Ребенок не отпускает маму ни на шаг

Теплое общение с матерью

Маленький ребенок легче отпустит маму от себя, если их общение на протяжении всего времени отличается теплотой и лаской, она поддерживает в нем дух самостоятельности и уверенности, даже если он еще малыш — ведь, оставаясь без нее, ему нужно на кого-то опираться и надеяться?

Можно уговорить малыша остаться на время с кем-то, «подсластив» ему ожидание — обещанием веселой прогулки или сладостями, мультфильмами и другими развлечениями, которые он любит. Хорошо, если кроме матери у детей есть другие близкие люди, с которыми они могут остаться при необходимости и не так сильно страдать от разлуки — отец, бабушки и дедушки, тети и дяди, братья и сестры могут стать отличными помощниками женщине, если сами будут иметь искреннее желание посидеть с ребенком. Тогда ему, чувствуя теплое отношение, будет легче отпустить мать от себя.

Пройдите тестТревожность ребенка
Ребенок проявляет беспокойство и жалуется на страшные сны? Не может сосредоточиться на занятии, волнуется и часто жалуется на больной живот? Наш тест поможет определить уровень тревожности у ребенка и подскажет дальнейшую тактику поведения.

Почему малыш не отпускает маму

Первый шаг к решению проблемы — это понять ее источники, причины. Установив их, будет легче справляться со сложившейся ситуацией.

  • Значимый взрослый. В этот период самым важным человеком для ребенка является мама. В ее присутствии приходит чувство спокойствия и безопасности, ведь в ее утробе малыш провел достаточно долгое время. То есть привязанность к маме является нормой, пока она не выходит за рамки.
  • Жестокое обращение. Причиной может стать грубое отношение папы. Не удивительно, что от такого тирана малышу захочется спрятаться у мамы. В этом случае стоит пересмотреть методы воспитания.
  • Хочется внимания. А достаточное ли участие принимают родители в жизни ребенка? Просмотр фильмов в одной комнате с малышом не считается.
  • Угрозы бросить. Очень часто взрослые говорят детям: «Будешь себя плохо вести, я от тебя уйду!» Это неправильный метод воспитания. Чем чаще эта фраза применяется, тем страшнее становится ребенку. Неврозы еще никому пользу не приносили. Думайте, что говорите своему крохе.
  • Слишком много мамы. Если малыш целыми днями видит рядом только маму, она заполняет все его жизненное пространство. Если мама уходит, весь привычный и понятный мир ребенка рушится. В семьях, где с самого рождения с малышом нянчились другие взрослые, гиперпривязанность встречается намного реже.

Развивающие занятия как способ отвлечь ребенка от страхов и тревог

Ментальная арифметика — метод интеллектуального развития. Методика, построенная с учетом тонкостей детской психологии, имеет преимущество — развивает ум параллельно с психоэмоциональным развитием, социальным, волевым воспитанием. Ментальная арифметика учит мыслить, справляться с трудностями, делает учеников самостоятельными. Когда дети развиваются, накапливают интеллектуальный опыт, они становятся более уверенными и независимыми, а уверенному малышу, знающему, чем занять себя в отсутствие взрослых, не так страшно одиночество.

Какие бы ни были причины детских страхов, игровые занятия в непринужденной теплой атмосфере среди сверстников помогают детям ощутить, что окружающий мир безопасный, дружелюбный, даже когда мамы и папы рядом нет.Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: soroban.ruНовости на Блoкнoт-Волгодонск

Почему?

Быть может, это такой возрастной период, а может, есть негативные факторы, провоцирующие чувство страха и неуверенности малыша. Поэтому сначала надо разобраться в причинах такого поведения ребёнка:

Мамы много

Одна из самых частых причин – мамы уделяют много внимания ребёнку, и малыш привыкает жить именно так. Мама рядом – значит он в безопасности. Мама уходит, рядом другие люди – ситуация не стандартна, значит, надо противиться ей.

Не в круге доверия

Причина, связанная с предыдущей

Если до этого времени ребёнку уделяла внимание лишь мама, а другие родственники мало занимались малышом, то они оказались за пределами детского доверия. Он их не знает, соответственно, не хочет с ними оставаться

Мамы мало

Вроде бы мама уделяет достаточно внимания малышу, находится рядом, но постоянно отвлекается чем-то: телефоном, компьютером, планшетом, общением в скайпе. Ребёнок испытывает недостаток внимания, и когда мама и вовсе собирается ненадолго покинуть его, негодует.

Разлука с мамой как наказание

Дети могут бояться оставаться без мамы, если воспринимают это как что-то страшное, в наказание за что-то. Но этому обычно предшествуют поступки родителей. К примеру, если мама часто говорит своему ребёнку: «Не будешь слушаться – уйду от тебя!».

Переживания мамы

А бывает, что малыш в принципе не прочь побыть без мамы, но сама она так переживает и так плохо скрывает свои чувства, что малыш «заражается» этим страхом и волнением. Как результат – ревут оба.

Страх чего-то или кого-то или плохое самочувствие

И, наконец, капризы малыша при расставании не всегда означают его нежелание оставаться без мамы. Ребёнка может что-то беспокоить (животик, зубки), либо он может бояться незнакомой обстановки или какой-то детали (даже висящее на вешалке новое пальто может создать дискомфорт).

Театр для двухлетних

Малыш, которому уже исполнилось два годика, не так, как раньше, физически зависим от мамы, он может сам ходить, кушать, достать любимую игрушку, показать или даже сказать взрослым, чего он хочет.

В этом возрасте детки очень сложно расстаются с мамой, пытаясь всеми силами удержать ее. Причина таких «неотпусканий» родного человека кроется в том, что кроха испытывает тревожность и за маму, и за себя: как долго не будет мамы рядом, что может с ней произойти вне дома, что в это время будет с ним самим, с кем он останется? Все эти вопросы рождаются в голове крохи, на них он не находит ответы, боится и плачет – ведь плач единственный, доступный ребенку, способ показать, что малыш переживает и беспокоится.

Как быть? С малышом нужно разговаривать и все ему объяснять.

Наибольший соблазн для мамы – уйти так, чтобы малыш этого не заметил. Пока он с бабушкой в другой комнате, вы, потихонечку, на цыпочках, и – к выходу. Поверьте, это не лучший способ расставания ни для вас, ни для крохи. В дальнейшем у ребенка разовьется понимание того, что мамин уход – это что-то негативное, то, что нужно скрывать от него, к взрослым появится недоверие и страх.

Оставляйте малыша только с теми людьми, которых он хорошо знает: с папой, родной тетей, бабушками-дедушками, «проверенной» няней.

Почему так происходит?

В первые годы жизни кроха активно изучает мир, кажущийся ему огромным, неизведанным и порой пугающим. Новые знания он получает под присмотром любимой мамочки, которая находится постоянно рядом: и днем, и ночью. Неудивительно, что лишь вместе с ней малыш начинает чувствовать себя в полной безопасности, а если она исчезает, появляется беспокойство.

Детские слезы не всегда вызваны капризами, дурным настроением и желанием побыть с матерью. Просто дети до двух лет выражают все переживания и неудобства плачем. Внимательно приглядитесь, может, ребенок простыл, у него режутся зубки или болит живот. Читаем также:как понять причины плача детей

Малыш начинает бояться, что мама не вернется из магазина, если родители применяют угрозу в качестве воспитательных методов: «Не перестанешь щипаться и кусаться – уйду от тебя!» Услышав эту фразу несколько раз, он думает, что его бросают из-за плохого поведения.

Так как связь между ребенком и матерью крепка, малыш чувствует ее тревогу даже на расстоянии и сам становится беспокойным. Пусть он не понимает причину вашего стресса (скандал в семье, финансовые неурядицы), но твердо уверен – ему нужно быть с вами.

Кажется, вы целый день проводите с крохой, не выходите из детской, а он все равно дергает за руку и постоянно напоминаете о себе. Это происходит потому, что вы рядом, но не вместе: общаетесь в соцсетях, болтаете с подругой по телефону или смотрите бесконечные сериалы

Чтобы обратить на себя внимание, ребенок начинает капризничать

“Мамина” дочка. Ребенок очень привязан к маме

  1. Самое главное – запаситесь терпением. Если у вас не получается ребенка отвлечь, займитесь домашней работой вместе. Учитесь комментировать и показывать все, что делаете на кухне (конечно, соблюдая технику безопасности) или в гостиной. Через несколько лет ваш ребенок станет настоящим помощником.
  2. Обычные прятки – полезное занятие для развития у маленьких детей самостоятельности, способности оставаться одному и ждать вас. Спрячьтесь поблизости от ребенка, пусть он находит маму и радуется. А еще он поймет, что ничего ужасного не случилось, пока вас не было.
  3. Старайтесь почаще оставлять ребенка с родственниками: отцом, бабушкой или дедушкой. Чем больше дети контактируют с другими взрослыми, тем им проще отпускать своих мам.
  4. Обнимайте, целуйте, ласкайте малыша, играйте в его любимые игры. Отложите в сторону телефон и ноутбук, а когда ребенок получит необходимую порцию вашего внимания, ему не будет нужно добиваться его «запрещенными» способами.
  5. Выберите момент, когда кроха занят игрой и объясните, что ненадолго выйдете из комнаты. К примеру: «Дима, мне нужно приготовить чашку чая, я скоро вернусь». Скоро малыш привыкнет, что вы держите обещание и возвращаетесь, а значит, можно попробовать выходить из дома.
  6. Никогда не уходите на улицу тайком, даже если вам необходимо отлучиться на пару минуток. Представьте себе состояние крохи, когда он обнаружит, что вы пропали. Он станет искать вас, рыдать в голос, а когда вы возвратитесь, не отойдет ни на шаг.
  7. Не забывайте, что ребенок остро реагирует на все родительские чувства и ваша печаль перед разлукой может его испугать. Уходите и возвращайтесь с улыбкой на лице. Это облегчит разрешение данной проблемы.

Предлагаем ознакомиться Женщины родившие двух и более детей получат надбавку к пенсии

Не сравнивайте разных деток, каждый из них – отдельная личность с неповторимым характером. Но они обладают общей чертой: одинаково нуждаются в родительской ласке и заботе, только одни меньше, а другие больше. Не огорчайтесь, если сейчас малыш излишне к вам привязан и не отпускает от себя. Скоро он подрастет, станет самостоятельнее, и у вас, наконец, появится свободное время.

Ребенок встречает маму с работы капризами. Почему?

Знакомы ли вам следующие ситуации: малыш был полдня или целый день с бабушкой (с няней, в саду), тут приходите вы, и ребенка как подменили: капризы, валяния на полу, истерики. Ну и сразу бабушки (няни, воспитатели): “Да-а-а, мать пришла… а у меня был золотой ребенок”. И тут же многозначительно: “А у тебя так всегда с ним? С нами все идеально было, шелковый. Только мать появится – одни капризы!”.

И вот ты стоишь, вся красная от стыда — даже ребенка воспитать нормально не можешь, при тебе все отмораживаются, а с другими “по струнке ходят”. О причине такого поведения я догадывалась, но объяснять кому-либо что-либо всегда считала как-то неуместно, как будто оправдываешься.

А меж тем причина проста — сын или дочь действительно ведет себя хуже всего с мамой, и это норма, потому что именно с самым близким человеком мы можем позволить себе быть максимально раскрепощенными и естественными. И да, самым близким всегда достается больше всех. Но именно потому, что они близкие.

В обществе, в саду, с няней, даже с бабушками дошкольник все равно немного “в офисном костюме”, он сдерживает себя, пытается быть лучше и соответствовать, он уже научился подстраиваться под ту среду, в которой находится. И только дома, в кругу самых близких, он наконец может быть собой. А это значит – не только слушаться и улыбаться, но и “сбрасывать негатив”: ведь и у малыша случается плохое настроение, он устает, да и просто надо же где-то избавляться от напряжения.

Конечно, второй стороне, упомянутой выше, гораздо приятнее думать наоборот: что такое детское поведение в их присутствии — это результат уникальных (!) педагогических талантов, которыми мать не обладает, но мы-то с вами знаем…

Еще одна причина таких реакций кроется в том, что ребенок подстраивается под эмоциональное состояние взрослого рядом, как бы зеркалит его поведение.

Именно поэтому с бабушкой он один, в саду другой, а дома — третий. Каждая “среда” предъявляет малышу свои требования, везде свои правила и устои (несмотря на то, что наверняка многие из вас, оставляя ребенка с бабушкой, просят придерживаться ваших правил) — тем не менее с каждым членом семьи у малыша складываются свои отношения, и он “принимает правила игры”. Приходя после сада домой или возвращаясь от бабушки, ребенок попадает в ваш мир, и ему сложно резко перестроиться.

И вот теперь представьте: целый день малыш был с бабушкой, он привык к ее манере говорить, к тембру ее голоса, к ее “можно” и “нельзя”. Тут с работы приходите вы. Совершенно другой по эмоциональному состоянию человек, с другой системой координат, другими “можно/нельзя”, другим типом реакций и т.п.

Малыш рад вам, но он сейчас в одном эмоциональном состоянии (подстроился под бабушку), а вы у него ассоциируетесь совсем с другим эмоциональным фоном. Происходит некий сбой — одновременно работают две системы координат, что часто выливается в истерики и капризы.

Ну, а дальше – укоризненный взгляд: “Все понятно… Мать пришла” и т.д. Хочется в этот момент сказать: читайте, товарищи, детскую психологию! Это нормальная реакция!

Более того, хамелеончика может клинить подобным образом каждый раз, когда будут пересекаться две или более “системы координат” (например, в гостях, там, где много родственников, и т.п.), и чем больше разница в поведенческом плане между вами и няней, вами и бабушкой, вами и мужем и т.п., тем сильнее может быть реакция.

А что делать в таких ситуациях? Ничего, дать время перестроиться.

Сказать: “Я понимаю, ты скучал, просто немного растерялся, когда я пришла, и т.п.”. Буря утихнет, мир восстановится. Нервная система дозреет с возрастом, к 6–7 годам, как правило, малыш уже умеет брать под контроль эти “бури”.

Ну и корить себя не надо: дело тут совсем не в вас или вашем воспитании, так что всех, кто считает по-другому и, не дай Бог, вам об этом намекает, в игнор.

И, конечно, то, что бабушка или няня ведут себя с малышом не так, как вы, – совсем не повод отказываться от их помощи. Хотя в отличие от 90-х и 2000-х, когда иметь няню было “прилично” и даже “статусно”, сейчас наличие помощников в семье с детьми почему-то часто предпочитают скрывать.

Результаты за 2 месяца

Теперь я знаю про впитывающий разум и что наш дом для малыша — образец того, «как надо». И мы с папой тоже. С этого понимания началась колоссальная работа над собой. Как и над преобразованиями в доме: что подходит и остаётся с нами, а что — надо убрать. Чувствуем, что всё в наших руках и мы успешно встраиваем ребёнка в жизнь семьи.

Уже во время создания среды в детской комнате заметила первые результаты: теперь я могла даже книгу почитать, пока дочка занималась самостоятельно 10–15 минут. Тогда я вдохнула полной грудью, у меня появилось своё физическое пространство.

В душе затеплилась надежда, что она сможет оставаться без меня на какое-то время, отпускать делать мои дела. Растрогали тёплые слова педагога Мариной Белых, её понимание моих проблем нехватки помощи со стороны и личных сил. Я поняла, что смогу сформировать пространство для совместного развития вместе с ребёнком в отсутствие бабушек, дедушек и других помощников. Тема ресурсов мамы очень важна.

Курс я уже советую своим знакомым, особенно когда ребёнок того же возраста и тоже никуда не отпускает маму. Здесь о детях говорят с таким теплом и пониманием, уважением к маленькой личности, заботой и поддержкой к маме. Планирую позже пройти следующий, по возрасту 3–6 лет.

Я не рассчитывала на такой эффект, получила гораздо больше, чем ожидала. Изменения есть и они продолжаются. Трансформировалась жизнь нашей семьи, моё мировоззрение на детство и родительство, развитие личности с малых лет.

Наталья Карначева — выпускница
Редактор Любовь Пилипчук

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

В каком возрасте ребенок не отпускает маму

Обычно до 5 месяцев малыши никак не реагируют на разлуку с мамой. Это объясняется физическим развитием. Пока младенец не видит маму, он про нее и не вспоминает, потому что просто пока не умеет этого делать.

С 5 месяцев начинается «все самое интересное». В этом возрасте младенец уже умеет удерживать в памяти образы людей и предметов. Но вот нет понимания, что вещи есть на самом деле, даже если их не видно. То есть, если мама не перед глазами, значит, она не существует! И может больше не появиться. Конечно, будет надежнее всегда находиться рядом с мамой. Так размышляют малыши в этот период развития, отсюда и формируется страх расставания с любимым взрослым.

Часто период сильной привязанности сопровождается желанием ребенка физически держаться за маму, даже если она никуда не собирается уходить. О таком тревожном поведении можно говорить, если малыш часто сидит на руках, хватается ручками за одежду. То, что это сопровождается громким плачем, говорить не приходится. Особенно такое поведение осложняет жизнь родителям и самому ребенку, когда наступает пора детского сада.

Гиперпривязанность может затянуться до трех лет, а то и больше. Все зависит не только от возрастных особенностей, но и от других причин.

Только позитив

Все маленькие дети – большие манипуляторы. Они четко знают, на какие кнопки жать, чтобы добиться желаемого результата.

Поэтому если даже малыш во время вашего ухода устраивает сцены с истериками и падениями на пол, сохраняйте спокойствие. Поверьте, как только за вами закроется дверь, от истерики малыша не останется и следа. О таком поведении детей расскажут все воспитатели детских садиков: малыш хватает маму за шею, причитая «мамочка, родная, не уходи», у мамы сердце разрывается, она уходит в слезах, во время расставания переживает, укоряет себя. А ребенок? Все это время спокойно играет, как ни в чем не бывало…

Кстати, о детском садике. При расставании с крохой можно продумать похожий ритуал и совершать его каждое утро. Когда приводите ребенка в сад, говорите, что вы его любите и обязательно придете забирать. Малышу будет спокойнее в чужой обстановке, если он возьмет с собой частичку дома – любимую игрушку.

Во время вынужденных расставаний не корите себя и не считайте плохой матерью из-за того, что вам необходимо ненадолго уйти. Дети, словно антенки, очень точно улавливают настроение мамы, если вы будете в свою очередь переживать, нервничать и без конца дергаться: «Господи, ну как же он (она) там без меня!», кроха обязательно почувствует вашу тревогу и будет обеспокоен сам.

Обозначьте границы ожидания

Сыну или дочке гораздо легче будет ожидать маму, если мы объясним, сколько времени потребуется на это. Например: “Ты погуляешь, пообедаешь, поспишь, и я приду”. Так ребёнок поймёт, что его не насовсем оставляют с чужим человеком, что это время кончится. Так ему легче будет контролировать процесс ожидания. Он поймёт, что мы заботимся о нём, нам небезразлично, что он чувствует и переживает. Для крохи “приду скоро” часто означает “никогда”. Чётко обозначив границы ожидания, мы помогаем малышу пережить разлуку.

Ошибка

— Всё, пока! Когда приду — не знаю.

Правильно

— Когда маленькая стрелка дойдёт до цифры 6, я буду дома.

Примирение

Самым важным и заключительным этапом любого недопонимания или ссоры является примирение. Выше описаны разные ситуации, но жизнь многогранна, и случаются конфликты по самым разным причинам. В любом случае, необходимо первой пойти с мамой на контакт, даже если вы не общаетесь уже много лет. Если нет возможности с ней поговорить или она сама не желает с вами общаться, просто напишите письмо. Оно должно быть позитивным, без обвинений, написанным с любовью и нежностью. Только компромисс может позволить наладить родственную связь с близким человеком

А это очень важно для любой женщины. И даже если у вас не получится помириться, вы будете спокойны, поскольку сделали все, что могли. Это обязательно станет хорошим примером для ваших детей

Это обязательно станет хорошим примером для ваших детей.

5 Мама боится потерять смысл жизни

Здесь сложности будут испытывать те родители, которые в ребенке видят весь смысл своей жизни. Без ребенка жизнь была бы пустая. Да и вообще, ради чего еще можно жить, все только для детей — убеждены они.

Мама трехлетнего мальчика с любовью и гордостью говорит, что в нем весь смысл ее жизни, только с его появлением она зажила по-настоящему. И все бы ничего, только ребенок не отходит от мымы ни на шаг, любые ее отлучения даже на минуту заканчиваются слезами и криками. О причинах догадаться несложно. Как только ребенок начнет немного отходить от мамы, расти, обзаводиться своей собственной жизнью, она столкнется с пустотой. Смысл жизни будет потерян, ее мир рухнет.

Да, до какого-то времени ребенок становится центральным объектом внимания и заботы всей семьи. Например, на первом году жизни, когда он не может еще ничего сделать сам.

Но ребенок растет, становится все более самостоятельным. И вот в какой-то момент родители сталкиваются с тем, что уже не все их время и пространство занято ребенком. Теперь приходится снова посмотреть на свои отношения друг с другом, которые, вероятно, дали трещину; вернуться к своей профессии, которая никогда не приносила радости и удовлетворения; увидеть, что хобби и вовсе отсутствует, а среди друзей и знакомых одни предатели. Очень непросто столкнуться со всем этим «букетом».

Уж лучше заботиться о своем малыше, даже если ему уже стукнуло тридцать. Скорее всего ребенок таких родителей будет чересчур привязан к ним. И даже став взрослым, будет неспособен к самостоятельной жизни, а останется инфантильным.

Как преодолеть излишнюю привязанность

Разобравшись с причинами, можно предпринимать ряд мер по их устранению. Вот некоторые рекомендации для родителей малыша, прислушиваясь к которым, можно добиться того, чтобы ребенок смог хотя бы на некоторое время оставаться без мамы:

Чаще оставлять кроху с родственниками. Чем больше ребенок будет общаться со своим отцом, бабушками и дедушками, тем незаметнее для него будет мамино отсутствие.
Всегда сдерживать обещание. Пообещав малышу, что мама вернется через 10 минут, необходимо сдержать слово. Если мама опоздает, то ребенок начнет переживать и в следующий раз отпустить маму ему будет тяжелее.
Нельзя уходить так, чтобы ребенок этого не знал. Малыш может просто потерять маму, и сильно испугаться. Необходимо перед уходом всегда ставить ребенка в известность, что маме нужно выйти ненадолго.
Увеличивать время отсутствия постепенно. Нельзя бросать кроху одного надолго, первое время отсутствия мамы не должны превышать 5 минут
Каждый раз время отсутствия можно увеличивать, но не более чем на 5-10 минут.
Уделять ребенку должное внимание

Важно не просто присутствовать, а заниматься с малышом, играть в подвижные и развивающие игры
Ну и конечно нужно чаще обнимать и  целовать кроху, чтобы ребенок знал, что родители его любят. И самое важное: никогда нельзя пугать ребенка тем, что родители бросят его из-за плохого поведения.

Главное – проявить терпение. Вскоре ребенок поймет, что мама уходит ненадолго, и что мама всегда будет возвращаться, не смотря ни на что. Если же при всех принятых мерах ребенок все равно никак не остается один, то маме придется научиться выполнять все домашние дела вместе с ним. А совершение покупок можно совместить с прогулкой на свежем воздухе. При таком подходе из малыша уж точно вырастет настоящий помощник, всегда готовый прийти маме на помощь!

Что делать, если ребенок боится оставаться один дома?

  1. Восстановите собственное душевное равновесие, чтобы избежать отражения ваших личных проблем, тревог на эмоциональном состоянии маленького члена семьи.
  2. Поддерживайте дома позитивную, душевную атмосферу, окружите малыша заботой, любовью, чтобы он ощущал вашу поддержку, чувствовал себя дома в полной безопасности.
  3. Проводите с ребенком больше времени, придумайте игру, чтобы понарошку прожить ситуацию, как «мама уходит, а малыш остается дома, ничего не боится, занимается любимым делом».
  4. Поделитесь с малышом личной истории победы над своим собственным страхом. Помогите ему поверить, что он тоже сумеет побороть детские тревоги.
  5. Читайте хорошие книги. Обсуждайте эмоции книжных персонажей, учите распознавать свои чувства на их примере.
  6. Развивайте детей, наполняйте их мир новыми людьми, положительными эмоциями, впечатлениями.
  7. Не оставляйте ребенка одного, если он боится.

Жизнь вне материнства тоже существует!

Благополучие матери так же важно, как и благополучие ребенка. Поговорка «счастливая мама – счастливый ребенок» возникла не на пустом месте

То, как мама функционирует вне родительской сферы, имеет огромное влияние на то, какая она мать. Поэтому в грандиозности материнских обязанностей тоже нужно найти момент для себя. Здесь появляется инструмент позитивной дисциплины, так называемый «Особое время». Ритуал заключается в том, что мама проводит 100 процентов своего времени с ребенком. Она ориентируется только на него. Выключает телефон и вместе играет в предложенную ребенком игру, которая ее тоже порадует. Время матери и ребенка должно иметь твердое название. В этой формуле получается более полно удовлетворить потребность в принадлежности и важности ребенка.

Этому времени важно дать название, потому что тогда информация достигает мозга ребенка: «Дорогой, сейчас время, когда мы одни». Для ребенка это сигнал о том, что он важен маме

Она договариваемся с ребенком о времени, например, это 15 минут. Практика и исследования говорят, что для удовлетворения потребности в принадлежности и значении ребенок должен чувствовать себя любимым, но он должен чувствовать, что он влияет на происходящее. Для этого достаточно дважды по 15 минут в день. В конце игры стоит сказать спасибо за время, проведенное вместе.

Это не значит, что мама не проводит больше времени с ребенком, когда у нее есть возможность. Это абсолютный минимум для детей до 6 лет, когда должна удовлетворяться их потребность в близости, чтобы не было такого постоянного стремления к вниманию.После времени, проведенного вместе, можно объяснить ребенку, что теперь у мамы будет время, например, почитать книгу, газету или пройти обучение.

Узнай своего ребёнка: Страхи ребенка

На каждом этапе возрастного развития, у ребенка возникают определенные страхи. Однако, не стоит пугаться, и относить это явление к чему-то противоестественному. Детские возрастные страхи – это вполне закономерно, и у Вас, как у родителей, есть возможность максимально облегчить детские переживания, связанные с боязнью чего-то или кого-то. Чего же боятся дети? Для каждого возрастного периода характерны закономерные страхи.

Чего же боятся дети? Для каждого возрастного периода характерны закономерные страхи. Ребенок начинает испытывать переживания, связанные со страхом уже на первом году жизни . Конечно, переживания маленького человека отличаются от страхов взрослых. В детстве страхи малыша основываются на инстинкте самосохранения и выживания.

Ведь главная цель только что родившегося живого существа – выжить и адаптироваться к новой среде.

Больше любви, ласки и внимания

Ребёнок, страдающий от недостатка ласки, с трудом будет отпускать маму куда-либо

Он будет привлекать к себе внимание, капризничать, хныкать. Ведь если мама, даже находясь дома, не может дать ему необходимого тепла, тем более она не сможет это сделать, когда уйдёт. Даже если вы не имеете возможности проводить вместе большое количество времени, проведите его с пользой для ребёнка

Чаще обнимайте его, говорите, что любите, проводите интересные игры и интересуйтесь его жизнью

Даже если вы не имеете возможности проводить вместе большое количество времени, проведите его с пользой для ребёнка. Чаще обнимайте его, говорите, что любите, проводите интересные игры и интересуйтесь его жизнью.

Пусть у вас будут специальные ритуалы: например, укладывая сына или дочку спать, вы ложитесь рядом, рассказываете друг другу свои секреты, сочиняете сказки или делитесь тем, как прошёл день. Всё это делает вас ближе друг к другу.

Ошибка

— Не реви! Мне надо уходить. Что ты вечно ноешь, плакса!

Правильно

— Я тебя очень люблю! Ты очень хороший! Помни, я всегда думаю о тебе и всегда приду к тебе на помощь.

Как приучить ребенка оставаться одному в комнате и не бояться

Когда ребенок боится остаться без мамы один:

  • Выходя из комнаты, продолжайте вести разговор, оставайтесь спокойными. Слыша спокойный голос мамы из соседней комнаты, малыш будет знать, что вы его не бросили, а находитесь рядом.
  • Постепенно приучайте к общению с другими людьми. Действуйте аккуратно, постепенно, чтобы не напугать кроху. По мере социализации страх потерять маму будет ослабевать.

Когда малыш боится оставаться один дома:

  • Когда собираетесь уходить, предупредите ребенка, скажите время точного возвращения (например, сразу после окончания фильма).
  • Не оставляйте малыша сразу надолго. Длительность отсутствия родителей нужно увеличивать постепенно.
  • Позаботьтесь о безопасности ребенка на время вашего отсутствия (уберите все опасные предметы, убедитесь, что исправны замки на двери, оконные блокираторы).
  • Когда уходите надолго, попросите соседа, которого ребенок хорошо знает, чтобы он время от времени наведывался домой, проверял, все ли в порядке.
  • Уходя, давайте крохе интересные задания, например, собрать картинку пазлов, раскрасить рисунок, сделать поделку.

Что делать, когда ребенок не отпускает маму ни на шаг

Даже с учетом того, что капризы и плач ребенка в ваше отсутствие считается нормальным явлением, малыша хочется успокоить. Как мама, вы понимаете, что ему никто сейчас вас не заменит. И даже, если бабушка очень любит кроху, то все равно она всего лишь бабушка!

Существует несколько вариантов сгладить ситуацию и помочь малышу и маме справиться с криками:

  • Контакт при помощи голоса. Если вы незаметно от малыша ушли в другую комнату, а он, сообразив, что вас нет рядом, начинает плакать. Не спешите возвращаться. Постарайтесь словами успокоить его плач. Из другой комнаты спокойно разговаривайте с ним, рассказывайте зачем вы туда ушли и что сейчас делаете. Когда начнете возвращаться издалека укажите на этот момент малышу, чтобы он точно понимал, что вы после этой фразы появляетесь! Главное в этот момент сохранять спокойствие!
  • Расставание. Не стоит делать это резко. Когда до года остается пара-тройка месяцев, малыш должен учиться быть самостоятельной личностью, а не единым целым с мамой. Постепенно он начнет отвлекаться от вас, играя с игрушками или ползая, но на короткие промежутки времени. Причем эти промежутки могут для кого-то состоять всего из пары минут, а у кого-то доходить до 10-30 минут.
  • Предупреждение. Если вы хотите отлучиться, сообщите об этом ребенку. Объясните, что значит, когда вы уходите в магазин или на работу. Со временем малыш начнет понимать и доверять вам. Он запомнит, что после такого долгого и утомительного (по его мнению) ожидания, мама придет. Поэтому варианты с ситуациями, когда ребенок не отпускает ни на шаг постепенно исчезнут из вашей счастливой семейной жизни.
  • Убрать волнение. Не волнуйтесь сами, когда оставляете малыша. Ваше волнение и страх может легко передаться ему. Будьте спокойны и уверены, тогда малыш, глядя на вас тоже будет умиротворенным. Причем когда вы пойдете в садик, вам тоже нужно будет собирать волю в кулак, и отдавать его в чужие руки воспитателей. Там будет много деток, которые будут плакать и показывать не самый лучший пример поведения. А ваш малыш будет копировать их, тогда ваша сила воли и здравый смысл должен быть начеку. Чтобы всем вам избежать лишних волнений и приступов паники.

Психология, портрет карандашом, воспитание ребенка

Ребенок боиться оставаться один Наверняка каждый знаком с семьей, в которой ребенок ни за что не хочет оставаться дома один . даже на десять минут, которые нужны для похода в магазин за хлебом, ходит за мамой хвостиком по дому и категорически не хочет играть в другой комнате.

Если ребенок испытывает страх, это нормально, наличие детского страха – это показатель нормального развития ребенка. Конечно, для каждого возраста своя норма, так ребенок 2-3 лет может бояться остаться без мамы на несколько минут, а дошкольник 6-7 лет может бояться оставаться один дома.

Представьте, что было бы, если бы мы ничего не боялись? Наверно, никто не смог бы дожить до глубокой старости, да и вся жизнь на Земле прекратилась бы. Всё потому, что инстинкт самосохранения и страхи помогают нам предвидеть опасные ситуации и избегать их.

Взгляд со стороны

Если категорически не складываются отношения с мамой, необходимо просто принять ее как человека. Абстрагируйтесь от понятия мать-дочка, постарайтесь посмотреть на нее как на постороннюю женщину. Представьте, что вы просто читаете рассказ о ее жизни. Вы должны постараться понять, почему она ведет себя с вами именно так, чем обоснованы ее поступки, каких жизненных принципов она придерживается. Разумным решением вопроса будет представить себя на мамином месте и понять, как можно вести себя иначе. Взглянув на ситуацию со стороны, вы сможете оценить ее более объективно. Возможно, вам это поможет продумать свои дальнейшие действия на пути к примирению.

Почему ребенок боится оставаться один?

Есть всего две причины, которые заставляют ребенка бояться оставаться в комнате, когда ее покидают взрослые:

  • повышенная эмоциональная чувствительность (зрительный вектор);
  • нарушение ощущения безопасности.

Остановимся подробно на каждой причине.

Первая — врожденная особенность нервной системы. Дети со зрительным вектором воспринимают все близко к сердцу. Впечатлительный ребенок может бояться смерти родителей, трагически воспринимать даже выдуманные истории (мультфильмы, страшилки, которые так любят рассказывать дети). Справедливо будет заметить, что не все чувствительные малыши становятся тревожными, нервными. При правильном воспитании из малыша с тонкой душевной организацией вырастет умный человек, способный понять чужие эмоции, сопереживать.

Вторая причина — приобретенная. Детский страх начинается там, где взрослые (родители) не способны обеспечить надежную защиту. Ребенок боится один в комнате у тех родителей, которые:

  • неуверенные, несамостоятельные, им трудно заботиться о себе и потомстве;
  • переживают трудный период, испытывают неуверенность в завтрашнем дне;
  • ругают малыша за страхи, слабости, высмеивают детские переживания;
  • часто надолго оставляют малыша одного (с чужими людьми);
  • слишком опекают ребенка, делают его эмоционально зависимым от родителей;
  • часто ссорятся, угрожают друг другу разводом;
  • разрешают малышу смотреть страшные фильмы по телевизору, пугают злыми героями сказок (домовыми, Бабой Ягой и др.);
  • оставляют в одиночестве ребенка, который пережил сильный стресс.

Итоги

Ситуации, когда ребенок не будет отпускать вас ни на шаг будут эпизодически повторяться. Ведь кроха растет и начинает понимать мир по-разному, он развивается и понимает, что вещи просто так никуда не пропадают. Ваша задача, вместе с малышом не волноваться без причины и распространять чувство уверенности и спокойствия. Тогда и малыш, в условиях такой непоколебимости будет понимать, что родители поступают правильно, что они всегда придут к нему на помощь, когда это потребуется. Как следствие, кроха вырастет уверенной в себе личностью, которой вы будете гордиться всю свою жизнь! Фото: свободные источники Интернет

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий