Что делать если ребенок не ест новые продукты?

Как приучить ребенка к овощам и фруктам. Советы родителей

Designed by pvproductions / Freepik

Овощи и овощные пюре должны появляться на детском столе регулярно. Комбинируйте и сочетайте с прочими продуктами, например, творогом и отварным мясом.

Для любого ребенка вне зависимости от возраста овощи должны составлять не менее трети дневного рациона

Это важно не только из-за витаминов, но и ради нормального пищеварения, ведь в овощах много клетчатки. У бывалых родителей есть и свои лайфхаки, как приучить ребенка к овощам и фруктам.

У бывалых родителей есть и свои лайфхаки, как приучить ребенка к овощам и фруктам.

В первую очередь нужно их регулярно покупать. В холодильнике всегда должен быть запас свежезамороженных овощей, помидоры, морковь, капуста, а на столе в свободном доступе – корзина с ягодами, яблоками, виноградом или бананами;

Фрукты должны стать самым главным десертом вместо выпечки, шоколада или тортов;

Давайте ребенку фрукты в школу или на прогулку для перекусов;

Питайтесь правильно сами и подавайте пример ребенку. Как показывают исследования, 80% всех пищевых расстройств у детей из-за того, что родители сами питаются неправильно или страдают вредными привычками;

Чаще давайте ребенку сырые овощи: морковь, капустную кочерыжку, сладкий перец. Во-первых, они выглядят ярко и красиво. Во-вторых, весело хрустят на зубах и “сопротивляются”, когда их ешь. Это обычно очень нравится детям;

Предлагайте овощи в начале трапезы. Даже если он их не очень любит, всегда можно сыграть на чувстве голода

Важно при этом, чтобы на столе больше ничего не было, например, хлеба;

Дайте ребенку право выбора. Когда пищевые предпочтения более-менее сформированы, позволяйте ребенку самому выбирать в магазине, что он хочет съесть;

Многие дети любят покусочничать и есть на ходу во время игры

Важно уловить момент и вовремя подсунуть ему что-нибудь вроде морковки или кусочка огурца;

Люди часто едят неосознанно, пока параллельно занимаются какими-либо вещами: смотрят телевизор, залипают в интернете и т.д. В результате они банально переедают. Точно так же и ребенок может бездумно поглощать еду, пока, например, смотрит мультики. Важно, чтобы в этот момент он ел не сладкий попкорн, чипсы или сухарики, а что-то здоровое. Подсовывайте ребенку миску с нарезанными яблоками, перцем или огурцами;

Не поощряйте поедание овощей любимыми вредностями вроде картошки фри и десертов. “Съешь морковку – получишь шоколадку” – не лучшая стратегия. Это только подчеркнет невкусность овоща, и ребенок начнет его есть через силу, лишь бы угодить маме и получить награду;

Если у ребенка нет аллергии, добавляйте к овощным рагу специи и травы. Однако важно выяснить, какие из них ему нравятся. К примеру, он может ненавидеть вкус кинзы или других трав;

Привлекайте к готовке свое чадо. Можно попросить нарезать перец или помидор, попросите помочь украсить готовое блюдо и покормить любимого мишку;

Старайтесь делать сами блюда привлекательными и яркими. Нарезайте овощи необычным способом, сервируйте их по-особенному (в интернете полно вариантов);

Устраивайте игры и челленджи, связанные с овощами, привлекайте всю семью (например, соревнование, кто быстрее всех съест морковку и горошек).

Ребенок отказывается пробовать новую еду

В этом возрасте вы можете столкнуться с проблемой, когда ребенок отказывается пробовать новое. Наверно, слышали такие истории, когда ребенок ест только макароны с сыром и сладости весь день, не хочет пробовать овощи и фрукты, другие блюда.

Если прикорм вводили правильно, то такой проблемы обычно не возникает, потому что новый продукт мы предлагали не менее 10–15 раз – в результате ребенок любит и ест то, что ему постоянно предлагают.

Что же делать, если у вас все-таки растет маленький “нехочуха” и малоежка?

  1. Первое, с чего надо начинать в этом возрасте, — это правильная мотивация. То есть нужно создать такие условия, при которых у ребенка проснулся бы интерес, и он сам захотел бы попробовать новые блюда. Есть очень хорошая американская методика “Супергерои”: с помощью любимого героя ребенка создается мотивация на интерес к пище. Вы вместе создаете с помощью фломастеров и наклеек меню на все дни недели – и в нем обязательно есть такие позиции, как “Завтрак Супермена” или “Обед Золушки” (или конкретные блюда, названные именем любимого героя малыша). Уверяю вас: ребенок с удовольствием включится и захочет эту еду попробовать.
  2. Создайте доску мотивации, на которую ребенок будет приклеивать наклейку за каждый новый продукт, внесенный в его рацион. Не торопите малыша, это может быть один новый продукт в неделю.
  3. Купите игру “Сумасшедшая корона” — это идеальная игра на развитие новых вкусов.
  4. Пригласите несколько друзей ребенка поиграть и перекусить, если вам кажется, что в компании малыш скорее попробует новое блюдо.
  5. Устраивайте дважды в месяц день овощей или день фруктов — изучайте, как растет определенный овощ, делайте поделку, раскрашивайте картинки и готовьте вместе с ребенком тематическое блюдо из этого овоща.

10 правил, которые помогут накормить ребенка

2. Ограничьте отвлечения.

Если ребенок во время обеда смотрит мультфильмы, играет в игру, он может легко потерять интерес к еде. Со стороны гаджеты кажутся нам хорошим способом усадить ребенка за стол, но на самом деле они отвлекают от приема пищи. Установите дома правило — есть всем членам семьи без телефонов и с выключенным телевизором.

3. Следите за размером порций.

Возможно проблема не в том, что ребенок не хочет есть, а в том, что он отказывается съедать всю еду, которая у него на тарелке. Помните, что детям не нужно столько еды, как взрослым. Если размер порции слишком велик, малыш не в состоянии все съесть. Не потому, что он вредничает, а потому, что он уже наелся. Лучше сократить размер порции. При необходимости малыш попросит добавки.

5. Убедитесь, что время кормления не слишком поздно и малыш еще не устал.

Вам тяжело будет заставить есть ребенка, если он сонный и переутомленный. Пересмотрите режим питания и не кормите, когда уже пора спать.

6. Следите за своими эмоциями, когда кормите ребенка.

Уговоры, угрозы или крики не помогут вам заставить малыша есть. Как только он расстроится и станет плакать, он точно откажется от еды.

7. Привлеките ребенка к приготовлению пищи и выбора новых продуктов.

С подросшим малышом решите, что сегодня приготовить, вместе составьте список продуктов. Ребенок с большей вероятностью станет есть то, что сам приготовил.

8. Сократите количество перекусов и напитков, кроме воды, между приемами пищи.

Некоторые дети отказываются есть основную еду, если было слишком много перекусов. У малышей размер желудка меньше, чем у взрослых, и они быстрее насыщаются. Если ребенок не голоден, вряд ли он будет есть.

9. Разберитесь, какой стиль питания у малыша.

В течение дня его аппетит может меняться. Некоторые дети не едят плотно ужин, но хорошо съедают завтрак и обед.

Больше советов, что делать, если ваш ребенок плохо ест, читайте здесь.

Как быть, если малышу не нравится детсадовская пища?

Ребенку может категорически не нравиться еда в саду по нескольким причинам:

  • он не привык к стандартной еде – кашам, супам, запеканкам – так как дома его кормили макаронами, булочками и омлетом;
  • еда в саду выглядит неаппетитно;
  • готовят действительно плохо (это редкость).

Приучать к нормальной пище, если в планах есть посещение ребенком ДДУ, нужно с первых месяцев начала прикорма. Если этого не произошло – стараться готовить дома те же блюда, что и в саду. В крайнем случае – первое время давать с собой привычную пищу в контейнере, постепенно снижая ее количество.

Если же сад не устраивает по многим причинам, еда действительно готовится плохо, все дети в группе не хотят ее есть – стоит побеседовать с заведующей и порекомендовать сменить повара. При отсутствии взаимопонимания – менять сад.

Как наладить правильное питание ребенка?

Сколько должен съедать ребенок – дело субъективное, важно прислушиваться к желаниям вашего малыша. Забудьте про «общество чистых тарелок»

Сегодня нет никакой необходимости доедать все до последней крошки, ребенок всегда может поесть позже или добрать необходимое в следующий прием пищи.

Не стоит также во чтобы то ни стало заставлять ребенка съесть продукт, который ему категорически не нравится. В конце концов, миллионы людей в мире вообще не едят гречку или творог, оставаясь здоровыми и даже весьма упитанными.

Помните, что ребенок всегда берет пример с родителей, поэтому в первую очередь, наладьте свое питание.  Если вы питаетесь бутербродами с докторской на бегу, не рассчитывайте что малыш станет поклонником рыбы и брокколи на пару. Постарайтесь не кормить ребенка отдельно, пусть он ест вместе со всей семьей за общим столом, даже если он только начал пробовать прикорм.

Не превращайте кормление в спектакль: ребенок не должен есть под мультики, не предлагайте ему сладости за то что он хорошо поест, не нужно отвлекающих маневров. Конечно, в краткосрочной перспективе это работает, но может вызвать серьезные последствия, вплоть до нарушений пищевого поведения, в дальнейшем.

Золотое правило, которое стоит запомнить все родителям: мы отвечаем за то, что, когда и где ребенок ест, а вот сколько есть и есть ли вообще – это зона ответственности ребенка, позвольте решать ему самому, даже если ему всего один год.

Накормить нехочуху

Когда ребенок отказывается есть, родители считают его привередой в еде. Человек, который разборчив в еде, обычно не ест определенные продукты или ест только одну и ту же еду каждый день. Пока вся семья с удовольствием ест разные блюда, малыш может выбирать только курицу, любимый бутерброд или яблоко.

Если это ваш случай, убедитесь, что он разборчив в еде только в силу своих вкусовых предпочтений.

Также проблемы могут быть в другом:

  • Ребенку не нравится текстура новой еды
  • Ему трудно жевать или глотать определенные продукты
  • Мама показывает свою нелюбовь к еде и он тоже начинает отказываться есть
  • Родители стараются насильно накормить малыша. В итоге он протестует

Рецепты

Овсяный кефирный коктейль с ягодами

2-3 столовых ложки овсяных хлопьев; 100 г ягод; стакан кефира; щепотка молотой корицы. Овсяные хлопья залейте небольшим количеством кефира и оставьте для набухания на 10-15 минут. Добавьте ягоду, разомните, долейте кефир и смешайте при помощи блендера до однородности. По желанию сдобрите щепоткой корицы.

Творожный пудинг

Творог – 200 г, яйца — 2 шт., манная крупа — 2 ст. ложки, сахар — 2 ст. ложки, соль — щепотка, сахар ванильный — 1 чайная ложка. Взбить яйца с сахаром, добавить творог и перетереть, чтобы не было комочков. Засыпать остальные ингредиенты и взбить миксером. Разливаем тесто по силиконовым формочкам, ставим их в микроволновку на 3 минуты. Мощность 700 Вт. Через 3 минуты выключаем и даем постоять еще 2 минуты, затем снова включаем таймер на 2 минуты. Пудинг готов!

Ленивые вареники без яиц

Творог (не слишком сухой) — 700 г, мука пшеничная / мука (+ горсть для формовки) — 200 г, вода — 1,5 л, соль — 0,5 ч. л. Поставьте на огонь воду. Добавьте к творогу муки, чтобы масса получилась как тесто. Из теста скатайте колбаску толщиной примерно в 2,5 см. Нарежьте на брусочки. Посолите закипевшую воду половиной чайной ложки соли, бросьте вареники и варите на среднем огне 3-4 минуты.

Творожная запеканка как в детском саду

Творог — 300 г, манная крупа — 4 столовые ложки, сметана — полстакана, сахар — 4 столовые ложки, яйцо — 2 штуки, разрыхлитель — 1 упаковка, изюм — 100 г, ванилин — щепотка, соль — четверть чайной ложки. Изюм вымойте и запарьте в кипятке. Сметану предварительно размешайте с манкой и дайте постоять 10-15 минут для разбухания. В чашу блендера сложите творог, разрыхлитель, манку со сметаной, ванилин и соль. Вместо разрыхлителя можно взять половину чайной ложки соды. Взбейте до состояния пасты. Яйца взбейте с сахаром до стойкой пены. Аккуратно подмешайте к яичной массе творожное тесто так, чтобы пена не опала. Добавьте изюм, перемешайте. Форму смажьте растительным маслом, присыпьте манкой дно и стенки. Налейте смесь. Поставьте в разогретую духовку на 180 градусов. Время приготовления 40-45 минут.

Фото пользователя Ленусиk

Мороженое по рецепту Джейми Оливера

2 чашки йогурта, 2 спелых банана, 200 г замороженной клубники и чашку замороженной черники, 2 столовых ложки меда. Нарезаете бананы и вместе с остальными ингредиентами, не размораживая ягод, отправляете в блендер. Измельчаете ингредиенты до однородной массы, заполняете ею формочки, втыкаете палочки и отправляете в морозилку на 3 часа.

Вкусное мороженое для школьника

Сливки жирные – 100 мл, йогурт – 2 стакана, сахар ½ стакана, желатин 1 ч. л., вода – 40 мл, фрукты – 500 г. Замочить желатин (1 чайная ложка без верха) в воде комнатной температуры. Оставить для набухания. Фрукты или ягоды вымыть и сложить в чашу для блендера, хорошо измельчить в пюре. Отдельно взбить сливки, добавляя сахар. Взбивать пока сахар не растворится до пышной пены. Добавить к ягодному пюре сливки и йогурт. Хорошо взбить миксером или блендером. Желатин слегка подогреть на плите или в микроволновке, чтобы растаял и добавить в получившеюся массу. Еще раз хорошо взбить. Разложить готовое мороженое по формочкам и убрать в морозильную камеру на 6-7 часов, а лучше на ночь.

Мы подобрали несколько вкусных и полезных рецептов с фруктами для ваших детей. Они пригодятся, если ваш ребенок не очень любит некоторые фрукты.

Овсяное молоко

Замочите 200 г «Геркулеса» 2 литрами воды на 15-20 минут, хлопья должны увеличиться в объеме, но при этом не превратиться в кашу. Теперь взбейте жидкость при помощи блендера. Взбивать нужно до тех пор, пока жидкость не станет мутной. Все, молоко готово! Остается лишь процедить его через марлю или мелкое сито. По желанию можете добавить специи в небольшом количестве.

Миндальное молоко

Промойте сырой миндаль, залейте его питьевой водой. Оставьте на 1-2 дня. Далее воду слить, миндаль обсушить. Можно снять с орехов шкурку, и тогда молоко будет белее, но на вкусе готового продукта присутствие шелухи не сказывается. Засыпаем орехи в блендер, заливаем водой (на одну чашку миндаля две чашки воды). Измельчайте в течение 3-4 минут, процедите через марлю: выжимайте получившееся молоко из марлевого мешка. Оставшийся жмых не выбрасывайте – его можно заморозить и потом добавлять в выпечку.

Как быть с мусорной едой

Мусорная еда должна быть в мусорке — приучайте детей выкидывать то, что не нужно и неполезно есть. Не доедать, не оставлять “папе”, а выкидывать весь пищевой мусор.

Если случилось так, что какая-то сильно вредная конфета оказалась у ребенка, он должен знать, что с этим делать, — выкинуть в мусорку. Нет, это никому неполезно. Да, в некоторых странах голод, но вы же не отправите туда шоколадку, которую, скорее всего, и купили не вы.

Со временем вы научите ребенка просто вежливо отказываться от того, что он не ест, если его угощают. И нет, это не неуважение – это вопрос личных границ, любви к себе и осознанного потребления.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился выбирать здоровое питание и образ жизни, вы сами должны этот образ транслировать. Ведь если вы будете говорить “это вредно”, а сами есть на глазах у ребенка то, что ему не предлагаете, то это будет действовать разрушительно. Если вы говорите “это вредно, это папино”, в голове у ребенка будет полный разлад.

Родители — самые мощные супергерои в глазах малыша, он все повторяет за вами, и вы его лучший авторитет. Поэтому только своим примером, своим поведением вы можете показать, что полезно и что круто, уже с самого раннего возраста.

Рацион ребенка от трех до семи лет

В этом возрасте не существует строгих норм, но это не означает, что ребенку можно пускаться во все тяжкие. Молоко, мясо, хлеб, овощи, фрукты, а также масло и сахар (фруктозу) следует давать детям ежедневно, использование яиц, рыбы, сыра и творога можно ограничить 1-3 разами в неделю. В частности, яйца допустимо использовать в питании детей через день, творог два-три раза в неделю, а рыбу можно давать один раз в неделю, полностью расходуя в “рыбный” день весь недельный рацион этого продукта (около 250 г). Данные объемы пищи примерны, и совсем не обязательно дети обязаны съесть все без остатка.

В том случае, если ребенок всегда ест мало или отказывается от полезной пищи, вся семья находится в состоянии постоянного стресса.

Любимые детьми разноцветные творожки, йогурты и выпечка не могут обеспечить потребности ребенка в полезных веществах. Родители понимают это зачастую лишь интуитивно и не могут обосновать ребенку свой выбор – так в семье начинаются конфликты. Ребенок не понимает, почему он должен есть суп, рыбу или брокколи на пару, когда можно заменить это пирожком или сосиской. Малоежек часто заставляют доедать порцию, сажают за стол при отсутствии аппетита, не позволяют выходить из-за стола, пока в тарелке остается еда. Иногда родители настолько отчаиваются, что пытаются кормить ребенка насильно. Более «мягкий» вариант таков: мамы пытаются «замаскировать» нелюбимую пищу. Дети, разумеется, реагируют на это бурно и негативно. В результате совместные трапезы с родителями начинают ассоциироваться у ребенка с криками, слезами и бесконечной критикой в свой адрес. Атмосфера в семье еще больше накаляется. А между тем ребенок-малоежка имеет психологические проблемы из-за регулярных конфликтов в семье. Непросто приходится и родителям: проблема кормления ребенка порождает хроническое беспокойство, а на приготовление еды для капризного малоежки ежедневно тратится масса времени.

Такие дети требуют особого внимания со стороны родителей и врачей. В сложных случаях, когда нарушение аппетита может быть признаком серьезного заболевания, или если неправильное питание уже привело к нарушениям здоровья, без помощи педиатра не обойтись. Но чаще всего проблему можно решить силами родителей. Однако перевоспитание малоежки потребует терпения и может занять от нескольких недель до нескольких месяцев. Чтобы в этот период малоежка не испытывал дефицита питательных веществ, родители могут использовать дополнительное питание, например, предложить ребенку PediaSure Малоежка. Продукт специально разработан для полноценного питания детей от 1 до 10 лет, так как он содержит белок, витамины и минералы в количествах, помогающих детям полностью реализовать потенциал роста и развития.

Источники использованной литературы1) Павловская Е.В. Избирательный аппетит у детей // Вопросы современной педиатрии. – 2013; 12 (6): 10-182) Florence M. D., Asbridge M., Veugelers P. J. Diet quality and academic performance. J. Sch. Health. 2008; 78: 209–215. 3) Feinstein L., Sabates R., Sorhaindo A., Rogers I., Herrick D., Northstone K., Emmett P. Dietary patterns related to attainment in school: The importance of early eating patterns. J. Epidemiol. Commun. Health. 2008; 62: 734–739.

почитать другие истории

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий