Что должен уметь ребенок перед детским садом?

Содержание программ дошкольного образования согласно ФГОС

Согласно ФГОС дошкольного образования программы занятий в детских садах должны содержать в себе мероприятия, направленные на:

Развитие социально-коммуникативных навыков – усвоение общепринятых норм и ценностей, приобретение навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, становление самостоятельности (в социуме, быту, природе), целенаправленности и саморегуляции своих действий, формирование положительного отношения к разным видам труда и творчества, а также уважительного отношения к семье и социуму.

Развитие познавательных навыков – формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, социокультурных ценностях нашего народа, наших традиций и праздников, развитие любознательности, воображения и творческой активности.

Развитие речевых навыков – обогащение словарного запаса, знакомство с детской литературой, формирование звуковой аналитико-синтетической активности, развитие грамматически правильной, связной речи и речевого творчества.

Развитие художественно-эстетических навыков – формирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, музыки, фольклора, литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности, становление элементарных представлений о видах искусства.

Развитие физических навыков – приобретение навыков двигательной активности (в том числе, выполнение упражнений, направленных на развитие гибкости и координации, опорно-двигательного аппарата, крупной и мелкой моторики), формирование первичных представлений об основных видах спорта, становление целенаправленности и ценностей здорового образа жизни.

Отметим, что при реализации рекомендованной ФГОСом программы дошкольного образования допускается оценивание уровня развития каждого ребенка педагогическими работниками для индивидуализации образования (в том числе, построение его персональной образовательной траектории) и оптимизации работы в коллективе детей.

Развиваем правильно

Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.

В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы. В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом. Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.

Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.

Что нужно знать и уметь будущему первокласснику?

На собеседованиях педагог, психолог и логопед проверяют, насколько развиты базовые навыки ребёнка: память, знание окружающего мира, логика, счёт, речь. К 6–7 годам он уже должен:

  • Помнить своё имя и фамилию, день рождения, возраст, знать, как зовут маму и папу, их профессии, адрес и владеть другой базовой информацией. Также требуется знать наизусть несколько стихотворений, уметь запоминать картинки и угадывать их.
  • Считать минимум до десяти, решать простые задачки и загадки, распознавать геометрические фигуры.
  • Выделять общие признаки у предметов и их отличия, уметь работать с ножницами и линейкой, рисовать чёткие линии и разукрашивать не выходя за контур.
  • Уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных, находить их в разных частях слова, подбирать слова на любую букву и делить их на слоги.
  • Читать короткие предложения и понимать их смысл, запоминать и пересказывать небольшие истории, а также самостоятельно составлять рассказы по картинкам и высказывать мнение по заданной теме.
  • Владеть связной, фонетически и грамматически правильной речью, подбирать и произносить слова, выделять звуки, грамотно строить предложения, чётко и ясно излагать свою мысль.

И если со счётом и базовыми навыками у детей редко бывают проблемы, то по русскому языку и развитию речи практически всегда требуется дополнительная подготовка.

Чем удобна онлайн-подготовка к школе?

Прежде всего, родителям онлайн-уроки позволят сэкономить время и нервы, ведь им не придётся искать информацию/учебные пособия или возить ребёнка куда-либо на дополнительные занятия. Формат удобен и для ребёнка: ему не скучно получать новые знания.

Кроме того, онлайн-уроки:

  • Подходят детям от пяти лет, чтобы осваивать знания в комфортном темпе, и уже состоявшимся первоклашкам, чтобы догнать более подготовленных одноклассников.
  • Помогают быстро подтянуть знания: даже за месяц до первого звонка ребёнок успеет освоить весь материал.

Стоимость всего курса для первоклашек в Smart University — 599 рублей, до 31 августа его можно приобрести со скидкой по промокоду 1KLASS. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте ввести промокод в личном кабинете в разделе «Уроки».

Факторы, влияющие на длительность периода адаптации ребенка к детскому саду

Кроме той предварительной подготовки, которую проведут родители малыша, период адаптации ребенка к детскому саду, его продолжительность и степень тяжести также будут зависеть от некоторых других факторов:

  • характерных особенностей личности;
  • состояния здоровья;
  • возраста;
  • опыта общения с детьми и взрослыми.

Естественно, что стеснительному и замкнутому ребенку-интроверту труднее будет даваться расставание с мамой. Первое время он будет испытывать дискомфорт от общения с незнакомыми сверстниками и воспитателями просто потому, что у него нет потребности в таком общении. В результате такие дети болеют чаще, и период адаптации ребенка к детскому саду в этом случае будет длиться дольше. А вот дети-экстраверты, наоборот, нуждаются во взаимодействии с окружающими, они легко устанавливают контакты и уже через неделю могут полностью адаптироваться к пребыванию в группе.

Замечено, что адаптация к детскому саду в 2 года протекает легче. У двухлеток память краткосрочная – уже через несколько минут они отвлекаются от того, что мама ушла. У детей в три года начинается «Я-возраст», осознание себя, они адаптируются хуже. Но разлука с мамой может восприниматься малышом как предательство, ему будет казаться, что его бросили, а объяснить необходимость посещения детсада ему еще сложно. Посещение группы может вызывать стресс, потерю аппетита, отказ от взаимодействия как с воспитателем, так и с другими детьми.

То, как проходит адаптация ребенка в детском саду, во-многом зависит от того, насколько крепким является его здоровье, насколько высок его иммунитет. Чем чаще малыш будет болеть и отсутствовать в группе, тем длиннее по времени будет период привыкания. 

Адаптация детей в детском саду относительно легко проходит в возрасте трех-четырех лет. В этом возрасте маленький человек уже способен понимать слово «надо», он находится в периоде высокой познавательной активности, готов и получает удовольствие от новых знаний и контактов. Новые друзья, игрушки и интересные групповые занятия компенсируют разлуку с мамой и облегчают привыкание.

Адаптация ребенка в детском саду проходит легче, если у него уже имеется опыт взаимодействия с другими людьми. Например, если он вырос в многодетной семье или часто проводил время с родителями в компании их друзей, у которых тоже есть маленькие дети. 

Интеллектуальное развитие ребенка перед детским садом

Уровень развития вашего малыша также должен соответствовать определенным требованиям. Конечно, все дети разные, но к трем годам ребенок уже должен принимать участие в тематических играх, запоминать предложенный сюжет и следовать ему в процессе игры. Он должен знать и уметь показывать части тела, различать пол и возраст людей, различать и рисовать различные геометрические фигуры – вертикальные и горизонтальные линии, круги.

Малыши в этом возрасте открыты для всего нового. Рассказывайте ребенку сказки, читайте книжки, он должен уметь внимательно слушать то, что ему говорят. Подберите ему для прослушивания аудиоспектакли и постановки, предназначенные для самых маленьких. Развивайте его память, учите с ним стихи и песни. Расширяйте его словарный запас путем повторения новых слов, объяснения новых для него понятий. К тому времени, когда вы отдадите своего кроху в детский сад, он уже должен уметь составлять предложения как минимум из трех-четырех слов.

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню

«Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста

Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства

Главная польза детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

Что ребенок должен уметь до того, как пойти в детский сад

К тому моменту, когда малыш начнет ходить в детский сад, он должен иметь представление о дисциплине, знать и реагировать на слова «можно», «нельзя», «надо». Не лишним будет научить его и словам «спасибо», «пожалуйста» – это облегчит ему взаимодействие с другими детьми и воспитателями.

Научите его аккуратно пользоваться ложкой и вилкой, пить из чашек и стаканов, не обливаясь. Он должен уметь пользоваться бумажными салфетками и носовым платком, вытирать руки и лицо, запачканные во время еды.

Подготовка ребенка к садику предполагает и владение основными навыками личной гигиены. Ребенок должен уметь самостоятельно умываться, чистить зубы. Выработайте у него полезную привычку мыть руки перед каждым приемом пищи

Важное умение – пользоваться горшком. Этому малыша нужно учить уже после того, как ему исполнится 1 год. 

Позаботьтесь о том, чтобы, когда он пойдет в детский сад, у него была одежда и обувь на липучках, молниях и резинках, которую удобно надевать самому. Научите его самостоятельно снимать и надевать штанишки перед и после пользования горшком или унитазом со специальным детским сиденьем.

Советы родителям

Во-первых, есть отдельные рекомендации психолога родителям, как за 3-4 месяца подготовиться к детскому саду, чтобы адаптация прошла успешно:

  1. Заранее расскажите ребёнку, что скоро ему придётся каждый день ходить в детский сад, что это его «работа» — как у мамы и папы. И изменить это нельзя.
  2. Маме следует постепенно отдаляться: чаще оставлять одного в комнате, научить его занимать себя самого, играть с кем-то из родственников.
  3. Научите элементарным навыкам общения: делиться игрушками, улыбаться, не кусаться и не драться, не брать чужое.
  4. Постепенно расширяйте круг его общения: знакомьте с давними родственниками, соседями, друзьями семьи, ровесниками.

Нельзя в подготовительный период:

  • убегать родителям тайком, оставляя ребёнка с родственниками или друзьями: научите его нормально прощаться, чтобы он адекватно реагировал на то, что вам придётся расстаться на какое-то время;
  • поощрять за каждое выполненное требование конфетами или исполнением желаний (иначе он будет ждать этого же от воспитателя);
  • оставлять одного в квартире;
  • показывать свои страхи и переживания насчёт предстоящей разлуки.

Во-вторых, каждый уважающий себя детский сад заботится о том, чтобы ребёнок адаптировался как можно быстрее. Поэтому в группах, у воспитателей или заведующей есть памятка — информация для родителей, как они смогут ускорить данный процесс:

  1. Заранее сходить в садик, познакомиться с заведующей, воспитателями и нянечками, узнать режим дня, посмотреть условия пребывания, питание.
  2. Мама не должна выходить на работу в тот же день, что малыш пошёл в детский сад. В первые дни его надо забирать пораньше. Нужно быть готовой в любой момент сорваться, так как позвонить с просьбой увезти его домой из-за болезни могут и в 10.00 утра.
  3. Самое оптимальное время для адаптации — лето или зима, но никак не межсезонье.
  4. Не опаздывать утром, вовремя забирать вечером, соблюдать правила внутреннего распорядка, класть в шкафчик сменное бельё.
  5. Если мама утром не в состоянии справиться с эмоциями и тем самым расстраивает малыша, пусть его отводит в садик более сдержанный и строгий папа.
  6. Предупреждать воспитателя с утра о недомоганиях, плохом настроении, перенесённых накануне стрессах.
  7. Забирая ребёнка, интересоваться у воспитателя, как он себя вёл, есть ли какие-то проблемы. Возможно, дома нужно провести какие-либо разъяснительные беседы.
  8. Не посещать садик во время болезни.

На время адаптационного периода родителям настоятельно рекомендуется:

  • создать дома благоприятную атмосферу, исключить семейные ссоры и скандалы;
  • не повышать голос, не наказывать слишком строго, относиться снисходительнее к промахам;
  • уделять достаточно внимания, проводить как можно больше времени;
  • на выходных, в праздники и во время больничных придерживаться режима дня садика;
  • усилить витаминизацию питания: давать больше фруктов и детские минерально-витаминные комплексы для поддержания иммунитета;
  • никогда не высказываться плохо о его ровесниках-одногруппниках, воспитателях, нянях и детском саду в целом;
  • избегать повышенные эмоциональные нагрузки, которые стимулируют и без того возбуждённую детскую нервную систему;
  • никогда не сравнивать с другими детьми, ставя их в пример;
  • ежедневно разговаривать с малышом о том, как прошёл день.

Специалисты также называют особые условия успешной адаптации ребёнка к детскому саду:

  • достаточный уровень психологической и социальной подготовки ребёнка к садику;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • соблюдение единой системы воспитания в семье и в детском саду;
  • благоприятный микроклимат;
  • индивидуальный подход;
  • психологическая готовность родителей;
  • тесный контакт воспитателя и родителей;
  • щадящие условия пребывания в детском саду во время адаптации (оставаться на неполный день, не до конца съедать кашу, не спать, а просто тихо лежать в кроватке);
  • разрешение брать с собой любимую игрушку.

Да, родителям придётся немало потрудиться, чтобы адаптация прошла успешно. Зато, если всё сделать грамотно, как советуют психологи и педагоги, впоследствии проблем с посещением не возникнет.

Ребенок-меланхолик

Ребенок-меланхолик замкнутый, нерешительный и очень мнительный. Он редко выражает приятные эмоции. Этот ребенок прирожденный пессимист и постоянно чем-то недоволен. Часто ноет, хнычет или кричит во весь голос. Он постоянно требует внимания к своей персоне и проявляет недовольство, если родители просят его поиграть самостоятельно. Ребенок-меланхолик не любит никаких нововведений. Изменение распорядка дня, появление в его окружении новых лиц и даже новую еду, он воспринимает настороженно. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к переменам и принять их как должное. Он с трудом усваивает новую информацию и быстро устает.

Время пришло. Меланхолику детский коллектив не нужен. Он вполне комфортно чувствует себя дома в окружении взрослых, которые готовы удовлетворять все его капризы. Поэтому чем позже такой ребенок пойдет в садик, тем лучше. Если есть возможность желательно отдавать такого ребенка в садик не раньше 5-6 лет. Но вообще избегать детского сада и до школы сидеть дома не стоит. Желательно, чтобы ребенок-меланхолик до школы получил опыт общения со сверстниками и воспитателями (не рассчитывая на маму, которая всегда рядом).

Возможные проблемы. По утрам он будет устраивать вам настоящие концерты. Протестовать против похода в детский сад меланхолик обычно начинает еще с вечера. А когда вы наконец сможете вырваться из его цепких объятий, он может “мстить” воспитателям и другим детям за то, что мама все-таки настояла на своем и ушла на работу. Меланхолик будет отказываться засыпать и мешать другим детишкам в тихий час.

Тактика поведения. Меланхолику нельзя приказывать и силой вести его в садик. Любые категоричные обращения и отрицательные оценки провоцируют и без того вялые действия с его стороны

С таким малышом надо обсуждать предстоящие события, акцентируя внимание на положительных сторонах. Ваша задача – заинтересовать ребенка предстоящими переменами. Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик

В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: “Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели” (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша)

Рассказывайте ребенку, как интересно ходить с садик. В крайнем случае, можно заключить с меланхоликом мирный договор: “Ты не плачешь утром и идешь в садик, а в выходные мы пойдем кататься на карусели” (возможны любые варианты в зависимости от предпочтений малыша).

Когда отдавать ребёнка в школу — в шесть или в семь лет?

Важен не столько возраст, сколько эмоциональная и социальная готовность малыша к изменению привычного уклада жизни. Ему предстоит оказаться в совершенно новых условиях, а это серьёзное испытание для психики, стресс. Но ребёнок легче и быстрее адаптируется, если будет:

  • Самостоятельным.
  • Ответственным.
  • Организованным.
  • Усидчивым.
  • Внимательным.
  • Вежливым.

Ребёнку нужно уметь признавать авторитет взрослых, выстраивать диалог с учителем и находить контакт со сверстниками

Поэтому так важно посещать детский сад, кружки или развивающие центры, ведь только в коллективе совершенствуется навык общения. Но кроме этого ребёнок должен быть достаточно развит интеллектуально

Если вы видите, что ваш малыш в нужной мере социализирован и много чего умеет, можете отдавать его в школу и до семи лет. Если вам кажется, что он ещё не готов, лучше подождать, чтобы новые условия не стали слишком тяжёлым испытанием для ребёнка.

Миф 3. Домашним детям трудно привыкнуть к школе

Многие полагают, что дети, которые воспитывались без садика, тяжело адаптируются в школе и плохо учатся. Родитель домашнего ребёнка нередко получают завуалированные претензии: «Ну а что вы хотите? Вы же не ходили в сад».

По мнению психолога Людмилы Петрановской, эта фраза означает примерно следующее: «Почему ребёнок не обтёсан заранее, почему он слишком ребёнок, слишком живой».

Факт 

Хорошая учёба и знания не зависят от того, ходил ли ребёнок в сад. В детском саду детей учат вести себя правильно: поднимать руку, вызываться к доске или отпрашиваться в туалет. Но по словам академика и профессора Российской академии образования Владимира Собкина, готовность к школе надо формировать не моделированием поведения ученика в классе, а играми и развитием.

Дошкольник должен быть любознательным и открытым, не бояться нового, чувствовать себя в безопасности. Задача родителей — научить его концентрироваться и предоставить достаточный опыт взаимодействия с миром. 

<<Перелинковка>>

Когда начинать подготовку ребенка к детскому садику

Уже к 2 годам ребенок приобретает некоторую независимость от мамы и других взрослых. Он интенсивно развивается и готов к тому, чтобы самостоятельно удовлетворить некоторые свои потребности. К этому времени дети начинают отказываться от помощи во время еды, умывания, делают попытки самостоятельно одеваться. 

Учитывая, что маме придется выйти на работу сразу после того как ребенку исполнится 3 года, отдать его в детский сад лучше за 3-4 месяца до этого события. Поэтому подготовка должна начаться заранее, хотя бы с 2-х лет. 

В это время родители, как правило, уже точно знают, отдадут ли они ребенка в детский сад. Поэтому подготовка малыша будет вестись систематически и планомерно. За счет этого разлука с мамой и необходимость выполнять требования дисциплины, установленные в группе, не станут для него стрессом.

Родителям нужно четко понимать, с какими проблемами столкнется «домашний» ребенок, впервые расстающийся с мамой и отправляющийся в детский садик:

  1. Он будет находиться среди незнакомых людей и рядом не будет никого из родных.
  2. Многое ему предстоит делать самостоятельно, хоть воспитатели и будут готовы прийти на помощь.
  3. Если дома малыш находился в центре внимания, в детском садике он окажется одним из многих.
  4. Расширяется круг общения, ребенок становится членом коллектива, и ему потребуется умение взаимодействовать с другими людьми.
  5. Незнакомая ранее женщина – воспитатель – становится тем человеком, которого нужно будет слушаться и чьи указания нужно будет исполнять.
  6. Теперь ребенку потребуется строго соблюдать режим дня: играть, заниматься, гулять, есть и спать по установленному для всех расписанию.

Каждая из перечисленных проблем – направление подготовки ребенка. Чтобы минимизировать неизбежный стресс, перед тем как отдать малыша в детский сад, ему нужно будет привить: 

  • начальные понятия о дисциплине и режиме дня;
  • умение бесконфликтного общения с другими детьми;
  • навыки самообслуживания;
  • умение внятно рассказать о своих потребностях.

Что нужно в ясли: приобретаем «приданое» для малыша в дошкольное учреждение

Во всех яслях и детских садах свои правила, касающиеся, в частности, и «приданого», которое нужно малышу собрать с собой. Но основные требования схожи для всех яслей. Итак, что понадобится маленькому ясельнику?

  • Трусики – 4-5 пар (либо памперсы). Лучше первый вариант, если вы хотите, чтобы ребенок быстрее стал самостоятельным.
  • Маечки – пара штук.
  • Носки, колготки – по 3-4 пары.
  • Теплая кофта или свитер.
  • Комплект одежды на случай её полной смены (если, например, случайно прольет на себя компот).
  • Пеленка/клеенка для кроватки.
  • Пижама.
  • Нагрудники – 1-2 штуки.
  • Сменка. Лаковую обувь брать не стоит, как и войлочные тапки. Лучший вариант – обувь с супинатором и небольшим каблучком.
  • Головной убор для прогулки.
  • Комплект чистых носовых платков, расческа, полотенце.
  • Физкультурная форма.
  • Набор канцелярских принадлежностей , включая фартук.
  • Пакет под грязную одежду.

Остальное следует уточнять уже непосредственно у воспитателей. Например, если в яслях есть бассейн, то понадобятся купальные принадлежности. Если есть ритмика – чешки. И т.д. И не забывайте подписывать вещи ребенка, во избежание путаницы.

Почему так важен режим

Даже если в вашей семье не принято или не получается придерживаться определенного режима, его соблюдение должно стать одним из этапов подготовки ребенка к детскому саду. 

Важно, чтобы малыш умел засыпать без мамы, особенно днем. В детском садике его никто не будет убаюкивать

Если ребенок начнет просыпаться, засыпать, гулять, играть и заниматься в определенное время, это существенно облегчит ему период привыкания к новым условиям. Соблюдение режима поможет скорректировать и биологические часы малыша, он будет меньше уставать, ему будет значительно легче усваивать и приобретать новые знания и умения.

Конечно, лучше, если родители сразу будут приучать ребенка к тому распорядку дня, который установлен в том детском саду, куда ему предстоит пойти. Поэтому узнайте режим дня в группе и заранее адаптируйте к нему кроху. Так он получит первые представления о дисциплине, соблюдение которой необходимо уже начиная с детского сада.

Нелишним будет, если ваш малыш будет знать слова «нельзя», «нужно» и «можно». Это облегчит ему взаимодействие с воспитателями и поможет избежать конфликтов с другими детьми. Умение соблюдать общеустановленные требования в конечном итоге позволит сократить период адаптации, сделает посещение детского сада для ребенка удовольствием, а не тяжкой обязанностью или наказанием.

Ежедневные заботы

Школьнику нужно помочь организовать процесс обучения

Если у вас в семье существуют детские домашние обязанности, если у вас есть хотя бы какое-то подобие режима или ритма жизни, есть какая-то ежедневная цепочка событий, которая повторяется (примерно в одно время встаем, в одно время ложимся) — ребенку будет проще привыкнуть к школьному ритму.

Домашние обязанности приучают брать на себя ежедневную ответственность. И тут очень хороши цветы и домашние животные, вынос мусора — то, что необходимо делать регулярно. Цветы видимым образом засыхают, коты мяукают и просят пить, а мусорным ведром нельзя пользоваться. Взрослым надо не «спасать» ребенка и не выполнять обязанности вместо него.

К моменту попадания в школу у ребенка должны быть регулярные обязанности, то, что он делает ежедневно: чистит зубы, заправляет кровать, складывает одежду. На этом фоне к домашним обязанностям прибавляются другие ежедневные обязанности — школьные.

Школьнику полезно:

  1. Самому уметь собрать вещи для занятий в секциях и сложить портфель. Это нужно начинать делать за год до школы — минимум. У мальчиков это в целом получается хуже, чем у девочек. Сначала ребенок будет делать это с вашей помощью, с подсказкой последовательности. Пока ребенок не читает, можно повесить на стенку нарисованный список того, что должно быть в портфеле. Если ребенок забыл что-то, не нужно обязательно его поправлять: пусть он один раз окажется с недостающим предметом, зато сможет это запомнить.
  2. Если вы знаете, что ребенок будет все равно забывать что-то дома, можно с ним проверять портфель. «Давай проверим, все ли ты собрал. Покажи мне, все ли есть в портфеле».
  3. Знать, где лежит одежда и обувь для школы. Он должен оценить, чистая это одежда или грязная, грязную убрать в грязное белье. Тут тоже формируется ответственность: нет ничего сложного, посмотреть свою одежду на предмет пятен.
  4. «Детский тайм-менеджмент»: не только собрать портфель, но еще собраться вовремя на занятия. Это базовый навык, без которого начало обучения в школе очень сложно. Формировать этот навык, который станет ступенечкой к следующему, также нужно не в 1 классе, а за год перед ним, когда занятия довольно расслабленные и не с самого утра.
  5. Знать, в какие дни происходит какая подготовка. Для этого хорошо пользоваться календарями. Можно под днями написать, какие именно в этот день занятия, раскрасив их разными цветами, чтобы ребенок знал, что именно нужно собрать.

Если вы не успели дать своему ребенку все эти навыки до школы, делайте то же самое в 1 классе.

Миф 4. Ребёнок должен привыкать к стрессу

В советские годы детей старались отдать в ясли как можно раньше. Государство нуждалось в рабочей силе, и у мам зачастую просто не было выбора. 

Времена изменились, но установка «все ходят, и с тобой ничего не случится» осталась. Некоторые родители искренне считают, что чем раньше ребёнок столкнётся с обязанностями, тем лучше — «мы же с папой ходим на работу, садик — твоя работа». 

Факт 

Все дети разные. Одни с первого дня с интересом посещают детский сад, другие испытывают сильнейший стресс. Когда маме необходимо выйти на работу и отдать ребёнка в садик — в этом нет ничего плохого

Но нужно проявлять внимание к особенностям и интересам малыша

Чтобы ребёнок не чувствовал себя в детском саду брошенным, важно, чтобы атмосфера в группе была дружелюбной и был контакт с воспитателями. Тревожные звоночки: 

  • ребёнок не рассказывает о садике, 
  • стал заикаться, 
  • плохо спит ночью, 
  • симулирует болезни или и впрямь заболевает на почве психосоматики. 

Родители должны прийти ребёнку на помощь, защитить его, а не оправдывать это приучением к стрессу и обязанностям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий