C какого возраста учить английский ребенку

Метод Петрова

Дмитрий Петров заявляет, что изучить английский можно за 16 часов. Правда, далее автор уточняет, что речь идёт не о мастерском владении языком на уровне коренного жителя Великобритании, а о базовых знаниях. Его уроков достаточно для того, чтобы выжить в условиях попадания в англоязычную среду, объяснить свои нужды и понять ответ.

Методика английского языка «Полиглот» Петрова доказала свою эффективность в прямом эфире телеканала «Культура» (с 2010 – «Россия К»). Основа методики заключается в искусственном погружении в языковую среду. С первого занятия участники шоу обязаны изъясняться на иностранном. Для этого автор даёт необходимый лексический минимум по заданной теме, а также модели речевых конструкций. Большая часть занятия отводится именно на многократное повторение заданных структур, их «оттачивание» и, таким образом, происходит прочное запоминание.

Как выбрать языковые курсы?

Если вы выбираете языковые курсы, большую роль играют организационная сторона, в частности, принципы формирования групп. Убедитесь в том, что:

  • детей при поступлении тестируют не только письменно, но и устно. Письменный грамматический тест сам по себе не дает надежной информации об уровне языка;
  • в группах находятся дети одного уровня и примерно одного возраста. Как правило, разница в возрасте между детьми в группе не должна быть больше одного года. Первоклассники и второклассники могут учиться вместе, а вот если вместе первоклассники и третьеклассники, учебный процесс организовать гораздо труднее: последние гораздо быстрее читают, пишут и усваивают новую информацию. Конечно, бывают ситуации, когда ребенку лучше учиться с детьми гораздо старше или, наоборот, младше, но это случается не часто. Так или иначе, при формировании групп надо отталкиваться от особенностей и потребностей ребенка, а не от того, что так удобнее языковой школе или от того, какое время удобнее той или иной семье;
  • неуспевающих детей не переводят на следующий уровень вместе с успевающими. Тем, кто отстал, можно повторить уровень (желательно, по другому учебнику);
  • у вас есть возможность общаться не только с администрацией, но и с преподавателем, и он(а) в состоянии подробно рассказать вам о том, как занимается ваш ребенок;
  • методика, по которой работает языковая школа, подходит ребенку. Например, с моей точки зрения, преподавание с нуля на английском с полным отказом от родного языка – не лучший вариант для многих детей.

Напоследок, отвечу на несколько популярных вопросов:

Английский во взрослом возрасте

Если вдруг так сложилось, что в детстве вы не выучили английский, то никогда не поздно. Допустим, в школе у вас был другой иностранный язык, либо английский был, но вы его учили плохо. Сейчас самое время начать, тем более это крайне полезный навык в современном мире. На любой серьезной должности в любой компании сейчас требуется знание английского хотя бы на уровне Intermediate.

Есть специальные курсы, по которым язык можно начинать учить с нуля. Вы можете записаться на групповые занятия в своем городе, либо, если хотите сэкономить время, можно заниматься онлайн. В EnglishDom есть несколько курсов для разных уровней: Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate и Upper-Intermediate. Занятия проходят один-на-один с преподавателем по Skype. можно бесплатно.

Есть много примеров того, как люди начинали учить язык в 25-30 лет и достигали в этом успеха. Поэтому и у вас все получится.

Основные принципы обучения детей

Чтобы английский для детей с нуля успешно усваивался, опытные учителя, как правило, стараются придерживаться определенных принципов.

Постоянное повторение слов и отработка грамматических конструкций. Безусловно, на каждом уроке педагог вводит новые лексические единицы, за счет которых и происходит увеличение словарного запаса

Однако периодическое повторение пройденного материала – не менее важно. Правило должно применяться не только с дошкольниками, но и с учениками младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Использование различных способов подачи и заучивания материала

У одних детей лучше развита зрительная память, другие проще запоминают информацию через ее прослушивание, а для третьих особенно важно в момент повторения слова выполнять определенные движения. Поэтому, еще раз повторимся, комплексный подход – наиболее удачный в этом плане вариант.
Употребление заучиваемых слов в предложениях. Даже трехлетние дети, обладающие навыками говорения на родном языке, могут без труда составлять простые предложения на английском, чему опытные учителя и стараются приучать их с первых уроков.

Методики

Учить ребенка английскому языку с нуля можно при помощи различных методик. Познакомимся с наиболее популярными из них.

Методика Мещеряковой – активная работа с игрушками. Родитель показывает малышу игрушку, например котика, и говорит «cat». Постепенно, через несколько уроков ребенок понимает и запоминает, что это иностранное слово и есть кот по-английски. Можно поиграть с малышом, например, в магазин, говоря понятные им фразы (сколько стоит что-то) на английском. Ребенок понимает смысл, поскольку сама ситуация ему помогает, и постепенно запоминает фразу.

  • Игровые методики. Самый удачный выбор для детей от 3 до 5 лет. Именно за счет использования ролевых и сюжетных игр удастся привить устойчивый интерес к изучению английского.
  • Методика Глена Домана – работа с карточками. Помогает быстро запомнить английские слова – наименования животных, растений, цветов, бытовых предметов. Основная трудность – подобрать подходящие для детского восприятия слова. Работу с карточками следует проводить трижды в день, тратить на каждое слово не более 15 секунд. Современные родители имеют возможность не готовить карточки, а найти их в интернете и включать малышу слайд-шоу на 2-3 минуты в день.
  • Методика Зайцева. Может применяться с детьми от 5 лет и старше, представляет собой работу с кубиками, на гранях которых написаны слоги. От малыша требуется «собрать» слово из слогов и прочесть его. Благодаря тому, что кубики яркие и красочные, они интересы ребенку, но переутомлять его длительным поиском и восстановлением слов не стоит, 5-10 минут в день вполне достаточно.

Мамы и папы могут включать в домашние занятия элементы каждой из этих методик, чтобы процесс обучения был ярким и необычным.

Методики обучения чтению

Их все можно разделить на три категории: изучение звуков, алфавита и целых слов.

Фонологический метод

Ребенку рассказывают, как правильно произносятся буквы и какие звуки образуются от их сочетания. Например, слова «they» или «she» читаются совсем не так, как пишутся, метод фокусируется именно на таких случаях. Цель его применения — сделать так, чтобы ребенок сразу понимал, как правильно прочитать слово вслух, даже если видит его впервые.

Метод целых слов

При таком подходе ребенка не учат, как правильно читать фонемы, а сразу переходят к словам. Начинают всегда с простых, далее продвигаются по нарастающей. Дети запоминают, как определенный набор букв читается в определенном слове, и впоследствии переносят усвоенную закономерность на произношение других. К примеру, если ребенок запомнил, как прочитать слово «father», он без труда сможет прочитать и «mother», поскольку слова похожи по звучанию и написанию.

Алфавитный метод

Ребенок начинает знакомиться с языком посредством алфавита и только потом переходит к словам. Если вспомнить русский язык, то буквы в нашем алфавите произносятся вовсе не так, как в словах. Азбука с детства учила читать «бэ, вэ, гэ», тем не менее, когда дело доходит до речи — «э» пропадает. Проводя аналогию можно сказать, что то же самое происходит и в английском.

Алфавитный метод уступает в результативности двум другим. Когда вы слышите от родителя: «Мой ребенок знает алфавит, но читать совсем не умеет», вы становитесь свидетелем того, что такой подход действительно не работает. Чтение на английском не может стать уверенным навыком ребенка, если не делать акцент на изучении звуков. Не обязательно знать, как называется буква, необходимо видеть сочетание и правильно воспроизводить звук.

Безусловно, в английском языке есть множество слов-исключений, которые читаются не так, как пишутся, это создает трудности. Но на начальном этапе фонологический подход зарекомендовал себя как один из самых эффективных.

На что и в каком возрасте стоит обратить внимание, сделать акцент при изучении иностранного языка?

Малышей до 5 лет традиционно обучают лексике. Читать и писать такие дети еще не умеют, как правило, но обладают отличной способностью – запоминать много информации. Кроха открыт для познания всего нового. Обучение в раннем возрасте, как выяснилось множеством исследований в данной области, очень плодотворно, так как ребенок только еще учится говорить, все слова на любом языке он не понимает, и при дублировании русских слов английскими есть все шансы вырастить билингва. На данном этапе детей обучают буквам, звукам и словам. Целью занятий для детей этой возрастной категории является сформировать положительный настрой к изучению английского языка. Достичь этой цели можно с помощью уроков, наполненных играми, которые так любят крохи.

Дети в возрасте от 5 до 7 лет уже учатся читать, осваивают новую лексику, примитивную грамматику, учатся строить короткие диалоги.

В возрасте от 7 до 9 лет дети продолжают осваивать новые слова, совершенствуют навыки чтения, письма, учатся правильному применению грамматических конструкций.

В учебных заведениях, где преподают иностранный язык с первого класса, программа рассчитана на детей с нулевыми знаниями, однако лучше все же прийти в школу с определенной базой. Группы в классе могут состоять из более чем 30 учеников, учитель физически не сможет объяснить материал каждому. Если ребенок что-то не поймет, пропустит, получит плохую оценку, это может развить негативное отношение ко всему процессу. Когда ребенок придет в первый класс подготовленный, будет на голову выше своих одноклассников, он станет уверенным в себе, своих знаниях.

Как правило, к концу первого года в школе дети могут:

  • здороваться и прощаться;
  • рассказать о себе, своей семье, своем питомце, друзьях, комнате;
  • понимать речь преподавателя и сверстников.

Выделим слова и фразы, которые должен знать ребенок после года обучения английским по темам:

  • приветствие/прощание, знакомство (hello, goodbye, What is your name? My name is… How are you? I’m fine. I’m girl/boy);
  • цвета (red, yellow, green, blue, black, white);
  • семья (family, mother/mum, father/dad, brother, sister);
  • животные (cat, dog, rabbit, monkey, bird);
  • команды учителя (sit down, open your book, look, listen, yes, no) и многие другие.

Мы уже упоминали о важности подбора методики обучения

Давайте уделим внимание некоторым методам изучения английского языка. Многие ученики недополучают знания, преподносимые на уроках английского в общеобразовательных школах, педагоги не обладают стольким количеством времени, чтобы каждому разъяснить материал, из-за этого страдает качество обучения

В поисках индивидуального подхода ребята обращаются к таким же учителям, только в качестве репетиторов. Находясь один на один с учеником, педагог старается найти подход, методику, подобрать материалы, чтобы заинтересовать ребенка изучением языка. Как правило, дети приходят к репетитору, когда у них уже возникли какие-либо проблемы с изучением английского: неправильное произношение, проблемы с письмом, с аудированием. Еще один важный аспект в работе репетитора – подбор литературы.

Школьник: 3 пути к знаниям

Когда ребенок приходит в первый класс, что могут сделать родители для того, чтобы добиться от последующих одиннадцати лет наилучшего результата? Прежде всего — избавиться от распространенного заблуждения, что в детском возрасте кто угодно может выучить язык. Да, может, но при условии, что он постоянно находится в языковой среде. Если нет, то огромную роль будут играть его врожденные способности. Однажды веселый шкода, крутившийся на стуле весь урок, не слышавший, казалось, ни единого учительского слова и в итоге свалившийся под парту, прямо оттуда правильно ответил на мой вопрос, обращенный к другому ученику. А неглупый и усердный пятиклассник при вопросе What’s the time? (“Сколько времени?”) смотрел на меня глазами человека, приговоренного к смертной казни. Так что трезвая оценка способностей вашего ребенка — это первый шаг к тому, чтобы английский язык не стал ему врагом на всю жизнь, а был хоть как-то усвоен.

Репетитор

Самый традиционный и простой способ улучшить знания для тех, кто на уроке английского чувствует себя, как на допросе в гестапо — это репетитор. Репетиторы условно делятся на креативных, пафосных и средненьких. Как же определить, к какому типу относится выбранный вами специалист?

Средненький репетитор будет объяснять грамматику так: “Чтобы задать вопрос к предложению с глаголом to be, следует поставить его перед подлежащим”.

А креативный — так: “Глаголы is и are — очень любопытные и шустрые ребята. Когда они хотят о чем-то спросить, то всегда забегают вперед и интересуются: Is he?, Are you?”

Средненький репетитор так объяснит связь между английской фонетикой и орфографией: “Межзубные звуки выражаются на письме сочетанием букв t и h”.

А креативный — так: “Буквы t и h терпеть друг друга не могут, поэтому, когда встречаются, всегда показывают друг другу язык и шипят, как змеи (издает соответствующий звук) или звенят, как комары”.

Проницательные читатели уже догадались, что из пары средненький/креативный следует выбирать креативного репетитора. А вот как быть с пафосным? У пафосного преподавателя, как правило, куча регалий: научные степени, учебные пособия, свои методики и т. п. Но! Все это, отнюдь не гарантирует, что вы получите от него именно то, что требуется — улучшение знаний вашего ребенка. Ведь пафосный репетитор зачастую презирает такие примитивные задачи, как помощь с домашними заданиями и отработка пройденного на уроке материала. У него своя стратегия, которая должна привести ребенка к светлому будущему, а школьная программа при этом остается где-то в стороне. Результат: после занятия с репетитором домашняя работа так и не сделана, и ее в полдвенадцатого ночи с грехом пополам выполняют за ребенка родители, потому что сам ученик не воспринимает уже ничего.

Какой возраст оптимальный для начала изучения английского?

В последнее время родители стараются погрузить свое чадо в изучение языков как можно раньше. Но стоит ли это делать? Ребенок будет запоминать новые слова лишь в том случае, если он будет постоянно находиться в этой среде. Но хватит ли вам средств нанять специалиста, который будет большую часть времени проводить с вашим ребенком? К тому же назвать изучение английского языка в столь раннем возрасте нельзя осознанным.

Стоит ли отдавать ребенка на курсы английского языка до школы?

В свое время педагог и философ Жан-Жак Руссо высказал свою точку зрения касательно раннего изучения иностранных языков. По его мнению, ребенку не так просто овладеть второй системой мышления, когда ему еще и первая не особо поддалась.

Стоит ли начинать изучение английского языка в 3-4 года? Если занятия происходят в виде игры, то почему бы и нет? Тем более если ребенку нравится. Подобного рода занятия сложно назвать изучением, а скорее знакомство с английским языком.

В обязательном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности развития малыша. Особенно если у него имеются проблемы с произношением. Если логопед считает, что ребенок отстает от своих сверстников, то дополнительная нагрузка однозначно не нужна. Не стоит нагружать малыша.

Может быть, стоит подождать до школьного возраста?

Специалисты считают, что не стоит слишком рано нагружать малыша иностранными языками. 4-5 лет – это то возраст, когда у малыша уже имеется определенный словарный запас, малыш достаточно хорошо владеет русским языком. Но если и начинать занятия английским с 4 лет, то продолжительность уроков не должна составлять более 40 минут. Лучше отдать предпочтение частным курсам по иностранному языку, которые посещают по 10 человек. Кроме этого, можно попробовать проходить уроки английского языка по скайпу.

Школьный возраст

Существует также категория людей, которые полагают, что начинать изучение языка необходимо в более старшем возрасте. 7-10 лет, когда малыш уже осознает – хочется ли ему этим заниматься или нет. Во многих школах, английский язык начинают преподавать с первых классов, что может стать отличным началом для изучения английского. В данном возрасте ребенок уже подходит к обучению осознанно, главное использовать правильные методы изучения для более эффективного освоения иностранного языка.

Давайте подведем итоги. С какого же возраста разумно начинать изучение английского? Не стоит отдавать свое чадо на занятия с трех лет, от них все равно будет мало результата. Но и оттягивать не нужно – 4-6 лет – подходящий возраст для изучения языка.

Резюме

Начинать обучать ребёнка английскому можно с рождения — до 3–7 лет наиболее высокая вероятность овладеть языком на крутом уровне. Основу изучения языка должно составлять аудирование и видеоряд. Задача ребёнка — как можно больше слушать аутентичную речь, имитировать её, обезьянничать и повторять.

Чтобы научить ребёнка английскому языку с нуля, не сажайте малыша за скучные учебники, грамматические правила и письма воображаемым друзьям. Обучение должно проходить живо и разнообразно — с мультиками, песнями, театральными сценками.

А чтобы научить ребёнка английскому языку правильно, рекомендуется не только заниматься с ним самостоятельно, но и довериться профессионалам. Тогда ребёнку точно не придётся «переучиваться» от неправильно заученных конструкций или правил впоследствии.

Дошкольник: игры, песни — и гувернеры

Когда же следует начинать обучение английскому? Если один из родителей не является носителем языка и не станет говорить на нем с ребенком с самого рождения, то с пяти лет. (Кстати, примерно в этом же возрасте начинают готовить будущих спортсменов-профессионалов). По опыту могу сказать, что разница в усвоении материала между пятилетним и четырехлетним ребенком разительная. Более раннее начало занятий вреда, конечно, не нанесет, но результат никак не будет соответствовать ожиданиям.

Какую форму занятий выбрать? В дошкольном возрасте идеальный способ усвоения языка — игровой, поэтому, отдавая ребенка в группу при каком-нибудь развивающем центре, обязательно добейтесь права поприсутствовать на одном занятии. Если вы увидите традиционный школьный урок, то очень советую поискать другую группу. Вы же не хотите, чтобы английский ассоциировался у сына или дочери с тоской и принудиловкой?

Какие еще впечатления о качестве преподавания можно вынести с первого занятия? Даже если вы не знакомы с методикой как наукой, вы все равно сможете оценить урок, руководствуясь следующим подходом: что дает ребенку выполняемое упражнение? Вот, например, дети поют песенку. Это прекрасная разминка перед уроком, передышка в середине урока или последний аккорд в заключение урока, но никак не должно быть единственным средством обучения, поскольку люди не общаются друг с другом фразами из песен, это соус, а не основное блюдо. Также обязательно поинтересуйтесь, понимают ли дети, что они поют. (Знаю анекдотический случай, когда 6-летняя девочка идеально исполняла на испанском песню из телесериала “Моя вторая мама”, не понимая при этом ни слова).

А вот если, скажем, вы увидите, что педагог берет в руки большой мяч, говоря при этом: “big” (“большой”), а затем — еще больший мяч со словом “bigger” (“больше”), после чего проделывает те же манипуляции с маленькими мячами и словами “small” (“маленький”) и “smaller” (“меньше”), то у вас есть все основания полагать, что он в игровой форме объясняет сравнительную степень прилагательных. Мысленно ставьте ему плюс. Равно как и учительнице, которая раскрывает зонтик со словами It’s raining (“Идет дождь”), а закрывает со словами It’s sunny (“Солнечно”), передавая потом этот зонтик детям и призывая их продолжить игру.

Групповая форма обучения — лучшая для ребенка-дошкольника, но, возможно, хорошей группы поблизости не найдется, и вы решите пригласить индивидуального учителя. Не забывайте, что принцип должен быть тем же самым — обучение в игре. Но игра непременно должна подчиняться системе. Обязательно поинтересуйтесь, как учитель планирует строить свою работу и какие результаты намерен получить после каждой серии уроков. Если в ответ вы услышите что-то вроде: “Да я с ним собираюсь буквы разучить, ну и вообще…” — то советую вспомнить о гувернере Петруши Гринева из “Капитанской дочки” и его педагогических достижениях. Вас устроит такой результат?

Кстати, о гувернерах: эта форма обучения языку начала возрождаться. Но, увы, если в XIX веке даже семья среднего достатка могла позволить себе нанять бедную девушку-иностранку, то в наши дни выписать гувернантку из Европы — роскошь, доступная немногим. Однако следует признать, что после года-полутора общения с гувернанткой ребенок начинает щебетать на английском совершенно непринужденно.

Существует и более простой способ “заполучить” человека, с которым ребенок сможет общаться на иностранном языке. В Москве живет много носителей английского языка, предлагающих свои услуги в качестве преподавателей. Если этот человек будет проводить в вашем доме как минимум 3-4 часа несколько раз в неделю, играя с ребенком, гуляя с ним, обедая, то это будут не занятия в прямом смысле слова, а настоящее повседневное. Но встречи на один час два раза в неделю дадут не больше, чем обычный урок.

Следует ли говорить о том, как важно при выборе учителя/гувернера обращать внимание на психологический контакт с ребенком? It’s a must (“Это обязательно”), говоря по-английски

Коммуникативная методика

Разработанная в Кембриджском университете методика предполагает обучение только носителями языка, благодаря которой ребенок погружается в языковую среду. Первоначально была создана для изучения английского, но успешно используется при обучении другим языкам. Обучение идет при помощи уже изученного ранее материала, родной язык на занятиях практически отсутствует. Преподаватель использует различные вербальные и невербальные методы для донесения материала. Благодаря живому общению и высокой восприимчивости детского мозга, ребенок быстро начинает понимать материал. Методика отлично подходит для аудиалов.

Наибольшего успеха добиваются дети, которые обучаются по этой методике в рамках группы. Они слышат речь не только преподавателя, но и своих сверстников, что положительно сказывается на интересе ребенка к языку.

Плюсы:

  1. Возможность обучения как в группе, так и один на один;
  2. Достаточно быстрое освоение разговорной речи и ее применение;
  3. Благодаря активному использованию речи, ребенок развивает речевой аппарат, улучшается произношение в родном языке.

Какую программу обучения применять и на что обращать внимание

Если вы находитесь в раздумьях, какую форму обучения выбрать (групповую или индивидуальную), то присмотритесь к своему ребенку.

Проанализируйте его склонности и интересы: любит он проводить время играя в активные игры с друзьями или предпочитает проводить время рисуя или рассматривая книжку с картинками. Деткам, которым нравятся шумные компании подойдут групповые занятия, более скромным скорее всего будут по нраву индивидуальные занятия с репетитором.

Групповые занятия

Если вы выбираете групповые занятия, где помимо изучения английского языка улучшаются навыки общения и взаимодействия в коллективе, дети учатся сотрудничать и соревноваться, то нужно обратить внимание на курсы или школы. При выборе курса английского для детей нужно обратить внимание на то, как долго существует школа, и есть ли в ней специальная программа обучения для детей, с которой вы могли бы познакомиться

При выборе курса английского для детей нужно обратить внимание на то, как долго существует школа, и есть ли в ней специальная программа обучения для детей, с которой вы могли бы познакомиться. Также обратите внимание, где будут проходить занятия, ведь английский лучше всего будет усваиваться в игровой форме, поэтому мягкий ковер, место, где можно поиграть, игрушки и плакаты, разноцветные кубики и плакаты с яркими и крупными элементами игры (алфавитом, числами), а также материалы для творчества просто обязательны

Также обратите внимание, где будут проходить занятия, ведь английский лучше всего будет усваиваться в игровой форме, поэтому мягкий ковер, место, где можно поиграть, игрушки и плакаты, разноцветные кубики и плакаты с яркими и крупными элементами игры (алфавитом, числами), а также материалы для творчества просто обязательны. Еще маленький нюанс — в группе не должно быть больше 6 человек, тогда преподаватель сможет уделить внимание каждому ребенку

Еще маленький нюанс — в группе не должно быть больше 6 человек, тогда преподаватель сможет уделить внимание каждому ребенку. Отличным плюсом также будет возможность посетить первое занятие и вам самим

Сможете окончательно определиться, подходит ли вам такой формат обучения, и насколько комфортно себя чувствует ваш ребенок на занятии

Отличным плюсом также будет возможность посетить первое занятие и вам самим. Сможете окончательно определиться, подходит ли вам такой формат обучения, и насколько комфортно себя чувствует ваш ребенок на занятии.

Индивидуальные занятия

Если ваш малыш предпочитает менее шумные компании, можно подумать о занятиях с репетитором.

Мы можем вам предложить Английский по скайпу для детей. Вам не нужно будет ездить на занятия или приглашать кого-то на дом. Вы всегда сможете следить за обучающим процессом и мы подберем преподавателя, который сможет увлечь вашего ребенка английским.

Также обращаем ваше внимание на тот факт, что формат обучения английского по Skype подходит детям от 6 лет и выше. Детям более раннего возраста мы рекомендуем заниматься английским в локальных школах, так как их восприятия и усидчивости недостаточно для эффективного усвоения информации по Skype

Оптимальная продолжительность занятия для детей — 45 минут, так как при обучении один на один с репетитором, малышу сложно сконцентрировать свое внимание более чем на 20 минут

Можно ли заниматься с ребенком несколькими языками одновременно?

По этому поводу мнения разнятся. Но мы не рекомендуем проводить такие эксперименты без особых предпосылок. Например, в ситуации, где у мамы один родной язык, у папы – другой, а живет семья в стране с третьим языком, это допустимо и оправдано. Если же таких обстоятельств нет, то обеспечить успешный результат будет довольно трудно.

Наш директор по качеству Татьяна Файзулина (в ее обязанности входит в том числе и преподавание) считает, что лучше сосредоточиться на одном языке и получить более высокие результаты, чем разбрасываться сразу на много направлений, рискуя, что на все не хватит энергии.

Подводя итоги, хочется сказать, что учить или не учить английский в раннем возрасте – полностью решение взрослого

Однако важно, чтобы на первом плане был сам ребенок, а не его успехи или неудачи в языке или любой другой науке. Его психологический комфорт, крепкая эмоциональная связь с родителями, понимание его потребностей и возрастных особенностей не только позволят вырасти как психологически здоровой  личности, но и дадут фундамент для наилучшего усвоения новых знаний, в том числе и английского языка

Материалы по теме:

Принципы обучения ребенка английскому языку

Есть три принципа, соблюдение которых поможет вам достичь хороших результатов при изучении английского с ребёнком:

1. Последовательность.

Не торопитесь обучать ребёнка премудростям грамматики и орфографии, если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов

Если вы не используете никакие учебные пособия и составляете программу сами, стоит обратить особое внимание на то, чтобы давать материал последовательно. Хотя практика показывает, что всё же лучше пользоваться хорошими учебниками – план, составленный профессиональным филологом, будет эффективней

2. Естественность.

Многие родители уверены, что не нужно начинать занятия с ребёнком до пяти лет, следует подождать, пока он пойдёт в школу, иначе эти уроки «отнимают у ребёнка детство». На самом деле, если занятия будут организованы правильно, они будут проходить естественно – и ребенок не будет чувствовать никакой учебной нагрузки.

3. Настойчивость.

Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

Сколько нужно времени на изучение грамматики

Грамматику следует прокачивать вместе с другими навыками: говорение, словарный запас и так далее. Поэтому правильнее будет спросить “Сколько нужно времени на поднятие английского до такого уровня, чтобы владеть в совершенстве грамматикой?”

Обычно люди овладевают всеми (или почти всеми) грамматическими конструкциями на уровне B2. Это тот уровень, который уже позволяет комфортно общаться с носителями, ясно выражать мысль и понимать большую часть услышанного. Если исходить из рассчета по одному уровню в год, то можно отсчитать время до цели. Допустим, сейчас у вас или вашего ребенка A2. Тогда до заветного B2 нужно около двух лет.

Главное — учиться. Заниматься по учебнику, выполнять задания, повторять материалы на нашей платформе и заниматься с преподавателем. Выпускники наших школ обычно так и не овладевают хорошим английским. Поэтому не нужно надеяться на школьную программу. Занимайтесь сверх нормы по современным методикам хотя бы по несколько часов в неделю. Тогда результат не звставит ждать.

Языковые курсы

Альтернатива репетитору — языковые курсы. О чем следует помнить в процессе их сравнения и выбора? В первую очередь о том, что никаких революционных способов изучения языка, благодаря которым знания сами влетают в голову ребенка и не вылетают из нее уже никогда, до сих пор не придумано.

Во вторых: если занятия дают носители языка, это еще не значит, что обучение более качественное. Знать язык и уметь обучить ему — совершенно разные вещи. Мне вспоминается преподаватель-американец, после годичного обучения у которого дети с потрясающей интонацией и безупречным произношением произносили всего два слова: Hi! (“Привет!”) и Bye! (“Пока!”).

В-третьих, идти надо не на курсы, а на учителя. В соседних классах одного и того же учебного заведения уроки могут так же отличаться друг от друга, как политические режимы на Кубе и в США. Поговорите с родителями других учеников, ожидающих окончания урока, или с самими учениками, в идеале — посетите пробное занятие.

Два мнения

  1. Первая теория — изучения языка должно быть ранним. К достоинствам данного подхода относят: изучение проходит на бессознательном уровне; малыш не испытывает страха общения; наличие хорошей памяти; возможность обучения правильному произношению. К недостаткам данной теории относят: необходимость создания культурного окружения; вероятность механического изучения; сложности с созданием правильного настроения; вероятность возникновения сложностей при изучении родных звуков. Рекомендуется прибегать к такому изучению в следующих ситуациях: приближается переезд в чужую страну (англоязычную); в ближайшем окружении общаются на данном языке; родители обладают навыками правильного обучения.
  2. Вторая теория — изучение должно начинаться не раньше, чем в семь лет. Преимущества данного подхода: малыш привыкает обучаться, он посещает школу, на занятиях ему легче дается знакомство с языком; имеется база русского языка, правильное произношение звуков; в данном возрасте проще мотивировать ребенка; для такого возрастного периода существует множество курсов; ребенок не испытывает сложности для преодоления языкового барьера. К отрицательным моментам относят: трудности запоминания новых слов; у ребенка остается гораздо меньше времени на то, чтоб изучать язык, так как у него начались занятия в школе.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий