Как развивать ребенка в 8 месяцев

Развивающие занятия для детей 8 месяцев: физическое развитие

Увлекаясь играми в формате развивающих занятий для детей 8 месяцев, не забывайте развивать своего ребёнка физически. Вот несколько упражнений, которые будут интересны и полезны вашему малышу.

  • Побуждайте ребёнка садиться из положения лёжа на спине. Помогайте ребёнку осваивать новый навык, придерживая его коленки и подавая руку для опоры. Не забывайте называть действие, приговаривая «садись-садись-садись!»
  • Дети, освоившие навык ползания, с удовольствием воспользуются им, исследуя всю квартиру. Превратите это путешествие в увлекательную игру – задавайте ребёнку маршрут, привлекая различными звуками и дразня игрушками.
  • Научите ребёнка вставать на четвереньки из положения лёжа на животе. Сначала малыш будет опираться на вашу руку, подложенную под животик, а потом научиться вставать и самостоятельно.
  • Если ребёнок уже умеет стоять без опоры, самое время показать ему, что он вполне может тренироваться в ходьбе вашей поддержкой. Держите ребёнка под мышки, поскольку ему пока нужна полноценная опора.
  • Научите малыша ходить на руках – это отлично разовьёт плечевой пояс и грудные мышцы. Придерживайте бёдра ребёнка и следите за тем, чтобы карапуз опирался на раскрытые ладошки, а не на сжатые кулачки.

Как видите, нет ничего увлекательнее, чем развивающие занятия для детей 8 месяцев. К тому же, для того чтобы проводить их, нужно немногое – ваше свободное время и желание провести его с ребёнком.

Режим ребенка в 8 месяцев

Когда исполняется 8 месяцев ребенку, его физическая и социальная активность резко возрастают, поэтому этот период можно назвать переломным для малыша и более хлопотным для родителей. Вместе с тем, с крохой становится все более интересно общаться, и времени на это можно отводить все больше, ведь период бодрствования увеличивается. То, сколько спит ребенок в 8 месяцев, является индивидуальным показателем, но зачастую дети отдыхают днем дважды по 1,5-2 часа. Ночной сон крепкий, без пробуждений, составляет около 8 часов.

В периоды бодрствования, которые составляют по 5-6 часов, с малюткой нужно гулять на улице, играть в развивающие игры, общаться. Кроме того, в 8 месяцев ребенку необходима ежедневная утренняя гимнастика для укрепления мышечного корпуса перед последующим овладением навыка ходьбы с опорой, для развития координации движений и мелкой моторики. Не следует забывать о ежевечернем купании, гигиенических процедурах.

Нервно-психическое развитие и эмоции

Наряду с возросшими физическими способностями множество изменений происходит в психике ребенка. Его эмоциональное, нервно-психическое развитие идет очень быстро. На 9-м месяце жизни карапуз уже хорошо понимает речь взрослого и может выполнить простую просьбу, состоящую из знакомых слов: «дай куклу», «покажи мяч».

Играя с предметами, ребенок постепенно дополняет используемые приемы игры более нежными движениями. Он может гладить, щупать, обнимать куклу или другую игрушку. Увидев свое отражение в зеркале, кроха улыбается, тянет ручки и смеется. Время самостоятельной игры с одним предметом может увеличиться до 10-ти минут, а если во время занятия кроху отвлечь, то он вернется к прерванной игре чуть позже.

В эмоциональном плане заметны значительные изменения. Кроха бурно реагирует на свои победы и неудачи, пытается манипулировать родителями, охотно идет на контакт с другими детьми. Все больше карапуз привязывается к своей маме, все чаще требуя ее внимания и ласки. Громко и яростно реагирует на запреты, радуется, когда его хвалят. В этот период начинает формироваться самооценка. Следует внимательно подбирать слова, если вам необходимо поругать или остановить кроху от нежелательных действий.

Постепенно реакция на посторонних людей становится более спокойной. Если кроха находится рядом с мамой дома и к ним в гости приходит незнакомый для малыша человек, то карапуз уже не будет реагировать слезами. Но ходить в гости все еще сложно. Незнакомая обстановка и новые люди продолжают пугать малыша. Кроха очень не любит расставаться с мамой, его пугают громкие звуки. У некоторых детей в этот период появляется боязнь пылесоса или фена.

Заметно развились память и восприятие. К знакомым предметам малыш применяет необходимые действия. Получая новую игрушку, знакомство начинает с движений, используемых им с подобными вещами.

Как играть с шестимесячным ребенком

Игры помогают развивать ребенка. Например, мелкая моторика рук развивается с помощью коробочек или формочек, матрешек. Неплохо ее тренировать с помощью пластилина. Речь развивает игра «Разговор с чашкой». Берется несколько разных чашек, они складываются вместе в специальную форму. После этого поочередно берется каждая из них, и в нее родитель говорит какое-то слово. Каждый раз оно будет звучать по-другому. Чем чаще такая игра будет осуществляться, тем быстрее ребенок начнет повторять это слово.

Известный доктор Комаровский очень расхваливал развивающие игры для детей. Он рассказывал, насколько этот нестандартный подход к воспитанию ребенка полезен, и какие он имеет выгоды.

Развивающие игры могут быть общими и специальными. Первые могут использовать абсолютно с любыми игрушками. Например, можно положить машинку или куклу, накрыть ее одеялом и оставить маленькую часть предмета видимой. Ребенок попытается взять ее. Позднее он обнаружит, что так можно доставать вещи, которых не видно, а через некоторое время сможет и стягивать одеяло.

Вот еще одно упражнение. Надо дать одну игрушку в одну руку малыша, вторую – в другую. После этого взрослый предлагает ему третью. После нескольких попыток ребенок может сообразить, что нужно одну вещь положить, только тогда он сможет взять третью.

Кубики Кооса

Специальные развивающие игры – это типичные кубики Кооса, пирамидки, конструкторы

Важно подбирать игрушки, исходя из уровня развития ребенка. Если он будет сталкиваться с непосильной для себя задачей в течение долгого времени, то это заложит фундамент низкой самооценки. Поскольку в шестимесячном возрасте игрушкой может быть любая вещь, можно соорудить полосу препятствий из подушек

Главное, чтобы ребенок к этому моменту умел ползать. Если у него это еще не совсем получается, можно нанизать какую-то игрушку на ниточку и представить ее перед взором чада на определенном расстоянии от него. Малыш будет стараться добраться до машинки, котика, мишки, кубика и подползет к желаемому объекту

Поскольку в шестимесячном возрасте игрушкой может быть любая вещь, можно соорудить полосу препятствий из подушек. Главное, чтобы ребенок к этому моменту умел ползать. Если у него это еще не совсем получается, можно нанизать какую-то игрушку на ниточку и представить ее перед взором чада на определенном расстоянии от него. Малыш будет стараться добраться до машинки, котика, мишки, кубика и подползет к желаемому объекту.

С помощью картонной коробки и одеяла можно соорудить тоннель, по которому также ребенок может ползти. Сверху накладывается одеяло, один его конец немного опускается, чтобы взрослого не было видно. Перед этим с другого конца туннеля надо позвать сына или дочь. Одеялом часть обзора скрывается, когда ребенок оказывается в тоннеле. Чтобы малыш пополз, можно подать ему руку через оставшуюся видимой часть выхода.

Психологические навыки

Второй год жизни ребёнка – период, в который стремительно идёт психологическое развитие. Происходит становление личности, формируется характер, более явно проявляются его черты.

В год и восемь месяцев ребёнок:

  • демонстрирует разные эмоции (грусть, гнев, радость, восторг);
  • показывает своё отношение к людям или животным: приближается, обнимает или отталкивает;
  • пытается обозначать свои желания словами или жестами;
  • слушает музыку и двигается под неё, подпевает;
  • активно жестикулирует;
  • меняет интонацию;
  • играет в сюжетные игры (кормит куклу, имитирует звук машинки при её катании, имитирует издаваемые разными животными звуки);
  • умело повторяет за взрослыми, подражает им;
  • проявляет самостоятельность и не желает принимать постороннюю помощь;

К важной составляющей психологического развития можно отнести социальные навыки – умение взаимодействовать с окружающими людьми. В возрасте 1 года и 8 месяцев малыш тянется к другим детям, учится с ними общаться словами или жестами, вовлекается в игры сверстников

Стоит чаще бывать на игровых площадках или групповых развивающих занятиях, посещать детские клубы.

Психическое развитие

Ребенок все лучше понимает вашу речь. Он даже может выполнять некоторые просьбы: дай мячик, возьми кубик.
К матери привязанность становится еще сильнее. Тяжелее переносит расставания, спокоен только рядом с мамой. Но быстрее идет на контакт, если незнакомый человек проявляет к малышу дружелюбие.
Обостряется восприятие громких звуков (пылесос, фен). Многие младенцы в этом возрасте боятся этих приборов (что делать если ребенок боится громких звуков?).
Ребенок не только хватает, трогает и щупает новые предметы, а также гладит их пальчиком или ладошкой.
Малыш жестами просит поднести его к объекту, который ему интересен. Тянется к окошку, к холодильнику, шкафчикам и пытается открыть их.
Улыбается своему отражению в зеркале.
Понимает запрет, обижается, когда с ним строго разговаривают.
Глаза ребенка привыкают видеть предметы под разным углом. Малыш узнает знакомые вещи на расстоянии в любом расположении: в профиль, вверх ногами. Теперь малыш четко осознает качества вещей: цвет, текстуру, мягкость, форму и умеет манипулировать с предметами, учитывая их свойства: катать мячик, рвать бумажку, дергать за веревочку.
Малыш может более 10 минут самостоятельно заниматься чем-то. Более того, если ребенка отвлечь от занятия, то после небольшой паузы он может вспомнить о своей игре и продолжить ее.
Для ребенка становится важным научиться и достигнуть чего-то, поэтому кроха уже реагирует на удачу и неудачу радостью или огорчением

Очень важно теперь хвалить малыша и поддерживать в начинаниях.
Может проявлять первые попытки манипулировать вами. Не идите на поводу, давайте малышу понять, что нельзя, а что можно.
Стремится к эмоциональным контактам с другими детьми: смотрит на другого ребенка, улыбается ему и может потянуться, чтобы потрогать.

Тест на развитие малыша в 8 месяцев

  • Когда ребенок лежит, покажите ему игрушку на расстоянии, пусть он за ней потянется. Малыш должен суметь сесть без вашей помощи;
  • В положении сидя, малыш должен уметь снять с себя пеленку, которой вы его накрыли;
  • Протяните ребенку игрушку и когда он схватит ее, попытайтесь отнять. В 8 месяцев ребенок должен оказывать реакцию сопротивления: отнять, потянуть на себя, оттолкнуть вашу руку, если он протестует;
  • Играя в прятки, малыш смехом приветствует ваше появление;
  • Узнает знакомые лица на фотографии, может назвать: «па», «ма»;
  • Положите на стол небольшой предмет. Малыш должен уметь взять его при помощи двух пальчиков;
  • Ребенок в 8 месяцев начинает копировать ваши действия: покажите малышу как катать мячик по полу, он попытается повторить;
  • Назовите 2 — 3 предмета около малыша, которые он знает. Ребенок должен найти их взглядом или показать пальчиком.

Что должно насторожить

  • Ребенок не садится, не пытается встать, не переворачивается, не пробует ползать;
  • Не может стоять у опоры или при поддержке;
  • Не хватает предложенную игрушку. Не перекладывает игрушку из одной ручки в другую;
  • Не лепечет. Не произносит слоги;
  • Не проявляет никаких эмоций.

Умения ребенка в 7 месяцев

На 8-м месяце жизни ребенок обладает большим списком навыков. Наиболее заметными являются умения:

  • сидеть. Кроха поднимается самостоятельно или при помощи взрослых, уверенно удерживает свое тело и ворочает головой по сторонам, может действовать обеими руками;
  • ползать. Малыш может передвигаться по-пластунски, или подняв живот, двигаться вперед, назад или по кругу;
  • играть. Действия с игрушками целенаправленные, уверенные. Получая новый предмет, карапуз выполняет с ним все известные ему способы изучения;
  • пользоваться пальчиками. Постепенно совершенствуется мелкая моторика рук, карапуз при захвате небольших предметов использует не ладонь, а пальцы;
  • тянуться за игрушкой, лежа на животе. Кроха без труда отрывает одну их рук, на которые упирается и тянется за интересующим его предметом;
  • вставать в кроватке. Некоторые дети освоили навык подъема в кроватке или манеже. Одни поднимаются на колени, другие – во весь рост;
  • шагать в вертикальном положении при поддержке родителей. Если карапуза поднять за подмышки или руки вверх, почувствовав опору, он начнет переставлять ноги;
  • сортировать игрушки, вкладывать маленькие предметы в большие. Этот навык появляется у детей, которым ранее было показано, как это делать;
  • держать бутылочку или поильник. Все четче просматривается желание выполнять многие действия самостоятельно;
  • найти знакомый предмет и указать на него пальчиком.

Полезные советы родителям

Как правильно организовать сон

Малыш все больше спит ночью, не просыпаясь и все меньше днем. Чтобы ребенок хорошо засыпал, одевайте ему на ночь мягкую пижаму «с ножками». Просыпаясь, он хочет видеть мать сразу – так ему легче будет засыпать, зная, что его всегда ждут. Такие встречи, когда его берут на руки, разговаривают, дают ему уверенность. Перед сном не играйте в подвижные игры, включайте медленную спокойную музыку.

Ночью могут проявляться некоторые заболевания, например, уха или аллергической сыпи, но иногда капризы проявляются и просто так. Если ребенок заплакал — проверьте подгузник, не включая яркий свет, пожелайте спокойной ночи. Если плач не прекращается — снова подойдите и поговорите, и отойдите. Так до тех пор, пока ребенок не уснет. Это может быть очень тяжело для родителей, но помните, что малыш ведет себя так ненамеренно – в его жизни так много стрессов. Но если твердо придерживаться этой тактики, то проснувшись, ребенок научится засыпать и сам.

Прием пищи

Во время еды любимое занятие вашего чада – исследовать содержимое вашей тарелки. Он с интересом достанет макаронину, выкинет капусту, разольет по столу и размажет чай или молоко. Когда мама «играет» с предметами, недоступными ему — кастрюлями, терками, тарелками. Он будет изо всех сил стараться дотянуться и до них и включиться в игру. Тем более, эти предметы блестят и звенят. Дайте ему самому попробовать эти вещи, но помните о безопасности — запретные слова должны четко выражать ваше мнение в таких моментах, как горячее, острое, тяжелое.

Общение и внимание

Потребность во внимании и общении у детей до года очень велика. Лучше всего понимает его человек, который проводит с ним больше всего времени. Да и сам малыш прекрасно уже знает, кто свой, а кто чужой. Незнакомых людей, которые так любят поговорить с малышом, дети просто боятся, поэтому не давайте его на руки чужим, пока малыш не изучит лицо и не перестанет пугаться. Личная зона малыша составляет 80 см.

Полезные ссылки:

Физическое развитие малыша

Физическое развитие ребёнка в 8-9 месяцев немного притормаживает свой темп. Если в первые месяцы новорождённый мог набирать до килограмма в месяц, то к 8 месяцу дети набирают по 500-600 г, и подрастают на полтора-два сантиметра. К девятому месяцу малыши могут весить 8-9 кг при росте 67-71 см.

У детей уже есть несколько зубов. Обычно к этому возрасту успевает вырасти 4 зуба. Как правило, это два центральных резца снизу и сверху. Правда, у некоторых детей зубы могут и не появиться – это тоже считается нормальным, потому родителям волноваться не стоит. Если зубы есть, кроха может откусывать и пережёвывать мягкую пищу.

В это время дети активно совершенствуют двигательные навыки. Они могут переворачиваться в разные стороны, лёжа на спине и животе. Встают в кровати и пытаются передвигаться вдоль опоры. Ребёнок сам садится, точнее, плюхается

Это может напугать родителей, которые переживают, что кроха из-за своей неосторожности травмируется. Но ничего страшного не случится

Ребёнок хорошо ползает, и даже может во время марш-броска из одного места в другое держать в руке игрушку

Если ваш кроха пока передвигается с осторожностью, паниковать не нужно, он тоже находится в рамках нормы. Спокойно удерживает в руках небольшие игрушки и другие предметы

Об основных физических показателях:

Показатель

Среднее значение в 8 месяцев

Вес7900-8600 г
Рост68,7-70,6 см
Окружность головы43,4-44,5 см
Окружность грудной клетки45,7-46,4 см

Речь ребенка

Речь ребенка строится на двух взаимосвязанных умениях. С одной стороны, это, непосредственно, произношение отдельных звуков и слогов, а с другой — понимание речи. Оба этих умения очень важны для появления самостоятельного «говорения». Между 7 и 8 месяцами жизни идет активное развитие в обоих направлениях.

Кроха совершенствует слоговые цепочки. Все чаще можно услышать, как карапуз долго повторяет один и тот же слог, играя с ним, пытаясь добиться его различными способами. Тренируя артикуляцию, используя губы, зубы, язык для получения новых звуков ребенок запоминает необходимые комбинации, чтобы повторить услышанное от мамы или папы. Рекомендуется, как можно чаще разговаривать с крохой лицом к лицу, четко произнося звуки.

Увеличивается «пассивный словарь» малыша. Если показывать на предмет и называть его, то карапуз запомнит значение и в будущем удивит вас своими познаниями. Хорошо в этом возрасте предлагать не только изучать окружающие предметы, но и показывать изображения в книжках и на карточках.

Ребенок уже хорошо понимает значение простых вопросительных слов. Услышав вопрос «где», начинает искать названный предмет или изображение, на вопрос «кто» — показывает пальчиком на знакомого человека. Теперь малыш уже хорошо ориентируется в своих игрушках и может без ошибки указать на необходимую.

Специалисты-логопеды рекомендуют для развития речи:

  • исключить сюсюканье;
  • играя с малышом, не только называть предметы, но и рассказывать об их предназначении, описывать внешний вид;
  • тренировать артикуляционные возможности малыша. Предлагайте повторить за вами простые слоги и звуки;
  • разговаривая с карапузом, использовать интонацию, мимику, жесты. Чем ярче и насыщеннее будет ваша речь, тем легче малышу будет ее понимать.

Речь ребенка — сложный навык, появляющийся постепенно. Следует заниматься с малышом с самого раннего возраста, чтобы обеспечить своевременное появление полноценной речи, богатой на разные слова.

Физические упражнения

Физическое развитие ребенка в 7-8 месяцев сводится к обучению ползать и присаживаться. Движение позволяет изучать окружающие предметы, способствует расширению кругозора и гармоничному развитию тела. Чтобы ребенок мог ползать, нужно создать для этого необходимые условия: освободить пространство, разложить любимые игрушки, одеть кроху в вещи не сковывающие движений.

Популярные упражнения, рекомендованные Комаровским и другими педиатрами:

  1. положить малыша на спину, взять за кисти рук. Слегка подтянуть его к себе, чтобы ребенок сел. Повторить 2-3 раза;
  2. поставить малыша на четвереньки. Придерживая его в области груди, сместить таз вбок, чтобы ягодицы опустились на пол. Когда ребенок обопрется на руку, слегка подтянуть ее к туловищу, чтобы тело приняло вертикальное положение. Сделать упражнение 3-5 раз на каждую сторону;
  3. разложить в разных местах предметы, издающие звуки и накрыть их салфетками. Дотронуться до одной игрушки так, чтобы она зазвенела. Когда малыш подползет ближе, показать ему, что спрятано под салфеткой;
  4. приготовить несколько пластмассовых или деревянных шариков, например, от пинг-понга (желательно использовать предметы с «гремящей» начинкой, чтобы задействовать слух ребенка). Положить на пол один из них, немного откатить, догнать и снова откатить. Переместить шарик к малышу, чтобы он мог сделать то же самое. Затем усложнить игру, увеличив количество предметов до двух или трех. Впоследствии шарики можно не класть на пол, а высыпать из ведерка;
  5. взять малыша на руки спиной к себе и посадить на фитбол (гимнастический мяч), поддерживая в области подмышек. Двигаясь в направлении от себя перевести ребенка в горизонтальное положение. При этом он должен сгруппироваться: подтянуть ноги к животу, а голову – к груди. Повторить 3-5 раз;
  6. посадить ребенка на фитбол, поддерживая в области бедер. Слегка толкнуть мяч от себя и замедлиться, чтобы малыш попробовал удержать на весу верхнюю половину туловища. Через 3-5 секунд вернуться в исходное положение. Повторить 3-5 раз.

Как выбрать правильные игрушки для малыша

Ребёнку 8 месяцев всё больше интересны игрушки, но покупать что-то лишь для того, чтобы было, неразумно

Лучше обратить внимание на игрушки, которые помогут крохе в развитии:

  1. Мячики. Подвесьте мяч над кроватью малыша, он будет его пинать ногами и руками, что укрепит мышцы.
  2. Молоточек (можно с пищалкой). Кроха будет им стучать по предметам, укрепляя мышцы, а благодаря звуковому сопровождению у ребёнка сформируется чувство ритма.
  3. Самодельные мешочки с разными крупами или фасолью, горохом и т.п.
  4. Игрушечные музыкальные инструменты. Малютке обычно интересно осваивать подобные инструменты, особенно если они звучат по-разному.
  5. Разнообразные книжки. Можно покупать варианты из текстиля, бумаги, картона, на кнопках и с другими интересностями. Согласно развитию по месяцам, дети уже могут сами переворачивать страницы.
  6. Игрушки для ванны. Это могут быть классические резиновые уточки, которые кроха с удовольствием будет грызть, если его беспокоят зубы, разные баночки и другие ёмкости, используя которые малыш сможет переливать воду. С помощью игрушечных рыбок и удочки малыш поиграет в рыболова.

Главное, чтобы ребёнку игра с игрушками приносила удовольствие.

Что надо знать родителям пятимесячного малыша

Вашему ребенку уже исполнилось 5 месяцев. Процесс его роста вам был незаметен, но то, что ребенок вырос, вы видите по тому, как он перерос свою одежду. Вам приходится покупать ему рубашечки большего размера. Вы уже знаете требования к одежде: она должна быть теплой, не стеснять движений, нигде не жать, не тереть. Вы не ошибетесь, если будете покупать одежду ребенку на размер больше.

Если ваш ребенок все это время довольствовался маленькой кроваткой, то пора купить кроватку побольше – которая послужит малышу до школы. Если же вы сразу купили большую кроватку, то пришло время опустить у нее дно.

Ваш ребенок по-прежнему должен спать на не очень мягком ровном матрасике из какого-нибудь натурального материала. Также не нужна ребенку подушка (она может понадобится значительно позже – после двух лет). Даже когда ваш ребенок вырастет и пойдет в школу, вы иногда будете замечать: он спит, отодвинув подушку в сторону. Так ему удобнее.

Для того, чтобы ложе ребенка было ровным, положите на матрасик вчетверо сложенное одеяло. На одеяло не забудьте положить клеенку, если малыш спит без подгузника, и только затем – простыню. Концы простыни должны быть хорошо подвернуты под матрасик – не оставляйте на простыне складок.

Одеяло, которым вы укрываете малыша, должно быть легким и теплым. На одеяло надевается хлопчатобумажный пододеяльник.

Иногда в комнате возникают случайные сквозняки. Чтобы уберечь от них ребенка, перекиньте через спинку кроватки байковую пеленку или легкое покрывало. Пусть эти пеленка или покрывало так и остаются здесь все время.

Вы уже заметили, что ребенок ваш стал подвижен, и вас, естественно, радует это. Но в подвижности ребенка таятся и немалые опасности. Изучая окружающий его мир, ваш малыш стремится все схватить, чтобы рассмотреть поближе. Особенно привлекают его яркие блестящие предметы, которые он время от времени видит у вас в руках: ножницы, наперстки, иголки, нож, пилка для ногтей, вязальные спицы и т.д.

Вам понятно, что это не те предметы, с которыми можно ребенку играть – даже в более старшем возрасте. Не оставляйте перечисленные предметы в доступных для ребенка местах. Если же вы работаете с этими предметами и поблизости находится ваш ребенок, будьте начеку.

Опыт показывает, что образцовый порядок в доме – гарантия безопасности для ребенка. Каждая вещь должна лежать на своем месте. А чтобы она там лежала, вы не должны забывать ее положить на место. Неприятные сюрпризы, недоразумения и несчастья происходят в доме тогда, когда вещи перестают «знать место». Продумайте свой быт до мелочей, попробуйте смоделировать несколько опасных ситуаций, вынесите из детской комнаты все ненужное.

Вы уверены, например, что вам нужна в детской комнате  ваза на столе? И скатерть?.. Ребенок однажды может схватиться за край скатерти и потянуть ее на себя. И ваза поведет себя не лучшим образом.

Не оставляйте вблизи ребенка острые предметы. Конечно, вы не оставите их специально, но вы можете их обронить. Упала иголка на пол. Вы склонились, поискали и не нашли. И успокоились. Будьте уверены: пройдет некоторое время, и эту иголку найдет ваш ребенок. Откуда ему знать, какую опасность она представляет. Например, для глаз. Или гвоздик, который случайно выронил отец.

Избегайте прогулок в ветреную погоду. Внезапный порыв ветра может насыпать ребенку пыли в глаза. И это закончится конъюнктивитом. В этом возрасте любая болезнь слишком опасна для ребенка и чревата осложнениями. В том числе и конъюнктивит – заболевание такого сложного органа как глаз.

Когда ребенку исполнится пять месяцев, он уже не спит так спокойно, как прежде, и, конечно же, сбрасывает с себя одеяло. Особенно если одеяло не по сезону теплое – ребенку под ним жарко, ребенок потеет. Вы заменили одеяло, но ребенок все равно сбрасывает его, дрыгает во сне ножками. А вы уже устали к нему подниматься; вас постоянно тревожит, как бы малыш не замерз и не заболел…Пришейте к углам одеяльца завязки. Лучше, если это будут резинки. С их помощью вы можете привязать одеяло к прутьям кроватки и уже будете уверены, что ребенок ночью не раскроется.

Если ваш ребенок имеет обыкновение раскрываться ночью, отличным выходом из положения может быть использование спального мешка.

Вы не должны забывать о регулярном контроле со стороны педиатра. Врач профессионально оценит физическое и психическое развитие вашего малыша, соответствует ли это развитие возрасту; если необходимо, покажет ребенка профильному специалисту; оценит состояние здоровья; даст вам советы по уходу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий