Как гулять, если ребенок не слушается на улице?

Продолжительность

Первая прогулка с грудничком должна быть не слишком продолжительной и зависеть от сезона.

Лето. Вначале время прогулки с малышом должно составлять примерно 20-30 минут в день. Постепенно продолжительность можно будет увеличить на 5-10 минут. А когда новорожденному исполнится 1 месяц, гулять с малышом можно 2-2,5 часа. При температуре воздуха выше 32-35 °С лучше не устраивать прогулки.

Осень и весна. Наблюдая за самочувствием и поведением младенца, родители должны сами решить, сколько времени будет продолжаться прогулка. Если ребенок ведет себя спокойно, нет признаков того, что он замерз, то первое пребывание на свежем воздухе может продлиться около 20 минут. В дальнейшем каждая последующая прогулка может быть увеличена на 10 минут. Постепенно время пребывания на свежем воздухе в межсезонье можно довести до 1,5 часов в день.

Зима. Время прогулки зависит, прежде всего, от температуры воздуха. Если на улице мороз не больше -5 °С, то первая прогулка может продлиться около 15 минут. Время последующих прогулок разрешается постепенно увеличивать, но при такой температуре оно должно составлять не более полутора часов (по нескольку выходов на улицу за день). Если же на улице мороз до -15 °С, то необходимо начать с прогулки продолжительностью 10 минут и постепенно продлить ее не более, чем на 30 минут в день.

Не стоит устраивать прогулки в том случае, если на улице сильный снегопад, ветер с порывами, а температура воздуха ниже -15 °С.

Ответственность за нарушение СанПин в садике.

На практике нормы СанПин нарушаются
ДОУ довольно часто. Особенно этим грешат частные садики.

Дети должны гулять даже при карантине, отдельно от других групп.

Например, воспитатели не желают соблюдать режим прогулки в детском саду по СанПин.

Вместо занятий на открытом воздухе дважды в день при благоприятных условиях, дети могут проводить время в помещении.

Такое нередко практикуется в яслях, на вопросы родителей, почему не проводятся прогулки, воспитатели ссылаются на чрезмерное количество детей в группе.

В таких случаях родители не должны бездействовать.

При отсутствии положительного результата родители вправе:

  • сообщить
    о нарушение садиком СанПин в РОНО;
  • обратиться
    с жалобой в Роспотребнадзор;
  • написать
    заявление в прокуратуру;
  • обратиться
    за защитой интересов в суд.

Куда бы ни обращался родитель, его доводы должны быть подтверждены соответствующими доказательствами.

Прокуратура , Роспотребнадзор, РОНО на основании жалобы проведут в детском соду соответствующие проверки.

Прокуратура может вынести представление, согласно которому должны быть устранены нарушения. За его игнорирование наступает административная ответственность.

В качестве профилактической меры администрация садика может получить прокурорское предупреждение.

Как родители могут учить малышей

Объясняя ребенку правила безопасности на дороге, надо учитывать его возраст. Маленькие дети лучше воспринимают новую информацию во время игры, в форме загадок и стишков.

В детском саду обязательно проводят занятия по правилам дорожного движения, и родители должны подкрепить их практическими действиями во время прогулок. С раннего возраста дети уже умеют различать цвета и способны понять, как работает светофор. Ребенок отличает стоящие и движущиеся машины, но еще не умеет оценивать расстояние до них и определять источник звука.

У детей дошкольного возраста внимание рассеивается на разные мелочи, боковое зрение не развито, реакция замедлена, поэтому переходить дорогу самостоятельно они пока не готовы. К тому же у маленьких детей нет чувства страха, они не могут распознать опасную ситуацию и принять правильное решение

Надо учитывать и тот факт, что из-за маленького роста ребенка водитель может его вовремя просто не заметить.

Правилам поведения на дороге родители должны научить своего малыша до того, как он начнет самостоятельно ходить в школу.

Для детей младшего возраста очень важен пример родителей. Психологи предупреждают, что детям свойственно подражать действиям любимых взрослых родственников. Детские инстинкты закрепляются и переходят в манеру поведения. Переходя с ребенком через дорогу, надо проговаривать все, что предстоит сделать: остановиться у края дороги, посмотреть на светофор, дождаться зеленого света, посмотреть по сторонам и убедиться, что машины остановились, идти не спеша, только по зебре. Ни в коем случае нельзя разрешать ребенку бежать впереди взрослого, надо всегда держать его за руку и принуждать идти спокойным шагом.

Надо учить ребенка наблюдательности. Он должен не просто смотреть по сторонам, а замечать движущиеся машины и мотоциклы, воспринимать сигнал поворота на машине, чтобы понимать, куда машина собирается ехать.

Во время поездок на общественном транспорте ребенок должен твердо усвоить, что входить и выходить можно только тогда, когда автобус или трамвай стоят на остановке. Особенно подвижным, непослушным детям надо спокойно объяснить, в чем опасность спрыгивания на ходу.

Дома, играя с машинками и куклами, можно повторять правила поведения на дороге. Провести лентами дороги, обозначить перекрестки и светофоры, расставить на дорогах машины и задавать ребенку вопросы.

  • Где кукла Маша может перейти дорогу?
  • Куда она должна посмотреть в первую очередь?
  • На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Почему ребёнок не слушается на улице?

Что хочется сказать по письмам читательницы:

1. В 1,6 на улице вполне можно и нужно гулять ногами. Особенно если вы вышли на прогулку, а не по делам.

Зачем на улице коляска, если вы знаете, что дойдёте до ближайшей песочницы и там остановитесь?

Ребёнку сейчас нужно нарабатывать двигательный навык: много ходить, пытаться прыгать, бегать, шагать по ступенькам, пробовать ходить по бордюрам дорожным.

Не нужно лишать его этого.

Если вы идёте по делать – то обязательно озвучьте это ребёнку перед выходом на улицу. Говорите чётко и ясно: «Сейчас мы идём в магазин. Я тороплюсь, поэтому ты будешь ехать в коляске. Когда вернёмся, остановимся на площадке, и ты побегаешь».

Коляску стоит использовать только как одну из возможностей БЫСТРО добраться в нужное место и, например, закупить продукты и довезти их до дома.

В банки, на почту и другие места удобнее ходить пешком, а ребёнка нести на бедре.  Причём часть дороги малыш может идти самостоятельно!

2. Идти за руку на улице – это НАВЫК!

Ребёнка этому нужно учить. Если вы особо не настаивали, то конечно ребёнку не понятно, зачем держать вас за руку. Но вы мама и вам виднее как вести себя на улице, поэтому можно ввести это правило и чётко ему следовать.

У нас через пару шагов от подъезда проходит квартальная дорога, поэтому правило приживается быстро. Опасно идти одной! Доходим до площадки за руку и потом уже отпускаем руку.

3. Ребёнок убегает, потому что нет чётких правил как вести себя на улице.

Это не к ребёнку претензия, а к сожалению к маме.  Стоит начать с себя и прописать – какого поведения я жду от ребёнка на улице: что можно, а что запрещено.

4. Не слушается и не реагирует на ваше «надо».

Это нормально. Ведь надо – Вам, а не ей. У неё есть более увлекательные дела: крышечки, камушки, травинки. Разве можно это променять на надо?

Если вам действительно НАДО идти, то не стоит советоваться в этом с ребёнком. Вы просто берёте её на руки и говорите, куда вы сейчас идёте.

5. Вы правы в своём наблюдении – слишком много НЕЛЬЗЯ порождают непослушание.

Попробуйте запрещать только то, что опасно для жизни, а в остальных ситуациях придумывайте альтернативу. И обязательно выходя на площадку или найдя чистый островок – сознательно разрешайте ребёнку – «Ты можешь собирать камни», «Давай порвем травинки»  — т. е. в вашем арсенале должны быть моменты не только запретов, но и полного разрешения!

Когда вы не просто молча позволяете собирать, кидать, искать, а именно озвучиваете это как ваше разрешение!

Конечно, чтобы все эти рекомендации вы смогли успешно применить, лучше получить полную картинку с каких этапов начинается приучение ребёнка к хорошему поведению на улице, что делать в спорных ситуациях — для этого рекомендую обратить внимание на Аудиосеминар «Внимание: прогулка!»

Этот семинар для мам с детьми от 6 мес.

Благодаря ему вы сможете решить для себя такие важные вопросы:

  •  как научить ребёнка слушаться маму на улице;
  •  что делать если ребёнок убегает;
  •  как реагировать на незнакомых людей;
  •  как общаться в песочнице;
  •  как ходить по делам с ребёнком?

Всё самое актуальное в сжатые сроки: https://uroki4mam.ru/courses/progulka

О коляске

Моя дочка проездила в прогулочной коляске всю морозную сибирскую зиму. С ней все просто, мы все умещаемся в лифте. Когда сынок еще неуверенно спускался по лестнице, я сначала помогала ему спуститься, а потом сносила вниз коляску с дочкой.
Если вы планируете прогулки на далекие расстояния (часто гуляете в большом парке или собираетесь в путешествие или просто ведете активный образ жизни), а также если первенец не любит ходить (я своего заранее приучала гулять ножками), купите коляску для погодок. Она кажется очень длинной и не слишком маневренной, но на самом деле вполне удобна. Другой вариант – прогулочная коляска, у которой сзади есть приступка для старшего ребенка. То есть, старший едет в ней стоя. Такую приступку можно сделать на заказ к уже имеющейся коляске.

Как научить ребенка падать

Различные перекаты нужны для мягкого падения. Сравните: ребенок падает из положения стоя, плашмя, принимая весь удар на затылок, или подгибает колени и мягко перекатывается с ягодиц на спину, прижимая подбородок к груди.

В Интернете можно найти много видеороликов о том, как правильно падать. Посмотрите, попробуйте на себе, а потом научите ребенка. Просто видеть примеры и знать теорию недостаточно

Важно довести движения до автоматизма — чтобы в случае необходимости думать не пришлось, тело само должно вспомнить

Сначала просто учите перекатам, а потом именно отрабатывайте навык падения, легко толкая ребенка на мат в игре: «Падай!».

Подростковый период

Во время подросткового периода взрослеющий человек учится строить собственную систему защищенности и безопасности взамен той, которую ему обеспечивали в детском возрасте родители. Так же он учится отстаивать право на свое место на иерархической лестнице, то есть ранжируется.

Мы, взрослые, тоже постоянно ранжируемся, просто не отдаем себе в этом отчет. Это особенно заметно при знакомстве с человеком: моментально с двух сторон производится «сканирование» на подсознательном уровне и сразу становится понятным, что можно себе позволить по отношению к этому человеку. Сразу чувствуешь уровень его притязаний и определяешь свою линию поведения: «бороться» за превосходство или признать его преимущество. Пока. Временно. Борьба за собственную значимость никогда не прекращается и каждый в этой борьбе использует методы сообразные собственному воспитанию, образованию и общему уровню развития.

Чего только люди не делают, чтобы подняться на более высокую социальную ступень! Одни постоянно учатся, совершенствуются в мастерстве, другие плетут интриги, дают взятки, занимаются шантажом и даже используют собственную физическую привлекательность. Подростки, как правило, решают подобные проблемы кулаками – быстро и эффективно!

Человек – существо социальное, особенно четко это ощущают подростки. Только в коллективе можно научиться проявлять свои свойства и ранжироваться, потому и сбиваются в компании, группки, стайки.

Такое объединение происходит по животному принципу, на запахах. Хоть мы привыкли считать себя человеками, но животная составляющая никуда не делась. У нас тоже есть тело, и запахи оно издает в соответствии с нашим эмоциональным состоянием.

Объединяясь, подростки чувствуют себя более уверенными, в большей безопасности, которую они еще не научились создавать себе сами.

Наиболее сильный запах, гарантирующий защиту, исходит от человека с уретральным вектором. Его видовая роль – быть вождем. Естественно вокруг него формируется группа, в которой он – непререкаемый авторитет.

Поскольку уретральных вождей рождается слишком мало, подростковые группы объединяется вокруг кожных лидеров. Как правило, эти ребята уверены в себе, нагловатые, дерзкие, способные быстро принимать решения в сложных ситуациях. Особо следует выделить их показную эксцентричность и пренебрежение нормами поведения, принятыми в обществе. Все это не «по-кожному».

Все остальные члены группы слепо подчиняются своим вожакам. При этом они все развиваются. Анальники учатся стойкости, надежности, чувству долга. Они научаются быть верными друзьями, такими, как «мы – спина к спине – у мачты, против тысячи вдвоем» (старая пиратская песня). Обычно самая крепкая дружба формируется в юном возрасте, и анальные друзья проносят ее через всю жизнь.

Кожные ребята шлифуют свои организаторские способности, учатся дисциплине, чтобы во взрослой жизни уметь дисциплинировать других, а так же быстро приспосабливаться к изменчивым условиям, что очень важно в современном переменчивом мире. Иначе можно прозевать свой шанс на успех и не иметь ни пользы, ни выгоды

Для мышечных мальчишек подчиняться лидеру совершенно естественно, они абсолютно ведомы

Мышечники – «простые солдаты» по своей видовой роли, поэтому не борются за первенство в группе, им важно быть «как все». Они будут такими, как их научат, если в их компании курят и пьют, то для них это станет нормой поведения

Для этих ребят особенно важно иметь хорошее окружение, чтобы могли сформироваться достойные привычки для взрослой жизни.

Мышечные подростки по своему мироощущению – коллективисты. Для них состоять в какой-либо группе по месту пребывания необходимо. Они делят мир по принципу «мы – свои»: «мы с нашего двора», «мы с нашей улицы», «мы с нашей страны» и все остальные – «мы – чужие». Они горой стоят за всех, кто входит в их «мы» и не отделяют себя от группы. Изгнание из группы воспринимается ими как самое большое наказание.

Нужно ли наказывать

Считается, что самые действенные наказания всегда основываются на страхе испытать неприятные физические или моральные ощущения. Но времена, когда детей за проступки в конце недели били розгами или ставили коленями на горох, к счастью, остались в прошлом. Постепенно вслед за розгами исчезает ремень, а значит, можно надеяться, что канут в лету и оскорбительные пощечины, и обидные затрещины, и унижающие слова. По крайней мере, в цивилизованных семьях.

Однако семей, вырастивших ребенка, которому к подростковому возрасту уже никаких наказаний не требуется и достаточно только разговора по душам, все равно немного. Как немного и подростков, которые не врут (ну или почти), поддерживают в комнате порядок, пропускают школу только с согласия мамы-папы, приходят домой вовремя и не заставляют родителей сходить с ума, потому что «аппарат абонента выключен…». Как нужно реагировать, чтобы проступки подростков больше не повторялись?

Можно ли избежать наказаний? А если наказывать, то как избежать при этом обид, психологических травм, да и просто ухудшения отношений с подростком?

Есть семьи, где взрослые применяют тип воспитания, носящий в педагогике название «сотрудничество». Родители стремятся не опекать ребенка, а оказывать ему поддержку во всех сферах, особенно — в эмоциональной. Ребенку дается достаточно самостоятельности, но взрослый все время находится рядом, готовый вовремя прийти на помощь, поддержать, успокоить, объяснить. Членов таких семей объединяют общие ценности, традиции, они испытывают эмоциональную потребность друг в друге. Когда дети, выросшие в таких семьях, достигают подросткового возраста, то проблема наказаний, как правило, не стоит. Достаточно разговора, разъяснения и осознания своей вины. Но в большинстве семей, а особенно в тех, где применялись такие стили воспитания, как авторитаризм или гиперопека (или оба сразу), или ребенок рос в условиях противоречивых инструкций, получаемых от разных членов семьи, с осознанием вины и взаимопониманием между родителями и детьми есть проблемы. И поэтому добиться желаемого поведения родители могут только при помощи системы контроля и ограничений — иными словами, наказаний.

Безусловно, есть выбор. Не хотите наказывать — не наказывайте. Повторяйте по сто раз, делайте все за ребенка сами, надейтесь, что с возрастом это пройдет, до бесконечности объясняйте и говорите по душам. Действительно, вам что сложно убрать бардак в его комнате? Не первый же раз? Не чистит зубы? Не моет голову? Ничего, влюбится — эта проблема отпадет. Прогуливает школу? Его дело! Не можете же вы, в конце концов, бросить работу и сопровождать его повсюду? Пора уже самому брать на себя ответственность.

Такой стиль воспитания иногда называют «попустительским», но и он имеет право на существование.

Да, родители закрывают глаза на многие нежелательные моменты в поведении своих подросших детей. И надеются, что с возрастом все само собой изменится. Не всегда это заканчивается чем-то плохим

Приходит время, неорганизованные подростки вдруг меняются, перестают опаздывать, начинают проявлять внимание к домашним обязанностям. Обычно такие изменения происходят, когда подросток на самом деле сам берет на себя ответственность за свое поведение, и часто совпадают с появлением собственной (а не навязанной родителями) цели. Или подросток, «переболев» протестами, вдруг на той или иной почве сближается с родителями

Или подросток, «переболев» протестами, вдруг на той или иной почве сближается с родителями.

Но есть подростки, с которыми применять «попустительский» стиль воспитания опасно. Согласно классификации знаменитого психолога Юлии Гиппенрейтер, это прежде всего дети с явно выраженными чертами неустойчивого, напряженно-аффективного и демонстративного характера. С такими подростками не обойтись без строгости в воспитании. То есть без четких правил, инструкций и наказаний за их невыполнение. А еще есть проступки, не отреагировать на которые невозможно даже самым продвинутым родителям (например, воровство, драки, употребление алкоголя, наркотиков).

Характеристика люльки

В первые месяцы после рождения малыши долго спят на свежем воздухе. Для комфортного сна им необходимо обеспечить защиту от палящих солнечных лучей, насекомых, осадков

Перед покупкой коляски нужно обратить внимание на некоторые параметры люльки

  1. Размер. Для тех кто родился в середине или конце летнего сезона, выбранная коляска будет актуальной и зимой. Чтобы малыш чувствовал себя комфортно в ней и в зимнем комбинезоне, нужно, чтобы внутренний размер люльки превышал 80 сантиметров в длину. Такие модели предлагают бренды: Silver Cross Balmoral, Noordline Edel, Cameleon.
  2. Вставка в капоре из сетки. Чтобы малыш не вспотел во время прогулки, многие производители делают капюшон частично отстегивающимся и с сеткой-вставкой. Такие модели представляют компании Tutis Zippy, Bebecar Vector AT, Galactic.

  • Размер капора. Чем больше будет размер капюшона, тем лучше. Кап, раскрывающийся на 180 градусов, позволит защитить малыша от палящего солнца. Подойдут и модели с солнцезащитным козырьком.
  • Ручка. Преимуществом будет, если коляска идет с , регулируемой по высоте. Тогда и родителям, и бабушкам с дедушками будет удобно гулять с ребенком, подстроив высоту ручки под свой рост. А перекидной механизм позволит закрепить ручку с той или иной стороны, без необходимости разворота корпуса коляски.

  • Смотровое окошко не является показательным параметром для выбора люльки, так как малыш и так все время находится лицом к маме. Более уместны смотровые окошки в капюшонах модульных моделей, в люльках же проникающие через них прямые солнечные лучи будут нагревать воздух вокруг ребенка.
  • Вентиляция. На дне люльки расположены специальные отверстия, благодаря которым происходит пассивный воздухообмен и отведение влаги. Коляски европейских брендов оснащены регулируемой системой вентиляции (отверстия можно закрывать и открывать вручную). Среди таких моделей: Peg-Perego Culla, Roan Marita, Tutis Mimi.

  • Ткань. Часто во время прогулок мам и малышей могут застигнуть врасплох непредвиденные осадки. Если под рукой не оказалось дождевика, водоотталкивающий материал коляски придется как нельзя кстати. От ливня он не спасет, но не даст малышу промокнуть, пока он едет до дома.
  • Подъем корпуса. По достижении 6 месяцев (а иногда и раньше) малыши уже хотят не просто лежать, но и смотреть на окружающий мир. Для этого необходимо, чтобы коляска была оборудована легко работающим подъемным механизмом верхней части корпуса.

  • Внутренняя обивка. Чтобы ребенку не было жарко, лучше, если изнутри коляска будет плетеной или обита натуральной тканью. Выбирать лучше модели со светлой съемной обивкой, тогда ее можно будет стирать, а светлые оттенки внутренней части корпуса люльки не дадут притягиваться солнечным лучам.
  • Цвет коляски. Так как в теплое время года коляска продолжительное время находится под ультрафиолетом и быстро выгорает, лучше приобретать модели пастельных тонов.

Почему ребёнок убегает от родителей на улице

Причины, по которым ребёнок убегает на улице, не слушает маму, не слышит её просьбы, могут быть различны. Редко подобная смелость основана на отсутствии значимой связи между мамой и ребёнком. Вряд ли ваш малыш не замечает разницы между близкими и незнакомцами, что при некоторых серьёзных нарушениях бывает.

Чаще малыши как раз уверены в доброжелательности мира и заботящихся взрослых, и поэтому следуют за своим энтузиазмом, не оборачиваясь, веря, что вы надёжно прикрываете их тылы. Разуверять их в этом, запугивая внешними опасностями и своими эмоциями беспокойства и страха, на мой взгляд, следует крайне дозировано.

Но вот почему оказывается, что по факту ситуацией руководит ребёнок, а не взрослый – вопрос границ и иерархии, и вопрос этот следует задавать себе именно взрослому, потому что именно взрослый обладает бóльшими ресурсами, чтобы осознанно изменить поведение и отношения, в то время как ребёнок, пусть и активно и по-своему, но учится, копирует, вбирает, подстраивается, усваивает. Если вы не предлагаете ребёнку понятного и внятного руководства, он берёт инициативу в свои руки, оставляя вам бежать за деревьями и страховать его.

Каковы причины отказа от прогулок?

Казалось бы, на улице так здорово: свежий воздух, летом можно смотреть на птичек, травку, облачка, зимой – любоваться листочками, собачками. Те детки, которые уже могут ходить, по сути, с удовольствием носятся по дорожкам и знакомятся с окружающим миров, другими детишками. Но почему малыш, еще вчера с таким удовольствием дышавший свежим воздухом, не хочет идти гулять? Можно отметить несколько причин:

  • Ребенок не хочет одеваться. Ему неприятно натягивать куртку, сапоги, штаны мешают, памперс жмет. Чтобы избежать этого дискомфорта, ребенок закатывает истерику на этапе подготовки к прогулке.
  • Чадо что-то напугало на предыдущей прогулке. Это могла быть громкая птица или лохматая собака. Или слишком назойливая бабуля, желавшая непременно познакомиться с малышом поближе. Лизу однажды за сараем напугал шмель и девочка до сих пор отказывается туда заходить.
  • Не нравится кататься в коляске. Это бывает, когда малышу неудобно в коляске, ему начинает болеть спина или затекают ноги. Годовасы не любят сидеть в коляске долго, так как хотят ходить.
  • Выход на прогулку выбивается из режима. Если ребенок привык гулять один раз – перед обедом, нарушение графика он может принять в штыки. Представьте, Вам предложили вместо того, чтобы лечь спать, отправиться на улицу. По меньшей мере, это вызовет недоумение, если не яростный протест.
  • Малышу скучно на прогулках. Это достаточно распространенная проблема. Почему то мамы считают, что сев в песочницу или занявшись игрой с другими детьми, ребенок не требует внимания. В конце концов, чаду надоедает однообразно проводить дни на улице, и оно отказывается гулять.

Не стоит забывать, что ребенок может просто не хотеть идти гулять. У него есть дома важные дела: новая кукла, шумные машинки или интересные книжки. Мы же тоже не всегда вприпрыжку бежим на отдых? Поэтому мамочке нужно обязательно учитывать желания своего потомка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий