Почему ребенок в 1 год не слушается

5 Боится экспериментировать, не решается на новое

Речь — это еще и проявление спонтанности. Ребенок начинает лепетать и совсем не контролирует этот процесс, не думает о нем

Очень важно, чтобы он чувствовал себя свободно, комфортно. Может ли ребенок свободно передвигаться по комнате, есть ли у него возможность поиграть с игрушками так, как он хочет? Насколько он может проявить спонтанность, игривость?

Если ребенок боится проявить себя, он играет в однообразные игры, редко изменяет правила и свое поведение, а если и решится на что-то новое, обязательно наткнется на строгое родительское «нельзя» — и вряд ли быстро начнет говорить. Ведь речь — это тоже новое и неизвестное. Кто его знает, скажет еще чего, снова все будут недовольны. Лучше уж молчать. Так проще, так безопаснее.

Оценка физического развития: все ли хорошо?

Обычно врач оценивает рост, вес, размеры окружностей головы и груди по центильным таблицам. Что означает коридор, в который попал малыш? Это означает то, какой процент детей имеет такие же показатели физического развития, как и он. То есть, у ребенка могут быть средние показатели, выше или ниже среднего, высокие или низкие, атипично высокие и атипично низкие. Последние два показателя — это повод для более детального обследования малыша.

Далее очень важно оценить гармоничность развития ребенка. То есть то, как антропометрические показатели соотносятся между собой

Например, вес может соответствовать росту. Или же вес слишком большой для данного роста, или слишком маленький. Или же окружность головы слишком мала по отношению к росту и окружности груди. А может быть, ребенок чуть-чуть худенький, или немного полноват. Варианты разные.

Сюжетная игра и речь

Бывает, что малыш в возрасте от года до двух не разговаривает и при этом никак не играет. В этом случае, прежде всего, постарайтесь научить его играть.

На первый взгляд кажется, что сюжетная игра никак не связана с развитием речи. Однако, на самом деле это не совсем так. Годовалый ребенок с помощью речи не только сообщает о своих желаниях и проблемах, он еще и пытается поделиться со взрослым своими впечатлениями. Так, когда малыш показывает пальчиком на машину, он хочет сказать: «Я увидел машину, посмотри и ты на нее!» Но для того, чтобы назвать какие-нибудь объекты, ребенку необходимо их запомнить. Причем, запомнить не как отвлеченные понятия, а как пережитые на собственном опыте. И в этом ему поможет простейшая сюжетная игра – покормить куклу, уложить ее спать, спеть ей колыбельную песенку, погулять с ней по дорожке. С помощью реальных, простых действий малыш в игре прорабатывает свой опыт, а в речи этот опыт закрепляется

Если раньше ребенок как бы не замечал, что он делает, то теперь он обращает на действия особое внимание. И поэтому сюжетные игры, повторяющие действия самого малыша, нужно обязательно комментировать: «Зайка гуляет, прыгает, копает лопаткой»

Покажите ребенку, как можно играть с той или иной игрушкой, и вскоре он начнет повторять ваши игровые сюжеты.

Вы можете сочинять и показывать малышу простые и короткие сценки с игрушками. Например, мишка упал и заплакал, или кукла потеряла мячик и ищет его. Попросите ребенка помочь своим маленьким друзьям.

Те же потешки и прибаутки, о которых мы говорили выше, можно разыгрывать и с игрушками. Например, так:

  • Большие ноги шли по дороге:
  • То-о-оп, то-о-оп, то-о-оп, то-о-оп (произносится медленно, низким голосом).
  • Маленькие ножки бежали по дорожке:
  • Топ-топ-топ, то-о-оп (произносим высоким голосом и быстро).

Сравните ножку малыша и ногу взрослого, покажите, как кто ходит. А теперь найдите две похожие игрушки разного размера (двух мишек, зайчиков или кукол), постройте для них из кубиков разные дорожки (широкую и узкую) и пусть ваши игрушечные герои ходят то медленно, то быстро. Смотрите, сколько понятий усвоит ребенок из такой немудреной забавы: большой, маленький, медленно, быстро, широкий, узкий!

Стадия первая: первые слова

От года до полутора малыш начинает очень активно передвигаться в пространстве и накапливать новый опыт. Этот опыт обязательно отражается и в речевом развитии.

Обычно первые слова появляются в возрасте 9,5 месяца – 1 год 6 месяцев. Чаще всего они обозначают самых близких людей: мама, папа, баба, дядя, тетя. Легко малыш воспроизводит и звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т.д. Нередко вместо целого слова ребенок произносит начальный или ударный слог (ко вместо кошка или бура вместо Чебурашка). Но поскольку эти «слова» обозначают конкретные вещи и произносятся в определенной ситуации (при виде кошки или Чебурашки), мы можем назвать их словами, а не случайными слогами.

Замечено, что одни дети больше «любят» существительные, обозначающие предметы и людей, а другие – предпочитают глаголы, связанные с социальным взаимодействием – «уходи», «хочу», «дай» и т.д.

Первые слова имеют широкое обобщенное значение. Однако это совсем не то обобщение, к которому мы привыкли, называя куклу, мишку и мячик игрушками. Ребенок пока выделяет какой-нибудь один признак, и объединяет по нему самые разные вещи. Так, словом «ням-ням» годовалый ребенок называет всякую еду, а также посуду, из которой его кормят. Проголодавшись, он тоже кричит «Ням-ням!» (=хочу есть!), а, увидев на улице подростка, жующего жвачку, комментирует: «ням-ням» (=ест).

Маленькая Лиза словом «уна» (луна) называла все предметы округлой формы – оладьи, круглые пятнышки на оконном стекле, круги в книгах, почтовые штемпели на конвертах, круглые тисненые рамки на книжных переплетах, букву «О». А Федя решил обобщить звучащие предметы. Словом «ко-ко», которое сперва в его словаре обозначало кукарекающего петуха, Федя стал называть звуки скрипки, пианино, аккордеона, любую музыку и музыкальные игрушки. Обобщающим принципом может стать и текстура: словом «гав-гав» Катюша называла не только собаку, но и всех пушистых животных, мягкие домашние тапочки и даже фотографию старика в меховой шубе.

Причины непослушания

Причины сложного поведения ребёнка кроются как особенностях развития, так и в отношениях внутри семьи и коллектива.

Развитие отпрыска характеризуются стабильными и кризисными периодами, и именно в кризисные периоды непослушание может достигать высшей точки.

В детском возрасте различают кризисы 1 года, 3 лет, 5 лет, 7 лет, 10 — 12 лет (начало переходного возраста), 17 лет (юношеский кризис).

С самого рождения у ребёнка возникает глубокое чувство привязанности в своей матери, затем к отцу. В младенческом возрасте он активно изучает мир, всё пытается потрогать, попробовать на вкус. Примерно до 4 — 5 лет происходит формирование волевых качеств личности.

С 5 лет отпрыск начинает вести себя так, как его «научили» взрослые в предыдущие годы, тем самым указывая родителям на их ошибки в воспитании. Именно к этому возрасту формируется собственное мнение об окружающем мире. Ребёнок пытается донести его до других и доказать им свою правоту.

В 7 лет мир кардинально меняется. Маленький человек начинает ходить в школу, получает больше самостоятельности. А лет в 10 — 12 лет начинается переходный возраст.

Из всего выше сказанного следует, что ребёнок может совершенно не слушаться по следующим причинам:

  1. Кризисный период развития
  2. Угроза потери привязанности между ребёнком и родителями
  3. Протест
  4. Неправильное воспитание
  5. Неуважительное отношение к ребёнку

Как сделать, чтобы ребёнок слушался с первого раза?

Удостоверьтесь, что ребёнок слышит вас.

Возьмите его за руку или прикоснитесь к плечу. Присядьте, чтобы ваше лицо было на уровне лица ребёнка. Установите зрительный контакт.

Скажите, что нужно сделать и установите временные рамки.

«Тебе хватит десяти минут, чтобы закончить?». Или: «Поиграй ещё пять минут и пойдём домой». Если резко, без предупреждения выдёргивать ребёнка из песочницы, обрывать игру на самом интересном месте, то это может вызвать протест. И это понятно. Вам ведь тоже не нравится, когда вас отвлекают.

Замените минус на плюс.

Не говорите ребёнку, чего делать НЕ надо. Вместо этого скажите, что ему необходимо сделать. Например, вместо «хватит кричать», эффективнее сказать: «говори тише».

Проанализируйте, из чего состоит ваше общение.

Разговариваете ли вы с ребёнком просто так? Без воспитательных целей, без требований и нотаций? Вашему сыну или дочери необходимо безоценочное общение с вами. Рассказывайте друг другу истории, как прошёл день, мечтайте вместе

При доверительных отношениях детям не приходится сопротивляться, отстаивать свою независимость, мстить или привлекать внимание, пусть даже и негативное. Учитывайте возраст ребёнка

Бесполезно требовать от годовалого малыша, чтобы он всё складывал на место.

Требований не должно быть слишком много.

Если мама постоянно что-то говорит, требует, просит, указывает, срабатывает защитный механизм. Её речь начинает восприниматься, как фон. Значение слов уже не доходит до сознания. Когда требований много, это утомительно ещё и для самих родителей. Сложно проконтролировать выполнение. Возникает ощущение, что тянешь за собой вагон, который двигается с трудом и со скрипом.

Что делать родителям с негативными эмоциями у детей?

Сегодня о кризисе 3 лет достаточно много говорят и пишут. И сами родители проявляют больше внимания к психическому развитию ребенка. Они понимают, что самостоятельность необходимо поощрять и доверять ребенку. Не следует пытаться сделать что-то за него, но необходимо контролировать те действия, которые он пытается совершить самостоятельно.

Ребенок в 3 года остро и болезненно воспринимает критику. Поэтому критиковать следует не его личность, а его поступки. Все люди совершают ошибки, имеет право на ошибку и ребенок

Важно дать ему понять, почему он поступил недостойно, чтобы научить его различать хорошие и плохие поступки.

Сохранение спокойствия в ситуации, когда дошкольник что-то агрессивно требует, убегает или проявляет активное непослушание, довольно сложно. Но это необходимо сделать, чтобы продемонстрировать собственный авторитет и силу, а не слабость. Начать разговор о поведении ребенка лучше всего тогда, когда он уже успокаивается и готов к конструктивному диалогу.

Право выбора должен иметь не только взрослый, но и ребенок. В 3 года малыш уже может сам выбирать место для прогулок, мультфильм для просмотра и одежду для выхода на улицу или похода в детский сад. Так он поймет, что значимые взрослые учитывают его мнение. Безусловная любовь является основным средством борьбы с неблагоприятными особенностями поведения при любых возрастных кризисах.

3 года — один из самых ответственных периодов в жизни человека. Это время первых шагов к самостоятельности и активного самосознания ребенка как личности

Несмотря на все негативные особенности этого периода, родителям важно понять, что это неизбежный этап в развитии ребенка и первый шаг на пути к взрослению. От поведения взрослых зависит многие, в том числе и отношения ребенка с другими людьми.

Важно научиться устанавливать не только границы личности ребенка, но и свои собственные. Исполнение любого каприза — не лучшее решение проблем, поскольку он будет требовать еще и еще

В 3 года детская психика восприимчива к поведению родителей, сверстников и героев мультфильмов, и в этот момент ребенок часто усваивает модель поведения в семье.

Поскольку в 3 года ребенок уже в состоянии воспринимать информацию, задача родителей заключается в формировании у него здоровых и гармоничных жизненных установок. От поведения взрослых в этот непростой период во многом зависит самооценка и дальнейшее развитие личности ребенка. Если с его мнением считаются и прислушиваются к нему, то он вырастет уверенным в себе человеком, уважающим себя и других.

Пройдите тестВаш ребенок оптимист или пессимист?
Оптимисты и пессимисты по-разному оценивают одну и ту же ситуацию и перспективы. К чему более склонен ваш ребенок?

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Дети протестуют

Протестное поведение характерно для детей всех возрастов, но особенно ярко оно проявляется в 3-4 года, когда непосредственные реакции ребенка на просьбы или запреты выражаются криком, истерикой, громкими возмущенными отказами. Ребенок как бы пытается доказать взрослым, что он уже совсем самостоятельный, во всем разбирается лучше, а то, о чем просят родители, например, почистить зубы или одеться, это нечто, не стоящее внимания.

Что делать?

  1. И снова лучше всего будет в первую очередь успокоиться. Если ребенок просто чересчур разнервничался и фонтанирует эмоциями, разобраться будет проще родителю, мыслящему трезво и рассудительно. Став свидетелем истерики, не нервничайте и не накручивайте себя – иногда вообще лучше не обращать внимания на слезы и крики, следя только, чтоб ребенок не повредил сам себе, пока не закончился истерический приступ.
  2. Подумайте, принципиально ли вам выйти победителем. Если дело в том, в какого цвета брюках идти в детский сад, желтых или красных, пусть ребенок выберет сам – в конце концов, это его одежда и личный вкус.
  3. Если даже ребенок на грани ошибки, не всегда полезно насильно его от нее оберегать, вызывая бунтарский настрой. Пусть ребенок сделает что-то не так, набьет собственные шишки и приобретет полезный опыт. Не читайте нравоучений после того, как ребенок принял неверное решение – он и так уже понял, кто прав, лучше поддержите его и поговорите о том, как в будущем избежать подобных ошибок и не лучше ли иногда прислушаться к взрослым.

Памятка родителям неговорящих детей

Повторю основные моменты, на которые следует обратить внимание родителям. 1 Сходить к неврологу или психиатру, чтобы исключить органические причины

1 Сходить к неврологу или психиатру, чтобы исключить органические причины.

2 Осознать, что ребенок — это самостоятельный, отдельный человек. Пусть он еще маленький и зависимый, но уже отдельный. Хорошо, если у ребенка будет свое пространство — комната или хотя бы кроватка. Мама может оставлять его с другими членами семьи, оставлять в детском саду. Разделиться будет легче, если у мамы будут другие интересы помимо ребенка.

3 Понять, что не нужно всегда угадывать ребенка. Да, это здорово, что у вас такое взаимопонимание

Но важно поверить в ребенка, в то, что он может сам сказать, что ему нужно. Не говорите за него, не отвечайте сразу, пусть он попробует объяснить

Если ребенок еще не захотел есть, а его уже накормили, зачем ему говорить?

4 Укреплять связь с ребенком. Разговаривайте с ним, делитесь своими чувствами, эмоциями. Не говорите за него, говорите о себе. Это помогает укрепить связь, создает положительный и доверительный контакт.

5 Дать ребенку возможность проявить спонтанность и активность. Пусть у него будет место, где он сможет играть сам, двигаться так, как хочет. Рамки и границы нужны, но постарайтесь сделать так, чтобы они не превратились в постоянные одергивания и чтения нотаций по пустякам. Разговаривайте с ребенком, объясняйте ему, что можно, а что нельзя и почему.

6 Называть чувства ребенка; рассказать, что злиться — это нормально. Говорите: «Ты злишься»; «Ты обиделся»; «Ты расстроился». Объясните причину: «Ты разозлился, потому что я не разрешила тебе съесть конфету. Но ты сегодня уже съел две штуки, больше нельзя — мы об этом с тобой договорились на прошлой неделе». Таким образом мы даем ребенку разрешение на эмоции, показываем, что у них есть свои причины, что это нормально.

7 Принимать ребенка любым, говорящим или нет, любить его, говорить с ним ласковым и нежным голосом. Создайте для него условия, где бы он чувствовал себя безопасно. Старайтесь соблюдать примерный режим дня, чтобы создать ощущение предсказуемости событий, предупреждайте его, если уходите. И конечно, говорите ему, как вы его любите, как много он для вас значит.

Малыш не слушается взрослых: основные причины

  1. Кризисный период. Психологи выделяют несколько таких этапов, а именно 1, 3, 5 и 7 лет. Это возраст самых больших переломных моментов в детской личности, индивидуальности и психике.
  2. Большое количество запретов. Из-за того, что ребенку многое запрещают, он начинает протестовать. Кроха хочет самоутвердиться, доказать свою независимость и отстоять собственную точку зрения.
  3. Непоследовательность родительских действий. Сегодня мама наказывает за то, что малыш бегает по квартире, хотя вчера за это она даже замечания не сделала. В итоге, из-за такого поведения взрослых он теряется, не понимает что от него хотят и, впоследствии чего, он не слушается и огрызается.
  4. Неуважение к детским желаниям и потребностям. Зачем прислушиваться к ребенку, это же еще несмышленое дитя, без жизненного опыта и разумного понимания вещей. Такое мнение ошибочно.
  5. Проблемы и конфликты внутри семьи. Очень часто взрослые, разбираясь со своими отношениями и чувствами, забывают о крохе и его потребностях. Из-за этого дети не слушаются и делают что хотят, привлекая к себе внимания.
  6. Вседозволенность. Стремясь подарить малышу «беззаботное детство», родители часто забывают о границах, а потом жалеют, так как малыш вырос избалованным и неуправляемым.

Недостаток внимания родителей

Казалось бы, техническая революция внесла свой вклад в то, чтобы «ускорить» нашу жизнь и сделать ее проще. Но нет, у нас все так же не хватает ни на что времени. Порой у родителей нет даже получаса, чтобы побыть с ребенком — поговорить с ним, поиграть, позаниматься творчеством. И это одна из самых распространенных причин детского непослушания.

За бесконечными хлопотами мама и папа иногда «замечают» малыша, только когда он плохо себя ведет. Естественно, он это со временем понимает — нужно набедокурить, чтобы любимые родители уделили ему хотя бы минутку. Пусть эту минутку они будут кричать и читать нотации, зато будут с ним.

Дайте малышу больше любви и ласки. Это лучшая профилактика его плохого поведения! Подальше телефоны и компьютеры, наконец выключите телевизор — пусть все дела подождут. Читайте с ребенком, говорите о делах прошедшего дня, почаще обнимайте и целуйте. Если домашние дела совсем не отпускают, привлекайте ребенка. Никто не в обиде — дела сделаны, а малыш провел время с мамой.

Почему не слушаются дети

Кроме кризисов, связанных с возрастом, существует немалое количество причин, по которым  ребенок может вести себя плохо и не слушаться родителей. Вот самые распространенные из них:

Физическое состояние. Если ребенок голоден, устал, у него что-то болит и доставляет неудобство, это может спровоцировать капризы, упрямство и непослушание. Совсем маленькие дети иногда даже неспособны сами понять, что не так в их ощущениях, но даже школьник может огрызнуться или отказаться выполнить просьбу, если у него, например, болит голова.

– Обида

Ребенок хотел показать или рассказать что-то очень важное для него, а от него отмахнулись? Или не поверили его версии в конфликтной ситуации и несправедливо наказали? Даже сказанная не к месту шутка или неосторожная фраза могут вызвать достаточно сильную реакцию, а обиженный ребенок не захочет слушаться тех, кто вызвал у него негативные эмоции

– Нехватка внимания и любви

Нередко случается так, что дети, которые не чувствуют себя любимыми, важными и значимыми для родителей, пытаются обратить на себя внимание любыми способами. Ребенок ведет себя вызывающе, все его поведение говорит «заметьте меня, я здесь»

Конфликты в семье. Когда атмосфера дома накалена, происходят постоянные ссоры и выяснения отношений, ребенок своим поведением попытается напомнить родителям, что они забыли о нем, погрузившись в конфликт с головой. Некоторые дети даже чувствуют себя виноватыми в родительских проблемах, и это чувство также может вылиться в шалостях и неприглядных поступках.

Чрезмерная строгость. Слишком большое количество запретов и наказаний приводит к самому естественному для ребенка исходу – к бунту против ограничений. Ребенок пытается почувствовать хоть немного свободы, сделать что-то назло. Особенно бурной бывает эта «борьба за независимость», если большинство запретов ничем не обосновано и не объяснено.

Вседозволенность. Обратная сторона медали. Не стоит как запрещать ребенку абсолютно все, так и выбирать отсутствие любых ограничений. Некоторые «нельзя» должны существовать в семье, чтобы избежать избалованности и распущенности. Разрешить что-то – не значит потакать во всем, а запретить – не значит становиться тираном и деспотом.

Несогласованность действий взрослых. Если родители не могут договориться, что позволено, а что нет, предъявляют разные, противоречащие друг другу требования и претензии к ребенку, его растерянность и метания меж двух огней могут стать причиной непослушания и проблем с поведением. Еще более неприятные последствия вызовет наказание одним из родителей за те действия, которые разрешил и одобрил другой.

– Ревность. Довольно часто вести себя плохо начинают старшие дети в семье, где появляется новорожденный

Если ребенок не был готов к таким переменам в жизни или чувствует себя обделенным родительской любовью и вниманием из-за нового члена семьи, он может перестать слушаться, капризничать и требовать больше внимания к себе

Как проявляется непослушание

Поговорим о типичных примерах плохого поведения детей. Нежелание слушаться родителей и выполнять их просьбы  или требования может выглядеть по-разному, и родители должны понимать, как им реагировать и что делать в каждой ситуации.

От 0 до 1 года

Не бойтесь крика младенца — это его защитный механизм

Ситуация: кажется, что новорождённый только и делает, что плачет. Стоит присесть на минуту отдохнуть, как из кроватки снова раздаются вопли и вы уверены, что младенец делает это назло. 

Что происходит на самом деле: новорождённый живёт инстинктами. Младенец не способен ни ходить, ни добывать пищу, ни найти себе убежище. Ему известно только одно: для выживания рядом нужен взрослый. Если о тебе заботятся и защищают — будешь жить и расти. Если нет — увы, попытка не удалась. Поэтому для младенца забота взрослого — это не просто «хорошо, когда мама рядом». Это про жизнь и смерть. Стань чьим-то или умри — третьего не дано.

Чтобы взрослый оказался рядом, его нужно позвать. В борьбе за жизнь младенец использует своё первое и главное оружие — крик. И он не просто кричит — он вопит, орёт. Не потому, что хочет потрепать нервы родителям. Он всерьёз борется за жизнь. Каждый раз, когда хочет есть, мёрзнет, испытывает боль. Так его научила эволюция миллионы лет назад.

Кстати в распоряжении младенца есть и пряник. Обычно на втором месяце жизни он делает то, от чего родители начинают возбуждённо звать друг друга, достают камеру и звонят друзьям и родным, — в первый раз улыбается. У взрослых улыбка младенца вызывает состояние эйфории. И тут снова поучаствовала природа. Это она сделала так, чтобы мы хотели снова и снова ощутить этот кайф. Ребёнок получит всё, что нужно для роста и развития, вознаграждая родителей за труды мгновением неземного блаженства.

Чего не нужно делать: игнорировать крик младенца.

Что лучше сделать: набраться терпения и уделять внимание потребностям малыша. Понять, что он не пытается превратить вашу жизнь в ад, просто сейчас им управляют природные инстинкты, нацеленные на выживание

Со временем младенец научится другим способам коммуникации.

Не отлучайте новорождённого от рук насильно

Ситуация: старшие учат, что от частого ношения на руках у ребёнка искривится спина, что он вырастет избалованным и вообще крик развивает лёгкие. 

Что происходит на самом деле: На нас давят суеверия. Во многих культурах новорождённый не считался полностью пришедшим в этот мир. Ему не давали имени в первые месяц-два, не показывали посторонним, не выносили из дома. С одной стороны, основанием для суеверий был высокий уровень детской смертности. Но если присмотреться, новорождённые и правда выглядят как не от мира сего. Большую часть времени спят, окружающими не интересуются, понять их тоже непросто. Они словно ещё не вполне здесь.

Поэтому беременность сменяется периодом донашивания. Младенец всё ещё слит с матерью, он также находится на уровне живота, просто с другой стороны. И ему надо побыть там ещё немного.

Чего не нужно делать: пытаться отучить ребёнка от рук. Особенно когда он плачет и явно зовёт вас. Так в душе родителя укореняются чувства вины и несостоятельности. Они оборачиваются гиперопекой, тревожностью или защитной привычкой отстраняться от боли ребёнка. И потом рождаются фразы «сам разберись, не маленький», «не драматизируй, это пустяк».

А у малыша возникнет «голод привязанности». И тогда вступает в дело правило «борись». Он начинает ненасытно требовать внимания взрослых, капризничать, выматывать своим недовольством и прилипчивостью

И даже получая внимание родителей, ребёнок уже не может насытиться. Это может повлечь за собой и дальнейшие психологические проблемы

Отчаяние остаётся с малышом навсегда, накрывая в трудные моменты невесть откуда взявшимся убеждением, что всё бесполезно и он обречён.

Что лучше делать: брать малыша на руки, сколько нужно. Дети, которые получили достаточную дозу донашивания, более самостоятельны и независимы к двум годам, чем те, кого так боялись избаловать. На вопрос, почему так происходит, есть простой ответ. Если мы наелись, то не будем выходить из-за стола с куском в руке. Если мы выспались, то не будем весь день искать возможность прилечь. Так же и с потребностью ребёнка находиться на руках родителей. 

Unsplash / Aswin

Выводы

Всему свое время. Если ребенок упорно лезет на шкаф, вы можете пойти двумя путями:

  • сделать строгое лицо и сказать «нельзя». Малыш не слушается — вы повторяете свой приказ, еще более строго. Потом еще более строго. В итоге вы раздражаетесь, отчаиваетесь, срываетесь на малыша.
  • спокойно снять ребенка со шкафа. И делать это столько раз, сколько будет необходимо.

Наша задача — как можно меньше проявлять негатива к ребенку. В этом возрасте малышу очень сложно понять, почему вы сердитесь. Ему тяжело переживать отдаление от вас. Для него вы — целый мир.

Не нужно ждать, что ребенок в 1 год будет вас слушаться. Не предъявляйте к нему таких требований. Он еще научится воспринимать запреты, но немного позже.

И для того, чтоб он в будущем хорошо воспринимал ваши слова, вам нужно сейчас установить со своим чадом крепкую доверительную связь. Дарить ему любовь, а не ругать

Сейчас это — самое важное!

Также читайте: «Как играть с ребенком в 1 год?»

Прекрасное видео Сатьи о воспитании малышей и запретах:

https://youtube.com/watch?v=n-3kAkZbTcQ

Ваш малыш плохо спит? Тогда вам будут полезны эти материалы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий