В каком возрасте ребенок должен собирать пирамидку

Со скольки месяцев нужна пирамидка

Первая пирамидка может появиться у ребёнка уже в два месяца

Конечно, в этом возрасте кроха еще не сможет собрать изделие, однако новая игрушка привлечет внимание малыша яркими цветами и деталями.. Для таких деток изготавливают специальные модели без стержня из безопасного материала и крупных деталей, чтобы грудничок случайно не поранился

Что должен уметь ребёнок в два месяца, читайте здесь.

Для таких деток изготавливают специальные модели без стержня из безопасного материала и крупных деталей, чтобы грудничок случайно не поранился. Что должен уметь ребёнок в два месяца, читайте здесь.

Чтобы ребенок смог складывать пирамидку, он должен уверенно сидеть. Как правило, это происходит после шести-семи месяцев. Тогда и можно приобретать классическую модель из колец и стержня. Однако пока сборка пирамидки станет для детей трудной задачей. В таком возрасте малыши любят разбрасывать кольца и перекладывать из рук в руку, разбирать и переворачивать игрушку.

Ближе к году малыш осваивает нанизывание колец на стержень, однако пока не в нужном порядке. Как показывает практика, такой навык развивается к полутора-двум годам. А в два годика кроха уже самостоятельно правильно собирает и разбирает пирамиду.

Чему обучит пирамидка

Это универсальная игрушка. Есть дети, которые могут играть в нее часами. Также она помогает ребенку развиваться. Поэтому желательно маме знать, как научить годовалого ребенка собирать пирамидку.

Какие навыки дает пирамидка:

  • Учит воспринимать просьбу родителей. Мама может попросить ребенка подать ей детальку от пирамидки. Попросить снять (например, колечки) или одеть их обратно и так далее.
  • Играя, малыш знакомится с цветами. Пирамидки специально такие яркие и разноцветные. Собирая ее по деталькам, мама или папа могут озвучивать цвета. Ребенком такая информация усваивается гораздо лучше.
  • Ребенок изучает и размеры и учится понимать понятия “больший” – “меньший”. Например, можно попросить кроху подать большое красное колечко, чтобы мама могла его надеть. А можно просто попросить красное или маленькое колечко.
  • Играя можно обучить малыша цифрам. Если при собирании игрушки каждый раз считать детальки. Но не стоит переусердствовать. Для начала достаточно считать до трех, потом до пяти и так далее.
  • Можно изучать разные геометрические формы, так как пирамидки продаются не только в виде колечек. Есть квадратики, треугольники, шарики и так далее.
  • Игрушка помогает понять расположение вещей. Например, положить красное колечко на синее, или под зеленым находится синее колечко.
  • Некоторые модели пирамидок оснащены музыкальным сопровождением, которое звучит, если игрушку собрать правильно. Так ребенок начинает понимать, что при правильном выполнении работы (задания) всегда будет результат.
  • Развивается моторика. Ребенку нужно постараться, чтобы надеть колечко на стержень.
  • Тренирует память и развивает мышление. Малыш начинает понимать, что внизу игрушки располагаются детали большего размера, а заканчивается маленькими.

Отсутствие интереса к пирамидке

Трудно сказать, в каком возрасте ваш малыш проявит интерес к пирамидке. Психологи и педагоги наиболее склоняются к версии, что время для активной игры в эту занимательную вещь приходится на возраст от года до полутора лет. Отсутствие интереса может иметь свои внутренние причины:

Ребенку интереснее играть с предметами домашнего обихода, используя все то, чем пользуются папа и мама. Видя такую заинтересованность, не стоит пытаться заставить его заниматься пирамидкой. Будьте рядом, когда малютка исследует мир, будь то квартира, площадка во дворе или магазин. Вокруг полно вещей, на примере которых можно показать крохе разницу между большим и маленьким. То же самое касается цветов (рекомендуем прочитать: учим все цвета радуги и мира с ребенком). Их мы найдем повсюду.
Пирамидка не стала любимой игрушкой, так как малыш уже успел привязаться к какой-то другой. Бывает часто, что детки предпочитают что-то одно: любимый плед, любимую погремушку, любимую пустышку и т.д. Не стоит расстраиваться, если ваше чадо в 8 месяцев не радуется пирамидке (см. также: навыки ребенка в 8 месяцев). Отсутствие интереса еще ни о чем не говорит.
Возможно, вы выбрали неправильный вариант игры. Проверьте, крупные ли у нее детали, не слишком ли много колечек и является ли стержень ровным, а не конусообразным

Игрушка из дерева – это самый оптимальный вариант.
Ребенок выбрал пока для себя иное важное занятие. Не исключено, что малютка, сегодня игнорирующий пирамидку, будет чрезвычайно увлечен ею через неделю

Лучше на время убрать игру из поля зрения, чтобы вновь предложить ее через несколько дней. Возможно, сейчас ваше чадо занято освоением прямого хождения и ему совсем нет дела до развивающей игры. Может, он уже хочет научиться быстро бегать, лазить или прыгать – любая деятельность важна и не стоит в нее вмешиваться, навязывая пирамидку.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев?

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как родителям играть с ребенком в 9 месяцев?

Отбросьте сомнения

Стоит ли переживать, что сын будет отставать в развитии от сверстников, если не овладеет пирамидкой? Разумеется, нет! Свободные движения малыша, направленные на поиск новых занятий и открытий, приведут его к чему-то очень важному, через что он сможет всему научиться. К примеру, малыш, заинтересовавшийся термосом вместо пирамидки, также успешно освоит понятие последовательности

Сначала нужно закрыть пробку, потом закрутить крышку. Прекрасный вариант для развития! Пирамидки-стаканчики могут быть заменены кастрюлями, имеющими разный диаметр. Вот, где простор для творчества и новых открытий!

Как знакомить с такой игрушкой

При знакомстве с пирамидкой нужно просто дать малышу посмотреть ее детали. Он может их просто подержать в руках, погрызть или не обратить никакого внимания. Хорошо если ребенок проявил к ней интерес. В таком случае он будет разбирать пирамидку, играть ее составляющими.

Ближе к возрасту полтора года могут появиться первые результаты. Конечно, с простыми видами пирамидок. Психолог перед поступлением в детский сад обязательно спросит об умении ребенка собирать эту игрушку.

Если кроха не умеет, то это не повод для беспокойства. Возможно, ребенку плохо показали, как играть с этой игрушкой, или его больше привлекает рисование. Прежде чем решать, когда ребенок должен научиться собирать пирамидку, нужно правильно малыша с ней познакомить (дать раскидать, погрызть, построить из нее что угодно).

Как научить ребенка собирать пирамидку? Занятия с пирамидками для детей раннего возраста

Шаг 1. Сначала познакомимся с колечками пирамидки. Дайте малышу поиграть с колечками – попробовать надеть кольцо пирамидки на свою ручку, пальчик, на ручку куклы, пальчик мамы, палочку, стержень. Прокатите колечко как колесо по полу – катится! А кубик катится? Нет. У кубика есть уголки.  Покажите малышу, как  правильно брать колечко в руку – указательным и большим пальчиками.

Шаг 2. Затем научимся собирать пирамидку с одинаковым размером колечек, правильно держа колечки –указательным и большим пальчиками. Сначала  снимите колечки со стержня и познакомьте малыша с ними, дайте ему возможность поиграть и обследовать их. Затем поставьте пустой стержень пирамидки перед малышом. И предложите надеть на него колечко. Когда пирамидка будет собрана, закройте ее крышечкой. После этого дайте пирамидку в руки ребенку для самостоятельных действий – пусть он разберет ее поиграет с колечками и соберет. Похвалите малыша. Погладьте ладошкой ребенка пирамидку сверху вниз: «Ровная!»

В первой игре мы собираем одноцветную пирамидку – например, из колец желтого цвета. В следующей игре нам понадобятся кольца нового цвета (например, соберем красную пирамидку). Обычно нужно несколько повторений игры  с помощью взрослого прежде чем малыш начнет играть с игрушкой самостоятельно.

После того как малыш научился собирать такую пирамидку дайте ему полный комплект разноцветных колечек и стержень для игр. Верхний конец стержня должен  быть тупым и находиться выше глаз ребенка для его безопасности во время игры. Как правило, дети играют с такой игрушкой стоя. Но могут и сидеть за детским столиком. Они могут собирать как одноцветные, так и разноцветные пирамидки, составляя разные сочетания цветов.

Шаг 3. После этого познакомим с величиной предметов и научим собирать пирамидку из колечек разного размера. Разница в величине колец  в первых играх должна быть не менее 3 см

Уже в первых играх с игрушкой очень важно показать малышам правило сбора пирамидки: каждый раз мы берем самое большое из оставшихся колец. Тогда пирамидка правильно собрана и получается ровной. Возьмите ручку малыша в свою руку и проведите по поверхности пирамидки: «Вот какая гладкая, ровная получилась пирамидка!»

Для того, чтобы ребенок  сам легко понял это правило сборки игрушки, используем  сначала специальную пирамидку – елочку с конусообразным стержнем.  В такой пирамидке обычно 3- 4 кольца с разной величиной отверстий. Малыш может собрать игрушку только в том случае, если он сначала нанижет самое большое кольцо, затем – поменьше и, наконец, маленькое. Если ребенок неправильно соберет такую пирамидку, то  либо не сможет надеть кольцо, либо останется пустое пространство между колечками, и ошибка будет ему наглядно видна. После сборки пирамидки – погладьте ее поверхность ручкой малыша: гладкая пирамидка,  получилась елочка!

После того как малыш поймет принцип сбора пирамидки – елочки можно дать ему обычную пирамидку на стержне – палочке. Это могут быть не обязательно пирамидки из колечек, можно использовать и пирамидки из кубов или шаров разного размера.

Разбирая пирамидку, приучите малыша выкладывать колечки по порядку в ряд на столе слева направо от самого маленького (верхнего, которое мы снимаем первым) до самого большого. Это не только приучает к порядку, но и помогает быстрее собрать пирамидку без ошибок. Назовите размер каждого колечка: «Большое!» (разводим руки в стороны), поменьше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое (спрячьте в ладошку). Попробуйте спрятать в ладошку большое кольцо  — не получится, «большое», не влезает в ладошку!

Всегда проверяйте правильность сборки пирамидки так: проведите ладошкой ребенка сверху вниз по пирамидке. Если она собрана правильно, то рука идет плавно,  ступенек нет, пирамидка гладкая. Если есть ошибка в сборке, то  пирамидка неровная. В случае ошибки сначала погладьте ручкой малыша сложенную им пирамидку: «Неровная». А затем  погладьте ручкой малыша сверху вниз по другой, правильно собранной пирамидке для их сравнения тактильных ощущений.

Почаще хвалите малыша за успехи, даже самые маленькие!

Шаг 4. Учимся собирать фигурные пирамидки. Такие пирамидки – это пазлы в вертикальной плоскости на стержне, у которых есть только единственный возможный вариант сборки. Чтобы малыш не запутался, лучше иметь картинку правильно собранной игрушки и собирать по образцу. Рассмотрите с ребенком образец сборки на картинке: «Какая деталь должна быть внизу пирамидки? Давай ее найдем. Эта подходит или нет? Давай сравним. Может быть, вот эта подойдет?» Рассуждая и анализируя вместе с малышом, Вы приучаете его обдумывать проблемные ситуации, которые возникают  в выполнении задач.

Выбор игрушки в зависимости от возраста. Когда малыш начинает ее собирать?

Пирамидку выбирают в зависимости от возраста ребенка:

  • Маленьким деткам следует выбирать игрушку из ткани. Нельзя приобретать из дерева ребенку до двенадцати месяцев. Так как в этот период он все тянет в рот и может травмировать десны

  • Пирамидки из пластмассы – отличный вариант малышам до года. Их удобно хватать детскими ручками, они легкие и безопасные, вдруг кроха возьмет их в рот

  • Игрушка из дерева с длинным стержнем больше подойдет ребенку около двух лет, он в этом возрасте уже больше понимает, что нельзя и что можно

Сколько колец, размер конструкции тоже следует учитывать при выборе:

Хорошо, если на пирамидке не будет маленьких деталей, малыш может их оторвать и взять в рот, а там и до неприятностей недалеко

Лучше обратить внимание на то изделие, в котором самая маленькая деталь не поместится во рту ребенка

Детали не должны иметь острые углы, заусеницы, зазубрины, сильно шероховатые места, чтобы играя с кольцами, башенкой, стержнем, малыш не поранился

Для первого знакомства хватит игрушки с тремя или пятью кольцами. Чем меньше цветов, тем быстрее ребенок в них разберется

Например: синий, желтый, красный, голубой, розовый, зеленый

Со временем можно будет купить конструкцию больше и сложнее.

Наиболее популярные пирамидки в виде стаканчиков с простым принципом строительства башенки или их можно складывать как матрешку.

Также выпускаются пирамидки каталки, неваляшки, они привлекают внимание, но обладают дополнительными функциями

Важно знать, что на качественной игрушке всегда присутствует этикетка с ориентировочным возрастом

Важно знать, что на качественной игрушке всегда присутствует этикетка с ориентировочным возрастом

Современная индустрия предлагает множество разных вариантов пирамидок, например:

  • Музыкальная – быстрее привлекает, помогает изучить цвета, формы, знакомит с животными, помогает ориентироваться на слух

  • Каталки – их удобно брать с собой на прогулку, где двухлетний ребенок сможет потренироваться в координации движений

  • Без стержня – наиболее безопасная для маленьких деток

  • В виде разноцветных стаканчиков, которыми можно играть в песочнице

  • Сортеры – привлекают разнообразием по форме, расцветке, количеством стержней, благодаря количеству стержней и отверстий развивается способность считать

  • Пирамидки всевозможных форм с несколькими стержнями на одной площадке – логические, они учат считать, правильно размещать детали по форме, это как своеобразный конструктор

Какие бывают пирамидки:

Пирамидки с колечками одинакового размера.

Задача такой игрушки – обучение ребенка нанизыванию колечек на стержень и снятию их со стержня. Это самое простое действие с пирамидкой. Нужно обязательно следить за тем, чтобы вершина стержня игрушки была закруглена и безопасна для ребенка

Важно, чтобы размер отверстия в колечке такой пирамидки давал ребенку возможность свободно нанизывать и снимать со стержня кольцо

Пирамидка с разной величиной колец.

Такие пирамидки бывают двух видов.

Самый простой и доступный ребенку вариант игрушки с разной величиной колец – это пирамидка с конусообразным стержнем (пирамидка – елочка в виде конуса).

Эта игрушка будет очень удобна для первых игр с пирамидками. Такая игрушка автодидактична – то есть сама игрушка контролирует правильность действий ребенка и обучает его. На конусообразный стержень невозможно неправильно надеть колечки – не получится! Если ребенок попытается сначала надеть маленькое колечко, то оно не пройдет до конца стержня – конуса. Так игрушка сама подскажет малышу порядок его действий.

Другой более сложный для сборки вариант пирамидки – это традиционная пирамидка со стержнем – палочкой.

В играх с такой пирамидкой очень важно научить малыша правильно ее собирать, располагая кольца строго по величине. Фигурная пирамидка

Фигурная пирамидка.

Это пирамидки в форме морских жителей, веселый фигурок, зверюшек, клоуна с очень разнообразной и сложной формой деталей и порядком их взаиморасположения. Она предназначена для детей постарше, которые уже легко собирают обычную пирамидку. При сборке фигурной пирамидки лучше иметь перед глазами картинку – образец. Так как в такой игрушке порядок сборки только один – единственно верный для получения результата.

Причины, почему ребенок не хочет ползать

К сожалению, бывают и такие моменты, когда ребенок просто отказывается ползать. Педиатры выявили несколько основных причин, почему это может происходить:

Ходунки и манеж – еще одна причина, которая замедляет процесс ползанья

  1. Боль во время движений вызванная травмами, растяжением, ушибом. Ползанье вызывает у малыша неприятные ощущения, поэтому он предпочитает отказаться от него.
  2. Лишний вес — мышцы ребенка и кости еще слишком слабые, чтобы его выдержать, поэтому такие малыши делают все медленно, их развитие начинается позже, чем у других.
  3. Наличие в жизни ребенка длительного периода обездвиживания, связанного с болезнью или травмами. Те дети, которым пришлось в начале своей жизни долгое время находиться в больнице, отстают в развитии, но после того, как мышцы и весь организм в целом окрепнет, они быстро наверстывают упущенное.
  4. Вопреки мнению, что тугое пеленание – необходимо ребенку, врачи заявляют, что, если нет прямых показаний врача, не стоит на первых месяцах жизни малыша, ограничивать его движения. Нахождение в одежде помогает ему быстрее познакомиться со своим телом, научиться правильно координировать свои действия. Если без этого обойтись нельзя, то в течение дня чаще давайте ему полежать без пеленки, чтобы он набирался опыта в умении владеть собой.
  5. Недоразвитие мышц, которое связано с рахитом или проблемами с нервной системой. Это выясняется на осмотре врачом ребенка. Ему назначается ряд профилактических или лечебных мер, которые помогают избежать последствий. Под мерами предполагается медикаментозное лечение, массаж. Игнорировать в этом случае показания врача нельзя, иначе ребенок может травмировать мышцы, связки, а это очень усугубит всю ситуацию в целом.
  6. Наследственность и простая лень, тоже вошли в этот перечень. Врачи давно установили, как развивались бабушки, мамы, папы, точно так же может развиваться и ребенок. Зачастую мальчики проходят тот же путь развития, что и отцы, а девочки растут как мамы. Что касается простой лени, то ребенку необходимо создавать стимулы. Это может быть игрушка или любой предмет, который вызывает у него интерес.
  7. Ходунки и манеж – еще одна причина, которая замедляет процесс ползанья. Эти предметы способствуют формированию у ребенка патологического представления об окружающем пространстве.

Чем полезна пирамидка

Оказывается, хорошо нам знакомая пирамидка – изобретение недавнее. Считается, что первую детскую пирамидку – разноцветные кольца, надеваемые на стержень – придумали и сделали в 1960 году специалисты компании Fisher-Price. С тех пор эта, казалось бы, незамысловатая игрушка заняла почетное место практически во всех детских комнатах. И, конечно, это не случайно.

Несмотря на свою простоту, пирамидка очень помогает малышам «освоиться» в этом мире

Она развивает мелкую моторику, координацию движений, память и внимание. Собирая ее, ребенок тренирует мышцы рук, знакомится с понятием «больше/меньше» и учится различать цвета. В общем, игрушка, безусловно, полезная

Вот только далеко не все дети сразу же начинают в нее играть. И это вполне объяснимо – они просто не понимают, как это делать. И тут без помощи родителей не обойтись

В общем, игрушка, безусловно, полезная. Вот только далеко не все дети сразу же начинают в нее играть. И это вполне объяснимо – они просто не понимают, как это делать. И тут без помощи родителей не обойтись.

Как правильно выбрать игрушку?

Кроме того, что сама пирамида может быть разной формы, она еще может содержать разное количество деталей и быть изготовленной из разных материалов: дерева, пластмассы, ткани. Как подобрать игрушку по возрасту малыша? Выбор пирамидки во многом зависит от возраста вашего ребенка.

  • Для совсем маленьких приобретайте игрушку из тканевого материала. Ни в коем случае до года не покупайте пирамиды из дерева, так как ваше чадо будет тащить детали в рот и может поранить десны.
  • Альтернативой могут стать пластмассовые пирамидки, так как они удобны для хватания, легкие и не так опасны, если кроха решит их погрызть. Их рекомендуется приобретать детям от года.
  • Деревянные пирамидки подходят деткам ближе к 2 годам, когда маленький непоседа становится более сообразительным.

На размер, конструкцию и количество колец тоже стоит обратить внимание

  • Желательно отсутствие мелких деталей (рюшки, колечки, бисер). Малыш запросто может оторвать и проглотить их. Сама игрушка должна быть среднего размера: самая мелкая деталь не должна помещаться ребенку в рот.
  • Выбирайте игрушку с деталями без острых углов, без зазубрин и шероховатостей. Таким образом вы обезопасите малыша от нанесения травм во время игры.
  • Если кроха еще ни разу не собирал пирамидку, то выбирайте игрушку с количеством колец от 3 до 5 и с отсутствием сложных цветов. Цвета могут быть следующие: зеленый, красный, синий, голубой, желтый, розовый. Постепенно приобретайте более сложные пирамидки с большим количеством колец.

А теперь немного о модификациях.

Малышам до года подойдут более «детские» модели — с малым числом элементов одинакового размера (одного цвета или 3–4 разных) и с отверстиями гораздо большего диаметра, чем у стержня-основы

В этом возрасте важно научиться брать предмет, а такая манипуляция, как нанизывание, должна происходить «сама собой», без малейших усилий ребенка.
К году кольца могут быть уже разного размера. Предпочтительны макушки в виде забавных персонажей (так малышу будет интереснее) и кольца с различными наполнителями, разной фактуры (это полезно для развития разных видов восприятия). Нанизывать детали ребенок уже должен вертикально

Количество их – до 5.
В полтора года можно пробовать модель, которая в собранном виде представляет собой конус с гладкой поверхностью, то есть ее детали имеют не форму «бублика», а скошены кверху. Если ребенок потрогает такую игрушку в собранном состоянии сверху вниз и снизу вверх, он отложит в памяти эту связь формы и тактильных ощущений и сможет легче понять принцип сборки.
После 2 лет ребенок в состоянии освоить пирамидки с несколькими стержнями, с деталями и стержнями разной формы.
К 3 годам ему будут интересны самые сложные варианты фигурных пирамидок с большим количеством элементов и сложной сборкой.

Нанизывать детали ребенок уже должен вертикально. Количество их – до 5.
В полтора года можно пробовать модель, которая в собранном виде представляет собой конус с гладкой поверхностью, то есть ее детали имеют не форму «бублика», а скошены кверху. Если ребенок потрогает такую игрушку в собранном состоянии сверху вниз и снизу вверх, он отложит в памяти эту связь формы и тактильных ощущений и сможет легче понять принцип сборки.
После 2 лет ребенок в состоянии освоить пирамидки с несколькими стержнями, с деталями и стержнями разной формы.
К 3 годам ему будут интересны самые сложные варианты фигурных пирамидок с большим количеством элементов и сложной сборкой.

Виды пирамидок

Современная индустрия производства детских игрушек предлагает массу различных пирамидок. Они отличаются по количеству колец, их цвету, материалу, форме и т. д

Чтобы выбрать правильную, обращаем внимание на:

  • возраст малыша;
  • материал изделия;
  • количество колец;
  • форма колец и стержня;
  • наличие стержня;
  • наличие дополнительных элементов (музыка, колёса, верёвочка и т. д.).

Подходящие варианты с кольцами по месяцам возраста малыша — таблица

ВозрастКоличество колецМатериалОсобенностиФорма и дополнительные элементы
6–10 месяцевДо 3 колецРезина, пластмасса, ткань (мягкие пирамидки)Лучше без стержня, или с толстым стержнем и большими отверстиями колец; возможны дополнительные элементы (погремушка в верхнем кольце, покатая основа как у неваляшки)
  • Классическая,
  • музыкальная
10–18 месяцев3–5 колецДерево, резина, пластмасса, ткань (мягкие пирамидки)Лучше без стержня, или с толстым стержнем и большими отверстиями колец; верхушка может быть в виде головы сказочного персонажа или животного
  • Классическая,
  • стаканчики,
  • музыкальная,
  • логическая
18–24 месяцаБольше 5 колецДерево, пластмассаТонкий стержень, различная геометрическая форма
  • Классическая,
  • стаканчики,
  • сортер,
  • музыкальная
  • каталка на верёвочке,
  • логическая
старше 24 месяцевБольше 5 колецДерево, пластмассаТонкий стержень, различная геометрическая форма, одинаковый цвет и размер некоторых колец, несколько стержней
  • Стаканчики,
  • сортер,
  • каталка на верёвочке,
  • логическая

Краткое описание некоторых видов

Разнообразие позволит вам подобрать подходящую, сообразно возрасту и интересам ребёнка

Стоит обращать внимание на материал, из которого изготовлена игрушка

Классическая

Чаще всего изготавливается из дерева или пластика. Она имеет 5 и более колец разных цветов.

Деревянная классическая пирамидка прослужит долго

Деревянные игрушки более долговечны и экологичны, зато пластмассовые — более яркие.

Пластмассовая классическая пирамидка привлечёт внимание яркими цветами

Без стержня

В детских магазинах можно найти безопасную пирамидку без стержня.

Пирамидку без стержня можно предлагать самым маленьким

Музыкальная

Она не только привлечёт вашего малыша, но и поможет выучить цвета, животных, формы. Когда ребёнок надевает кольцо на стержень, то звучит песенка.

Музыкальная пирамидка способствует развитию зрительно-моторной координации

Стаканчики

Они бывают разных цветов, с наклейками и без, с функцией ситечек и нет. Но с ними в любом случае интересно играть как дома в дождливую погоду, так и в песочнице.

Пирамидка-стаканчики пригодится для игры в песосчнице

Каталка на верёвочке

Многие дети, умеющие уже хорошо ходить, любят разнообразные каталки. Пирамидка-каталка — одна из их разновидностей. Её можно взять с собой в парк: и малыш доволен и полезным делом заняться можно.

Пирамидку-каталку удобно возить за собой, игрушка развивает и координацию движений

Сортер

Пирамидки-сортеры очень разнообразны. Они отличаются по формам, количеству стержней, цветам и т. д.

Пирамидка-сортер поможет изучить формы предметов

Очень хороши для изучения форм, счёта и т. д. Подходят для детей старше двух лет.

С помощью пирамидки-сортера можно начинать обучение счёту

Логические разных форм

Этот вид подходит для детей от одного года до четырёх лет. Требует владения логическим мышлением на довольно большом уровне и хорошей координации движений.

Логическая пирамидка поможет освоить счёт и классификацию предметов

Некоторые логические разновидности имеют в своём составе кубики и другие фигуры и являются своеобразным конструктором.

Логическая пирамидка развивает пространственное мышление у детей

Полезные игры с пирамидкой

Вам кажется, что на этом возможности пирамидки исчерпаны? А вот и нет! Эта игрушка поможет:

Развить логическое мышление

• Например, мы выстраивали «последовательности». Я выкладывала на пол три колечка в порядке увеличения и просила сына продолжить эту цепочку. Или «пропускала» 1-2 кольца в середине цепочки.

• Рассаживали на кольца игрушки в определенном порядке: на большое колечко – самую большую игрушку, на среднее – среднюю и т.д.

• Строили «дорожки» от большой игрушки к маленькой и наоборот. Например, наш Слон шел в гости к Ежику – колечки уменьшались.

• Брали колечки в ванну и сажали на них разные по весу и размеру игрушки, проверяя утонет/не утонет.

Тренировать координацию движений, ловкость и меткость

• Мы бросали колечки в ведро.

• Учились катать их по полу и запускать «волчком».

• Привязывали «бублик» к веревке, я раскачивала ее, а сын старался поймать, оставаясь на одном месте.

• Учились прыгать в длину, отмечая «рекорды».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий