15 причин отдать ребенка в музыкальную школу

Эффект Моцарта

В 1995 году американским психологом были проведены опыты с крысами: половине подопытных в течение двух месяцев ставили классическую музыку, вторая развивалась в тишине. Первая группа прошла лабиринт на 27% быстрее и с на 37% меньшим количеством допущенных ошибок, чем вторая. Это доказывает, что влияние музыки на живые системы имеет нейробиологическую, а не только эмоциональную природу.

Были также проведены отдельные опыты с музыкой великого Моцарта, который говорил, что «невозможно поверить алгеброй гармонию». Итак, люди, которым ставили Моцарта, показывали резкий всплеск умственной активности. После прослушивания те же люди решали более сложные задачи, чем могли до прослушивания, имели повышенный тонус и быстрей реагировали на различные малоуловимые раздражители. Эту практику назвали «Эффектом Моцарта». Вообще количество исследований, которые указывают на классическую музыку как на самую полезную крайне велико. А как в наше время можно приучить ребенка к правильным звукам, особенно если в семье классическую музыку не слушают, но хотели бы начать?

В итоге можно сказать, что любые занятия музыкой (сочинение, исполнение, даже просто прослушивание) воздействуют на мозг, затрагивая либо его определенные зоны, либо весь орган целиком. Нейронные связи, которые нарабатываются таким простым и приятным способом, человек может использовать в повседневной жизни. Тезисы эти не голословны, так как ведущими учеными проводились исследования при помощи современных технологий МРТ (наблюдается структура мозга) и ЭЭГ (анализируются его функции). Результаты опытов показывают, что музыка развивает мозг: информация, поступающая через органы чувств, обрабатывается быстрей. Каждый человек, который желает получить развитый и функциональный мозг, должен заниматься музыкой, любить её, ценить и обязательно слушать.

Упражнения и игры для развития музыкального слуха

Неверно считать, что слух либо есть от рождения, либо его нет, потому что абсолютный музыкальный слух имеет лишь один человек из десяти тысяч. В остальных случаях музыкальные способности успешно развиваются в любом возрасте. Легче всего обучение проходит в детстве — малыши открыты для новой информации и хорошо ее усваивают в игровой форме.

Ниже вы найдете примеры игр и упражнений для подготовки ребенка к полноценным музыкальным занятиям.

Игра «Высокий – низкий»

Играя с игрушками или карточками, объясняйте малышу, что у родителей и детей голоса звучат по-разному. Попросите показать, какие звуки издают животные и их детеныши. Объясните, что когда говорят детки-животные, их звуки как бы летят из горлышка вверх, а когда говорят взрослые, их голос тяжелый, низкий.

О различии голосов расскажет сказка «Волк и семеро козлят». Обсудите с ребенком, почему сначала козлята не пускали волка на порог, а потом поверили ему.

Упражнение «Горка»

Предложите малышу поиграть в игру, будто он поднимается на гору, а потом спускается с нее. Пропойте вместе: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз», первую половину фразы выше, а вторую – ниже, как бы на спад. Если есть ксилофон, аккомпанируйте. Начните с двух нот, затем усложняйте:

  1. «вверх иду» – «вниз иду («до-ре-ми» — «ми-ре-до»);
  2. «вверх я иду» – «вниз я иду» («до-ре-ми-фа» — «фа-ми-ре-до»);
  3. «вот иду я вверх» – «вот иду я вниз» («до-ре-ми-фа-соль» — «соль-фа-ми-ре-до»).

Упражнение «Найди пару»

Для игры понадобится несколько пар одинаковых коробочек или стаканчиков с крышками (желательно непрозрачных). Каждую пару стаканчиков нужно наполнить разными крупами (гречка, горох, рис, пшено). Ребенок должен потрясти стаканчики и по звуку соотнести их попарно.

Упражнение «Угадай, что это?»

Игра для детей от 3–4 лет. Заранее найдите аудио или видео с нужными звуками и включите запись ребенку. Он должен угадать на слух, какой музыкальный инструмент играет. Для детей постарше можно включать мелодию, где играют два инструмента.

Упражнение «Колокольчик»

Это упражнение учит ребенка слышать и слушать звуки. Завяжите малышу глаза платком, поставьте его в середине комнаты. Возьмите колокольчик и бесшумно двигайтесь по комнате, останавливаясь и звеня. Ребенок должен определить, в каком углу звенит колокольчик. С завязанными глазами это не так легко.

Установление связи между правым и левым полушарием

По результатам исследований ученые сделали вывод, что занятия музыкой способствуют активной выработке белого вещества, которое отвечает за взаимосвязь между полушариями мозга. Это значит, что творческая и аналитическая стороны начинают работать сообща. Таким образом, у человека появляется способность к креативному решению проблем. Он может с легкостью найти выход из таких ситуаций, в которых растеряются другие.

Интересно, что не все, кто в детстве занимался музыкой, обладают такими способностями. Наиболее выраженная взаимосвязь правого и левого полушарий мозга отмечается у тех, кто начал обучение до 7 лет. Чем дольше проходило обучение, тем сильнее будет взаимодействие творческого и аналитического механизмов.

Как облегчить диету: 5 блюд, которые помогут бороться с чувством голода

Играет с крохой: Кети Топурия запечатлела нежность 5-летней дочурки к братику

“Штрафбат” и другие знаменитые фильмы по сценариям Эдуарда Володарского

Опыты с МРТ: кровообращение и височные доли

Магнитно-резонансная томография служит для измерения активности мозга.
Опыты показали, что при прослушивании полезной для мозга музыки происходила нормализация мозгового кровообращения. Более того, эксперимент с моделированием работы мозга показал, что она имеет ту же природу, что и устройство музыки: одновременные и последовательные электрические сигналы, произведенные мозгом, переведенные в звуковые, напоминали иногда классическую, а иногда восточную музыку.
Были произведены также опыты, которые дали следующий результат: чаще всего при прослушивании музыки были задействованы височные доли, отвечающие за слух, а также эмоциональные центры. У профессиональных музыкантов эти зоны даже выглядят большими по сравнению с обычным человеком.
Как и любая живая система, мозг в своей основе цикличен, циклы имеют длительность примерно в 20-30 секунд. Ученые проанализировали музыку 65 разных композиторов с целью выявить такие волны, и обнаружили, что они чаще всего встречаются в музыке Моцарта, потом следовали Скарлатти, Вивальди. В музыке современных поп-исполнителей они встречаются реже всего.

Музыкальная школа: есть ли минусы

Мы рассмотрели, что дает музыкальная школа ребенку. Однако отрицательные стороны в начальном музыкальном образовании тоже присутствуют. Прежде всего, многим детям не нравится сам процесс обучения.

Если малышу больше нравится футбол или рисование, занятия музыкой покажется крохе каторгой. Добиться результата принуждением достаточно трудно. Кроме того, не каждый ребенок мечтает стать известным музыкантом или певцом.

Но данную ситуацию не нужно путать с временным нежеланием ходить на занятия. Если ребенок устал или столкнулся с трудностями, но любит музыку, родителям стоит прислушаться и помочь. Возможно, следует взять паузу. А может быть проблема в преподавателе или коллективе. Здесь нужно проявить внимательность, лояльность и поговорить с ребенком.

Если ребенок испытывает серьезные проблемы с коммуникацией, испытывает панику и сильный стресс при публичных выступлениях, то здесь лучше сначала обратиться к психологу. Подобные музыкальные концерты и мероприятия могут только усугубить ситуацию.

Минус для родителей также может быть в стоимости услуг школы, необходимости покупать нужную литературу и материалы, музыкальный инструмент и комплектующие.

Почему стоит отдать ребенка в музыкальную школу

1. Формирует вкус и понимание прекрасного, приобщает к искусству и мировой культуре, воспитывает любовь к эстетике;

2. Развивает память, слух и чувствительность, интеллект, стимулирует работу мозга;

3. Учит концентрироваться и сосредотачиваться, сможет улучшить внимательность и привить усидчивость;

4. Гармонично развивает различные способности и навыки. Малышу станет легче учиться в школе;

5. Ребёнку легче социализироваться и адаптироваться в новых коллективах, найти друзей и построить общение;

6. Учит грамотно работать и распределять время, ставить цели и достигать результата, быть ответственными и дисциплинированными;

7. Классическая и качественная музыка способствует развитию доброты, ласки у детей;

8. Развивает фантазию, воображение и пространственное мышление;

9. Расслабляет и успокаивает, укрепляет нервные клетки и положительно влияет на эмоциональное состояние;

10. Помогает при проблемах с речью и психологических расстройствах, снимает напряжение и повышает настроение, помогает побороть страхи;

11. Деткам с развитым слухом легче дается изучение иностранных языков;

12. Малыш растет организованным и дисциплинированным, общительным и уверенным, оптимистичным и доброжелательным. Он не боится публичных выступлений;

13. Пение и занятия в хоре, игра на духовых музыкальных инструментах развивает и укрепляет органы дыхания, что повышает иммунитет;

14. Учит делать несколько дел одновременно. Ведь нужно сразу играть на музыкальном инструменте, смотреть ноты, а иногда и петь;

15. Игра на музыкальных инструментах у детей дошкольного возраста развивает мелкую моторику рук. Как еще развивать моторику малыша, читайте здесь.

Почему стоит отдать ребенка в музыкальную школу

1. Формирует вкус и понимание прекрасного, приобщает к искусству и мировой культуре, воспитывает любовь к эстетике;

2. Развивает память, слух и чувствительность, интеллект, стимулирует работу мозга;

3. Учит концентрироваться и сосредотачиваться, сможет улучшить внимательность и привить усидчивость;

4. Гармонично развивает различные способности и навыки. Малышу станет легче учиться в школе;

5. Ребёнку легче социализироваться и адаптироваться в новых коллективах, найти друзей и построить общение;

6. Учит грамотно работать и распределять время, ставить цели и достигать результата, быть ответственными и дисциплинированными;

7. Классическая и качественная музыка способствует развитию доброты, ласки у детей;

8. Развивает фантазию, воображение и пространственное мышление;

9. Расслабляет и успокаивает, укрепляет нервные клетки и положительно влияет на эмоциональное состояние;

10. Помогает при проблемах с речью и психологических расстройствах, снимает напряжение и повышает настроение, помогает побороть страхи;

11. Деткам с развитым слухом легче дается изучение иностранных языков;

12. Малыш растет организованным и дисциплинированным, общительным и уверенным, оптимистичным и доброжелательным. Он не боится публичных выступлений;

13. Пение и занятия в хоре, игра на духовых музыкальных инструментах развивает и укрепляет органы дыхания, что повышает иммунитет;

14. Учит делать несколько дел одновременно. Ведь нужно сразу играть на музыкальном инструменте, смотреть ноты, а иногда и петь;

15. Игра на музыкальных инструментах у детей дошкольного возраста развивает мелкую моторику рук. Как еще развивать моторику малыша, читайте здесь.

Как развивать музыкальный слух у детей и вместе с детьми

Если у вас есть дети, вы можете развивать музыкальный слух вместе с ними в процессе игры. Предложите детям похлопать или поплясать в такт музыке или спеть детскую песенку. Поиграйте с ними в «Угадайку»: ребенок отворачивается и по звуку пытается угадать, что вы сейчас делаете. Например, трясете ключами, высыпаете гречку в кастрюлю, точите ножик и т.д.

Можно поиграть в «Зверинец»: попросить ребенка изобразить, как рычит тигр, лает собака или мяукает кошка. К слову, мяуканье – это одно из популярных упражнений для освоения вокальной техники «микст». Узнать больше о вокальных техниках и приемах вы можете из нашего специального урока «Пение» в рамках курса «Развитие голоса и речи».

И, конечно, самым ценным источником знаний остается книга. Можем порекомендовать вам книгу «Развитие музыкального слуха» . Рекомендации в этой книге касаются, в основном, работы с детьми, однако люди, изучающие теорию музыки «с нуля», тоже найдут там массу полезных советов

Еще из полезной методической литературы стоит обратить внимание на пособие «Музыкальный слух» [С. Оськина, Д

Парнес, 2005]. Изучив его полностью, можно выйти на достаточно высокий уровень знаний.

Имеется и специальная литература для более углубленных занятий с детьми. В частности, для целенаправленного развития звуковысотного слуха в дошкольном возрасте . А в книге «Развитие музыкального слуха учащихся детской музыкальной школы на занятиях сольфеджио» можно подобрать подходящие детям песенки для разучивания . К слову, по этой же книге дети смогут освоить основы сольфеджио в доступной для их восприятия форме. А теперь подытожим все способы, как можно развить музыкальный слух.

Способы развития музыкального слуха:

Сольфеджио.
Специальные упражнения.
Программы для развития музыкального слуха.
Онлайн-сервисы для развития музыкального слуха.
Музыкальная и слуховая наблюдательность.
Игры с детьми на развитие слуха.
Специальная литература.

Как вы заметили, мы нигде не настаиваем, что занятия развитием музыкального слуха должны быть только с педагогом или только самостоятельными. Если есть возможность позаниматься с квалифицированным педагогом по музыке или пению, обязательно воспользуйтесь такой возможностью. Так вы получите более четкий контроль за попаданием в ноты и более персонализированные советы, над чем работать лично вам в первую очередь.

В то же время работа с педагогом не отменяет самостоятельных занятий. Практически каждый педагог рекомендует что-либо из перечисленных упражнений и сервисов для развития музыкального слуха. Большинство преподавателей советуют для самостоятельного чтения специальную литературу и, в частности, книгу «Развитие музыкального слуха» .

Must have для всех музыкантов – это «Элементарная теория музыки» Варфоломея Вахромеева . Некоторые полагают, что начинающим проще и понятнее будет учебник «Элементарная теория музыки» Игоря Способина . Для практических тренировок обычно советуют «Задачи и упражнения по элементарной теории музыки» .

Выбирайте любые из предложенных рекомендаций. Главное, продолжайте работать над собой и своим музыкальным слухом. Это очень поможет вам и в пении, и в освоении выбранного музыкального инструмента. И напомним, что следующий урок курса посвящен музыкальным инструментам. А пока закрепите полученные знания с помощью теста.

Влияние музыки на развитие ребенка

Дети отличаются чувственным восприятием окружающего мира, и на музыку они реагируют открыто, непосредственно. Если с раннего возраста включать крохе композиции разных авторов, скоро он уже начнет различать композиторов и даже выскажет предпочтения, кто нравится больше.

Музыка развивает образное мышление и интеллект, слух, память и воображение. Она воспитывает зрительное, слуховое и чувственное восприятие. Учит выражать мысли и чувства. Благотворно влияет на нервные клетки и детскую психику

Повышает концентрацию, внимание и сосредоточенность

Психологи даже применяют специальную музыкотерапию, которая помогает избавиться от проблем в общении, различных страхов и фобий. Бодрая и веселая мелодия расшевелит слишком стеснительного, застенчивого и тихого малыша. А спокойная музыка успокоит гиперактивных детей. Музыкальная терапия снимает напряжение и нормализует эмоциональный фон, поднимает настроение и повышает работоспособность.

Установлено, что классическая музыка восстанавливает рефлексы новорожденных и развивает речь. А при использовании песен лечат заикание и дефекты произношения, ведь пропеть слова гораздо легче, чем выговорить. Детки, которые с рождения слушают музыку, быстрее начинают говорить.

Кстати, в эту область входит не только музыка в традиционном понимании, но и колыбельные. Мамина песенка успокаивает кроху, помогает уснуть и положительно влияет на эмоциональное состояние. Когда же малыш подрастет, многие родители решают отдать его в музыкальную школу. В этом есть много преимуществ. И вот 15 причин отдать ребенка в музыкальную школу.

А если все таки просто слушать музыку?

А если просто слушать музыку, есть ли какой то эффект? Имеется в виду не терапевтический, а развивающий для головного мозга? Да, есть.

Слушая музыку, мы плачем, радуемся, воодушевляемся. Она имеет доступ к нашим эмоциям. Мы наслаждаемся музыкой, она затрагивает наши чувства.

Ученые сканировали мозг человека во время прослушивания музыки и ими было обнаружено, что активировались те же самые центры вознаграждения, как и в случаях эмоционального подъема.

То есть эффект был такой же, как и в случаях получения удовольствия от поедания любимого кусочка торта, а, может, для кого-то любимого сочного фрукта.

О приеме наркотиков и занятиями сексом мы не будем говорить, но и в последних случаях активируются те же самые центры.

Взять, например, музыку Моцарта.

Почему заговорили об эффекте Моцарта? И почему сейчас пытаются нивелировать эти выводы? Это отдельный вопрос. Чтобы не верить на слово, предлагаю проверить на практике)

Что нам говорят факты? Вольфганг Амадей Моцарт был уникальным музыкантом, композитором, но сначала удивительным ребенком.

Талант Моцарта

Он слушал звуки скрипки отца и пение песен мамы, когда находился в животе у матери. В 6 лет, когда наши дети еще ходят в школу, он уже был профессиональным исполнителем.

Ездил в турне, сочинил свое первое произведение. Он с бешенной скоростью сочинял. Как только он записывал одно, сразу же сочинял другое.

Моцарт писал своему отцу, что он видит произведение сразу целиком, как картину или статую, у себя в голове, а ему остается только перенести его на бумагу. Он писал, что все уже сочинено.

Он мог огромное произведение «переписать» за 6 часов. Всего Моцарт за свои тридцать с небольшим лет сочинил 626 произведений.

Моцарту был открыт канал, но только ему. Человек должен быть настолько чувствительным, чтобы воспринять все то, что дается свыше.

Поэтому музыка Моцарта особенная, она отличается от произведений всех других  композиторов. Она прозрачна, чиста, проста.

Так, ученые обнаружили, как раз в знаменитом эксперименте, который выявил эффект Моцарта, следующие факты.

Дети, которые просто слушали в течение 10 минут сонату для двух фортепиано До мажор К. 448, могли проходить тесты с повышением коэффициента IQ на 6-9 баллов.

Но если не поддерживать этот эффект, то он сходит на нет. На самом деле, такое падение — это обычное явление.

Например, у детей к 2-3 классу, если не заниматься с ними и дальше, прирост интеллектуальных способностей замедляется.

Позже, другие исследователи, из них психолог В. Уильямсон из Великобритании, сомневаясь в том, что исследованная соната Моцарта повышает интеллект, посчитала ее совсем «не тем суперсредством для развития мозга».

Она пишет, что любая музыка, которая нравится человеку, вызывает хорошее настроение, способна вызвать интеллектуальный подъем. Замечательно!

Но это только доказывает как универсальна Музыка Моцарта! Она подходит любому ребенку, взрослому, потому что вызывает хорошее настроение у любого человека и следующий за ним интеллектуальный подъем.

Кто же запрещает слушать музыку постоянно?)

Развитие координации

Начнём с самого простого. Любые занятия (кроме вокала) начинаются со знакомства с инструментом. Что бы вы ни выбрали – фортепиано, флейту, баян или скрипку – ваши главные уроки будут проходить один на один с учителем, который медленно и терпеливо будет объяснять правильную постановку пальцев, их движения при игре на инструменте, их положение и отдых. От того, насколько правильно будут поставлены руки, зависит результат обучения – будет ли ваш ребёнок играть хорошо, доставят ли занятия ему удовольствие.

При первых занятиях пальцы упорно не хотят становиться на место, часто устают, недостаточно растягиваются (при игре на пианино) или сгибаются (игра на дудочке). Если проявить терпение, то через время руки станут ловкими, а пальцы – послушными. Они научаться сгибаться и разгибаться по отдельности и в нужном направлении. Это – мелкая моторика.

Развитие мелкой моторики необходимо для формирования мозга. Известно, что детям надо играть с мелкими игрушками (мозаикой, маленькими машинками и куколками). Движения пальцев стимулируют развитие коркового слоя. Поэтому пальчиковая гимнастика и игра на музыкальном инструменте полезны для развития ума.

Развитие пальцев рук – основа дальнейшего развития способностей (речи, мышления, внимания, памяти). Об этом говорил известный физиолог, академик и психиатр Бехтерев. Он утверждал, что уровень речи и мышления зависит от сформированности кистей рук.

Кроме моторики, развивается координация движений. Играя на инструменте двумя руками, ребёнок учится управлять каждой из них по отдельности. Как правило, на любом инструменте каждая рука выполняет свои функции и играет свои ноты. Таким образом задействованы оба полушария мозга одновременно. Так получается богатая мелодия, полифония, которая завораживает и делает исполнение произведений красивым и звучным.

Развитие координации и моторики – первый эффект, который вы заметите уже через пару месяцев после начала музыкальных занятий.

Школа и педагог

Высокие требования школы и плохой контакт с педагогом, особенно по специальности, — самые частые причины отказа от занятий. Если начались проблемы, родителям стоит еще раз подумать, для чего они отдали ребенка в ДМШ. Если для “общего развития” — это одно. А с видами на карьеру — совсем другое.

По большому счету, как раз ради “общего развития” ДМШ и были придуманы. Знаменитые сестры Гнесины полагали школьную стадию музыкального образования чем-то вроде закладки культурного фундамента в человеке. Это уже потом, когда частная школа Гнесиных, созданная в 1895 году, разрослась в многоступенчатое “гнесинское” образование — школа, техникум (училище), институт и, наконец, спецшкола для музыкально одаренных детей, — эти учебные заведения стали больше ориентированы на музыкальную карьеру своих воспитанников.

Итак, на что обратить внимание, если вы чувствуете, что придется менять школу?

Из ДМШ лучше та, что ближе к дому. Сейчас в каждом районе легко найти даже именные школы — “танеевская” (на Пречистенке), “бетховенская” (на Смоленке), “прокофьевская” (на Курской), “дунаевского” (на Соколе), “балакиревская” (на Рязанском проспекте). Там учат так, как учили во времена детства нынешних родителей. Там стабильный штат педагогов и стабильные программы, хорошая и деловитая атмосфера.

Одаренных детей и отпрысков музыкальных династий, как и прежде, почему-то ведут в спецшколы-десятилетки. В Центральную музыкальную школу при Московской консерватории проходят единицы. И путь их не сладок: многочасовые занятия специальностью, требования куда выше средних и — будьте осторожны! — уму непостижимая конкуренция родителей и детей.

Гораздо демократичнее обстановка в гнесинской школе-десятилетке. Там очень здравомыслящий и азартный директор Михаил Хохлов. И лучшие, пожалуй, на сегодня педагоги — вроде Татьяны Зеликман, воспитавшей не одного и не двух победителей Международного конкурса имени П.И.Чайковского.

Школа-семилетка при Мерзляковском училище тоже котируется. Но там, мне кажется, не все благополучно относительно учеников “с нуля””. Один фортепианный педагог, прослушивая шестилетнего мальчика, резюмировал маме (она мне и рассказала этот случай) в присутствии экзаменуемого: “Материал, конечно, хороший, но у меня же учатся будущие лауреаты”. Тогда мама отдала “материал” в гнесинскую школу-семилетку (есть и такая) на кларнет, где мальчик учится с большим удовольствием.

Результат детского обучения музыке в первую очередь зависит от личности педагога. Постановка рук, развитие мелкой пальцевой моторики — скрупулезное и трудное занятие. И лишь самые дальновидные педагоги умеют делать это, не отвращая ребенка от музыки, а приучая к ней. Ищите именно такого учителя.

Ребенок отказывается ходить в музыкальную школу

Чтобы не отбить желания к занятиям и любовь к музыке, не приступайте к выполнениям домашнего задания слишком рьяно. Не загружайте и перегружайте малыша, не критикуйте и не ругайте, если что-то не получается.

Если у малыша что-то не получается, разберите ошибку и помогите исправить. Подбодрите малыша, но не упрекайте и не показывайте, что разочарованы! Обязательно отмечайте успехи. Хвалите кроху за усидчивость и старания. Говорите, что в этот раз он сделал лучше, чем в прошлый. Обязательно посещайте концерты чада, устраивайте музыкальные вечера дома для семьи и друзей.

Не ставьте детям условия при выполнении домашних заданий по музыке. Типа, пока ты не выполнишь упражнения, не пойдешь гулять. Наоборот, применяем обратную тактику. Раз ты погулял, сейчас столько же позанимаешься игрой на фортепиано, сколько длилась прогулка.

Следите тем, как справляется ребенок. Возможно ему станет трудно, а нагрузка окажется слишком великой. Посоветуйтесь с преподавателем, что можно сделать в этом случае. Помогайте крохе в занятиях и выполнении заданий. Кроме того, экзамены и тестирования, отчетные концерты могут негативно отразиться на психике и состоянии нервных клеток.

Поэтому важна эмоциональная разгрузка, своевременная поддержка и веселый отдых. Не лишайте ребенка детства. Обязательно разрешайте гулять во дворе, играть с друзьями, ходить в гости и кино, развлекаться. Посещайте вместе концерты других детей и взрослых музыкантов.

Объясняйте, что преодоление трудностей, усердие и трудолюбие – качества взрослых и сильных людей. Помогите найти ребенку новых друзей и музыкальный круг общения, чтобы те поддерживали его. Кроме того, они смогут обсудить общие темы и вопросы, поделиться впечатлениями, эмоциями, которые станут понятны каждому.

Если ребенок категорически отказывается заниматься музыкой, не мучайте кроху. Сегодня существует множество альтернатив. Это занятие спортом, художественная школа, изучение иностранного языка, кружки по интересам и так далее. Кстати, иногда стоит сделать перерыв, после которого ребенок самостоятельно возвращается к занятиям.

https://youtube.com/watch?v=XfV9aJ4a36A

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Когда отдавать в музыкальную школу

Мы часто видим, как в музыкальную школу ведут уже дошкольников. Это имеет место, если вы хотите вырастить профессионального музыканта и гения. Для общего развития этот возраст еще слишком мал. По мнению экспертов, ребенок готов к музыкальному обучению в 8-9 лет.

В этом возрасте ребенок уже стал школьником и понимает, что такое процесс обучения. Он готов посещать и музыкальные занятия. Первый учебный год полезен и для родителей. За этот период они узнают ребенка получше. Насколько он обучаем и ленив, какие предметы нравятся больше и даются легче, насколько он усидчив и внимателен.

Кстати, формирование музыкального слуха заканчивается к семи-девяти годам. Поэтому не бойтесь опоздать с музыкальными занятиями. В любом случае, лучше сначала пойти в классическую школу, а уже затем – в музыкальную.

Несмотря на то, что музыкальные занятия крайне полезны, не заставляйте детей делать то, чем они категорически отказываются заниматься. Иначе польза занятий сойдет на нет. Такое принуждение – это уже не воспитание, а насилие над детьми. Это даст только негативные результаты и отрицательно скажется на развитии личности.

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.

За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня»

Как мы выбирали музыкальный инструмент

В нулевом классе у детей было всего два предмета: хор и сольфеджио. Хор длился 25 минут и 30 минут сольфеджио. Всего 3 урока в неделю, так как хор был два раза. Манюне всё нравилось. В конце года можно было выбрать музыкальный инструмент, а можно было просто остаться на хоровом отделении. Мы поехали на специальный концерт, который проводится для «подготовишек», на нём педагоги и дети играют на инструментах, на которых ведётся обучение в школе. Манюне понравились все инструменты. мы ехали домой. Дочь спросила: какой инструмент самый русский? Мы ей ответили, что балалайка. Да ещё и я вспомнила, что её прабабушка играла на балалайке. В общем, дочь выбрала балалайку.

Замедление старения мозга

Мозговая выгода, полученная от занятий музыкой в детстве, не ослабевает с возрастом. Даже если обучение было прекращено в юные годы, его положительное воздействие будет отмечаться и тогда, когда человек станет пожилым. Канадские исследователи провели эксперимент, в котором задействовали людей в возрасте от 60 до 83 лет. Те из них, которые в детстве занимались музыкой, идентифицировали речь на 20 % быстрее, чем остальные. Также у них была лучше развита сенсорная память. Наилучшие результаты отмечались у тех, кто занимался музыкой не менее 10 лет.

Комфорт и умиротворение: как правильно подобрать успокаивающие цвета в интерьере

Может, причина в парфюме: 5 запахов, которые отталкивают противоположный пол

2-я попытка запустить космический корабль Virgin Galactic состоится 13 февраля

Влияние музыкального обучения на развитие ребенка

В 2012 году исследовательская группа, ведущая свою работу в Университете Южной Калифорнии, начала долгосрочный пятилетний эксперимент. Ученых интересовали группы музыкальной подготовки детей возрастом от 6 до 7 лет. Сразу 80 детей, отобранных для участия в программе Молодежного оркестра Лос-Анджелеса, присоединились к исследовательской программе. В процессе ученые должны были выявить влияние музыкального образования на мозг малышей в сфере познавательного, социального и эмоционального развития. Второй группе предстояло начать футбольные тренировки по одной из социальных программ. В третью группу вошли младшие школьники из государственных заведений Лос-Анджелеса, проживающих в тех же районах. Участники во всех трех группах выбирались из числа этнических меньшинств (например, венесуэльцев) или из неблагополучных семей. Таким образом, ученым удалось отсечь фактор генетической предрасположенности к обучению.

Ученые определили роль электрического поля при образовании алмазов

Комбинированную вакцину от коронавируса и гриппа создадут петербургские ученые

Среднемоторный BMW M1 звезды «Форсажа» выставлен на торги

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий