Правила выбора
Приобретая игрушки в группу детского сада, нужно опираться на некоторые аспекты, поскольку от грамотности отбора во многом зависит правильное развитие ребенка:
- соответствие возрасту детей;
- тканевые игрушки должны быть с твердым каркасом, дабы стенки не продавливались;
- фигурки и мелкие детали подбирать размером 4-5 см, они должны быть удобны для захвата ребенком;
- части игрушек с содержимым должны быть надежно скреплены, чтобы мелкие элементы не рассыпались во избежание несчастных случаев;
- пластмассовые предметы должны быть однородны, краска на них распределена равномерно, заусенцев и неровностей не должно быть;
- деревянные игрушки должны быть отшлифованными до гладкости и покрашены равномерно, иначе дети могут “поймать” занозы;
- музыкальные аксессуары должны быть приятны на слух.
Стоит также отметить, что в самой группе игрушки нужно расположить на низких стеллажах, в ящиках на колесах, в пластиковых коробках, чтобы дети могли их брать беспрепятственно. Для предметов с множеством деталей (конструкторы, например) следует предусмотреть многократные упаковки из прочного полиэтилена, ткани, пластика, древесины.
Причина 2: Развивается умение концентрировать внимание на одном предмете
Когда игрушек слишком уж много, у ребенка может начать страдать концентрация внимания. Детке очень сложно сконцентрироваться на одной игрушке, когда позади нее на полке стоит куча других вариантов
Если понаблюдать за игрой современных детей, то можно увидеть, что ни одна игрушка не задерживает их внимание на длительное время. А все потому, что у них слишком большой выбор игрушек
Читай также: Медики нашли игрушку, помогающую быстрее восстановиться недоношенным детям
Причина 3: Лучше развиваются социальные навыки
Дети, у которых мало игрушек, легче устанавливают межличностные отношения с другими детьми и взрослыми. Они учатся заводить разговор и поддерживать его. Кстати, исследования подтвердили, что люди, которые в детстве могли легко завести друзей, имели намного больше шансов во взрослом возрасте стать успешными.
Причина 4: Ребенок учится больше заботиться о своих вещах
Если у ребенка слишком много игрушек, он меньше о них заботится. Любая игрушка обесценивается, когда среди кучи других можно легко найти ей замену. Твой малыш постоянно ломает игрушки? Спрячь их все. Тогда кроха быстро усвоит урок бережливости.
Причина 5: Легче привить любовь к чтению, письму, искусству
Чем меньше у ребенка игрушек, тем легче привить ему любовь в музыке, книгам, раскрашиванию или к рисованию. Ведь свое свободное время можно занять именно этими занятиями. Ученые доказали, что дети, которые понимают искусство, лучше понимают красоту окружающего мира, эмоции, более общительны.
Читай также: О чем расскажет любимая игрушка ребенка: психологические аспекты детских игр
Причина 6: Развивается изобретательность
В старшей школе ученикам не даются ответы на вопросы, а предоставляются все возможные инструменты, которые помогут ученикам эти ответы найти. Во время игры ребенка это правило тоже имеет место быть. Если у малыша мало игрушек, то он путем использования подручных материалов и включения изобретательства решает проблему. Изобретательность – это огромный дар с неограниченным потенциалом, который надо начинать развивать еще в детском возрасте.
Причина 7: Среди детей возникает меньше разногласий
Некоторые мамы и папы считают, что большее количество игрушек способно снизить накал страстей в детской во время их дележа между детьми. И каждый раз, когда покупается новая игрушка, возникает очередной повод для детского скандала, ссор и истерик. В то же время братья и сестры, у которых мало игрушек, делятся ими между собой, что приводит к развитию умений договориться, сотрудничать, мириться и играть в совместные игры.
Причина 8: Развивается усидчивость
У ребенка с большим количеством игрушек слишком быстро переключается внимание. Если ему дать игрушку, которая требует больше внимания и терпения, чтобы выяснить, как она работает или как ею играться, она тут же будет отброшена ради другой игрушки, более простой и понятной в игре
Те же дети, у которых мало игрушек, более усидчивы, терпеливы и полны решимости.
Читай также: Почему интерактивные игрушки могут быть вредными для детей – мнение ученых
Причина 9: Ребенок вырастает менее эгоистичным
Дети, которые постоянно получают все, что хотят, верят, что могут получить все, что им захочется в дальнейшем. Такое отношение быстро приводит к нездоровому (и неподобающему) образу жизни.
Причина 10: Больше времени проводит на свежем воздухе
Малыши, у которых не так уж и много игрушек, больше времени проводят в играх на улице, любят активные игры на свежем воздухе, интересуются окружающей их природой, не страдают от лишнего веса и меньше болеют.
Причина 11: Учится понимать, что игрушки – это не главное удовольствие в жизни
Родители, которые поверили в то, что подарить радость ребенку можно, всего лишь купив ему новую игрушку, сами же приучают чадо к тому, что только материальные вещи и деньги имеют ценность. Детей нужно приучать к тому, что в жизни есть вещи, которые намного ценнее этого и которые тоже способны подарить радость, например, совместная прогулка, поход в театр или в кино, музей и прочее.
Причина 12: Ребенок становится более аккуратным и приучается к порядку
Если у тебя есть ребенок, да еще и не один, то ты прекрасно знаешь, что такое разбросанные игрушки. Чем их меньше, тем меньше беспорядка, тем чище и уютнее дома.
По материалам
Правила выбора игрушек
1. Игрушки должны соответствовать возрасту ребёнка (куклу, подаренную новорождённой малышке, лучше отложить в шкаф как минимум на год, а двухлеткам ни к чему погремушки).
2. Они должны быть безопасными и качественными (нетоксичность материалов подтверждают сертификаты, а прочность чаще всего гарантируют известные фирмы).
3. Игрушки должны быть исправны (что возможно – ремонтируем, что безнадёжно сломано – выбрасываем без сожалений).
4. Они должны выглядеть реалистично и адекватно. Коровка, например, должна иметь все положенные ей атрибуты, чтобы ребёнок мог отличить её от козочки, и лучше, чтобы выражение мордочки у игрушки было позитивно-радостным. Мёртвая кукла в гробу и сопливый монстр не лучший выбор, так как ребёнок часто ассоциирует себя с игрушечными персонажами и будет считать внешний вид неадекватных игрушек нормой.
Тамара Акиньшина
Основные требования по ГОСТ
- При изготовлении игрушек необходимо соблюдать гигиенические требования: материалы и конечные результаты должны быть без ржавчины, следов насекомых, иных подобных повреждений, внешне чистыми. Проверяется визуально.
- Не должно быть легковоспламеняющихся, токсичных материалов.
- Детали, кромки должны быть без острых краев и заусенцев.
- Выступающие жесткие детали должны иметь защитное устройство.
- Игрушки, вмещающие ребенка, должны иметь вентиляционные отверстия, дверцы изнутри должны быть приспособлены к открыванию ребенком (соответствующая сила нажатия).
- Тяжелые напольные игрушки более 5 кг не должны переворачиваться.
- Защитно-декоративное покрытие должно быть стойким к воздействию слюны, пота и влажной обработки.
- Швы мягконабивных игрушек должны быть прочными.
- В игрушках для детей младше трех лет не должно быть доступных стекла и фарфора, ворсовых материалов. Для них не допускается применять набивочные материалы с твердыми/острыми предметами (осколки стекла, гвозди, металлическая стружка, иголки и т. п.), а также гранулированные материалы с размером гранул 3 мм и меньше.
- Тормозная система игрушек, приводящихся в движение, должна быть исправной. Скорость игрушек с электроприводом не должна быть более 8 км/ч.
- Масса погремушек для детей до 3 лет должна быть не более 100 г.
- Игрушки надувные для игры на воде должны быть водонепроницаемы и герметичны.
- Конструкция сборных игрушек должна быть прочной, эксплуатация – легкой и надежной.
- Хранение игрушек: при t 10-20 °С и относительной влажности 6%.
Игрушки и характер
Количество игрушек влияет и на характер ребенка. Дети, которые получают все по первому требованию, начинают верить, что так будет всегда, и вырастают эгоистами.
Количество игрушек влияет и на формирование у ребенка понятия о вечных ценностях. Дети, которых родители балуют огромным количеством игрушек, чаще всего вырастают уверенными в том, что любые желания и удовольствия можно купить за деньги. Такие малыши превращаются во взрослых людей, не умеющих найти удовлетворение от жизни, в то время как неизбалованные дети учатся ценить нематериальные вещи и понимают, что истинное удовольствие и радость приносят только взаимоотношения с другими людьми: дружба, семья, любовь.
Кроме того, дети, у которых очень много игрушек, перестают ценить каждую из них, поскольку знают, что стоит очередной кукле или машинке сломаться или потеряться, как родители тут же купят взамен ей новую. Такие малыши не берегут свои игрушки, и аналогичное отношение к собственным вещам проносят через всю жизнь. Сейчас пятилетний малыш не ценит свои машинки и не переживает, что потерял одну из них в садике, а через несколько лет он забудет где-то дорогой смартфон, купленный родителями, и просто попросит у них еще один. Потом он будет разбивать машины, легко тратить деньги на ерунду. Не исключено, что и к людям он станет относиться также, считая, что если не удалось наладить отношения с одним приятелем, то на смену ему придет другой.
Дети же, которых не балуют игрушками, очень тщательно относятся к их выбору. В то время как избалованный малыш сметет в магазине с полок все игрушки без разбора, ребенок, который получает новую куклу или машинку только по праздникам, будет долго выбирать нужную, учась таким образом анализировать. Он проведет полчаса около витрины, внимательно рассматривая игрушки, оценивая их интеллектуальную ценность, внешний вид, материал, и сделает осознанный выбор в пользу какой-то из них.
Когда ребенок получает много игрушек, взрослым становится очень трудно его чем-то удивить. И действительно: что можно подарить на день рождения или праздник ребенку, у которого и так все есть? Поэтому естественно, что вместо искренней радости мама с папой увидят лишь безразличное выражение лица своего чада, разворачивающего очередной подарок. И праздник таким образом перестает быть для ребенка особенным событием, в то время как дети, получающие подарки редко, будут с нетерпением ожидать этого дня. Впоследствии такой ребенок, возможно, вырастет холодным, ко всему равнодушным, скучающим человеком, которого сложно будет чем-то удивить или восхитить.
Психологи утверждают, что чем меньше у ребенка игрушек, тем интереснее ему общаться с другими детьми.
Итак, сколько же игрушек нужно ребенку? Ответить на этот вопрос с математической точностью нельзя, однако каждая игрушка должна быть нужной, а покупка ее запланированной: если малыш мечтает о дорогой железной дороге, то подарите ему ее на день рождения, если у девочки уже восемь кукол, то не стоит покупать ей девятую. Ну или можно приобрести ее в качестве подарка на праздник.
Есть три совета, которые помогут родителям «обезопасить» себя от приобретения лишних игрушек:
Не покупайте машинки и куклы между делом, проходя мимо в супермаркете или газетном киоске.
Не дарите ребенку игрушки «на вырост»: если он не интересуется конструкторами, то не стоит захламлять ими комнату.
Никогда не идите у ребенка на поводу, даже если он топает ногами и устраивает истерику в детском магазине. В любой ситуации ваше «нет» должно звучать твердо и уверенно.
И, конечно, не забывайте, что счастливое детство измеряется вниманием родителей, а не количеством машинок и пупсов в детской комнате. Проводите с ребенком как можно больше времени, играйте с ним в ролевые игры, придумывайте свои захватывающие истории, превращая в дикий лес палас в прихожей, и тогда ваш малыш будет счастлив!. Виктория Котлярова
Виктория Котлярова
Легко ли мне ходить с ребенком в магазин?
Вы не хотите покупать безделушки для ребенка. Или наоборот, испытываете чувство вины перед ним, что готовы купить в магазине совершенно ненужную вещь… Проверьте, легко ли вам ходить с ребенком за покупками, пройдя тест на портале Я – родитель.
Пройти тест
Что говорят психологи
Игрушки выполняют две главные задачи — развлекают и развивают юное поколение. Однако часто случается, что дорогая кукла или машина «с наворотами» заброшена, скучает в коробке, не сумев заинтересовать ребёнка.
Изучая детей, психологи пришли к выводу, что:
не так опасен дефицит игрушек, как их избыток; ребёнок теряется среди игрушечного изобилия, внимание рассеивается; малышу хватит десяти разных игрушек;
идти в магазин за новой вещью лучше вместе с её будущим обладателем — ребёнку понравится, что его мнение учитывают; да, сюрприза не получится, но больше шансов на удачный выбор;
чем проще игрушка, тем больше фантазии развивает у ребёнка;
после покупки новой игрушки родителям не стоит «расслабляться»; взрослые должны показать сыну или дочке, как играть с новинкой, проследить, чтобы тот повторил движения — в общем, заинтересовать малыша.
Игрушки нужны и младенцам, и подросткам — только разные.
Как и где хранить игрушки
Сначала разделите игрушки на две группы. Одну спрячьте подальше от малыша и периодически выдавайте крохе. Тогда изделия долго не наскучат крохе. В другую группу определяем объекты, с которыми малыш должен играть чаще. Это развивающие игры, творческие наборы и так далее. Эти изделия разделяем по категориям и держим в доступности для ребенка. Пусть он сам выбирает во что хочет играть.
Для каждой игрушки определяем свое место и всегда после игр или занятий убираем изделие туда, откуда взяли. Это приучит малыша к порядку. Привлекайте ребенка к уборке, а затем постепенно приучайте убираться самостоятельно.
Грамотно зонируйте пространство в детской комнате. Это удобно делать при помощи цвета или модульной мебели. Кстати, сегодня яркие расцветки уходят в прошлое. Дизайнеры и родители отдают предпочтение спокойным и пастельным тонам. Это помогает детям сосредоточится, хорошо спать и отдыхать. Спокойные цвета успокаивают и не дают перевозбуждаться.
Отдельно делаем зоны для сна, для занятий и игр. Подходящий вариант – оформить настоящий творческий уголок. Установите здесь меловую или графитную доску либо наклейте на кусок стены старые обои, где малыш с удовольствием станет рисовать. Творческие принадлежности храним в различных банках, ведерках и специальных настенных органайзерах.
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте
Что ГОСТ не относит к игрушкам?
В список входят следующие предметы:
- елочные аксессуары, гирлянды;
- куклы декоративные;
- модели для взрослых коллекционеров;
- спортинвентарь;
- оружие пневматическое;
- пиротехника;
- предметы для стрельбы из лука и стрелы с металлическими наконечниками, катапульты для метания камней;
- функциональные изделия (печи, утюги) с напряжением более 24 В;
- ТС с двигателем внутреннего сгорания, с паровым двигателем;
- велосипеды для движения по дорогам общего пользования (спортивные, туристические и пр.);
- видеоигры для видеоэкранов (с напряжением более 24 В);
- надувные жилеты, круги и пр.;
- спортивные средства защиты (очки, шлемы и пр.);
- украшения;
- соски;
- пазлы более 500 деталей и др.
Какие игрушки покупать ребенку
Отдавайте предпочтение развивающим изделиям и предметам, которые заставляют ребенка развлекать себя самого, стимулировать воображение и развивать различные навыки. Это могут быть пазлы, кубики, творческие наборы, обучающие игры, раскраски и книги, конструктор и так далее.
Самыми развивающими считаются игрушки, которые помогают наладить контакт между детьми и родителями. Приобретайте игры, в которые можно поиграть с другими детьми и с родителями. Мама и папа должны чаще участвовать в подобных мероприятиях и погружаться в игру. Это залог комфортных отношений и прочной связи в семье, гармоничного психологического развития ребенка.
А совместные игры с другими малышами помогут ребенку социализироваться и найти друзей. Крохе будет легче налаживать контакты и общение, когда он пойдет в детский сад, в развивающий кружок или секцию.
Не гонитесь за модными игрушками. Здесь нужно четко понимать, нужна ли данная вещь вам и малышу. Поддаваясь всеобщему увлечению, вы купите популярную куклу. Но вполне вероятно, она вовсе не понравится дочке. Выбирайте изделия, которые интересны ребенку и которые придутся по душе.
Если ребенок просит купить такую же вещь, как у друга или приятеля, стоит задуматься, нужна ли она ему действительно. Скорее всего, он просто хочет быть таким же или лучше, чем сверстник. Сама же вещь малышу не интересно, и скоро она отправиться пылиться в шкаф.
Не покупайте игрушки, которые навязывают расовые или гендерные стереотипы. Минимизируйте количество гаджетов. Детей до двух лет вообще лучше отгородить от электроники. Конечно, планшеты, компьютеры и ноутбуки приходят на выручку родителям. Ведь они надолго занимают кроху. Здесь удобно смотреть мультфильмы и познавательные программы, играть, слушать музыку и так далее. Но не переусердствуйте и отдавайте предпочтение развивающим направлениям.
Ребенку лучше не давать гаджет дольше, чем на час в день. При этом он должен пользоваться устройством под присмотром взрослого
Это важно для здоровья малыша. Кроме того, электроника не заменит традиционных игр
Классические игрушки развивают крупную и мелкую моторику, фантазию и воображение, формирует социальные навыки и раскрывают способности ребенка. И помните, что объекты должны подходить детям по возрасту.
Всякой игрушке свое время
Для каждого возраста есть свои игры и игрушки. Крохам до года следует покупать яркие игрушки-погремушки, игрушки с музыкой или говорящие, им наверняка понравятся красочные:
- крупные кубики;
- неваляшка или юла;
- большие пирамидки;
- пластмассовые шарики в бассейне;
- игровые коврики с различными конструкциями, «пищалками», «шуршалками», «шелестелками» и «гремелками».
На видео посмотрите, что нужно покупать деткам после года, чтобы заинтересовать их.
Детям от двух будут интересны игры, которые уже чему-то могут научить их. Посмотрите на видео советы мамы по покупке интересных игр для детей этого возраста.
Главное – чтобы все игры и игрушки были безопасны для малышей и подходили бы для их возраста. Согласитесь, если крохе до года подарить большого плюшевого медведя, он просто не будет знать, что с ним делать, да и не все мишки бывают сделаны из нетоксичных материалов.
Сколько должно быть игрушек в доме и как контролировать их количество
Конкретной цифры, которая бы говорила о точном количестве игрушек для детей того или иного возраста – нет. Родители сами должны решать, сколько их необходимо малышу для развития. Но мамы и папы всегда должны помнить, что главное – это не количество, а качество, разнообразие и польза. Не стоит покупать ребенку десятую по счету собачку или робота, купите ему лучше то, чего у него еще нет, что будет развивать его фантазию и разнообразит его игры.
Мудрые родители всегда покупают не кучу разных игрушек, а только такие, которые заинтересуют дитя надолго.
Все детские психологи советуют родителям придерживаться определенных правил, которые помогут детям сохранять интерес к тем играм и игрушкам, которые у них уже имеются.
- Ограничьте малышу доступ ко всем игрушкам сразу. Сложите лишние в коробки и уберите на антресоль, в чулан или в другое недоступное для ребенка место. Оставьте ему для игр не больше 15 различных игрушек на день. Потом поменяйте их на другие. Дитя воспримет их как новые.
- Познавательные игрушки и игры также стоит выдавать только на время, отведенное для занятий, а потом убирать с глаз долой.
- Оставляйте только те игрушки, которые интересны ребенку и подходят ему по возрасту. Согласитесь, что 2-летниму малышу будут неинтересны пазлы, которые может собрать только 6-летний дошкольник.
- Разделите все игрушки на несколько частей. Одни – только для улицы, другие – для купания, третьи – для занятий, а четвертые для игр в часы досуга.
- Необязательно покупать именно игрушки в качестве поощрения или подарка. Это могут быть книги, фрукты, раскраски, набор карандашей или наклеек.
- Если чувствуете, что не додаете вашему ребенку внимания или тепла, не откупайтесь от него игрушкой, лучше выделите время и вместе с ним сходите прогуляться по парку, почитайте ему на ночь сказку или расскажите историю из своего детства.
- Чтобы заинтересовать малыша и занять его, иногда вполне достаточно дать ему поиграть настоящей посудой или позволить перебрать коробочку с пуговками. Смело учить рукоделию можно деток уже с 5 лет, и не только девочек, но и мальчиков. Научившись делать игрушки своими руками из подручных материалов, ребенок будет играть с ними с большим удовольствием, чем с покупными.
Игрушки и развитие ребенка
Некоторые родители полагают, что большое количество игрушек поможет ребенку быстрее развивать необходимые навыки. На самом деле это не так. Детское восприятие устроено таким образом, что для сохранения внимания в зоне видимости ребенка должно находиться не более пяти предметов одновременно
Когда объектов вокруг малыша больше, ему становится трудно сосредоточиться на одном из них, а значит, внимание не концентрируется, а, наоборот, рассеивается
Количество игрушек влияет и на такое качество, как изобретательность. Любознательность и находчивость развиваются у детей тогда, когда им нужно придумывать и создавать игрушки самостоятельно. Вспомните, как, например, мы играли в детстве пуговицами, представляя их людьми, или одуванчиками, нанизанными на обыкновенные палочки. Кукурузные початки, щепки, ручки — все оживало в наших детских руках и обрастало историями. К сожалению, современные игрушки в большинстве своем не рассчитаны на развитие творческого мышления и, взаимодействуя с ними, ребенок не получает новых знаний, а это значит, что потенциал исследователя в нем потихоньку уменьшается.
Слишком большое количество игрушек ослабляет у детей и тягу к другим занятиями. Когда игрушек мало, и ребенок уже наигрался с ними, он начинает интересоваться чтением, письмом, искусством, то есть ищет для себя другие дела, которыми можно заняться. Когда же игрушек слишком много, он будет целыми днями возиться только с ними, и ему будут скучны книги, музыка, рисование и прочие виды творчества. Если комната ребенка оказывается заваленной игрушками, ему становится неинтересно выходить из нее, в то время как дети, которые не могут похвастаться такими «богатствами», с огромным удовольствием ходят на прогулки и предпочитают игры на свежем воздухе.
Развитие такого важного навыка, как настойчивость, тоже зависит от количества окружающих малыша игрушек. Когда ребенку попадается сложная «штуковина» (пазл, конструктор, сборная модель, логическая игра), он будет терпеливо и настойчиво с ней разбираться.Когда же вокруг малыша множество более простых игрушек, над которыми не нужно думать, он быстро бросит попытки разобраться самостоятельно со сложной и начнет играть во что-то другое
Это приведет к тому, что ребенок так и не научится доводить до конца сложные дела.
Чем меньше, тем лучше
Волонтеры начали своими руками спасать памятник античной архитектуры в Румынии
Комбинированную вакцину от коронавируса и гриппа создадут петербургские ученые
Ученые заявили, что коронавирус резко снижает уровень витамина A в организме
Согласно данным исследования, дети с четырьмя игрушками в полтора раза больше взаимодействовали с ними. Это указывает на то, что уже с раннего возраста малыши склонны играть более сложными, продвинутыми способами, используя при этом меньшее количество подручных предметов. Такое ограничение оказывает положительное влияние на развитие во многих аспектах, в том числе воображаемую и притворную игру, самовыражение, а также мелкую моторику и двигательную координацию.
Разумеется, это не означает, что нужно срочно отобрать все игрушки у своего ребенка или ограничить их количество до четырех штук. Однако если вам кажется, что вы тратите на эти предметы больше, чем хотели бы, возможно, стоит остановиться и спросить себя: действительно ли это нужно моему ребенку? Обогатит ли эта игрушка его внутренний мир, будет ли способствовать лучшему качеству игры? Или через неделю отправится в коробку к другим игрушкам на долгое время?
Для младшей группы 2-3 года
Это самый нежный возраст, именно тогда в малышах закладываются основы знаний и понятий о мире, поэтому правильные вещи очень важны в окружении ребенка. Все, наверно, слышали фразу: «впитывает как губка!», так вот, это именно про таких маленьких непосед! Дети этого возраста ни минуты не сидят на месте, а постоянно что-то изучают, поэтому здесь на первое место также становится безопасность. Игрушки не должны быть хрупкими, с мелкими деталями, с острыми краями.
Педагоги выделяют 3 группы полезных игрушек в детском саду для младшей группы:
- куклы, иные персонажи, животные;
- наборы букв и цифр;
- карточки с картинками.
Первый пункт обязателен для всех детей. Эти игрушки способствуют развитию фантазии, творческих способностей: в одной игре кукла идет в детский сад, в другой – сама будет воспитательницей или мамой.
Разноцветные цифры и буквы помогают ребенку осваивать основы будущих наук. Складывая их в ряды, дети обязательно запомнят их написание, а яркие цвета не оставят никого равнодушным.
Хоть малыш, может, еще и не умеет хорошо говорить, но видит и понимает он многое, поэтому карточки с картинками (книжки) будут незаменимыми помощниками. В данном случае зрительный образ предмета связывается ребенком со словом, произносимым вслух. В последующем он обязательно найдет этот предмет, когда вы спросите его об этом.
Малыши в этом возрасте еще только начинают играть вместе, образы должны быть условными, нужно делать упор на разные характерные детали в игрушках (открывание дверей, поднятие кузова самосвала и пр.).
Игрушки по размеру обычно берутся большие, наиболее близкие к размеру реальных вещей.
Набор игрушек для детей второй младшей группы состоит обычно из следующих предметов:
- куклы, животные, птицы разных размеров;
- наручные куклы;
- фигурки сказочных персонажей, человечков;
- маски сказочных животных;
- одежда для игр (белая шапка, плащ, фуражка, каска);
- чайный сервиз, кухонная посуда разных размеров;
- миски, ведерки, набор овощей и фруктов;
- молоток из пластика;
- кукольные постельные принадлежности;
- утюг и гладильная доска;
- грузовики;
- автомобили с открытым верхом, пожарная машина, скорая помощь;
- паровозы, вагоны, самолеты;
- коляски для кукол;
- кони (др. животные) на колесах/качалки;
- конь на палочке;
- медицинские инструменты;
- полосатый жезл, бинокль;
- кукольная мебель, плита;
- остов домика;
- ширма-прилавок;
- ширма-остов автобуса (вагона) с рулем;
- бензоколонка;
- объемные модули (кубы, валики и пр.);
- большой строительный набор;
- предметы-заместители мелкие;
- куски ткани;
- мячи, кегли;
- шар и ворота;
- настольные игры («рыбки», «мячик в лунку»).