Безопасная гимнастика для малышей с рождения

Гимнастические упражнения для детей в 4 года

Развитие социальных навыков по-прежнему имеет большое значение для детишек в этом возрасте. Ребята обучаются партнерскому взаимодействию и решению коллективных задач в эстафетах и других групповых играх. Детей обучают и более сложным гимнастическим упражнениям – на батуте или на брусьях. При этом инструктор дает основы безопасности в на занятиях, спорте, рассказывая и показывая как избежать основных неприятностей. С увеличенным в этом возрасте объемом внимания и большей физической силой и гибкостью, основные гимнастические навыки даются детям гораздо лучше. Инструктор постепенно развивает и усложняет выполняемые задания, сочетая как выполнение физических упражнений с задачами на развитее памяти и сообразительности, введение в задания многоплановых комбинаций. Например, найти кубик с определенной цифрой, установить его на коврик и выполнить столько приседаний, какая цифра указана на кубике, при этом считая вслух.

Подвижные игры на прогулке

Самое подходящее время для проведения гимнастики — прогулка, а первое необходимое упражнение — ходьба. Если малыш еще не может ходить самостоятельно, предложите ему везти собственную коляску, толкая ее перед собой. Можно предлагать ребенку двигаться к какой-либо цели: «Пойдем к тому дереву», «Дойдем до мамы» — или использовать игрушку на длинной палке, которую малыш катит перед собой. Дети, подвижность которых не ограничивают сидением в коляске и постоянным одергиванием, быстрее обучаются ходить и бегать, лучше развиваются.

Когда малыш ходит уже достаточно хорошо, у него появляется потребность овладеть другими способами передвижения. Часто ребенок 1,5-3 лет охотнее бегает, чем ходит, и даже частые падения не отвлекают его от этого увлекательного занятия. В тот момент, когда ребенок научился бегать, можно начинать обучать его прыжкам.

Чтобы обучить малыша прыжкам, спрыгните со ступеньки сами, а затем, поставив ребенка на ту же ступеньку, встаньте к нему лицом, возьмите за руки, предложите чуть присесть и прыгнуть вам навстречу. Когда малыш станет прыгать совсем уверено, держите его за одну руку, а потом позвольте прыгать самостоятельно. Позже дети учатся прыгать на месте на двух и одной ноге.

Хорошо научившемуся ходить и бегать малышу интересно и очень полезно осваивать другие виды ходьбы: движение приставным шагом, ходьба на носках и пятках, ходьба на наружной поверхности стопы. Все эти упражнения являются хорошей профилактикой плоскостопия. Дети с удовольствием имитируют различных животных, и это тоже хорошо использовать для тренировки различных движений, равновесия и координации речевых и моторных навыков (умение одновременно двигаться и говорить). Вот пример некоторых подобных упражнений:

  • Зайчик — ребенок прыгает на двух ногах, прижав ладошки-ушки к голове.
  • Лошадка — ребенок бежит вприпрыжку.
  • Медведь — ходьба на наружной поверхности стопы.
  • Лягушка — ребенок сидит на корточках, упираясь руками в пол, затем говорит «ква!» и прыгает вперед, выпрямляясь и поднимая вверх руки, затем снова садится на корточки.
  • Цапля — ходит по болоту, высоко поднимая ноги.

Следующее полезное занятие на прогулке — лазание. Научите малыша перелезать через поваленное дерево, небольшую скамейку, забираться сначала на наклонную, а позже на вертикальную лесенку. При этом старайтесь не держать, а просто подстраховывать его. Обучая ребенка перелезанию, сначала сами покажите ребенку, как это делается. (Для этого вам надо именно перелезть, а не перешагнуть препятствие.) А затем предложите сделать это ребенку, по возможности только подсказывая, а не помогая ему. Как только ребенок научился перелезать через препятствие, повторяйте это упражнение как можно чаще во время прогулки.

Ну и, конечно, чем старше ребенок, тем важнее включать в прогулку ролевые подвижные игры, занятия на различных снарядах (турники, лесенки), игры с мячом. Различные игры с бросанием и толканием мяча можно начинать в возрасте 1,5-2 лет. Научите ребенка бросать мячик из-за головы, от груди, правой и левой рукой, ловить его. Сначала просто передавайте мяч, постепенно увеличивая расстояние между вами и ребенком.

Вообще ребенка старше 2,5 лет можно обучить почти любому виду спорта. Но занятия имеют смысл только тогда, когда приносят радость и вам, и ребенку

Кстати, дети, от которых требуют должного результата (не важно: попасть ногой по мячу или устоять на лыжах), занимаются, как правило, менее успешно, чем те, которых хвалят даже за крохотную удачу. Помните: ребенку трудно управлять своим телом

Ваша главная задача — помочь ему научиться этому. То, что для вас мелочь, для малыша — целое событие.

Медицинские противопоказания

Учитывая тот факт, что любой из видов гимнастики требует от спортсмена значительных физических нагрузок, этот вид спорта не рекомендован детям с любыми проблемами со здоровьем.

Абсолютными противопоказаниями к записи в секцию являются следующие патологии:

  • Врожденные и приобретенные заболевания сердца;
  • Сахарный диабет любого типа;
  • Заболевания позвоночника и опорно-двигательного аппарата;
  • Миопатия в любой форме и стадии.

Детям с этими заболеваниями можно заниматься специальной оздоровительной гимнастикой по назначению лечащего врача, а вот с ослабленным иммунитетом наоборот показаны. Тренировки позволят укрепить иммунную систему, повысить жизненный тонус и обеспечат гармоничное физическое развитие.

Занятия при мышечной дистонии

При дистонии мышц у малышей отмечается гипотонус или гипертонус. Для лечения, укрепления здоровья используйте бассейн, массажи и занятия на фитболе дома. В стандартный комплекс заданий входят следующие упражнения:

  1. Делайте вдвоем. Уложите кроху на мяч. Один взрослый удерживает прямые ножки, второй — ручки. Перекатывайте младенца на мяче взад-вперед. Повторите 10 раз.
  2. Не меняйте положение. Зафиксируйте спинку ребенка своей ладонью, наклоните фитбол вперед, пока малыш не дотянется до пола ладошками. Затем возьмите ручки малыша, а ножки отпустите. Наклоняйте мяч назад, пока стопы ребенка не упрутся в пол. Повторите наклоны 5 раз. Это упражнение делайте с 9 месячными — годовалыми детьми.
  3. Малыш лежит на спинке, мама кладет свою ладонь на его животик. Мяч перекатывается в разные стороны с небольшой скоростью. Это упражнение хорошо расслабляет мышцы спины.

С какого возраста отдавать ребенка в гимнастику

Любой вид гимнастики требует от спортсмена гибкости, именно поэтому в секции берут детей дошкольного возраста, которые еще не успели утратить природную гибкость. В основном дети приходят в этот спорт в пять лет, но в отдельных случаях малыша могут взять в секцию и в четыре и даже в три года.

Перед тем, как привести малыша в любой вид гимнастики, необходимо узнать, насколько эта дисциплина подходит вашему малышу. Если тестирование подтвердит, что малыш готов к тренировкам, смело обращайтесь к тренеру, который в свою очередь также может провести небольшой тест, например, попросить кроху сесть на шпагат или встать на мостик, чтобы оценить его физические данные.

Возможные противопоказания

У фитбола нет категоричных противопоказаний. Гимнастика на швейцарском мяче полезна абсолютно всем детям. Есть лишь некоторые моменты, которые нужно учитывать родителям, принимая решения начинать занятия:

  • Созрел ли ребенок физически, зажила ли пупочная ранка. Не нужно торопиться. Не выкладывайте малыша на фитбол сразу после выписки из роддома. Подождите 3-4 недели.
  • Какой комплекс упражнений выбрать. Ориентируйтесь на возраст ребенка, уровень его развития. Для малышей, которые не подают признаков к желанию сесть, ходить, стоять, комплекс упражнений для годовалых, шестимесячных крох противопоказан. Организм еще не созрел.
  • Зачем нужны занятия на фитболе. Если цель занятий общеукрепляющая, то выбирайте комплекс упражнений самостоятельно, импровизируйте, подключайте к играм старших детей, дошкольников 5-6 лет. Если занятия необходимы как медицинская процедура, лучше обратиться к специалистам (неврологам, педиатрам, ортопедам). Для лечения дефектов развития опорно-двигательного аппарата, неврологических недугов потребуется индивидуальный курс гимнастики.

Польза фитбола для новорожденных несомненна. Педиатры утверждают, что активные занятия на мяче улучшаю сон, аппетит младенца, а значит и мама будет на позитиве.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Основные правила динамической гимнастики

Занятия проводят при температуре воздуха 22-25°С, в помещении или на открытом воздухе. Если вы уже начали закаливать своего ребенка, то температура воздуха в помещении может быть и ниже

Важно прикасаться к ребенку теплыми, мягкими руками — уверенно и нежно. Свои руки перед этим можно размягчить скрабом, что повысит их чувствительность

Тело малыша кремом не смазывают.

Для занятий используют время бодрствования ребенка, когда он наиболее расположен к контакту, но не ранее, чем через час после еды. Для справки: периоды бодрствования резко увеличиваются после 1,5 месяцев жизни при переходе от нормальной аутистической фазы развития младенца (когда бодрствованию он явно предпочитал сон, предохраняющий от избыточного влияния внешней среды) к началу становления субъект-объектных отношений — взаимодействия с другими. С этого возраста можно расширять комплекс развивающих упражнений. Выполнять подобный комплекс следует ежедневно или несколько раз в день, начиная всякий раз в качестве разминки с традиционных массажных приемов поглаживания, растирания, разминания, пассивных упражнений для рук и ног, а затем переходя к динамическим воздействиям. Примерами упражнений, входящих в комплекс динамической гимнастики, являются покачивание ребенка вперед-назад в захвате за руки, вращение ребенка за руки или за ноги вокруг вертикальной оси и другие.

Упражнение на присаживание

Упражнения на присаживание отнюдь не означают, что ребенка надо посадить на диван и обложить подушками. Такой подход только вредит костно-мышечной системе, детей, не умеющих сидеть без поддержки, так сажать нельзя.

Присаживание — это стимулирование малыша переходить в полувертикальное положение из позы лежа на спине. Его начинают выполнять примерно в полтора месяца, как только малыш научиться хотя бы немного держать голову. Это упражнение помогать развивать плечевой мышечный пояс, спинку, руки и ткани грудной клетки.

Если ребенок уже держит голову, из положения лежа на спине дайте ему уцепиться за ваши пальцы рук, крепко держите запястья и потихоньку подтягивайте вперед. Несмотря на то, что основные усилия совершает взрослый, малыш будет естественным образом задействовать мышцы пресса, а также удерживать голову, что помогает укреплению мышц и учит балансировке тела.

Если же ребенку еще непросто самому держать голову, упражнение выполняют с заведенными за головку руками, помогают подниматься, держа кроху на затылок и плечи, чтобы оградить от падения назад и удара головы о поверхность.

В первый раз можно ограничиться всего несколькими сантиметрами подъема тела, однако со временем мышцы окрепнут настолько, что малыш сможет подниматься в положение сидя сам, крепко держать за пальцы взрослого и подтягиваясь за них.

Это упражнение само по себе довольно забавляет детей: они начинают видеть все из непривычной позиции и то приближаются, то удаляются к лицу взрослого. Его можно сделать еще более привлекательным, например, целуя кроху в лоб или делая забавные гримасы каждый раз, как он «сел».

Как проводить артикуляционную гимнастику

Во время упражнений малыш должен сидеть. Тело расслаблено, ноги и руки в спокойном положении.
Артикуляционной гимнастикой необходимо заниматься каждый день, чтобы нарабатываемые навыки закреплялись.
Упражнения необходимо выполнять 3–4 раза в день, буквально по 3–5 минут.
За один раз с ребенком лучше не проделывать больше 2–3 упражнений.
Каждое упражнение выполняется 5–7 раз.
Если упражнение статическое (нужно удерживать одну артикуляционную позу), то его длительность должна быть 10–15 секунд.
Двигаться нужно от простых упражнений к сложным, выбирая игровую форму подачи.
Из трех выполняемых упражнений новым может быть только одно. Остальные служат для повторения и закрепления.
Если у малыша что-то не получается, нельзя бросать и переходить к другому

Надо отработать то, что плохо дается.
Важно, чтобы ребенок хорошо видел лицо взрослого.
Начинать артикуляционную гимнастику всегда лучше с упражнений для губ.

Упражнения для губ

  1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
    Улыбайся народ,
    Потом губы — вперед!
    И так делаем раз шесть.
    Все! Хвалю! Начало есть!
  2. Хоботок (трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
    В гости к нам пришел слоненок,
    Удивительный ребенок.
    На слоненка посмотри —
    Губки хоботком тяни.
  3. Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
    Наши губки улыбнулись,
    Прямо к ушкам потянулись.
    Ты попробуй «и-и-и» скажи,
    Свой заборчик покажи.
  4. Бублик (рупор). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
  5. Заборчик — бублик; улыбка — хоботок. Чередование положений губ.
  6. Кролик. Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Какие бывают упражнения?

Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно).

  • Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно).
  • Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.
  • Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).
  • Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).
  • Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, «сделать хобот»; «набрать им водичку», слегка причмокивая.
  • Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-«орешки».
  • Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).
  • Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы.
  • Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.
  • Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.
  • Поиграть в паровозик: погудите «у-у», губы — трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).
  • Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук «ы-ы-ы».
  • Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит, как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.

Если малышу нравится заниматься, то постепенно можно осваивать более сложные упражнения и даже подарить крохе маленькое зеркальце, чтобы он видел, как работают его губки и язычок. А к логопеду пойдете позже, когда в садик соберетесь, но вам с вашим багажом зарядки для язычка его услуги вряд ли пригодятся.

Первым этапом в развитии речи ребенка являются разнообразные артикуляционно-мимические движения языком, губами, челюстью, которые сопровождаются бормотанием, агуканьем, гулением и лепетом, начиная практически с рождения крохи.

Занятия гимнастикой в возрасте 3-х лет

Занятия гимнастикой для этой возрастной группы рассчитаны на потребность детей в социальном развитии и отработке и развитию двигательных навыков. Трехлетние дети – это настоящий вечный двигатель. Поэтому для них подбираются активные упражнения, включающие бег, прыжки, балансировки. Детей учат принимать различные положения тела, делать стойки и кувырки с помощью инструктора. Многократное повторение упражнений позволяют развивать ощущение пространственного положения тела и чувства равновесия. Последовательности движений и положений тела, позволяют лучше развивать память и проприоцептивное чувство. Изучение правильной спортивной гимнастической терминологии также является важным элементом развивающего курса для малышей.

Гимнастика для детей в возрасте до 5 лет

В младшем дошкольном возрасте малыши делают свои первые шаги в спорте и знакомятся с физическими упражнениями с помощью общеразвивающих элементов гимнастики, а также через различные подвижные игры. Такие упражнения, как кувырки, прыжки и стойки, не только очень нравятся детям, они еще способствуют умственному, психомоторному и эмоциональному развитию дошкольников. А для девочек можно рекомендовать элементы художественной гимнастики – это будет наилучшим решением для формирования хорошей физической формы.

Проводя общеразвивающие упражнения для дошкольников можно использовать различные мелкие физкультурные пособия, например, веревку, мячи, кегли, обручи. Также можно использовать на занятиях гимнастикой музыку, ведь она благотворно влияет на общее состояние детей, улучшает их эмоциональное развитие.

Надо отметить, что ярко демонстрирует уровень физического развития детей осанка, которая влияет на характер и настроение ребенка, а также на его психическое состояние. Дети с плохой осанкой часто бывают робкими и пассивными. И если ребенок с самого раннего возраста будет систематически заниматься гимнастикой, то никаких дефектов осанки у него не будет.{banner_st-d-1}

Как делать гимнастику новорожденному

Гимнастику можно начинать делать со второй недели жизни ребенка: поглаживание ручек и ножек малыша, а также животика и спинки. Движения проводят от кистей рук к плечам, от стоп малыша к бедрам. Живот и спину необходимо легко поглаживать в различных направлениях. Внимательно относятся в процессе гимнастики к грудной клетке, а также межреберным промежуткам. При этом можно аккуратно слегка сгибать и разгибать ручки и ножки малыша.

Возраст до трех месяцев у грудничков отмечается сохранением повышенного тонуса мышц. Поэтому гимнастика для детишек состоит из рефлекторных движений. Рефлекторные движения – это движения ребенка, которые он осуществляет как ответ на раздражение его кожи. При этом малыша выкладывают на животик, так, чтобы он приподнимал головку. Если в этом положении к стопам ребенка приложить ладонь — малыш рефлекторно начинает ползать

Очень важно развивать у новорожденного и хватательные движения. С этой целью к ручкам можно прикладывать разнообразные предметы

Заниматься физзарядкой необходимо ежедневно, лучше в одно и то же время. Это будет способствовать привыканию малыша к режиму дня, что тоже очень полезно для детского организма

Очень важно, когда во время занятий мама ласково разговаривает с малышом, улыбается ему. Продолжительность занятий можно постепенно увеличивать

Необходимо помнить, что массаж должен доставлять малышу удовольствие. Почувствовав, что ребенок устал или беспокоится, лучше окончить занятия пораньше. Гимнастика принесет больше пользы, если ребенок при этом будет голенький. Заниматься лучше всего в теплой (не менее 20 ºС), предварительно проветренной комнате. Ну а летом – по возможности на свежем воздухе.

Массаж для новорожденных

Массаж грудничкам начинают проводить в возрасте двух недель жизни и продолжают до полугода. После полугода массаж обычно показан малышам, отличающимся отставанием в физическом развитии. Хотя в целях профилактики здоровым деткам старше шести месяцев он также не повредит.

Начинают массаж до еды или не менее чем через час после последнего приема пищи. Занятия с ребенком проводятся на пеленальном столике. Начиная с аккуратных поглаживаний, затем переходят к более интенсивным движениям. Самыми полезными элементами массажа для грудничков считаются растирание, похлопывание и разминка. Для малышей такого возраста особенно полезным является массаж спинки.

Гимнастика для детей от 3 месяцев

Когда малыш подрастет (примерно с трех месяцев) необходимо добавлять упражнения, стимулирующие ребенка к самостоятельным движениям. Скрещивание ручек у груди, сгибание и разгибание ножек, приподнимание лежащего ребенка за ручки – вот очень важные упражнения для гимнастики данного периода.

 Обычно дети пытаются самостоятельно сесть при помощи маминых рук после четвертого месяца

Очень важной является постоянная поддержка родителей, чтобы малыш развивался в соответствии с возрастом. После 5 месяцев малыш пробует садиться, после восьми — пытается встать на ножки

Очень важно, когда во время занятий мама ласково разговаривает с малышом, улыбается ему. Продолжительность занятий можно постепенно увеличивать

Необходимо помнить, что гимнастика должна доставлять малышу удовольствие. Почувствовав, что ребенок устал или беспокоится, лучше окончить занятия пораньше.

Итак, неоспоримым является то, что гимнастика и массаж для новорожденных – это необходимая и важнейшая составляющая их здорового развития. Родители вносят неоценимый вклад в здоровье малыша, проводя в день 20-30 минут приятного и полезного общения с малышом.

Выбор времени занятий

Самые простые упражнения, направленные на тренировку мышц тазового дна, или упражнения Кегеля, рекомендуют начинать делать уже в роддоме. Сжимание и разжимание внутренних мышц влагалища способствует профилактике проблем с мочеиспусканием, восстанавливают мускулатуру матки, растянутую после беременности и родов.

Спортивные упражнения для мамы с грудным ребёнком желательно начинать делать не ранее, чем через 6—8 недель после родов, если они прошли без патологии. В случае кесарева сечения, обильного кровотечения или других осложнений лучше отложить гимнастические занятия до консультации с гинекологом или своим лечащим врачом.

Фитнес-зарядка должна проводиться при условии хорошего самочувствия и мамы, и младенца. Её цель состоит не только в восстановлении женской фигуры после родов, но и в получении удовольствия от времени, проведённого совместно с малышом.

Лучшее время для занятий спортом с ребёнком на руках — это период от 3 до 12 месяцев малыша. Младенец в этом возрасте уже достаточно окреп для небольшой совместной гимнастики. Он может служить утяжелителем для упражнений с нагрузкой и при этом ещё не слишком уверенно передвигается и может быть зафиксирован в том положении, которое требуется.

Не следует заниматься с ребёнком сразу после кормления, чтобы не вызвать срыгивание, лучше подождать 40—45 минут.

Естественно, что малыш должен быть активен и бодр во время зарядки. Если младенец капризничает или засыпает, придётся выбрать другое время для тренировки или дождаться его сна и выполнять упражнения самостоятельно.

Значение гимнастики для развития ребенка

Специальные занятия, массаж помогут восполнить недостаток двигательной активности, окажут общеукрепляющее действие на детский организм. А также, нежные прикосновения маминых рук, игры — упражнения доставляют огромное удовольствие малышу, создают крепкую эмоциональную связь между ним и мамой. С помощью регулярных занятий гимнастикой любой здоровый ребенок станет еще совершеннее, а ребенок, отстающий в развитии, сможет быстро догнать своих сверстников.

Еще в роддоме мамам рекомендуется поглаживать малыша, легонько проводить по часовой стрелке по животику. При этом для ребенка огромную ценность имеет тепло маминых рук, ведь сейчас крошке достаточно одного присутствия мамочки и ее нежности.

Важным этапом ухода за новорожденными является гимнастика для новорожденных. Учитывая возраст малыша, обязательно проводятся физические упражнения, которые оказывают огромное значение для развития ребенка. Естественно, чем больше ребенок будет двигаться, выполнять разнообразные движения, тем лучше будет развиваться его головной мозг.

Физзарядка способствует развитию легких малыша. Гимнастика благотворно влияет на аппетит, пищеварение и сон новорожденного. Гимнастика способствует росту костей и мышц, усиливая приток крови к ним.

Чтобы гимнастика принесла только пользу малышу, нельзя забывать об особенностях опорно-двигательного аппарата новорожденных. Мышцы, связки и кости грудничка до конца не сформированы, они слишком нежные и хрупкие, а значит физические упражнения, выполняемые в процессе гимнастики, должны соответствовать возрастным возможностям ребенка.

Прежде чем приступить к гимнастике с малышом, лучше проконсультироваться с врачом, обучится некоторым упражнениям, получить полезные рекомендации.

Важные правила

Составляя расписание занятий с малышом, выбирая комплекс упражнений, родители должны учитывать некоторые общепринятые правила:

  1. Первые ознакомительные уроки начинайте с грудничком не раньше 2-3 недель после рождения.
  2. Вводное занятие длится не больше 5 минут. Малышу нужно привыкнуть к мячу, новым тактильным ощущениям.
  3. Длительность выполнения упражнений увеличивайте постепенно, ориентируйтесь на самочувствие малыша, его заинтересованность, настроение. К 2-3 месяцам физкультура на мяче длится 8-10 минут.
  4. Тщательно вымойте мяч, свои руки перед занятием.
  5. Накачивать снаряд максимально не нужно. Он должен чуть пружинить.
  6. Постелите на гимнастический мяч фланелевую пеленку. Это нужно, чтобы грудничок не соскользнул.
  7. Включите негромкую спокойную музыку.
  8. Возьмите ребенка, держите его на мяче уверенно, крепко. Новорожденным младенцам хорошо фиксируйте шейный отдел.
  9. Вне зависимости от возраста грудничка лодыжки и запястья для удерживания их на мяче не подходят. Суставы недостаточно крепкие — вывих, травмы получить очень легко. Взрослым лучше придерживать ребенка за торс: предплечье, грудь, животик, спинку.
  10. Оставлять младенца без присмотра категорически нельзя. Заниматься самостоятельно, качаться и прыгать на фитболе ребенок сможет только после 1-2 лет.
  11. Активные занятия проводите утром, спокойные — вечером, чтобы маленький ребеночек не перевозбудился, хорошо заснул.
  12. Делать гимнастику сразу после еды нельзя. Подождите 1 — 1,5 часа после кормления или приступайте к занятиям за 30 минут перед приемом пищи.
  13. Для получения максимально положительного эффекта от зарядки, ребенка лучше раздеть. Тело будет контактировать с мячиком всей поверхностью, рецепторы, мышцы получат хорошую нагрузку.

  14. Планируйте уроки только в те дни, когда грудничок здоров, весел, хорошо идет на контакт. Если у ребеночка нет настроения, он плачет на мяче, сделайте перерыв.
  15. Подбирайте комплекс упражнений на фитболе, учитывая возраст крохи.
  16. Во время гимнастики пойте, разговаривайте с ребенком, читайте стихи, прибаутки.

Когда и как проводить?

Детская гимнастика проводится в форме игры. Для занятия нужно подготовить динамичную музыку. Делать упражнения под звуковое сопровождение не только весело, но и полезно. Музыка помогает поддерживать ритм и развивает слух. Также можно подобрать к движениям интересные названия (например, «а теперь сделай, как рыбка», «побудь немножко обезьянкой и сорви банан»). Другой вариант – проводить занятия гимнастикой под стишки (пример стихотворного комплекса упражнений ждет вас ниже).

Какие правила нужно соблюдать при проведении зарядки?

  1. Воздух в помещении должен быть свежим. Летом лучше перенести занятие на улицу.
  2. Выполнять упражнения нужно утром, в промежутке между гигиеническими процедурами и завтраком. В крайнем случае можно сделать гимнастику через 40-60 минут после еды.
  3. Взрослый должен следить, чтобы при выполнении упражнений ребенок делал вдох через нос, а выдыхал через рот.
  4. Если малышу года 3-4, длительность домашней гимнастики не должна превышать 15 минут. Оптимально делать зарядку около 10 минут, чтобы занятие принесло пользу и не наскучило.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий