Как научить ребенка ходить самому?

Как обучать хождению в раннем детском возрасте

Обучить ребенка хождению можно с помощью проверенных рекомендаций педиатров и ортопедов.

Если ребенок не показывает сильного желания к обучению, не нужно заставлять его. В пик познавательной активности навыки обычно приобретаются сами собой.
Лучше всего заниматься в определенное время суток. Например, ежедневно по 20 минут в вечернее время.
Лучшая мотивация к активности для ребенка — игрушки

Можно подзывать малыша к себе с помощью интересных, ярких вещиц, привлекающих его внимание.
Наиболее безопасно обучать малыша хождению в 4 руки. Одному взрослому необходимо направлять ребенка, другому следует быть на подхвате, чтобы исключить возможность падения или травм.
В процессе занятий рекомендуется использовать самый разнообразный инвентарь для развития познавательной активности малыша: фитбол, обручи, детские мячи

Для дополнительной опоры малыш может использовать коляску или прогулочный велосипед.

При желании родители могут научить малыша ходить, чтобы не ждать, когда он обучится этому самостоятельно, но делать это следует с соблюдением техники безопасности и со всеми мерами предосторожности.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Нужны ли ходунки?

Есть разница между детскими колясками, игрушечными газонокосилками и тележками, которые нужно толкать, и ходунками, в которых малыш поддерживается рамкой и сиденьем. От таких вариантов эксперты рекомендуют отказываться – а лучше вовсе не использовать, и вот почему. 

Ходунки подавляют желание обучаться самостоятельной ходьбе. В них удобно и, как кажется ребенку, безопасно – так зачем учиться ходить самому?

Во-вторых, в ходунках многие дети способны передвигаться очень быстро, и за ними сложно уследить. Вот ребенок здесь – а вот уже у горячей плиты, рядом с порожком, о который спотыкается, или разгоняется и натыкается на угол стола.

Важно!

Когда малыш начинает передвигаться самостоятельно – ползать, ходить, обследуйте дом на предмет безопасности. Встаньте на четвереньки и обойдите так всю квартиру, осматривая с высоты глаз ребенка все уголки: обо что можно удариться, что можно потянуть на себя (провода, шнуры, скатерть), что можно открыть и вытащить бытовую химию или лекарства, в какую щель засунуть пальцы и там их прищемить.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Как научить ребенка ходить и говорить ?

После 9 месяцев ребенок активно учится ходить.Чтобы у него это быстрее получилось, родители должны ему помочь.

Как ребенок учится ходить Как научить ребенка ходить и говорить

  • Сначала он встает и переступает у опоры.
  • Затем переходит от одного предмета к другому, расположенному поблизости.
  • Затем ходит слегка придерживаясь о стену.
  • И, наконец, делает первые самостоятельные шаги.

Как ему помочь

— Предоставить ему  возможности для самостоятельной ходьбы: место и свободу.

— Обезопасить пространство, где ребенок учится ходить. Закрыть подушками острые углы, убрать препятствия и т.д.

— Активно заниматься с ребенком

Сначала водить его за две руки, потом за одну.
Первое время нужно крепко держать ребенка за ручки. Когда он освоится и будет топать более уверенно, просто давать ему свой палец — пусть держится сам.
Использование ходунков и  вожжей  препятствуют обучению самостоятельной ходьбе. Ребенок при этом ходит не правильно и не учится правильно падать.
Учить его стоять самостоятельно. Это легче получается, если в руках у ребенка что-то есть

Дети часто сами отпускают опору, рассматривая интересную игрушку.
Подманивать ребенка игрушкой, поощряя его делать первые шаги.
Очень важно, чтобы в самом начале обучения ходьбе ребенок не ударился сильно при падении. Неприятные ощущения некоторые дети надолго запоминают и отказываются ходить самостоятельно.

Когда малыш должен пойти Как научить ребенка ходить и говорить

Здорового ребенка, если с ним регулярно заниматься, можно научить ходить даже в 7 месяцев. Такие примеры существуют не только в литературе, но и в реальной жизни. Но слишком активно стремиться к этому не стоит. Во всем нужны мера и здравый смысл. У маленьких детей голова больше и тяжелее по отношению к туловищу. Чем младше ребенок — тем сложнее ему удерживать тело в вертикальном положении. Тем менее совершенны его движения, тем чаще при самостоятельной ходьбе, он будет падать и больно ушибаться головой.

Ближе к году у детей лучше развивается общая координация движений. Особенно если ребенок хорошо ползает и не ограничен в передвижении по квартире. Большинство детей к этому возрасту умеют удачно падать. При падении назад выставляют руки вперед, складываются и садятся на попу. А при падении вперед: выставляют вперед руки и оказываются на четвереньках. При таких падениях они не ударяются головой. У таких детей обучение ходьбе происходит более безопасно и приятно.

Вариантом нормы считается, если ребенок научился ходить до 1года 3 месяцев.

Еще одна особенность при обучении ходьбе

Детские хирурги (ортопеды) как можно раньше рекомендуют одевать на ребенка хорошую обувь для правильного формирования свода стопы. При постоянной ходьбе по гладкому полу может сформироваться плоскостопие.

Рекомендация очень полезная, но обувь дома лучше начать одевать на ребенка  после того, как он начнет уверенно ходить. Ползать в обуви неудобно и учиться ходить в ней труднее, чем без нее. Поэтому, если одеть обувь на ребенка до того, как он научится шагать самостоятельно, процесс обучения ходьбе значительно замедлится.

Для профилактики плоскостопия в самом начале обучения ходьбе, лучше  делать массаж стоп, а также купить массажный коврик, выполнять на нем некоторые упражнения ежедневной гимнастики: приседания, покачивания на мяче с опорой на стопы и просто шагать по нему.

Существуют еще детские массажные носочки. Они имеют специальные «бугорки» на подошвах. Когда ребенок в них встает на ножки происходит легкий массаж стоп. В них вполне можно учиться ходить, ползать в них тоже удобно, кроме этого они скользят меньше, чем обычные носки.

массажные носочки,  простой вариант

более сложный вариант

носочки можно связать самим

Более подробно о профилактике плоскостопия — в одной из следующих статей.

В этом возрасте дети начинают самостоятельно залезать на диван, стул и т. д. Этому они, как правило, учатся без участия взрослых. Иногда родители узнают об этом достижении ребенка после того, как он свалится с дивана. Дети обычно пытаются слезть вниз двигаясь ползком вперед, в результате падают вниз головой. Спускаться правильно ребенка придется научить Вам, причем начать лучше сразу как только Вы обнаружите что ребенок сам забрался наверх. Заметив, что ребенок собирается вниз, надо развернуть его ножками к краю и показать, как опускать ноги на пол по очереди. Это придется повторять несколько дней подряд. Но малыш очень скоро все поймет и научится спускаться правильно.

Комплекс упражнений для обучения детей ходьбе

Чтобы учить ребенка ходить правильно – так, как советую педиатры, необходимо выполнять упражнения на укрепление мышц спины, ног, пресса и плечевого пояса.

Укрепление мышц спины и ног.

1. Подъемы.

Ребенок должен с вашей помощью встать из положения лежа на животе в положение стоя, т. е. вертикально.

  • Для этого, удерживая малыша за кисти рук, отведите его руки в стороны, немного приподнимая грудную клетку.
  • Затем — вверх к голове, прижимая к ушам.
  • Начинайте слегка уводить руки за голову, продолжая при этом вытягивать их.
  • Ребенок вслед за руками поднимает голову, затем встает на колени.
  • Потом ставит одну ногу на стопу.
  • Далее, опираясь на нее, встает на обе ноги, полностью выпрямляясь при этом.
  • Комментируйте упражнение: «Поднимай ручки, тянись», «Вставай на коленочки», «Вставай на ножки».

2. Наклоны вперед.

Ребенку необходимо будет совершать с вашей помощью наклоны вперед и и выпрямлять корпус за счет мышц спины.
Поставьте малыша на твердую поверхность, прижимая его спиной к себе и удерживая двумя руками.
При этом одна ладонь фиксирует его ноги в области бедер, чуть выше коленных суставов, удерживая их в прямом положении.
Ладонью второй руки придерживайте его корпус в области живота

Положите на стол перед ребенком яркую игрушку или любой другой привлекающий внимание предмет. Слегка наклоните ребенка вперед, побуждая его наклониться к игрушке, не сгибая при этом ноги

Затем слегка потяните на себя, давая понять, что ему надо выпрямиться.
Комментируйте упражнение: «Наклонись, достань игрушку», «Выпрямляйся, молодец!»

3. Приседания с вытягиванием.

  • Ребенку с вашей помощью нужно будет сначала сделать приседание, а затем вытянуться вверх, подняв руки.
  • Встаньте напротив друг друга.
  • Возьмите ребенка за руки и присядьте вместе с ним на корточки, разводя колени немного в стороны.
  • Затем вам и малышу необходимо встать.
  • Когда ваш кроха полностью выпрямится, поднимите его руки вверх к голове, также вытягивая их.
  • При этом ребенок должен подняться на носки.
  • Комментируйте упражнение: «Сели, мы стали маленькими», «Встали, потянулись, мы стали большими».

Укрепление мышц спины, пресса и плечевого пояса.

4. Шаги на руках.

  • Ваш малыш лежит на животе.
  • Предварительно подстелите ему под живот плотно скрученный валик диаметром 20-25 см.
  • Корпус малыша должен быть слегка приподнят так, чтобы выпрямленные руки опирались о пол или другую твердую поверхность.
  • Возьмите ребенка за ножки, обхватывая их в области голеней.
  • Покачайте его немного вперед и назад, побуждая тем самым сделать несколько шагов на руках.
  • В дальнейшем количество движений руками должно увеличиваться.
  • Комментируйте упражнение: «Держись, идем на руках».

5. Катание на мяче (валике).

  • Посадите ребенка на мяч, а сами встаньте у него за спиной.
  • Можно также использовать валик диаметром не менее 20 см.
  • Удерживая ребенка за широко расставленные руки, наклоните его немного назад, чтобы мяч или валик прокатились бы вперед.
  • Руки малыша при этом необходимо соединить перед грудью, продолжая крепко удерживать их.
  • Во время раскачиваний кроха будет напрягать пресс и спину, стараясь сохранить равновесие.
  • Следите за тем, чтобы ножки малыша не запрокидывались вверх.
  • После освоения этого упражнения, чтобы ребенок начал ходить, можно переходить к более сложной поддержке.
  • Стоя за спиной у ребенка, удерживайте его двумя руками за таз и бедра.
  • Также можно выполнять раскачивания в стороны и по кругу.
  • Упражнение хорошо тренирует вестибулярный аппарат.
  • Комментарии: «Держись!», «Качаемся вперед-назад (влево-вправо)».

6. Ходьба на ходулях.

  • Поставьте ребенка ножками на свои стопы.
  • Он должен быть повернут лицом вперед, а спиной слегка опираться на ваши ноги.
  • Удерживайте малыша за кисти рук, плечи или под мышками.
  • Выполняйте неширокие шаги вперед, переставляя свои ноги вместе с ножками малыша.
  • Когда ваш кроха подрастет и будет увереннее стоять на ногах, можно уже не ставить его себе на ноги, а использовать две палочки или трости, за которые будет держаться ребенок.
  • Комментируйте упражнение: «Шагаем», «Идем».

7. Ходьба с палочкой (обручем).

  • Поставьте малыша перед собой.
  • Встаньте лицом к лицу.
  • Дайте ему в руки палочку или обруч, удерживая их своими руками.
  • Немного потяните на себя, побуждая ребенка сделать несколько шагов.
  • Не отходите далеко: нужно, чтобы вы смогли подхватить его в случае падения.
  • Следите за тем, чтобы малыш не наклонялся вперед и не прогибал спину.
  • Комментируйте упражнение: «Держись, шагаем», «Держись, идем».

В этом видео показаны самые эффективные упражнения, как научить ребенка ходить самому:

Что сделать, чтобы ребенок не боялся

Чтобы ребенок не боялся ходить, нужно:

  • Учить его там, где пол ровный, а риск падений из-за порожков, ступенек минимальный. Страх появляется от боли вследствие падений, поэтому задача родителя – подстраховать, убрать острые, бьющие предметы подальше, соблюдать технику безопасности.
  • Правильно распознавать, где страх, а где лень. Помните, хитрость проявляется в любом возрасте. Как только малыш понимает, что ползать легче, он становится на четвереньки. Как поднять его в этом случае? Увеличить территорию освоения или поставить повыше игрушки, чтобы к ним нужно было дотягиваться.
  • Меньше использовать ходунки. Дети охотно бегают в них, но потом боятся делать первые шаги без подобных приспособлений. Просто потому, что они не научатся передвигаться без них.

Если все вышеописанное исключено, а кроха до сих пор не становится снова на ножки, необходимо просто ждать. Прямохождение – это огромная нагрузка на позвоночник. Быть может, именно сейчас малыш с ней не справляется, но придет время, когда он сам не только пойдет, но и побежит.

А чтобы впоследствии малыш, не боясь, делал первые шаги, стоит отбросить страх и волнение, побольше хвалить его и развивать физически

А еще важно на собственном примере показывать, как хорошо передвигаться самостоятельно. Для этого достаточно подолгу гулять

В конце концов, ребенок будет видеть и других деток, которые ходят и пытаться подражать им.

Ниже прилагается видео, иллюстрирующее, как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки.

Движение — жизнь

  • Ребенку нужно много двигаться. Занимайтесь с малышом гимнастикой, ходите на плавание, окружайте его привлекательными стимулами, заставляющими двигаться. Манеж, ходунки, долгие прогулки в коляске в состоянии бодрствования и другие способы ограничить малыша и обеспечить безопасность — все это снижает вашу тревогу, но мешает развитию ребенка.
  • Давайте ребенку шанс показать, на что он способен. Чтобы не затягивать с первыми шагами, не берите ребенка на руки, когда хотите перенести его с места на место. Наоборот, поощряйте его попытки передвигаться самостоятельно, вместо того чтобы всегда рассчитывать на вас.
  • Учитывайте особенности ребенка. Бывает, что вполне хорошо физически развитые малыши не проявляют достаточно интереса к ходьбе. Конечно, важен темперамент: спокойные дети не спешат сделать первые шаги в отличие от своих более активных сверстников, так же как и крупные малыши в сравнении с невысокими и стройными ровесниками.
  • У ребенка должна быть причина для того, чтобы встать и пойти.Развивайте и поощряйте самостоятельность: вы не всегда будете рядом с ним, пора понемногу учиться добиваться желаемого самому! Попробуйте заинтересовать ребенка чем-то, что находится выше уровня пола. Например, если ребенок играет с игрушками на полу, расположите некоторую их часть на журнальном столике или книжной полке выше уровня пола. Также можно разместить игрушки не в одном месте в детской, а распределить их на уровне глаз ребенка по всему доступному пространству. Это может повысить мотивацию к овладению навыками ходьбы.
  • Позвольте ребенку учиться самому. Если мама, папа или старшие родственники пытаются страховать ребенка от падения — например, придерживая его затылок ладонью, — это приводит к нарушению равновесия. Малыш вместо того, чтобы выстраивать ось вертикально, опираясь на ножки, пружиня и раскачиваясь из стороны в сторону, начинает переносить часть веса на ладонь взрослого и заваливаться назад без опоры. Ребенок должен освоить ходьбу сам. Это его работа, помощники тут только помешают.

Учим своего ребенка ходить самостоятельно

Когда малышу уже примерно год – он весьма крепкий и здоровый. Давно и отлично ползает, также встает и стоит лишь только при минимальном использовании опоры. Однако не старается сам стоять, можно помочь ему овладеть данным умением. В этих целях нужно оставлять его на несколько секунд без поддержки и следить пристально, чтобы он просто не упал.

Многих родителей интересует обычно, можно ли водить своего малыша – поддерживая его под ручки. Разумеется, водить можно – только не раньше, чем он научится смело стоять с поддержкой. Аккуратно смотрите, когда вы водите собственного малыша, чтобы он не пригибался вперед либо в разные стороны. Само по себе, наклонное положение корпуса в силах повергнуть к искривлению хрупкого позвоночника. Помимо того, ребенку, который уже привык ходить при определенной поддержке – хорошо нагнувшись вперед, будет весьма тяжело сохранять вертикальное положение, нужное при процессе ходьбы без опоры.

Даже вовсе не научившись самостоятельно ходить, малыш идет с большим либо меньшим удовольствием зависимо от того, куда конкретно вы его ведете. Предположим, если вы с ним идете в соседнюю комнату – он энергично переступает, а если поворачиваете в другую сторону – резко противится и не идет в том направлении.

https://youtube.com/watch?v=XavOVStgB4E

Уверенность или без стимула никак

Если малютка свободно ходит, только слегка придерживаясь и отпускает опору плюс делает 1-2 шага самостоятельно, то с вероятностью на 99% он уже скоро будет без опоры ходить. Кое-какие детки в себе не уверены и не умеют ходить самостоятельно исключительно по вышеупомянутой причине. Элементарно помогите ему обрести данную уверенность, то бишь подзывайте к себе на дистанции в 2 его шажочка, позже в 3-4 и более. Если малыш покачнется, притом теряя равновесие, следует мягким движением его схватить, только запрещается вскрикивать и не совершать резких движений, чтобы не испугать его. Вскоре крошка начнет без всяких побуждений ходить самостоятельно и быстро будет развиваться в данном мастерстве.

С целью того, чтобы стимулировать желание ребенка ходить, должен наличествовать непосредственно сам стимул. В частности, ребенок стремится достать какую-нибудь игрушку, однако не может по той лишь причине, что ему для этого необходимо от опоры оторваться и пройтись некоторое количество шагов. Окружите малютку увлекательными предметами и игрушками, пускай устремляется их:

  • достать;
  • пощупать;
  • исследовать.

Необходимо отметить, что ребенок к концу года осваивает и некоторые иные движения:

  1. в его силах присаживаться и сидеть на корточках, а впоследствии он смело встает;
  2. наклоняется, чтобы приподнять с пола возлюбленную игрушку и схватив ее, уже выпрямляется и несет;
  3. лезет на невысокие предметы плюс слезает с них.

Внимание! Ребенок ориентируется в наименованиях практически всех движений и по пожеланию взрослых в силах выполнить их. Только не следует часто требовать от него той или иной манипуляции, чтобы у малыша не пропало желание.. Ко всему прочему, ребенок становится гораздо активнее и немного спустя вы не сможете удержать его рядом с собой – держа за его ручку

Вам потребуется постоянно за ним бегать, вдобавок от неприятностей оберегать, встречающихся на его пути. Вот и все! Теперь вы знаете как научить ребенка ходить самостоятельно. Но, самое интересное – вы с тоской будете вспоминать те мгновения, когда он еще вовсе не умел ходить. Помните, не стоит спешить учить собственного ребенка ходить самостоятельно, как говорят в народе – всему свое время

Ко всему прочему, ребенок становится гораздо активнее и немного спустя вы не сможете удержать его рядом с собой – держа за его ручку. Вам потребуется постоянно за ним бегать, вдобавок от неприятностей оберегать, встречающихся на его пути. Вот и все! Теперь вы знаете как научить ребенка ходить самостоятельно. Но, самое интересное – вы с тоской будете вспоминать те мгновения, когда он еще вовсе не умел ходить. Помните, не стоит спешить учить собственного ребенка ходить самостоятельно, как говорят в народе – всему свое время.

Детская обувь для первых шагов: нужна ли она?

В современной детской ортопедии есть два противоположных течения: приверженцы первого уверены, что первая детская обувь, если она вообще нужна, должна быть исключительно мягкой и похожей больше на балетки, чем на серьезные ботиночки. Вторые, и их большинство, рекомендуют использование специальной детской обуви. Кому верить?

Мягкие «чешки» или носочки с нескользящим покрытием могут использоваться только тогда, когда у ребенка отлично сформирован опорно-двигательный аппарат, все связки развиты по возрасту и могут испытывать значительные нагрузки при переходе в вертикальное положение. Как правило, это исключительно активные дети, которые росли, практически не слезая со спортивных комплексов для грудничков, и активно отталкивались от перекладин лестниц, обеспечивая ступням разнообразные тренировки. Если полной уверенности в готовности мышц и связок ребенка к ходьбе у родителей нет, то стоит прислушаться к традиционному мнению и подобрать специальную детскую обувь в соответствии с рекомендациями специалистов.

Пройдите тестТревожность ребенка
Ребенок проявляет беспокойство и жалуется на страшные сны? Не может сосредоточиться на занятии, волнуется и часто жалуется на больной живот? Наш тест поможет определить уровень тревожности у ребенка и подскажет дальнейшую тактику поведения.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Как ребенок учится вставать на ножки и ходить

Если ползание и сидение развиваются параллельно, хождение — задача более сложная и поздно решаемая. Во второй половине года жизни дети любят подпрыгивать и подтанцовывать. Малыш приходит в бурный восторг от самой незатейливой игры: возьмите ребенка под мышки, поверните лицом к себе и под ритмическую песенку «прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок…» помогите ему совершать движения, очень напоминающие прыжки.

Или: поставьте малыша на носок ноги и покачивайте, ритмично приговаривая:

Тушки-тутушки,
На столе преснушки.
На столе преснушки,
А в печи ватрушки —
Нашему Андрюшке!

В 6 месяцев ребенок «прыгает» на руках у взрослого, одновременно подгибая ноги.

В течение 7-го месяца им осваиваются поочередные (а не одновременные, как раньше) движения ног.

Около 9 месяцев появляется способность ставить одну ножку впереди другой. Поддерживаемый под мышки взрослым, малыш «ходит», однако мышцы ног еще недостаточно развиты, чтобы держать вес тела ребенка — для этого потребуется еще месяц.

В 9 месяцев ребенок пытается встать, цепляясь за опору. Он с радостью демонстрирует вам свое умение самостоятельно стоять, опираясь на стул или какой-нибудь другой подходящий предмет. Но для того чтобы начать ходить, малышу необходимо научиться координировать движения ног. Вот тут-то и приходит на помощь старый «четвероногий» способ передвижения — ползание, в ходе которого малыш осваивает поступательные движения рук и ног.

Интересно отметить, что у половины детей первые попытки ползать, т.е. передвигаться вперед, опираясь на руки и колени, наблюдаются еще в возрасте 34 недель. Однако лишь при достижении 10 месяцев ребенок сможет освоить этот сложный навык, требующий достаточно развитых мышц конечностей и их координированной работы (ведь ему предстоит осуществить трудную задачу — приподнять и удержать свое тело над поверхностью!). Ползание является своеобразным сигналом «готовности» малыша к ходьбе.

В 10 месяцев он пытается самостоятельно встать на ножки и ходить, но, увы, — чаще всего падает. Здесь возникает все та же проблема: стоять-то малыш может, а вот балансировать, удерживая тело в подобном положении, — еще не умеет. Кроме того, научившись стоять, ребенок не может… сесть!

В общем, если подумать, в этом нет ничего нелепого. Вспомните, как вы сами не раз поднимались по длинной и крутой лестнице (к примеру, ведущей на колокольню или смотровую площадку), а позже, когда приходила пора спускаться по ней, с удивлением осознавали, что спуск вам дается гораздо труднее, чем подъем. Так и у малыша: вставать и стоять он уже может, а ходить и садиться — для него пока еще трудная задача.

Что делать в такой ситуации? Малыш прибегает к старому, изведанному «средству» — крику о помощи. Наконец помощь пришла: заботливые руки матери бережно опустили малыша, вернув его в привычное положение. Но уверяем вас: как только представится возможность, малыш снова попытается встать — и все повторится!

Правда, многие дети не ждут помощи, а, «сообразив», быстро решают эту проблему сами, просто «плюхаясь» вниз или плавно сползая, держась за прутья кроватки.

Как только ребенок будет в состоянии «держать» свой вес, он начнет сам вставать. Для большинства детей это возраст 11 месяцев, однако многие осваивают данный навык и раньше (возможно, потому, что им просто удается более удачно схватиться за что-либо).

Только в 11 месяцев большинство детей сможет (опять-таки при помощи взрослого) сделать несколько шагов. Это пока очень неуверенные попытки освоить подобный способ передвижения, но каждая мать видит, с каким упорством, желанием и нескрываемой радостью ребенок обучается этому!

Через 2–3 недели после вставания, обычно в течение 12-го месяца жизни, ребенок начинает ходить, держась за мебель и перебирая руками. Его незаменимыми «помощниками» в овладении ходьбой становятся окружающие предметы. Он может, например, уцепившись за стул и с грохотом двигая его перед собой, отправиться в «поход» по комнате. Появляется и новое развлечение — ходить, держась за руку взрослого.

Но, для того чтобы полностью освоить навык ходьбы, ребенок должен прежде всего научиться стоять без поддержки в течение более или менее продолжительного времени, сохраняя устойчивое равновесие. Этот навык формируется примерно в 14 месяцев.

Только в 15 месяцев ребенок сможет уверенно ходить без посторонней помощи.

Развитие навыка ходьбы у детей

Проделывая такую огромную работу, малыши очень быстро устают, начинают капризничать. Поэтому внимательно отслеживайте признаки переутомления ребенка и вовремя укладывайте его на дневной или вечерний сон.

Вам следует также уделять несколько минут в день гимнастике с малышом, которая укрепит еще не до конца развитую костно-мышечную систему организма, ведь мышцы и суставы, работа которых связана с прямохождением, испытывают новую, непривычно большую нагрузку.

Для уменьшения риска деформации костей и скорейшей адаптации мышц и суставов к новым нагрузкам регулярно выполняйте упражнения, укрепляющие весь мышечный корсет малыша, а также вводите новые элементы, направленные на развитие вестибулярного аппарата и укрепляющие те мышцы, и связки, которые больше всего задействованы при ходьбе.

Учитывайте также тот факт, что физическое развитие каждого ребенка происходит по индивидуальному графику — не у всех одинаково. Все вышеперечисленные сроки несколько усреднены и дают представление о развитии так называемого среднестатистического и полностью здорового малыша.

Однако для общей оценки развития детей младшего возраста используются определенные критерии и лимиты по времени, так как это дает возможность вовремя отследить возникшие отклонения от нормы и предупредить их дальнейшее развитие.

Например, если в возрасте 10-11 месяцев ребенок не делает попытки или не может самостоятельно сидеть (ползать, вставать), то следует обратиться за консультацией к врачу, так как данная задержка в развитии может быть связана с рахитом или дистрофией мышц.

То же самое относится и к недоношенным детям, а также к малышам, матери которых во время беременности перенесли различные инфекционные заболевания, влияющие на физические и умственные способности будущего малыша.

Далее вы сможете ознакомиться с упражнениями для ребенка, чтобы он научился правильно ходить.

Что нужно знать об обучении ребенка ходить

Когда ребенок учится ходить, речь идет о базовых этапах его развития. Существуют общие термины, которые часто используют эксперты и медицинские работники. Вот некоторые из них, и что они означают в контексте развития твоего ребенка.

Постуральный контроль у ребенка

Постуральный контроль описывает непроизвольные моторные, сенсорные и интегративные процессы. Эти процессы позволяют твоему ребенку поддерживать свою осанку и сопротивляться силе тяжести. Постуральный контроль ребенка будет прогрессировать на протяжении всей его ранней жизни. Этот процесс начинается с поднятия головы, когда он новорожденный и заканчивается, когда малыш будет в состоянии ходить уверенно.

Распределение веса тела, когда ребенок учится ходить

Когда твой ребенок спит на спине или лежит на животе, его вес равномерно распределяется по всей длине тела. Для того, чтобы научиться стоять, он должен будет иметь возможность нести свой полный вес на ногах и ступнях.

Грубая моторика у ребенка

Грубые двигательные навыки (грубая моторика) задействуют большие мышцы тела и позволяют нам пинать, поднимать предметы и ходить. Они требуют мышечного тонуса и силы, а также способности планировать и совершать двигательные функции. Есть много важных этапов в развитии ребенка , которые зависят от развития его моторики.

Подготовительный процесс

У младенца должна быть подходящая обувь. Вязаные носочки плюс нежные туфельки уже далеко не подходят. Лучше всего подойдет обувь из кожи – то бишь легкая и довольно жесткая. В подобной обуви ребенок себя устойчивее будет чувствовать, а следственно и намного увереннее.

Обратите свое внимание непосредственно на тот пол, на каком малыш учится ходить. Сам пол никак не должен быть сильно гладким и безусловно, скользким. В противном случае, ребенок будет чрезмерно много падать

В противном случае, ребенок будет чрезмерно много падать.

Важно! Помимо опасности травмы, появляется еще и иная опасность – младенец может утратить уверенность в себе.

Исследуйте подошву всех ботиночек, что приобрели вы для ребенка. Иначе говоря, если вам кажется, что излишне гладкая и будет соскальзывать при ходьбе, то обработайте подошву мелкой наждачной бумагой либо смените обувь.

Осмотрите внимательно то место, где как раз будет учиться ходить ваш ребенок. Пол в данном участке обязан быть ровным и без порожков. Уберите коврики плюс половики, дабы малыш об них не спотыкался. Не забываете об опасной близости заостренных углов мебели. Падая, малютка может удариться об заостренный угол.

Еще один немаловажный пункт – зафиксировано, что применение детских ходунков в определенной степени замедляет развитие и ваш малыш начинает ходить позже, потому как у младенца в ходунках слабеет желание самостоятельно ходить.

Если ребенок не ходит ровно в 1 год, что делать?

Если ваш малыш в 1 год еще даже не сделал хотя бы 3-4 шага без поддержки, вдобавок плохо ходит либо не стремится ходить с поддержкой, стоит или же просто ходит, приподнимаясь на собственные носочки – нужна экстренная консультация детского невролога.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий