Как и когда заниматься по тетради «Наука»
Для начала проговорим, что эта тетрадь у вас будет идти не в одном ряду с вашим стандартным планом ежедневного обучения, а параллельно ему.
Здесь вам не нужно придерживаться ежедневного графика, но будет неплохо, если вы запланируете по этой тетради одно – два занятия в неделю.
Например, по стандартному графику вы занимаетесь утром или вечером как обычно, а днем, дополнительно, изучаете одну из тем по «Науке». Причем под «занимаетесь» я понимаю не выполнение странички с заданием, а полноценное изучение темы – в зоопарке, музее, во дворе или дома за просмотром видео.
Можете готовиться к занятиям самостоятельно – принцип вы уже поняли: сначала «трогаем руками», потом только закрепляем изученное с помощью тетрадки. Или дождитесь, я постепенно буду выкладывать планы занятий на каждую отдельную страничку следующими блоками:
- Тетрадь KUMON “Наука”. Учим биологию
- География
- Физика
- Астрономия
Там будут и ссылки на общедоступные видео, которые можно посмотреть в рамках занятия, и инструкции по подготовке и проведению урока (куда сходить, что именно сделать). Первый блок – Биология – опубликую уже черед неделю
Тетрадь Наука – Что внутри
Итак, тетрадь начинается с раздела «Биология».
Вот, к примеру, второе задание, в котором мы будем разбираться, чем живое отличается от неживого.
Прежде чем выполнять это задание, мы пойдем гулять и рассматривать птичек, кошечек, деревья, а также – камушки, горки на детской площадке (и всякие другие неживые вещи).
На прогулке мы попробуем покормить птичек и полить цветы; и обсудим, что птичку покормить можно, а вот качельку – нельзя. Дерево не умеет двигаться, но его можно «покормить» так же, как и птичку.
Когда мы придем с прогулки домой, отдохнем, покушаем и немного «переварим» прогулочные уроки – возьмем эту тетрадь и закрепим пройденное с помощью наклеек и обсуждения написанного в тетради факта.
Перед выполнением 6го задания очень желательно пойти в зоопарк, на зоостанцию или в другое место, где можно рассмотреть множество разной живности и позадавать малышу вопрос о том, как они передвигаются.
А дома, отдохнув от прогулки, возьмем тетрадь «Наука» и закрепим полученные знания, выполнив упражнение.
Для задания 10 нам потребуется лупа, которой мы будем рассматривать все подряд на прогулке и обсуждать, что есть большие живые существа, а есть – крошечные. Их сложно даже разглядеть в траве, но если увеличить – тебе откроется удивительный микро-мир.
В этом же задании уместно посмотреть некоторые фильмы и фото с макро-съемкой (в будущей статье с планом занятий по биологии я дам ссылки на конкретные фильмы и другие материалы на эту тему).
Изученный материал подкрепляем заданием из тетради, а после его выполнения еще и поищем изученных насекомых на газоне.
А вот и задания по географии.
Например, 15е, в котором мы изучаем луну.
Начинать готовиться к этому заданию лучше заранее, несколько дней наблюдая за изменением формы луны.
А непосредственно перед выполнением задания имеет смысл посмотреть видео на эту тему. Выполнение задания из тетради будет поддерживать изучение темы.
Перед выполнением задания про минералы мы насобираем камушков и рассмотрим их через ту же лупу, а если будет возможность – сходим в музей или другое место, где можно посмотреть разные камушки вживую.
Задание из тетради будет завершающим аккордом в знакомстве с этой темой
И вот здесь как раз хочу обратить ваше внимание: это задание – прекрасная иллюстрация причин, по которым мы сначала изучаем тему «вживую», а только потом – по тетрадке
Многие понятия, с которыми сталкивается здесь ребенок – очень не наглядны, и представить себе в голове, как из булыжника получается сковородка, малыш 4-х лет, не имеющий пока развитой способности к эмпирическому анализу и синтезу, просто не способен.
В 23м задании сначала посмотрим кино про вулканы, и только потом займемся выполнением задания.
Наконец третий раздел – Физика.
Здесь, перед выполнением или после выполнения задания, мы будем очень много экспериментировать дома. Например – варить макароны, кипятить воду и замораживать ее.
Или вот – собирать скрепки магнитом, предварительно посмотрев мультик про магнит из «Фиксиков».
Последний раздел тетради – астрономия. Если перед началом занятий по этому разделу у вас будет возможность сходить в планетарий – лучше это сделать. А если нет – можно посмотреть и подходящие видео.
Вот, к примеру, задание по изучению планет солнечной системы.
А вот задание про то, что бывают ракеты (и, кстати, почему они летают).
Все задания в книге сопровождаются ответами, так что мама может не бояться подорвать свой авторитет не знанием того или иного факта.
А еще в тетради есть наклейки для выполнения некоторых заданий.
И, конечно же, нарядный сертификат в конце. Кстати, в отличие от привычных вам «плотненьких» сертификатов, бумага этого – не плотная, а относительно тонкая и глянцевая, как и во всей тетради. Именно к такой лучше всего лепятся наклейки.
Несколько фото тетрадок в работе
Все наши пособия Kumon“Покажи свою любимую тетрадку”Старается!
А на следующей фотографии наши самые свежие достижения, дочка придумывает свою настольную игру – вырезала из бумаги квадратики, написала буквы и стала складывать их в слова:
Да, она в свои 4,3 пишет печатными буквами, может написать цифры, хорошо владеет ножницами, считает до 100, читает короткие слова и проходит лабиринты быстрее меня. И всему этому мы научились легко и непринужденно.
На данный момент тетради Kumon для нас самые лучшие среди подобных пособий – они очень нравятся Алисе, я буквально вижу, как развиваются ее умения и навыки. А как они облегчают жизнь маме! Никакой подготовки к занятию, нужно просто выдать ребенку тетрадь и похвалить, когда она придет демонстрировать свою очередную маленькую победу, очень довольная собой.
Как выбрать тетрадь Кумон
Тетради делятся по сериям, и каждая содержит несколько ступеней сложности с заданиями, которые подходят для того или иного возраста. Чтобы правильно подобрать обучающий материал, ориентируйтесь на возраст ребенка и выберите тот навык, который вы хотите развивать. На русском языке тетради Кумон можно купить на сайте издательства “Манн, Иванов и Фербер”.
В каждой серии материалы разделены по возрасту. Выпускают издания для малышей двух-четырех и пяти-шести лет, для школьников семи-восьми лет. Начинайте с первой тетрадки, подходящей возрастной категории ребенка, чтобы выработать нужный навык. Если вы еще никогда не учились по методике Кумон и не уверенны в умениях малыша, начинайте с самого начала, в независимости от возраста.
Каждый ребёнок индивидуален и следует подобрать ту ступень, которая ему подходит. Он должен самостоятельно справляться с заданиями, но при этом упражнения не должны казаться чересчур легкими. На сайте компании вы легко подберете тетрадь по возрасту, к каждой прочитаете описание и найдете рекомендации по проведению занятий. Помочь выбрать поможет специальная таблица.
Основные серии и направления
- Готовимся к школе;
- Развитие мышления и логика;
- Счет и математика;
- Письмо; Лабиринты;
- Учимся вырезать;
- Клеим и делаем поделки;
- Рисуем и раскрашиваем;
- Кумоны для родителей.
Суть методики
Данная методика широко известна за рубежом, в России же она прижилась совсем недавно и мало, кто про нее слышал и уж тем более применял.
Первым основополагающим фактором играет тот момент, что в занятиях с ребенком обязательно присутствует мама, она задействует и активирует детский мозг.
В возрасте от 0 до 3 лет, по мнению автора, у человека в большем своем преимуществе задействовано правое полушарие головного мозга. Которое является бескрайним архивом нашей памяти. И все, что туда попало, остается там на протяжении всей нашей жизни.
Шичида настоятельно рекомендует сделать упор на все 5 чувств, развивать их. Более того, он утверждает, что клетки мозга к 3 годам уже сформированы на 70% и ребенок может воспринимать столько информации, сколько вы ему предоставите. Всю любую информацию, которую вы будете давать ребенку до 3 лет он быстрее усвоит, нежели после этого возраста.
Занимаясь по данной методике, ребенок будет быстро читать и запоминать невероятные объемы информации, показывать отличные спортивные результаты, сможет овладеть несколькими иностранными языками и играть на музыкальных инструментах, это лишь небольшой перечень возможностей.
Нужно развивать правое полушарие с помощью кратковременных регулярный занятий, не более 4-5 минут. Занятия эти должны проходить в расслабленной фазе головного мозга. В противном случае желаемого эффекта вы не достигнете, так как активная работа мозга будет мешать сконцентрироваться при помощи левого полушария.
Методика отдает мистическим, потусторонним, из-за чего многие родители сомневаются в ее эффективности и реализации, не доверяют ей и относятся к ней довольно скептически. Достаточно трудоемкая, к ней нужно основательно подготовиться, требуется много чего приобрести. Но так же можно использовать, то что уже у вас есть.
Как оборудовать место для занятий
Место для обучения обязательно должно быть отделено от игрового помещения и места для приема еды
Важно, чтобы ребенок понимал, что здесь он учится, а не играет и кушает;
Подходящим вариантом станет компактный стол и стульчик или парта. Для самых маленьких можно использовать и стульчик для кормления, однако важно, чтобы здесь он только учился, а кушал в отдельном месте;
Выделите отдельную полку, шкафчик или коробку, где будут храниться тетради, книги, канцелярские принадлежности и так далее;
На рабочем столе должны лежать только те вещи, которые нужны для занятий
Посторонние предметы станут отвлекать внимание;
Над рабочим местом должно быть комфортное и достаточное освещение
Даже днем лучше зажигать настольную лампу, особенно если на улице пасмурно;
Следите за осанкой ребенка
Важно, чтобы с первых дней обучения он сидел правильно. Поэтому важно, чтобы высота стула и стола были комфортны для малыша.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Методика Кумона в классе
Перед началом занятий в школе Кумона проводится диагностика, чтобы можно было определить уровень знаний ребенка. Желательно, чтобы во время диагностики присутствовали оба родителя или те, кто постоянно занимается воспитанием ребенка.
После записи ребенок посещает центр на регулярной основе, как правило, дважды в неделю. В дни, свободные от занятий, ребенок выполняет домашние задания дома – в течение 10-20 минут.
В классе ученики обычно сдают домашние задания, забирают домашнюю работу. Затем они садятся и решают примеры в классе. Пока ждут результатов этого мини-экзамена, занимаются различными математическими играми.
За успешно сделанную работу, малыши получают стикеры и доллары Кумон от инструктора. А потом идут домой с полученными новыми домашними заданиями. Задания выбирает инструктор согласно уровню знаний ребенка.
Задания даются в тетрадках. Сейчас они представлены на японском или английском языках. Их можно скачать в свободном доступе в Интернете.
Если вы решите попробовать эту методику, то готовьтесь к «работе» 365 дней в году: у этой программы нет каникул или выходных.
Автор — Мария Даниленко.
Частые и редкие буквы
Часто вижу: учат родители с детьми алфавит. Все буквы выучили… Через день половину забыли…
Потому что никакого смысла нету учить Прямо Все буквы.
Потому что буквы Ф, Ц, Х, например, встречаются настолько редко, что ребенок гарантированно их мгновенно забудет. А даже если не забудет, существенного вклада в умение читать они не внесут.
Лучше всего изучать буквы (точнее – звуки, как я писала выше) в зависимости от частоты их употребления.Вот список частотностей:
- Гласные: о, е, а, и, у, я, ы, ю, э, ё
- Согласные: н, т, с, р, в, л, к, м, д, п, г, з, б, ч, й, х, ж, ш, ц, щ, ф
Если выучите те буквы, которые я выделила жирным – считайте, у вас уже читающий малыш. Потому что все остальные буквы встречаются очень редко.
На самом деле в продаже есть прекрасные азбуки (у той же Олеси Жуковой есть такие), где буквы изучаются уже в порядке частотностей. Поищите в книжных – их куча.
Как заниматься по тетрадям с линиями
Если это ваши первые Kumon-ы, не исключено, что при работе с этими тетрадями вы столкнетесь с яростным сопротивлением, слезами, криками «я устал, ручка болит», категорическим отказом заниматься.
Конкретно в этих тетрадях такое можно лечить, предлагая малышу помочь добраться маленькому зайчишке в начале линии к маме зайчихе, которая ждет его в конце линии, или лягушонку домой, или какой-то другой зверюшке к его другу на другом конце линии.
Скорее всего, желание помочь бедному зверьку победит лень и усталость – и вы успешно отзанимаетесь нужное количество времени.
А чтобы обеспечить качество линий – особенно узких в конце книг – расскажите, что судьба человечков на картинке зависит от малыша.
Там будут альпинисты, дети на карусельках, извилистые горные дорожки – одно неверное движение ручкой или карандашом – и они свалятся в пропасть.
У нас, с нашим торопыжкой, который хотел сделать все побыстрее – и плевать на качество – это работало безотказно: он мееедленно старательно выводил каждую линию, переживая за жизнь бедных человечков с картинок.
Еще один момент- уголки. Часто у малышей бывают проблемы с прорисовкой углов: детишки сглаживают их и рисуют «дугой» – плавным изгибом.
Чтобы помочь ребенку справиться с ними, проставьте точечки во всех уголках (в некоторых заданиях в уголках уже будут нарисованы звездочки – ровно для этого) и предложите ему, доходя до уголка, остановиться, оторвать ручку от листа (поднять руку), а затем снова вернуть ее на то место, где остановился, и начать линию с этого места в другом направлении.
Продолжайте просить поднять руку в каждом уголке до тех пор, пока не заметите, что он разобрался с направлением.
Когда заметите, что с направлением уже порядок, проставляйте в уголках точечки еще некоторое время для ориентира.
А когда и этот момент отработаете – точечки можно уже не ставить, но еще некоторое время перед углом командовать «Уголок!», чтобы обратить внимание ребенка, что ему надо приготовиться рисовать угол, а не плавную линию
Как проходить такую кучу тетрадей
Вот я вам тут наговорила длиннющий список тетрадей – и мне самой стало страшно: вдруг вы все это накупите и усадите ребенка заниматься с утра до ночи.
Так не надо. Распределите время следующим образом.
1. Возьмите только тетради из Основной программы – только те, по которым вы выявили пробелы в навыках.
2. Занятие длиной в 1 час для “без полугода первоклашки” – это нормально. Распределите: минут 15-20 на чтение, оставшееся время распределите примерно поровну на KUMON.
3. Занимайтесь одновременно не более чем по 2-4 тетрадям KUMON. Смотрите по малышу: если он плохо переключается с одной деятельности на другую – лучше взять в одновременную работу тетрадок поменьше.
При таком подходе за один урок у вас будет выполняться от 2 до 8 заданий (одно задание – это две страницы) из каждой тетрадки (от 10 до 20 минут на тетрадь).
Если выходит больше листов – вы зря переживали, ребенок отлично готов к школе. Выбирайте по карте KUMON уровень посложнее и развивайтесь далеко да пределы первого класса.
Если выходит меньше листов – не паникуйте. Сократите количество тетрадей до двух и разбирайте с малышом каждое задание в деталях, обучайте.
Не верьте, KUMON – это не просто волшебная палочка для быстрых знаний. К нему еще нужно приложить труд родителей
4. Занимайтесь ежедневно! Без выходных и праздников! Даже если лень. Даже если некогда. Даже в капризы и истерики. Даже в путешествиях.
Если будет лень, просто вспоминайте, что один пропущенный день перечеркивает целых два дня предыдущих регулярных занятий. То есть, пропуская один день, вы реально стоите на месте, а вчерашние и позавчерашние усилия пропадают впустую.
5. Хвалите. Постоянно хвалите за все успехи. Даже если кажется, что все так просто, что хвалить не за что.
Шестилетка ровно раскрасил картинку. “За что его хвалить?!Не, ну в шесть лет ровное раскрашивание – это как бы норма! Все наши знакомые дети уже в три года так раскрашивали! Не буду я его хвалить за то, что он до этой нормы только что добрался!”
Это для вас норма. А для ребенка – сверх-усилие. Он большой молодец, что это усилие сделал. Говорите ему о том, как классно он выполнил задание, даже если это было задание для крохотного малыша (и, кстати, если что, шестилетка – это все еще малыш).
Одна из причин, по которой KUMON официально рекомендует начинать занятия с уровня, который заметно ниже, чем подходящий для малыша – это возможность легко справиться, получить похвалу и уверенность в своих силах. А дальше желание получить очередное одобрение мамы и папы станет для малыша двигателем, который заставит его выполнять все более сложные задания и достигать все больших успехов.
На этом у меня, пожалуй, всё.
Успешной вам подготовки к первому классу! Всё точно получится!
Мозг всему голова
Головной мозг – вот что интересует Макото Шичида в первую очередь. Его изучению он отдал свыше сорока лет своей жизни. О том, что правое и левое полушария отвечают каждое за своё и функционируют по-разному, известно давно. Сравнивая их работу, профессор пришёл к следующим выводам:
Правое полушарие | Левое полушарие |
|
|
Полушария теснейшим образом взаимосвязаны, и именно это обеспечивает наилучшую работу головного мозга. Однако межполушарные связи у многих нарушены. Более того, с возрастом ситуация только ухудшается. А если мозг должным образом не стимулировать, то происходит это очень быстро.
Кроме того, по мнению профессора, подавляющее большинство людей недостаточно используют правое полушарие. А ведь у детей от рождения и до трёх лет именно оно работает гораздо активнее. Но от трёх до шести лет его влияние уменьшается, постепенно уступая ведущую роль левому полушарию.
Макото Шичида уверен, что необходимо равномерно развивать две части (левую и правую) одного целого (мозга) и координировать их взаимодействие, потому что именно в этом случае дети будут расти более умными и способными. По его мнению, традиционные методики обучения незаслуженно мало внимания уделяют развитию правого полушария. А зря. Потому что именно оно отвечает за многие весьма нужные и полезные «опции». Так, кроме вышеперечисленного, в его ведении:
фотографическая память
- математические и музыкальные способности
- «талант» к изучению иностранных языков
- интуиция
и многое другое.
Именно поэтому японский профессор в своей системе «побудку» правого полушария ставит во главу угла.
Особенности методики Кумон
Отличительными особенностями обучения по методике Кумон, рассчитанной на развитие детей в возрасте от 2 до 6 лет, являются:
- Индивидуальность. Каждый малыш выполняет задания в удобном для него темпе.
- Эдьютейнмент (обучение посредством игры). Автор методики настаивал, что обучение не должно быть утомительным и тяжелым.
- Самостоятельность. Дети справляются с заданиями и обучением самостоятельно без чьей–либо помощи. Такой подход к обучению позволяет малышу поверить в свои силы.
- Усидчивость. Ребенок должен выполнять задание регулярно. Так у него развивается усидчивость, которая, кстати, в будущем позволит ему быстро адаптироваться к обучению в школе.
- Поэтапность. Главный принцип японской методики развития – от простого к сложному. Сначала ребенку предлагают выполнить самые доступные и простые задания, чтобы заинтересовать его. Постепенно, незаметно для малыша, задания усложняются, позволяя ему выполнять даже самые сложные задания.
Обучение по технике Кумон не может проходить без специальной тетради, при выборе которой необходимо учитывать всего 2 параметра: возраст ребенка и уровень его навыков.
Тетради Кумон направлены на:
- Тренировку малой моторики.
- Подготовку к письму.
- Развитие интеллекта.
- Обучение счету.
Каждая тетрадь Кумон посвящена определенному виду деятельности:
- Линии и лабиринты;
- Рисование;
- Аппликации (учимся вырезать и клеить);
- Математика;
- Алфавит;
- Время.
Каждая страница тетради – одно задание в игровой форме, которое не требует предварительной подготовки. Например, малышу предлагается разрезать спираль по линии или нарисовать дорожку, по которой медвежонок сможет выбраться из леса. То есть, ребенку нужно всего лишь открыть тетрадь и выполнить интересное упражнение.
Правильно ли подобраны первые Кумоны
Итак, первая тетрадка выбрана, начали заниматься. Вариантов развития событий естественно три:
1. Тетрадка оказалась идеальной: ребенок немного пользуется своими предыдущими знаниями и немного приобретает новых. Все хорошо, продолжайте по карте Kumon.
2. Начали заниматься по выбранному уровню, и что то пошло не так. За 20 минут занятия тратится 4 листа или меньше. Либо тратится 5-8 листов, но результат плохой (в вырезалке бумага разорвана, а не разрезана; каракули вместо цифр; раскрашено не только нужное место, но и вся картинка закалякана в разукраске).
В этом случае опускаемся на уровень ниже. Обычно первые 2-4 занятия дают понять, идет ли заметное улучшение или ребёнок только мучается. Остановитесь прямо на этом месте и возьмите тетрадь на уровень ниже, а к этой вернетесь позже.
Что же делать, если вы уже на самом первом уровне 2+, ниже некуда, а результат все еще не очень? С этим могут столкнуться родители, которые начали заниматься с малышами в 2 года (или даже раньше).
В физических центрах Kumon всегда практикуется повторное прохождение неудачно выполненного задания. Вот прямо новый точно такой же лист дают еще и еще раз – до тех пор, пока результат не станет приемлемым.
В наших домашних условиях это, понятное дело, не реализуемо, поэтому: если ребенок закончил тетрадь (или все тетради одного уровня сложности), а заметного результата так и нет, или результат не совсем такой, как хотелось бы видеть – купите еще один комплект точно таких же тетрадей и начните его заново. Почти наверняка одного повтора вам хватит.
3. Есть и третий вариант: Ребенок прошел всю твою тетрадь за один присест. Понятно, что тетрадь слишком легкая. В этом случае выбирайте тетрадь через один уровень сложности (желательно – внутри своей возрастной группы, если применимо).
В этой ситуации может оказаться не только взрослый ребенок, которому выбрали заведомо более простую тетрадь. Бывает, что 2-летной малыш внезапно научился мастерски вырезать уже с первой – второй тетради. Что делаем в этом случае?
В Kumon вы прочитаете рекомендацию “не спешите переходить к тетрадям следующей возрастной группы – сначала сформируйте весь комплект навыков из группы текущей”. Эта рекомендация дана не случайно.
Дети обожают делать то, что хорошо получается или то, чему только что хорошо научились. И совершенно не любят напрягаться и делать что-то новое и сложное. Научившийся классно раскрашивать, ребенок способен «извести» все раскраски Kumon за вечер – благо задания там малюсенькие. Но делать он это будет в ущерб другим знаниям и навыкам, которые еще не получил – а мог бы получать вместо того, чтобы совершенствовать и без того уже прекрасно сформировавшийся навык.
Поэтому, если случилось, что ребенок быстро и – главное – качественно прошел первую тетрадку по навыку из своего возраста, самое время притормозить и начать давать следующие задания на этот навык дозированно.
Переключите основное время занятий на другой, еще не освоенный, навык, а любимые задания выдавайте по паре листочков (или даже в качестве поощрения за хорошую работу с другим навыком – «проходишь 5 листов лабиринтов – получаешь в награду за старания два листа любимых вырезалок»).
По идее, при правильной организации занятий, все тетради Kumon на один возраст должны закончиться примерно в одно время.
Тетрадки закончились – что дальше?
Допустим, так вышло, что 2-летний ребенок успешно прошел все тетради и на 2 года и на 2-4 года. Двигаться ли дальше или ничего не делать и ждать до 5 лет?
Принцип Kumon про идеально подходящий уровень дает однозначный ответ – Конечно же, двигаться дальше.
Смысл принципа как раз и заключается в том, чтобы НЕ ориентироваться на физический возраст и выбирать материал, который будет по силам Конкретному ребенку.
Начали заниматься в полтора года и сформировали все навыки из колонки «2-4 года» уже к двум годам малыша? Прекрасно! Самое время для задач на возраст 5+. Не потянули? Значит, навык был не так крепок – имеет смысл повторить предыдущий уровень.
Не недооценивайте детей. В практике Kumon встречается обучение 2-леток и чтению и даже простым вычислениям.
Как резюме: возраст для методики Kumon – понятие относительное и служит только для выбора первой тетради. Попробовав самую первую тетрадь, дальше движемся уже исключительно только на основании конкретных возможностей конкретного ребёнка.
Всем – нереального прогресса в занятиях!
Звуки и буквы
Знаете, сейчас куча игрушек с буквами. Родители начинают учить малыша буквам чуть ли не с рождения.
Но как учат? Я часто замечаю, что учат Буквам: Бэ, Мэ или даже Эм, Нэ или Эн.
Причем, так учат не только родители, а даже воспитатели в детских садах (буквально вчера мне про это рассказывала одна знакомая).
Вот это – большая ошибка. Перейти от букв к чтению очень сложно. Вместо того, чтобы читать слитно “ма-ма” ребенок будет пытаться прочитать мэ-а-мэ-а.
Учить нужно звукам: тому, как буква будет звучать в слове. В примере выше это б, м, н – без «э».
Тем более нет никакого смысла учить букву вместе с ее характеристиками: твердая, мягкая…
Логопедическая азбука Новиковской О. А. – НЕ надо брать такую для обучения чтению
Такое иногда встречается в детских азбуках – как в примере выше, и похожим образом дети учат буквы в школе, в 1 классе. В общем случае такой способ обучения чтению – про твердые и мягкие звуки и всё такое – только вредит (иногда помогает, при определенных проблемах у ребенка – но тогда заниматься обучением должен профессиональный логопед: тупо чтение заданий мамой пользы не принесет).
Как проходят занятия по методике Кумон
Перед началом занятий по данной методике рекомендуется приобрести карту Кумон, по которой можно определить, с какой тетради лучше всего начать обучение.
Существует несколько рекомендации по работе со специализированной картой:
- Выбор навыка индивидуально для каждого ребенка.
- Выбор возраста по карте.
- Обучение нужно начинать с первой тетради, указанной по карте. Тетрадь поможет выявить нужные навыки.
- Параллельно ребенок дополнительно может изучать еще 2 тетради.
Занятия должны проводиться 5 раз в неделю по 10-15 минут в день. Чтобы ребенок быстро привык к дисциплине, рекомендуется придерживаться четкого графика: занятия в будние дни, а в выходные – отдых.
Поскольку методика Кумон не применяет обучающие способы, используемые в школе, контролировать действия ребенка не обязательно. Во время обучения ребенок осваивает все самостоятельно. Все задания не только пронумерованы, но и дополнены условными обозначениями, благодаря чему ребенок может сам определить, что ему нужно делать.
Чтобы методика начала “работать” родителям нужно всего лишь оборудовать ребенку удобное рабочее место, обеспечить ему комфортную атмосферу в рабочей зоне и оставить малыша в покое. Согласно отзывам родителей, первые результаты обучения проявляются уже через месяц регулярных занятий.