Как легко и быстро приучить ребенка к горшку

Как определить оптимальное время для отучения от подгузника

Существует ряд признаков, по которым можно определить, что ребёнка пора приучать проситься в туалет и ему будет легче отучаться от памперсов:

В период, когда у малыша выработался устойчивый режим и его испражнения происходят примерно в одно и то же время, к примеру, после еды и сна.
Ребёнок начинает делать попытки самостоятельно снимать трусики или штанишки.
Криком, плачем или другими действиями пытается привлечь к себе внимание, показать, что он мокрый или ощущает дискомфорт в использованном подгузнике.
Периоды между детскими испражнениями составляют не менее 2 часов.
Малыш начинает распознавать предметы, различать части тела, узнаёт их названия.

Перед тем, как отучить ребёнка от подгузников, надо ознакомить его с горшком, разъяснить ему для чего этот предмет. Следует также научить малыша произносить простейшие фразы, например, «пи-пи» или «ка-ка», которыми он сможет дать понять, что хочет в туалет. Далее рассмотрим несколько методов, как отучить ребёнка от памперсов.

Как приучить ребенка к горшку: методы и их особенности

Когда малыш подрастает, и перед мамой и папой неизбежно встает вопрос, как приучать ребенка на горшок ходить, многие взрослые делают ошибки, которые в итоге оборачиваются стрессом и для родителей, и для ребенка. В итоге взрослее тратят очень много времени и усилий даром, высаживая малыша даже ночью, а результата не получают вообще, либо в итоге отмечается нестойкий результат.

В свое время бытовало мнение о том, что приучить ребенка к горшку быстро и правильно вполне возможно, если начать заниматься этом уже на первом году жизни малыша. Даже сейчас многие бабушки и даже опытные мамы дают молодым родителям советы о том, как приучить ребенка к горшку в 1 год. Подобные рекомендации можно иногда услышать даже от отдельных педиатров.

Однако в настоящее время столь раннее приучение уже научно признано неправильным и несвоевременным, а также таким, что противоречит естественной физиологии младенца. То есть те, кто пытается приучить малыша к горшку уже в последние месяцы первого года жизни, противоречат его психологии и не учитывают особенностей физиологического созревания. В итоге получается, что весь этот процесс приучения очень продолжительный и, как правило, малопродуктивный. К тому же тем, кто пытается научить пользоваться горшком таких маленьких мальчика или девочку, приходится, по сути, давить на малыша. А это, конечно же, вызывает ряд негативных последствий, а именно:

  • развитие стресса у малыша, иногда ведущего к развитию неврологических и психосоматических болезней;
  • проявление недержания мочи, запоров;
  • нервные тики, логоневрозы;
  • развитие серьезных проблем в более позднем возрасте, в частности, энуреза, энкопреза, гиперактивности мочевого пузыря.

На самом деле родители очень часто отмечают, что у ребенка появляются описанные выше проблемы. Но при этом они не сопоставляют причину и следствие, и часто не понимают природы этих проявлений.

Те, кто озадачивался решением вопроса, как приучить мальчика к горшку или как научить девочку проситься в туалет раньше, чем это определено природой, использовали методы выработки условных рефлексов. Однако в данном случае речь не шла о выработке осознанного навыка, чего в идеале и нужно достичь.

Из-за подобного обучения выстраивалась неправильная последовательность действий. То есть родители добивались того, что ребенок опорожнил мочевой пузырь, когда слышал журчание воды, или когда ему приговаривали «пись-пись».

Вследствие многократных повторений таких действий малыш привыкал, что писать нужно именно после таких звуков. Хотя на самом деле побуждать к посещению туалета должно переполнение мочевого пузыря.

К тому же навык, который годовалый малыш получил в итоге развития такого рефлекса, не является стойким. Он может утратиться, так как основан на неправильной базе. К примеру, «отучить» малыша от горшка может любой стресс – переезд, начало посещения детсада, неспокойные отношения родителей и др.

Также этот навык ребенок может утратить примерно в 2 года – в том возрасте, когда на самом деле нужно было начинать процесс приучения к горшку. Если произошло подобное «отучение» позже малышу уже намного сложнее научиться приобрести этот навык.

Поэтому вывод однозначен: не нужно спешить, как можно раньше отучить ребенка от подгузников и пытаться за 3 дня приучить его к горшку. Этот навык должен вырабатываться своевременно и постепенно.

Эффективные методики обучения и способы на практике

Если молодые родители взялись за приучение ребёнка к горшку, то очень полезно будет узнать методики, по которым можно это сделать с минимальными потерями нервов, времени и сухих трусиков.

За 7 дней

Эти рекомендации адресованы родителям, чьи детки до 1,5 лет ещё не знакомы с горшком, но при этом карапузы умеют снимать с себя одежду и бельё, понимают, что им говорят взрослые.

Приучить ребёнка ходить на горшок можно за неделю, но при условии, что малыш готов к этому

День первый

Приступаем к делу сразу же после того, как ребёнок проснулся утром: снимаем памперс, мотивируя это тем, что малыш уже вырос, а все взрослые ходят в трусиках, а не в подгузниках. Цель первого занятия состоит в том, чтобы ребёнок провёл на горшке около 10 минут: этого будет достаточно на все «грязные и мокрые» делишки. Очень хорошо поможет личный пример: возьмите карапуза с собой в туалет и покажите, что там нужно делать. Усадив кроху на его туалет, присядьте рядышком, развлекайте своего маленького взрослого всеми доступными способами. Когда всё случится, не забудьте обрадоваться. Если же усилия окажутся напрасными, не отчаивайтесь: проигран бой, но не война.

День второй

Повторяем тот же алгоритм, что и в первый: снимаем подгузник, берём с собой в туалет, высаживаем на горшок. Ругать в случае «аварии» малыша нельзя, иначе он может испугаться, а от этого возникают трудности с мочеиспусканием или психологический запор. Но дать понять, что взрослые так не делают, всё же нужно.

День третий

Отказываемся от подгузника и на прогулке, чтобы не запутать карапуза. Перед выходом из дома предложите «навестить» горшок. Если ребёнок довольно часто справляет малую нужду, то можно взять на прогулку свой горшок. А через некоторое время крошка научится сдерживать мочеиспускание, и аксессуар больше не потребуется — малыш будет ходить в кустики.

День четвёртый-седьмой

Родители уже точно знают, когда нужно напомнить малышу о необходимости сходить «в гости» к горшку. Каждый успешный поход ознаменовывайте искренней радостью и похвалой.

За 3 дня

Быстрый способ основной целью перед собой ставит не «зомбировать» малыша на сидение на горшке, а за короткий срок показать карапузу, что делать свои дела нужно в пластмассового друга, то есть сформировать «туалетные» навыки.

Быстрый метод приучения к горшку удобен в том случае, если нужно срочно попасть в детский сад

Это интересно. Готовность обучения по быстрой методике определяется возрастом подопечного (до 2 лет), довольно стабильным перерывом между справлением нужды (около 1–2 часов), выработке режима дефекации (1–2 раза в день приблизительно в один и тот же час), а также протестом относительно надевания подгузника.

День первый

Начинаем сразу после того, как малыш проснулся утром. Если в доме тепло, то ребёнок может побегать голышом, если не слишком — в трусиках. В течение всего дня мама и папа следят за ребёнком, а когда малыш начинает справлять малую нужду или большую, подставляет горшок. Так карапуз осознает связь между позывом и необходимостью сесть на горшок.

День второй

Методика та же, что и в предыдущий день. Можем добавить прогулку. Только до этого идём в туалет и оправляемся.

Это интересно. Если в этот период планируется поездка, то можно приобрести надувной горшок. Он поможет увеличить время прогулки.

День третий

Задача этого этапа — добавить ещё одну прогулку без памперса. Только не упустите момент посадить ребёнка на горшок до, а затем и после досуга на свежем воздухе.

Такое погружение помогает избавить деток от страха перед горшком.

Методика повторного обучения

Довольно часто детки, которые рано стали ходить на горшок, в 1,5–2 года, вдруг «забывают», куда нужно делать большие и маленькие дела. Хотя такие казусы случаются и с малышами постарше — 3–4 лет. На это есть несколько причин.

  1. Плохое самочувствие, которое направляет все эмоции ребёнка в другое русло.
  2. Протест. Любая смена обстановки (переезд, начало обучения в детском саду) – это стресс для ребёнка, когда он отказывается от тех вещей, которые любил и делал раньше.
  3. Кризис 3 лет. Эти 12–18 месяцев ознаменованы желанием сделать всё наоборот.

Относительно методики повторного обучения всё просто: используем способы, описанные ранее, только без первого пункта.

Методика повторного обучения нужна и в том случае, если первый опыт был неудачным

Правила приучения ребенка к горшку

  • Высаживайте ребенка на горшок по 4-5 минут перед и после дневного, ночного сна, кормления, до и после прогулки, перед купанием;
  • Покажите, как пользоваться горшком, на примере другого маленького ребенка. Если такой возможности нет, используйте игрушку того же пола и показывайте сами;
  • Перед тем, как справить нужду, ребенок затихает или проявляет недовольство (напрягается или кряхтит). В это время и предложите горшок;
  • Объясняйте и поясняйте ребенку, зачем нужен горшок;
  • Первые две-три недели обучения обязательно не используйте памперсы днем! Оставляйте одноразовые подгузники только во время сна и прогулок;
  • Каждый раз, когда малыш “сходил” в штанишки напоминайте, что нужно ходить в горшок;
  • Не заставляйте садиться на горшок против воли и не ругайте ребенка, будьте спокойны и терпеливы! Иначе можете вызвать отвращение у грудничка к этому предмету, и процесс приучения усложниться. Если он в очередной раз “сходил” штанишки, он еще не готов;
  • После того, как малыш намочил одежду, дайте походить ему так минут пять-семь, чтобы он понял и ощутил дискомфорт. Затем подмойте грудничка и смените штанишки. Придется запастись сменными штанишками и колготками!

Определение готовности

Готовность малыша к «горшечной процедуре» определяется не только возрастом, но и индивидуальными особенностями. У разных детей одного возраста кишечник и мочевой пузырь могут функционировать по-разному, сам ребенок – развиваться быстрее или медленнее. Наблюдайте за малышом.

Ребенок готов к обучению, если

  • понимает речь, простые просьбы взрослых («Принеси мячик») и может хотя бы одним-двумя понятными родителям словами озвучить свои потребности и ощущения (например, когда голоден);
  • умеет хорошо сидеть, стоять, ходить, собирать предметы и складывать на свои места, сам присаживается на корточки и поднимается, наклоняется и разгибается;
  • может самостоятельно снять и надеть трусики, колготки, тянет вниз мокрый подгузник, пытаясь избавиться от него;
  • начинает интересоваться процессом хождения в туалет, своими выделительными органами, горшком, пытается подражать родителям и старшим детям в семье;
  • его стул – регулярный, сформированный, после сна и на протяжении 3-4 часов бодрствования малыш может оставаться сухим, а в загаженной или намоченной одежде чувствует себя дискомфортно;
  • научился по-своему демонстрировать взрослым желание сходить в туалет.

Приучение к горшку заранее

Конечно, для всех будет лучше, если ребенок пойдет в детский сад только тогда, когда он полностью сможет сам себя обслуживать — есть, переодеваться, управляться с туалетом. В домашней спокойной обстановке нет необходимости соблюдать чьи-то правила, подстраиваться под режим и группу из двадцати других детей. Малыш может осваивать приучение к горшку в привычной обстановке в удобном для него режиме. Потому родителям в любом случае заранее стоит озаботиться вопросом расставания с подгузниками, если крохе предстоит поступление в детский сад.

Универсальных рецептов не существует, но одной из самых эффективных стратегий приучения к горшку считается регулярность. Просто малыш должен присаживаться на горшок достаточно часто, после всех основных дел, которые заполняют его день. Проснулся — присел на горшок, позавтракал — снова на горшок, перед прогулкой и после прогулки — тоже обязательно, и так до вечера. Родители не должны настаивать и удерживать кроху силой — так возникает стойкое неприятие всего, что связано с хождением в туалет. Такой стресс чреват длительными расстройствами, приучение к горшку может затянуться на долгие годы. Но если присаживание окажется результативным, нужно активной похвалой показать малышу — вот этого мы и добивались, сейчас все было правильно.

Такой процесс мало у кого бывает быстрым, обычно приучение к горшку требует недель и месяцев. Именно поэтому родители и должны заранее начать знакомить кроху с горшком, чтобы к моменту поступления в детский сад ребенок хотя бы приблизительные представления имел о том, что это за предмет и почему необходимо им пользоваться. Однако если все-таки не успели — тоже ничего страшного.

Приучение к горшку: 3 распространенных варианта

И все равно про это самое время единого мнения у родителей нет. Наверное, потому, что несмотря на все достижения технического прогресса, в каждой семье — свой уклад жизни.

Есть родители, которые, как в старые добрые времена, надевают на младенца исключительно многоразовые подгузники и начинают высаживать ребенка чуть ли не с рождения (в первые месяцы просто держат малыша над тазиком или раковиной). А если и пользуются одноразовыми, то только на прогулке или во время дальней поездки.

Мотивация отказа от одноразовых подгузников самая разная: одни мамы считают, что памперсы вредны для здоровья ребенка. Другие стараются минимально использовать памперсы из-за нагрузки на окружающую среду (бывшие в употреблении подгузники плохо разлагаются). Третьи выбирают раннее высаживание из-за экономии: действительно, за пару лет на памперсах можно сэкономить приличную сумму.

Как бы то ни было, мокрые подгузники и одежда, а также постоянная стирка при таком варианте гарантированы. Так что желание родителей приучить ребенка к горшку как можно раньше понятно.

Другие мамы и папы активно пользуются одноразовыми подгузниками до 2–3 лет и считают, что всему свое время: когда будет нужно, ребенок начнет ходить на горшок без особых усилий со стороны взрослых. Приучать ребенка к горшку они начинают примерно в 2–2,5 года.

А есть и третий (средний) вариант: ребенку исполнился год, полтора. Он уже ходит или даже бегает, что-то там говорит, правильно складывает первые пазлы — в общем, активно познает мир и… все еще пользуется памперсами. Именно это и беспокоит некоторых родителей: навык ходить в туалет они тоже считают одним из важных показателей развития малыша. Поэтому где-то после года с ребенка снимают памперс и начинают учить кроху обходиться без него. Часто этот момент стараются приурочить к теплому времени года — и ребенок не замерзнет мокрым, и одежды испачкается меньше.

Какой же из этих вариантов будет самым лучшим? Однозначного ответа здесь нет и быть не может. Когда ребенку начать ходить на горшок, решают только родители, ведь именно они его воспитывают, ухаживают за ним, тратят, в конце концов, свои деньги на многоразовые подгузники или те же памперсы. Поэтому мнение бабушки о том, что «памперсы вредны и стыдно не пользоваться горшком после года», терпеливо выслушиваем, но поступаем все-таки согласно своему мнению. А рассказы посторонних людей о том, как они научили своего ребенка ходить на горшок еще в 10 месяцев, просто отбрасываем и ориентируемся только на себя.

Приучить ребенка к горшку за 1 неделю

Британка Джина Форд, которая работала медсестрой в детской больнице, разработала методику, объясняющую родителям, как приучить ребенка к горшку в 1,5 года. Этот метод называется «довольный малыш». По мнению Джины Форд, начинать знакомить ребенка с горшком нужно с 1,5 лет, ведь к этому возрасту он понимает простейшие указания и учится терпеть.

  • День 1. После ночного сна с ребенка нужно снять памперс и посадить на горшок. Утренние и вечерние процедуры вскоре войдут в его привычку. Основная цель — удержать ребенка на горшке 5-7 минут. Этого времени хватит малышу на выполнение всех нужд. Чтобы он не встал с горшка через минуту, лучше сесть рядом с ним и постараться чем-нибудь завлечь. Необходимо набраться терпения и не замечать его неудач.
  • День 2. В этот день закрепляется полученный навык, мама продолжает подставлять горшок в нужный момент. У ребенка должен выстраиваться простой ассоциативный ряд: позыв — горшок.
  • День 3. Избегать памперсов в течение дня, даже при выходе на улицу. Лучше перед этим ребенка посадить на горшок, предупреждая, что перед прогулкой нужно обязательно пописать, на улице это сделать негде. Не рекомендуется идти гулять, если малыш отказался справлять нужду. Необходимо дождаться, когда он сделает это, и только потом идти. Временами нужно спрашивать ребенка, не хочет ли в туалет, потому что он может заиграться и описаться. А вы своим вопросом напомните ему, и предотвратите нежелательную ситуацию.
  • День 4. К этому моменту большинство детей уже сами ходят на горшок, но могут заиграться и забыть. Мама должна быть все время начеку, и при необходимости подставлять крохе аксессуар.
  • Остальные 3 дня, по мнению Джины Форд, закрепляющие. Мама продолжает наблюдать и каждый день напоминать ребенку о горшке, его функциях. Когда семья решит завести второго ребенка, мама уже будет знать, как приучить ребенка к горшку.

Памятка для родителей

  1. Действуйте системно: если начали приучать к горшку, то делайте это каждый день, а не от случая к случаю.
  2. Выработайте ритуалы: высаживайте на горшок после сна и после еды, а также перед прогулкой и после нее.
  3. Постоянно объясняйте и показывайте ребенку, как пользоваться горшком: как снять трусы, как сесть на горшок, как надеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок и поставить его на место.
  4. Ждите удобного момента: перед тем как пописать или покакать, дети часто уединяются в каком-то месте, могут напрячься, тужиться
  5. Не заставляйте ребенка сидеть на горшке, если он не хочет, тем более если он плачет или кричит. Эффекта от этого не будет, расстроенный малыш ничего не усвоит.
  6. Если все получилось как надо — хвалите ребенка, не получилось — никаких огорчений!

Подготовительный этап

Обучение пользоваться горшком можно условно разделить на несколько этапов, каждый из которых очень важен для достижения конечной цели: осознанного и регулярного использования малышом туалетного «друга» по назначению.

Как выбрать правильный горшок

Индустрия товаров для детей развивается семимильными шагами, предлагая совершенно, казалось бы, невероятные идеи, например, музыкальный горшок с игровой панелью. Многие современные родители всё же не рискуют покупать такие чудеса техники, а останавливают свой выбор на голубых моделях для мальчиков и розовых для девочек. И делают, кстати, совершенно неправильно, ибо критерий выбора горшка — это форма чаши, а не цвет. Для девочки — круглая, для мальчика — овальная с выступом впереди. Такой выбор связан с анатомическими особенностями строения малышей. Кроме того, выделяется 5 критериев для подборки модели детского туалета.

  1. Нет железу или керамике. Очень неприятно прикасаться голым телом к чему-то холодному. К тому же до этого малыш ощущал только тёплые руки любящих людей или мягкий подгузник. Так что высаживать ребёнка нужно только на пластиковый горшок.
  2. Удобство и ещё раз удобство. Если карапуз отличается крупным телосложением, то и туалет для него должен быть подходящего размера. Но в такой же модели худенький ребёнок будет проваливаться — тут уж не до справления нужды окажется. К этому же параметру относится и наличие спинки — ещё одному фактору удобства.

Главный критерий выбора горшка — удобство

  1. Устойчивость. Если кроха нечаянно упадёт с горшка, то на «опасный» предмет точно не сядет ещё очень долго.
  2. Если планируете поездки, то приобретайте модели с крышкой.
  3. Поющие, говорящие горшки будут восприниматься его маленьким обладателем только игрушкой, а не туалетом.

Знакомство

Оно ни в коем случае не должно быть навязчивым — это главное условие первых встреч ребёнка с туалетным другом. Рассказывайте о горшке как о новой забаве, которая помогает попе оставаться чистой, высаживайте на него мишек, зайчиков, кукол. Очень здорово, если есть старшие дети: авторитет брата или сестры у крохи силён с самого раннего возраста, так что, увидев, как ролевая модель усаживается на горшок, карапуз с удовольствием будет повторять его действия

Безусловно, не менее важно соблюдать накопленные опытом правила знакомства малыша с мобильным туалетом

Сидеть на горшке за компанию всегда приятнее

  • Решили, что пора переходить на горшок — начинайте отказываться от подгузников, оставляя их только на ночь и на прогулку. А если дело происходит летом, то и гулять можно без памперса.
  • Познакомьте кроху с его телом. Объясните, что попа нужна для того, чтобы какать, а половые органы — чтобы делать «пи-пи». Но когда это происходит в трусики, попа обижается, начинает пощипывать и чесаться. Вот тут-то её и спасает горшок, который помогает и штанишки не запачкать, и сухим остаться.
  • Найдите для горшка подходящее место. Малыш должен уметь дотягиваться до него. Тогда и радость от сделанных дел будет во много раз сильнее.

Когда малыш повзрослеет, горшок нужно перенести в туалет

  • Когда малыш повзрослеет, горшок нужно перенести в туалет
  • Пока достаточно высаживать ребёнка, привыкшего к новой игрушке в комнате, на 2–3 минуты.
  • Рассчитывайте время. Это правило — одно из самых сложных, так как родителям нужно на время стать ещё более прозорливыми, чем Шерлок Холмс. После приёма пищи, прогулки, сна, обильного питья, или когда замечаете, что он тужится, замер, напрягся, обязательно высадите малыша на горшок.
  • Стимулируйте кроху к действиям. Например, предложением: «Солнышко, давай пописаем в горшочек?».
  • Первые успехи ребёнка по степени восторженности не должны уступать первому полёту человека в космос: хвалите своё чадо, поощряйте. Тогда ему захочется повторять свой успех снова и снова.
  • Дайте ребёнку возможность самому спустить воду в унитаз, чтобы смыть свои «следы» из горшка.
  • Заведите «туалетную игрушку или книжку», с которыми карапуз будет восседать на горшке. Правда, устраивать театрализованное представление под оправление нужды не стоит.

4 важных «НЕ»

  • В жизни всё должно быть вовремя. Это философское суждение справедливо и в отношении приучения малыша к горшку. Но в некоторых ситуациях стоит повременить с обучением.
  • Не нужно начинать более тесное знакомство с мобильным туалетом, если крохе нездоровится (лезут зубки, пучит животик и пр.).
  • Не пытайтесь попрощаться с подгузниками раз и навсегда: первое время «аварии» будут случаться очень часто.
  • Не стимулируйте мочеиспускание провоцирующими звуками, например, льющейся воды. Иначе в будущем этот рефлекс будет портить жизнь малышу.

Первое время рекомендуется держать ребёнка, сидящего на горшке, за руку

Не ругайте, если ребёнок сделал дела в трусики.

Когда Можно Начать Приучать Ребенка?

Дети обычно готовы к приучению к горшку в возрасте 18-24 месяцев . Малыш в этом возрасте будет проявлять признаки готовности, например, выказывать недовольство, когда его подгузники грязные, и сигнализировать родителям, чтобы они поменяли подгузники .

Дети постарше часто не любят какать или писать на глазах у всех. Если они начнут уходить в отдельную комнату или прятаться под столом во время какающих, то, вероятно, они готовы приступить к приучению к горшку.

Приучение к туалету требует времени и терпения. Рекомендуется приучать ребенка к горшку, когда у вас будет достаточно времени. Академия педиатров (AAP) предлагает подход, ориентированный на ребенка, и рекомендует начинать процесс только тогда, когда малыш готов . В академической модели приучения  учитываются следующие параметры.

  1. Физиологическое созревание: когда ребенок может сидеть, ходить, одеваться и раздеваться.
  1. Внешняя обратная связь: когда ваш малыш может понять простые инструкции и отреагировать на них.
  1. Внутренняя обратная связь: когда у ребенка развивается самооценка и мотивация, желание имитировать и отождествлять себя со старшими, самоопределение и независимость.

Каждый малыш достигает указанных выше этапов в разном возрасте

Следовательно, важно определить различные индикаторы, указывающие на то, что ребенок готов

Коротко о самом главном…

Вне зависимости от того, приучается к горшку мальчик или девочка, можно придерживаться некоторых условных рекомендаций, которые могут помочь родителям облегчить процесс адаптации:

  • позитивный настрой мамы и ее последовательность в действиях ( решение о начале должно быть принято родителями, а не соседкой, педиатром);
  • осознание ребенком процессов, происходящих в его организме, внешняя его готовность к их регуляции (прячется при желании сходить в туалет либо делает это в определенном месте и при повторяющихся обстоятельствах);
  • совместная покупка горшка и выбор этого предмета малышом (не обязательно это должен быть музыкальный горшок, ведь планируется обучение ребенка хождению в туалет, а не музыкальной грамоте, не стоит сбивать его с толку);
  • отмена одноразовых подгузников и переход на “взрослую” форму одежды, легкую для самостоятельного снимания;
  • предложение горшка в нужный момент (не тогда, когда это удобно родителям, а когда малыш с большей вероятностью его использует: после сна, перед прогулкой и после нее, после большого количества выпитой жидкости).

Вышеперечисленные советы вполне логичны, не правда ли? Проблемы возникают, когда родителям сложно отнестись к ребенку, как к равному себе, войти в его положение. Нет строгих сроков приучения к горшку, нет идеально подходящего времени для этого события, нет строгих правил для этого процесса

Самый главный помощник в этом важном этапе развития – любовь и терпение, которые подскажут родителям, как научить ребенка, к горшку он привыкнет гораздо легче и будет считать нормой его применение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий