Чем полезны пазлы
Пазлы позволяют развивать у детей мелкую моторику. Это прежде всего. А это уже польза для речевого развития, залог хорошего почерка в будущем.
Кроме этого пазлы — это произвольное внимание, образное и логическое мышление и творческое воображение. И эти качества личности важны не только для детей, но и для взрослых
И эти качества личности важны не только для детей, но и для взрослых.
Пазлы — это спокойствие и усидчивость. С этим аргументом трудно поспорить.
Кто хоть раз в своей жизни складывал картину из пазлов, тот знает, как это затягивает.
Но чтобы справиться с пазлами, потребуется сконцентрировать внимание, собрать мысли в комочек и начать создавать образ целой картины. Чем мельче элементы, тем сильнее надо поднапрячься
Чем мельче элементы, тем сильнее надо поднапрячься.
Набор пазлов продаётся обычно в красочной коробке, на которой уже есть общая картина на обложке. Поэтому можно подглядывать, чтобы хотя бы примерно знать, где может находиться та или иная деталька.
Интересно, что мозг человека способен как бы дорисовывать недостающие части картины и подсказывать, какой фрагмент нужно искать в общей кучке пазликов.
Пазлы укрепляют память. Если сначала посмотреть на обложку коробки и постараться запомнить, то потом общая картина будет всплывать в памяти, а её образ будет какое-то время сохраняться.
А если собирать одну картину дважды, то детальки уже собираются по памяти гораздо быстрее.
Но самое главное в пазлах — это их возможность снимать стресс в процессе приятного времяпровождения.
Трудовой день на исходе, человек вымотался и сел за пазлы. Любые другие методы релаксации отдыхают.
Дети, увлечённые пазлами, более спокойны и сосредоточены на уроках. И это оказывает влияние на их обучение.
Если собирать пазлы не в одиночестве, а командой, то все участники сплачиваются (ну, если не разругаются).
Так что пазлы — это одна сплошная польза для развития всех психических процессов, снятия стресса и коммуникации.
Мы уже большие!
После того, как малыш усвоит эти техники, наберется опыт, и вы увидите, что он проявляет интерес к пазлам, можете предлагать ему картинки, состоящие из 18-24 деталей.
Конечно, чем старше малыш становится, тем разнообразнее и сложнее становятся собираемые им картинки. Увеличивается количество пазел, содержание картинки становится более насыщенным с большим количеством персонажей и мелких деталей. Дети 6-7 лет уже разрабатывают собственные стратегии, чтобы было проще собирать изображение. Например, всегда начинают со сборки рамки или сортируют пазлы по цвету/объекту/форме.
Дорогие родители, не забывайте, что пазлы – прекрасное времяпрепровождение и любимая игрушка не только детей, но и взрослых. Собирайте сложные картины с большим количеством элементов всей семьей, ведь это действительно здорово, и подарит не только ребенку, но и вам массу положительных эмоций!
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Выработка допамина
Наш мозг генерирует нейротрансмиттеры, которые “ассистируют” в связи мозга с нервной системой. Это нужно для подачи телу сигналов о том, когда и как совершить специфические функции. Пазлы и головоломки существенно помогают мозгу в выработке допамина, нейротрансмиттера. Когда мозг начинает работать над решением задачи, именно выработка допамина позволяет это делать. Эти нейротрансмиттеры улучшают моторные навыки, силу концентрации, оптимизм, уверенность и сосредоточенность. В добавок допамин коррелирует с пониманием: это означает, что увеличение уровня допамина помогает мозгу усилить понимание. Разгадка пазлов позволяет разуму естественным образом вырабатывать самую благоприятную и соответствующую задаче химию. Повышенный уровень допамина в дальнейшем позволяет проще решать головоломки. Вот почему многие часто испытывают сильное желание продолжать разгадывать головоломку, даже когда она невероятно трудна.
Польза для детей
Мелкая моторика. Складывая картинку из небольших кусочков, ребенок учится координировать движения. Развитие сенсорики, мелкой моторики помогает развиваться речевому центру, отделам мозга, которые в дальнейшем задействуются при чтении и письме. Игра в пазлы – профилактика дислексии и дисграфии.
Пространственное мышление, память, фантазия. Ребенок, собирая картинку, соотносит часть и целое. Полезно усложнять задание – давать малышу складывать пазл по памяти, чтобы он смотрел на исходное изображение только в случае крайнего затруднения.
Логика и комплексный подход. Определяя место фрагмента в общей картине, ребёнку приходится учитывать несколько факторов:
- форму кусочка;
- изображение на фрагменте;
- на каком этапе находится работа – начальном, промежуточном или близится к концу.
Усидчивость и аккуратность. Используя пазлы, можно в игровой форме приучать малыша доводить начатую работу до конца. Головоломка удобна тем, что ребенок наглядно видит результаты своих усилий после каждого шага.
Самостоятельность. Освоив принцип сборки пазлов с помощью взрослых, малыши охотно продолжают действовать самостоятельно. Похвалы со стороны родителей стимулируют детей браться за решение более сложных задач.
Коммуникативные навыки. При сборке больших пазлов в компании друзей, с братом или сестрой, родителями или другими родственниками, ребенок учится работать в команде, координировать свои действия с действиями других людей.
Взаимопонимание с родителями. Успешное развитие малыша невозможно без плотного эмоционального контакта с родными людьми. Пазлы – совместный досуг, укрепляющий отношения внутри семьи.
Чем полезны пазлы
Если бы составляли рейтинги ведущих игр-головоломок, пазлы однозначно вошли бы в ТОП. Их по праву можно назвать тренажером для развития многих навыков и способностей малышей. Среди них:
Мелкая моторика. Игра состоит из множества деталей, а это значит, что ими придется манипулировать: выбирать, примерять, вставлять, закреплять. Эти действия тренируют мелкую моторику, делая пальчики гибче, послушнее, а движения более точными, координированными. Когда ребенок пойдет в школу, это поможет ему быстрее научиться писать, сделает почерк ровным, красивым. Кроме того, давно доказана связь между нервными окончаниями на пальцах и участком головного мозга, отвечающего за речь. Именно мелкая моторика становится стимулятором развития речевых способностей малышей.
Мышление. Чтобы подобрать деталь, подходящую для создания образа, нужно сопоставить ее данные: размер, форму, цвет. Ребенок узнает, что целое состоит из частей, учится обобщать, сравнивать, делать умозаключения, разрабатывать алгоритм действий для достижения цели, а значит — логически мыслить
Этот навык необходим для успешного обучения в школе, поиска нестандартных решений в сложных жизненных ситуациях.
Внимание и усидчивость. Собирание картинок потребует от ребенка внимательности, а также усидчивости
Чтобы не заниматься подбором элементов «методом тыка», малыш должен внимательно рассмотреть картинку, отмечая, какого цвета и конфигурации должна быть очередная деталь. Игра с пазлами необычайно интересный, но длительный процесс. Малыши, даже не отличавшиеся усидчивостью, забывают о своей гиперактивности, удивляя родителей своими возможностями продолжительное время заниматься одним делом.
Кругозор. Детям нравится собирать изображения мультяшных героев или сюжеты любимых сказок. Однако тематика панно может быть очень разнообразной. Самые маленькие могут узнать о фруктах, овощах, транспорте, животных и их детенышах, усвоить понятия «больше-меньше», «верх-низ», «съедобное-несъедобное». В 3-5 лет дети с удовольствием собирают картины, изображающие обитателей морей, лесов и полей, людей различных профессий. А школьники смогут изучить расположение городов, рек и горных вершин, составляя пазлы-карты. На сайте фабрики развивающих игрушек Alatoys https://alatoys-market.ru/categories/pazly можно подобрать деревянные пазлы для детей любого возраста и самой разнообразной тематики.
Коммуникабельность. Собрать сложное панно малышу иногда бывает не под силу. Поэтому часто к игре подключаются другие участники: взрослые родственники или друзья. Совместное решение одной задачи делает ребенка более коммуникабельным, учит работать в команде, помогать другим, а также достигать цели, несмотря на трудности
Это особенно важно для стеснительных, замкнутых и необщительных детей
Ценность игрушки — не только в пользе для мозга или в сочетании обучающей и развлекающей функции
Не менее важно, что она отлично подходит для проведения совместного семейного досуга. Такое времяпрепровождение укрепляет связь поколений, налаживает, вносит теплоту в отношения, помогает понять друг друга
Поддержка всего мыслительного процесса
Пазлы и головоломки для взрослых требуют способности распознавать разные части плюс целую картину задачи, что требует логического суждения и изобретательности. По мере того, как различные части нашего мозга функционируют в целом, чтобы достигнуть наиболее удовлетворительных результатов, продолжительные исследования выявляют, что для таких предметов, как геометрия и арифметика, лучше всего познаются и понимаются, когда все функции мозга работают в унисоне в поиске решения задач. С другой стороны, изолированные части мозга в основном способны заниматься лишь специфическими аспектами какой-либо задачи. Педагоги сегодня уже осознали, что подход задействования всего мозга в целом является более деятельным для глубокого и устойчивого понимания, в результате чего мощность мозга значительно увеличивается.
Играть в игры детские пазлы онлайн бесплатно
Пазлы из мультиков
54483470flash
Том и Джерри: Головоломка
32583171flash
Простой паззл с животными
12574179flash
Загадка книги джунглей 2
2749583flash
Головоломки от Диснея
1860282flash
Пазлы с собачками
244—
html5Забавные животные
1551—
html5Милые собаки
959—
html5Забавные животные из зоопарка
1434—
html5Животные с фермы
1551100
html5Пазл на Пасху
1353100
html5Детские рисунки
863—
html5Животные из мультфильмов
1166—
html5Экзотические морские животные
1104—
html5Формы животных 4
1199—
html5Медвежонок
128267
html5Santa Car Puzzle
243391flash
Томас и друзья
308155flash
Пазлы для детей
494364
html5Маша и Медведь играют в доктора
406471flash
Загадка храма
1987—
html5Фред Флинстоун
406950flash
Бэмби
542155flash
Дональд Дак пазл
411070flash
Фиксики – собери пазл
590571flash
Винни Пух
532364flash
Фикси-шоу
380864flash
Фиксики – С Новым годом!
647185flash
Маша ищет грибы
709865flash
Магнето
3516—flash
Космическое приключение Джорджа
590978flash
Свинка Пеппа на воздушном шаре
4537100flash
BMW Z3
356760flash
Набор пазлов школы монстров
585277flash
Пазл с Симпсонами
978664flash
Пазл Рио
593936flash
Винкс клуб – набор пазлов 2
934976flash
Любовь Человека Паука
786077flash
Винкс клуб Мая – Поверни пазл
862794flash
Стиль Рокси Винкс – круглый пазл
952573flash
Счастливый Валентинов день
985683flash
Винкс Мая стиль – круглый пазл
693591flash
Рождественская головоломка пазл
626991flash
Пазлы: Большие картинки
1855676flash
Простой паззл с животными 3
1148777flash
Простой паззл с животными 2
756081flash
Русалочка
905590flash
Забавный пазл с животными
667567flash
Принцесса Белль: Крутящийся паззл
1539482flash
Флэш головоломка
1511172flash
Красочный паззл
1504081flash
Весенняя мозаика
1596568flash
От чего зависит выбор игры
Чтобы понять, как выбрать пазл ребенку, учтите возраст, характер и увлечения мальчика или девочки
В первую очередь важно не ошибиться с возрастом: слишком легкая головоломка не принесет ребенку удовольствия, чересчур сложная — заставит бросить начатое и отобьет желание пробовать похожую игру. По возрасту пазлы делятся на несколько типов
Простые предназначены для малышей до 3-х лет и состоят из небольшого числа крупных элементов (от 40 до 50 штук). Пазлы средней сложности подходят детям старше 3−6 лет, включают от 50 до 1000 деталей средней величины. Со сложными справляются подростки и взрослые. Головоломки состоят из большого набора мелких фигур, число которых достигает до 20 000 штук и более.
Также выбор пазла зависит от материала (картон, дерево, пластик), формы, особенностей элементов. Например, кроме плоских моделей, из которых собираются двухмерные картины, существуют трехмерные: объемные головоломки могут сопровождаться световыми эффектами, звуком.
Для ребенка до трех лет
Главная задача пазлов для малышей — заинтересовать ребенка несложными фигурами, тренировать усидчивость и ловкость ручек. Производители игрушек для малышей до трех лет выпускают вкладыши или контурные пазлы, состоящие из крупных частей.
Головоломка заключается в том, чтобы совместить фигурки или поставить одна в одну. В процессе игры ребенок учится держать фигурки, строить логические цепочки, составлять картинки. Такие игрушки изготавливаются из экологичных и безопасных материалов, бывают интерактивными.
Для дошкольника
Хотите узнать, как выбрать пазл ребенку дошкольного возраста, — ищите наборы из 50−200 элементов
Дети в таком возрасте непоседливы, поэтому важно заинтересовать более сложными и интересными заданиями. Например — предложить собрать изображение с героями любимого мультфильма
Либо усложнить задачу: попросить составить пазл на время или не показывать результат на коробке.
Для школьника
Ученики младшей и средней школы также любят сказочные сюжеты и любимых персонажей в играх. Выбирая головоломку для ребенка 7−11 лет, подыщите комплект с усложненной схемой: умеренным количеством деталей, богатой палитрой, передним и задним планами. Как правило, такому возрасту по силам справиться с 500−2000 элементами за несколько часов. После сборки картинку можно склеить и повесить в комнате.
Для подростка
Старшеклассникам актуально покупать большие сложные пазлы на 10−20 тысяч элементов. Дети такого возраста, которые интересуются подобными головоломками, имеют художественный вкус и воспринимают пазлы как хобби. Поэтому удачной покупкой будет набор, который пополнит тематическую коллекцию подростка.
Зная, как выбрать пазл ребенку, можно сделать ценный и занимательный подарок. Хотите ознакомиться с популярными моделями и изучить новинки магазинов головоломок и детских игрушек — заглядывайте в каталог TAM.BY.
Развивающее значение
В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Какие качества характера вырабатывает и какие навыки прививает сбор пазлов:
- Аккуратность. Картинку надо собрать тщательно – чтобы совпадали все детали.
- Терпение. Занятие требует выдержки. Но эта игра способна настолько заинтересовать малыша, что он может просидеть даже час или больше, пытаясь собрать картинку.
- Усидчивость. Неотделима от терпения.
- Идет развитие мелкой моторики.
- Игра расширяет кругозор ребенка, его воображение, фантазию, прививает творческие навыки.
- Развивается логическое мышление и абстрактное.
- Ребенок учится смотреть вперед и строить в голове планы – каким будет его следующий шаг – то есть какой элемент пазлов будет следующим. Это помогает малышу учиться мыслить стратегически, заглядывая вперед.
- Собирание пазлов, особенно без подсказки или с минимальными, взрослых, учит ребенка принимать самостоятельные решения.
- Формируются понятия части и целого.
Лучшие игры
Пазлы для детей
Развивать память и воображение теперь стало легко! Играйте в бесплатные онлайн игры категории «Пазлы для детей 3-4-5-6-7-8 лет». В ней вы найдете головоломки для детей всех возрастов: мы сделали подборку игрушек для самых маленьких, но и ребятам постарше здесь найдется забава.
Пазлы — любимая игра детей и взрослых. Когда компьютеров не было, в них играли всей семьей, раскладывая детали на полу. Каждый онлайн пазл состоял из определенного количества деталей. В результате сборки всех деталей получалось цельное изображение. Тематика пазлов была очень обширная. Дети любили собирать картинки из разных мультфильмов, животных, а взрослые — пейзажи и объекты архитектуры. Играя в пазлы, они не замечали, как быстро летит время.
Времена изменились, но в эти головоломки такого типа продолжают играть с большим удовольствием. Мы предлагаем разогнать скуку с помощью них, выбрав любую из категории «Вселенная пазлов».
Игры для детей этой категории разнообразны. Не отступая от тематических традиций, тут мы собрали пазлы из мультиков и кинофильмов, пейзажи и портреты различных животных: домашних и диких, древних и современных, кошек, собак, тигров и змей.
Представленные пазлы для детей отличаются тем, что в них можно самостоятельно выбрать сложность игры, количество элементов и вращений деталей. Таким образом, ребенок может самостоятельно выбрать уровень сложности в зависимости от своего опыта. Для начинающих игроков существуют легкие уровни, поэтому головоломка не займет у них много времени. А для ребят с большим опытом в категории представлены запутанные забавы высокой сложности. Дети, которые обожают смотреть мультфильмы Уолта Диснея, найдут здесь целую серию пазлов с изображениями героев их любимых мультфильмов. Игры познакомят юных игроков с Ариэль, Леди и Бродягой, Рапунцель и Белоснежкой.
Если вы любите путешествовать, начните играть в бесплатные детские игры «Вселенная пазлов», в которых вы сможете любую страну мира. Вы окунетесь в атмосферу страны, увидите самые лучшие пейзажи и объекты архитектуры. А форма путешествий сделает забаву более запоминающейся и увлекательной.
Детские игры «Вселенная пазлов» станут прекрасным занятием для тех, кто хочет развить свою память и воображение. Поэтому если вы стремитесь к тому, чтобы ваше чадо стало самым умным и сообразительным, обладал логическим и образным мышлением, научите его играть в пазлы. Головоломки «Вселенная пазлов» помогут развить в нем эти качества без особого труда. Более того, они удивят своей графикой и звуковым оформлением. Для детей, которые еще плохо читают, есть звуковое воспроизведение заданий, чтобы было легче понять суть игры.
Наши головоломки скрасят любой дождливый вечер. Несмотря на то, что большинство игр этой категории детские, люди старшего возраста все-таки смогут найти себе занятие по душе, выбрав соответствующий уровень сложности и разделив изображение на большее число деталей. Для них есть прекрасные картины с природой, которая заворожит даже взрослого человека. Кстати говоря, многие из игр имеют функцию сохранения собранной картинки. Поэтому свое творение вы можете запечатлеть на долгие годы!
Пазлы против депрессии (Великой)
Как показывает пример Николая II, который собирал пазлы незадолго то того, как лишился короны и государства, составление картинок из множества маленьких кусочков — хороший способ справиться со стрессом. Неудивительно, что во время Великой депрессии Америку захватила настоящая пазломания.
В этот раз доступ к такому досугу был уже у всех слоёв населения. Во-первых, потому что пазлы находились в публичном доступе в библиотеках. Во-вторых, потому что они больше не вырезались из дерева, а делались из картона.
Пазлы стали доступным развлечением для миллионов безработных во времена Великой депрессии. В библиотеках проводились соревнования на самого быстрого собирателя пазлов — за вознаграждение. Первый большой конкурс проспонсировали сигареты Old Gold. За первое место давали 100 тысяч долларов (это и сейчас большая сумма, а тогда невероятная). Но люди соревновались и просто так. Пазлы позволяли им не думать о страшном настоящем и туманном будущем и уйти в мир фантазий, глядя на пасторальные пейзажи, экзотические места, романтические виды моря. Как только американская экономика окрепла, спрос на пазлы стал падать.
Everett Collection / Shutterstock
Какие они бывают?
Еще совсем недавно было практически невозможно купить игру-пазл для самых маленьких умников. Все, что предлагалось на нашем рынке, было совсем не для малышей из-за большого количества деталей и их маленького размера. С подобными пазлами крохе было никак не справиться. И мамы-рукодельницы делали для своих малышей самодельные пазлы, разрезая на 2-4 части открытки или картинки, наклеенные на картон. Сейчас ситуация в корне изменилась. Магазины развивающих игрушек пестрят всевозможными пазлами для любого возраста. Можно отыскать пазлы картонные, деревянные, поролоновые, из вспененной резины, плоские, объемные, большие, маленькие, книги-пазлы и коврики-пазлы
Что же подойдет для крохи в качестве первых головоломок?
При выборе пазла для малыша обращайте внимание на количество и размер элементов, на качество игры, учитывайте симпатию ребенка к тем или иным сказочным персонажам или образам. Самые первые пазлы должны содержать максимум 6 достаточно крупных элементов
Еще лучше, если вам удастся отыскать головоломку, состоящую всего из 2-4 кусочков. Лучше, если они будут выкладываться в рамке-планшете. Обратите внимание на материал, из которого сделана игра. Картон должен быть толстым, не гнуться. На боковых срезах деревянных пазлов не должно быть зазубрин. Очень часто дети теряют интерес к пазлам именно из-за их плохого качества. Если шершавые стыки плохо соединяются между собой – это выведет из себя не только нетерпеливого малыша, а даже взрослого. Рисунок подбирайте крупный, яркий и понятный, с минимумом мелких деталей, обязательно добрый, вызывающий эмоциональный отклик у малыша. Для совсем маленьких это могут быть изображения игрушек и зверушек, для старших детей – герои любимых мульт- фильмов и сказок, машинки и другие интересные для них сюжеты. Было бы здорово отправиться за покупкой новой игры вместе с малышом. Пусть он сам выберет то, что ему понравится.
Когда кроха будет легко справляться с простыми головоломками, увеличивайте число элементов, усложняйте рисунок. К 2,5-3 годам многие дети, с которыми рано начали собирать разрезные картинки, легко собирают пазлы из 24 и большего количества элементов…
А еще есть пазлы, на которых картинки не простые, а развивающие. Современные производители, похоже, вновь возвращаются к изначальной идее познавательности этой головоломки. Для подросших умников и умниц есть пазлы с картами мира и материков, алфавитом и счетом. Маленькие любители астрономии обрадуются пазлам с планетами и созвездиями, юные биологи с удовольствие будут собирать картинки и изучать живых существ леса, моря, пруда, запоминать животных разных материков, учить строение собственного тела. Есть множество игр для малышей, основанных на puzzle-технологии. В них нужно подбирать домики для животных, находить детенышам мам, сопоставлять цвета, геометрические фигуры и т.п. Все это многообразие превращает пазлы из простой забавы в замечательный развивающий инструмент.
Немного истории
Проводя время за пазлом, не каждый задумывался об истории создания головоломки. Рассказываем: считается, что первый пазл был изобретен в XVIII веке Джоном Спилсбери — английским картографом и учителем географии.
Обучая географии, Спилсбери придумал для учеников «тренажер»: перенес карту мира на деревянное основание и вырезал страны по контуру. Студенты должны были собирать карту мира и — как бы символично ни звучало — первый в мире пазл. Наглядное пособие помогало учащимся запоминать расположение государств и граничащие друг с другом страны.
Спустя пару веков пазл перерос из обучающего пособия в популярное развлечение. Правда, из-за высокой стоимости пазлы были доступны не всем, но позже фигурки стали производить из картона. Сегодня это — развивающая игрушка, представленная в любых цветах, формах и уровнях сложности.
Чем полезны занятия с пазлами?
Во время занятий по сбору картинки из частей малыш учится понимать связь между отдельными частичками и целым. Также эта универсальная игра способствует тренировке внимания и памяти.
Не меньшую роль пазлы играют в развитии мелкой моторики рук. У деток младшего возраста такой навык развит слабо, а во время выкладывания деталей малышу приходится выполнять максимум действий, которые благотворно влияют на его развитие:
- выбор глазами подходящей детальки;
- удерживание небольших частичек в руках;
- выкладывание деталей на соответствующее место.
Для взрослого человека выполнение всех перечисленных действий не представляет абсолютно никаких трудностей. А вот для малыша дошкольного возраста очень часто все эти манипуляции вызывают определенные затруднения. Но в процессе игры детки намного быстрее справляются с поставленными задачами.
В процессе выкладывания картинки у детей вырабатывается свободная ориентация в пространстве. В дальнейшем это умение помогает быстрее освоить навыки письма.
Игра по составлению картинки очень полезна для формирования и развития логического мышления. Ведь для того, чтобы правильно составить целостную картинку, стоит сопоставить множество данных:
- форму элемента;
- размер детальки;
- цветовую гамму части картины;
- общую картину.
Во время собирания пазла ребенок учится разрабатывать стратегию действий. Помимо перечисленного, стоит отметить, что во время подобной игры развивается фантазия и воображение. Полезны занятия с пазлами и для развития памяти. В игровом процессе, требующем внимания и сосредоточенности, малыш учится усидчивости и терпению.
Виды пазлов
Пазлы различаются по размеру и сложности.
Хотя принято считать, что чем больше элементов, тем сложнее собирать пазлы. Но это не так.
Бывает, что малое количество пазлов собирать очень сложно даже взрослому человеку, а большое количество пазлов можно собрать за пару минут.
По размеру пазлы бывают крупные, средние и мелкие.
По количеству выбирают пазлы для конкретной категории играющих.
- Для детей от 1 года подходят пазлы из 2-6 элементов. Этого достаточно, чтобы малыш научился размышлять и быть внимательным.
- Для детей от 5 лет обычно берут пазлы из 20-60 элементов.
- Стандартные пазлы состоят из 150-300 разрезных частичек.
- Большие головоломки из 500 и более деталек привлекают взрослых. Ну или очень способных детей, которые уже научились легко собирать пазлы с меньшим количеством элементов.
Как подобрать пазлы для ребенка
Наборы пазлов стоит выбирать в зависимости от возраста малыша и его характера:
- Пазлы для самых маленьких. Первые пазлы можно предложить уже годовалому ребенку. Они отличаются простотой сюжетной картинки и достаточно большим размером составных деталей. Первые пазлы могут состоять всего из 2-4 частей, иметь крепления в виде рамки и подсказки, прорисованные на основе.
Лучше всего ребенку будет начинать учиться складывать пазлы на самых простых примерах, чтобы понять сам принцип этой игры. Первые разы стоит помочь малышу, направить его действия, чтобы он ощутил успех и в дальнейшем не боялся складывать более сложные картинки.
- Для дошколят. В трехлетнем возрасте малышам уже можно предлагать пазлы, которые будут состыковываться, иметь стандартные формы деталек. Но что касается рисунка, то предпочтительнее выбирать яркие и крупные картинки, не нагроможденные отдельными деталями. Начиная с самых простых вариантов, в возрасте 3-4 лет детки уже способны самостоятельно собрать пазл из 24 деталек. Если ребенок с легкостью справляется со сбором пазла из такого количества элементов, то ему можно предложить уже более сложные варианты, состоящие из 36 и более деталей. Но картинка все равно должна оставаться с простым и красочным сюжетом.
- Для школьников. Для детей младшего и среднего школьного возраста рекомендуется выбирать пазлы, ориентируясь на их увлечения. Так, например, девочкам можно предложить собрать картинки с принцессами, куклами, забавными зверушками. Мальчикам же интересно будет собирать картинки с изображением автомобилей, роботов, оружия. Для школьников количество деталей уже может достигать двухсот элементов, а для самых увлеченных ребят не проблемой будет сложить пазл даже из 500 деталек.
Для занятного времяпровождения можно предложить ребенку собрать пазл из его собственной фотографии либо семейного фото. Подобный пазл можно заранее сделать самостоятельно либо заказать его изготовление в фотосалоне.
Степень сложности и количество входящих элементов, необходимо подбирать не только в соответствии с возрастом ребенка, но и в зависимости от его индивидуальных особенностей.
Выбираем фирму-производителя.
Именитых фирм-производителей пазлов можно пересчитать по пальцам. К их числу можно отнести немецкие фирмы Ravensburger (Равенсбургер) и Heye (Хейе), польскую Castorland (Касторлэнд), английскую Gibsons (Гибсонс), российские Astrel (Астрель) и Step Puzzle (Степ Пазл).
Огромной популярностью пользуются также пазлы испанской фирмы Educa (Эдука), основанной в 1967 году. Фирме принадлежит самый большой в мире пазл, состоящий из 24000 деталей, под названием “Life” (“Жизнь”).
Пазлы этой фирмы – самые настоящие произведения искусства, чего стоит одна только серия Gothic от Victoria Frances. Но красивы не только изображения, но и качество самих деталей, в меру глянцевых (а значит не сильно бликующих), отлично сцепляющихся между собой.
Эдука делит пазлы по категориям сложности: Beginner, Intermediate, Advanced, Extreme. Степени сложности указаны по нарастающей.
Также в наборы пазлов от Educa входит специальный клей, которым можно скрепить полученную картинку, “увековечив” изображение.
Автор статьи: Валентина Бакуменко