Должна ли ходьба малыша на цыпочках насторожить родителей?

Как лечить лунатизм

Детям, как правило, особого лечения не требуется. Подавляющее большинство страдающих снохождением в детстве, к наступлению периода полового созревания полностью перерастают это нарушение сна. Главное – исключить другие, более серьезные заболевания, с похожей симптоматикой, например, эпилепсию или апноэ.

Основное лечение же состоит в установлении и выработке правильных гигиенических привычек и регулировании времени отхода ко сну. Если ребенок во время снохождения склонен к агрессивным действиям, то во избежание приступа можно пробовать намеренно будить его. Так как циклы фаз сна периодично повторяются, можно просчитать, когда случится новый эпизод, и разбудить ребенка до его начала.

Присутствие какой-либо патологии может выявить только врач-психотерапевт или психолог. В индивидуальном порядке могут быть назначены следующие лекарственные препараты:

  • сосудорасширяющие;
  • успокоительные;
  • общеукрепляющие.

Нечастое, эпизодичное снохождение у детей не является поводом для особого беспокойства родителей. Просто нужно быть к этому готовым и знать как вести себя с ребенком. Начинать бить тревогу нужно, когда проявления лунатизма становятся угрозой для здоровья или жизни малыша.

Специальная обувь

С помощью правильно подобранных ботиночек ограничивается возможность вставания на цыпочки. Ребенок будет вынужден наступать на полную стопу из-за толстой прорезиненной подошвы. Покупать ортопедическую обувь нужно обязательно, если такая рекомендация получена от остеопата.

Если хождение на носочках — затянувшаяся игра или вредная привычка, отучайте с помощью такой обуви:

  • Кроссовки с лампочками в нижней части. Подсветка находится на пяточке внутри толстой подошвы. Чтобы фонарики загорелись, нужно наступать на всю стопу и делать упор на заднюю часть ножки. Этот вариант нравится детям в любом возрасте.
  • Обувь с пищалками. Принцип действия тот же, что и с лампочками. Обувка будет попискивать, если при ходьбе опираться на пятку.
  • Ботиночки без каблука. Плоская подошва не дает возможности привставать на пальчики. Использовать такую обувь постоянно остеопаты не рекомендуют.

    Ходите в ней по улице не более 1–2 часов в день для профилактики или избавления от вредной привычки. Для правильного формирования голеностопа малышам на сандалиях и туфлях нужен низкий каблучок.

Классический аутизм

Аутизм – это заболевание, ядром симптоматики которого является нарушение социального взаимодействия. То есть, у такого ребенка наблюдается отсутствие или очень слабо развит уровень общения с окружающими, а иногда и с близкими людьми.

Трудности в коммуникации проявляются как вербально, так и не вербально. Речь ребенка может быть практически неразвита или отмечается ее ускоренное развитие. Он может обладать огромным словарным запасом, но включиться в диалог не может.

Невербальные нарушения связаны с трудностями в установлении визуального контакта, своеобразием поз, мимики, жестов. Показательным критерием становится отсутствие эмпатии, то есть способности сопереживать другим людям, понимать их чувства, проявлять заботу, сострадание, грустить или радоваться вместе с ними.

Классической триадой симптомов РДА являются:

  • низкий уровень социального взаимодействия, взаимного общения;
  • скудная сфера интересов;
  • стереотипность движений.

Заболевание проявляется до 3 лет. Его первые признаки можно обнаружить еще на первом году жизни, но большая часть родителей придает им значение в возрасте ребенка 2 года и старше.

Признаки аутизма сохраняются с человеком на протяжении всей жизни в той или иной степени. На сегодняшний день ученые еще не нашли способа полного излечения от него.

Аутизм связывают с нарушением работы головного мозга.

Исследования подтверждают, что на развитие нервной системы влияет иммунная система еще на ранних стадиях эмбрионального развития, а, точнее, ее недостаточная функция.

Существует теория, согласно которой у аутистичных личностей недоразвита система зеркальных нейронов. Эти клетки возбуждаются во время двигательной активности, а также в момент наблюдения за активностью других людей. По этой причине у таких людей отсутствует возможность перенимать поведение окружающих, следить за ними.

Несмотря на большое количество исследований причин заболевания, вопрос с его природой остается открытым. Множественные теории, размышляющие над этой проблемой, не дают внятного и полноценного ответа.

Клиническая картина

Основные симптомы РДА проявляются еще в младенческом возрасте, у детей на первом году жизни

Обращают на себя внимание следующие признаки:

  • позднее возникновение лепета;
  • мало улыбаются;
  • не фиксируют взгляд на других людях;
  • отсутствие реакции в ответ на обращение взрослого;
  • не реагируют на собственное имя;
  • резко реагируют на слабые раздражители, например, незначительный шум, сильными негативными эмоциями: плачем, криком, испугом. Но на сильные раздражители реагируют слабо;
  • после кормления младенец не выражает удовольствия. Отсутствует впечатление довольного, удовлетворенного малыша.

У детей с признаками аутизма извращен комплекс оживления. Так называется эмоционально-двигательный ответ грудничка на деятельность по отношению к нему взрослого. Эта простая форма поведения формируется к концу первого месяца. Она сохраняется и интенсифицируется до 4-х месячного возраста, а затем пропадает.

В структуру комплекса оживления входят следующие компоненты:

  • длительное фиксирование взгляда на взрослом;
  • улыбка, обращенная к родителю;
  • вербальное выражение эмоций – агуканье, гуление, возгласы;
  • двигательные реакции в виде взмахов руками и ногами, движений головы, прогибаний туловища.

У малышей с РАС реакции комплекса, как уже упоминалось, извращены, выражены очень слабо или совсем отсутствуют. Такой ребенок не просится на руки, не успокаивается, когда мама берет его на ручки. 

Возможен и другой вариант, когда реакции комплекса оживления проявляются в полной мере, но не на взрослого, а на любой предмет, например, любимую игрушку или узор на обоях, лампочку.

Аутичный младенец слабо реагирует на родителей и других близких, смотрит как будто сквозь них, не выражает позитивных эмоций в их присутствии, не вступает с ними в контакт. Наблюдается нарушение активности малыша. Таких детей называют удобными – они слишком спокойны и нетребовательны. 

Что касается двигательного развития, то изначально оно не вызывает опасения. Все значимые моторные навыки развиваются в срок: самостоятельное удержание головы, переворот со спины на живот и обратно, присаживание. Вставать и ходить детки начинают также вовремя, но может наблюдаться временной разрыв между хождением с опорой и самостоятельным топаньем –нередко он длится до полугода.

В дальнейшем развитии двигательных навыков наблюдается такая тенденция:  они вялые, неритмичные, нескоординированные, отличаются тугоподвижностью, зажатостью и напряжением. Дети часто ходят на носочках.

Однако бывают дети с РАС, наоборот, отличающиеся особой юркостью и пластичностью. Они очень подвижны. Кувыркаются, легко взбираются на высоты. Хорошо держат баланс. Про таких говорят: везде пролезут. 

Нужны ли ходунки?

Есть разница между детскими колясками, игрушечными газонокосилками и тележками, которые нужно толкать, и ходунками, в которых малыш поддерживается рамкой и сиденьем. От таких вариантов эксперты рекомендуют отказываться – а лучше вовсе не использовать, и вот почему. 

Ходунки подавляют желание обучаться самостоятельной ходьбе. В них удобно и, как кажется ребенку, безопасно – так зачем учиться ходить самому?

Во-вторых, в ходунках многие дети способны передвигаться очень быстро, и за ними сложно уследить. Вот ребенок здесь – а вот уже у горячей плиты, рядом с порожком, о который спотыкается, или разгоняется и натыкается на угол стола.

Важно!

Когда малыш начинает передвигаться самостоятельно – ползать, ходить, обследуйте дом на предмет безопасности. Встаньте на четвереньки и обойдите так всю квартиру, осматривая с высоты глаз ребенка все уголки: обо что можно удариться, что можно потянуть на себя (провода, шнуры, скатерть), что можно открыть и вытащить бытовую химию или лекарства, в какую щель засунуть пальцы и там их прищемить.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

От чего зависит, когда малыш сделает первый шаг?

Честно говоря, даже самые опытные эксперты не смогут предсказать, когда пойдет ребенок, даже если за ним наблюдают с самого рождения и знают все о его родителях. Но врачи утверждают, что есть определенные маркеры, по которым можно предположить примерный срок.

Наследственная предрасположенность

Если у родителей отмечался ранний срок начала хождения или наоборот, поздний, есть довольно высокая вероятность, что ребенок это унаследует. Так же, как долгое ползание перед ходьбой или ранние попытки переворачиваться.

Масса тела и телосложение

Пухлые детишки позже встают на ноги – им сложнее удерживать равновесие. Худощавые малыши, особенно невысокие и с хорошо развитыми мускулами (мышцы имеют огромное значение!) начинают ходить раньше. Хотя также могут предпочитать очень быстро ползать и не тратить усилия на новый навык до года.

Особенности характера

Отдалиться от такого надежного пола, оторвать руку от опоры – рискованное дело. Есть дети, которые могут просто шагнуть «в неизвестность», затем упасть и снова шагнуть. Есть осторожные малыши, и им не так просто бросить все привычное. Ученые говорят, что такая склонность к риску – часть характера, врожденная особенность личности. И да, она тоже наследуется генетически.

Срок рождения

Когда можно присаживать девочек и когда это делать категорически нельзя

Если родители сомневаются, можно ли уже садить дочку, то в первую очередь они должны проконсультироваться по этому поводу у педиатра. Врач сначала оценит физические возможности и развитие ребенка, а затем поведает, почему не желательно садить детей до полугода. Если кроха готова принять новое положение, то мама и папа должны помочь ей в этом.

  1. Большинство педиатров утверждают, что девочек до полугода нельзя присаживать, если они не сделали этого самостоятельно. Обычно до этого возраста позвоночник не готов к большим нагрузкам, а вертикальное положение именно таковой и является.
  2. При раннем усаживании можно навредить детскому организму. В старшем возрасте это может сказаться на осанке. Стоит отметить, что детские ортопеды определили связь между ранним усаживанием и сколиозом в будущем.
  3. По результатам медицинских исследований установлено, что при раннем присаживании возможна деформация тазовых костей. Данная патология может существенно повлиять на родовые пути. Искривленные тазовые кости нередко перекрывают их, поэтому процесс родоразрешения становится долгим и весьма мучительным.
  4. Кроме того, может нарушиться психоэмоциональное состояние малышки. В непривычном положении ребенок может испытывать страх и неуверенность. Правильное усаживание, без спешки, позволит предупредить развитие таких осложнений.
  5. Также бытует мнение, что раннее присаживание ведет к изгибу матки. Но официальная медицина этого не подтверждает. Отклонение матки кзади является физиологической особенностью строения половых органов.
  6. Обычно оно обусловлено генетической предрасположенностью или происходит вследствие воспалительных процессов в малом тазу. Любой врач уверенно скажет, что изгиб матки и раннее присаживание никак между собой не связаны.
  7. Родители должны знать, если ребенок не сел до 6,5 месяцев, не стоит пытаться усадить его насильно, обкладывать подушками, присаживать на длительное время на руки. Разрешается во время прогулки устанавливать спинку коляски в полулежачее положение. Но не нужно использовать переноски, где ребенок зафиксирован сидя.

Мамы и папы, которые хотят узнать, во сколько месяцев садят девочек, должны внимательно за ней наблюдать. Здоровая, крепкая кроха сядет сама, как только ее позвоночник и мышцы будут готовы к таким нагрузкам.

Задержка в изменении положений зачастую возникает у недоношенных детей, малышей с лишним весом и у тех, кто имеет рыхлую структуру тела. Девочка сядет позже, если родители не занимаются с ней гимнастикой.

Что нужно при нарушении походки: занятия, массаж

Первое, что необходимо при подозрениях на патологии стоп или расстройства нервной системы — это визит к врачу — педиатру или неврологу. Только специалист может определить истинные причины нарушений походки и разработать план устранения проблем, реабилитационных мероприятий. Обычно врач назначает специальные упражнения, плавание в ванне или бассейне и массаж, лечебную физкультуру. За счет профессионального массажа и комплекса занятий нормализуется тонус мышц и формируется правильная установка стопы. По мере обучения родители могут затем проводить массаж уже дома, самостоятельно, в комбинации с остальными методами лечения.

В домашних условиях полезно хождение по рельефным поверхностям (специальные коврики), гимнастика и зарядка, упражнения по развитию моторики и координации. Полезным для детей с проблемами стоп будет домашний спортивный комплекс с лестницей, канатами, кольцами и турниками. Он тренирует все группы мышц, развивает стопу, равномерно тонизирует мышцы.

Родители должны контролировать походку ребенка, следить, чтобы он ставил ноги правильно, подбирать удобную обувь с жесткими задниками и закрытым носком

Это важно еще и для того, чтоб по мере роста не формировалось плоскостопия и косолапости, что грозит проблемами позвоночника. Обычно при выявлении проблемы в раннем возрасте за счет планомерных занятий проблема устраняется буквально за несколько месяцев.

Пройдите тестВаш ребенок оптимист или пессимист?
Оптимисты и пессимисты по-разному оценивают одну и ту же ситуацию и перспективы. К чему более склонен ваш ребенок?

Причины

Чаще всего хождение на цыпочках не является признаком какой-либо патологии, утверждает Евгений Комаровский. Для детей в возрасте до 2 лет эпизодические попытки ходить на носочках являются абсолютной нормой, которая не должна ни в коей мере волновать маму и папу.

Анатомически это явление можно объяснить тем, что у детей, даже тех, кто еще не начал ходить вообще, довольно развита икроножная мышца. И когда малыш встает на ножки и пытается делать первые самостоятельные шаги, именно тонус в этой икроножной области легко может поставить ребенка на цыпочки. В этом нет ничего страшного, ведь по мере развития остальных мышц икры будут менее мускулистыми, и стопа при ходьбе примет правильное положение.

Достаточно часто родители бывают сами виноваты в том, что малыш ходит на носочках. Это может следствием того, что с самого раннего возраста, порой еще до 6 месяцев, начинают использовать такие устройства, как . О вреде этих приспособлений с точки зрения нагрузки на незрелый позвоночник доктор Комаровский рассказывал неоднократно.

Но когда одно из этих заболеваний у ребенка имеется, хождение на носочках будет явно далеко не единственным симптомом. К тому же, скорее, всего, родители узнают о заболевании значительно раньше, чем малыш начнет ходить. А потому, если в 2-3 года ребенок чувствует себя хорошо, у него ничего не болит, его ничего не беспокоит, и единственное, на что родители жалуются – это ходьба на носочках, то причин для волнения нет, утверждает Евгений Комаровский.

Есть у малышей для ходьбы на носочках и причины иного свойства — психологические. Карапуз видит, что его хвалят за то, что он подрос, что он уже большой. Естественно, ему хочется быть еще больше и выше, а потому и он время от времени и поднимается на носочки. Часто такая походка бывает свойственна деткам любознательным, очень подвижным, торопливым, впечатлительным, которые всегда куда-то спешат и бегут.

Что такое снохождение

Для того чтобы понять, откуда у детей берется расстройства сна, необходимо хотя бы иметь представление о его фазах и их различиях.

Сон ребенка, как и взрослого человека, включает в себя несколько повторяющихся циклов, которые, в свою очередь, состоят из сменяющих друг друга медленных и быстрых фаз. Каждая фаза при этом делится на пять стадий. С каждым новым циклом период быстрого сна увеличивается. Именно в это время идёт «переваривание» мозгом полученной за день информации. Регулярное прерывание сна в этой фазе может вызвать серьезные психические нарушения.

Если среди взрослого населения планеты лунатизму подвержены лишь около двух процентов людей, то детей-сомнамбул намного больше. Это временное отклонение происходит из-за повышенной эмоциональной чувствительности и чрезмерно активной мозговой деятельности. Замечено, что ночные «похождения» чаще других устраивают активные, любознательные и общительные малыши.

Когда наступает глубокая фаза медленного сна, возможны проявления снохождения. Наиболее часто это явление возникает при смене третьей стадии четвертой. Происходит так называемое неполное пробуждение, при котором ребенок встаёт, разговаривает, берет в руки какие-либо предметы или совершает, казалось бы, вполне осознанные действия.

Конечно, каждый случай снохождения уникальный и неповторимый. Поскольку все дети абсолютно разные, то и проявляется отклонение по-разному. Можно наблюдать такие признаки лунатизма:

  • проявление беспокойства во сне;
  • сидение на постели;
  • разговор, крики или шепот;
  • хождение по комнате;
  • действия с какими-либо предметами;
  • выход за пределы спальни;
  • выполнение привычных мероприятий, которые производятся в период бодрствования, но более медленно и неловко;
  • неадекватное или агрессивное поведение;
  • отсутствие реакции при обращении.

Приступ, чаще всего, начинается через полтора-два часа после засыпания и длится от 5 минут до 1 часа. После чего ребенок может самостоятельно вернуться в постель, если ранее он не был замечен взрослыми или не вышел за пределы квартиры. Проснувшись, малыш ничего не вспомнит о своих ночных походах, и будет очень удивлен рассказами об этом. 

Снохождение у маленьких детей досконально не изучено, но его причины и меры профилактики всем известны.

Важные факты

Чтобы не тревожиться зря, родителям полезно знать следующие интересные факты:

  • Если у ребенка нет заболеваний ЦНС, он правильно развивается, лечить ходьбу на носочках не нужно. После 5 лет 95% детей отказываются от вредной привычки самостоятельно.
  • Существует такое понятие, как идиопатическая ходьба на носочках. То есть беспричинная. Привычка передается по наследству или доставляет ребенку удовольствие. Врачебного вмешательства не требует.
  • Почти все малыши любят ходить необычным образом. Интерес к такому способу передвижения пропадает после 5–6 лет.
  • 5% здоровых малышей всего мира продолжают ходить нестандартно время от времени до подросткового возраста. Это нормально.

Основные причины возникновения трещин на пятках

Зачастую корень проблемы скрывается в заболеваниях, на первый взгляд не связанных с ногами.

К ним относятся:

  • Сахарный диабет. При диабете страдает кровообращение в мелких сосудах, кожа становится более грубой и теряет эластичность. Из-за чрезмерной сухости пяток на них возникают трещины.

  • Анемия. Дефицит железа в тканях организма – еще одна частая причина трещин на пятках.

  • Дефицит витаминов А и Е. Именно эти витамины в первую очередь питают нашу кожу и делают ее увлажненной.

  • Грибковые инфекции. В этом случае нужно обязательно пролечиться у специалиста, и лечение должно быть комплексным.

Кроме того, к причинам образования трещин на пятках относят стоячую работу, длительное ношение неподходящей обуви, несоблюдение личной гигиены.

Ребенок начал ходить на носочках: причины отклонения

Почему дети ходят на носочках без явной на то причины? Им просто нравится это! Ребенок освоил новый навык и втянулся, а если при этом он замечает к себе повышенное внимание взрослых, то и практиковать будет еще чаще. 

Для случаев, когда причина того, почему маленький ребенок ходит на цыпочках, не ясна, есть термин идиопатическая ходьба. Часто она наблюдается у детей, чьи родители или родственники также в детстве ходили на носках, то есть вполне передаётся по наследству. Особенной коррекции и лечения не требует, проходит самостоятельно с возрастом без лечения, если, конечно, не будут выявлены другие отклонения. 

Да и в целом это такой момент подражания: например, ребенок чувствует себя большим, как папа, или изображает маму, которая так ходит на каблуках. Поэтому прежде, чем устраивать панику из разряда «почему маленький ребенок ходит на носочках, а не как положено?», дайте малышу спокойно изучить возможности своего тела и походки, направляйте, но не пугайте и не ругайте его. 

Бывает, что ребенок ходит на цыпочках, причины для этого, на первый взгляд нет, но позже выясняется, что всё просто — малышу некомфортно. Катализатором может стать слишком холодный пол, либо грязный и липкий. Бывает, что ребенок помнит о том, как больно встал на что-то или слегка травмировал ступню и поэтому машинально приподнимается на носки. 

История

Понятие «аутизм» впервые было описано в 1911 году Эйгеном Блейлером, но рассматривалось оно в контексте шизофрении, как один из ее симптомов. В переводе с латыни оно означает «ненормальное самолюбование». Этим термином психиатр пытался указать на уход больного в свой внутренний мир, отгороженность от назойливого вмешательства посторонних, отрыв от реальности. В современной интерпретации оно стало применяться с подачи Ганса Аспергера, в честь которого было названо одно из расстройств аутистческого спектра –  синдром Аспергера.

Понятие «синдром раннего детского аутизма» в психиатрию ввел Лео Каннер. В 1943 году он в совершенно новом контексте представил термин «аутизм», описав истории 11 детей и поставив им диагноз: инфантильный аутизм. Он указал, что данное состояние заметно отличается от шизофрении у детей. В картине заболевания отметил наличие таких симптомов, как стереотипные движения, эхолалии. В честь Лео Каннера также был назвон один из вариантов РАС – синдром Каннера.

Почему дети ходят на носочках? Провоцирующие факторы

  • Использование ходунков. В них часто ребёнок стоит на носочках, поэтому и в дальнейшем использует такую манеру хождения. 
  • Гиперактивность, темпераментность, стресс. В общем всё, что выводит нервную систему малыша из равновесия, может послужить толчком к тому, чтобы ребенок начал ходить на цыпочках.
  • У недоношенных детей встречается перивентрикулярная лейкомаляция — поражение белого вещества полушарий мозга, которое может провоцировать проблемы с координацией и моторными функциями, в том числе вызывать ходьбу на носках. 
  • Укорочение ахиллова сухожилия или икроножных мышц, воспаление пяточной кости и другие изменения в стопе доставляют ребенку дискомфорт и заставляют подниматься на цыпочки при ходьбе. Диагностировать нарушение и назначить лечение может только врач. 
  • Когда ребенок ходит на носочках, родители должны исключить расстройства неврологического спектра: аутизм, ДЦП, так как такой симптом имеет место быть при данных диагнозах. А вот синдром пирамидной недостаточности (нарушение работы отдела нервной системы, отвечающего за передвижения) врачи доказательной медицины считают диагнозом для тревожных мам, но никак не заболеванием, требующим лечения. 

Как лечить трещины на пятках в домашних условиях

Заживляющие мази вполне возможно приготовить самостоятельно, в домашних условиях. Лечение ими будет не менее эффективным, чем аптечными препаратами.

Вот несколько рецептов:

  • Смешать в равных пропорциях пчелиный воск, парафин и салициловую кислоту. Мазь нанести на распаренную кожу стоп, сверху наложить марлевую повязку.

  • В 30г. вазелина добавить несколько капель любого эфирного масла. Наносить на ноги перед сном.

  • В 5 л. теплой воды растворить 2 ст. л. пищевой соды и добавить немного мыльной пены. Такие ванночки оказывают дополнительный пилингующий эффект на кожу ног. Для лучшего эффекта можно добавить морскую соль для ванн.

  • Неплохо помогает легкий массаж стоп с подогретым оливковым маслом. Также можно использовать обычное растительное.

Лечение трещин в домашних условиях требует некоторого количества свободного времени. Все приготовленные средства должны быть свежими. Хранить их в холодильнике или использовать повторно не рекомендуется.

Кроме того, организму, можно помочь изнутри. Стоит посоветоваться с врачом о целесообразности приема комплекса витаминов А и Е.

О лечении

К сожалению, действительность такова, говорит Евгений Комаровский, что мама, которая обратится к участковому врачу с жалобами на то, что ребенок ходит на носочках, скорее всего получит рекомендации начать давать чаду медикаментозные средства. Нет ничего страшного в том, что медик назначит витамины и массаж.

Но зачастую ребенку прописывают не столь безвредные методы лечения. Так, могут быть рекомендованы ноотропные препараты, сосудистые, седативные. Евгений Комаровский советует избегать их применения без явной на то причины, то есть наличия серьезного (часто врожденного) заболевания неврологического характера. У этих медикаментов есть масса побочных действий, и здоровому ребенку, который всего лишь ходит не так, как хочется его маме, они совершенно не нужны.

Подробнее об этой проблеме смотрите в небольшом видео доктора Комаровского.

Осложнения

Синдром Гийена-Барре оказывает влияние на нервы и может вызвать эффект домино на другие системы в организме, такие как дыхание и сердечнососудистая деятельность. Осложнения Синдрома Гийена-Барре включают в себя:

  • Нарушение дыхания. Потенциально смертельным осложнением синдрома Гийена-Барре является то, что слабость или паралич может распространяться на мышцы, которые участвуют в акте дыхания. В таких случаях может потребоваться искусственная аппаратная вентиляция легких в условиях стационара.
  • Остаточные онемение или другие ощущения. Большинство людей с синдромом Гийена-Барре выздоравливают полностью или отмечают лишь незначительную остаточную слабость или необычные ощущения, такие как онемение или покалывание. Тем не менее, полное восстановление может быть достаточно медленным, часто год или более, у 20 – 30 процентов пациентов отмечается неполное восстановление.
  • Сердечнососудистые нарушения. Колебания артериального давления и нарушения сердечного ритма являются частыми побочными эффектами синдрома Гийена-Барре, что требует мониторинга давления и частоты сердечных сокращений.
  • Боль. У почти половины пациентов с синдромом Гийена-Барре отмечается наличие невропатической боли, которая достаточно легко снимается анальгетиками.
  • Нарушение функции кишечника и мочевого пузыря. Вялая функция кишечника и задержка мочи может быть следствием синдрома Гийена-Барре.
  • Тромбоз. Пациенты, которые находятся в неподвижном состоянии из-за синдрома Гийена-Барре, подвергаются повышенному риску развития тромбов. Поэтому пока пациент в состоянии самостоятельно ходить, необходимо принимать препараты для разжижения крови и носить компрессионные чулки.
  • Пролежни. Неподвижность увеличивает также риск развития пролежней и поэтому рекомендуется частое репозиционирование, что позволяет минимизировать появление пролежней.
  • Рецидив. Почти у 10 процентов пациентов с синдромом Гийена-Барре отмечается рецидив.

Тяжелая, ранняя симптоматика при синдроме Гийена-Барре значительно увеличивает риск серьезных долгосрочных осложнений. В редких случаях возможно наступление смерти от осложнений, таких как респираторный дистресс-синдром и острая сердечно-сосудистая недостаточность.

Если ребенок ходит на носочках: что делать и как лечить

В первую очередь используют консервативное лечение, к нему относятся:

  • хождение босиком по неровным поверхностям;
  • лечебный массаж;
  • плавание с тренером;
  • различные виды ходьбы: в полуприседе, «гуськом», на пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы;
  • лазание;
  • катание на велосипеде (кручение педалей) для детей постарше.

Если указанные занятия не помогают и ребенок ходит на цыпочках, что делать дальше должен решать врач. В зависимости от ситуации с проблемой будет бороться либо невролог, подбирая специальные препараты и терапию, либо ортопед-хирург, который, при отсутствии положительной динамики и с учетом поставленного диагноза, может рекомендовать оперативное вмешательство.

Резюмируем для тех, у кого малыш ходит на носочках. Что делать? Для начала до 2-3 лет оставить в покое и не ругать, сбавить градус внимания и наблюдать со стороны, если других проблем со здоровьем нет.

Ребенок начал ходить на носочках спонтанно, ему больше 3-х лет, есть другие жалобы на развитие и самочувствие? Это уже веский повод обратиться к специалисту, не откладывая. 

Помните, что «страшные» диагнозы всегда имеют ряд других симптомов, помимо ходьбы на цыпочках, поэтому пропустить их вы вряд ли сможете, а излишний контроль и опека не идут на пользу ни малышу, ни маме.

Детский ортопед Кирилл Шлыков рассказал, как должна развиваться стопа ребенка, нужна ли детям ортопедическая обувь и в чем правильно ходить дома.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий