Ребенок кусается в детском саду, что делать?

Опыт выживания: зачем детям детский сад

Группа в детском саду — маленькое первобытное общество. Дошкольники еще не обладают той степенью культуры, чтобы цивилизованно договариваться. Они ранжируются на животном уровне. Толкаются, пихаются, отнимают друг у друга игрушки. И, конечно, кусаются — всеми силами отвоевывают свое место в коллективе.

Детсадовский период, как показывает системно-векторная психология, необходим для полноценной социализации любого ребенка. Малыш, взаимодействуя с ровесниками, на практике выясняет, что у окружающих есть свои желания, которые невозможно игнорировать. Учится защищать свои права среди равных, и взрослые должны помочь делать это более адекватными способами.

Тут важно понимать, по какой причине ваш малыш стал кусаться. Возможно, это естественный и недлительный этап развития

Иногда «виновником» может стать оральный вектор ребенка. Такие дети нуждаются в инициации своей наиболее чувствительной зоны, которой является рот. Именно они первыми начинают кусаться. Здесь нет устремления нанести вред, но и поощрять такое поведение не следует. Они также очень любят целоваться и болтать без конца.

Как вести себя, если ребенок кусает и щипает других детей в коллективе, на площадке, в саду?

Дети, которые посещают детский сад, в основном уже успели усвоить правила поведения в коллективе и кусаются значительно реже, чем малыши. Если эксцесс все же произошел, необходимо выяснить причину. Источник неприятностей может крыться в испуге, злости, раздражительности.

Наша задача — понять, что является причиной негативных эмоций: напряженная обстановка в семье, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, конфликт со сверстниками и так далее

Возможно, ребенок пытается обратить на себя внимание или и вовсе защищается от агрессора

Если вы стали очевидцем конфликтной ситуации, Татьяна Ивойлова предлагает следующий алгоритм действий:

  1. Сядьте на корточки, чтобы не возвышаться над ребенком физически, и спокойно, но уверенно скажите: «Кусать Дашу и вообще кусаться нельзя».
  2. Пожалейте пострадавшего и постарайтесь его успокоить, если тот плачет. Если оба участника происшествия не против, привлеките к процессу зачинщика.
  3. Обсудите случившееся со своим ребенком. Выясните, что его расстроило или разозлило, вынудив сделать больно другому. Проговорите еще раз, что так делать нельзя. Объясните, что, если Даша взяла твою формочку, нельзя кусаться или бить ее. Расскажите, что нужно говорить в таких ситуациях.

Что делать, если ребенок кусается?

Итак, ребёнок укусил кого-то. Нередко первый родительский порыв наказать. А уж если подобное происходит не впервые, то сдержаться еще более сложно. Но придётся. Действовать нужно по-другому:

1. Не ругайте и не наказывайте, демонстрируйте понимание

Вместо того, чтобы отругать или наказать, спокойно скажите: «Ты сейчас рассердился (в этом месте можно уточнить на что именно, так ребёнок убедится, что вы его действительно понимаете). Я знаю, что у тебя на это есть причины. Но кусаться нельзя!»

Важно, чтобы малыш понял, что вы признаёте его право на обиду, раздражение и другие сильные эмоции

2. Покажите другие способы выразить эмоции

Далее необходимо показать ребёнку, как нужно и можно действовать. Говорите как можно более просто и при этом образно и ярко. Например: «Кусаться нельзя. Ты человек. А кусаются только животные. Или ты у нас акула?»

После этого объясните, что когда малыш сердится, он может сказать об этом, обидеться, топнуть ногой или даже крикнуть, но вот кусаться нельзя категорически. Ведь он же не животное.

Обратите внимание! Сначала необходимо подобным образом поговорить с ребёнком сразу после «преступного деяния», а потом ещё раз обсудить, когда вы оба будете спокойны, в момент особой доверительности и близости друг другу. Если ребёнок кусается, не умея выразить свою любовь, покажите ему, как нужно это делать

Обнимайте и целуйте его, поясняя: «Я тебя очень люблю, поэтому нежно обнимаю и ласково целую. А кусаться нельзя, люди так не делают, когда любят кого-то»

Если ребёнок кусается, не умея выразить свою любовь, покажите ему, как нужно это делать. Обнимайте и целуйте его, поясняя: «Я тебя очень люблю, поэтому нежно обнимаю и ласково целую. А кусаться нельзя, люди так не делают, когда любят кого-то».

3. Воздействуйте на воображение и играйте

  • Подберите книжки или мультфильмы, герои которых кусались или совершали другие неправильные действия (например, мультфильм «Птичка Тари» по книге Б. Заходера «Ма-Тари-Кари»). Вместе посмейтесь над персонажами, обсудите увиденное. Если ребёнок ещё совсем маленький, придумайте простые короткие истории про сердитого зубастого волка или кусачую змейку.
  • Отличный способ научить малыша выражать свои чувства безопасно для окружающих — проигрывание сценок, в которых персонажи кусаются. Пусть маленький кусака побудет в роли обиженного или возьмёт на себя обязанности родителя и попробует урезонить кусачего героя, научит его не пускать в ход зубы. Почаще используйте в сценках вербальные (словесные) способы выразить эмоции («я очень сержусь», «я чувствую обиду», «я не хочу играть в такую игру» и т. д.).
  • Поиграйте в игру «Рассердился». Например, «Акула (кенгуру, медведь, зайчик и т. д.) рассердились». По очереди показывайте, как по-разному сердятся герои, а потом попросите показать, как сердитесь вы, воспитательница в детском саду или друзья малыша. Так он сможет увидеть, что люди и животные ведут себя не одинаково. Обсудите, как можно сердиться, а как нельзя.
  • Поработайте с мимикой и жестами, чтобы ребёнок понял: выражать свои чувства можно по-разному. Перед зеркалом постройте рожицы, покажите разные эмоции: грусть, раздражение, гнев, обиду, радость, удивление, восхищение и т. д.
  • Научите ребёнка рисовать свои отрицательные эмоции, а потом рвать или комкать рисунки и выкидывать их.

Конечно, ждать моментального исправления кусаки не стоит. Но при ваших правильных и последовательных действиях вскоре ситуация улучшится и ребёнок перестанет кусаться.

Драка в детском саду и другие конфликты

Что делать, если вашего ребенка обидели или когда ваш малыш является зачинщиком драки

Человек может попасть в конфликтную ситуацию в любом возрасте. И главный вопрос — кем он из нее выйдет: победителем или проигравшим, с ощущением неприятного осадка внутри или с чувством, что все теперь в порядке.

Стоит понять, что конфликт — это не плохо. Ведь ссора дает опыт понимания ребенком того, что ему не нравится и поиска способов выхода из конфликта. По мнению психологов, существует определенная временная периодизация конфликтов. И в разном возрасте на них следует реагировать по-разному.

От 1 года до 2,5 лет дети обычно не являются зачинщиками конфликтов, но при этом становятся их участниками. У них могут забрать игрушку, их могут толкнуть, им могут высыпать на голову песок. Реакция на это может быть разной: от удивления до плача. В этот момент ребенка не обижают, как вам кажется, ему просто показывают, что кто-то другой легко может забрать что-то у него. Поэтому ребенку необходимо научиться реагировать на подобное поведение других людей. Учась этому, ребенок сначала будет пытаться уйти (убежать) от неприятности, затем попробует не отдавать личную вещь, прижав ее к себе. Возможно, он вступит в драку, чтобы отстоять свое. Таким образом ребенок получит бесценный опыт того, что личные вещи необходимо охранять

В такой момент родителю важно наблюдать, чтобы ребенка не травмировали другие дети. А мелкие стычки между детьми в таком возрасте — абсолютно нормальное явление

Когда ребенку 3 года — это уже детсадовский возраст, в котором перед молодым человеком стоит задача узнать — что он стОит в этом мире, как личность. Один из способов, которым ребенок это делает — старается «достать» как можно большее количество людей вокруг. Трехлетки — ярые зачинщики конфликтов: как правило, забрав лопатку или игрушку у другого ребенка, такой малыш обязательно попытается забрать и все остальное у того, кто спокойно это отдает. Если же, забирая чужую вещь, ребенок получает сдачу, то его мозг фиксирует этот факт как опыт: «К этому ребенку я неделю подходить не буду, так как мы сейчас — на равных». В дальнейшем ребенок-трехлетка будет пробовать забирать чужое у всех подряд, устраивать драки в детском саду и т.д..

Конфликты, которые провоцируют трехлетки, очень важны для жизненного опыта, с помощью которого дети учатся понимать, где заканчивается их территория и начинается чужая, как далеко он сможет зайти, куда его пустят, а куда — нет. А также — насколько далеко он сможет запустить в свою жизнь другого человека. Ведь именно в этом возрасте дети учатся разному взаимодействию с типажами людей.

В такой ситуации взрослому необходимо наблюдать, чтобы вокруг «экспериментатора» были не малыши, которых он будет стремиться подчинить, а «достойные противники», которые помогут ему понять, что при инициации конфликта он может получить сдачу.

Если вы знаете, что какой-то ребенок бьет других детей в детском саду, научите своего малыша останавливать конфликт. К примеру, когда он увидит несущегося на него драчуна, то
может поставить вперед руку с открытой ладонью и сказать: «Стоп, мне неприятно. Что ты хочешь?». Обычно трехлетки хорошо реагируют на такой стоп-сигнал, с помощью которого можно избегать драк.

Ребенок 4-х лет старается узнать, кто на что способен в этой жизни. Поэтому при конфликте в таком возрасте любопытный ребенок вполне серьезно бьет других детей в детском саду, кусается и обзывается на них. Дерущихся четырехлеток взрослому необходимо немедленно расцепить. И затем поговорить с каждым участником драки по-отдельности — о том, что есть другие способы «приложения кулаков и зубов». К примеру, можно взять подушку и побить ее, можно уйти в спальню и покричать, можно порвать бумагу. Но только не бить живого человека.

Если ребенок дерется в детском саду, задача взрослого — научить его говорить о том, что он с чем-то не согласен, что он расстроен или зол. Чтобы ребенок научился адекватно оценивать собственные эмоции и безболезненно для других «выпускать пар».

Почему кусается ребенок до года? В чем может быть причина? Что делать?

Кусаться могут даже самые маленькие детки. Разумеется, грудничок делает маме больно вовсе не из вредности.

Попытаемся выяснить, в чем кроется причина, по которой кроха грызет все, что попадется на зуб, — будь то погремушка, мамина грудь или папино плечо. Будем разбираться, как взрослым реагировать на происходящее и как донести до ребенка, что его поведение является нежелательным.

Зачем младенец кусается?

  • у малыша режутся зубки, и он таким образом пытается избавиться от болезненных ощущений;
  • ему любопытно узнать, что будет, если укусить кого-либо;
  • чтобы испытать новые ощущения;
  • у крохи есть потребность в орально-моторной стимуляции;
  • ребенок подражает другим детям или старшим членам семьи;
  • так он чувствует себя сильнее;
  • ему не хватает внимания;
  • он испуган и таким образом пытается защититься от потенциальной опасности;
  • он голоден, устал, хочет спать и не видит другого способа сообщить об этом;
  • он злится, стесняется, боится, растерян, но пока не знает, как выразить такие сложные эмоции.

Как вести себя родителям?

Татьяна Ивойлова объясняет, что для младенца совершенно естественно пытаться исследовать окружающий его мир любыми доступными для него способами. В ход идут пальцы рук, глаза, нос, зубы в конце концов. Задача взрослых — помочь ему определить, что можно попробовать на зуб, а что — не стоит.

Очень хорошо работают принципы бихевиоральной (поведенческой) терапии:

Способ №1. Вскрикните от боли, но постарайтесь, чтобы это выглядело и звучало естественно. На это реагируют практически все за редким исключением. Если не помогло — попробуйте игнорирование. Как показывает практика, дети не любят, когда их не замечают.

Способ №2. Покрепче прижмите малыша к груди, чтобы он выпустил сосок. Если он прекратил кусаться — поощрите его поведение лаской. И наоборот — если кроха продолжает «безобразничать», не гладьте и не улыбайтесь ему в ответ.

Способ №3

Если ребенок делает больно во время кормления, стоит на время прекратить процесс, осторожно вставив палец между зубками, чтобы освободить сосок

Способ №4. Спрячьте грудь под кофтой и серьезным голосом скажите, что вам больно. Если видите, что крохе все равно, отвернитесь, чтобы он не мог смотреть в ваши глаза.

Даже самый маленький ребенок в состоянии установить связь между своими действиями и вашей на них негативной реакцией. Если он расстроится и заплачет — успокойте (грудь не давайте!).

В Интернете можно прочитать совет от мам «со стажем» — укусить ребенка в ответ, чтобы показать, что это больно. Детские психологи выступают категорически против таких методов.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

Поведение на границе нормы

Психологи не устают повторять: «Каждый малыш уникален». Индивидуальный путь развития зависит и от стиля семейного воспитания, и от индивидуальных особенностей физиологии и психики. Даже самые внимательные и заботливые родители могут быть озадачены тем, как чадо выражает эмоции. А ведь именно эмоционально-волевые качества наиболее активно влияют на поведение в раннем и дошкольном возрасте.

Есть важная закономерность: чем старше становится малыш, тем более осознанными и «психологичными» становятся кусание, щипание и желание драться. Например, годовалый младенец не станет нарочно причинять боль, а вот двухлетний сорванец вполне вероятно усвоил, что это эффективный способ достичь желаемого это укусить или ущипнуть другого.

Обратите внимание на таблицу ниже. Здесь собрана наиболее важная информация о том, как и почему дети проявляют агрессию в разных возрастах

И как с ней справляться родителям и педагогам. (Внимание! Таблицу можно проматывать вправо и влево).

Возраст детейНаиболее вероятные проявления негативных эмоцийФизиологические причиныПсихологические причиныСтратегии поведения взрослых: Э – эффективная Н – неэффективная
3-11 месяцевКапризы, плач, крик, ненаправленное кусание любых предметов поблизости, в том числе собственного телаПрорезывание зубов, болевые ощущенияНедостаток внимания, тревога, ожидание кормленияЭ: Приобретать и применять гели для зубов и прорезыватели Н: Наказание грудного ребенка, игнорирование
1 годУкусы, удары или плач во время игрыПереутомление на уровне нервной системы, ослабление функции торможения в нервной системеИзбыток информации, эмоциональная незрелость, малыш «заигрался» (эмоционально возбужден) и нуждается во внешнем воздействии, помощи взрослого для успокоенияЭ: Уже можно формировать альтруизм в характере младенца с помощью эмоционально окрашенного слова «А-ай!» или «Бо-ольно!» Тон голоса – твердый с некоторой претензией, пока без имитации обиды. Продолжение игры после паузы (торможения нервной системы) Н: Полное резкое прекращение игры, наказание, игнорирование
2 годаУкусы, удары, отбирание и разбрасывание игрушек или еды, капризы, истерики, «плохие слова», щипки, бросание песком и камнями и др.Внутренний дискомфорт, реакции на который ребенок переадресует во внешний мир в виде агрессивных проявлений Задержка психоневрологического развития, приводящая к дисбалансу между требованиями взрослых и возможностями нервной системыНамеренное отрицание правил (протест связан с ранним началом кризиса 3 лет), формирование лидерских качеств через авторитет силы, подражание семейному стилю воспитанияЭ: Продолжаем формировать альтруистичное поведение. Теперь можно имитировать плач и обиду или наделять эмоциями укушенную игрушку, «оживлять» ее и показывать, что значит «извиниться» и «пожалеть». Переключение внимания на ДО укуса. Н: Запрет словом «нельзя», если оно не было ранее знакомо ребенку, физические наказания
3 годаТо же, что в 2 года, но может проявляться как в атаке, так и в защитеОтставание в темпах психоневрологического развития, травмы мозга, головные или иные боли, о которых ребенок не может сообщить. Неуравновешенность и слабость нервной системыКризис 3 лет. Педагогическая запущенность. Страх. Проблемы коммуникативной сферы. Задержка речевого развития. Несформированность волевого контроля эмоцийЭ: Поиск путей выхода из кризиса, перестройка системы воспитания, установление доверительных отношений с детьми. Сказки. Коммуникативные игры. Диалог! Н: Физические наказания, крик, долгие нотации, угрозы, лишения, необоснованные запреты
4 годаЛюбые из приведенных ранееПри нормальной развитой речи, отсутствии неврологических проблем и психопатологий причины – только психологическиеКризис 3 лет. Подражание взрослым! Несформированность коммуникативных качеств. Недосоциализация, низкая адаптация. Педагогическая запущенностьЭ: Коррекционная сюжетно-ролевая игра для моделирования правильных отношений с окружающими Н: Телесные наказания, ограничение основных потребностей, зеркальный ответ
Старше 4 летОбратитесь к специалистам: психологу и неврологу – для установления причин проявления агрессии у ребенка. Родительская школа – также отличный способ преодолеть некоторые ошибки в воспитании

Что нужно делать после того, как ребёнок кусался, и чего предпринимать не стоит

Категорически запрещается отвечать «кусаке» агрессией. Нельзя кричать или пытаться шлёпнуть его, тем более не стоит пытаться тоже пустить в ход зубы с целью воспитания. Ответная агрессия не приведёт к решению проблемы, а может лишь запугать ребёнка и зародить в нём комплексы. Главное, что должен сделать взрослый – спокойно и уверенно объяснить крохе, как он сделал больно своему сверстнику.

Нужно дать понять ребёнку, что укусы лучше заменить словами «нет», «мне не нравится», «не хочу», «я сержусь». Что использование речи более эффективно, чем применение зубов. Проигрывание таких ситуаций с использованием кукол оказывает положительное влияние на малыша.

Бывает, ребёнок кусает детей для проверки окружающих. Ему любопытно, какая последует реакция, каков предел дозволенного, и что может сойти ему с рук. В таком случае взрослые должны чётко дать понять, что этого делать нельзя. Родителям нужно объяснить: когда кусаешь – причиняешь боль. Гораздо лучше обниматься и целоваться.

Вместо заключения

Нужно помнить, что ребенок в первые годы жизни активно подражает взрослым, учится у них буквально всему на свете. И, воспринимая окружающее некритично, нормой поведения признает именно те действия, которые наблюдает в своей семье.

Если родители ругаются, то и ребенок начнет ругаться, думая, что это хорошо и правильно, и винить его за это нельзя. Естественно, и баловать малыша не нужно: необходимая строгость со стороны родителей развивает у ребенка строгость к самому себе.

Грамотный подход к воспитанию приведет к тому, что ребенок раньше становится «взрослым» и быстрее и лучше начинает понимать, что делать можно и чего нельзя.

Что делать нельзя

Когда у малыша появляются зубки, кусается он очень больно, и первой реакцией родителя бывает шлепок по губам или по попе. Взрослый человек потому и считается взрослым, что умеет сдерживаться, не идет на поводу у первых чувств и эмоций. Кроме того, замечено, что такие действия не имеют ожидаемого эффекта, ребенок продолжает кусаться. При этом у него может появиться и закрепиться понимание, что проблему можно решить таким способом – ударить. И вместо укуса в следующий раз последует удар обидчика.

Некоторые мамы советуют укусить или ущипнуть ребенка в ответ, чтобы он почувствовал то, что чувствуют другие от его укусов. Но психологи не советуют это делать, лучше сказать, что маме или папе больно так же, как было больно ему, когда он упал или ударился. Мама его тогда пожалела, почему же он не жалеет, а делает больно? Кроме того, задача – отучить кусаться, а получается, что родитель противоречит своим же словам.

Что делать, если ребенок кусается?

От появившейся привычки не всегда бывает легко избавиться, даже если ребенок в год кусается.

Никогда не отвечайте на укусы ребенка шлепками, криком или укусами в ответ!

Как и концепция воспитания в целом, агрессия не является способом решения проблемы, а служит лишь причиной развития испуга и комплексов.

По возможности любимому чаду следует объяснить спокойным тоном, что укусы вызывают боль. Уверенность и демонстрация следов зубиков малыша на коже другого человека смогут помочь понять ощущения от укусов.

Как было сказано ранее, причиной того, что ребенок кусается в садике, может быть попытка замены речи

Здесь важно объяснить, что слова «нет», «не хочу», «обиделся», «не нравится» и другие, окружающие понимают лучше. При общении с ребенком на эту тему рекомендуется использовать игрушки, участвующие в сценах различных вариантов событий

В некоторых случаях ребенок кусается, не зная, что делать, и желая проверить родных и других малышей. Таким образом, глядя на реакцию окружающих, они стремятся определить пределы дозволенного поведения. Избавиться от неприятных укусов вам поможет твердость в поведении и запретах. Объясняя, что так поступать нельзя, говорите уверенным голосом, а все капризы пресекайте.

Лучшим способом неконфликтно разрешить ситуацию здесь становится игрушка, событие или действие, отвлекающее внимание, которое способно пресечь возможную истерику и рев. Также вы можете продемонстрировать малышу, как неприятны вам укусы, и, наоборот, насколько нравятся проявления нежности (когда вас гладят по голове, целуют и обнимают)

Независимо от выбранного способа, запомнить, о чем шла речь, ребенку поможет поощрение.

Категории детей, которые часто кусаются

Психологи выделяют несколько категорий детей, которые могут кусаться с наибольшей вероятностью, чем другие категории детей:

Дети, склонные к подражательству, которые нередко копируют поведение родителей, других детей или животных. Своими действиями они могут копировать кого-либо из группы садика, дома или повторяют манеры животных, живущих с ребенком или увиденных в книгах или фильмах.

Дети с чрезмерной эмоциональностью, которых переполняют эмоции, причем как негативные, так и позитивные

В силу незрелости эмоциональной сферы они не могут выразить все свои ощущения словами, переходя на телесный уровень.

Дети, обделенные лаской и любовью, которые таким образом пытаются привлекать к себе внимание, чтобы их заметили дети или взрослые. Если рядом не окажется предметов или людей, которых можно укусить, такие дети могут причинять вред сами себе, кусая себя за руки или ноги.

Агрессивные малыши, имеющие проблемы с поведением и волевой сферой

Если подобные вспышки агрессии, несмотря на все усилия родителей, не пропадают после трех лет, необходимо обследование у невролога и психиатра, это могут быть отклонения в развитии, эндокринные или хромосомные патологии. Высокий уровень агрессии могут давать лишние хромосомы и уровень половых гормонов.

Малыши с проблемами жевательной мускулатуры. Нередко тягу к кусанию провоцирует слабость в области жевательных мышц. У таких детей происходит длительное расставание с пустышками, они могут сосать пальцы, а затем и кусаться.

Дети из семей, где часты конфликты. Если малыши растут в обстановке стресса, где выяснение отношение на повышенных тонах – это норма, постоянны ссоры и крики, это может быть стрессом для ребенка. Он подсознательно ищет способы «ухода» из подобных обстоятельств, может начать кусать окружающих или наносит укусы себе самому. Нередко это связано с чувствами вины или подсознательной защитой от агрессии.

Чрезмерно избалованные дети. Таким детям взрослые позволяют любые выходки, в том числе и укусы, мотивируя это термином «он же ребенок».

Малыши, у которых слишком много запретов. Если ребенка постоянно одергивают, и он везде слышит слово «нельзя», попытки кусаться могут стать формой протестного поведения, тогда они могут делать назло или из-за внутренней агрессии, которая длительно подавляется, нет выхода энергии.

Детишки с дефицитом адекватных физических нагрузок. Если малыши мало двигаются, у них нет выхода всей неуемной энергии, которая копится в теле, они могут переносить ее на различные, в том числе и такие действия – щипки, укусы, драки.
Малыши, которые получают удовольствие от укусов и своих шалостей.

Для этих категорий детей психологи советуют целый ряд определенных действий, которые стоит предпринять родителям, чтобы как можно скорее избавиться от столь болезненной привычки.

Общие советы психолога

Отучать ребенка кусаться нужно, как только были замечены первые попытки проявления подобного поведения. При этом взрослые должны оставаться максимально спокойными, терпеливыми и доброжелательными. Любое проявление агрессии, раздражительности и озлобленности все старания сведет на нет.

  1. Не умиляйтесь и не поощряйте ребенка улыбкой или смехом, если он кого-то укусил.
  2. Не кусайте ребенка даже во время игр.
  3. Научите малыша добиваться желаемого другими альтернативными методами – словами, жестами.
  4. Учите кроху делиться со сверстниками игрушками, сладостями. Хвалите за то, что он предлагает угощения другим.
  5. Разыграйте конфликтную ситуацию, в которую попал ранее малыш, на примере игрушек: «Две козочки столкнулись на мосту. Что они будут делать – бодаться, кусаться? А может лучше уступить дорогу?».
  6. Если проблема заключается в недостатке родительского внимания, найдите возможность проводить с ребенком больше внимания: сходите в парк, посетите спектакль, детскую игровую площадку и пр.
  7. Если ребенок кусается из-за того, что ему страшно или он не уверен в себе, подбодрите его, похвалите, разговаривайте со своим малышом.
  8. Если причина «кусачести» в неспокойной обстановке детского сада, лучше перевести кроху в другое учреждение.
  9. Подавайте своему крохе хороший пример: не ругайтесь в его присутствии, не сквернословьте. Помните, что дети очень быстро перенимают поведение взрослых и подражают им.
  10. Если проблема не исчезает, следует обратиться за помощью к специалистам.

Реакция родителей на «кусачесть» ребенка должна основываться на причинах такого поведения. Главное спокойно и сдержанно реагировать на агрессию малыша и не оставлять решение проблемы «на потом», ведь «потом» может быть поздно. Берегите своих детей!

← Советы и рекомендацииЗдоровье детей →

Как отучить ребенка кусаться: эти способы помогут

Способов отучить немало. Мой семейный психолог дал мне целый ряд советов.

  1. Нужно дать ребенку как можно больше личного пространства. Детская комната — самый лучший вариант. Тут чадо сможет побыть наедине с собой, остудить накаленные чувства.
  2. Игры. Например, попытаться взять любимую игрушку, научить отвечать «нельзя, не бери, нет», но ни в коем случае не кусать вас.
  3. Внимательнее наблюдать за поведением крохи и, по возможности, предотвращать конфликты.
  4. Рассказывать, что нельзя себя плохо вести, нельзя причинять боль окружающим людям.
  5. Поощрять хорошее поведение.
  6. Чередовать активные игры со спокойными занятиями.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий