Что мешает приучить ребенка к горшку

Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок

Самое главное правило: быть на стороне ребенка!

Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: “Я на стороне своего ребенка!”, но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так, как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. “Быть на стороне ребенка” — означает давать и себе, и своему ребенку быть таким, какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.

Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!

Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет, почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться на долгое время.

Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди

И уже намного проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком (няней, воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали внимание на том, что у малыша не получается сделать, и не выражали свое недовольство происходящим

Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.

Хорошо бы всем участникам действия расслабиться, забыть, отпустить, позволить быть “этому” и не переживать. И тогда все может очень быстро измениться… Сильное и страстное желание осуществить что-либо является первейшим препятствием для достижения этой цели. И не стоит забывать, что, абсолютно каждый ребенок к своей собственной свадьбе умеет пользоваться унитазом…

Мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься на горшок.

Привлечь знающих людей.

Детский психолог, врач-гомеопат — вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз — это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как “плохо”, то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка, и грамотно поработает с этим, проблема отвалится само собой.

Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.

Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять, не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему места для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, которыми он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, независимо от возраста, возможности и желания не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.

Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа, с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого.

Ребенок не садится на горшок. Как это бывает?

Много информации можно найти в специализированных журналах и Интернете на тему “Как приучить ребенка к горшку”. Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически “созреет” к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более — менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься, снять штанишки и сесть на горшок, то после двух лет мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и на сайтах!), что “пора!”.

Хорошо, когда все получается “как по писаному” — показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что “дела” нужно делать на горшок или в унитаз.

Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы “ходить” в горшочек. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому — все это может приучить ребенка рано или поздно пользоваться специально отведенным для этого местом.

Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает за собой— все бесполезно.

У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки умения (желания) пользоваться специально отведенным для этого местом, даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят, и как это делать, он знает. Но он не хочет пользоваться горшком и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно, это упорство, очень вредит.

Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина. Почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс пользоваться специально отведенным для этого местом?

Возможно, ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс. И эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не пачкают одежду. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема — не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис. Который, кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.

Как определить, готов ли ребенок ходить на горшок по Комаровскому

Имя знаменитого педиатра Евгения Комаровского знакомо, пожалуй, каждому родителю. У доктора своя телевизионная передача, интернет-блоги и целая армия подписчиков. По книгам его авторства растят детей сотни тысяч семей. Разумеется, немалое количество его трудов посвящено насущной проблеме приучения к туалету. Специалист советует внимательно понаблюдать за карапузом в течение нескольких дней, чтобы понять, насколько тот готов к новому этапу. Ответьте сами себе на несколько простых вопросов и сможете выяснить, пришла ли ваша пора «взрослеть».

Хорошо ли ребёнок понимает обращённую к нему речь? Малыш может совсем не говорить, но при этом иметь достаточно большой пассивный словарный запас.
Знает ли он значения слов «горшок», «писать», «какать»?
Умеет ли обращаться с предметами гардероба: может ли самостоятельно снять штанишки и трусики?
Как малыш ощущает себя в испачканном подгузнике? Испытывает ли дискомфорт или демонстрирует полное равнодушие?
Не боится ли ребёнок заходить в санузел, даже если свет там выключен? Умеет ли открывать дверь и пользоваться выключателем?
Обратите внимание на то, сколько по времени проходит от одного акта мочеиспускания до следующего. Может ли кроха терпеть хотя бы в течение полутора часов?
Сформирован ли режим опорожнения кишечника? В идеале дефекация должна происходить каждый день примерно в один и тот же временной промежуток.. pixabay.com &nbsp/&nbsp

pixabay.com &nbsp/&nbsp

Как правильно выбрать горшок

Родители должны правильно выбрать горшок. Существуют разные модели этого предмета, которые отличаются цветом, материалом и формой.
Для девочек подойдут горшки круглой формы, а вот для мальчиков лучше приобретать овальные, а также с выступом впереди.Вот некоторые советы, как выбрать правильный туалет для малыша:

  • изделие не должно быть холодным. При усаживании на него ребенка, не должно возникать неприятных ощущений. Поэтому лучше выбирать не керамические и железные модели, а пластмассовые;
  • предмет туалета должен быть удобным и устойчивым, чтобы малыш не мог с ним упасть;
  • для поездки стоит выбирать изделия со съемными крышками;
  • лучше не покупать изделия со световыми или музыкальными эффектами. Так как в этом случае малыш будет его воспринимать как игрушку;
  • для большего удобства можно выбрать изделие со спинкой.

У одних детей стул бывает регулярно, у других – нет

В течение первого года жизни большинство детей почти не чувствуют функционирования своего кишечника. Как только прямая кишка оказывается заполненной, кал выталкивается так быстро, что мать не успевает этого заметить.
У одних детей первый (или единственный) стул в день бывает регулярно через несколько минут после завтрака. Полный желудок заставляет действовать кишечник, особенно после долгого ночного отдыха. Довольно легко “поймать” этот момент. Но сказанное еще не означает, что вы приучили ребенка к горшку. На первом году он еще почти не понимает, что происходит. Пока что вы приучили не ребенка, а себя. Ребенок лишь привыкает к горшку.
У других детей стул бывает один или несколько раз в разное время дня. Если ребенок испражняется нерегулярно, бесполезно пытаться приучать его к горшку в первый год жизни. Вам придется сажать его на горшок так часто и надолго, что скорее всего он только рассердится и будет нарочно сопротивляться обучению.

Ошибки приучения к горшку со старшей дочерью

Приучение Дарьи, старшей, мы начали в 8 месяцев. Дочерью занималась няня, женщина в возрасте, которая «всё знала и умела». В год малышка быстренько усаживалась на горшок, как только слышала: «Даша, пошли пописаем». Я не могла нарадоваться! Дочь самостоятельно ходит в туалет! Я ещё не знала, что ждёт меня впереди.

Первые проблемы появились, когда девочке исполнилось полтора года. Успешные походы в туалет становились реже, штаны мокрыми — чаще. Я не могла понять, в чём причина. Ситуацию усугубляла бабушка, чьи дети уже в год просились на горшок. Ещё мне нужно было отправляться на учёбу, а Даше — в детский сад. Нас соглашались принять, если Дарья научится самостоятельно кушать и пользоваться туалетом.

До первого похода в садик оставалось два месяца. Я старалась усадить дочку на горшок при любой возможности. Часто она не соглашалась, но я усаживала силой, заставляя сидеть по полчаса и дольше. Самым страшным было то, что после таких экзекуций горшок оставался пустым и малышка пачкала штаны через пять минут после того, как ей разрешали встать.

Позже я узнала, что приучение к горшку раньше 18 месяцев — пустая трата времени и нервов. Но тогда мне казалось, что я всё делаю правильно. Когда просьбы, угрозы и наказания не принесли желаемого результата, я решила оставить всё как есть.

Что делать если ребенок боится горшка?

Бывают и некоторые проблемы при освоении ребенком горшка. Что же делать, если он отказывается от этого процесса?

Чаще всего такое происходит в следующих ситуациях:

  • первый опыт знакомства прошел неудачно. В таком случае нужно убрать горшок на время, а затем повторить попытку. Но сделать это нужно в форме игры;
  • ребенок иногда пачкает штанишки и его за это ругают, что способствует отклонению от горшка;
  • высаживание на прохладную поверхность изделия;
  • современные предметы туалета с музыкой могут спровоцировать появление страха перед процедурой;
  • запоры могут вызвать негативную реакцию к предмету.

Важно, чтобы предмет туалета был всегда в зоне досягаемости маленького ребенка. Если используется унитаз, то разрешите смывать его после процедуры

Подводя итоги, хочется сказать, что все у вас обязательно получиться. Нужно только все делать с терпением, заботой и любовью.

Подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы получать только свежую информацию, и делитесь полезными рекомендациями с вашими друзьями. До свидания, уважаемые почитатели моего блога!
Небольшое видео про приучение к горшку.Теперь вы знаете, как правильно приучать ребенка к горшку. Всего хорошего.

Памятка для родителей

  1. Действуйте системно: если начали приучать к горшку, то делайте это каждый день, а не от случая к случаю.
  2. Выработайте ритуалы: высаживайте на горшок после сна и после еды, а также перед прогулкой и после нее.
  3. Постоянно объясняйте и показывайте ребенку, как пользоваться горшком: как снять трусы, как сесть на горшок, как надеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок и поставить его на место.
  4. Ждите удобного момента: перед тем как пописать или покакать, дети часто уединяются в каком-то месте, могут напрячься, тужиться
  5. Не заставляйте ребенка сидеть на горшке, если он не хочет, тем более если он плачет или кричит. Эффекта от этого не будет, расстроенный малыш ничего не усвоит.
  6. Если все получилось как надо — хвалите ребенка, не получилось — никаких огорчений!

Выбираем способ приучения к горшку

Известно немало методов приучения к горшку, мы расскажем о самых популярных из них. Для начала нужно объяснить ребенку, зачем нужен горшок.

Познакомьте ребенка с горшком. Хорошо, если он сам его выберет. Поставьте его в детской, чтобы малыш к нему привык.
Покажите ребенку связь между желанием сходить в туалет и горшком. В следующий раз, когда он испачкает памперс, посадите его на горшок и выбросьте содержимое подгузника внутрь.
Предлагайте горшок, когда вероятность того, что малыш его использует по назначению, максимальна (после сна, после еды, когда он подает признаки того, что хочет в туалет — корчится, сидит на корточках, трогает гениталии)

Обратите внимание малыша на эти сигналы, чтобы он тоже научился их считывать.
Фиксируйте внимание не только на горшке, но и на действиях с ним: как его достать, открыть (если он с крышкой), как снять и надеть трусики, куда вылить содержимое, как помыть горшок, закрыть и поставить на место.
Старайтесь, чтобы он просидел на горшке около минуты. Составьте ему компанию, будьте где-то рядом, поговорите с ним или почитайте книжку.
Постепенно предлагайте малышу горшок не только тогда, когда он захотел в туалет, а тогда, когда этого требует распорядок дня (перед сном, перед прогулкой).
Постоянно напоминайте малышу, что у него есть горшок.

Метод приучения к горшку в первой половине второго года

Значительная часть родителей начинает приучать ребенка к горшку в первой половине второго года. Ребенок взрослеет и начинает замечать различные части своего тела и их функционирование. Если ему представляется случай, он замечает свое мочеиспускание и испражнение. Если стул у ребенка бывает регулярно в одно и то же время, его можно сажать на горшок на 5-10 минут. Когда он сделает на горшке то, что от него ждут, это производит на него некоторое впечатление. Мать может похвалами увеличить его удовлетворение. Спустя несколько недель ребенок будет еще больше гордиться своим достижением. Это уже почти успех. Ребенок понимает, что он делает то, что нужно, и что испражняться надо в горшок.

Не хочу — не буду! В чем кроются причины неудач?​​​​​​​

Бывает, так, что родители твёрдо вознамерились привить чаду санитарные навыки, вся семья дни и ночи посвящает этому сакрально действу, а оно (то есть чадо) категорически не желает сдавать позиции и с завидным упорством продолжает делать свои «делишки» куда угодно, кроме заботливо предложенного горшка. Или того хуже – впадает в истерику при одном упоминании о ненавистном предмете. Не нужно отчаиваться или тем более ругать упрямца. Его нигилизм может иметь под собой вполне объективные причины:

  1. Ребёнок плохо себя чувствует. Даже самое незначительное недомогание является поводом отложить приучение до лучших времён. Более того, стоит подождать несколько дней после полного выздоровления. В этом деле спешка ни к чему. Не волнуйтесь – никто в школу в подгузниках не ходит, поэтому нечего «гнать лошадей».
  2. У малыша стресс. Дискомфорт может быть не только физическим, но и душевным. Маленькие дети пока не умеют выражать свои эмоции словами, поэтому сообщают нам о своих переживаниях любыми другими доступными им способами. Подумайте, что за последнее время произошло такого, что могло заставить непоседу нервничать? Возможно, вы вышли на работу, и кроха остался на попечении няни или бабушки? Или вы не так давно сменили место жительства? Причины могут крыться в самых, казалось бы, несущественных мелочах, вроде сломанной любимой игрушки или конфликта на детской площадке. Проанализируйте события недавнего прошлого и, возможно, вам удастся понять в чём дело.
  3. Вы купили не тот горшок. Причём вполне вероятно и даже почти наверняка, вы уделили его выбору столько внимания и времени, сколько не потратили на покупку смартфона для себя. Вы перелопатили кучу информации, перечитали все советы бывалых, изучили детские форумы и пересмотрели миллион пятьсот фотографий анатомически, эстетически и сенсорно «правильных» моделей, и всё равно принесли домой не то! На взгляд маленького привереды ваше приобретение окажется слишком холодным/твёрдым/широким/узким/страшным, в конце-то концов. Придётся проявить чудеса терпения, чтобы знакомство с новым предметом интерьера всё-таки состоялось. Ну, или плюнуть и купить новый, а то и вовсе попробовать специальную накладку на унитаз. Вдруг ваш малыш окажется не в меру взрослым?
  4. Ваш «ученик» ещё слишком маленький. Несмотря на все старания вы неправильно оценили степень его готовности, и он просто не понимает, чего вы от него так настойчиво требуете.
  5. Вы где-то перегнули палку. Вспомните, возможно, вы сами того не желая, сорвались и отругали малыша за промах или слишком настойчиво усаживали его горшок? Ребёнок мог испугаться, и в его голове сформировались плохие ассоциации с совершенно безопасным предметом. Не корите себя – сделанного не вернёшь, просто запомните, что любое проявление негатива с вашей стороны в таком деликатном деле ни к чему хорошему не приведёт.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

Отношение родителей к проблеме приучения к горшку

Оно так же важно и так же разнообразно, как и отношение детей. На одном полюсе – родители, не придающие большого значения приучению к горшку

Они предпочитают начать это по возможности позже. Им не противно менять грязные пеленки до 2 лет, а иногда и дольше. На другом полюсе – родители, которые считают, что для развития ребенка и формирования его характера очень важна чистота. Они стараются приучить ребенка ходить на горшок как можно раньше. Им крайне неприятно убирать за ребенком, и они не могут подавить раздражения, если их ребенок пачкает штанишки после года или полутора лет. Все мы, родители, в большей или меньшей степени принадлежим к одному из этих типов. Часто истоки нашего отношения к этой проблеме нужно искать в нашем детстве. Большинство людей стремится воспитать своих детей так же, как воспитали их.

В чем разница между мальчиком и девочкой

Считается, что мальчикам нужно больше времени, чтобы освоить этот процесс, потому что им труднее контролировать мышцы, которые при этом задействуются.

Процесс обучения мальчиков фактически состоит из двух этапов. Сначала ему нужно научиться писать сидя. Когда он овладеет этим мастерством, ему придется учиться писать стоя, не промахиваясь мимо горшка или унитаза.
Папа, старший брат или друг семьи может показать мальчику, как правильно мочиться стоя

При этом взрослый должен его обязательно подбодрить.
Если у вас девочка, важно соблюдать правила гигиены: вытирайте задний проход и половые губы спереди назад, особенно после того, как она сходила по-большому. Это важно для того, чтобы свести к минимуму возможность попадания микробов из прямой кишки во влагалище или мочевой пузырь.

Пусть у ваших детей процесс приучения к горшку проходит легко и просто!

Выбор горшка

Производители детских товаров от всей души постарались превратить столь простую и банальную вещь как горшок в настоящее чудо. Сегодня они могут разговаривать, петь песни, светиться всевозможными цветами. Горшки бывают в виде стульев и машинок, со спинками или без и с всевозможным количеством других «наворотов».

В этом вопросе педиатры едины – прежде всего, горшок должен быть удобным. Если же он будет выглядеть как игрушка, то ребенку сложно будет понять его истинное предназначение и воспринимать его всерьез. Ребенок не должен проводить на горшке слишком много времени, он должен четко понимать, для чего в доме находится этот предмет. А играть и развлекаться лучше с настоящими игрушками.

Возможен и еще один побочный эффект – ребенок привыкнет «делать дела» под веселую песенку из горшка, а потом услышит ее по телевизору, сработает рефлекс и случится непредсказуемое. Поэтому лучше не превращать процесс приучения к горшку в игру и не ассоциировать с дополнительными предметами, игрушками или, чего хуже, с мультфильмами и песенками.

При выборе также обратите внимание на материал. Пластик не должен быть слишком тонким и иметь посторонние токсичные запахи

Горшок должен быть устойчивым, это особенно важно, когда малыш будет усаживаться на него самостоятельно. Для удобства можете выбрать горшок с небольшой спинкой

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Неподходящий период

Скорее всего, ребенок будет всячески противиться освоению новых навыков, если родители выбрали неподходящий период времени для начала обучения. Кроха очень чутко реагирует на малейшие изменения в привычном ритме жизни.

Немного отложите процесс обучения к горшку, если малыш заболел или у него режутся зубки, если вы переехали или начали водить ребенка в ясли, если сейчас осваиваете какой-то другой навык (например, самостоятельный прием пищи). Возможно, придется переждать и кризис одного года, когда ребенок высказывает свое несогласие буквально во всем. На период обучения, чтобы малышу было совершенно комфортно, постарайтесь оградить его от эмоциональных потрясений.

Ребенок стойко упирается? Кричит и извивается, когда вы высаживаете его на горшок? Обойдемся без принуждения. Отложите обучение на несколько месяцев. Пройдет время и все наладится — можно будет заново познакомить ребенка с горшком.

Методы приучения

Я думаю, не может быть единственно правильного метода приучить ребенка проситься на горшок. То, что получается у одних родителей, может не получиться у других, и уж, конечно, то что подходит для одного ребенка, может быть вредно для другого. При любом методе могут быть неудачи. Главное – определить ваше собственное отношение к проблеме, знать, как по-разному дети реагируют на тот или иной метод, подождать признаков готовности ребенка к этому виду обучения и затем пользоваться методом поощрения, а не порицания.
Раньше родители пользовались преимущественно одним методом: с первых же месяцев подставляли горшок, когда ребенок испражнялся. Но этим много достичь не удавалось. Проходит много месяцев, прежде чем ребенок понимает, в чем собственно дело, и начинает добровольно участвовать в этой процедуре.
Основной недостаток таких ранних попыток – то, что мать, как правило, начинает придавать слишком большое значение этой проблеме и становится все более требовательной, забывая, что главное – это заручиться сотрудничеством самого ребенка. Я думаю, разумнее предоставить ребенку право решать самому. Не сердитесь на него, лучше подождите, пока он подрастет и поймет, что от него требуется, или, по крайней мере, пока он хотя бы начнет самостоятельно сидеть.

Как узнать, что ребенок готов

Для того, чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

  • установление более или менее стабильного режима дефекации
  • способность более 2 часов сохранять подгузники сухими
  • знание частей тела и названий предметов одежды
  • знание или понимание слов «пописать» и «покакать»
  • демонстрация отрицательных эмоций от пребывания в испачканных подгузниках
  • стремление самостоятельно одеваться и раздеваться
  • стремление подражать взрослым
  • интерес к туалетной комнате и процессам, происходящим там

И, наконец, самый достоверный признак: умение любым способом — словом, мимикой, жестами — передать родителям слово «хочу». И не потому что так будет легче для мамы и она успеет усадить ребенка на горшок — это свидетельствует о том, что малыш научился общаться!

Можно ли работать ночью, а спать днем?

Такой график в основном грозит сбоем биологических ритмов, которые регулируют циклы сна и бодрствования. Если работать в таком ритме постоянно, в итоге это сильно повышает риски развития болезней, имеющих гормональную природу. Особенно негативно работа по ночам сказывается на женском здоровье, поскольку организму слабого пола присуща физиологическая цикличность. В частности, высока вероятность сбоев цикла, снижения фертильности, ранней менопаузы, эндометриоза, рака груди.

Кроме того, работа по ночам повышает риски профессиональных травм, снижает продуктивность и трудоспособность.

В 2 года ребенок стремится подражать

Стремление двухлетнего ребенка всему подражать иногда играет большую роль в приучении к горшку

Бывает, что ребенок, которого никогда не сажали на горшок, вдруг обращает внимание, что его брат, сестра или товарищ пользуются горшком, и требует, чтобы его тоже посадили на горшок. Часто ребенок, поняв, в чем дело, полон энтузиазма и через 2 дня он уже мочится и испражняется только в горшок

Он может так гордиться своим достижением, что даже надоедает, просясь на горшок каждые несколько минут.
Конечный этап – умение самостоятельно осуществлять эту процедуру от начала до конца.
Даже, когда ребенок постоянно просится на горшок, он все-таки ждет, чтобы мать сняла ему штанишки и посадила его. Можно считать, что он действительно пользуется горшком только тогда, когда он научится делать все сам от начала до конца (обычно между 2 и 2,5 годами). Многое зависит от поощрения матери и от того, насколько легко снимаются штанишки. Но почти до 3 лет время от времени возможны непредвиденные случаи: на прогулке, вне дома или во время желудочного расстройства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий