С какого возраста приучать ребенка к горшку?

Будить ли ребенка на горшок ночью

Вопросом о том, как приучить ребенка к горшку ночью, стоит задаваться лишь после того, как малыш осознанно будет ходить на него днем. Чтобы кроха успешно приучился к ночным хождениям на горшок, необходимо придерживаться некоторых принципов:

  1. На время ночного сна убираем подгузники. Ваш малыш должен осознавать, что спать мокрым это как минимум неприятно, и что при этом испытываешь дискомфорт. Следует подготовиться к этому событию заранее: купить либо клеенку под простынку, чтобы впоследствии не был испорчен матрас, и было меньше всего менять, либо одноразовые пеленки, которые легко поменять под вашим малышом во время ночного сна.

Я выкладывала постельное по типу бутерброда: на матрас надевала клеенку на резиночках, сверху ложила одноразовую пеленку, на нее простынь, потом опять пеленку и на нее еще одну простынь. Когда дочка писала, я вытаскивала из под нее мокрую пеленку и простынь, переодевала трусики или снимала их вовсе и быстренько укладывала спать дальше.

  1. Ограничиваем прием жидкостей перед сном. Знаю непросто. Настя перед сном выпивала целую бутылку смеси. Сейчас она просит водички. Но как-то стараюсь налить поменьше и не напоминаю, если вдруг забыла.
  2. Обязательно сажаем на горшок перед сном. Даже если малыш не хочет.
  3. Желательно ставить горшок возле кроватки, чтобы ночью не бежать к нему через весь дом.
  4. Набираемся терпения, т.к. малыш ночью не всегда чувствует, что мочевой наполнился.

Будить ли ребенка на горшок ночью? Конечно же нет.

Как правило, если малыш начинает ерзать и покряхтывать в кроватке, значит вскоре он будет писать

В этот момент берем его на руки, осторожно сажаем на горшок и говорим, чего мы от него хотим, например, «Давай пописаем» или «пись-пись» или что-то подобное

Обычно детки быстренько писают и легко засыпают.

Как приучить малыша вставать ночью на горшок самостоятельно?

Снимаем пару дощечек в бортике кроватки и ставим рядом с кроваткой горшочек. Перед сном сажаем малыша на горшок и говорим, что аксессуар будет ждать его и ночью и если он захочет писать, то ему нужно вылезти в эту дырочку в кроватке и пописать на горшочек.

Поначалу я ставила будильник на 11 и на 2 часа ночи. Дочка начинала ворочаться примерно в это время. Я ее усаживала на горшок, при этом она просыпалась и понимала, что происходит. Месяца через 3 я ей объяснила как нужно вылезти из кроватки и ночью она сама проснулась и пошла писать. Так просыпалась она всего пару раз. После чего стала спать крепко всю ночь, а в туалет ходить перед сном и сразу после пробуждения.

Итак, возраст, когда надо приучать ребенка к горшку, и применяемые способы обучения новому навыку, всегда выбираете вы сами, ориентируясь на своего кроху. Ведь никто не знает его так, как знаете вы.

Критерии готовности

Родители могут оценить, насколько готов организм ребенка к приучению, по таким критериям:

  • Эпизоды мочеиспусканий и дефекаций ребенка происходят с определенным установившимся интервалом.
  • Малыш пребывает в чистом сухом подгузнике по полтора-два часа.
  • Кроха знает, как называются разные предметы гардероба и части тела.
  • Ребенок понимает, что означают слова «покакать» и «пописать».
  • Если подгузник ребенка стал мокрым или загрязнился, малыш показывает свое недовольство.
  • Кроха учится или уже научился надевать штанишки и трусы, а также снимать их.
  • Малыш умеет показать жестом, звуками или словами свое желание сходить в туалет.

Раннее приучение или выработка рефлекса?

По словам Комаровского, большое число родителей, отличающихся активность и массой терпения, способно добиться определенных успехов в освоении ребенком горшочной науки еще до конца первого года жизни. Популярный врач не видит ничего удивительного в том, что малыши девяти, восьми и даже семи месяцев учатся мочиться и ходить по большому после услышанных из уст мамы или папы «пи-пи» и «а-а».

Благодаря многократному повторению таких звуков родители формируют у деток условный рефлекс, однако Комаровский делает акцент на том, что такой рефлекс – это не совсем то, чего хочет добиться каждый взрослый от ребенка, осваивающего горшок.

Комаровский отмечает, что в большинстве случаев подобного раннего приучения на втором году жизни появляются трудности с мочеиспусканием. Ребенок, который уже давно освоил горшок и успешно ходит на него, неожиданно по неясной родителям причине категорически отказывается это делать. Родственники недоумевают, но все дело в том, что у малыша как раз начинает формироваться естественный контроль работы выделительной системы, и он не хочет больше связывать свои физиологические нужды с родительскими «пи-пи».

Комаровский не видит ничего плохого или зазорного в том, чтобы знакомить ребенка с горшком с раннего возраста, как и в том, чтобы экономить подгузники. Он просто отмечает, что все успехи в освоении горшочной науки до определенного возраста являются временными и сопровождаются большим числом промашек.

Итак, существует три вида «приучения к горшку», весьма далекие друг от друга по своей сути:

Приучение к горшку… мамы! (В некоторых ситуациях на месте мамы могут оказаться другие родственники). Мама старательно вырабатывает у себя зоркий глаз и чуткое ухо, способные в кряхтении младенца угадать надвигающуюся «угрозу». Вскоре она становится способной молниеносно снять с малыша подгузник (пеленку, трусики..) и нанести «удар по цели» (горшку). Весьма полезный навык, способствующий не только развитию материнской интуиции, но и экономии подгузников!

Выработка условного рефлекса на команды «пись-пись-пись» и «а-а-а». Особо терпеливые и настойчивые родители добиваются справления ребенком нужды в 7-10 месяцев по соответствующей команде. По звуковому сигналу наполняется мочевой пузырь и происходит мочеиспускание. Прекрасный способ не только экономить подгузники, но и приучить чадо к определенному дневному ритму. Хотя доктор Комаровский в этом случае предостерегает: «Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пипи»…

Приучение к горшку ребёнка. Подразумевает осознанный контроль над своими выделительными функциями. Ребенок захотел в туалет – осознал это – попросился на горшок – сделал дело. Именно к этому стремятся в конечном итоге все родители. Но не все догадываются, что такое приучение никак не связано и не опосредовано двумя вышеописанными методами.

Умный родитель, конечно, догадывается, что к такому навыку малыш должен быть готов физиологически  (способность удерживать мочу и кал) и психически (способность осознать процесс и управлять им). Когда же это происходит?

Как приучить ребенка к ночному горшку

Ночное обучение проводится после освоения им горшка днем. 

Рекомендуем заранее подготовиться к приучению к ночному горшку:

  1. Проследите, когда и сколько пьет ребенок в течение дня. Перераспределите потребление жидкости малышом, чтобы большая ее часть приходилась на первую половину дня. 
  2. Если малыш еще ходит постоянно с поильником и пьет из него сок или чай, замените их на воду. 
  3. Приготовьтесь вставать за ночь несколько раз. При проблемах со сном, переутомлении и недосыпе у ребенка обучение может вызвать сложности во время ночного приучения к горшку. 
  4. Приготовьте дополнительное постельное белье для детской кровати и раздельную пижаму. 

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 21

Как приучить малыша к горшку?

  • В течение первого и второго года жизни учим малыша названиям частей тела, даем имена соответствующим действиям, знакомим с горшком и определяем для него место в комнате (он не должен быть спрятан слишком далеко, чтобы малыш мог быстро до него добраться в случае «нужды»).
  • Если вы заметили, что стул или мочеиспускание происходит у ребенка в одно и то же время (например, после сна или через 20-30 минут после еды), посадите кроху на горшок. Если он совершил желаемое, похвалите его, продемонстрируйте искреннюю радость.
  • Непоседу удерживаем на горшке отвлекающими разговорами, чтением книжек, разглядыванием игрушек и пр.
  • Четко комментируем каждое действие: «Достаём горшочек, снимаем крышку. Снимаем трусики, садимся на горшок. Вася пописал! Какой молодец! (заглянули в горшок, посмотрели на «продукт»). Надеваем трусы. Несём горшочек в туалет. Выливаем. Моем. Закрываем крышку. Ставим на место». Всё это произносим весело, чтобы малыш втянулся в эту «игру».
  • Постепенно превращаем в ритуал высаживание чада на горшок перед прогулкой и перед сном.
  • Если малыш категорически отказывается сидеть на горшке, кричит, плачет или вырывается, сделайте паузу в обучении на 1-2 недели, а то и дольше.
  • Для знакомства с работой собственного тела, малышу можно дать возможность походить по дому голышом. Если это позволяют ваши педагогические принципы.
  • Если у вас есть «писающая» кукла, она может стать наглядным пособием для крохи. Посадите ее на горшок. Расскажите ребёнку, что кукла делает.
  • Покажите ребенку, как это делаете вы, если ваши этические и эстетические принципы при этом не страдают. Обучать на собственном примере очень эффективно.
  • Если малыш покакал в подгузник, переложите содержимое подгузника в горшочек и ласково поясните, что именно там это должно находиться.
  • Будьте осторожны, показывая крохе, как смывать воду в унитазе. Если одного малыша это действие приводит в восторг и является «кульминацией» всего процесса, то некоторые особо тонкие и чувствительные натуры могут испугаться.
  • Нахождение среди сверстников, уже усвоивших эту «премудрость» (например, в ясельной группе детсада) обычно ускоряет процесс обучения.
  • Для детей постарше иногда срабатывает «подкуп»: приобретение новой красивой одежки или даже мебели, которую не хочется пачкать.

Совет с юмором от Сирзов для родителей маленьких мальчиков: «Маленькие мальчики любят:

– “выписывать” (в прямом и переносном смысле) узоры на снегу или в пыли,

– играть в пересекающиеся струи с папой или старшим братцем,

– топить плавающие кусочки туалетной бумаги,

– поражать плавающие цели.

Все это может быть использовано как дополнительный стимул в вашей игре по обучению ребенка пользоваться туалетом. Для того, чтобы научиться точно и правильно “поражать цель”, может понадобиться несколько  уроков. Да, маленькие мальчики именно таковы..»

Воспринимайте процесс обучения с юмором, терпением и верой в то, что рано или поздно, но ваш ребенок перестанет пачкать подгузники и штанишки.

Возможные проблемы

Обучение гигиеническим навыкам не всегда проходит гладко и просто. Бывает, что ребенок испытывает страхи или беспокойства из-за нового предмета в доме. Некоторые дети могут иметь проблемы со здоровьем, из-за которых процесс обучения серьезно затрудняется. Бывает так, что ребенок отлично осваивает навык использования ночной вазы, но внезапно отказывается на нее садиться. Если мама или папа настаивают на том, чтобы ребенок сел на горшок, может начаться настоящая истерика.

Возможные причины такого явления.

  • Иногда ребенок негативно реагирует на какие-либо изменения в привычной жизни. Поход в садик, переезд в новый дом, пополнение в семействе может вызвать непонимание. Внешне это вполне может проявиться в виде регресса навыков или в несогласии выполнять обычные действия.
  • В возрасте 3 лет ребенок вступает в кризисный период. Малыш может начинать бунтовать и делать все наперекор родителям. Вполне вероятно, что когда вы попросите сесть на горшок, он назло написает в штаны.
  • Негативная обстановка в семье, особенно скандалы между родителями, могут серьезно повлиять на ребенка. Малыш может начать бунтовать и вести себя агрессивно, либо, напротив, замкнуться в себе и просто перестать реагировать на происходящее вокруг. В обоих случаях происходит частичная или полная потеря навыков.
  • Временный отказ от испражнения в личный туалет может быть связан с плановой прививкой, простудой или болезненным ростом зубов.

Для решения проблемы достаточно разобраться в причинах ее возникновения. Помните, что если не устранить первоисточник, то регресс может быть достаточно серьезным. Вы можете заметить, что ребенок боится горшка, причем без видимых на то причин. Если он плачет, вырывается и напрочь не хочет садиться на него, то у родителей часто наступает полный ступор. Бывает несколько поводов для такого поведения:

  • Вы начали знакомство с ночной вазой слишком рано.
  • Вы мало хвалите за успех и ругаете за неудачу.
  • Неприятное первое знакомство. Например, вы усадили малыша на холодный горшок, который еще и шатался.
  • Запоры, из-за которых у крохи появилась ассоциация горшка с болью.
  • Ребенок может просто стесняться делать свои дела на глазах у близких людей и кучи родственников.

Исправить ситуацию легко. На время оставьте малыша в покое, подождите, пока страхи немного забудутся. Помните, что попытки подсунуть плачущему ребенку горшок могут только усугубить ситуацию. Попробуйте поиграть с малышом. Предложите ему посадить на ночную вазу любимую игрушку и постарайтесь всячески вызвать положительную реакцию. Вы можете придумать для ребенка историю о том, что горшок скучает и грустит, когда малыш к нему не подходит. Сюжет такой повести может быть абсолютно любым, отталкивайтесь от интересов малыша. Интересный вариант – украсить «ночную вазу» наклейками в виде любимых мультипликационных персонажей.

Все вышеописанные проблемы носят психологический характер, но встречаются и сугубо медицинские факторы, которые мешают приучению к горшку. Если вы наблюдаете непроизвольное опорожнение кишечника или мочевого пузыря у ребенка старше 5 лет, необходимо обратиться к специалисту. Отсутствие контроля у ребенка может быть обусловлено такими факторами:

  • патология органов, которая появилась еще при рождении малыша;
  • воспалительные процессы в мочевыводящих путях;
  • проблемы в работе нервной системы;
  • наследственные заболевания;
  • длительное стрессовое состояние, страхи, тревоги.

Отменяем ночные подгузники

Со временем, когда ребенок научился использовать горшок по назначению в дневное время, малыш сам начинает просыпаться ночью из-за позывов в туалет. Это лучшее время, чтобы отказаться от одноразового подгузника.

Если малыш не спал в подгузнике раньше, то он начинает вставать в ночное время по нужде намного раньше деток, которые ночевали в памперсе. У большинства деток появившийся к 2-летнему возрасту контроль мочеиспусканий позволяет им спать ночью без посещения туалета. Но, пока кроха просыпается ночью и писает в подгузник, отказываться от него нецелесообразно. Родителям лишь следует ежедневно предлагать ходить на горшочек перед сном.

Как определить, готов ли ребенок ходить на горшок по Комаровскому

Имя знаменитого педиатра Евгения Комаровского знакомо, пожалуй, каждому родителю. У доктора своя телевизионная передача, интернет-блоги и целая армия подписчиков. По книгам его авторства растят детей сотни тысяч семей. Разумеется, немалое количество его трудов посвящено насущной проблеме приучения к туалету. Специалист советует внимательно понаблюдать за карапузом в течение нескольких дней, чтобы понять, насколько тот готов к новому этапу. Ответьте сами себе на несколько простых вопросов и сможете выяснить, пришла ли ваша пора «взрослеть».

Хорошо ли ребёнок понимает обращённую к нему речь? Малыш может совсем не говорить, но при этом иметь достаточно большой пассивный словарный запас.
Знает ли он значения слов «горшок», «писать», «какать»?
Умеет ли обращаться с предметами гардероба: может ли самостоятельно снять штанишки и трусики?
Как малыш ощущает себя в испачканном подгузнике? Испытывает ли дискомфорт или демонстрирует полное равнодушие?
Не боится ли ребёнок заходить в санузел, даже если свет там выключен? Умеет ли открывать дверь и пользоваться выключателем?
Обратите внимание на то, сколько по времени проходит от одного акта мочеиспускания до следующего. Может ли кроха терпеть хотя бы в течение полутора часов?
Сформирован ли режим опорожнения кишечника? В идеале дефекация должна происходить каждый день примерно в один и тот же временной промежуток.. pixabay.com &nbsp/&nbsp

pixabay.com &nbsp/&nbsp

Как Приучить Малыша К Горшку За Три Дня?


приучить малыша к горшку

Приучение к горшку – день 1:

Одевайте ребенка как обычно, но не надевайте подгузник.

Скажите ему, что подгузники остались после того, как он сказал «до свидания», и он может свободно ходить без подгузников. Малыш почувствует, что не носить подгузник – это хорошо.

Дайте своему малышу завтрак, богатый клетчаткой, и немного жидкости. Так его кишечник и мочевой пузырь наполнятся раньше.

Укажите на горшок / сиденье и попросите ребенка сообщить маме или папе, когда он захочет отдохнуть. Объясните, что он должен писать или какать только в горшок.

Делайте обычные дела, но оставайтесь дома. Позвольте своему чаду поиграть со своими игрушками и побродить по дому. Следите за любыми сигналами, указывающими на то, что малыш хочет облегчиться.

Если язык тела или выражение лица указывают на желание ребенка пописать или покакать, отведите его в туалет. Туалет можно поставить в комнату малыша (по крайней мере, в первые дни) для большей доступности. Вы также можете поместить его в ванную комнату с самого начала, чтобы помочь ребенку определить ванную комнату как место, где он должен облегчиться. Кроме того, в ванной легче убрать любой беспорядок.

Если ребенок чувствует желание испражняться, усадите его на горшок и попросите сделать это немедленно. Помните, у него уже был пробный запуск. Итак, он будет знать, что ему нужно сесть на горшок.

Для поощрения вы можете сесть на закрытое сиденье унитаза для взрослых и сказать: «Смотри, мама сидит рядом с тобой».

Каждый раз, когда ваше чадо садится, хвалите его и говорите: «Верно! Вот как вы это делаете ».

Если он что-то пролит на улицу, не говорите «Ничего страшного» и не ругайте его. Вместо этого спокойно повторите, сказав что-нибудь вроде: «Какать и мочиться всегда идут на горшок. Вы можете сделать это правильно. Попробуй еще раз”.

Похвала и предложения работают лучше всего, когда малыш получает последовательное послание от обоих родителей; так что не забудьте вовлечь в это вашего партнера.

После этого протрите дно туалетной бумагой. Пусть малыш увидит, как вы это делаете, а на следующий день пусть попробует сделать это сам, с вашей помощью.

Когда он закончит, попросите его надеть шорты. Помогите ему, если ему нужна помощь. Не давайте ему трусы, так как они заставляют его чувствовать, будто у него подгузник. Малыш может оставаться без нижнего белья, и в этом случае ему даже может быть комфортно.

Перед сном отведите его на горшок и спросите, не хочет ли он отдохнуть.

Для ночного приучения специалисты рекомендуют установить будильник и регулярно будить малыша для посещения туалета. Это может быть сложно, но это может помочь малышу понять жизнеспособность мочевого пузыря и контроль кишечника вне туалета.

Приучение в ночное время может быть медленным процессом и требует повторных попыток. Если вы чувствуете, что малыш слишком молод для ночных приучений к горшку, сосредоточьтесь на дневных приучениях. Подгузник можно надевать на ночь.

На следующий день повторите шаги первого дня.

После завтрака и приучения к туалету, выводите малыша на улицу только в нижнем белье и шортах. Ребенок может чувствовать себя некомфортно или радостно находиться на улице без подгузников. Убедите его, что выходить без подгузника – это нормально, и попросите его сказать вам, хочет ли он в туалет.

Не выходите слишком далеко из дома. При необходимости просто выйдите на террасу или в парк поблизости. Когда у малыша возникает желание сходить в туалет, отведите его домой к горшку.

Вы также можете взять с собой переносной туалет, чтобы было удобно вашему ребенку. Не забудьте взять с собой туалетную бумагу, салфетки и дезинфицирующее средство для рук.

На второй день позвольте ребенку помыться после использования горшка. Он может быть неуклюжим, но скажите ему, как это сделать.

Если вовлечь его в уборку, то приучение станет для него интересным.

Приучение к горшку – день 3:

Повторите шаги с первого дня. На этот раз вы можете выйти на пару часов в течение дня.

Более продолжительный выход на улицу может помочь вселить в малыша уверенность, а также укрепить мысль о том, что он должен ходить на горшок каждый раз, когда ему нужно пописать или покакать.

С четвертого дня вы, вероятно, заметите существенные изменения в привычках малыша пользоваться горшком. Он проявит больше интереса и лучше поймет, как пользоваться горшком, что означает, что ваши усилия сработали. Однако даже у трехдневного метода приучения к горшку могут быть свои взлеты и падения.

Что говорят медики?

Официальная медицина и детская психология едины во мнении.

Приучение ребенка к горшку возможно в том случае, когда у малыша более или менее созревшая нервная система (в головной мозг поступают определенные сигналы) и он лучше понимает свое тело, чувствует возникший дискомфорт и может контролировать позыв, чтобы сообщить о своих «делах» и добежать до «мини-унитаза».

Ни один педиатр или психолог с точной уверенностью не сообщит мамам и бабушкам конкретный возраст и точные правила приучения ребенка к самостоятельному туалету. Наилучшее время варьируется в пределах 1,5 – 2 лет. Возраст условный, ведь каждый малыш уникален, физиологические особенности организма крох различны и у них собственные индивидуальные этапы взросления.

Воззрения медицины и возможности ребенка чаще всего не совпадают. По этой причине желательно с некоторым чувством сомнения знакомиться с мнениями педиатров и ни в коем случае не сверяться с таблицами и торопить чадо.

Всегда следует помнить о том, что в обществе нет ни одного здорового взрослого человека, который не умел бы контролировать свои естественные позывы.

В каком возрасте нужно начинать приучение к горшку

Некоторые мамы 6-8 месячных малышей гордо заявляют, что их младенец уже умеет ходить на горшок и знает, что с ним нужно делать. Весь процесс выглядит примерно так: мама, знающая, что подошло время «пи-пи», высаживает малыша на горшок и тот делает свое дело.

Но каким же бывает разочарование таких родителей, когда, научившись ходить, их ребенок перестает терпеливо сидеть на горшке и вскакивает с него каждый раз, как только его туда посадят.

Педиатры считают, что мучить малыша с такого раннего возраста бессмысленно.

Оптимальный возраст, когда ребенка можно начинать приучать к горшку, 18 месяцев или 1,5 года. Сразу нужно оговориться, что этот возраст считается условным и корректируется он исходя из физиологической готовности малыша.

Что включает в себя этот показатель:

  • установление более или менее определенного интервала между мочеиспусканиями и дефекациями;
  • ребенок способен сохранять подгузники сухими и чистыми в течение двух часов;
  • ребенок знает части тела и предметы одежды, понимает значение слов «пописал(-а)» и «покакал(-а)»;
  • ребенок в состоянии продемонстрировать недовольство, связанное с мокрыми и грязными подгузниками;
  • ребенок пытается самостоятельно снимать и надевать штанишки или уже умеет;
  • ребенок должен уметь сказать или показать, что он хочет в туалет.

Средний возраст, когда ребенок может устойчиво контролировать процесс мочеиспускания и дефекации, колеблется от 20 до 30 месяцев. Это означает, что до полутора лет родителям можно совсем не волноваться, умеет ли их малыш пользоваться этим важным аксессуаром или нет.

Самым удобным время для приучения к горшку является лето после 18 месячного возраста ребенка. Проводя много времени без подгузника, ребенок будет не только получать воздушные ванны, но и осваивать азы «горшочной науки».

Приучение к горшку: 3 распространенных варианта

И все равно про это самое время единого мнения у родителей нет. Наверное, потому, что несмотря на все достижения технического прогресса, в каждой семье — свой уклад жизни.

Есть родители, которые, как в старые добрые времена, надевают на младенца исключительно многоразовые подгузники и начинают высаживать ребенка чуть ли не с рождения (в первые месяцы просто держат малыша над тазиком или раковиной). А если и пользуются одноразовыми, то только на прогулке или во время дальней поездки.

Мотивация отказа от одноразовых подгузников самая разная: одни мамы считают, что памперсы вредны для здоровья ребенка. Другие стараются минимально использовать памперсы из-за нагрузки на окружающую среду (бывшие в употреблении подгузники плохо разлагаются). Третьи выбирают раннее высаживание из-за экономии: действительно, за пару лет на памперсах можно сэкономить приличную сумму.

Как бы то ни было, мокрые подгузники и одежда, а также постоянная стирка при таком варианте гарантированы. Так что желание родителей приучить ребенка к горшку как можно раньше понятно.

Другие мамы и папы активно пользуются одноразовыми подгузниками до 2–3 лет и считают, что всему свое время: когда будет нужно, ребенок начнет ходить на горшок без особых усилий со стороны взрослых. Приучать ребенка к горшку они начинают примерно в 2–2,5 года.

А есть и третий (средний) вариант: ребенку исполнился год, полтора. Он уже ходит или даже бегает, что-то там говорит, правильно складывает первые пазлы — в общем, активно познает мир и… все еще пользуется памперсами. Именно это и беспокоит некоторых родителей: навык ходить в туалет они тоже считают одним из важных показателей развития малыша. Поэтому где-то после года с ребенка снимают памперс и начинают учить кроху обходиться без него. Часто этот момент стараются приурочить к теплому времени года — и ребенок не замерзнет мокрым, и одежды испачкается меньше.

Какой же из этих вариантов будет самым лучшим? Однозначного ответа здесь нет и быть не может. Когда ребенку начать ходить на горшок, решают только родители, ведь именно они его воспитывают, ухаживают за ним, тратят, в конце концов, свои деньги на многоразовые подгузники или те же памперсы. Поэтому мнение бабушки о том, что «памперсы вредны и стыдно не пользоваться горшком после года», терпеливо выслушиваем, но поступаем все-таки согласно своему мнению. А рассказы посторонних людей о том, как они научили своего ребенка ходить на горшок еще в 10 месяцев, просто отбрасываем и ориентируемся только на себя.

Какой горшок выбрать для ребенка

Сейчас представлен широкий ассортимент горшков разной формы и цветов

Стоит ли покупать горшок с игрушками и лампочками или нужно обращать внимание на другие его характеристики?. Горшок должен:

Горшок должен:

  • Подходить ребенку по размеру
  • Быть устойчивым 
  • Не иметь развлекательный элементов, так как мы учим ребенка понимать свое тело, фокусироваться на задаче. Игрушки будут отвлекать его от процесса. 

Для мальчика и для девочки горшок может быть одинаковым. Не обязательно приучать изначально мальчика к писсуару  — сперва достаточно горшка.

Колечки на унитаз тоже не лучший вариант как альтернатива горшку. 

Дети чувствуют себя некомфортно на высоте унитаза, и обучение может затянуться. Кроме того, ребенку будет тяжело самостоятельно сесть на унитаз. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий