Как находить время на домашние дела, если на руках маленький ребенок?

Какие дела должен делать ребенок в доме?

В маленьком возрасте 2-3 года:

  1. Самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.
  2. Приносить игрушки и вещи по просьбе взрослых, собирать и класть игрушки, книги на свое место.
  3. Мыть лицо и руки.
  4. Ходить на горшок.
  5. Надевать и снимать некоторую одежду.
  6. Самостоятельно владеть ложкой и кушать жидкие блюда.
  7. Убирать за собой место обеда от крошек.
  8. Относить и приносить тарелки, другие элементы сервировки стола.
  9. Подражать взрослым, копировать отдельные действия и повадки.
  10. Проявлять инициативу помощи в быту – заметать, вытирать пыль (по крайней мере должен пытаться это делать).

В 4-5 лет:

  1. Кормить домашних животных по расписанию.
  2. Помогать взрослым в покупке продуктов, разлаживать их в холодильник и по полочкам.
  3. Расстилать и застилать постель.
  4. Участвовать в уборке квартиры, загрузке и выгрузке посудомоечной, стиральной машинки.
  5. Самостоятельно наливать себе воду.
  6. Сервировать стол и убирать за собой посуду в мойку.
  7. Одеваться, убирать за собой вещи в шкаф, завязывать шнурки.
  8. Самостоятельно играть, без участия и привлечения взрослых.
  9. Собирать урожай с грядки.
  10. Готовить простые бутерброды, принимать участие в украшении десертов.

В возрасте 6 или 7 лет:

  1. Кормить, выгуливать, мыть домашних животных, участвовать в их дрессировке.
  2. Поливать комнатные растения и цветы.
  3. Собирать портфель.
  4. Выбирать одежду по погоде, складывать вещи по своим местам.
  5. Гладить простые вещи.
  6. Подметать, пылесосить ковер, протирать пыль.
  7. Выносить мусор.
  8. Выполнять поручения родителей.
  9. Принимать телефонные звонки и записывать сообщения.
  10. Чистить овощи и фрукты, готовить простые блюда, например горячие бутерброды, яичницу.

В возрасте 8 или 9 лет:

  1. Самостоятельно наполнять и принимать ванну, совершать гигиенические процедуры.
  2. Выбирать себе одежду, обувь и аксессуары при покупке с родителями.
  3. Совершать мелкие бытовые покупки по просьбе взрослых.
  4. Принимать активное участие в уборке дома, наводить порядок в своей комнате, шкафах, тумбочках, использовать полироль для мебели, мыть полы.
  5. Кормить младших братьев и сестер, досматривать за ними.
  6. Принимать участие в ремонте, красить, переносить вещи.
  7. Уметь обращаться с бытовой техникой – электрочайником, стиральной машиной, посудомоечной машиной, комбайном.
  8. Готовить простую еду для семьи, мыть посуду.
  9. Собирать урожай, фрукты, ягоды.
  10. Самостоятельно переходить улицу.

В 10,11 или 12 лет:

  1. Менять постельное белье, загружать стиральную машину, в том числе отмерять количество нужного порошка, уметь обращаться с сушилкой.
  2. Мыть автомобиль семьи.
  3. Самостоятельно переходить улицу, ездить в городском транспорте.
  4. Оставаться самому дома.
  5. Приобретать продукты по составленному списку.
  6. Помогать улаживать спать младших братьев и сестер.
  7. Помогать в строительстве и ремонте.
  8. Мыть посуду, плиту, духовку, ванную комнату.
  9. Самостоятельно распределять время на учебу, хобби, домашние дела. Составлять график и план на день.
  10. Ответственно распоряжаться карманными деньгами.

Если ему 13-14 лет:

  1. Готовить пищу для всей семьи.
  2. Убирать жилье и выполнять обязанности по двору.
  3. Нести ответственность по уходу за домашними животными.
  4. Соблюдать распорядок дня, самостоятельно просыпаться на занятия, следить за режимом питания.
  5. Стирать свою одежду.
  6. Самостоятельно планировать свои праздники, выбирать подарки другим, распределять бюджет.
  7. Свободно ориентироваться в своей местности, знать маршруты транспорта, остановки школы, секции, родственников.
  8. По возможности, зарабатывать деньги путем разрешенных подработок, написания студенческих работ.
  9. Стричь газон, помогать ухаживать за садом и огородом.
  10. Пришивать пуговицы, пользоваться базовыми навыками с иголкой и ниткой.

С 15 лет и старше:

  1. Оплачивать коммунальные счета, интернет.
  2. Совершать покупки.
  3. Самостоятельно готовить себе и членам семьи.
  4. Поддерживать порядок.
  5. Заботиться о своем внешнем виде, подбирать образы, следить за одеждой.
  6. Полностью владеть всеми основными хозяйственными навыками.

Все лучшее сразу

Второе правило уборки с малышом: делайте несколько дел за раз. Это не значит, что вы одной рукой гладите мужу рубашку, во второй держите пылесос, а за спиной у вас при этом висит младенец в слинге. Нет: это значит, что, пока закипает чайник для вашей заслуженной чашки чая, вы можете загрузить стиральную машину. А пока разогревается еда, вполне можно успеть протереть стол на кухне или вымыть пару чашек-тарелок.

Совет:

Чтобы было веселее, включите детские песенки, потешки или серию «Музыка вместе с мамой» Железновых. Так вы сразу получите два эффекта: и с малышом поиграете (он с удовольствием будет повторять за вами движения и пытаться подпевать), и приберетесь, пока он сам танцует под любимые мелодии.

Учимся оценивать время выполнения задания

Родители Натана всегда ценили выдержанность сына-восьмиклассника. Он особенно выделяется на фоне сестры, паникующей всякий раз накануне экзамена. Но с тех пор как мальчик перешел в среднюю школу, родителей все больше стала беспокоить его привычка откладывать домашнее задание почти до отхода ко сну. Он делал все небрежно или не делал вообще. Ситуация усугублялась, когда Натан должен был сделать долгосрочный проект, потому что зачастую он откладывал его до дня сдачи.

Со временем мама поняла, в чем проблема: Натан не может оценить, сколько времени займет выполнение задания. Работа, которая, по оценке Натана, продлится полчаса, на самом деле требует двух часов; проект, на который он планирует потратить пару часов, занимает пять или шесть.

Родители несколько раз пытались помочь мальчику понять, что он неверно оценивает время на подготовку. Но даже если он знает, что предыдущую работу написал за два часа, в этот раз он уверен, что все равно уложится максимум в час, потому что понимает, о чем хочет написать, и уже придумал примерный план.

После очередного спора, в котором родители привели уйму аргументов, подтверждающих, что сын не может оценивать время, а Натан прямо им заявил: «Не лезьте в мои дела!» — родители решили, что нужно искать другой путь решения проблемы.

В субботу вечером они сходили вместе в кафе и предложили, чтобы каждый день по возвращении из школы Натан составлял список домашних заданий, которые ему надо сделать, и оценивал, сколько времени понадобится. Затем он должен определить, когда приступить к выполнению заданий, основываясь на своей оценке времени, но с условием, что он должен закончить работу до 9 вечера. Если он отстанет от графика более чем на 20 минут, на следующий день он должен сесть за уроки в 16:30. Если же его оценки окажутся верными, на следующий день он снова сам определит время начала выполнения домашней работы. Они также договорились, что Натан будет выделять время для подготовки к контрольным и делать небольшую часть долгосрочного проекта два-три раза в неделю, если выполнение домашних заданий займет не более двух часов.

Натан согласился, будучи уверенным, что так он сможет доказать родителям их неправоту. Вернувшись домой, он даже потратил час за компьютером, составив таблицу для учета времени и заданий. Он сказал маме, что будет пересылать ей таблицу по электронной почте каждый день, как только заполнит. Они договорились, что мама будет изучать план, а затем проверит выполнение всех заданий ко времени, указанному сыном.

Первые пару недель маме приходилось напоминать Натану о том, что он должен составить план и прислать ей по почте. Натан быстро понял, что он не так хорошо может оценивать время, как ему казалось. Но поскольку ему не нравилось садиться за домашнюю работу сразу по возвращении из школы, он постепенно улучшил свою способность оценивать, сколько времени она займет. Пару раз, когда он показывал родителям выполненные задания, они замечали, что работа сделана небрежно, возможно из-за попытки уложиться в срок. Они обсудили введение наказаний и предупредили, что наказания будут применяться, если небрежность войдет в привычку.

Время на себя

Отдых – это не только смена деятельности, как принято считать, важно делать и настоящие перерывы в занятиях и обязательствах, чтобы восстановить силы. Планируйте такое время так же тщательно, как и другие дела, рабочие или семейные: если вы ждете подходящего момента, когда все, наконец, будет сделано, и можно расслабиться – есть риск, что он просто никогда не настанет

Убедитесь, что, например, в выходные у вас есть час-два, которые не заняты никакими задачами. Вспомните, что доставляет вам удовольствие и помогает отключиться от забот – может быть, это йога или танцы, или рисование, или вы любите фотографировать?

Внесите эти пункты в список дел и честно выполняйте их, они не менее важны, чем закупка продуктов или уборка. Возможность заниматься тем, что нравится, или иногда не делать совсем ничего помогает накопить энергию для ежедневных обязанностей.

Правило пятнадцати минут

Пятое правило уборки с малышом: успеть за 15 минут. После того как уложили ребенка спать на ночной сон (или даже дневной, если он у вас еще есть), потратьте 15 минут на уборку в одном из помещений. Можно поставить таймер для верности. Вы не поверите, но этого времени вполне хватит, чтобы перемыть посуду, почистить плиту и раковину, протереть кухонные поверхности и даже подмести пол!

И еще несколько хитростей вам в помощь:

  • Списки. Заведите списки дел на день, неделю, месяц, причем сразу разделите их по категориям: уборка, малыш, что-то для себя. Отмечайте все выполненное. Через 2–3 недели вы увидите, что из дел вы постоянно откладываете, что никогда не успеваете. Так вы сможете исправить недочеты и уделить время тому, на что его вечно не хватает.
  • Корзины. Если ребенок совсем маленький, заведите в каждой комнате по небольшой корзине, в которую будете складывать игрушки, разбросанные на этой территории. Возможно, получится не совсем образцовый порядок, но так будет чище и уютнее.
  • Расписание. Отведите специальное время для генеральных сражений за чистоту. Это может быть момент, когда папа или бабушка гуляют с ребенком, а вы моете полы в квартире. Или наоборот — вы гуляете с малышом, а полы моет папа.
  • Ничего лишнего. Не делайте лишних дел. Вместо того чтобы наглаживать домашние футболки и легинсы, потратьте это время на что-нибудь более приятное и полезное. Если ребенок выбрасывает все вещи из комода или с полок шкафов, глажка теряет смысл. Гладьте только то, до чего он не может дотянуться, — рубашки мужа и свои платья, например.
  • Это просто праздник! Превратите уборку в веселье. Позитивная музыка, яркие кроссовки или балетки, удобные перчатки — а на кухне ждет пирожное или шоколадка в качестве награды.
  • По мере поступления. Не копите домашние дела. Лучше каждый день делать всего понемножку, чем убивать на уборку все выходные, пока папа развлекает малыша. Куда приятнее провести это время вместе.

У каждой мамы — свои секреты ведения домашнего хозяйства с малышом на руках. Одних спасает слинг, других — манеж, третьи вручают карапузу чистую тряпочку и показывают, как стирать пыль, приучая помогать с малолетства. Каждый способ хорош, если он подходит именно вам и вашему ребенку.

Как сэкономить время?

Не делайте то, без чего можно обойтись. Исключите из вашей жизни вообще то, без чего можете обойтись. Например, усиленная глажка дома (можно оставить мужские рубашки, платья, брюки, блузки, а все остальное можно не гладить); частые уборки в квартире; не готовьте сложные блюда, не тратьте на готовку несколько часов в день. Это не стоит того времени, которое вы могли бы потратить на развитие ребенка, на себя.

Не делайте ничего на потом, на будущее. В 90% случаев это «потом» не пригождается. Например, связать кофточку, которую через год будет носить ваш ребенок, когда вырастит. Это все хорошо, но если это идет в ущерб сегодняшнему общению с ребенком – оно того не стоит.

Не готовьте на потом обучающие материалы для ребенка: схемы, таблицы, карты. Вам кажется, что это пригодится. На самом деле, это не пригодится, все это будет лежать в ящике, а пользоваться вы будете тем, что купили в данный момент. Вы можете даже не вспомнить того, что у вас приготовлено на этот возраст для ребенка.

Не скачивайте в интернете что-то для ребенка на будущее: мультики, фильмы, пособия, карточки. Они вам никогда не понадобятся – будете пользоваться совершенно другим. Вы просто не будете о них даже вспоминать.

Не откладывайте важных дел, выполняйте их сразу. Не сделанное сразу, не делается практически никогда. Например, если вы хотите позаниматься с ребенком гимнастикой, не думайте, что вы это сделаете вечером, когда он в следующий раз проснется. Возьмите и сделайте это прямо сейчас.

Записывайте свои планы. Если вы хотите что-то купить, куда-то съездить – все записывайте. Ведите ежедневник, куда записывайте все важные дела. Можно вешать бумажки на холодильник с расписанием дел на текущую неделю. Когда дело записано, оно не дает вам покоя, вы уже хотите сделать его, стремитесь к этому. Когда вы все держите в своей голове, у вас там реально каша, и вы понимаете, что не сделаете реально ничего.

Научитесь делать 2 или 3 дела сразу. Это особенно нужно в занятиях с детьми, да и вообще, помогает в жизни. Например, вы идете из одной комнаты в другую, видите, валяется игрушка, взяли и по дороге убрали на место. Или на кухне можно одновременно готовить несколько блюд на плите.

Другой пример: во время стирки можно поиграть с детьми, заняться уборкой. Вам нужно научиться переключаться быстро с одного дела на другое.

Делайте сложные дела по частям – так с ними будет легче справиться. Очень часто нам страшно начинать что-то сложное (изучать английский язык, сшить лоскутное одеяло, объехать весь мир, играть на скрипке). Старайтесь большие страшные дела, которые вас пугают, разделять на маленькие части. Это касается, например, генеральной уборки в квартире (делайте по частям: 1 комната в понедельник, ванная во вторник, кухня в среду, коридор и балкон в четверг).

Сначала обдумайте дело (даже самое простое), а потом приступайте к действию – так сможете сэкономить немало времени. Когда вы начинаете что-то шить, вязать, вы обязательно продумываете: «Как я это буду делать?» Сначала выкройка, потом разрезать, потом пришить и т.д.

Но очень часто домашние дела мы начинаем делать спонтанно, вдруг. В итоге разгромлена вся кухня, куча грязной посуды, ничего не продумано – получается больше работы, чем мы хотели бы.

Планируйте в плане домашних дел на неделю РЕАЛЬНОЕ число дел, которые вы успеете сделать. Иначе вы сделаете все несложные и быстрые дела, а сложные и длительные оставите на потом – в итоге к концу недели у вас завал и нет сил.
Чтобы не чувствовать себя к вечеру разбитой, усталой, попробуйте начать все делать быстрее (быстрее готовить, гладить, стирать).

Не сидите перед телевизором, в интернете, в соц. сетях, подолгу не болтайте по телефону. Если вы не будете планировать время на интернет, он будет сжирать все. Попробуйте оценить, что вы делаете в интернете, что скачиваете, что читаете и смотрите. В итоге вы поймете, что 90% времени, затраченных в интернете – это развлечения (почитать новости, пообщаться в соц. сетях).

Выкидывайте все ненужное вещи. Всё, без чего можно обойтись. Создайте себе правило «Полгода»: если вещь пролежала полгода, и ею никто не воспользовался (кроме сезонных вещей), значит, она вам не понадобится никогда. Но место в квартире она занимает, и приходится разбирать ящики, вытирать пыль, перекладывать с одного места на другое. Не копите слишком много книг дома, которые просто стоят на полке и пылятся. В крайнем случае их можно взять почитать в библиотеке или в интернете электронный вариант. Можно купить электронную книгу и закачивать туда журналы, энциклопедии, книги, рассказы и т.п.

Как заниматься с детьми, если нет времени?

По возможности привязывайте регулярные занятия к режимным моментам. Очень трудно найти время на занятия, вроде бы день большой и есть время на прогулку и игры, а на занятия все никак не находится. Почему? Потому что мы не можем себя организовать. Регулярные занятия каждый день – наиболее эффективны. Когда вы будете каждый день заниматься с ребенком примерно в одно и то же время – это принесет максимальный результат. Но у большинства мам не получается находить время на регулярные занятия. Поэтому если вы привяжите свои занятия к одним и тем же режимным моментам (к завтраку, ужину, сну, к прогулке), у вас всё получится.

Не замахивайтесь на длинные масштабные занятия, на огромные уроки. Достаточно 5-10 минут в день, и будет польза, если эти занятия будут проходить регулярно, а не спонтанно.
Не пытайтесь дома создать «филиал» средней школы. Занятия должны быть веселыми. Это должна быть игра, баловство, творчество, интересно. Это ни в коем случае не должно быть сидение за партой. Заниматься с ребенком, сидя за столом, начинать надо с 5 лет. До этого возраста все занятия должны проходить так: прыгание на батуте, валяние, сидение на полу. При этом не требуйте от ребенка аккуратности, ровно писать, правильно выполнять задания, вообще не требуйте обязательного выполнения каких-то заданий. Если вы даете какое-то задание ребенку до 5 лет, он вообще не обязан его выполнять. Не требуйте этого от него.

Используйте каждую свободную минуту, чтобы просто поговорить с ребенком. Просто так, безо всяких пособий. Вы можете дать ребенку гораздо больше знаний, чем сидя за тетрадками или развивающими книжками. Все знания вы можете донести ребенку устно, просто общаясь с ним: что когда появилось, как это растет, как устроен космос, как построить дом и т.д. Логику можно развить у ребенка просто через общение: вопрос-ответ.

Например, едите в автобусе, рассматривайте деревья, дома, птиц, отвечайте на вопросы ребенка. Пусть малыш не сидит со скучающей физиономией.

Не старайтесь избегать ребенка. Пусть он будет рядом, когда вы готовите на кухне или заняты своими делами. Пусть он смотрит и задает вопросы, принимает свое участие.

Используйте как можно меньше пособий. Когда у вас нет ничего под рукой, вы просто берете и начинаете импровизировать. Не нужно никаких книжек и пособий – вы просто тратите время, чтобы подготовить материал, а само занятие не получается. Просто начните играть с ребенком. И в процессе игры вы можете дать ему все, что хотите, любые знания.
Держите все необходимое для занятий под рукой (мелки, карандаши, пластилин, фломастеры, ножницы и цветную бумагу). Так вам будет легче начать заниматься в любую свободную минуту.
Если у вас не получилось позаниматься, не переживайте. Не вините себя, лишние переживания ничего конструктивного в себе не несут.
Не надо заниматься с ребенком все время. Дети должны уметь играть самостоятельно, без родителей. Одна из главных проблем, когда с детьми постоянно занимаются, – это когда ребенок отвыкает вообще что-то делать самостоятельно и постоянно требует вашего присутствия.
Чередуйте нагрузку и расслабление. Позанимались с ребенком, теперь пусть он сам поиграет. Перерывы жизненно необходимы для усвоения информации. Если ребенок занимается и у него нет возможности обдумать то, что он услышал, увидел или узнал, усваивается только 50% всей полученной информации. А если у ребенка есть свободное время, тогда у него есть возможность обыграть, обдумать, осмыслить то, что он узнал.

Дети берут пример со своих родителей. Если мама занимается с ребенком усиленно ради самих занятий, то ребенок будет воспринимать это как мамину обязанность и будет относиться к ней с нисхождением. Поэтому мама должна уделять время и на себя, а ребенок должен это видеть.

Самостоятельность в обмен на время

Средства массовой информации с удовольствием накачивают родителей жуткими сенсациями, чтобы запугать нас и заставить постоянно следить за нашими детьми. Потом мы отправляем их в колледж. Мы должны вырастить детей так, чтобы со временем они могли уверенно войти в большой мир, а для этого им необходимо уметь самим решать многие жизненные вопросы.

Мы носимся с нашими детьми, словно с физически или умственно неполноценными лицами королевских кровей. Это то, что я называю «хороший родитель портит». Любящие, преданные, умные родители ведут себя так, словно их дети, пока им не исполнится 35 лет, даже попу себе вытереть не могут, не говоря уж о том, чтобы пройти по улице полквартала.

Представьте, что у вас шестеро детей. Ведь если бы у вас было шестеро малышей, вы не успевали бы всем вытирать попы и каждому подкладывать подушечку, когда он падает

Важно уточнить понятие крайней необходимости. Крайней необходимостью не является тот случай, когда ребенок немного капризничает или слегка проголодался

Семейный психолог

Можно взглянуть на помощь ваших детей по дому под следующим углом: их содействие высвободит вам время для того, чтобы обдумать, что вы хотите делать. Однако в действительности снижение вашей нагрузки — не главное в детской помощи. Когда у детей есть обязанности, когда они знают, что могут реально помочь семье, они становятся сильнее. Возможно, сначала они будут отказываться накрывать на стол, забирать почту или кормить собаку, но когда они втянутся в эту работу и поймут, что действительно вам помогают, то обязательно почувствуют себя более значительными и нужными. У них появится цель и понимание того, что их вклад в домашнее хозяйство на самом деле важен для всей семьи.

Возвращаясь к вопросу о требованиях, которые мы сами к себе предъявляем, следует отметить, что чаще всего мы испытываем чувство вины, если не успеваем сделать хотя бы малую толику всей домашней работы.

Сумасшествие? Да, но это происходит постоянно. Иногда мы сами этого не осознаем. Мы занимаемся повседневной работой, делая все для всех, и нам даже не приходит в голову, что мы можем поручить ребенку выбить пыльный коврик и от этого всем будет лучше.

Конечно, вы не станете предлагать трехлетнему малышу пылесосить или шестилетнему — готовить обед, но есть множество подходящих по возрасту задач, которые дети в состоянии выполнять, как только они начинают понимать речь. Двухлетний малыш может собрать кубики и сложить их в коробку. Шестилетке вполне по силам достать посуду из посудомоечной машины, пусть даже он просто поставит тарелки на стол, а не уберет их на место. Восьмилетний ребенок может накрыть на стол и убрать грязную посуду, ребенок 10 лет — загрузить стиральную машину, а двенадцатилетний — сложить выстиранное белье. Подросток выгуляет собаку или поменяет наполнитель в кошачьем туалете; дети этого возраста уже вполне могут постирать свои вещи и даже приготовить незамысловатый ужин.

Что нужно успевать маме с маленьким ребенком?

Итак, что же конкретно ты успеваешь? — спросите вы. В общем-то, ничего сверхъестественного.

  1. Дело номер один в моем списке — это гулять с дочкой два раза по два часа в день, так как я считаю прогулки на свежем воздухе основой здоровья и развития ребенка. Конечно, если погода позволяет, а это примерно 95% случаев — кратковременный дождь нам не помеха.
  2. Затем идут домашние дела — готовка, уборка, стирка, закупка продуктов, поддержание порядка. Все как у всех.
  3. Также я обязательно посвящаю время своему саморазвитию — прохожу какие-нибудь курсы, читаю книги, рукодельничаю, пишу в блог.
  4. Я вполне успеваю ухаживать за собой — крема, маски, легкий макияж, иногда теплая ванна. Люблю наряжаться на прогулку в юбочки — не всегда, но хотя бы пару раз в неделю.
  5. Последнее время я много занимаюсь спортом: каждый день упражнения на пресс, раз в неделю ролики и велотренажер.
  6. Вечером общение с мужем, которое я считаю необходимой частью дня и отношений.
  7. Кроме того, один раз в неделю-две я уезжаю в город встречаться с подружками, посещать интересные места.
  8. После отбоя я успеваю потупить в любимый сериальчик и повышивать, или же провести время с мужем.
  9. Ну, и конечно, здоровый восьмичасовой сон — непременный залог успеха. К счастью, после отмены грудного вскармливания сон стал непрерывным, и это лучшим образом сказывается на моем самочувствии и производительности!

Если вы удивлены, как можно все это успевать с маленьким ребенком, продолжайте чтение, делайте пометки и возьмите всю свою волю в кулак, чтобы присоединиться к сообществу успевающих мам :).

Почему нужно отдыхать после родов и в период ухода за малышом до 1,5 лет

Все мамочки должны отдыхать. Особенно в период после родов,
в период ухода за малышом молодой маме просто необходимо помощь близких. Ведь
роды, беременность и уход за малышом, требующем постоянного внимания – это
особый стресс, который претерпевает организм женщины. После этих событий нужно немало
времени на восстановление. Если мамочке не оказывается необходимая помощь, её
негативное настроение усугубляется и передается малышу (он всё чувствует, негатив
передается на его эмоциональную сферу, усугубляет его восприятие мира).

Послеродовой период сопровождается постоянным недосыпом. Маме
следует выделять время на сон, даже в ущерб некоторым своим обязанностям,
включая обязанности перед мужем и другими членами семьи. Каждую свободную
минуту стоит уделить сну, а не пришедшему с работы супругу. Если вы продолжите
крутиться как пчелка в угоду другим, но в ущерб себе, ваша хроническая усталость,
раздражительность и другие негативные эмоции будут накапливаться и в конечном
итоге выльются на близких, нанеся больший урон отношениям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий