Как вырастить ребенка лидера, не допуская ошибок в его воспитании

В нужное время, в нужном месте

Сегодня феномен лидерства не изучает только ленивый. На эту тему написана не одна сотня книг, и еще столько же готовится к публикации. Если собрать все существующие определения лидерства воедино, получится примерно следующее. Лидерство – это способность влиять на окружающих. Многие психологи убеждены, что лидерство возникает стихийно и в большей степени выбор «вождя» зависит от общего настроения в группе.

По мнению ученых, способность занимать лидирующие позиции формируется в младшем школьном возрасте. В детском саду до такой иерархии еще рановато – там коллектив можно разделить разве что по принципу «кто чаще всех стоит в углу». А вот к 6 годам уже очень быстро можно вычислить автора всех игр и распределителя ролей в них. И этим автором становится далеко не самый смелый, ловкий и умелый, а тот ребенок, который умеет громко кричать и противостоять взрослым.

А.С. Заслужный, исследуя тему лидерства в детском коллективе, выявил типологию лидеров и поделил их на ситуативных и постоянных. Например, звезда класса на уроках по физике, но завсегдай камчатки на уроках истории – это яркий пример ситуативного лидера. В истории известно много таких случаев.

В 2012 году, например, пассажир авиакомпании Lufthansa, посадил самолет, летевший из США в Ирландию, когда командир экипажа Boeing-747 потерял сознаие. И, что самое удивительное, другие члены экипажа единогласно доверили ему штурвал (это же насколько нужно быть убедительным!). Так что, Заслужный полностью отрицает теорию о том, что некоторые дети от природы не способны к лидерству.

Вполне возможно, что ваш спокойный школьник, никогда не блистающий на школьных концертах, завтра удивит всю гимназию, объединив вокруг себя команду интеллектуалов. 

Признаки ребёнка-лидера

Чтобы понять особенности характера своего малыша, нужно узнать признаки лидера. Вот лишь некоторые их них:

Ребёнок-лидер не устраивает истерики, чтобы достигнуть своих целей. Даже в детстве такие дети достаточно умны, чтобы заинтересовать остальных малышей своей любимой игрой. Он не будет указывать всем, что делать. Наоборот, он поведёт себя так, что все захотят выполнять его приказы.
Такой ребёнок не будет избегать конфликтов, ссор и выяснения отношений. Он не боится ответственности. Он не пытается выделиться из толпы. Детей-лидеров и так видно, даже если они молча стоят

Сами того не понимая, они привлекают к себе внимание.
Настоящие лидеры доминируют во всех сферах жизни. Если ребёнок дома ведет себя как командир, а в детском саду или школе боится слово сказать, он не лидер

Просто дома в семье ему комфортно, он может выразить свои чувства и желания.

  • Признаки лидера проявляются уже в самом раннем детстве. В возрасте трёх лет родители могут заметить, есть у малыша задатки командира или нет. Дети-лидеры, как настоящие стратеги, умеют продумывать свои планы наперёд, они знают, что ждет их в будущем и не боятся смотреть вперед трудностям.
  • Родители ребёнка-лидера могут не волноваться из-за того, что малышу будет скучно. Он может самостоятельно достать настольную игру, бумагу и карандаши, медвежонка. Его не надо развлекать, потому что он сам способен себя развлечь.
  • Ребёнок с задатками лидера обладает таким качеством как любознательность. Ему все интересно, он хочет узнать все детали про окружающий мир. Будучи маленьким, он пытается наблюдать, анализировать, строить гипотезы, предполагать. Ему хочется все потрогать, услышать и даже попробовать на вкус.
  • Дети-лидеры уверены в себе. Иногда даже излишне самоуверенны. Они считают, что их позиция – наиболее верная. Им сложно признать свои ошибки.

Личность лидера — красный, синий

Существует методика «Трехцветный человек», которая предполагает деление людей на несколько цветов (красный, зеленый, синий) в зависимости от личностных особенностей.

Красный человек — реалист, живущий в сегодняшнем дне. Он всегда хватается за представившийся шанс, готов рисковать. Он — прирожденный лидер, ему присущи такие черты, как активность, напористость, целеустремленность, находчивость. Красный любит быть в центре внимания, он слегка вспыльчив, но быстро берет себя в руки. Он быстро стабилизирует свои силы в сложных ситуациях, находит выход, умеет сгруппировать людей. Весомый недостаток — отсутствие терпения, склонность к необдуманным поступкам, излишняя эмоциональность.

Синий человек — оптимист, живущий в будущем. Все его шаги продуманны наперед, все возможные действия и варианты развития событий обязательно проанализированы. Этот человек пунктуален, организован, сдержан. Ему требуется время, чтобы освоиться в новой среде. Синий лидер отлично улавливает суть происходящего, принимает лучший вариант решения проблем. В отличие от красного, который пойдет штурмом на цель, синий все продумает, медленно и незаметно захватит объект своих желаний. На выполнение поставленной цели у него уйдет много времени, но все будет сделано идеально и без потерь. Недостаток синего — излишняя нерешительность, что мешает ему скорее принимать решения.

Зеленый — личность, потерявшая в прошлом. Все действия человека основываются на опыте. Зеленый очень стабилен и предсказуем, ему не присуще креативное мышление и риск, что делает его лидерские качества недостаточно хорошими. Глобальные изменения для него становятся катастрофой, он принимает только все понятное и проверенное. В то же время зеленый очень хорошо контактирует с сотрудниками, они ему доверяют и всегда поддерживают. Таких качеств часто не достает зеленому и синему.

Учим ответственности

Проявив инициативу, совершив какое-то действие/выбор/приняв решение, мы несем за него ответственность. Это необходимая составляющая. Ребенок-лидер что-то делает – затем наступает ответственность. То есть справляться с последствиями.

Нужно объяснять, что можно пойти выгуливать собаку без поводка, но тогда она может убежать или потеряться. Можно купить сейчас мороженное, но тогда вечером на десерт уже его не получишь.

В любом возрасте у малыша может и должна быть своя маленькая, но зона ответственности.

Например, помогать маме по хозяйству (лепить вареники вместе, развешивать или сортировать белье и т.д.), следить за чистотой в клетке попугая, кормить рыбку, поливать цветы.

Чем старше — тем ответственнее обязанность можно поручить.

Как привить нужные качества?

Дидактическая программа центра развития ребенка АMAKids способствует комплексному формированию и реализации лидерских качеств малышей в возрасте от 4 лет. Лидерами не рождаются – лидерами становятся. И убедиться в этом поможет уникальная обучающая методика, основанная на принципах ментальной математики. В результате стимуляции деятельности одновременно левого и правого полушарий мозга, малыш развивается как интеллектуально, так и эстетически — огибая барьеры и условности академического образования, нередко препятствующие формированию творческого потенциала личности.

Если малыш — не лидер

Но не каждый ребенок хочет и может быть лидером. Родительские амбиции и воспитательные методы могут и не дать желаемого результата. Тихий, спокойный малыш со склонностью к размышлению и созерцанию не требует усилий взрослых по воспитанию лидера. Завышенные требования и разочарование родителей, в этом случае, могут привести к заниженной самооценке и неврозам.

Не нужно слишком давить на ребенка, воспитывая в нем лидерские качества, если он их явно не проявляет. Такой малыш найдет свое место в жизни и будет счастлив и без лидерской роли

Важно, чтобы он чувствовал любовь, понимание и поддержку родителей в любой ситуации. Тогда он обязательно проявит все свои лучшие качества.

Пройдите тестТест на определение уровня вашей самооценкиДостаточно ли высоко Вы себя цените, или, наоборот, недооцениваете…

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Дети добиваются восхваления слишком просто

Загляните на сегодняшние спортивные кружки. Там все сплошь «победители». Принцип «каждый получает награду» помогает каждому ребенку ощутить себя особенным, но исследования указывают, что этот принцип приводит к непредвиденным последствиям. Через некоторое время дети замечают, что мама и папа оказываются единственными, кто считает их потрясающими, поэтому начинают сомневаться в объективности родителей. Если дети легко получают вознаграждения, а на их плохое поведение родители закрывают глаза, то со временем такие дети учатся жульничать, преувеличивать и лгать, чтобы избегать сложной реальности. Потому что они не приспособлены к тому, чтобы сталкиваться со сложностями.

Детский тайм-менеджмент

Умение распоряжаться собственным временем — то, чем идеально владеют все успешные люди.

Планирование и самодисциплина — навыки успешных людей, которые можно развивать с детстве. И начинается это с простых вещей: режим дня, сон и подъем, завтраки, обеды и ужины, физическая активность, запланированные занятия.

Это не значит, что ребенка нужно впихнуть во всевозможные кружки. Пусть делает то, что ему интересно, просто все в свое время и с удовольствием.

Можете вместе с малышом с учетом его пожеланий составить распорядок дня. Но есть важный момент: родителям нужно жить по тем же правилам.

Их ребенок будет впитывать как губка, и если у родителя сегодня одно, а завтра другое, тут он обещает, а там не делает — дети вырастают в абсолютном диссонансе.

Начиная с 11-12 лет можно уже ставить цели и планировать их. Красивый органайзер и веселая канцелярия только мотивируют делать записи и планировать. В этом есть еще элемент творчества и игры.

Этот навык формирует также целеустремленность и настойчивость. Есть цель – будут и шаги, как ее достичь. Только не стоит делать за ребенка то, что у него не получается. Это медвежья услуга.

Только экологично преодолевая препятствия, ребенок узнает, что такое стойкость и сила духа. А это тоже качества лидера. Родители могут помогать, направлять, но справляться должен сам.

Мой ребенок — не лидер… что с ним не так?

Не спешите проецировать на ребенка собственные ожидания и чаяния.

  • Каждый ребенок выбирает себе стезю. Поверьте природе и своему ребенку — пускай он развивает те качества, которые подарила ему природа. Ваша помощь заключается в том, чтобы быть ему примером, чтобы помочь ему выработать моральные ценности, чтобы поддержать и подбодрить в постижении нового.
  • Если природа создала вашего ребенка застенчивым и тихим, это вовсе не значит, что она обделила его. Напротив! Его дар — наблюдать, размышлять, созерцать. Если ваш ребенок выбирает более тихое или более уединенное место в жизни, это значит, что он превыше всего ценит спокойные радости бытия. Нет ничего скверного в том, что ребенок стремится стать библиотекарем или сторожем парка.
  • Каждый ребенок, который способен самостоятельно решить, чем ему заниматься, с кем дружить, как проводить свободное время, обладает достаточной твердостью и стремлением к свободе. Лидерство — это не значит бежать впереди паровоза. Истинное лидерство — это идти своим путем, привлекая к себе тех, кого хочется видеть в спутниках. Для кого-то это толпа почитателей. Иным же довольно одного-единственного друга.
  • Если ваш ребенок не стремится быть на виду, всегда и во всем первым, а хочет оставаться в тени, не ругайте его, не жалейте и не критикуйте. Присмотритесь к нему пристальнее, определите, что доставляет ему особое удовольствие. Создайте ребенку условия для того, чтобы он максимально развил свои навыки в той области, в которой ему хочется преуспеть.
  • Каждый человек еще в детстве выбирает, что для него важнее. Кому-то необходимо быть богатым и знаменитым, А для кого-то самая большая ценность — покой и время, чтобы читать или любоваться природой.

Статья предоставлена журналом

Учиться – обязательно!

Да, ребенок не обязан быть отличником во всем, но это не значит, что на учебу можно махнуть рукой. Родителям следует мягко и ненавязчиво подталкивать его к этой мысли, вызывать в нем желание стать лучше, чем он уже есть.

Всегда поощряйте его увлечения. Любые. Конечно, без криминального уклона. Спорт, музыка, пение, рисование – выбор безграничен. Возможно, он во всем этом окажется посредственностью, но ведь приобретенные навыки никуда не денутся и обязательно принесут пользу.

К чему точно необходимо приучить ребенка, так это к чтению. Книги – это неистощимый источник информации о мире, о людях, об их судьбах и возможностях. Подбирайте для ребенка то, что его точно заинтересует, и обязательно на собственном примере демонстрируйте, насколько увлекателен мир литературы.

Настоящий лидер должен владеть искусством красноречия. Невозможно вести за собой людей, не умея правильно выражать собственные мысли и доносить их до людей. Разговаривайте с ребенком, никогда не отказывайтесь выслушать его рассуждения, не стремитесь тут же исправлять ошибки, пусть сам попробует разобраться с ними. Предложите ребенку начать обучаться ораторскому искусству. Оно будет ему полезно и в будущем, и в настоящем.

Общение в кругу семьи

Ребенок как губка впитывает привычки, выражения и даже движения родных. Если общение в семье выстраивается на основе доверия и честности по отношению друг другу, то и детям проще адекватно оценивать себя и свои способности. Хорошо, когда мама и папа честно говорят о собственных успехах и неудачах, стремясь сделать выводы и поделиться ими с близкими.

Это проявляется и в межличностном общении, например, в умении признать себя неправым и извиниться перед ребенком или любым другим членом семьи. Даже маленьким детям можно рассказать, что у мамы или папы плохое настроение из-за ссоры с коллегой или неудачи в делах.

Обсуждению успехов надо уделять внимания не меньше. Ребенок не должен бояться показаться зазнайкой и лишний раз похвалить себя

Для развития лидерских качеств важно научить его адекватно оценивать жизненные ситуации, чтобы он умел достойно принимать и промахи, и высокие результаты.

Памятка для родителей: воспитываем лидера

Заметив у своего малыша лидерские способности, родителям нужно научиться направлять его энергию в правильном направлении. Только в таком случае ребенок вырастет отличным лидером с хорошими организационными навыками и уверенностью в себе. В противном случае, малыш превратится в избалованного, инфальтильного и часто неуспешного человека.

Важно понимать, что далеко не все дети могут стать прирожденными «капитанами» команды, поэтому при отсутствии у своего ребенка лидерских задатков, не стоит навязывать чуждые ему стереотипы. Лучше поискать в глубине его личности скрытые таланты, и направить свои усилия на их раскрытие

Практические советы

Если хотите вырастить настоящего лидера, то:

  1. Помогайте ребёнку почувствовать веру в свои силы.
  2. Уважительно относитесь к ребёнку.
  3. Прекратите излишне опекать.
  4. Когда ребёнок не уверен в своих силах, рискуйте и прилагайте усилия в формировании лидерства.
  5. Не мешайте мечтать и строить амбициозные планы.
  6. Давайте возможность самому находить решения и преодолевать препятствия.
  7. Развивайте лидерские качества, привлекая к командной работе (в спорте, учёбе и на отдыхе).
  8. Расширяйте кругозор ребёнка, предоставляйте возможность для формирования личных интересов.
  9. Учите доброжелательному общению с людьми.
  10. Будьте примером. Меняйте собственное поведение для того, чтобы показать ребёнку образец истинного лидера.

Лидерские качества можно развить в каждом ребёнке — было бы желание. Однако помните, что спокойные дети ничуть не хуже их активных сверстников. Любите детей такими, какими они есть.

Как же вырастить лидера?

Психологи советуют:

  1. Любите ребёнка. Ребёнок должен ощущать, что его любят. Это самое главное условие в деле воспитания лидера.
  2. Используйте методы позитивной педагогики. Создайте дух позитива и оптимизма в вашей семье. Не повторяйте ребёнку каждый пять минут: «Нельзя», «Не трогай», «Плохо», «Не вздумай». Такие утверждения негативно сказываются на психике и формировании характера ребёнка.  А фразу «Ты плохой» лучше сразу забыть. При этом не попустительствуйте поступкам малыша. Указывайте на недостатки поведения с помощью иных выражений, например: «Ничего страшного, всё можно исправить», «Не стоит», «Ты хороший ребёнок, но сейчас ты поступил плохо».
  3. Подбадривайте. Поддерживая ребёнка в его начинаниях, тем самым вы воспитываете его уверенность в собственных силах. Отмечайте его успехи и достижения. А если что-то не получается – учите его не расстраиваться. Уверяйте, что всё получится, хоть и не сразу.
  4. Не утаивайте от ребёнка трудности жизни. Сталкиваясь с препятствиями, мы учимся ежедневно их преодолевать. Пусть и ребёнок учится смело смотреть в лицо сложностям и не бояться бороться с ними.
  5. Поддерживайте инициативу. Ребёнку хочется выступать на публике или посещать какой-то кружок? Поддержите его на пути к самореализации.

 

Какой у меня будет ребенок?

Какой у меня будет ребенок? Красивый, умный, сильный, выносливый, успешный? А вдруг он будет глуп и бесполезен? Надежды и опасения будущих и настоящих родителей можно понять. Ведь действительно, никто не знает, каким вырастет человек, чем будет заниматься, как себя покажет в жизни.

Ребенок, который получил в детстве достаточно любви, не слушал бессмысленных упреков и не терпел унижений, станет успешным. Самооценка его сформируется на высоком уровне.

Тот же, кого постоянно одергивали, ругали, били, обзывали – вырастет с кучей психологических комплексов и будет постоянно сомневаться в себе. Поэтому взрослые люди, которые планируют ребенка или уже имеют детей, должны задуматься, прежде всего, о своем поведении, когда начинают воспитание малышей. 

Дети смотрят на родителей и перенимают привычки, копируют поведение. А еще хорошо запоминают то, как обращались с ними в раннем и подростковом возрасте. Размышляя о том, каким вырастет ваш ребенок, запомните, что он будет личностью. 

Он не будет ни на кого похож, он будет самодостаточен, и чем раньше вы это примите, тем лучше будут складываться между вами отношения.

Типичные ошибки родителей в воспитании детей до трех лет

Начнем с тех, которые чаще всего случаются при воспитании детей до 3 лет. Ведь именно в этот период закладывается основа социального поведения и характера ребенка.

Ошибка № 1: ребенка необходимо хвалить как можно чаще, даже за самые незначительные достижения

Завышение самооценки в этом возрасте может привести к тому, что ребенок не захочет делать что-либо самостоятельно, если не будет получать за это поощрение или похвалу. А ведь обычные вещи, такие как: сам оделся, умылся, убрал за собой игрушки, съел весь суп – это те банальности, которые не требуют поощрения. Это естественное умение, которое пригодится ребенку в жизни.

Хвалить нужно только за то, что он реально заслужил – за инициативу: помощь маме, помытую кружку, нарисованный маме или папе рисунок.

Ошибка № 2: ребенок не должен показывать свой негатив

Ругать ребенка за то, что он плачет над сломанной игрушкой или за то, что он сердится или возмущенно кричит – нет смысла. Он такой же человек, как и мы, но только маленький, и гасить его эмоции, даже если они не нравятся родителям, это значит воспитывать в нем чувство вины и комплекс неполноценности.

Лучше всего в этой ситуации дать ему высказаться, а потом спокойно предложить решить его проблему. Так он научится понимать, что проблемы решаемы, хотя и бывают неприятны.

Ошибка № 3: ребенок – центр вселенной для родителей

Часто вокруг долгожданного ребенка создается атмосфера гиперопеки и вседозволенности. Все желания и потребности чада выполняются с быстротой молнии, а дитя может вытворять все, что ему вздумается. Эгоизм и эгоцентричность – это все, чего можно добиться подобным воспитанием. Таким детям сложно будет адаптироваться в обществе.

Позвольте ребенку самому выбирать себе дело по душе, разрешите ему быть более самостоятельным, но в то же время налагайте ограничения на определенные поступки и действия.

Ошибка № 4: критика за ошибки

Это еще одна крайность, которую допускают родители. Подвергаясь критике со стороны взрослых, такие детки растут неуверенными в себе, нервозными. Чувствуя, что любое их действие может привести к ошибке, а значит, и к недовольству родителей, они становятся малоинициативными. А если что-то и делают, то нехотя и «из-под палки».

Старайтесь не обращать внимания на промахи ребенка и помните, что он еще только учится жизни. Направляйте его, подсказывайте, цените его инициативу и подбадривайте в случае неудачи.

Ошибка № 5: непоследовательность в вопросах воспитания

Сегодня можно, завтра нельзя, папа (бабушка) разрешают, а мама (дедушка) нет… Ребенку бывает сложно понять, что от него требуется, что ему можно делать, а что категорически запрещается, как себя можно вести, а как нельзя. И все это из-за несогласованности в среде родственников и между родителями. В результате ребенок начинает относиться несерьезно к наказаниям и запретам. А в старшем возрасте даже манипулирует родителями и учится лгать и хитрить.

Договоритесь между собой о правилах и запретах, которые будут распространяться на всех в доме.

Зависимость направленности группы от характера личности лидера

Развитие коллектива и лидера — два взаимосвязанных процесса, ведь само понятие «лидер» является ни чем иным, как положение одного человека в рамках одной группы, где все преследуют общую цель. Между тем, как статус самого лидера, так и остальных членов группы может меняться в ходе межличностных отношений. С учетом социальной направленности, группы поделены на подвиды, у каждого из которых будут свои особенности взаимосвязи направленности и внутригруппового лидерства.

  • Просоциальные группы направляют усилия на расширение диапазона деятельности, публичное обсуждение всех вопросов, развитие социальных качеств. Все члены группы тесно контактируют как с лидером, так и между собой.
  • Асоциальные компании группируются с целью совместного развлечения. Межличностные отношения между членам группы поверхностные, их качество низкое, незначащее. Общая цель группы не несет никакого социально-нравственного посыла, ее члены не идут по пути саморазвития и достижения высоких целей. Часто единственная цель — озорство, пьянство, дурачество.
  • Антисоциальные компании несут аморальный посыл, общение заключается в безнравственном поведении, деятельности, направленной на вред обществу. Лидер такой компании часто имеет очень сильное влияние на группу, отличается неуправляемостью и эгоизмом. В такой системе взаимоотношений в большей мере прослеживается сильное влияние характера лидера на толпу, чем толпы на своего лидера.

Рассмотрев лидерство с теоретической точки зрения, можно сделать вывод, что начинать развивать лидерские качества лучше с раннего возраста. Но, кроме уверенности в себе, ребенка нужно учить уважать других, помогать и наставлять. Комплексный подход позволит вырастить ребенка хорошим лидером, а не эгоистичной и неуправляемой личностью.

Основные ошибки родителей

Нередко родители, желая воспитать своего ребенка успешным и сильным человеком, допускают ошибки.

  • Не помогают малышу, считая, что он должен учиться сам находить выход из любых ситуаций. Но не все дети в силу своего возраста и отсутствия жизненного опыта могут быстро принять правильное решение. Поэтому помощь родителей в определенных ситуациях бывает просто необходима.
  • Внушают своему ребенку, что он лучший и может не считаться с какими-то общепринятыми правилами. В итоге вместо лидера может вырастить эгоцентрический человек, считающий, что все в этом мире крутиться вокруг него.
  • Требуют от малыша больше, чем он может на самом деле. Иногда родители требуют от ребенка одних пятерок в школе и отличных результатов во всех кружках и спортивных секциях. Но далеко не все дети могут справиться со слишком большой нагрузкой. Постоянное напряжение нередко приводит к заболеваниям и нервным срывам.

Как вырастить лидера и уверенного ребенка

Для того, чтобы выработать лидерские качества у ребенка с детства, родителям нужно помочь крохе. Без вашей поддержки и правильного воспитания, наверняка ребёнок не захочет стремиться стать лидером.

Естественно, каждый малыш рождается с определённым темпераментом, но даже самый бойкий карапуз от рождения может вырасти в человека, который не приспособлен к жизни

Поэтому очень важно заниматься воспитанием ребенка лидера в нужном направлении, особенно если вы заметили, что у карапуза присутствуют соответствующие задатки

Развиваем лидерские качества у ребёнка

Учите ребёнка высказывать свою точку зрения, относитесь уважительно к его мнению. Всегда интересуйтесь жизнью своего крохи, спрашивайте о том, как у него дела, как прошёл день. Прочитав сказку, поинтересуйтесь его мнением о героях и сюжете

Помимо наличия своего мнения, его также важно отстаивать. С ребёнком постарше можно даже попробовать поспорить. Развивайте ораторское искусство

Развивайте ораторское искусство

В этом могут помочь различные домашние кукольные театры для близких людей. Учите ребёнка преодолевать стеснение. Попробуйте поиграть в игру. Возьмите фотографии знакомых людей и положите их в коробку. Вытаскивайте одну фотографию и описывайте людей: их внешность, характер, род занятий. Рассказывайте от первого лица. Затем предложите тоже самое сделать и ребёнку, только с другой фотографией. Такая игра поможет пополнить словарный запас малыша, научит высказывать своё мнение, рассказывать о достоинствах людей. Также она может помочь и в будущем ребёнка: рассказывая от первого лица, малыш «примеряет» на себе эти качества, что в дальнейшем ему поможет побороть стеснения, например, во время собеседования, где нужно правильно рассказать о себе и своих достоинствах. Ещё одна игра для развития ораторского искусства заключается в том, чтобы описывать предметы. Устройте домашнюю выставку, где ребёнок будет в роли экскурсовода, а игрушки — посетителями. Предложите крохе рассказать о каждом предмете, пытаясь найти какие-либо достоинства.

  1. Увлечения и хобби помогают в развитии личности. Например, занимаясь спортом, у малыша развивается дисциплинированность, целеустремлённость
  1. Учите малыша достойно принимать поражения и неудачи. Если ребёнок собирает пирамидку, и она падает, он может расстроиться и заплакать. Предложите крохе собрать ее ещё раз, объясните, что сразу что-то может не получиться, нужно немного потренироваться и результат с каждым разом будет все лучше и лучше. Обязательно поощряйте и хвалите ребёнка, если он старается что-то сделать. Предлагайте малышу соревновательные игры. В случае проигрыша, убеждайте, что это не так страшно. Главное, не сдаваться, а пробовать ещё раз.
  1. Сделайте досуг ребёнка разнообразным. Малышу будет легче даваться общение в социуме, если с ранних лет он будет видеть больше людей, наблюдать за ними. Различные детские мероприятия, театры, прогулки, дни рождения, торговые центры — это все помогает малышу приобретать новые навыки для общения с людьми.

Учите ребёнка нести ответственность за свои слова и поступки. Человек, который часто врет никогда не сможет стать лидером, так как окружающие люди просто перестанут его уважать. Иногда дети могут обмануть взрослых по пустякам. Например, малыш разбил случайно кружку, но маме сказал, что это сделала кошка. Такая маленькая ложь в дальнейшем спровоцирует и большую. Не оставляйте любое враньё без внимания. Ребёнок лидер должен нести ответственность за свои слова и поступки, а также понимать последствия.

Учите малыша слушать и слышать других

Настоящий лидер уважительно относится к другим людям и их мнениям Никто не пойдёт за человеком, который унижает, постоянно кричит и не обращает внимание на чьё-либо мнение. Учите малыша приветствовать знакомых и незнакомых людей Если ребёнок только идёт в детский сад, скажите ему, что нужно улыбнуться и со всеми поздороваться. С позитивными людьми хочется общаться, верить им

С позитивными людьми хочется общаться, верить им

Ещё одно важное лидерское качество — это умение принимать критику в свой адрес, не обижаясь, а делать правильные выводы

Учите малыша не только лидерским качествам, но и человеческим. Дайте понять своему ребёнку, что вы всегда рядом, поддержите его и поможете в любой ситуации. И запомните, что главный пример для ребёнка — это его родители.

Как формируется самооценка у детей?

В самом раннем возрасте дети не наделены способностью оценивать себя и других. Они живут эмоциями и текущим моментом, осознавая только, что им плохо или хорошо, хочется плакать или смеяться. По отношению друг к другу малыши также еще не испытывают постоянных эмоций. Они могут поссориться из-за игрушки, а через десять минут снова играть вместе. Суждения о том, что тот или иной мальчик плохой или хороший навязывают, скорее, родители.

Позже дети учатся давать оценку своему и чужому поведению, отталкиваясь от предыдущего опыта и выводов, которые делают и озвучивают взрослые при тех или иных поступках малышей. На формирование самооценки влияет и то, как часто ребенка хвалят или ругают в детском саду и дома, какие оценки ставят в школе.

Важно, чтобы ребенок умел принимать свои ошибки и неудачи, делать выводы и идти дальше, а не зацикливаться на них, теряя уверенность в себе. В этом ему могут помочь мама и папа

Грамотное общение с самого раннего детства подразумевает минимум осуждения в отношениях с дочерью или сыном.

Это касается не только сферы обучения, в которой легко разграничивать достижения и неудачи, но и повседневной жизни — разбитая чашка, пролитый на диван сок, потерянная игрушка никак не характеризуют ребенка. Родителям не следует называть ребенка бестолковым, неаккуратным и т. п. Стоит сосредоточиться на самой ситуации, разобрать, почему она произошла. И спросить у ребенка, как избежать ее повторения. Это поможет ему не только сохранить самооценку, но и научиться анализировать и проживать ошибки без лишнего стресса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий