Ребенок не сидит в 9 месяцев

Стремление к «золотой середине»

Некоторые родители спешат развивать ребенка физически. Они начинают сажать его с 5 месяцев, объясняя свою позицию тем, что их малыш уже готов к новым свершениям. При этом они делают огромную ошибку. Костно-мышечная система крохи в этом возрасте еще слишком слаба. Она не готова к этим принуждающим занятиям. Чтобы не навредить ребенку, нельзя присаживать его самостоятельно ни в 5, ни в 6 месяцев. Достаточно активный малыш с хорошим развитием сам захочет поскорее сесть. Когда ребенок держит голову и самостоятельно переворачивается, у него и без помощи взрослых получится все сделать так, как того требует природа.

Безусловно, при этом нужно учитывать, что общая активность ребенка полностью зависит от родителей. Многие забывают об этом и пускают развитие малыша на самотек. Они не тренируют его повороты с живота на спину и обратно, не делают массаж и не следят за нормами его активной деятельности. Слишком пассивное отношение к развитию ребенка тоже может ему навредить. Заметив, что к 9–10 месяцам малыш до сих пор не сидит, они бегут к врачам, а те обнаруживают патологию, лечить которую нужно было еще несколько месяцев назад.

Время в этом вопросе – самый ценный дар, о котором нельзя забывать. Именно поэтому «золотой серединой», демонстрирующей, когда нужно приступать к приучению малыша сидеть, является возраст в 7 месяцев. Если он не хочет этого делать, необходимо разобраться в том, почему ребенок не сидит. В 9 месяцев это может быть следствием серьезной причины.

Как понять, что ребенок готов сидеть

Некоторые дети вообще не ползают, сразу начинают вставать и пробовать ходить. Другие начинают ползать и делают это своеобразным способом. Комаровский отмечает следующие способы ползания:

  • По-пластунски,
  • На четвереньках.

Он также говорит, что этап ползания очень важен для будущего здоровья спины малыша. К тому же, ползая, карапуз начинает утомляться и пытается присесть на бочок. Это является первым признаком того, что в скором времени он может сесть сам. Ребенок достаточно быстро оттачивает мастерство и в течение короткого времени уже садится с ровной спиной сам.

Не стоит сразу бить тревогу и повсеместно задавать вопросы, почему ребенок в 9 месяцев не садится сам. Вполне вероятно, малыш родился непоседой, ему нравится ползать по квартире. Может, он обладатель уравновешенного характера, поэтому способен часами находиться в одной позе без ощущения дискомфорта.

Что делать родителям

Убедившись в том, что ребенок в 9 месяцев не сидит самостоятельно не по состоянию здоровья, можно приступить к ежедневным упражнениям

Очень важно в этом возрасте пройти обследование у врача, чтобы исключить возможные патологии, которые послужили причиной отставанию в развитии. Затем необходимо включить в жизнь ребенка специальную гимнастику

Научиться делать ее сможет каждый родитель по многочисленным видеоурокам от врачей или после прохождения обучающего курса. Все упражнения нужно делать не ранее, чем через час после кормления малыша. Также он должен быть в хорошем расположении духа. Отличным помощником родителям станет мяч фитбол.

Екатерина Владимировна
8 февраля, 2019

Ребенок не сидит и не ползает в 7 месяцев

Развитие любого ребенка зависит от множества различных факторов: от индивидуальных данных, физического состояния, внешних обстоятельств и прочего. Конечно, существуют определенные нормы развития малыша, но это скорее усредненные данные. Отклонения от этих цифр не свидетельствуют о патологиях ребенка. Нередко родители сравнивают своего кроху с ровесниками, делать этого не стоит, ведь каждый ребенок уникален.

Во сколько малыш начинает садиться и ползать?

Бытует мнение, что примерно в полгода ребенок должен сидеть, а чуть позже уже пробовать ползать. Это не совсем верно. Некоторые малыши сами садятся в 4-5 месяцев, а другие не умеют этого делать и в семимесячном возрасте. Известны случаи, когда дети совсем не начинали ползать, в 9 месяцев уже начиная ходить. При этом считается, что мальчиков можно начинать присаживать немного раньше, примерно с 5-6 месяцев, а девочек до полугода не стоит сажать. Дети с большим весом, как правило, позже начинают садиться и ползать, так как им требуется больше усилий для этого.

Таким образом, если малыш не сидит и не ползает в 7 месяцев, это не считается отклонением, а всего лишь вариантом нормы.

Когда нужно волноваться?

Ребенка до года нужно обязательно регулярно показывать квалифицированным специалистам, у которых можно проконсультироваться по поводу своих сомнений

Особое внимание следует обратить, если доношенный малыш при отсутствии серьезных патологий в 8 месяцев не пытается сам ползать и не садится. В таких случаях необходимо посетить педиатра и ортопеда. Скорее всего, придется пройти курс массажа и физиопроцедур

Скорее всего, придется пройти курс массажа и физиопроцедур.

Возможные причины того, почему малыш в 7 месяцев не ползает

  1. Постоянное тугое пеленание, стесняющая одежда.
  2. Слабые, недоразвитые мышцы. Подобный диагноз определяется только врачом, лечится такое состояние несколькими курсами массажа.
  3. Лишний вес у ребенка.
  4. Постоянные болезни, ослабленный иммунитет. Часто болеющий малыш может быть слишком слаб, из-за чего он медленнее развивается, но со временем такие дети обычно нагоняют своих ровесников.
  5. Недостаток свободного места для двигательной активности. Современные приспособления – такие как, ходунки, прыгунки, манежи при длительном в них нахождении крохи могут отрицательно сказаться на его развитии. За один раз малыш не должен проводить в ходунках (прыгунках) более получаса, причем за день это время не должно превышать 2 часов.
  6. Наследственность. Известно, что временные этапы развития ребенка часто совпадают с показателями его родителей.
  7. Индивидуальные особенности. Встречаются и просто неактивные детки, к которым нужно искать особый подход, заинтересовывать их.

Что же делать, если семимесячный ребенок не ползает и не сидит?

Во-первых, стоит посетить ортопеда, если при этом у ребенка не было выявлено никаких нарушений, то можно попробовать научить его ползать самостоятельно. Для этого подойдут следующие варианты:

  • сходить в гости или пригласить к себе ребенка схожего возраста, который умеет ползать. Нередко при общении и наблюдении за другим малышом кроха сам начинает предпринимать попытки к ползанью;
  • поползать вместе с ребенком самому. Дети обычно быстро включаются в игру и копируют поведение родителей и близких людей;
  • организовать удобное место для ползанья. В этих целях на пол лучше положить одеяло, покрывало или толстый ковер, чтобы малыш не скользил и не мерз. Нельзя забывать и о подходящей комфортной одежде;
  • некоторые специалисты по раннему развитию детей предлагают сделать специальный трек, похожий на узенький пеленальный стол. При этом он должен быть отделан теплыми мягкими материалами;
  • ежедневно утром и вечером ребенку нужно проводить массаж и гимнастику для укрепления двигательного аппарата. Необходимые упражнения подскажут детские массажисты;
  • если ребенок в 7 месяцев не сидит и не ползает, следует хотя бы на время отказаться от ходунков.

Категория. Развитие ребенка | Добавил. admin (19.03)

Гиперактивный ребенок и неусидчивый ребенок. Повышенная возбудимость у ребенка

Симптомы и причины. Гиперактивный ребенок не может долго сидеть и выполнять работу, связанную со статичным положением тела, часто громко кричит и бурно выражает эмоции, имеет дефицит внимания, не дающий ему сосредоточиться на чем-то одном, вынужден разряжать накопившееся напряжение через двигательную активность. Т.е., в нервной системе ребенка возбуждение существенно доминирует над торможением. Опасность повышенной возбудимости – в снижении обучаемости и, как следствие, отставании ребенка от сверстников в развитии.

Здесь важно понять источник повышенной возбудимости и неусидчивости. Поэтому первое, что мы Вам предложим – выяснить причину происходящего. Основных варианта три:

Это нормальный природный темперамент Вашего ребенка и вмешательства психиатра или врача не требуется. Ребенок при этом психически здоров и психологически благополучен. В этом случае мы дадим Вам несколько рекомендаций, и Вам с ребенком станет заметно комфортнее.

Имеется какая-либо психологическая проблема, повышающая у ребенка уровень эмоций, тревоги или агрессии, например. Эмоция требует выхода (разрядки, реализации), отсюда повышенная возбудимость и неусидчивость. Ребенок при этом психически здоров и в каком-либо медицинском лечении не нуждается. Такого рода психологические проблемы довольно легко диагностируются в ходе беседы с ребенком и родителями, а затем мягко корректируются.

Повышенная возбудимость и неусидчивость является следствием медицинской проблемы. Речь может идти, например, о повышении внутричерепного давления, хроническом воспалении где-либо (аденоиды, миндалины), нейровоспаление, последствиях родовой гипоксии или травмы, детском неврозе, скрытой форме эпилепсии.  Так же встречаются в нашей практике и более серьезные проблемы, как аутистическое расстройство и детская шизофрения

В этом случае очень важно найти истинную причину происходящего, и только тогда лечение будет работать эффективно и безопасно.

Гипервозбудимость, неусидчивость и гиперактивность как особенности характера. Если говорить про повышенную возбудимость и неусидчивость, как характерологические  особенности, такое возможно, если ребенок экстравертивен и темпераментен от природы. Либо ребенок может копировать такой стиль поведения у кого-то из членов семьи. Но мы можем говорить о норме только в том случае, если это вид гиперактивности не приводит к нарушению здоровья  и если ребенок не возбуждается настолько, что перестает нормально спать, начинает часто болеть или отстает в общем развитии.  Имея сильную расторможенность и возбудимость, ребенок не может сосредоточиться и освоить навыки, которые ему полагается освоить по возрасту.

Тест на гиперактивность

Дефицит активного внимания:1.Не может сосредоточиться на чем-то одном, трудно удерживать внимание;2.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;3.Любит начинать новое занятие, но не может доделать его до конца;4.Не может четко организовать свою деятельность и соблюдать распорядок;5.Трудно соблюдать порядок, может растерять все свои вещи;6.Не любит монотонных заданий, требующих умственных усилий и внимания;7.Может забыть то, что ему поручили или о чем попросили;6. Не сразу реагирует, когда к нему обращаются

Двигательная расторможенность:1.Часто беспокойно двигается (бегает, прыгает, залезает куда-то, ерзает на стуле и за столом);2.Долго засыпает и плохо спит, может часто просыпаться4. Любит много и безудержно говорить.

Импульсивность:1.Слабый контроль своего поведения;2.Не может регулировать свои действия и чаще всего не следует правилам;3.Плохо сосредоточивает внимание;4.Не может дожидаться окончания чего-либо или вознаграждения;5.Нет точной линии поведения, сильная вариативность в результатах и состояниях;6.Может начать отвечать, не дослушав вопроса;7.Часто вмешивается в чужой разговор и прерывает его;8. Не умеет ждать, может побежать, не дождавшись старта

Если Вы нашли хотя бы шесть из перечисленных признаков у ребенка в возрасте до 7 лет, можно предположить, что существует склонность к гиперактивности. Но точный диагноз может поставить только специалист.С чего начать и к кому обращаться с излишне возбудимым ребенком?

Как понять, что ребенок готов сидеть

Некоторые дети вообще не ползают, сразу начинают вставать и пробовать ходить. Другие – начинают ползать и делают это своеобразным способом. Комаровский отмечает следующие способы ползания:

  • По-пластунски,
  • На четвереньках.

Он также говорит, что этап ползания очень важен для будущего здоровья спины малыша. К тому же, ползая, карапуз начинает утомляться и пытается присесть на бочок. Это является первым признаком того, что в скором времени он может сесть сам. Ребенок достаточно быстро оттачивает мастерство и в течение короткого времени уже садится с ровной спиной сам.

Ребенок присаживается при ползании

Не стоит сразу бить тревогу и повсеместно задавать вопросы, почему ребенок в 9 месяцев не садится сам. Вполне вероятно, малыш родился непоседой, ему нравится ползать по квартире. Может, он – обладатель уравновешенного характера, поэтому способен часами находиться в одной позе без ощущения дискомфорта.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Почему это происходит?

Если родители замечают, что, несмотря на наступление возраста 9-10 месяцев ребенок не садится сам, нужно учесть, что далеко не всегда это может быть тревожным сигналом. И хотя возрастная периодизация отмечает время развития тех или иных навыков, нужно учитывать, что не менее важную роль играют и индивидуальные особенности развития ребенка. В связи с этим возрастные рамки для каждого из них могут различаться на несколько месяцев. И вполне возможно, что способность сидеть самостоятельно разовьется у него немного позже, но сможет закрепиться лучше.

Причина нарушения развития — родовая травма

В остальном же, причинами неспособности ребенка садиться самостоятельно, могут выступить:

  • Задержка внутриутробного развития плода.
  • Гипоксия на стадии внутриутробного развития.
  • Анемия, диагностированная у матери при беременности.
  • Внутриутробные инфекции.
  • Врожденные пороки развитие.
  • Сложные роды; кесарево сечение.
  • Родовая травма.
  • Низкие баллы при шкале Апгар.
  • Недоношенность или переношенность.
  • Преждевременные роды.
  • Стремительные роды.
  • Избыток или недостаток околоплодных вод.
  • Дистрофия мышечной ткани.
  • Рахит.

Возможные проблемы

Существуют две проблемы, связанные с физическим развитием ребенка первых месяцев жизни.

Ребенок слишком рано начал держать голову.

Если малыш в 1 месяц уверенно приподнимает шею и удерживает ее в таком положении более 30 секунд – это плохо. В этом возрасте новорожденный еще не способен самостоятельно сохранять подобное положение в течение столь длительного времени. Подобный симптом может говорить о серьезном поражении центральной нервной системы. Чаще всего такой признак встречается при повышенном внутричерепном давлении. Обязательно покажите малыша врачу и пройдите полное обследование у специалиста!

Ребенок не держит голову.

Сколько месяцев должно быть малышу, чтобы он мог самостоятельно удерживать шею в вертикальном положении? От 2 до 3 месяцев в зависимости от общих темпов физического развития ребенка. Плохо, если младенец в возрасте 8 недель даже не пытается приподнять шею, а к 12 неделям не способен удерживать голову в вертикальном положении. В этой ситуации необходимо обязательно обратиться к врачу.

Возможные причины такой патологии:

  1. перинатальное поражение центральной нервной системы;
  2. слабый тонус мышц;
  3. недоношенность;
  4. низкая масса тела при рождении;
  5. врожденные пороки развития;
  6. недостаточный уход за младенцем.

Перинатальное поражение нервной системы может быть следствием тяжелого течения беременности и родов. В этом случае головной мозг малыша не получает кислород в нужном объеме. Развивается гипоксия – состояние, при котором страдают все внутренние органы. Мышечная система не является исключением. Длительная нехватка кислорода приводит к снижению тонуса мышц и отставанию ребенка в физическом и психическом развитии. Чем серьезнее поражение нервной системы, тем сложнее будет ребенку освоить все необходимые навыки в положенный срок.

Недоношенность и низкая масса тела при рождении – еще один фактор, мешающий нормальному физическому развитию. Такие дети не только плохо держат голову, но и отстают от своих сверстников по другим показателям. В дальнейшем у ребенка могут возникнуть другие проблемы со здоровьем, в том числе и со стороны центральной нервной системы.

Сколько нужно времени малышу, чтобы догнать других детей в физическом развитии? Предсказать заранее это довольно сложно. Одни малыши уже в первые полгода ничем не отличаются от доношенных и полновесных детей, тогда как другим требуется гораздо больше времени на освоение всех необходимых навыков. Полную информацию о состоянии здоровья ребенка и прогноз на будущее можно получить у лечащего врача.

Гимнастика и упражнения для ползания

Гимнастика полезна всем малышам. Она улучшает кровообращение, стимулирует развитие костной и мышечной систем, связок, положительно сказывается на развитии речи и состоянии нервной системы. Если ребенок не ползает, хотя, по мнению мамы, ему давно уже пора это делать, можно стимулировать приобретение навыка, добавив к ежедневной зарядке особые упражнения.

Нужно отметить, что эти упражнения являются активными, то есть в их выполнении участвует и ребенок. К тому же без должной мотивации ползать чадо не станет, как ни старайтесь — нужно позаботиться о том, чтобы у вас в распоряжении были интересные и яркие предметы, игрушки, которые и станут тем самым стимулом, который заставит ребенка начать перемещаться по новым правилам.

Мы приведем несколько полезных и простых упражнений, направленных на укрепление мышц рук, ног, живота и спины, а также способствующих развитию вестибулярного аппарата, что требуется для начала ползания.

«Охотник»

Для этого занятия вам понадобится детский развивающий коврик с дугой для игрушек. Если его нет, сделайте такой самостоятельно из кусков яркой ткани. Для дуги используйте толстую проволоку, обшитую поролоном и тканью. Упражнение предназначено для самых маленьких — от 5 месяцев. Положите ребенка на коврик на живот и к дуге привяжите игрушку небольшого размера так, чтобы она была хорошо видна ребенку, но недоступна.

Придерживайте ребенка ладонью за грудную клетку, пока он одной рукой будет пытаться достать игрушку. С каждым днем поддержка должна становиться все меньше. Важный момент — игрушку нужно подвесить так, чтобы, потянувшись, ребенок все-таки смог ее достать

Упражнение стимулирует развитие рук и шеи, позволяет крохе ощутить перенос веса на одну конечность, что немаловажно для ползания

«Путешественник на шаре»

Для этого упражнения вам понадобится гимнастический мяч. Положите чадо на фитбол сначала на спину, покатайте его вперед-назад и вправо-влево. Потом поверните ребенка на живот и повторите покачивания. Перед мячом положите игрушку или интересный для малыша предмет, придерживайте лежащего на животике малыша за стопы и голени. Он будет тянуться к игрушке, перебирая руками поверхность фитбола.

Ваша задача — держать ножки, чтобы малыш не упал с мяча головой вниз. Упражнение завершается тогда, когда ребенок достал игрушку. Потом перенесите ее дальше и повторите упражнение еще раз.

«Тачка»

Это популярное и знакомое многим упражнение, которое вызывает у детей настоящий восторг. Задача мамы — держать ребенка за ножки, задача ребенка — переступать ручками по полу. Движение вперед будет напоминать тачку, отсюда, собственно и название. Главное не делать резких поступательных движений вперед, иначе ребенок может потерять равновесие и сильно удариться головой о пол. Упражнение подходит для детей старше 7-8 месяцев.

«Лягушонок-путешественник»

Это упражнение является усовершенствованной версией известного упражнения «Лягушка». Положите ребенка на живот. Слегка разводите его ножки, сгибая в коленях, это будет напоминать движения прыгающего лягушонка. Завершите упражнение созданием опоры для ребенка из собственных ладоней. Отталкиваясь от них, кроха по инерции сможет проползти свои первые сантиметры по направлению к интересной игрушке, которую мама заблаговременно поставила впереди. Упражнение подходит для самых маленьких — от 5,5 месяцев.

«Танцы на четвереньках»

Если ребенок уже встал на четвереньки и никак не может решиться переставить руки, чтобы поползти, помогите ему, завершая ежедневную гимнастику веселым подвижным упражнением. Включите ритмичную музыку, встаньте с малышом рядом на четвереньки и слегка покачайтесь в таком положении, желательно в одном ритме с крохой. А потом демонстративно делайте «шаг» рукой вперед. Не сегодня, так через несколько занятий малыш обязательно решится повторить это движение вслед за вами.

По поводу личного примера можно сказать многое. Но будет достаточно, если мы напомним, что ребенка до года личный пример — лучший учитель. Будет это выглядеть комично и нелепо, но маме и папе, не исключено, придется провести несколько дней, перемещаясь на четвереньках по квартире. Поверьте, после увиденного малыш с большой охотой начнет повторять за старшими такие непонятные, но очень забавные движения.

Лечение патологического мышечного тонуса у детей (лечение гипертонуса, гипотонуса) в Саратове, в России

На первой консультации врач расскажет Вам, как проводится лечение, что нужно сделать, чтобы восстановить мышечный тонус, убрать высокий тонус мышц ног, где лечить такую патологию, куда обращаться, как избавиться от повышенного, высокого, гипертонуса в руках и ногах, в маленьких нежных ручках и ножках Вашего чудесного малыша, нужен ли массаж. Если ребенок не стоит на ножках, плохо стоит, на ножках, стоит на цыпочках, на кончиках пальцев ног, обращайтесь в Сарклиник.  Врач поможет Вам и Вашему ребенку.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Текст: SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrсlinic.ru Фото: Фото 1: aporokh / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Фото 2: iofoto / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Люди, изображенные на фото, – модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий