анисия

Частный детский сад обходится семье недешево — 20 тысяч рублей в месяц. Часть денег присылает муж и родители, часть Айгуль зарабатывает сама в свободное время. 

— Это немалая плата, но дорогая только относительно. Не все детские сады согласны взять таких детей. Здесь ее принимают с радостью, нет такого: «Давайте, быстрее уже забирайте своего ребенка, нам сложно». Наоборот, воспитатели говорят: «Нам с ней легко». Анисия в детском саду своя. 

В выходные дни мама гуляет с дочкой. За «Чистой слободой» нет ни заводов, ни домов. Ветер приносит свежий воздух с полей. Все бы хорошо, но окружающие по-разному реагируют на особенную девочку в коляске.

Айгуль неприятно пристальное внимание, еще хуже, когда задают бестактные вопросы. Услышав один из них: «Почему не сделали аборт?», она долго приходила в себя:

Услышав один из них: «Почему не сделали аборт?», она долго приходила в себя:

— Так и хотелось ответить: «Но вас же мама родила!» 

Незнакомые люди часто начинают охать: «Как вам сложно!» Или жалеют себя: «Я бы так не смогла». 

— Наверно, каждый пропускает через призму своего восприятия, — пытается оправдать их Айгуль и объясняет: — У Анисии те же самые потребности, что у других детей: кормить, воспитывать, водить в детский сад, на занятия, на прогулки. Я общаюсь с дочерью, слова она понимает. Что тут сложного?

Советы воспитателям

Дорогие воспитатели, эта тема, думаю, вам знакома, как никому. И, наверное, в вашем воспитательском багаже множество вариантов решения этой проблемы. Я просто приведу пару интересных решений от знакомых воспитателей, возможно, вы уже их применяете. Одна из них говорит, что часто придумывает для таких деток игру, во время которой малыши, хоть несколько ложечек, но попробуют. Например, начинает она обед словами: «А сейчас мы отменяем обед и отправляемся в космическое путешествие и сегодня будем пробовать космическую еду». Далее придумывает какие-нибудь интересные названия для блюд.

Другая сотрудница говорит, что нужно с детками попробовать договориться на закон трех ложек. То есть, от каждого блюда по три ложечки крохе съесть. Варианты разнообразны. Однако, нужно помнить всегда, что уговаривать ребенка есть, нужно без давления, в непринужденной форме. Не нужно категорично настаивать на том, чтобы малыш ел против его желания. Это даже может привести к неврозам и кишечным заболеваниям у дитя.

Для того, чтобы дети поели, можно им показывать перед приемом пищи на картинке пустой желудок. И рассказывать, что он плачет, ему больно, потому что он пустой. Нужно хотя бы что-то съесть, чтобы облегчить его страдания.

Также можно прочитать детям книгу Елены Ульевой «Сказки-вкусняшки для тех, кто плохо кушает», которая стала настоящей находкой и для родителей, и для воспитателей. И, конечно же, каждый воспитатель должен быть знаком с пособием Ирины Батовой, разработанным в соответствии с ФГОС, «Как научить ребенка кушать самостоятельно. Веселые занятия с Плюшиком. Уроки доброго Мишутки». И такое же пособие на сайте «УчМаг», возможно, здесь вам покупать удобнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий