10 правил, которым мама должна научить ребенка

Последствия гиперопеки ребенка

За время консультативной практики я пришла к выводу, что ребенок, к которому вплоть до окончания школы была “приставлена” любящая мама или бабушка, не приобретал вовремя столь необходимые в жизни коммуникативные навыки. Впоследствии, став взрослыми, такие дети сталкиваются с большими трудностями.

Так, например, очень послушная девочка, чрезмерно опекаемая мамой, став взрослой, постоянно стремится занять подчиненную, зависимую позицию, болезненно зависит от мнения других людей, боится начальства. У мальчика, за которым бдительно “следили” мама и бабушка, сложно проходит процесс половой идентификации. То есть, проще говоря, его поведение вряд ли можно назвать мужским.

К чему я все это говорю? А как раз к тому, что далеко не всегда в семьях, в которых родители посвящают всю свою жизнь воспитанию детей, вырастают благополучные дети. Скорее, наоборот. Иногда родители так и говорят: “Я живу для своего ребенка”. Бывают и крайние варианты: “Я всегда жила жизнью сына, теперь буду жить жизнью внука”. Прошу прощения, а чьей жизнью жить внуку, если его жизнью уже живет кто-то другой? Такой подход нарушает законы природы, гармонию мира, а следовательно, приводит к всевозможным патологиям.

Родители должны жить своей жизнью, иметь свои потребности и увлечения, уделяя при этом внимание развитию интересов и удовлетворению потребностей своих близких. Поэтому, по моему глубокому убеждению, законы природы в полной мере соблюдаются в семьях, где родители (и мать, и отец) работают

В животном мире, от которого мы не так уж далеки, родители опекают детеныша до определенного возраста. А если опека продолжается слишком долго, то она, по мнению Виктора Гюго, превращается в узурпацию.

КАК ОБЕЗОПАСИТЬ ДЕТЕЙ

Малышам интернет не нужен

Есть специальные программы – детские лаунчеры. Вы устанавливаете лаунчер на свой телефон, при запуске он у вас спрашивает, какие программы можно ребенку показывать, а какие нельзя, и работает защитной оболочкой. То есть когда вы даете ребенку свой телефон, лаунчер блокирует в нем интернет и показывает ребенку только игры, только мультики, только то, что вы для ребенка скачали, и на время становится детским.

То же самое умеют делать программы родительского контроля, если покопаться в настройках и указать им, что нельзя, а что можно. Поэтому мы рекомендуем ребенка до 7 лет, до того момента, как начнется школа, в интернет не пускать, обеспечивая его всем необходимым в офлайне. Если ребенок оказывается в интернете раньше, это наша родительская блажь, потому что необходимости в этом нет. Чтобы выбрать новые игры, мультики или раскраски, ему совсем не нужно быть в Сети одному, вы можете (и должны!) быть при этом рядом.

Но обычно ребенок довольно рано оказывается в YouTube – я его не люблю, но его очень любят родители, и у большинства детей это первое место, с которым они знакомятся в интернете.

Родители сажают их смотреть мультики, показывают, как включить следующий мультфильм, и, довольные, занимаются своими делами. Но ребенок перелистнет пару видео и откроет мультфильм – сейчас это почему-то очень популярная странная тема – про диснеевских персонажей, где очень натуралистично изображаются секс, насилие и всякие неприятные физиологические процессы.

Например, он смотрел «Машу и Медведя», а потом на экране с рекомендацией «Предлагаем посмотреть» вылез этот мультфильм. Ребенок, может, еще даже читать не умеет, он ткнет в этот мультик и будет смотреть на секс в исполнении диснеевских героев. Поэтому, запуская ребенка на YouTube, родители должны ему объяснить: «Я тебе разрешаю смотреть только «Машу и Медведя» – видишь иконки с «Машей и Медведем»? Они выглядят вот так, и ни на какие другие ты не нажимаешь». Хотя, повторю, я считаю, что детям до 7 лет делать в интернете нечего, в том числе и на YouTube.

Сказки помогут понять тему детям в возрасте с 3 до 5 лет.

Те мальчики и девочки, что старше 5 лет, уже способны различать взрослых людей и делить их на знакомых, друзей и родственников. Знакомые – те, с кем их родители вместе работают, соседи по дому. Они должны быть для ребенка «незнакомцами», с которыми нельзя оставаться наедине ни при каких обстоятельствах. Лучше всего четко обозначить и назвать ребенку тех людей, которым тот сможет полностью доверять. Речь идет о бабушках, дедушках, старших братьях, старших сестрах и других родных людях.

Ребенок должен понимать, что люди бываю как плохими, так и хорошими. Первое впечатление часто обманчиво, о чем нам также говорят сюжеты в детских сказках.

Контролируйте процесс, но не перехватывайте инициативу

Контролируйте процесс, не вмешиваясь в него / istockphoto.com

На кухне у детей не всегда все получается сразу. Не выхватывайте из рук ребенка тарелку или нож со словами «давай я». Будьте терпеливыми: простые для вас вещи малышу иногда нужно показать несколько раз. Пусть сначала это займет больше времени, но потом освоенный навык закрепится очень быстро. Когда ребенок уже научился (например, резать овощи), и хочет сделать это сам, займите пост наблюдателя. Инициативу нужно поддерживать. Даже если потом вам придется переделывать то, за что взялся маленький повар. Кстати, переделывать нужно так, чтобы ребенок этого не видел, иначе есть риск отбить охоту вам помогать.

Приучите ребенка сообщать вам, когда он выходит из школы, пришел домой или к другу

Очень важно понимать, где находится ваш ребенок в тот или иной момент, поэтому научите его сообщать вам о своих перемещениях. Так вы сможете быть спокойны, не только зная, что ваш ребенок уже пришел домой из школы или без проблем добрался в гости к другу, но и поймете, что что-то пошло не так, если ребенок отзвонился, что идет домой, но в предположительное время домой не вернулся

Также можно установить на телефон ребенка программу, отслеживающую местоположение телефона (есть у всех операторов «Большой тройки»), или приобрести ребенку GPS-часы.

Объясните ребенку, что это не тотальный контроль, а проявление заботы и беспокойства за него

На собственном примере показывайте, насколько это важно

Ребенку проще понять, почему его просят звонить, когда он выходит из школы, если папа будет звонить маме, что он выехал домой с работы.

Интернет-гигиена

Не реагируй ни на какие просьбы срочно переслать деньги или перейти по какой-то ссылке – ни в социальной сети, ни в электронной почте. Ходи по проверенным страницам с включенным антивирусом, потому что вирусы заражают и большие сайты!

В этом году, например, были два случая, когда были заражены страницы крупнейших новостных агентств.

Антивирусная программа дает 99,999…% гарантии – но всегда есть новые программы, которые еще не успели добавиться в базу.

Помни, что в интернете, как и в реальной жизни, есть мошенники. Не бросайся покупать что-то, что тебе обещают в три раза дешевле, отнесись с подозрением к сообщению от друга с просьбой кинуть туда-то 50 рублей или проголосовать за него – не поленись уточнить, например, в WhatsApp, от него ли это сообщение, потому что, как правило, это мошеннические схемы.

“Отец – это муж моей матери”

Нередко от работающих родителей можно услышать жалобы на нехватку времени для общения с ребенком. Но это не более чем отговорки. У вас может недоставать времени на общение с ребенком только в том случае, когда неправильно расставлены приоритеты. Зачастую мужчина считает, что его долг – это лишь материальное обеспечение семьи и чем больше он приносит в дом денег, тем лучше он выполняет свой долг. Для таких мужчин общение с “домашними” и вовсе не является чем-то значимым. Разговоры для них – пустая трата времени. А уж играть с ребенком – вообще не мужское занятие. Многие папы считают, что воспитание детей – это сугубо женское дело.

Каждый из нас имеет право поступать так, как он считает нужным. Но давайте посмотрим, к чему это приводит. Мужчины, которые не заботятся об установлении контакта с собственными детьми, отталкивают их от себя, фактически превращая в чужих людей.

Взрослея, дети все больше и больше отдаляются от отцов. Как мне говорят некоторые молодые люди: для меня отец – это только муж моей матери. Поэтому, если отец семейства хочет, чтобы у него сложились близкие, доверительные отношения с детьми, он должен понимать, что для этого необходимо приложить определенные усилия.

Фундамент полноценного общения между родителями и детьми закладывается с первых шагов ребенка. Иначе зачем вообще тогда было заводить малыша, если в вашей семье вырастет чужой вам человек? И вины ребенка в этом нет

Он был открыт для общения, но отец своим невниманием оттолкнул его, причем, скорее всего, навсегда

Как обезопасить ребёнка

Дети – лёгкие жертвы, поскольку практически живут в интернете, хотят заработать карманные деньги быстро и без усилий, при этом не обладают финансовой грамотностью и попадают на удочки мошенников. Проблема в том, что даже потеряв деньги, ребёнок не спешит сообщать об этом родителям. Подросток пытается вернуть потерянные средства и сталкивается с новыми аферистами

Важно создать с ребёнком доверительные отношения, чтобы он мог поделиться переживаниями в случае обмана.  

Кроме того, важно прививать ребёнку финансовую грамотность, обучать основам цифровой безопасности. Объясните, что нужно делать, если незнакомый человек настойчиво хочет наладить общение в сети

Просите сразу сообщать о таких случаях взрослым и не рассказывать данные о себе и семье. Расскажите, что переходить нужно только по разрешённым ссылкам, на защищённые сайты (зелёный замочек рядом с адресом сайта подтверждает надёжность ресурса). Объясните, что такое персональные данные, почему важно хранить эти сведения в секрете и что будет, если сообщить злоумышленникам цифры с карты.

Установите приложение, которое будет отслеживать, какие сайты посещает ребёнок, и блокировать нежелательные и потенциально опасные.

Когда маме не нужны

Татьяна Бахтигозина, «АиФ-Красноярск»: Ирина Юльевна, в последнее время в федеральных СМИ много сюжетов о так называемых детях-маугли. Мамы оставляют их надолго одних в захламлённых квартирах, бросают в торговых центрах и детских поликлиниках. У многих из них никогда не было даже свидетельства о рождении. Особенно всех возмутила московская история, когда малышку обнаружили за закрытой дверью в груде мусора, при этом мама там не появлялась несколько дней. Были ли подобные случаи в нашем регионе?  

Фото: Правительство Красноярского края

Ирина Мирошникова: Ситуация подобного рода, конечно, исключительная. Говорить, что это рядовое явление, невозможно. Если давать оценку ситуации, которая произошла в столице, мне понятно, что там самая настоящая беда. Ребёнок на самом деле воспитывался в семье. И, как сейчас показывают по телевидению, он социализирован, навыки восстанавливаются. В какой-то момент с мамой девочки что-то случилось. Огромная проблема в том, что ни она, ни её дочь не имели регистрации, ребёнок не состоял на учёте в поликлинике. Выявить такую семью очень и очень сложно. Больше 30 лет я работала в социальной сфере, уверяю вас представителям государственных структур сложно. Поэтому всегда призываю тех, кто проживает рядом, не быть равнодушными. Ведь каким-то образом семья всё равно была заметна – может быть, странным поведением мамы. С учётом захламлённости квартиры какие-то запахи должны были быть. Кто-то и ребёнка видел. Здесь надежда только на неравнодушных граждан. Мы подобные обращения получаем. Не до такой степени запущенности, но сигналы бывают. Нам сигнализируют о плаче-крике за стеной, сдвигании мебели или предполагаемых фактах насилия. Я вас уверяю: все они проверяются. Обратиться можно не только к нам, но и в правоохранительные органы, комиссию по делам несовершеннолетних. Мы же как аппарат уполномоченного по правам ребёнка проверяем даже анонимные обращения. Не все, конечно, подтверждаются. Но в трети случаев есть основания заняться семьёй.

Новость по теме

В Красноярском крае проживает больше 630 тыс. детей

Не так давно нам сообщили о 8-летней девочке. Её мама отличалась странностями поведения, девочка не ходила в школу. Мы немедленно занялись этой семьёй. Оказалось, что родители в разводе. Обратились к папе девочки. Сейчас всё нормально, будущее ребёнка нам понятно. Она пошла в школу, папа после длительного не общения стал участвовать в судьбе дочери, сейчас она с ним.

Громкий случай произошёл в Красноярске. Там мама оставляла шестерых детей, в том числе новорождённого, на попечении старенькой бабушки. Квартира была захламлена, специалисты комиссии по делам несовершеннолетних там буквально субботник устроили. Но через какое-то время всё повторилось. Бабушка ушла из жизни, и встал вопрос об ограничении мамы в родительских правах.

Как научить ребенка защищать свои границы

Ребенок познает границы и учится быть автономным от пяти до семи лет. Границы тела, границы себя, свои возможности и страхи. «Что чужое, а что мое». Только осознавая все это, он начинает понимать, что такое опасность: «Идти с незнакомым человеком нельзя, потому что это опасно для МЕНЯ. Для МОЕГО здоровья. Мама не сможет мне сейчас помочь, ее нет рядом, я должен позаботиться о себе сам».

Есть список элементарных навыков самообслуживания и самоконтроля, которым должен овладеть ребенок до первого класса школы:

  • приготовить простое блюдо;
  • оказывать себе элементарную медицинскую помощь (помазать порез зеленкой, заклеить пластырем);
  • самостоятельно помыться;
  • следить за своим расписанием и планировать день;
  • самостоятельно встать и собраться в школу.

Разговоры про безопасность должны идти от того, что ребенок должен максимально многому научиться именно в этот период (пять — семь лет). Например, умение правильно переходить дорогу, это тоже про безопасность, которая связана с навыком — развитием глазомера. Развитие глазомера происходит, например, в процессе игры в мяч или бадминтон, где нужно уметь оценивать расстояние от себя до движущегося предмета.

Над чем и как стоит «поработать» с ребенком дошкольного возраста особенно внимательно:

1 Над границами тела. Чтобы ребенок быстрее познавал себя, стоит не просто заставлять его выполнять простые задачи, но и обсуждать действия на каждом этапе. Например, он начинает самостоятельно мыться. Первое время вы все же ему немного помогаете и при этом комментируете: «Вот это спина, вот это руки, вот, смотри, на волосах остался шампунь». Так он учится инспектировать собственное тело.

Опытные психологи о воспитании детей

Получайте новые статьи раз в неделю:

  • на эл. почту

2 Над самостоятельными перемещениями. Впервые доверить ребенку сходить в ближайший магазин можно начиная лет с шести. Ходить в школу одному и возвращаться домой, если школа находится рядом, ребенок может с первого класса (шесть-семь лет). Если дорога до места требует перехода через участок оживленного движения автомобилей — лет с восьми.

3 Над ответственностью и управлением временем. Знание ребенком распорядка собственной жизни — расписания — способствует принятию ответственности за все, что с ним происходит. Знает ли ваш малыш во сколько и когда у него тот или иной кружок? Может ли вовремя начать собираться? Отдает ли себе отчет, что это его занятия, а не мамины и бабушкины дела? Повесьте расписание жизни ребенка над его кроватью, научите его следить за временем и планировать день.

4 Над взаимодействием с окружающими. Позвольте ребенку самому решать, какой формат общения с окружающими для него комфортный. Например, если он не любит, когда его часто обнимают и «сюсюкают» с ним, прислушайтесь к этому и не заставляйте его терпеть то, что ему неприятно. Если он медленно адаптируется в новом коллективе, дайте ему столько времени, сколько нужно, а не подгоняйте замечаниями «Ну что ты такой стеснительный, вон все дети уже играют! Иди и играй (дружи) с этим мальчиком (девочкой) прямо сейчас». Вы же сами не бежите навстречу всем незнакомцам с распростертыми объятиями тут же общаться и дружить.

Как защитить ребенка от похищения?

Объясните детям, что похитителями могут быть и женщины, и молодые люди, добрые взрослые и даже другие дети, которые могут быть использованы преступниками для похищения ребенка.
Дети должны знать, что взрослые не могут просить детей о помощи в каком-либо деле.
Объясните детям, что брать сладости из рук посторонних опасно, пусть отказываются от таких подарков.
Если родителей нет дома, то ребенок не должен открывать дверь человеку, которого считают другом семьи.
Также детей могут пригласить якобы на кастинг в какой-нибудь сериал или журнал, с целью заманить их в недоступное для общественного глаза место. – – Или с помощью этих действий злоумышленники могут проникнуть в дом, получить должное доверие детей.
Осведомите ребенка, что если какой-то человек наблюдает или следит за ним из автомобиля, то лучше поменять направление и пойти обратно.
Если ребенку будут угрожать оружием, нужно бежать и кричать

Мала вероятность того, то ребенка будут преследовать после этого, ведь он может привлечь внимание созданным шумом.
– Можете поговорить с ребенком и придумать такое слово, которое будет кодом к тому, что с ребенком можно говорить, и об этом слове должны знать только вы оба. Без этого слова никуда и ни с кем нельзя идти, ехать, говорить.
Пусть ребенок научится доверять своим ощущения и интуиции

Если ребенок нервничает при разговоре с каким-то человеком, то лучше уйти, пытаться прекратить разговор.
Объясните, что можно нарушать правила, если ты попал в беду: разбить окно или опрокинуть полку с продуктами в магазине. Это привлечет окружающих, которые могут помочь ребенку, вырвать из рук незнакомца.
Всегда будьте в доверительных отношениях со своим ребенком, чтобы он мог рассказывать вам все, что с ним произошло за день. Это может быть полезным делом, ведь иногда дети стесняются или боятся рассказать о том, что их кто-то угостил конфетами во дворе или катал на машине.
Доверительные отношения являются залогом безопасности и благополучия в семье.

Десерт на сегодня – видео о слонах.

Дети нуждаются в достаточной автономии

После того, как мы объяснили ей все это, то спросили, сколько времени за планшетом, по ее мнению, ей будет достаточно, чтобы она успевала посмотреть то, что она хочет, но это не повредило ее другим интересам. Конечно, давая ей право принимать такое решения, мы намеренно шли на риск, но это определенно стоило того.

Если честно, я ожидал, что она скажет что-то вроде «я хочу целый день». Но она этого не сделала

Вместо этого, вооруженная знаниями, позволяющими ей понять, зачем мы ограничиваем ее время перед экраном планшета, и почему это важно, а также получив возможность самой решать, сколько ей смотреть любимые мультсериалы, она скромно сказала, что ей, мол, хватит «двух серий в день». Я объяснил ей, что две серии подходящего для ее возраста сериала на Netflix — это примерно 45 минут

«Как ты считаешь, 45 минут в день у планшета будет тебе достаточно?» — искренне спросил у нее я. Она согласно кивнула, и по ее хитрой улыбке я увидел, что она определенно считала, что обставила меня в этой сделке. Я тоже был не против. Как по мне, 45 минут в день — это вполне нормально, так как оставляло уйму времени на другие занятия.

«Ну и как же ты собираешься контролировать себя, чтобы не смотреть видео больше 45 минут?» — спросил ее я. Так как она явно не хотела уступать позицию в переговорах, то сама предложила пользоваться для этого кухонным таймером, который она могла бы устанавливать сама.

«Звучит неплохо», — согласился я. «Но если мама с папой заметят, что у тебя не получается выполнять обещание, нам придется вернуться к этому разговору»,  — сказал я, и она согласилась.

Зависимость

Интернет-зависимость чаще всего ассоциируется с играми, и родители, когда говорят о зависимости, имеют в виду прежде всего именно ее.

Сегодня играют все дети, но в разные игры. Глобально их можно разделить на две группы: первая – это просто игры, в которые играют час-другой в день, проходят за несколько недель, и все.

Вторая – это так называемые массовые мультиплеерные онлайн-игры, в которые можно играть годами, развивая своих персонажей, приобретая для них какие-то качества или оборудование и так далее.

Происходит это за счет того, что такие игры вбрасывают в детей якоря: один якорь – это социальные связи с другими игроками, которыми ребенок обрастает за время игры, второй – это финансовые вложения: я купил крутой танк, надо на нем покататься, я уже столько сюда вложил, что жалко бросать, третий – это потраченное время: как отказаться от игры, если я играю в нее уже полтора-два года.

Зависимость – это болезнь, к ней следует так и относиться, и если ребенок ради игры начинает отказываться от еды, от сна, и тем более если проявляет агрессию, когда ему не дают играть, то надо идти к специалисту.

С какого возраста нужно давать малышу ложку

Учить ребенка кушать самостоятельно нужно как можно раньше. Это не значит, что можно давать уроки поведения за столом трехмесячному грудничку. Сначала малыш должен научиться уверенно сидеть за столом, развить координацию движений. Вот он уже прекрасно чувствует себя на детском стульчике и за обедом пытается отобрать у мамы столовые приборы. Дайте ему другую ложечку, пусть пробует зачерпнуть кашу или пюре. Кроха начинает понимать, что ложка нужна вовсе не для игры, а для получения пищи. Обычно такое происходит после 9 месяцев, но у каждого малыша развитие проходит по-разному. Кто-то после полугода уже пытается разбросать пищу по столу, а кого-то приходится кормить чуть ли не до 3 лет.

К году ребенок предпринимает первые попытки управлять ложкой, ему уже хочется кушать самому. Не все получается, часто еда проходит мимо рта. Главное – он учится подражать движениям взрослых. По нормам кушать самостоятельно кроха начинает к полутора годам, но многое зависит от темперамента ребенка и взглядов родителей. Зачастую у мам, дающих мало свободы действий, ребенок начинает самостоятельно есть лишь в 2 года, в то время как дети ясельной группы осваивают навык самостоятельного питания в среднем в 1 год и 3 месяца.

По мнению специалистов, начинать обучение нужно не позже 10 месяцев, и к полутора годам ребенок освоит эту науку. Эти навыки ему очень пригодятся: впереди поступление в детский сад, а там умение пользоваться столовыми приборами – обязательное требование. Каждый новый навык повышает самооценку малыша, он гордится, что без помощи мамы смог взобраться на стул или скушать кашку. Если вы разделите его радость, покажете, как довольны достижениями своего чада, его желание научиться чему-то повысится в несколько раз.

Не забывайте, что желание освоить новое дело возникает с определенного возраста, а через некоторое время угасает. Занятая мама старается побыстрее накормить малыша и не убирать разбросанную пищу со стола, пола стен и одежды. Ребенку комфортно: за столом его задача состоит только в том, чтобы открывать ротик, все остальное сделают родители. И вдруг примерно в 3 года он слышит, что должен кушать сам. Время, когда малыш хотел этому научиться, было упущено, теперь умение орудовать ложкой его не привлекает, поэтому слез и истерик избежать не удастся. Будьте внимательны к интересам своих детей – как только заметите их желание освоить новый навык, поддержите это начинание.

Как научить ребенка есть ложкой – 10 простых советов

Навык использования ложки в процессе еды – самый первый навык самообслуживания, с которым предстоит познакомиться малышу. Родители обращаются к кормлению ребёнка ложкой, когда начинают вводить первый прикорм кашей или пюре. В большинстве случаев это происходит в 4,5-6 месяцев. В этом возрасте детки ещё не могут самостоятельно кушать ложкой. А если и удерживают правильно этот столовый прибор, то покормить себя у них не получается. Поэтому родителям предстоит запастись терпением и спокойствием, пока их малыш не научится пользоваться ложкой. Наши советы и рекомендации помогут мамам и папам быстро и без проблем приучить к ложке своих детишек.

Незнакомец добавил ребенка в «друзья»

Ребенок получает сообщение: «Привет! Я Маша. Я учусь в параллельном классе. Ты меня, наверное, не знаешь, но я часто тебя видела на переменках. Давай поболтаем». Как проверить, точно ли это школьница или взрослый, который под нее маскируется?

Чаще всего дети на такое могут ответить. Они в лучшем случае скажут: «Да, привет. И что?» Или зададут любой вопрос, который уже более-менее будет связан со школой. Если это действительно Маша, то у них быстро найдутся общие темы для разговора. Дети одинакового возраста из одной школы действительно могут познакомиться и подружиться, в этом нет ничего плохого.

Возьмем ситуацию, если взрослый добавляет к себе ребенка и начинает общаться. В таких ситуациях чаще всего дети понимают — что-то пошло не так. Но иногда они могут поддерживать такое общение.

С незнакомцами, которые добавляются через социальные сети, лучше не знакомиться, не открывать им все возможные данные о себе, зачастую даже не добавлять в «друзья».

Что делать? 

Важно, чтобы ребенок мог прийти к родителям, если чувствует, что что-то не то в этой переписке или в тех вопросах, которые ему задает совершенно незнакомый ему человек. Чтобы спросил маму и папу, когда не знает, как поступить

Это такой уровень доверия, который, конечно же, должен быть в семье.

«Добавьте ребенка во френды и болтайте с ним во всех соцсетях» – 5 правил детской безопасности в интернете

В программе родительского контроля есть функция, которая позволяет родителям знать о том, кто пишет ребенку. Он видит, что это аккаунт человека, который идентифицирует себя как взрослый, с фотографиями и прочим. И он почему-то начинает писать моему ребенку. 

Стоит проверить, что это за человек. Одно дело, когда это руководитель кружка по спорту или моделированию, который напоминает вашему ребенку о расписании занятий или задании — это нормальная ситуация. Другое дело, когда ребенок этого человека не знает, а он пытается как-то втереться в доверие. 

Нужно еще раз напомнить о том, что личные данные неприкосновенны, их нужно беречь.

Как уберечь от завистливого, злого нападения

Ребят постарше уберегают от темного воздействия иными методами. Верующие мамы провожают чад из дому молитвой. Говорить можно «Господи, спаси и помоги». Это дать положительный результат. При появлении симптомов используется освященная вода.

Делают так:

  1. Пораженного усаживают на стул.
  2. Возжигают три свечи. Ставят вокруг ребенка на стол, пол, иную мебель.
  3. Перед ним ставят стакан с водой.
  4. Становятся сзади. Произносят молитву «Троица». Если поражение сильное, то 90-й псалом.
  5. Дают ребенку сделать три глотка.
  6.  Говорят семь раз «Отче наш», умывая после каждого отпрыска подготовленной водой.

Старинный способ избавления от порчи

Прабабушки поступали проще. Они ставили малыша к порогу. Своей рукой омывали ему лицо чистой водицей из миски. Поднимали подол нижней рубашки, вытирали изнаночной стороной. Жидкость плескали за порог. Говорили так:

ЧЕМУ УЧИТЬ РЕБЕНКА

Интернет-самозащита

Если ты заводишь страничку в социальной сети, то первым делом ты должен решить – у тебя будет публичный аккаунт или приватный. Сегодня есть такая странная профессия – блогер, и многие хотят ими быть, но нельзя сидеть на двух стульях и рассчитывать на то, что и вас будут лайкать все подряд, и аккаунт будет приватным.

Соответственно, если аккаунт предполагается публичным, в нем следует повесить только свою фотографию, назвать имя-фамилию или назваться так, как вы бы хотели, чтобы вас называли, и больше никаких данных не публиковать. В друзья в публичный аккаунт добавляют обычно тех, кто нужен, чтобы его раскручивать, и в целом к ведению этой странички следует относиться как к работе. Публичный аккаунт – это как сцена, на которую ты выходишь, и перед тобой сидит аудитория незнакомых людей. Есть некоторая вероятность, что после этого «выступления» они начнут задавать вопросы, но все это должно происходить не в личных сообщениях, а в публичных комментариях – это же работа, а если общение переходит в личную зону, оно должно продолжаться в тех же рамках, каких оно придерживается в публичном пространстве.

Если ты решаешь, что аккаунт приватный и что ты хочешь его использовать для общения со своими одноклассниками, родителями, друзьями и прочими, ты должен сразу пойти в настройки и сделать так, чтобы страничка была доступна только для друзей.

Готов ли ты запускать в свой дом, в свою комнату всех подряд? Так же и в интернете: твой приватный аккаунт – это твой дом, и не следует туда пускать незнакомцев. Готов ли ты сплясать голым на столе перед своими одноклассниками, соседями и родителями? Если нет, то вряд ли стоит размещать фото и видео, где ты это делаешь, в интернете и в своем аккаунте.

Дружить в приватном аккаунте стоит только с теми, кого ты знаешь в реальном мире или с теми, с кем ты бы мог познакомиться в реальном мире. Например, твоя подруга ходит на курсы французского и решает познакомить тебя со своим другом из группы. Лет 15 назад ей бы пришлось вас обоих звать в кино или в кафе, а сейчас она кинет ему ссылку на твой аккаунт, тебе – на его, и вот вы подружились. Это совершенно нормальная ситуация.

Анонимно можно общаться вне социальных сетей с кем угодно, но если ты это делаешь, ты не делишься персональной информацией, не сообщаешь свое имя и фамилию, потому что по именам и фамилиям в соцсетях можно легко найти человека.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий