Что сделать, чтобы ребенок хорошо ел?

Препараты

Кроме народных методов, развивать чувство голода у детей можно с помощью медикаментозных препаратов. Но в этом случае их назначение должно последовать только от доктора, который осмотрит малыша и посчитает такую терапию действительно необходимостью. В этом случае ребенку могут быть назначены:

  • Средства гомеопатического действия – хорошие отзывы имеют препараты с солями магния и кальция, а также комплексы с Колхикумом или Циной.
  • Медикаментозные препараты. Назначают и грудным детям, и малышам после года. Доктор может назначить следующие: Лизин, Глицин, Креон (ферменты).

Воспользовавшись рекомендациями как вернуть аппетит у малыша, в скором времени его удастся нормализовать. Малыш начнет кушать, как и раньше, и причина обеспокоенности его родителей исчезнет, как и попытки накормить его. Естественно, если причины отсутствия аппетита не кроются в заболеваниях или патологии.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Говорящие предметы

Один из моих любимых игровых методов — “Говорящие предметы”. Он подходит для детей от 1 до 5-6 лет. Довольно часто родители рассказывают мне, что даже с более старшими детьми этот веселый способ показывает прекрасные результаты, потому что поднимает всем настроение.

“Говорящие предметы” — веселый способ говорить от имени предмета, с которым ребенку нужно взаимодействовать: от имени шампуня, лекарства, горшка, подгузника, ботинок, шапки, пижамы, трусов. Все может ожить и “заговорить” с ребенком. Детям сразу становится так интересно, что они с удовольствием делают то, о чем их просят.

Когда ребенок отказывается что-то делать, и это связано с каким-то предметом, поговорите с ним от его имени. К примеру, малыш не хочет принимать лекарство, надевать штаны или купаться. Начните говорить с ним от имени лекарства, штанов или мочалки. Знакомые вещи вдруг оживают, совершают действия, грустят, делятся своими историями, мечтают, вспоминают — ребенок будет в восторге и обязательно заинтересуется!

Можно использовать простые правила:

  1. Познакомьтесь с ребенком от имени предмета: “Я — трусики, а зовут меня малюсики”.
  2. Держите предмет перед собой.
  3. Говорите немного измененным, “мультяшным” голосом.

Ребенок не хочет мыться.

— Привет! Я — мочалка Фифа. Никто не хочет со мной дружить. А мне очень грустно одной висеть на крючке… Давай с тобой дружить. Можно я до тебя дотронусь? Можно я поглажу твою спинку, она такая нежная…

Ребенок не хочет надевать носки. Вы надеваете их на руки и говорите:

— Привет! Мы — два носочка, два братца. Смотри, как мы умеем разговаривать. Давай, мы напрыгнем на твои ножки! А потом вместе пойдем гулять.

В это время шевелите пальчиками, имитируя “носочный” рот.

Нужно мыть волосы шампунем, а ребенок не хочет.

— Я — шампунька Пупа, я вкусно пахну и люблю играть с детками! После меня волосики очень вкусно пахнут. Можно я поиграю твоими волосиками?

Малыши верят, что предмет оживает, а дети постарше уже все понимают, но им все равно нравятся такие веселые шутки. Я и своему девятилетнему сыну могла сказать от имени капусты: “Почему ты меня не ешь, я такая полезная, хрустящая, не хочу, чтобы меня выкинули в мусорное ведро”.

Многие родители поначалу довольно скептически относятся к этому способу, но потом пробуют ради интереса и видят, что ребенок от него в полном восторге! Без лишних споров он сразу надевает носочки, дает закапать капли в нос, моет голову, садится на горшок, идет спать.

Чтобы оживлять для ребенка предметы, не нужны актерские способности! Просто вспомните, как вы сами были маленькими и играли в ролевые игры. Разрешите себе немного подурачиться и не стесняйтесь. Вы увидите, как ребенок будет рад такой игре и как легко пойдет вам навстречу. Вполне возможно, что этот способ станет вашей палочкой-выручалочкой на долгие месяцы и годы, как для многих моих слушателей.

Вот что пишут участники моей онлайн-программы, которые по достоинству оценили этот способ и стали оживлять предметы, чтобы заинтересовать ребенка.

Надежда, сыну 3 года:

“Этот способ применяем уже несколько недель, с тех пор как услышали на курсе. Раньше видела такое в фильмах, думала, просто дурачатся с детьми, а я слишком серьезна, чтобы такое делать. Я говорила от имени ложки, которую надо взять, чтобы скушать суп. Ребенок понял, что это говорила не ложка, а я, но все равно втянулся в игру, начал смеяться, взял ложку и стал есть! И таких примеров очень много”.

Татьяна, мама школьника:

“Как я раньше не додумалась? У нас большая проблема с уборкой, буквально с порога валяются вещи, ключи, портфель; носки вообще по дому летают. От ругани и напоминаний не было толку, но сегодня у нас ожил портфель — и очень быстро оказался на месте! Завтра с носками попробую!”

Света, дочери 4 года:

“Вчера играла с дочерью в эту игру, так как она никак не хотела ложиться в кровать. Но подушка и одеяло очень ее просили, а Зайка боялся спать один. Все получилось — она решила, что нужно спать с Зайкой, раз он боится. Спасибо огромное за эту игру”.

Евгения, мама двоих детей:

“Такой метод для маленьких детей 2-3-4 лет — отличный вариант. Действительно: глаза круглые, все брошенные игрушки подобраны, по головке поглажены, в кровать уложены, вся каша съедена и все выпито”.

Что такое икота

Икота — непроизвольное судорожное сокращение диафрагмы и межреберных мышц.

Каждый спазм вызывает приток воздуха в легкие, из-за чего происходит резкое смыкание голосовых связок и возникает характерный сдавленный звук. Ее латинское название singultus так и переводится — «вздох», «всхлип».

Чаще всего икота появляется неожиданно и может на долгое время вывести из строя. Она мешает общаться, концентрироваться на работе, есть и засыпать.

Первые приступы икоты начинаются еще в утробе матери — примерно на 25-й неделе беременности. При этом у взрослых они происходят намного реже, чем у детей.

Обычно икота проходит через 20–30 минут. Но бывают и исключения. Согласно Книге рекордов Гиннесса, самый продолжительный в истории приступ икоты был зафиксирован у американца Чарльза Осборна из Айовы. Мужчина начал икать в 1922 году, но не смог вылечиться. Его мучения продолжались до 1990 года. По словам специалистов, он икал по 20–40 раз в минуту и за все время совершил более 430 млн иканий . Несмотря на свой недуг, Чарльз Осборн женился и завел семью. Интересный факт: каждый человек икает по-своему — у разных людей частота икоты может варьироваться от 4 до 60 раз в минуту .

Заглатывание воздуха во время смеха может стать причиной икоты

Чем кормить ребенка после года: примерное меню

Как правило, к году у ребенка прорезаются зубы, наделяя его способностью кусать и жевать. В этот же период ребенок, который раньше ел с превеликим удовольствием, начинает капризничать: один отказывается проглотить даже самый маленький кусочек, другой становится невыносимым, третий превращает семейный обед в хаос. Одно можно сказать наверняка: если вы будете пытаться его заставить вести себя нормально, то тем самым только усугубите ситуацию.

Слишком толстый младенец рискует вырасти в толстого ребенка, а затем и в подростка с избыточным весом. Дело в том, что именно в течение первых месяцев в организме ребенка образуется запас жировых клеток. Предотвратить такое развитие событий проще простого: никогда не заставляйте ребенка есть, если он не хочет, и не балуйте его слишком часто сладким.

Точно так же, как необходимо перестать кормить ребенка старше полутора лет и дать ему в руки ложку, я рекомендую начать приучать его к пище из кусочков. Иначе он будет все настойчивее отвергать подобную еду и к двум годам напрочь откажется пользоваться зубами. С мясом лучше подождать, однако остальные продукты можно смело давать в виде кусочков или поначалу давить их вилкой.

Ниже вы найдете примеры блюд, которые можно приготовить для малыша возраста от года до двух. С двух лет он будет есть все и сможет питаться со всей семьей.

Предложенные ниже меню состоят из продуктов, которые подходят для ребенка этого возраста; однако это не значит, что они должны ему нравиться одинаково и что он будет охотно потреблять их в равных количествах. Все зависит от вкусовых предпочтений и аппетита вашего малыша.

Запомните: ребенок правильно и хорошо питается не тогда, когда он через силу проглатывает котлету или две ложки шпината, а тогда, когда он здоров и активен.

Завтрак требует того, чтобы к нему подходили со всей серьезностью. Нередко у детей с утра плохой аппетит, особенно если их торопят, чтобы отвести в ясли. Вы можете понять, что нравится малышу, предлагая ему выбрать еду по вкусу. Вот несколько вариантов:

  • молоко, каша;
  • йогурт, творог, творожный сырок;
  • хлопья для завтрака с молоком, мюсли, овсянка;
  • фруктовый сок, овощной сок, свежие фрукты, например, банан, яблоко или киви;
  • бутерброд с медом, вареньем или плавленым сыром.

Обед обычно состоит из:

  • свежих овощей и фруктов;
  • мяса, рыбы или яиц с гарниром из разнообразных овощей;
  • сыра или йогурта с фруктами, компотом или чем-то сладким.

Полдник. Перекус во второй половине дня должен включать в себя:

  • хлопья для завтрака, пряник или бутерброд с медом, вареньем, плавленым сыром, тертым шоколадом и т. п.
  • молочные продукты — молоко или молочный десерт;
  • или фруктовый сок, если что-нибудь молочное было на обед.

Ужин. В идеале надо учитывать, что ребенок ел на обед. Необязательно включать в меню ужина мясо или рыбу, если ребенок успел поесть их в течение дня. Если ребенок поел овощи в обед, то основное блюдо на вечер может также состоять из риса или макарон.

Предложите ребенку яйцо — всмятку или вкрутую — или кусочек ветчины.

На десерт дети обожают рис на молоке или манный пудинг; фруктовое пюре также неплохо справятся с этой задачей.

Зачем завтрак перед уроками?

Ребёнок всегда завтракает в школе. Нужно ли при этом утром кормить его ещё и дома?

Мария, Сосновоборск

– Полноценное питание детей – это не только их физическое, но и умственное развитие, память, мышление. Особо опасен в этом возрасте дефицит полноценного белка.

Статья по теме

Булочка под запретом. Можно ли приносить в школу домашнюю еду?

А питание школьников – это проблема, которую необходимо решать совместными с детьми усилиями. Особенно это касается первоклашек. Огорчает и тревожит то, что большой процент детей не завтракает дома. При анкетировании школьников на вопрос, почему они не завтракают, дети отвечают: не успеваю, никто не готовит, мама спит – не хочу её будить.

Уважаемые родители, призываю вас кормить детей дома завтраком. Даже если вы оплачиваете школьные завтраки, дети их съедают процентов на тридцать.Завтрак до занятий пробуждает организм и настраивает его к действию. Головной мозг к первому уроку уже получает необходимую дозу глюкозы и эффективно запускает процессы памяти, мышления.

Современных детей трудно накормить полезными продуктами. Но всегда можно найти золотую серединку. Можно приготовить творог со сметаной, сырники, творожную запеканку, яичницу, омлет, молочные каши, бутерброд с сыром, бутерброд с отварным мясом и свежим огурчиком и т. д.


Вперед салата не лезь. Почему порядок блюд в еде очень важен?
Подробнее

Что давать на ужин?

Сын в школе находится весь день: ходит на продлёнку. Боюсь, что он питается всё-таки не должным образом. Как компенсировать недостаток «полезностей» вечером за ужином?

Т. Кузнецова, Уяр

– Если ваш ребёнок остаётся на продлёнку, то школьного обеда не избежать. Эти обеды в основном углеводистые (плов, макароны, гречка) в сочетании с небольшим количеством мяса или колбасных изделий. Поэтому детей на ужин необходимо кормить белковыми блюдами: котлетами из фарша, приготовленного собственноручно, рыбой, мясом, курицей в сочетании с овощами. Обязательно давайте больше фруктов.


Не есть после шести? Чем опасны ночные перекусы
Подробнее

Как научить ребенка есть самостоятельно

В возрасте после года дети настойчиво и громко требуют возможности делать самостоятельно то, что до этого мы делали за них. Прием пищи не исключение. До этого момента малыш безропотно позволял вам кормить его с ложечки, теперь он внезапно решил взять все в свои руки.

Пока он не умеет управляться с приборами, переворачивает тарелку, возит ей повсюду, окунает руки в тарелку с супом и размазывает содержимое по лицу… Настоящая катастрофа на кухне! Результат неудачных попыток зачастую столь плачевен, что у мамы появляется непреодолимое желание все вернуть в старое русло. Это было бы грубейшей ошибкой: как чему-то научиться без тренировки?

Единственный гарантированный способ избежать конфликтов на почве питания — позволить ребенку самому есть и решать, какой размер порции его устраивает. Отличная новость: чем больше ребенок тренируется, тем быстрее научится есть сам. Потерянное время сейчас будет многократно возмещено позже.

Чтобы ребенок научился есть самостоятельно
Малыш хочет сам держать ложку? Так тому и быть. Однако не помешает приготовить две ложки: одну для ребенка, а вторую для себя. Пусть он начнет трапезу сам, а когда устанет, переймите эстафету.
Застелите газетой стол и пол под ним, прежде чем дать малышу возможность самостоятельно себя покормить.
Используйте слюнявчик или салфетку. Вы можете смастерить из старой рубашки фартук с рукавами, застегивающийся за спиной. Возможно, это не самый красивый наряд, однако он очень практичен для первых попыток малыша кушать без вашей помощи.

Итак, приняв меры предосторожности, дайте волю своему малышу, стараясь держать ситуацию под контролем. Весь следующий год у ребенка будет постоянно появляться желание поиграть с едой — точно так же, как с песком, грязью или пластилином

И ничего с этим не поделать. Так что сохраняйте спокойствие — к концу второго года он будет есть вполне прилично.

Однако вы не обязаны молча терпеть, если ребенок намеренно переворачивает тарелку или размазывает пищу по стене. У вас есть полное право сказать «хватит» и забрать тарелку.

Если немного еды оказалось на полу, а ребенок к концу обеда похож на поросенка, не страшно: хорошими манерами вы займетесь несколько позже… Ребенку должно быть в радость садиться за стол, и он должен учиться управляться со своей едой и столовыми приборами.

Чтобы ограничить отходы
Приготовьте блюдо, состоящее из небольших кусочков, которые легко жуются и глотаются — тогда малыш сможет их брать и подносить ко рту. Тут руки могут заменить ложку.
Маленькими кусочками можно подавать сырые и вареные овощи и фрукты, злаковые продукты, печень, ветчину, рыбу…
Отдавайте предпочтение пище, прилипающей к ложке: пюре, киселям, овсянке, творогу…
Жидкий йогурт предложите пить через трубочку или из бутылочки.

«Весь остальной мир может только позавидовать»

Общественный деятель, политолог Борис Якеменко считает, что эти дни в мае давно нужно было сделать выходными вместе январских праздников:

— Ну, наконец-то. Идея с 10-дневными майскими выходными была очевидна уже много лет. Все равно все косят от работы и учебы между праздниками, как могут. Кроме того, на май все едут за город – кто-то отдыхает, большинство копают, и в целом живут активно. В январе 10 дней все сидят, киснут и пьют. Почему только до Путина никто не додумался это сделать, в то время как запросов снизу на такую смену праздников было множество?

С ним согласен журналист кремлевского пула Дмитрий Смирнов:

— Вместо локдаунов, карантинов и ковид-паспортов в России, чтобы сбить третью волну пандемии, сделали четыре дополнительных выходных. К уже имеющимся шести! Да гражданам такой страны весь остальной мир может только позавидовать.

Такое же мнение у координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова:

— Путин в связи с коронавирусной ситуацией объявил выходные с 1 по 10 мая. На самом деле, давно пора на постоянной основе сделать длинные выходные в мае, сократив новогодние праздники.

Журналист Ксения Собчак написала, что если внесение «Медузы*» в список иноагентов стало «кнутом», то объявление 10 дней выходными и возобновление авиарейсов в Египет – «пряником»:

— Пряник дня: «Путин продлил майские каникулы аж до 10-го числа». Вообще вся неделя – пряничная. Сначала Путин рассказал про новые социальные выплаты, теперь позволил народу гудеть аж полторы недели. Считай, второй Новый год. Пряник дня-2: «Россия и Египет договорились о возобновлении рейсов в Хургаду и Шарм эль шейх». Туроператоры потирают руки. Стартовать планируют в мае.

Фото из архива “7×7”.

Народные методы

В два-три года у детей уже есть любимые продукты, блюда, а есть и те, которые ни под каким предлогом они кушать не станут. И это нужно понимать, ведь и у взрослого человека, наверняка, есть пристрастия к чему-либо, и нелюбимые продукты.

Поэтому и настаивать на их употреблении не стоит. Но если годовалый малыш и возрастом немного постарше отказывается даже от своих любимых лакомств, можно прибегнуть к народным методам, которые помогут развить у малыша чувство голода.

Как поднять аппетит у ребенка народными способами:

  • За полчаса до еды деткам можно давать кислые ягоды, фрукты и сок из них. Это может быть малина, вишня, яблоко. Если ребенок любит морковь – можно дать и ее. Все это способствует выработке желудочного сока, а морковь еще хороша и для зрения.
  • За полчаса до еды можно дать ребенку травяную настойку, отвар или чаек, но не обычный, а приготовленный из лекарственных растений (на первом месте по эффективности —  настойки или отвары из корня одуванчика, полыни, цикория). Естественно, не каждый ребенок согласится пить такую настойку, ведь и полынь, и корень одуванчика имею горьковатый вкус, но именно благодаря этому повышается секреция желудочного сока.
  • Немного уступают в эффективности настоям (полынь, цикорий и прочие), но больше приходятся по вкусу малышам травяные чаи, приготовленные из можжевельника, листьев черной смородины, тмина, шиповника или облепихи. Такой напиток, повышающий аппетит, не только эффективный, но и приятный на вкус, ароматный и сладковатый. Поэтому данный вариант оптимален для того, чтобы увеличивать аппетит, при этом не навредить организму крохи.
  • Увеличивать чувство голода поможет мята или фенхель. Хороши они тем, что могут употребляться детьми в любом возрасте. Например, годовалому малышу чай из мяты можно давать за 20 минут до еды по чайной ложке, как и чай из фенхеля. А деткам старше 2 лет, мятный чай можно давать по четвертинке стакана несколько раз в день до еды.
  • Если ребенок любит мед, и, конечно же, если у него отсутствует аллергия на этот продукт, то поднять аппетит можно с помощью него. В нем содержится пчелиное маточное молочко и пыльца, благодаря которым улучшается аппетит, укрепляется иммунная защита организма. В составе имеются еще и вещества, которые также положительно сказываются на повышении аппетита – это перга и прополис.

Почему возникает эта проблема

Отсутствие аппетита у детей многие родители достаточно сложно переживают. Но прежде, чем перейти к способам, как его увеличить, следует разобраться, по каким причинам малыш отказывается кушать. Их может быть несколько:

  • Ошибочное мнение об отсутствии аппетита. Родители, сами того не замечая, перекармливают малыша. Помимо основных приемов пищи дают то печеньку, то булочку, и когда дело доходит до полноценного приема пищи, у детей, как правило, не возникает желания кушать.
  • Для того, чтобы накормить малыша, все методы хороши, и поэтому очень часто дети в возрасте 2–3 лет кушают за просмотром мультфильмов. Вернее, в то время как дети смотрят их, мама или папа запихивает в них приготовленную вкусность.
  • Отсутствовать аппетит может и по причине того, что ребенок начинает заболевать.

    Это может быть вызвано вирусными или инфекционными заболеваниями, а также некоторыми проблемами с ЖКТ.

Если малыш отказывается кушать, но при этом чувствует себя хорошо, то поводов для беспокойства нет. Возможно, он еще не успел проголодаться, да и ничего страшно не произойдет, если он пропустит один прием пищи. Во время второго он непременно наверстает упущенное. Если же в поведении малыша произошли изменения – он стал сонным, слабым, капризным, появились симптомы простуды, дисбактериоза, следует обратиться к доктору.

Комментарии экспертов

Иван Ромасов, терапевт сети клиник «Семейная»

Что делать, если икота не проходит и ничего не помогает?

В большинстве случаев длительная икота вызвана не физиологическим рефлексом, а следствием различных заболеваний. Самостоятельное лечение в данном случае неуместно.

Для начала следует обратиться к терапевту, который проведет первичное обследование и поможет выявить причину, вызвавшую икоту. Чаще всего проблема проходит сама собой на фоне лечения основного заболевания. Но в некоторых случаях для коррекции икоты специалисты дополнительно назначают серьезные препараты из группы нейролептиков.

Почему после употребления алкоголя появляется икота?

Механизм появления икоты при употреблении алкоголя сложный. Во-первых, этиловый спирт и его производные провоцируют стимуляцию блуждающего нерва. Во-вторых, газированные алкогольные напитки содержат углекислоту, которая образует воздушный пузырь, сдавливающий блуждающий нерв. В-третьих, продукты распада этанола поражают органы желудочно-кишечного тракта и способствуют увеличению печени. Как результат — она начинает давить на диафрагму.

Как правило, такая икота осложнена выраженным рвотным рефлексом, из-за чего есть риск подавиться рвотными массами. Особенно если вы уснули или у вас затуманено сознание. Кроме того, при систематическом употреблении спиртных напитков может возникнуть острый полиневрит — воспалительное заболевание периферических нервных окончаний.

При умеренном употреблении алкоголя икота проходит самостоятельно. Для скорейшего выведения токсических соединений этанола можно использовать сорбенты: полисорб, энтеросгель, полифепан, активированный уголь.

При сильной степени алкогольного отравления и длительно сохраняющейся икоте необходимо обратиться к врачу. В этом случае потребуется серьезная детоксикационная терапия. Самостоятельное использование лекарственных средств может лишь навредить.

Анастасия Пирожкова, педиатр сети клиник «Семейная»

Стоит ли волноваться, если ребенок часто икает в животе во время беременности?

Во втором-третьем триместре многие мамы начинают ощущать короткие ритмичные подергивания — так икает младенец. Это абсолютно нормальное явление. Есть теория, что икота играет определенную роль в созревании легких и является важным и нужным рефлексом. Бороться с ней не нужно.

Если же это доставляет маме дискомфорт, она может попробовать переменить положение тела, погладить живот или что-нибудь съесть. Возможно, какой-то из предложенных способов сработает. Если ребенок икает очень долго и часто, особенно в третьем триместре, лучше сходить на осмотр к акушеру-гинекологу.

Как безопасно избавиться от икоты у новорожденных?

Новорожденные часто икают. Одно из исследований показало, что икота может вносить полезный вклад в развитие коры головного мозга. При этом она практически никогда не беспокоит самих новорожденных — они продолжают крепко спать. Мы до сих пор не знаем точных причин возникновения икоты. У новорожденных триггером может послужить поглощенный во время кормления воздух или вздутие живота. Нужно помочь ребенку отрыгнуть лишний воздух, подержать его столбиком 20–30 минут после кормления. Можно использовать упражнения, которые облегчают выведение скопившихся газов.

Более взрослым детям предложите выпить холодный напиток, съесть мороженое или изменить положение тела. Главное — выбирать безопасные методы. То есть не стоит пугать детей, дергать их за язык и применять другие изощренные способы борьбы с икотой. Если же икота сохраняется дольше 48 часов или часто беспокоит вашего ребенка в течение длительного времени — обратитесь к врачу для выявления возможных причин.

Предлагаемые обстоятельства

Это замечательный игровой подход, который помогает заинтересовать ребенка и побудить его делать то, что необходимо. Он прекрасно подходит для детей от 1,5 до 6-7 лет.

Подход заключается в том, что вы предлагаете ребенку представить, будто вы с ним — воображаемые персонажи, которые находятся в каком-то воображаемом месте и вам необходимо сделать кое-что важное. Обычно дети моментально “включаются” в такую игру и с удовольствием выполняют то, что нужно

Игру можно начать такими словами: “А давай, как будто… А давай, как будто бы мы были…”. Вот примеры.

Ребенок медленно идет, а вам нужно, чтобы он шел быстрее.

— Давай, как будто бы мы — два самолета и быстро-быстро летим домой!

Вы расправляете руки, имитируете полет самолета и ускоряете движение, спрашивая ребенка: “А где же твои крылышки, покажи!”

— А давай, как будто мы — мышки, пошел дождь, и мы спешим домой!

Вы делаете вид, что открываете воображаемый зонтик, приглашаете ребенка спрятаться под ним и ускоряете шаг.

Ребенок не хочет убирать игрушки.

— А давай, как будто мы — два пылесоса и загребаем игрушки руками, ты — вот те, а я – вот эти.

Вы начинаете загребать игрушки с пола и перекладываете их поочередно в контейнер, при этом издавая звук “ж-ж-ж-ж” и предлагая ребенку показать, как его пылесос умеет убирать игрушки.

— А давай, как будто бы мы — две белочки, а игрушки — наши запасы. Я складываю свои запасы в эту коробку, а ты — в ту.

Вы начинаете имитировать быстрые движения белочки, которая берет каждую игрушку, нюхает и кладет в контейнер. При этом можно сказать: “Я уже один запас сделала, а ты?”

Ребенок не хочет вставать с постели.

— А давай, как будто мы — пираты и нам нужно выполнить суперзадание — найти в ванной клад. Пойдем его там искать! Может быть, его спрятали в корзину для грязного белья? Или под раковину? Давай проверим!

Ребенок не хочет чистить зубы.

— А давай, как будто я маленький, а ты мой старший брат, и учишь меня чистить зубы, потому что я не умею.

— А давай, как будто мы мышки и тихонько крадемся в ванную, чтобы не спугнуть кота и тихо-тихо почистить зубки?

Предлагайте ребенку для игры любые обстоятельства. Начинайте со слов: “А давай, как будто…”

  • пошел дождь;
  • стало холодно;
  • мы мышата, которые заблудились;
  • мы кроты и ищем клад;
  • мы зайчата, которые потерялись в лесу;
  • нам нужно выполнить суперзадание от Лунтика;
  • мы — космонавты и летим на Луну;
  • мы — супергерои, и у нас задание;
  • мы — сыщики и ищем пропавшую вещь;
  • мы — тачки и гоняем наперегонки и т.д.

Если вы читаете сейчас и думаете, что все это сложно и нужно уметь фантазировать, — просто попробуйте. Реакция ребенка вас настолько вдохновит, что вы будете периодически возвращаться к такому чудесному способу быстро договариваться.

Здесь я привожу истории родителей, которые прошли мою онлайн-программу “Покладистый ребенок и спокойная мама” и начали активно использовать “Предлагаемые обстоятельства” со своими детьми. Они вас вдохновят.

Рассказывает Валерия, бабушка шестилетнего внука:

“Мой внук в присутствии гостей закапризничал, забрался под обеденный стол и всем мешал, отказываясь ужинать. Тогда пришлось придумать игру про шахту и шахтеров. Я объяснила гостям, что наша комната — это шахта, и в ней на глубине работает наш внук-шахтер. Выбираться ему долго, и мы иногда посылаем ему обед прямо туда.

Ребенок замолчал и слушал с интересом. Я сказала, что собрала ему термос и сейчас спущу в шахту. Привязала пластиковую посуду на веревку и стала “спускать”. Объяснила, что, когда шахтер все съедает, он дергает за веревку и мы понимаем, что он ждет второе блюдо. В итоге наш внук все съел, потребовал добавки и довольный выбрался из “шахты”. Гости были немного удивлены, но потом со смехом вспоминали эту ситуацию…”.

Инна, сыну 5 лет:

“Как раз сегодня гуляли в парке и начался дождь, а до дома идти минут 20. Сын не хотел уходить с площадки. Я не использовала слова “а давай”, но предложила, что мы будем полицейским и воришкой (его любимая тема в последние пару недель), он меня арестовал, но полицейский участок находится дома и надо туда спешить, а то парк большой и воришка может убежать. Нашли веточку на земле — полицейский жезл, и с этим жезлом он вел меня до дома, а я все время прибавляла шаг, будто пытаясь сбежать. Легко и быстро пришли домой”.

Юлия, дочке 4 года:

“Я утром будила дочку, а она не хотела вставать. Я ей начала говорить, что в ванной есть волшебная палочка. Она ждет нас, чтобы исполнить наше желание. Дочка встала почти с закрытыми глазами, но сразу — и пошла в ванную. Ее зубная щетка превратилась в волшебную палочку и наколдовала нам хорошее настроение на целый день. Дочка после этого намного проще собиралась в детский сад и пошла туда в хорошем расположении духа”.

Типы учебной мотивации

Внешняя мотивация связана с какими-либо обстоятельствами извне, например, наградой или, наоборот, наказанием. Внешняя мотивация, в свою очередь, может быть положительной — когда ребёнок за хорошие оценки по итогам четверти получает новый телефон — и отрицательной — если заканчивает год с «тройкой» и поэтому не едет в лагерь.

Внутренняя мотивация связана с самой деятельностью и её значением для человека.

Положительная внутренняя мотивация — это когда ребёнок старается получать «пятёрки», чтобы хорошо сдать экзамены, поступить в вуз на специальность своей мечты и работать тем, кем хочет. Отрицательная — когда понимает, что если не будет хорошо учиться, не сможет поступить на бюджет. 

Самая продуктивная мотивация — внутренняя положительная. Именно она источник всех выдающихся поступков, реализованных проектов и свершений. Люди, которые многого добились в жизни и в своём деле, — это, прежде всего, люди с высокой внутренней мотивацией. А вот внешняя, по мнению психологов, совсем не поможет заинтересовать ребёнка учёбой в школе. Так, Альфи Кон, автор популярной книги «Наказание наградой» утверждает, что при попытках замотивировать «пряником», то есть внешним поощрением, ребёнок ищет не творческий способ выполнения задания, а самый простой и безопасный. Отсюда возникают списывания, решебники, выполнения домашних работ методом «гугления». Какая разница, как добиться результата, если главное — не знание, а новый телефон?  

Так что лучший совет, как заинтересовать ребёнка учёбой, — сделать так, чтобы он сам искренне полюбил образовательный процесс. Это не всегда бывает просто, особенно если в школе авторитарные преподаватели, испорчена атмосфера в классе или есть конфликты. 

Когда стоит обратиться к врачу

Сама по себе икота безвредна, но она может сигнализировать о проблемах со здоровьем. Специалисты выделяют физиологическую и патологическую икоту. Первая возникает под действием внешних раздражителей и проходит через 20–30 минут. Вторая может быть спровоцирована серьезными заболеваниями. Среди них — диабет, гастрит, расстройство функции почек, воспаление легких, менингит, бронхит, нарушение обмена веществ. В этом случае приступы икоты повторяются часто и продолжаются в течение нескольких часов или даже суток.

Длительная икота может быть симптомом серьезного заболевания

При возникновении изнурительной икоты следует обратиться к терапевту. Он проведет осмотр и назначит все необходимые анализы, на основании которых сможет перенаправить пациента на консультацию к врачу узкого профиля — неврологу, гастроэнтерологу или кардиологу. Как правило, обследование начинается с электрокардиографии, анализов крови и магнитно-резонансного сканирования головного мозга. Только врач может установить точную причину длительной икоты, прописать препараты и определить необходимые дозировки.

Причины возникновения икоты

Хотя время от времени икают все люди, причины этого явления до конца до сих пор не изучены. Их почти так же много, как и народных методов избавления от икоты, считают физиологи. Вот несколько факторов, которые могут привести к внезапным сокращениям диафрагмы и спровоцировать кратковременную икоту:

  • употребление газированных напитков;
  • курение сигарет, вейпа или кальяна;
  • заглатывание воздуха во время смеха;
  • прием слишком горячей или острой пищи;
  • стресс и эмоциональное напряжение;
  • долгое сидение в неудобной позе;
  • резкие перепады температуры;
  • быстрое проглатывание пищи;
  • переизбыток алкоголя;
  • недостаток сна;
  • переедание.

Почему важно увлечь ребёнка занятиями

Как заинтересовать ребёнка учёбой — вопрос, который наверняка задавал себе каждый родитель. Прокрастинировать и лениться время от времени свойственно всем, и нестрашно, если это единичные случаи. Но что делать, если ребёнок совсем безразличен к школьной программе, не хочет учиться и старается ускользнуть от «домашки» под любым предлогом? Как заинтересовать детей занятиями?

Жёсткий контроль и «зубрёжка» из-под палки — не выход. Рано или поздно ребёнок начнёт списывать, а отношения в семье могут испортиться. Никто не любит, когда его постоянно заставляют. Более того, такой подход может навсегда вызвать отвращение к образованию. Этого нельзя допустить, ведь мир в XXI веке стремительно меняется, и чтобы угнаться за ним, необходимо постоянно развиваться. 

Надёжный способ заинтересовать ребёнка учиться — создать мотивацию. Она может быть внешней и внутренней, а также положительной и отрицательной. Рассмотрим эти виды подробнее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий