Как воспитать вундеркинда: развитие с первых дней

Вот что бывает с вундеркиндами

У многих людей «скороспелость» чужого ребенка вызывает искреннее сочувствие. По их мнению, типичный не по годам развитый ребенок — это тот, кто изучает греческий язык в 4 года, математический анализ — в 6 лет, ядерную физику — в 8 лет, оканчивает Гарвард в 12 лет, а в 30 лет превращается в бездельника, который с трудом может найти работу посудомойщика.

Небольшая армия специалистов провела исследование, чтобы раз и навсегда определить, действительно ли вундеркинды перешагивают через свою гениальность, оставляя ее в прошлом, или все же сохраняют свое умственное превосходство во взрослом возрасте. Эти специалисты — интервьюеры, статистики, врачи и психологи — исследовали около 1500 вундеркиндов… и узнали, что происходит с ними дальше: как они растут, какую работу получают, как устраивают личную жизнь. Исследование фактически началось за 30 лет до предоставления результатов и было признано одним из самых захватывающих и значительных исследований в психологии: оно предоставило данные, которые в конечном итоге могут привести к радикальным изменениям в системе государственного образования. А заодно пошатнуло многие вековые убеждения, дорогие сердцам родителей, врачей, преподавателей и общественности в целом.

Исследователи опровергли одно из самых заветных суеверий, когда обнаружили, что в представлении о том, что не по годам развитые дети являются жалкими существами, слишком серьезными, сутулыми, неуклюжими, напряженными и невротичными, совсем мало правды.

«Нашему эго было бы полезно верить в то, что все это правда, — говорил один из исследователей, — но данное представление совершенно неверно».

Более того, ученые сообщили, что не по годам развитые дети обычно не являются маленькими исчадиями ада: у большинства из них отсутствуют проблемы с поведением. И они также обнаружили, что ребенок, который изучает греческий в 4 года и математический анализ — в 6 лет, не становится к 30 годам болваном. Скорее всего, он станет исполнительным вице-президентом, будет зарабатывать приятную круглую сумму и женится на самой красивой девушке в городе. Эти и подобные им результаты вызвали удивление, разочарование и значительное раздражение у некоторых людей, а исследователей ругали за то, что они разрушили многие популярные и такие утешительные заблуждения. Как ни странно, в некоторых кругах их также осудили за «подрывные» и «недемократические» идеи.

Ребенок вундеркинд: кто он?

В переводе с немецкого «вундеркинд» означает «чудесный ребенок». На практике вундеркиндами называют детей, отличающихся особенной одаренностью в какой-либо области. Одаренность может выражаться в заметном превосходстве над сверстниками или, в редких случаях, в гениальности.

  • По статистике, умеренной одаренностью обладает 1 из 50 детей. 1 из 1000 высокоодаренный, гениальных рождается 1 на миллион.
  • К 5 годам способности могут проявиться на 50-60%, в 8 лет — на 90%, а к 15 годам одаренный в детстве ребенок может ничем не отличаться от ровесников, что и происходит с половиной всех вундеркиндов.
  • Невероятная одаренность в одной сфере может сопровождаться отставанием в других.

Не стоит думать, что вундеркинд — это обязательно серьезный малыш, перемножающий в уме многозначные числа или играющий на всех инструментах оркестра. Талант может проявляться по-разному.

  • Интеллектуальная одаренность проявляется в несвойственной малышам наблюдательности, способности концентрироваться, запоминать большие массивы информации и оперировать ими: систематизировать и анализировать накопленные знания.
  • Творческая одаренность выражается в таланте к рисованию, лепке, музыке, сочинении историй или просто к неординарным решениям и подходам к любой проблеме.
  • Социально одаренные дети способны повести за собой всех, от ровесников до взрослых. Они коммуникабельны, обаятельны, обладают особенной харизмой и обладают наклонностями лидера, учителя, или, что тоже не редкость, манипулятора.
  • Психомоторный вундеркинд быстро развивается физически, опережая сверстников. Он ловок и подвижен, у него прекрасная координация, он физически сильнее ровесников и обожает спорт и подвижные игры.
  • Если родители хотят помочь ребенку развить свои способности, они должны быть очень внимательны к нему, чтобы не пропустить признаков высокой одаренности в той или иной сфере.

Позвольте детям самостоятельно решать проблемы

Родители часто задаются вопросом, как помочь ребенку стать уверенным. Один из способов – это дать ему свободу выбора, возможность проявить самостоятельность.

Например, ваша дочка не может снять платье с куколки. Она снова и снова пытается расстегнуть пуговки, но ничего не получается, девочка расстраивается. Потом идет к вам, и вы, конечно, помогаете ей. Но поможет ли дочери ваша помощь в следующий раз раздеть куклу? Нет. Завтра у неё снова не получится, и она, поняв, что ничего не выходит, опять прибежит к вам. Поэтому лучший выход – это сначала вместе расстегнуть пуговки, потом научить ребенка делать это самостоятельно.

Иногда, чтобы справиться с чем-либо, малышу достаточно просто знать, что родители наблюдают за ним и поддерживают. Это даёт ему силы, и в конце концов, у него всё получается. Даже если что-то не выходит с первого раза, не нужно кидаться к ребенку и делать всё за него. Пусть он попытается ещё раз.

Таким образом, он обретёт независимость, станет самостоятельным, а вы поможете ребенку быть уверенным в себе.

Чего учитель не должен делать

Самое важное, о чем нужно помнить всегда: никогда не унижать ребенка за его талант. Иногда учителя выставляют одаренных детей выскочками

Но они должны наоборот поощрять и развивать пытливый ум.

Не нужно нагружать таких детей однотипными заданиями в больших количествах. Не использовать заданий, которые ограничены временем – ребенок может начать нервничать. Не давать задания наотмашь, лишь бы занять ребенка. Не выделять из всех, такие дети нуждаются в привычной компании. И последнее: не нужно пытаться выжать бесполезный максимум, ведь это никак не поможет развитию навыков.

Самое главное правило для родителей и учителей: с одаренными детьми нужно постоянно поддерживать контакт. Быть внимательными и чуткими. Замечать то, что больше всего интересует ребенка, и давать ему это.

Как заниматься по этой методике

Разобраться, как заниматься по методике Домана, несложно. Не пытайтесь начать занятие, если ребенок плохо себя чувствует, капризничает или голоден. Выберите момент, когда он бодр, весел и сыт. В таком состоянии он с радостью поиграет с мамой в новую игру.

Сообщите ему: «Я покажу тебе красивые цветы!» и показывайте карточки одну за другой, говоря, что на ней изображено. Самим в карточки заглядывать не надо – это будет отвлекать ребенка.

Не задерживайтесь отдельно на карточке, показывайте их достаточно быстро, весело сообщая слово, написанное на обороте. В идеале достаточно одной секунды на одну карточку.

После первого показа перемешайте карточки – ребенок должен запоминать не последовательность, а сами изображения. Через некоторое время снова повторите игру.

Первые несколько дней, показывая карточки, можно проговаривать: «Этот цветок называется тюльпан». Затем малышу достаточно будет сказать «тюльпан». Самое главное – закончите занятие до того, как малыш начнет отвлекаться, оно не должно ему надоесть.

Каждую неделю используйте новые наборы, как только малыш четко усвоит все слова из предыдущего.

Используйте различные языки. Чем раньше вы начнете вводить новый язык, тем больше слов усвоит малыш, а затем сможет смотреть и мультфильмы.

Сейчас можно приобрести множество наборов карточек для обучения по методике Домана. Вы и сами можете их создать, найдя интересные картинки и сделав к ним подписи.

Воспитание детей с неординарными способностями: советы

Первое и главное: любить ребенка таким, какой он есть, вне зависимости от его успехов.
Не давите, стараясь развить в нем те или иные способности. Как правило, одаренного малыша нужно не подталкивать к занятиям любимым делом, а останавливать и переключать на другие виды деятельности. Развитие должно быть по возможности равномерным.
Проявляйте чуткость, определяя наиболее сильные стороны личности ребенка. Не стесняйтесь обратиться к психологам, чтобы они профессионально помогли разобраться в степени одаренности малыша и предложить программу развития с учетом его особенностей.
Предлагайте ребенку разные виды деятельности. Пусть он имеет возможность петь, рисовать, шить, читать энциклопедию или строить из конструктора модель города в космосе, даже если вам хочется видеть его исключительно чемпионом мира по шахматам.
Не бойтесь компьютера и современных технологий. Компьютер и интернет предлагают практически неограниченные возможности получения информации. Разумные ограничения всегда можно установить, регулируя доступ к нежелательным сайтам или играм. Будущее принадлежит высоким технологиям и тем, кто с ними дружен.
Следите за тем, чтобы ребенок адаптировался социально. Ему и так приходится нелегко из-за разницы в уровне развития. Не поощряйте замкнутость и стремление к одиночеству.
Важная часть гармоничного воспитания детей с задатками вундеркинда — физическое развитие. Отвлекайте маленького интеллектуала или творца прогулками, играми на свежем воздухе, спортом.
Больше общайтесь с малышом

Очень важно много с ним говорить, не отмахиваться от его бесконечных вопросов, рассказывать обо всем, что вы знаете, не отсылая его к поиску в гугле или к Википедии.
Отнеситесь с пониманием к тому, что в школьном возрасте у вундеркинда могут возникать сложности в общении с одноклассниками.
Не расстраивайтесь, если с возрастом ваш одаренный ребенок сравняется в развитии со сверстниками и перестанет быть вундеркиндом. По статистике, только 8% вундеркиндов становятся настоящими гениями, на которых держится весь прогресс

О том, насколько эти двигатели прогресса счастливы, статистика умалчивает.

Известные дети-вундеркинды

Вольфганг Амадей Моцарт. Его гениальность проявилась очень рано: в 5 лет маленький музыкант уже дирижировал оркестром и выступал с концертами. Обладал феноменальной музыкальной памятью, играл на многих музыкальных инструментах.

Михаил Юрьевич Лермонтов начал писать стихи в 6 лет. А вот Пушкин ничем выдающимся в детстве не блистал, его талант проявился к 16 годам.

Карл Гаусс проявил способность к математике в трехлетнем возрасте. В том же возрасте проявились математические таланты у Пола Эрдеша. Оба они могут служить примерами того, что ранний старт не означает быстрого угасания таланта. И Гаусс, и Эрдеш прожили долгую жизнь и внесли в развитие математики огромный вклад.

Уильям Роуэн Гамильтон к подростковому возрасту знал 14 языков, а потом увлекся математикой.

Ким Ун Ен стал студентом университета в 3 года, проявив невероятную одаренность во многих областях. Он знал много языков, писал стихи, решал сложнейшие уравнения. Но в зрелом возрасте избрал жизнь обычного человека и ничем сверх-ординарным себя не проявил. Преподавал в колледже и жил обычной жизнью.

Джон фон Нейман проявил математический талант в дошкольном возрасте: шестилетний Джон с легкостью оперировал в уме шестизначными числами, запоминал огромные объемы информации. В зрелости работал с проблемами квантовой механики, разрабатывал теорию игр, участвовал в создании ядерного оружия.

Уильям Дж. Сидис обладал самым высоким в истории IQ: около 280. Писать маленький гений научился еще до года, к шести годам занялся изучением логики, к восьми — написал 4 научных труда. В 11 лет Сидис стал студентом Гарварда, который с отличием окончил к 16 годам. Знал множество языков, проявлял необыкновенный талант в математике и естественных науках. Но к обыденной жизни был совершенно неприспособлен.

Джейкоб Барнетт в 10-летнем возрасте поступил в университет, хотя в 2 года врачи диагностировали у малыша аутизм и сомневались, что мальчик сможет хотя бы овладеть простейшими бытовыми действиями, научиться говорить и читать. Сейчас Барнетт работает в квантовой физике.

Таниш Мэттью Авраам поражает своими способностями с 4 месяцев, когда он уже мог отвечать на вопросы о содержании его детских книжек. К 5 годам Таниш закончил Стэнфорд, справившись с программой 5 курсов по математике за 6 месяцев.

Комментарий эксперта

Екатерина Антонова, психолог

Талантливый, необычно одаренный ребенок может стать как подарком, так и наказанием. И для самого себя, и для родителей и воспитателей. И самая распространенная ошибка родителей — самоотверженно служить вундеркинду, подчеркивая его исключительность. Одаренный ребенок требует, разумеется, повышенного внимания, но в целом его воспитание должно быть таким же, как и для «обычных» детей: с четкой системой ограничений, запретов и правил, с формированием понимания того, что такое «Хорошо» и что такое «Плохо». Максимальная свобода вовсе не способствует максимальному раскрытию дарований, а отсутствие границ дозволенного наносит ущерб нравственному развитию личности.

Бывает и так, что одаренный ребенок совершенно не хочет заниматься тем, в чем проявляется его талант. Потрясающе рисует, но вместо живописи предпочитает футбол. Обладает абсолютным слухом, но терпеть не может музыку и хочет играть в шахматы или ездить верхом. Не стоит давить на малыша и заставлять его. Он не просил, чтобы природа его выделила из прочих. Его талант может быть для него непосильной ношей. Позвольте ему быть самим собой.

Еще один момент. Наша система образования не приспособлена для вундеркиндов. В обычной школе талантливому ребенку может быть скучно, в рамках школьной программы — тесно. Нередко весьма одаренные дети становятся троечниками. Школьные оценки — вовсе не показатель успеха или таланта. Не стоит прививать ребенку «комплекс отличника», внушая, что он всегда и во всем должен быть лучшим. Это путь к неврозу.

Дайте вашим детям быть просто детьми. Счастье не в гениальности.

Как воспитывать ребенка с 9 до 12 месяцев

10-месячный ребенок может по просьбе приносить игрушки, доставать и складывать их в коробки. В следующие месяцы жизни многие детки начинают делать свои первые шаги, крупная моторика бурно прогрессирует: кроха может наклоняться, приседать, собирать простую пирамидку, а также пробует пить из чашки.

Годовалый малыш начинает ходить

Как воспитывать ребенка от 9 месяцев до года? Воспитание в этот период распространяется на все сферы жизни крохи: физическую, психологическую, эмоциональную. От родителей требуется поддержка при начале самостоятельной ходьбы, как в буквальном, так и переносном смысле.

Умственное развитие поощряется играми на действия с предметами: это могут быть битье в барабан, катание машинок, кушанье твердых продуктов, выстраивание небольших башенок, сортировка отдельных предметов (мячиков, кукол, кубиков).

Воспитание ребенка до года включает привитие доброжелательного отношения к окружающим близким людям, животным и природе (желательно на собственном примере). Отлично действуют похвала за хорошие поступки и недовольство плохими действиями малыша. Система запретов («нельзя!») должна быть строгой и категоричной, для того чтобы карапуз относился к ним серьезно и воспитывал в себе умение подчиняться правилам. Малыш берет пример с родителей, поэтому перед введением запрета необходимо проанализировать свои манеры поведения.

Важно! Каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому, если он не «идет в ногу» со средними нормами умений и навыков, не стоит сразу тащить его к доктору, надо играть с ним в те игры, которые он освоил и ему в удовольствие

Поддерживайте ребенка при сложностях и неудачах

Жизнь любого человека состоит из подъёмов и спадов, побед и поражений. И родителям просто необходимо быть рядом, когда у их ребенка возникают в жизни трудности и сложности. Поддержка – это один из эффективных методов улучшить взаимоотношения в семье, а также повысить самооценку малыша. Если её нет, то ребенок чувствует разочарование, боль, неуверенность.

Психологическая поддержка включает в себя несколько факторов:

  • сосредоточение на положительных сторонах малыша;
  • повышение его самооценки;
  • вера в ребенка;
  • помощь в неудачах.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Словом и делом мама с папой должны показать малышу, что верят в его силы. Помните, что поддержка нужна сыну или дочери не только тогда, когда происходит что-то неудачное, но и тогда, когда в жизни ребенка всё в порядке.

Задача родителей и учителей – научиться видеть естественные несовершенства детей и работать с ними.

Для того, чтобы показать веру в сына или дочь, родители должны:

  • забыть о неудачах, которые были у малыша;
  • повысить самооценку ребенку;
  • помочь ему обрести уверенность;
  • говорить, что ребенок всё сможет и у него всё получится;
  • позволит малышу начать с нуля;
  • вспомнить об удачах, которые были;
  • не возвращаться к прошлым ошибкам.

Поддерживать ребенка и дать ему уверенность в себе помогут несколько фраз. Например:

  • «Ты всё сможешь»
  • «У тебя всё получится»
  • «Это сложно, но ты справишься»
  • «Я в тебя верю»
  • «Я горжусь тобой».

Всё в этом мире основано на любви, и психологическая поддержка не исключение. Она базируется на том, что ребенок чувствует, что в нём нуждаются. Скажите ему, как он вам дорог, и что вы не представляете без него жизни. И тогда уверенность в себе появится у малыша сама собой.

Воспитание разносторонней личности требует от родителей много усилий, времени и любви…

Совет 1. Воспитание вундеркинда принципиально отличается от общепринятого. Нужно давать ребенку максимальное пространство для самовыражения, творчества. Минимум запретов. Вы должны дать возможность ребенку экспериментировать, придумывать новые игрушки и игры, проявлять себя в творчестве, делать ошибки и самостоятельно их исправлять. Не следует выбирать вместо ребенка спортивную секцию: пусть малыш поет, бегает, танцует, лепит, рисует – словом, делает именно то, чего сам захочет, а не под давлением родителей.
Совет 2. Общаться с ребенком-вундеркиндом нужно в разы больше, чем с любым другим малышом. Развитие интеллекта ребенка длительный период жизни зависит именно от родителей. Поэтому вы никогда не должны отвечать на вопросы ребенка фразами «Я не знаю». Узнавайте вместе с ребенком, расширяйте свои возможности, вместе посмотрите нужную информацию в интернете и/или в энциклопедии, спорьте с ребенком, провоцируйте ее на диалог и развивайте умение отстаивать свои мысли. Устраивайте интеллектуальные войны – играйте в слова, названия городов и стран, вместе с ребенком учите наизусть популярные песни и тому подобное.
Совет 3. Не забывайте, что ребенок должен быть всесторонне развит. А значит, заботиться следует не только об обучении, но и о спортивном воспитании. Ребенок должен быть здоровым, физически выносливым, чтобы это стимулировало ее интеллектуальную деятельность. Совет 4. Занимайтесь с ребенком методиками раннего развития. Многие родители ошибочно считают, что основные знания должна дать школа. На самом деле вы должны привести в первый класс ребенка в умственном развитии уже на уровень выше своих сверстников. А это значит, что с первых месяцев жизни стоит осваивать различные методики – например, карточки Домана и методику Кандибура (комплексная методика полноценного дошкольного развития с играми-упражнениями). В игровых формах учите с ребенком алфавит и цифры, осваивайте чтение, прививайте любовь к знаниям с помощью красивых ярких книг. В арсенале игрушек ребенка всегда должны быть кубики, пирамидки, конструкторы, пазлы, настольные игры – то, что даже во время игры дает малышу много знаний и навыков. К примеру, магнитная математика для раннего развития детей.

Совет 5. Не пытайтесь контролировать все действия ребенка, принимая вместо него решения, указывая, что и как делать. Свои ошибки нужно уметь исправлять не только во взрослом возрасте, но и с раннего детства. Дайте ребенку необходимое пространство для свободы самовыражения.
Совет 6. Умейте правильно наказывать ребенка. Никакого физического насилия! Ребенок с высоким развитием интеллекта – личность очень эмоциональная, всегда резко реагирует на крик, конфликты, обиды. Поэтому ваша задача – создать максимально комфортное пространство для развития ребенка. Психологи давно заметили, что умные дети воспитываются преимущественно в счастливых семьях, где родители любят и уважают друг друга.
Совет 7. Занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка круглосуточно, а не только в отведенное на обучение время. Даже на простых бытовых вещах объясняйте ребенку правила физики и химии. Почему сода шипит от лимонного сока? Почему замерзает вода? Почему после дождя видно радугу?
Совет 8. Воспитывайте в ребенке уверенность в себе, сильный характер. Очень часто умных детей, так называемых «ботанов», не любят сверстники. Через такой психологический дискомфорт у ребенка может исчезнуть желание учиться. И только уверенность в себе позволит отстаивать свою позицию. Также воспитывайте всесторонне развитого ребенка. Он должен быть стильно одет, ходить в кинотеатры, общаться с друзьями. С таким ребенком непременно захотят дружить!
Совет 9. Правильное питание. На бутербродах вундеркинда НЕ воспитать. Развитие мозга и нервной системы требует рационального полноценного питания. В меню ребенка-вундеркинда должны присутствовать блюда из рыбы и морепродуктов, молочные продукты, овощи и фрукты, зелень, орешки, яйца, нежирное мясо (говядина, курятина, кролик, индейка), сладости в меру. А вот жареное и жирное нужно забыть, не злоупотреблять такими продуктами.
Совет 10. Будьте для ребенка другом и советчиком. Именно вы определяете его будущее и вовремя сможете заметить склонности ребенка к тем или иным наукам, а также предотвратить дурное влияние сверстников. Задача родителей, чтобы ребенок им полностью доверял. В таком диалоге всегда легко договариваться с малышом, просить его тщательно учиться, прикладывая максимум усилий, быть настойчивым.

Что делать родителям

Отдых. Талантливые дети часто напряжены. Будет лучше, если родители дадут понять, что иногда отдохнуть и побездельничать – это не страшно, а даже здорово.

Самовыражение. Одаренному ребенку иногда бывает трудно вписаться в коллектив. Он боится и комплексует, потому что видит, что отличается от остальных. Нужно помочь найти способ раскрыться.

Помочь сосредоточиться. Талантливые люди могут быть рассеяны. В таком случае одаренному ребенку очень поможет, если родители составят правильное расписание, установят точное время для каждого занятия.

Найти наставника. Одного учителя в школе может быть недостаточно. Нужен человек, который будет вдохновлять ребенка своим примером. Чтобы маленький гений сам тянулся за этим человеком, мог поговорить с ним как бы «наравне».

Как Эдик уморил мышку и помогал инвалидам

Что было дальше? Так сложилось, что я это знаю. С того далекого дня и посейчас. Мое участие в происходившем — минимальное. Семья Эдика появлялась у меня раз, много два в год — просто рассказать об успехах и обсудить неудачи. Уяснив для себя происходящее, они сами выстроили конкретный алгоритм и сами действовали, зачастую решительно и неожиданно.

Эдик продолжал ходить в садик и выполнял там роль помощника воспитателя: следил за порядком, организовывал занятия, помогал нянечке в уборке и был вполне благополучен.

Первая мышка, которую купили Эдику (мой совет), погибла. Он ее совсем не чувствовал, не мог правильно ухаживать. Ее смерть переживалась как трагедия всей семьей. Эдику сказали: мы виноваты, мы тебя переоценили, ты же еще совсем неразвитый малыш.

Эдик прочел все, что мог, о мышах и крысах, составил схему ухода в комиксах и попросил еще одну. Ему отказали, сказали: позже, когда получше научишься чувствовать других, живые существа — не игрушки.

Родилась сестренка. Эдик, старший брат, помогал по инструкциям, охотно и эффективно. Мать жаловалась: все делает, но ничего не чувствует, как с крысой.

Когда Эдику исполнилось пять с половиной лет, персонал детского садика восстал: вашему ребенку надо идти в школу, причем желательно не в первый класс, а сразу во второй или третий, вы губите талант или даже гения, мы его здесь больше держать не станем.

Мать и отец где-то услышали о группах “Особый ребенок”. Отправились узнавать и выяснили, что это группы для детей с нарушениями развития. Но нормальных тоже берут — такая концепция, передовая, с Запада.

— У нас тоже нарушение, только в другую сторону, — сказали родители Эдика. — Запишите нас в самую старшую группу.

Эдик очень удивился. “Мам, пап, а что мне там-то делать?” — спросил он. “Как что? — ответили родители. — То, что ты умеешь. Помогать, развивать. Видел, какие там дети из-за их болезней неразвитые? Но ведь они не виноваты. Им надо помочь”. “Ага, теперь понял”, — кивнул Эдик.

И уже через две недели радостно рассказывал: “Знаете, почему у меня все мокрое? Это мы сегодня целый день учили Дашу руки мыть. Она сначала боялась, потом брызгалась и мыло кидала, а потом уже даже сама намыливать научилась! Я ее научил!”.

“Сын, мы гордимся тобой!” — искренне отвечали родители.

Поощряйте детское любопытство

Родители иногда не знают, что делать, если ребенок не уверен в себе. Ответ прост: одобряйте его любознательность. Когда малыш входит в возраст «почемучки», мы сами оказываемся в непростом положении. Ребенок постоянно задает вопросы, о которых взрослый даже не задумается. «Почему небо голубое?», «Почему самолет не падает?», «Почему идёт снег?» После этих вопросов мама с папой понимают, что сами мало что знают. Даже не так: родители знают, но не понимают, как лучше объяснить. Малыш ставит их в тупик.

А ведь именно в период неуёмного любопытства у ребенка формируется интеллект, закладывается база знаний, мозг готов к получению новых навыков и умений. Именно поэтому нельзя отвергать малыша в это время. Не ответив на его вопросы, вы оставите его в неведении. Уровень его интеллекта будет оставаться на месте, багаж не будет пополняться знаниями, его успехи будут оставлять желать лучшего. Отсюда возникнет и неуверенность в себе. К тому же, поощряя любопытство ребенка, вы развиваете и свою эрудицию.

Родительское равнодушие – это не только причина неуверенности ребенка, но и вероятность его душевной травмы на всю жизнь. Всё время отнекиваясь от малыша, вы рискуете тем, что он больше не будет у вас ничего спрашивать, станет чужим и отдаленным. Своим равнодушием вы убедите его, что он бесполезный и никчемный. А это даже у взрослого человека пошатнет уверенность в себе.

Именно в детстве закладывается характер человека, формируется его личность. И родители до 7 лет оказывают огромнейшее влияние на психическое развитие ребенка. Поэтому если вы не будете принимать участие в воспитании малыша, существует риск, что он вырастет замкнутым и стеснительным человеком.

Недостатки методики Домана

Да, при всех прелестях и неоспоримых преимуществах, у методики Домана есть и свои недостатки. А именно:

  • Ребёнок пассивен в процессе обучения: его функция – просто смотреть.
  • Ребенок не учится самостоятельно читать или слушать и производить анализ текста.
  • Не проявляется творчество в процессе обучения.
  • Нельзя пропускать занятия, причем заниматься надо ежедневно по несколько раз в день.
  • Если ребенок старше трех лет и до этого с ним по этой методике не занимались, то он неохотно начинает. 

Вообще, любая из методик раннего развития имеет свои достоинства и недостатки. Возможно, стоит взять лучшее из каждой из них и заниматься комплексно. Пусть малыш играет, а вы по ходу игр вводите элементы той или иной методики, так он будет всесторонне развиваться.

Учитель для вундеркинда: что делать, если ученик – одаренный

Интересы. Чтобы найти правильный подход к одаренному ребенку, мотивировать его и помочь использовать способности, нужно узнать, чем он увлекается.

Личный выбор

Важно дать такому ребенку возможность выбрать дополнительное задание. Презентация, сложная задача или совместное сочинение

Самостоятельное изучение. Талантливый ребенок способен сам изучить материал, причем сделать это максимально эффективно. При этом нужно не забывать хвалить его за успехи.

Помощник. Одаренные дети смотрят на вещи по-другому. Они смогут объяснить сложные вещи доступно. Это отличный шанс на уроке для всех.

Что делать если ребенок нерешительный

    1. Не тревожьтесь и не нервничайте. Не стоит слишком часто употреблять слова: «отойди – это опасно», «не бери – оно грязное», «не пей», «осторожнее». Подобные реплики закладывают в подсознание чувство неполноценности, ребенок будет думать, что он неумелый, хуже и слабее окружающих. Речь не идет о каких-то крайних мерах, но взобраться на дерево под присмотром родителей вполне можно.
    2. Не пренебрегайте. Любое преодоление себя – большая победа для ребенка. Дочка после долгих тренировок села на шпагат или сын преодолел половину детского бассейна кролем – дети ждут одобрения и похвалы родителей. Мамина поддержка – это будущая золотая медаль на соревнованиях.
    3. 3.Общайтесь на равных. Когда вашему чаду исполнилось 7, психологи рекомендуют общаться с ним, как с другом. Уважение со стороны родителей определяет отношение ребенка к самому себе. Спрашивайте его мнение в какое кафе пойти, где бы он хотел провести лето и почему ему не хочется общаться с Сережей.
    4. Не требуйте. Бесконечные требования не сделают из вашего ребенка олимпийского чемпиона или вундеркинда. Если он заметит, что не оправдывает ваших ожиданий, это уязвит его самолюбие, и самооценка стремительно упадет, даже большие таланты невозможно будет возродить. Родительская похвала – мотивация, ступень к будущим успехам и великим победам вашего ребенка.
    5. Позвольте ему сделать самому.Чувство, что тебе доверяют придает силы и уверенность в себе. Давайте ребенку задания по возрасту: регулярно поливать цветы, гулять с собакой, кормить рыбок. Не забывайте рассказывать родственникам, что у вас растет настоящий помощник. Ребенок научится брать ответственность и станет уверенным в себе.

Сложности, с которыми придется столкнуться

Как воспитать вундеркинда: развитие с первых дней

Если родитель взял на себя ответственность за воспитание исключительного ребенка, ему нужно быть готовым, что малыш будет с большим трудом вписываться в детский коллектив. Но, со временем, ребенок поймет пути взаимодействия со своими сверстниками и научится грамотно с ними контактировать. Главное: пройти этот сложный этап рука об руку со своим чадом.

Как воспитать вундеркинда: развитие с первых дней

Не стоит взращивать в ребенке излишнее высокомерие, пусть даже и небезосновательное. Эта черта характера точно настроит коллектив против «белой вороны». Достойное место в коллективе ребенок получит лишь в том случае, если не будет явно показывать свое превосходство над остальными детьми.

Источник https://kpoxa.info/samoe-interesnoe/kak-vospitat-vunderkinda-razvitie-s-pervyx-dnej.html

Профориентация для вундеркинда

— Чего мне дальше-то делать? — растерянность на круглой прыщавой физиономии. — Я не знаю.

— Что тебе нравится? Языки?

— Я не хочу переводчиком. И ученым тоже не хочу. Хочу с людьми.

— Экскурсоводом?

— Пожалуй, тоже нет, скучно.

— Что тебе нравится делать? Никого не слушай, кроме себя. Вспоминай, что?

— Мне нравится учить, объяснять, помогать. Я же всю жизнь, во всех классах, даже в детском саду это делал. У меня получается, и это классно, когда вот человек не знал, не умел, не понимал, а ты ему объяснил, научил — и оно стало.

— Ну вот, ты сам и ответил на свой вопрос.

Несколько лет назад совсем еще молодой учитель Эдуард стал “Учителем года” у нас в Питере — я совершенно неожиданно (и очень приятно) для себя увидела на баннере на автобусной остановке его портрет. Я им очень горжусь и желаю ему и его семье всяческих успехов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий