Как отучить грудного ребенка до года от рук

Что можно предпринять родителям

Научить ребенка хорошо говорить можно, создав благоприятные бытовые условия:

отключенный телевизор и компьютер;
внимание близких людей.

Необходимо создавать максимальное количество ситуаций, когда крохе потребуется озвучить свои желания. Если он, как и раньше будет мычать и только показывать пальчиком на желаемый предмет, взрослым нужно «не понимать», чего он хочет и подталкивать его к произношению заветных слов.

Распространенные методики

Есть несколько методик, позволяющих научить кроху говорить.

  1. Самый простой «скажи слово». К примеру, «скажи кот» (собака, мама, баба).
  2. Познавание предметов, при котором мама подводит ребенка к предмету, выразительно его описывает и четко произносит его название. Здесь ребенок уже осознает, о каком предмете идет речь и познает окружающий мир. К примеру, машинку можно покатить, мама произносит «машина едет», машина стоит» и пр.

Развиваем мелкую моторику

Для мелкой моторики рук отлично подходят пальчиковые игры. Им нужно посвящать по 10-15 минут ежедневно, но не больше. Не нужно пытаться научить малыша всему сразу, достаточно 2-3 игр. Затем их можно заменить новыми.

Самой известной игрой, которая нравится всем деткам, является «сорока-белобока». Мама проговаривает стишок, зажимая пальчики крохи. Можно предложить игру-считалку, когда каждый пальчик загибают, перечисляя родственников. Малыши изучают мир касанием, поэтому можно создать настоящий пальчиковый театр, сшить интересных ярких животных и играть с ними.

Развитие речевого аппарата упражнениями

Необходимо тренировать речевой аппарат с самого раннего возраста. Так кроха научится быстрей осваивать новые слова. Для этого:

  • упражнения делают регулярно, так как новые звуки нужно закреплять постепенно;
  • не предлагают ребенку больше 2-3 упражнений за один раз;
  • занятия не должны длиться дольше 10 минут;
  • пройденные упражнения нужно периодически повторять для закрепления;
  • гимнастику нужно проводить в игровой форме, чтобы монотонные движения казались крохе интересными и занимательными.

Упражнения можно делать такие:

  • «покажи забор». При этом ребенок смыкает зубки и широко улыбается;
  • «открыли-закрыли ворота», когда малыш должен на несколько секунд открывать и закрывать ротик;
  • «рисуем». При этом кроха пытается рисовать язычком по губам, зубкам и небу.

Все упражнения мама проводит вместе с малышом, даже когда он хорошо их усвоил.

Игры и мультфильмы

Правильные обучающие мультфильмы помогают ребенку научиться освоить речь благодаря тому, что красочные герои грамотно и четко проговаривают каждое слово. Малыши быстро запоминают высказывания и стараются произносить их в обычной жизни, подражая любимым персонажам.

В интернете есть много развивающего материала, который научит кроху не только говорить, но и понимать окружающий мир.

Дополнительные советы

Специалисты советуют не паниковать, если ребенок не говорит в 2 года. Затрудненность речи может скрываться в недостаточном общении родителей с ребенком. В детском саду дети быстро наверстывают упущенные моменты и адаптируются к новому обществу, где приходится общаться словами, а не жестами.

Антибиотик нужен, если не справится иммунитет

09.02.202117:12

В предыдущем сообщении указывал на ведущую роль иммунитета в избавлении организма от болезнетворных бактерий Если иммунитет не справляется или мы точно знаем, что не справится, то врач назначает антибиотик Например, не каждый острый средний отит подлежит антибактериальному лечению С негнойным односторонним без выраженной боли и лихорадки иммунитет ребёнка старше 2 лет справится сам Но стрептококковую ангину будем лечить антибиотиком даже при гладком течении, ибо цель – профилактика острой ревматической лихорадки Тут иммунитет работает против организма, поэтому так важно антибактериальное лечение полным курсом 10 дней

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Какие методики обучения счёту использовать

Сегодня довольно легко узнать, как научить ребёнка считать, есть проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка:

  • Счёт на пальцах. Эта методика помогает понять, как научить ребёнка считать до 10. Запомнить сразу десять цифр малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с названиями первых пяти цифр, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два-три пальчика встречаются вместе.
  • Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую влево и спросить, сколько палочек в каждой части. Лучше запомнить цифры ребёнку помогут карточки с изображёнными на них предметами, например, шесть шляп, два котёнка, три банана.
  • Счёт с помощью предметов. Этот метод хорош для того, чтобы понять, как научить ребёнка считать до 20. После того как ребёнок научится считать до десяти, объясните ему, что во втором десятке числа состоят из двух цифр, первой из цифр будут десятки, а второй — единицы. Для этого можно использовать две коробки — в одну положить десять кубиков, а в другую один, такой способ наглядно продемонстрирует разницу между десятками и единицами. Также предметы можно использовать, если вы хотите понять, как научить ребёнка считать десятками. Предметы или полоски необходимо выкладывать десятками друг за другом и объяснить ребёнку, что десятками считают так же, как единицами, но используют «дцать».
  • Игры с цифрами. Поиграйте с ребёнком в «магазин», выбрав, кто из вас будет продавцом, а кто — покупателем, назначьте валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.
  • Методика Монтессори. Этот метод схож с игрой в магазин, так как Мария Монтессори считала, что одним из лучших способов обучения счёту являются операции с деньгами или муляжами денег. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять и попросить его посчитать сумму или разменять.

С чего начать обучение счету

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание “примеров” с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия “больше” и “меньше”. Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически “с чистого листа”. Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого

На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Отлучение ребенка от рук: родители во власти обстоятельств

Существуют ситуации, когда ограничить нахождение грудного ребенка на руках становится для мамы насущной необходимостью. Например, если женщина хронически не высыпается и слишком устает от обрушившихся на нее забот, а настойчиво требующий внимания кроха не предоставляет ей ни минуты свободного времени. Чтобы сохранить силы и не подорвать физическое и психоэмоциональное здоровье, женщина вынуждена начать отучать свое чадо от постоянного тактильного контакта.

Еще одна распространенная причина, требующая отлучения ребенка от материнских рук — когда жизненная ситуация требует возвращения женщины к учебе или профессиональной деятельности непосредственно вскоре после родов. В этом случае мама бывает вынуждена прибегать к посторонней помощи, привлекая к уходу за крохой родителей, мужа или приходящую няню. Малышу же бывает трудно принять столь неприятные для него перемены, ведь грудничок привык чувствовать постоянное заботливое присутствие матери.

Тактика ваших действий

Как и прежде, главное – общайтесь со своим малышом! Поймав его заинтересованный взгляд или указательный жест, называйте предметы, которые вас окружают, комментируйте свои действия

Не стесняйтесь говорить вслух и на улице – вашему крохе очень важно услышать от вас, что происходит в песочнице, куда торопятся прохожие и какого цвета платье у той красивой тети

Постарайтесь, чтобы ваши комментарии не оставались только звуком, а имели какое-то подкрепление в телесных ощущениях, движении. Малыш гораздо лучше запомнит слово «дерево», если потрогает ладошкой шершавую кору, слово «платочек» – когда сам попытается завязать платок на кукле, слово «колокольчик» – если позвенит настоящим колокольчиком.

Старайтесь «представить» ребенку новое слово в разнообразных сочетаниях с другими словами и предметами. Например, показывая молоко, покажите, как оно выглядит в стакане или в кастрюле, в которой вы собираетесь варить кашу. Комментируйте свои действия: «Мама наливает молоко в стакан», «белое молоко, вкусное», «выпей молоко» и пр.

Полезно рассматривать и обсуждать не только различные предметы, но и картинки с их изображением. Ведь к этому возрасту малыши уже достаточно неплохо идентифицируют предмет и его образ. Сравнивайте реальные вещи с картинками. Что общего, чем они отличаются? Например, увидев в журнале фотографию девочки в красной шапке, найдите шапочку своего крохи и сравните: «У девочки шапка, и у Алеши шапка. У девочки шапка красная, а у Алеши – желтая» и т.д.

Отучаем малыша от рук

Дети до двухмесячного возраста еще не умеют лукавить. Если ребенок начал сердито сопеть или заплакал, у него действительно проблема: нужно менять подгузник, он захотел есть, у него начались колики и так далее. А вот трехмесячные детки прекрасно понимают связь между собственным плачем и появлением мамы, которая тут же подхватывает на руки, и начинают этим пользоваться. Доктор Комаровский рекомендует отучать ребенка от укачивания именно на этом рубеже. Чем дальше Вы будете потакать ребенку в его капризах, тем сложнее это будет сделать, потому что сформируется чрезмерная привязанность. Поэтапно это выглядит так.

Новорожденный до двух месяцев. В это время у ребенка формируется иммунная система, опорно-двигательный аппарат и, как ни странно, чувство уверенности в себе. Помните, как доктор Спок, популярный в восьмидесятых, советовал лишний раз не брать ребенка на руки? Психологи утверждают, что именно из-за его методики выросло целое поколение людей, нуждающихся в психологической помощи

От двух до четырех. Дети в 4 месяца все еще могут страдать от кишечных колик, но случаются они гораздо реже. Тем не менее один из способов облегчить состояние — взять ребенка на руки. Малыш в это время уже достаточно тяжелый, так что мамам этим способом лучше не злоупотреблять

От четырех до шести. Ребенок в 6 месяцев совершенно спокойно может засыпать в собственной кроватке, не нуждаясь в укачивании. Однако если родители потакали его капризам и при малейшем недовольстве хватали на руки, полугодовалый малыш будет настаивать на укачивании. А средний вес у ребенка в это время может составлять уже около 7 килограмм. Для материнских рук и позвоночника это слишком серьезная нагрузка, способствующая различным заболеваниям. Так что к этому возрасту ребенок уже не должен быть «ручным»

Помогаем в адаптации

Сразу хочу сказать, что я не против того, чтобы качать детей. Это не есть что-то плохое или запретное. Другой вопрос – качание может стать проблемой, как для  ребенка во время укладывания, так и для мамы, когда он становится тяжелее.

Что такое укачивание вообще? По сути своей – природное успокоительное.

Его механизм запускается сразу после рождения, чтобы у нас, мамочек, была возможность помочь своему малышу адаптироваться к новым условиям, в которых он оказался, появившись на свет.

Читайте полезную статью, чтобы ориентироваться в длительности сна малышей и их количестве: Нормы сна детей до года>>>

В первые 3 месяца жизни малышу крайне важно испытывать те же ощущения, что были в животике, чтобы переход во «внеутробную жизнь» был менее стрессовым. Укачивание в этом — прекрасный помощник:

Так создается необходимая малышу близость с мамой, он быстро успокаивается и расслабляется

Так создается необходимая малышу близость с мамой, он быстро успокаивается и расслабляется.

Поэтому вопрос о том, как отучить ребенка от укачивания на руках, в этом возрасте нецелесообразен: первые 3 месяца маленького качают обязательно.

Подробнее о мягком уходе за малышом от 0 до 3 месяцев, смотрите в интернет-курсе Счастливое материнство: методика мягкого ухода>>>

Качание для  малыша весьма полезно:

  • Доказано, что такие детки, за счет тесного контакта с матерью, вырастают более открытыми, общительными, уверенными, успешными;
  • Укачивания ребенка помогают значительно притупить его физический дискомфорт (когда, например, его мучают колики, или газики)

Как помочь крохе при коликах безопасными способами, смотрите в курсе Мягкий животик>>>;

Укачивание – хороший способ быстро успокоить и уложить маленького, если он «расходился» (перегулял и раскапризничался).

Даже подросшие детки прекрасно успокаиваются, обмякают и расслабляются, если их прижать к себе и покачать.

Как поступить после 3 месяцев – отучить ли грудничка от укачивания или качать дальше, зависит от желания мамы, а также от дальнейшего поведения ребеночка.

Об аденоидите

15.02.202111:14

Помимо того, что носоглоточная миндалина может расти под воздействием частых ОРВИ, она ещё и воспаляется Помимо храпа, гнусавости голоса проявляется повышением температуры и постназальным затеканием слизи Воспаление бывает острым и хроническим Последнее протекает без повышения температуры Лечится назальными стероидами и гипертоническими солевыми растворами в виде спреев Помогает избавляться от избытка слизи объёмное промывание носоглотки Применение сосудосуживающих, гомеопатии, “сложных” капель, “кукушек” и прочих экспериментов не приводит к значимому эффекту Антибиотик назначается при бактериальном аденоидите только внутрь, но никак не местно

Отлучение детей до 1 года

Бывают случаи, когда просто необходимо отучить от рук малыша, который не достиг возраста 12 месяцев. При этом следует пользоваться несколькими рекомендациями:

если мама самостоятельно не может отучить ребенка от рук, нужно попросить у кого-нибудь помощи. Если малыш хорошо себя чувствует с другими членами семьи, с ним некоторое время могут посидеть родственники. Это позволит маме заняться необходимыми для дома делами, а ребенок постепенно будет привыкать к контактам с другими людьми. Только поступать так нужно нечасто, чтобы ребенок не боялся потерять маму;

  • не следует ограждать грудничка от прикосновений. Если родители решили меньше брать кроху на руки, его нужно чаще гладить, целовать. Благодаря этим эмоциональным проявлениям младенец будет чувствовать, что он не одинок;
  • чтобы малышу не было скучно лежать одному, его нужно часто перемещать или переворачивать на разные бока. Если ребенок научился садиться, его можно посадить в манеж, коляску, на стульчик. Малыша нужно располагать так, чтобы он видел своих родителей. В процессе выполнения хозяйственных дел маме требуется разговаривать с крохой, петь ему песенки. Соблюдение этого совета позволит отучить малыша от рук безболезненно для детской психической системы;
  • отучить ребенка сидеть на руках могут помочь повешенные над кроваткой яркие интересные игрушки. Лучше вешать мягкие игрушки, до которых малыш сможет самостоятельно достать рукой.

Об эпидемическом паротите

13.01.202116:00

После введения вакцинации заболеваемость снизилась более чем в 300 раз Болезнь характеризуется поражением не только слюнных желез, но и других железистых органов, в том числе и половых, а так же – нервной системы К осложнениям относятся миокардит, перикардит, глухота, артрит, нефрит, тромбоцитопения Возможно бесплодие после поражения яичек и яичников Поражение поджелудочной железы может закончиться сахарным диабетом Опасна инфекция для плода развитием  врожденных пороков и глухоты После заболеванияиммунитет пожизненный, после вакцинации не менее10лет

Просмотров:149

Как переложить малыша в кроватку?

Многие детки засыпают в родительских объятиях, при перемещении ребенка в кроватку он пробуждается, начинает плакать, капризничать. Иногда при перемещении с рук на свое спальное место малыши просыпаются, осматриваются, детально изучают взрослого, окружающие предметы.

Предлагаем ознакомиться: Лакунарная ангина у детей опасное бактериальное заболевание с тяжлыми осложнениями

Взрослые должны владеть приема подготовки грудничков ко сну. Детский психолог, педиатры разработали инструкции в помощь родителям.

Мероприятия, необходимые для укладывания деток спать:

  • Перед укачиванием, подложите пеленочку таким образом, чтобы тело малыша касалось не взрослого, а ткани.
  • Когда крошка задремлет, будьте рядом на протяжении 15 минут. С момента засыпания наступает поверхностная фаза сна, которая спустя 15-25 минут сменяется глубоким, крепким сном.
  • Удостоверившись, что маленький человечек крепко спит, перекладывайте в кроватке вместе с простынкой, чтобы в кроватке он разместился на ткани так, как на материнских ручках.

Последствия постоянного пребывания на руках

В первую очередь, от того, что мама постоянно носит грудничка на руках, нередко совершая покачивающие движения, появляется боль в спине и коленях. По мере роста ребенка увеличивается нагрузка на руки, хрупкие девушки отмечают продолжительные боли в мышцах предплечья.

Кроме очевидной физической усталости, мама не имеет возможности принять ванну или душ, заняться своим внешним видом, ей очень сложно заниматься делами на кухне, когда одной рукой все время приходится придерживать малыша.

Ребенок, пребывая у мамы на руках, теряет возможность развиваться физически. Когда другие дети лежат в кроватке, они:

  • изучают свое тело, рассматривая ручки;
  • тренируются переворачиваться, поднимая ноги вверх;
  • пробуют тянуться за игрушками;
  • знакомятся с работой мобиля, подвешенного над кроваткой.

Грудничок, который не слезает с рук, большое количество времени пребывает в одной позе. Он лишен возможности учиться переворачиваться и отстает в физическом развитии от своих сверстников.

Важно! Главная опасность постоянного ношения на руках заключается в том, что мама заходит на кухню, чтобы что-то поставить вариться на плиту, размешать или разрезать. Ребенок в этот момент подвергается страшной опасности

Педиатры убеждают молодых мам не брать с собой детей на кухню. Лучше оставить малыша кричать в кроватке, чем потом лечить его от ожогов.

Подготовка к обучению устному счету

Подготовка к устному счету должна начинаться с первых шагов в изучении математики. Знакомя ребенка с числами, обязательно нужно приучить его к тому, что каждое число обозначает группу с определенным количеством предметов. Недостаточно посчитать, например, до трех и показать ребенку цифру 3. Обязательно предложите ему показать три пальца, положить перед собой три конфеты или нарисовать три кружочка. Если есть возможность, свяжите число с известными ребенку сказочными  героями или другими понятиями:

  • 3 — три поросенка;
  • 4 — черепашки – ниндзя;
  • 5 — пальцев на руке;
  • 6 — героев сказки «Репка»;
  • 7 — гномов и т.д.

У ребенка должны сформироваться четкие образы, привязанные к каждому числу. На этом этапе очень полезно играть с детьми в математическое домино. Постепенно у них в памяти запечатлеются картинки с точечками, которые соотносятся с соответствующими числами.

Также можно практиковать изучение чисел с помощью коробки с кубиками. Такая коробка должна быть разделена на 10 ячеек, которые расположены в два ряда. Знакомясь с каждым числом, ребенок будет заполнять нужное количество ячеек и запоминать соответствующие комбинации. Польза от этих игр с кубиками еще и в том, что ребенок будет подсознательно замечать и запоминать, сколько еще нужно кубиков для дополнения числа до 10

Это очень важное умение для устного счета!

Как вариант, можно использовать для такого упражнения детали конструктора Лего или применить принцип пирамидок из методики Зайцева. Главным результатом всех описанных способов знакомства с числами должна стать их узнаваемость. Нужно добиться, чтобы ребенок при взгляде на комбинацию предметов сразу (без пересчета) мог назвать их количество и соответствующее число.

Качать или не качать

С одной стороны укачивание — вполне естественный физиологический и привычный новорожденному ритм движений: все 9 месяцев его в животе у мамы только и делало, что укачивало. Но нет совершенно никаких доказательств, что после рождения качание хоть в какой-то степени требуется ребенку. Природа не предусмотрела для этого ровным счетом ничего, ведь качаться сам ребенок не может.

Это означает, что все доводы для укачивания ребенка придумали мамы, чтобы оправдать свое желание как можно скорее усыпить чадо и заняться уже наконец-то своими делами.

Комаровский утверждает, что никакого особого вреда в укачивании нет – для ребенка. Пользы тоже нет.

Для чего нужно отучать ребенка от рук

Самая первая причина, по которой нужно отучать грудничка от рук, – естественные бытовые и физиологические потребности матери, которые она не в состоянии удовлетворять с ребенком на руках. Не может женщина получать удовольствие от материнства и желать завести еще одного ребенка, если из-за первого она сорвала себе спину, забыла про сон и личное время.

Ребенку постоянная телесная привязанность с матерью может быть полезна до месяца, когда он только учится осознавать себя в новой среде. После месячного возраста малышу полезнее заниматься изучением своих возможностей и развитием новых способностей, чем висеть у мамы на руках

Когда грудничок не может провести ни минуты без маминого присутствия, у него тормозится развитие важного психологического уровня, который отвечает за осознание себя как отдельной личностной единицы

Привязанность к матери мешает учиться смотреть на мир и формировать свою точку зрения. Такие дети сложнее адаптируются в обществе. У дошкольника первая трудность появляется с поступлением в детский сад, когда он остается на целый день без мамы. Весь мир такому ребенку кажется враждебным, что значительно занижают самооценку и формирует ряд комплексов личности.

Психологи утверждают, что избалованность детей начинается с того, что грудничок манипулирует мамой, когда начинает громко кричать сразу после того, как его отправляют самостоятельно полежать в кроватке. Родители, не сумевшие решить такую проблему, рано или поздно столкнутся с детской агрессией. При каждом удобном случае такие дети закатывают истерики для того, чтобы изменить решение родителей. Подобные ситуации можно наблюдать в торговых центрах, где уже никого не удивляют дети, падающие на пол и бьющиеся головой о стену.

Истерика в магазине

Важно! Начинать строить отношения с ребенком надо с первого дня его жизни, четко давая понять, что главные в доме – родители, а не младенец

Использование при устном счете вычислительных приемов

Высшей степенью владения навыками устного счета является умение находить наиболее быстрый и удобный способ подсчета результата. Такие приемы нужно начинать разъяснять детям сразу же после ознакомления их с действиями сложения и вычитания.

Так, например, одним из первых способов, как научить ребенка считать в уме в 1 классе, является методика присчитывания и «перепрыгивания». Дети быстро понимают, что при прибавлении 1 получается последующее число, а при вычитании 1 — предыдущее. Потом нужно предложить познакомиться с лучшей подружкой числа 2 — лягушкой, которая умеет перепрыгивать через число и сразу же называть результат прибавления или вычитания 2.

Аналогично происходит объяснение принципа выполнения этих математических действий с числом 3. В этом поможет пример зайчика, который умеет прыгать подальше — сразу через два числа.

Также детям нужно продемонстрировать приемы:

  • перестановки слагаемых (например, чтобы посчитать 3 + 68, проще поменять числа местами и прибавить);
  • присчитывания частями (28 + 16 = 28 + 2 + 14);
  • приведение к круглому числу (74 – 15 = 74 – 4 – 10 – 1).

Процесс подсчета облегчает умение применять сочетательный и распределительный законы. Например, 11 + 53 + 39 = (11 + 39) + 53. При этом дети должны уметь видеть самый простой способ подсчета.

Почему кроха просится на руки

После рождения кроха еще не готов к изменениям его жизни, ему нужно время для набора ресурсов, которые помогут ему приспособиться. Эти ресурсы он черпает из маминых прикосновений, поцелуев, поглаживаний. Такие проявления заботы активируют кровообращение детского организма, а также позволяют полноценно развиваться его нервной, иммунной, эндокринной системе и головному мозгу.

В первые 40 суток грудничку требуется обеспечивать максимальный тактильный контакт с мамой. В это время кроха адаптируется к жизни во внешнем мире, а поэтому нуждается в том, чтобы мама его согревала, не выпускала из рук, спала рядом. Благодаря этому малыш развивается в спокойствии и защите, не подвергается стрессам.

Существует несколько причин, по которым ребенок хочет оказаться на руках мамы:

  • из-за появления колик в животе;
  • при желании поесть или попить;
  • из-за некомфортной окружающей температуры;
  • при появлении дискомфорта от мокрой пеленки или подгузника;
  • из-за скуки изучать мир в одиночестве;
  • при чувстве опасности.

Преимущества тесного контакта мамы с новорожденным

Первые месяцы жизни малыша – самый важный период как для него, так и для молодых родителей. Новорожденный активно приспосабливается к новому и непонятному миру, в чем очень хорошо помогает тесный контакт с мамой.

Многие специалисты называют первые три месяца жизни ребенка «четвертым триместром», ведь несмотря на то, что он уже не связан с мамой пуповиной, связь с ней по-прежнему очень сильна. Отсюда и повышенная зависимость от тактильного контакта. Укачивания, поглаживания – все эти манипуляции дают малышу понять, что он в безопасности и помогают в полноценном развитии.

Нахождение на руках мамы имеет много преимуществ для маленького ребенка, к примеру:

  • Тесный контакт, ношение на руках и вскармливание грудью активно стимулируют развитие коры больших полушарий.
  • Мамины поглаживания и прикосновения благотворно влияют на стимуляцию кровообращения, развитие иммунитета и совершенствование нервной и эндокринной систем.
  • Ношение на материнских руках помогает ребенку в большем объеме получать информацию извне, что способствует его интеллектуальному развитию.
  • Правильное ношение на руках помогает улучшенному формированию опорно-двигательного аппарата, тазобедренных суставов и позвоночного столба.

Ребенок просится на руки: причины

Считается, что до 2 месяцев малыш не умеет манипулировать мамой, а зовёт её потому как действительно в ней нуждается. Причиной может служить плохое самочувствие, колики, ему жарко или холодно, а возможно он мокрый. К 3 месяцам кроха уже понимает, что мамочка бежит на любой его звук и тут же берет на ручки. Ему начинает это нравится и он активно этим продолжает пользоваться. Специалисты рекомендуют начинать отучать от рук именно с этого возраста, иначе дальше маме и папе будет весьма сложно.

Но также другие специалисты рекомендуют все же держать чаще деток на ручках. По их мнению, так малыши чувствуют себя более уверенно и позитивно настроены на окружающий мир.

Как же достичь золотой середины, дать уверенность, теплоту и заботу своему чаду при этом, не избаловав его родительскими руками.

Причины, по которым малыш может проситься на ручки

  • Его беспокоят болевые ощущения . К примеру, зачастую это могут быть боли в животике — колики. Либо к определенному возрасту у ребёнка могут резаться зубки. С такими ощущениями кроха вряд ли сможет справиться без маминого тепла и помощи. Любое простудное заболевание, особенно сопровождающиеся повышенной температурой заставит вашего кроху позвать родителей на помощь.
  • Ему скучно . Ребёнок с определённого возраста уже не спит так часто, как раньше. Всё больше ему хочется познавать мир и разглядывать все вокруг, изучать интересные детали окружающего мира. А без родительских рук ему этого не достичь.
  • Боязнь потери . В прямом смысле слова дети, особенно до годика, воспринимают себя и маму как одно целое. Поэтому если даже мама вышла в другую комнату, ребёнка начинает посещать страх потери.
  • Дискомфортные ощущения . Крохе может мешать его одежда, например, если она ему мала. В комнате может быть жарко, холодно или неприятно пахнуть.
  • Психологическое состояние . Доказано, что малыши отлично чувствуют обстановку в семье. И если она не положительная, родители часто ссорятся, кричат, или ещё чего хуже, то беспокойства ребёнка не обойтись.
  • Ребенок хочет кушать или пить . Возможно пришло время для его кормления.
  • Не может самостоятельно уснуть . Если мама приучила кроху к укачиваниям перед сном, то он не сможет без неё справится.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий