Скачок роста у детей в 10 месяцев

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Двигательные навыки карапуза

Малыш становится все активнее, уверенно идет его физическое развитие. Вот небольшой перечень того, что умеет ребенок, когда ему исполняется восемь месяцев:

  1. свободно переворачивается со спины на живот, с живота на спину в любую сторону;
  2. встает на четвереньки;
  3. ползает по-пластунски;
  4. умеет садиться и сидеть;
  5. из положения «стоя» падает на попу;
  6. большинство детей в этом возрасте ползают на четвереньках.

Также к этому возрасту ребенок приобретает следующие навыки:

В восемь месяцев малыш ползает по всему дому, причем делает это довольно быстро.

Если карапуз не умеет этого делать и пытается сразу встать и ходить, этот путь развития не считается патологией. Не переживайте, если кроха еще не встал на четвереньки и передвигается по-пластунски: скоро он научится ползать «по-настоящему». Подробнее о том, когда ребенок начинает  ползать>>>

В восемь месяцев малыши встают у опоры, некоторые умеют передвигаться вдоль дивана или манежика приставным шагом. Подробнее о том, когда ребенок начинает ходить>>>

В этом возрасте проявите особую бдительность: так как в это время кроха цепляется за все, что попадается ему под руку. В этом возрасте детки часто хватаются за края скатерти и опрокидывают на себя все, что стоит на столе.

Проследите за тем, чтобы в зоне досягаемости малыша были только безопасные и хорошо закрепленные предметы, которые он может использовать в качестве опоры.

В восемь месяцев идет развитие опорно-двигательной системы крохи. Позвоночник уже достаточно окреп, и малыш может самостоятельно сидеть с прямой спиной в течение примерно десяти минут. Если кроха еще не садится сам, присаживать его не рекомендуется; значит, его мышцы и косточки еще не готовы к этой позе. Читайте, чтобы узнать, когда ребенок начинает сидеть>>>
Продолжается развитие мелкой моторики

В восемь месяцев малыш уже использует большой и указательный палец, чтобы захватывать мелкие предметы
Брать игрушки и перекладывать их из одной ёмкости в другую – это то, что должен делать ребенок, с седьмого по восьмой месяц очень важно уделить внимание развитию этого умения

Важно! Следите, чтобы малыш не брал в рот небольшие детали, пусть во время занятий он постоянно будет под вашим присмотром. Физическое развитие ребенка в восемь месяцев может доставить вам  немало хлопот. Нужно постоянно следить за малышом, обеспечить безопасность места, где он проводит основную часть времени

Нужно постоянно следить за малышом, обеспечить безопасность места, где он проводит основную часть времени

Физическое развитие ребенка в восемь месяцев может доставить вам  немало хлопот. Нужно постоянно следить за малышом, обеспечить безопасность места, где он проводит основную часть времени.

Также новые навыки могут сильно испортить сон ребенка. в 8 месяцев ребенок может начать долго укладываться на сон, засыпать со слезами, а ночью переворачиваться и ползти с закрытыми глазами. Будьте внимательны, чтобы ребенок не упал с кровати, если спите совместно с ребенком.

Могут появиться длительные зависания на груди, либо частые ночные пробуждения. Мамы пишут мне это такими словами, что «ребенок висит всю ночь на груди» или «он просыпается каждый час и чтобы заснуть ему вновь нужна грудь». Это утомляет и вы можете чувствовать себя не выспавшейся.

Самое время скорректировать сон ребенка по методикам интернет-курса Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний>>>

Уберите мелкие, острые предметы, поставьте заглушки на розетки, мягкие уголки на мебель, и ваша жизнь станет спокойнее и приятнее.

Физическое развитие недоношенного ребенка в восемь месяцев немного отстает от деток, произведенных на свет вовремя. Такие малыши встают на четвереньки, пробуют сидеть. В психическом плане торопыжки в этом возрасте почти не отличатся от детей, родившихся в срок.

Рост и вес ребенка от 2 до 3 лет

В этот период ваш малыш растет немного медленнее, чем в первые 2 года, хотя по-прежнему активно. За 3-й год жизни ребенок прибавляет: в росте — 8 – 10 см, в весе — 2 – 3 кг. Быстрее всего в этом возрасте у ребенка растут ноги, голова — медленнее, но мозг продолжает увеличиваться в объеме.

Как разобраться, соответствует ли развитие вашего малыша возрастным нормам? Вот простая формула для определения нормального соотношения показателей роста и веса (от 1 года до 6 лет): масса тела (кг) = возраст (годы) * 2 + 8; длина тела (см) = возраст (годы) * 6 + 77.

Чтобы судить о гармоничном развитии, необходимо рассматривать вес ребенка в соответствии с его ростом, а не возрастом.Нормой считаются значения веса в пределах 6 – 7 %, о склонности к «перевесу» или «недовесу» можно судить при отклонении этих цифр от средних показателей на 7 – 14 %, о легком «недовесе» или «перевесе» — на 12 – 14 %, о необходимости коррекции питания — на 20 – 25 %. Что касается показателей роста, то нормой здесь считаются значения в пределах 3 % от «эталона», при отклонении более чем на 10 % нужна консультация специалиста.

Нормальное соотношение показателей для детей 2 лет:

  • Мальчики: рост — от 84,5 см до 89 см, вес — от 12 кг до 14 кг;
  • Девочки: рост — от 82,5 см до 87,5 см, вес — от 11,5 кг до 13,5 кг.

 Нормальное соотношение показателей для детей 3 лет:

  • Мальчики: рост — от 92 см до 100 см, вес — от 13,5 кг до 16 кг;
  • Девочки: рост — от 93 см до 98 см, вес — от 13 кг до 15,5 кг.

Малыш растет «по-разному» в сравнении не только со сверстниками, но и с самим собой: иногда у ребенка случаются скачки роста. Обычно такое происходит в районе 4 лет и в подростковом возрасте. Это здоровое закономерное явление. Замечено, что девочки опережают мальчиков на 1 – 2 года.

А что же определяет рост и вес ребенка?

Наследственность: телосложение, рост, вес — эти характеристики во многом определяются генами, которые малыш получает от родителей; при этом мальчики следуют в линии развития своим предшественникам по мужской линии, девочки — по женской.
Внутриутробное развитие: отсутствие травм, стрессов, болезней и патологий в течение беременности, а также сбалансированная диета будущей мамы — все это важно для здоровья ребенка.
Внешние факторы: экология, климат, питание, в том числе рацион мамы на этапе беременности. С питанием в организм ребенка должны поступать все необходимые витамины, минералы, макро- и микроэлементы

Особенно важны кальций и витамин К2, которые присутствуют в творожках «Агуша»: они помогают усваиваться другим веществам, например отвечающим за костную систему (кальций и фосфор). Ежедневные подвижные игры, особенно на свежем воздухе, тоже очень важны для полноценного развития.
Некоторые особенности здоровья, например гормональный баланс. За рост человека отвечает эндокринная система. И так как гормон роста выделяется ночью, важно соблюдать режим дня, вовремя укладывая малыша спать. Необходимо проконсультироваться с эндокринологом, если вы заметили, что ребенок недобирает сантиметров или слишком хорошо прибавляет в весе; при установлении правильного диагноза и устранении причины нарушения темпы роста и набора веса постепенно нормализуются.

Слух и зрение ребенка

Уже в 2 года малыш может распознавать объекты, которые ему не видны, по звукам. Ближе к 3 годам у ребенка сформировано осмысленное восприятие всех звуков родного языка, и только по высоте различать их ему пока трудно. Советуем тренировать слух: ставить крохе музыкальные произведения, находить примеры звуков в живой природе и в городе, играть «низким» и «высоким» голосами персонажей.

  • Зрение ребенка становится похожим на «взрослое» примерно в 3 – 4 года, цветовое зрение развивается к 4 – 5 годам. Но в отличие от слуха, рост глаз и их развитие не завершается к возрасту 2 – 3 лет, а продолжается все годы детства и юности.
  • До момента достижения школьного возраста (7 лет) у детей может быть диагностирована дальнозоркость. Если она имеет слабую степень, то это рассматривается как естественная возрастная особенность в пределах нормы. Обычно примерно к 10 годам это явление проходит.
  • Встречаются и такие случаи, когда за «идеальным» зрением у ребенка скрывается дальнозоркость, которая в меру возможностей регулируется мышечной работой глазного аппарата. Поскольку мышцы глаза постоянно испытывают повышенные нагрузки, пытаясь компенсировать нечеткость фокусировки, ребенок начинает утомляться, становится раздражительным, жалуется на головные боли и плохое самочувствие.
  • Дальнозоркость выявляется только при специальном обследовании, поэтому посещать офтальмолога следует не реже одного раза в год.

Повышенная тревожность у ребенка

Основная причина тревоги у ребенка – это постоянное нахождение нервной системы в защитной адаптационной реакции на внешние ситуации и обстоятельства, которые ребенок почему-то оценивает как опасные (стрессорная реакция). Ребенок может их не осознавать, так как растет в них с самого рождения, и он к ним привык, но подсознательно чувствует себя при этом неспокойно и небезопасно.

Обычные симптомы повышенной тревожности у ребенка:

  • Тревожность у ребенка часто проявляется чрезмерной привязанностью к маме, так как для ребенка именно она является природным источником спокойствия.
  • Повышенная тревожность может сопровождаться , либо, наоборот, истощением нервной системы, подавленностью и . Бесконечно поддерживать тревогу и возбуждение головной мозг не может и быстро истощается.
  • Очень часто чрезмерная тревожность сопровождается депрессией иммунитета (вторичной иммунной недостаточностью на фоне стресса) и частыми заболеваниями. Например, ребенок сильно подвержен простудным заболеваниям, приносит из детского сада все инфекции, которые там появляются, долго находится дома на лечении.
  • Практически обязательным и, наиболее частым проявлением повышенной тревожности, является нарушение сна, ребенок плохо засыпает, часто просыпается. Либо спит на первый взгляд достаточно и много, но не высыпается и встает с утра с плохим настроением.
  • .

В первую очередь, необходимо понять в какой из областей лежат причины проблемы. В психологической, либо в медицинской.

  1. Повышенная тревожность как психологическая проблема.
  2. Тревога у ребенка на фоне медицинских проблем. Это могут быть давно перенесенные повреждения мозга при родах, гипоксия, асфиксия или родовая травма, после чего мозг начинает сам генерировать тревогу в ответ на внешние обстоятельства. Это может быть повышенное внутричерепное давление, в более сложных ситуациях причинами могут быть аутистические расстройства, детские психозы или даже шизофрения. И чтобы помочь ребенку максимально эффективно, нужно точно определить природу возникновения тревожности.

Ребенку 12 месяцев

На первом году жизни крошечных созданий ждет масса кризисов – переходов. Это и отождествление себя как отдельного от матери существа, и узнавание себя, поиск собственного «я». Да что там говорить, каждое новое освоенное движение – уже своего рода скачок! Причем у некоторых детей даже эти «мини-кризисы» вызывают «сбой» в поведении. Так, например, только-только научившийся ползать или ходить ребенок некоторое время капризничает больше обычного и хуже спит…

Психологи утверждают, что единственное время, когда истерики человеку разрешаются – это возраст около года. Во-первых, слов для того, чтобы объяснить, что он хочет, малыш еще не знает. Во-вторых, именно истерики – привычный для него способ поведения.

Ведь совсем недавно, стоило малышу заплакать, задрыгать ручками-ножками, и мама сразу приходила выяснять, что случилось. Успокаивала, утешала, выполняла желаемое. Сейчас ребенок стал постарше, но способ привлечения маминого внимания используется тот же самый.

Что делать с истерикой? Прежде всего, не ждите, что она сама пройдет. Ругаться, кричать, шлепать, пытаться вразумить – бесполезно. Все равно не услышит и не поймет. Просто возьмите на руки, прижмите к себе, покачайте, успокойте.

Если истерика случилась на улице, унесите домой

В данной ситуации важно помнить, что малыш сам успокоиться не сумеет. Его мышечный тонус еще слишком высок для этого, он будет лишь сильнее напрягаться и кричать

Кризис первого года

Главная проблема любого кризиса, а первого года – особенно, в том, что родители не успевают перестроиться вслед за бурным развитием любимого чада. Еще вчера ребенок спокойно лежал в кроватке и довольствовался погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к кнопкам магнитофона, лекарствам и молотку.

И на улице беда – всегда такой чистюля, теперь лезет в лужу, зарывается в песок, катается по прелым листьям… За столом карапуз пытается неуклюже, но самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама хочет взять кормление в свои руки.

Первая реакция взрослых – прекратить это безобразие. Но ведь подобные «капризы» и «дурное поведение», желание все хватать и демонстрировать неумелую пока самостоятельность – не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Это естественные проявления этапа взросления

За каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша

Подавить их легко – мы, взрослые, гораздо сильнее. Но тогда мы должны быть готовы к тому, что через десяток лет получим рохлю и мямлю, который до конца дней своих ( или наших ) будет держаться за мамину юбку, не умея и не желая жить самостоятельно, проявлять характер и силу воли.

Приметами кризиса первого года являются:

  • «трудновоспитуемость» – упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания;
  • резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;
  • повышенная чувствительность к замечаниям – в ответ следует обида, недовольство, агрессия;
  • повышенная капризность;
  • противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.

Проблемы второго полугодия

  • постоянное вредное для себя поведение;
  • безостановочный онанизм;
  • неумение имитировать звуки и жесты;
  • общая апатия;
  • отсутствие любимых игрушек и занятий;
  • постоянное отсутствие признаков неудовлетворения при столкновении с незнакомыми людьми.

При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо обратится к специалисту!

Как пережить возрастные кризисы ребенка?

У детей до года еще очень большая зависимость от мамы и папы. В первые месяцы их жизнь буквально зависит от того, рядом ли мама. Поэтому не лишайте своего ребенка необходимого ему внимания. Не сравнивайте его с другими! Пусть сын подруги пару недель назад уже прошел через этот кризис, и сейчас все отлично, а ваш-то еще нет. Делайте скидку на характер малыша — некоторые детки обладают, что называется, тонкой душевной организацией и сложнее переносят испытания, требуя больше заботы.

Вот что вам нужно делать, чтобы как можно проще пережить скачки роста вашего малыша:

  1. Не забывайте время от времени сверяться с календарем возрастных кризисов детей, тогда скачок роста не застанет вас врасплох. Предупрежден — значит вооружен!
  2. Отодвиньте все дела на время кризиса. Часто мамы больше нервничают от того, что начинают меньше успевать, не справляться с уборкой и готовкой, или подводят начальство, если маме приходится работать. Покажите календарь мужу и объясните, что вам потребуется больше помощи. Не берите дополнительную работу. И учтите, что пару недель вы не сможете толком заниматься своими делами.
  3. Уделяйте как можно больше внимания ребенку. Даже если (тем более если) он ноет и раздражает вас. Вместо того, чтобы сердиться, возьмите малыша на руки и спойте песенку, потанцуйте и поцелуйте. Поверьте, это помогает! Часто можно заметить, что мамина жизнерадостность помогает кризису закончиться гораздо быстрее. Жалейте вашего кроху и чаще носите на руках (в слинге). Сейчас ему крайне необходим непосредственный контакт с мамой.
  4. Не забывайте пополнять энергию! Непростое время забирает у нас больше сил, а значит их нужно чаще восполнять, чтобы без убытков и лишних нервов пережить очередной кризис.
  5. Смените обстановку. Если есть возможность, езжайте с семьей на природу, встречайтесь с друзьями, особенно если у них тоже есть детки, чаще ходите на детские площадки, знакомьтесь с новыми людьми и показывайте малышу мир. Многие наоборот запирают себя в четырех стенах, считая, что с таким капризным ребенком никуда не выйдешь, но это в корне неверно! За пределами вашего дома очень интересно, и малыша это отвлечет от его проблем, а вы развеетесь — сейчас вам это необходимо как никогда.

Вот и все секреты, как распознать скачки роста и преодолеть трудности, связанные с ними! Ничего сложного, правда ведь? Однако есть родители, которые понятия не имеют ни о каких кризисах и каждый раз недоумевают, тратят свои нервы, а то и деньги на врачей, думая, что с ребенком что-то не так… Покажите эту статью друзьям — пусть они тоже будут в теме!

Всего вам самого наилучшего!

Ребенку 10 месяцев

В 10 месяцев ребенок может по просьбе ( без показа ) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова «иди», «сиди», «лежи» и другие.

Самостоятельно играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь.

Самостоятельно с опорой поднимается и опускается с невысокой лестницы.

Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие его отношение к происходящему. На данном этапе использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» ( типа ляля, баба ), понятных в конкретной ситуации. Подражает взрослому в артикуляционных упражнениях, играх с язычком.

В 10 месяцев ребенок умеет пользоваться ложкой и пить из чашки или поильника. Хорошо откусывает и жует маленькие кусочки твердой пищи.

Спокойно относится к высаживанию на горшок.

По просьбе взрослого может сделать выбор между игрушками, предметами одежды, блюдами, определяя, что нравится больше, а что меньше или вообще неприемлемо

Развивайте в крохе это умение – оно жизненно важно для становления его психики

В 10 месяцев ребенок охотно выполняют различные поручения, да и сами придумывают себе множество «важных» дел. Если вы хотите, чтобы и в будущем ваш ребенок был столь же инициативным, такое поведение следует поощрять. А чтобы у крохи не возникало чувства беспомощности и обиды оттого, что выбранное дело не по плечу ( а именно так чаще всего оказывается ), мама должна своевременно придти на помощь. И очень сильно похвалить за ту малость, которую ребенок все же сумел сделать сам.

Самостоятельность малыша также надо поощрять. У ребенка, например, могут быть свои обязанности, с которыми он уже вполне в силах справиться. Вы накрываете на стол – карапуз кладет ложки. Собираетесь на прогулку – он выбирает, какие надеть колготки или свитер: красные или синие. К тому же при таком подходе кроха будет знать, что ожидает его в ближайшее время – обед, прогулка или чтение сказок.

Предсказуемая среда всегда более комфортна для ребенка, а догадаться, что в голове у мамы, он никак не может. Надо ли удивляться протесту со стороны малыша, когда он вдруг должен бросить любимый мячик и идти за стол?…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий