10 советов, как помочь ребенку заговорить!
- Пусть ребёнок всегда смотрит на Вас, когда Вы говорите!
Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.
- Используйте короткие слова, простые и понятные!
Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы (но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте простые вопросы, такие как «возьми мишку», «принеси куклу», «где кубик?» Чем проще будут Ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать Вам!
- Не говорите слишком быстро!
Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.
- Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!
«Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп».
- Читайте ребёнку книги!
Одним из последствий чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.
- Ограничивайте просмотр телевизора!
Не используйте телевизор в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Вы можете быть очарованы тем, как ваш малыш танцует при показе какой-то рекламы. Но впоследствии обнаружится, что за короткое время ребёнок и Вы стали зависимы от телевизора. Замените телевизор разговорами, интересными играми и компанией других детей. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.
- Почаще включайте музыку и песенки для малышей!
Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка. Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо — моторная координация. Кроме того, пойте сами, чтобы малыш следил за Вашими губами и мог повторять за Вами слова.
- Поощряйте двигательную активность ребёнка!
Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч и т. п.
- Развивайте мелкую моторику!
О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезна пальчиковая гимнастика!
- Исключите любые чрезмерные требования!
Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми. Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.
Материал подготовлен логопедом Ширяевой Л.И.
Заговоры, чтобы малыш говорил
Родители, желающие, чтобы их наследник заговорил, обязательно шли в церковь, где поставив свечки под образами, читали молитвы, чтобы научить ребенка разговаривать. Но вместе с тем они не забывали и о народных способах. На Руси издавна использовался заговор, чтобы ребенок заговорил. Нашептывались разные слова. Все зависело от того, какую проблему надо решить, чтобы научить ребенка хорошо говорить.
На питье
Такие нашептывания применяются лишь с целью способствования тому, чтобы малыш стал разговаривать, научился выражать мысли. Заговор, чтобы ребенок быстро заговорил, не нашептывается тогда, если существуют определенные очевидные препятствия становлению его речи.
Примеры заговоров:
- «Как текла водица, да в чашку попала. Так и ты лепетал, да заговорил»;
- «Журчит ручей, не угомонится, на берегу сидит птица. Водица говорит птице. Птица слушает и по миру несет. Так и ты (имя) сидел да слушал, водицу хлебал и заболтал».
А вот еще действенный заговор. Вечером, перед тем как класть малыша спать, надо зажечь свечу, приготовить ребенку питье и над ним 3 раза произнести: - «Господи, поможи мне, пусть раб Божий (имя), которого я зачала, выносила и родила, говорить научится, да перестанет как рыба молчать. Аминь».
Потом этот напиток он должен выпить. Свечку гасить не надо. Дайте ей полностью догореть. И так несколько вечеров подряд. Для каждого раза понадобится другая свеча (их покупают в церкви, они могут быть и самые маленькие). Одни дети начинают говорить после первого сеанса, а кому понадобится и два-три. Малыши обычно хорошо реагируют на такой заговор, чтобы ребенок быстро заговорил, и ведут себя, как будто они уже до этого разговаривали всегда.
Такой ритуал над молоком считается более сильным и применяется, если родители хотят, чтобы у их чада быстрее развязался язык.
Молоко нужно заговорить с вечера, дать ребенку выпить утром
Примеры нашептываний:
Или вот еще как вариант:
Заговоры над молоком, способствующие тому, чтобы ребенок заговорил, считались действенными, и произносились в период, когда луна пребывает в растущей фазе. Молоко следует приготовить вечером, а заговоренный напиток он должен выпить утром.
Если почти 3-летний малыш еще не заговорил, или же произносит что-то непонятное, читали сильный заговор над парным молоком:
При проведении магических ритуалов, помогающих ребенку хорошо говорить, необходимо всегда помнить: действуют они лишь тогда, когда об их проведении никто из посторонних не знает.
На мед
Случается, когда дитя упорно не хочет говорить, а врачи не находят от чего это происходит. Обычно в таком случае считалось, что его сглазили. Родителями в первую очередь читалась молитва, чтобы научить ребенка разговаривать, и Иоанну Златоусту. Также считалось, что от такой напасти поможет нашептывание на мед.
Ритуалов было два. При первом малышу следовало проглотить заговоренный продукт, а втором – выплюнуть. В первом случае использовали мед из своей пасеки или взятый у диких пчел. Для второго мед покупался обычно на базаре и даже не в своем селе, т. к. этот пчелиный продукт не должен был иметь привязки ни к родственникам, ни к знакомым.
Вторую разновидность ритуала использовали, когда были уверены, что дитя сглазили. Заговор читали перед сном, произнося такие слова:
Если предполагалось, что малыш не сможет выплюнуть мед, то им смазывали в его ротик, проговаривая:
На травы
Нашептывание, позволяющее добиваться быстрых результатов.
Для ритуала нужна трава полынь
Сразу из полыни или повей-травы изготавливали метелку. Слова произносили при убывающей луне ночью, над спящим крохой:
Во время этого с губ дитя метелкой сметалась «молчанка». Начинали нашептывать, как только Луна начинала идти на убыль, а прекращали за сутки перед началом Новолуния.
Эффективные ритуалы и заклинания
Люди используют магические знания в течение многих тысячелетий. Книги со священными текстами передавались из одного поколения в другое.
Распространенные обряды:
- заговоры на объект;
- нашептывание;
- молитвы.
Чтобы начал говорить
Есть много способов помочь ребенку начать говорить. Самыми эффективными являются заговоры на жидкости, еду, ленту, мед и травы. Ритуалы проводят родители втайне от окружающих.
На воду
Наполненный стакан держат перед собой и произносят заклинание. Необходимо, чтобы вода немного постояла и наполнилась положительной энергией. После этого ее дают выпить малышу. Ритуал рекомендуется проводить ежедневно до достижения результата.
Обряд с водой проводить до получения результата.
Следует:
- использовать только чистую воду;
- произносить слова так, чтобы от вибрации образовывались колебания на воде.
На ленту
Принесенную крестным отцом в виде презента ленту оставляют на несколько дней около иконы святого. Для девочек выбирают ткань белого цвета, для мальчиков — синего. Полотно заговаривают, повязывают на детскую руку до первого дождя.
Ритуал с лентами.
На питье
Этот народный метод применяется для того, чтобы ребенок перестал молчать и начал выражать свои мысли словами. Если существует патология органов речи и слуха, то заклинание бессильно.
Слова заговора произносят на любую жидкость, которую должен выпить ребенок.
Ритуал на питье.
На молоко
Молочные ритуалы проводят в вечернее время, лучше на растущую луну. Заряженное питье дают утром. На купленное и парное молоко заговоры разные.
Ритуал с молоком.
На мед
Если малыш долго молчит и классические методы лечения не помогают, то причиной может быть сглаз. Быстрый способ избавления от проблемы — заговор на мед.
Ритуал с медом.
Варианты ворожбы:
- Свой или дикий пчелиный продукт заговаривают и дают проглотить ребенку.
- Приобретенный мед после обряда выплевывают.
На травы
Этот старинный обряд совершается ночью в период убывающей луны. Из полыни или повей-травы изготавливается метелка. Заговор произносят над спящим ребенком, смахивая с его губ молчание. Делают ежедневно.
Ежедневный ритуал с травами.
Чтобы ребенок хорошо говорил
Есть множество психологических причин, почему малыш плохо разговаривает и его речь замедленна.
Для проведения другого действенного ритуала необходимо:
- Встать в полнолуние до восхода солнца.
- На застеленный скатертью стол поставить восковые свечи напротив 3 икон: Господа Вседержителя, Пресвятой Богородицы Казанской, Всех Святых.
- На пол положить кусок материи.
- Встать на колени перед ликами святых, перекреститься и обратиться к ним с молитвой.
- Читать заговор 12 раз, проводя ножницами по воздуху около шеи ребенка: «Господи, помоги! Господи Иисусе Христе, стань мне, рабу (е) Твоему(ей) (ваше имя), в помощь, помоги открыть речевые створы младенца (имя ребенка). Матушка Владычица, Пресвятая Богородица Казанская, приди мне в помощь, помоги открыть речевые створы младенца (имя). Святой князь Георгий Владимировской, приди мне в помощь, помоги открыть речевые створы младенца (имя)».
- Поместить лоскут под матрац в изголовье малыша.
- По истечении 14 дней инструмент закопать в землю, полотно спрятать в доме.
Простой шепоток
Над спящим ребенком нашептывают слова. Такие мягкие заговоры снимают блоки в горле, и ребенок быстро начинает говорить. Ритуал проводят каждую ночь до достижения результата.
Шепоток на спящего ребенка.
Действенный способ, который может заставить малыша говорить
Магический обряд заключается в том, что крестный отец должен принести в качестве презента небольшую ленту. Если у вас ребенок девочка, то просите светлую ленту. Лучше всего, если она будет белого цвета. Если же подарок для мальчика, то лента должна быть синяя. Белая и синяя ленты выступают в качестве оберега который поможет научить малыша говорить. Взамен крестному отцу следует дать небольшой подарок, который окажется довольно полезным. Заблаговременно заверните небольшой презент в детскую пеленку. Лента должна храниться около иконы. Желательно, чтобы икона была одного имени с вашим ребенком.
Заговорить ленту нужно следующими словами:
6 Сдерживает злость, эмоции
Речь тесно связана и с эмоциями. Поиграем со словами: задержка речи, задерживание эмоций, сдерживание. А не сдерживает ли ребенок злость, например?
Вопрос «как он злится?» я задаю каждой маме. И часто получаю ответы, которые кричат о сдерживании эмоций:
- «не злится, только хнычет»;
- «у нас вообще в семье не принято злиться»;
- «да что вы, он очень добрый и милый»;
- «нам всегда удается договориться, он все понимает».
Ребенок не может не злиться! Злость — естественное чувство, злятся абсолютно все. Вот только в обществе у нас злость не поощряется. С детства учат, что добро побеждает зло, что злым быть — это некрасиво, плохо. Вот и учат держать эмоции в себе, сдерживать. Многие взрослые так и не научились контролировать свои чувства, поэтому предпочитают сдерживать злость, не проявлять ее и тому же учат детей.
У меня есть опыт работы с агрессивными детьми с задержками развития речи. Когда мы начинали прорабатывать агрессивные чувства, проговаривали их, вытаскивали наружу, пытались отреагировать, рассказывали о них матери, развивалась и речь ребенка, возникала потребность в общении.
Бывает, дети не выговаривают твердые звуки, звуки «р», «ш». Если немного пофантазировать, «рррррр» — это рычать, волк, тигр, собака. «Шшш» — это, например, змея. Тоже злость, тоже эмоции. Если у ребенка любая злость под запретом, он никак не сможет ее выразить, даже символически. Значит и рычать он тоже не будет, будет проглатывать звук «р», заменять его на более мягкий, «смягчать» речь, чтобы не дай бог не подумали, что он злится.
Как помочь ребенку заговорить: наш практический опыт
Здравствуйте, дорогие читатели! Полгода назад я была вынуждена погрузиться в тему проблем речи и развития малышей. Как помочь ребенку заговорить? Пора поделиться своим практическим опытом.
Для тех, кто еще не знает — «История развития нашего сына». Женщинам свойственно неадекватно оценивать речевые навыки своих детей. Здесь часто бывают крайности. Кто-то преувеличивает проблемы: «Ребенку уже год и три месяца! А он говорит только два элементарных слова!» А кто-то бросает дело на самотек.
Нормы и сроки
В первую очередь давайте определимся с нормами. Когда должен ребенок заговорить? На что нам ориентироваться? Во сколько лет пора начинать бить тревогу?
Раньше я бы ответила так: «Отсутствие речи до 3 лет — это не страшно». Сейчас, после нашей возни с сыном, я скажу по-другому: «Отсутствие речи в 2 года — уже повод задуматься». Под отсутствием речи я имею ввиду полное молчание. Либо очень скудный активный словарь (10-20 слов).
Под словами «повод задуматься» я не имею ввиду «начать паниковать». Многие невропатологи считают, что в 2 года малыш обязан говорить предложениями. И если он этого не делает — кошмар, пора пить таблетки и т.п. А кто-то — напротив, заявляет, что «мальчики позже развиваются». Лично я выбираю золотую середину.
Если у малыша идет задержка речи, нужно исключить все другие проблемы. Как говорят многие специалисты, речь — это только верхушка айсберга. И проблемы в этой сфере могут указывать на более серьезные нарушения. Которые нужно немедленно исправлять.
Поэтому я все же рекомендую сводить ребенка к хорошему невропатологу. Не для запугивания и не для лечения. А для того, чтоб он оценил состояние малыша. Хороший невропатолог сразу видит по движениям, реакциям, мышлению детей — насколько серьезна ситуация.
На что можно обратить внимание вам самим? Об этом я писала в статье «Ребенок в 2 года не говорит»
Почему малыш не хочет говорить?
Речь зависит от трех факторов:
- моторика;
- мышление;
- желание общаться.
Проанализируйте, насколько хорошо это развито у вашего ребенка. Если ваше чадо — общительное (использует жесты, мимику, тянется к людям), нет проблем с мышлением, и подводит только моторика — это самая простая ситуация.
Однако, нарушения моторики тоже могут быть разными. Поэтому неговорящий ребенок в 3 года — это явный повод найти адекватного специалиста.
Может ли ребенок вообще не заговорить? К сожалению, при грубых нарушениях развития, бывает и такое. Но в подавляющем большинстве случаев все решается грамотными занятиями и устранением причин молчания малыша.
5 Боится экспериментировать, не решается на новое
Речь — это еще и проявление спонтанности. Ребенок начинает лепетать и совсем не контролирует этот процесс, не думает о нем
Очень важно, чтобы он чувствовал себя свободно, комфортно. Может ли ребенок свободно передвигаться по комнате, есть ли у него возможность поиграть с игрушками так, как он хочет? Насколько он может проявить спонтанность, игривость?
Если ребенок боится проявить себя, он играет в однообразные игры, редко изменяет правила и свое поведение, а если и решится на что-то новое, обязательно наткнется на строгое родительское «нельзя» — и вряд ли быстро начнет говорить. Ведь речь — это тоже новое и неизвестное. Кто его знает, скажет еще чего, снова все будут недовольны. Лучше уж молчать. Так проще, так безопаснее.
Как разговорить малыша?
Секрет раннего начала появления речи у младенца заключается в качестве общения его с родителями.
Больше общаться с крохой
С трехмесячным малышом в период бодрствования требуется организовывать игры с простейшими игрушками — колокольчики, бубенцы
В этот период малыш способен удерживать внимание на 1-3 минуты. Речь должна звучать не только в момент игры, при надевании подгузника, подмывании и других процедурах не стоит исключать звучания речи
При разговоре тон должен быть ласковым и веселым. С 3 месяцев стоит использовать возможности эмоциональной коммуникации:
- делать общение обоюдным;
- пытаться повторять произнесенные малышом слоги;
- экспериментировать с мимикой и выражениями лица;
- менять интонацию, ритм, произношение звуков.
При разговоре важно показать малышу возможности артикуляции, позволить ему наблюдать за ртом в момент произношения звука
Добавляем гласные
С 4 месяцев с ребенком играют в так называемую игру-подражание. При произношении малышом слога следует продолжить и произнести полно слово. В результате вместо «ба» получиться «баба» и другие простые слова. Сначала следует стимулировать малыша, повторять за ним наиболее часто произносимые и удачные слоги, так ребенок поймет, что с ним общаются. В дальнейшем он начнет сам подражать взрослому, стремясь повторить за ним произнесенный звук.
Массаж ладоней новорожденного
На ладонях находится большое количество точек, через воздействие на которые развивают мелкую моторику и речь ребенка. Для этого требуется регулярно использовать:
- массажные поглаживания;
- массирование поверхности ладоней;
- сгибание пальчиков;
- использование игрушек с различными фактурами, игрового коврика.
С малышами полезно играть в пальчиковые игры. Всем известные «ладушки», «сорока», «засыпание пальчиков» отлично развивают малыша, который со временем учится подражать взрослому.
Речевые игры для младенца
Регулярное общение с ребенком в сочетании с развитием мелкой моторики позволит младенцу быстрее заговорить. Рекомендуется использовать следующие речевые игры:
- пение, сопровождаемое выражениями эмоций;
- звукоподражание, использование игрушек с музыкальными эффектами;
- дополнение слов, произнесенных крохой звуков.
На помощь родителям приходят детские стишки и считалочки, которые тренируют у младенцев речевую активность и способность к запоминанию слов, проводимых при их произношении действий.
Ведите речевой дневник
Записывайте в речевой дневник все звуки и слова ребенка и обязательно указывайте, что они обозначают. Помните, что первые слова совсем не похожи на настоящие, но если они произносятся осознанно и обозначают определенные предметы или явления, их без сомнения можно отнести к словам. Ребенка, который уже пользуется такими своими словами, несправедливо называть неговорящим.
Заполнять дневник удобно в виде таблицы из трех колонок: сами звуки, их значение и ситуация, в которой было произнесено слово. Записывайте наблюдения каждый день, не откладывайте и не полагайтесь на память.
Речевой дневник поможет отслеживать прогресс, особенно когда кажется, что ничего не меняется. По записям гораздо легче установить динамику, чем по памяти. Будет заметно, растет ли у ребенка словарный запас, появляются ли новые правильные звуки, формируется ли грамматический строй. Также речевой дневник пригодится для будущих консультаций с логопедом.
9 способов развития речи у ребенка:
Говорите с ребенком много. Озвучивайте все ваши действия, общайтесь с малышом по принципу «повторение – мать учение»
Говорите ребенку как называется каждый предмет в доме, повторяйте это несколько раз в день, но так, чтобы кроха действительно увидел предмет и обратил внимание на то, как вы его говорите. Звучание должно быть четким
Говорите ребенку о том, что происходит на улице, когда к вам приходят гости, когда возвращается домой с работы кто-то из родных.
Используйте хитрость в повторении приевшихся слогов. Малыш бормочет «да-да-да», повторите за ним. Добейтесь того, что вы будете говорить это хором. Ребенку это придется по вкусу, и он будет бормотать, ожидая от вас того же. Продолжайте веселиться, а потом задайте новое похожее сочетание слогов, не сбиваясь с ритма – «ди-ди-ди». Повторяет ли малыш? Продолжайте под эту согласную подбирать гласную. Это хорошая развивающая игра, которая усиленно тренирует речевой аппарат.
- Мелкая моторика влияет на развитие речевого аппарата. Все дело в том, что кончики пальцев, а также умение управлять своим телом, его движениями связаны с участками мозга, которые отвечают за развитие речи. И поэтому стоит давать ребенку игрушки с разной поверхностью: гладкие, шершавые, с шариками, крупами и т.д. У малыша должен быть выбор.
- Меньше жестикуляции. А точнее реакции на нее. Ваш ребенок наверняка показывает пальцем на то, что хочет и протяжно мычит. Так он просит что-то. Постарайтесь не реагировать на такие жесты, и отдавая то, что он просит, говорите – скажи «дай». Со временем усложняйте вариант. Пусть малыш называет вещь, которую он хочет получить. Но сначала назовите ее сами – скажи: «Мама, дай пить». Таким образом можно выучить слова благодарности.
- У детей замечается интерес к звукам животных, машин. Учите вместе животных, рассматривая картинки в книжках. Повторяйте ребенку: Корова говорит – «му-му», киса говорит –«мяу-мяу», собачка говорит – «ав-ав».
- Колыбельные. Пойте их ребенку почаще. Да и вообще в течении дня. Не переживайте за то, что у вас нет голоса и слуха. Для вашего малыша ваша песня самая сладкая. Можете использовать хитрый прием, будто бы забыли слово или окончание, путайтесь в словах. Кроха захочет вас исправить.
- Учите с ребенком детские стишки. Дети их обожают, для них это больше развлечение. А на самом деле они и обучаются. Можно читать по 10 раз за день, малыш будет слушать их как в первый раз.
- Если малыш хочет вам что-то рассказать, показать, то не заставляйте его ждать. Слушайте внимательно, смотрите в глаза. Используйте интонацию удивления. Покажите свой интерес. Это пробудит у ребенка желание рассказать вам все, что он видит, все что слышит, все что хочет.
- Старайтесь до 2-3 лет минимизировать использование гаджетов в жизни ребенка. Фантазия малыша здесь становится пассивной, он скорее наблюдатель, чем участник процесса Используйте все вокруг. А электронные игрушки оставьте на потом.
Развивать речевой навык не так и сложно. Весь секрет в том, чтобы общаться с ребенком как можно чаще. Показывать ему и рассказывать все, что его может заинтересовать. Радуйтесь его успехам и новым словам, и запаситесь терпением. Чтобы твой ребенок быстрее заговорил, в любом случае потребуется время.
Теперь, когда вы знаете какими способами развивать речь ребенка, стоит понимать норму и сроки развития речевого аппарата
Совет № 1: Создавайте благоприятные условия для двигательной активности
О том, что на развитие речи прямым и активнейшим образом влияет работа над мелкой моторикой, не написал разве что ленивый. Мы не лентяи, а потому среди наших материалов есть статья, посвящённая взаимодействию мелкой моторики и речи. Но не только манипулятивная деятельность рук необходима ребёнку, чтобы речь его формировалась в соответствии с графиком развития, не вызывая беспокойство родителей и профессиональный интерес логопедов.
Уже в период младенчества (от рождения до года) организуйте жизнь малыша так, чтобы его двигательные реакции были разнообразными и регулярными. Помогайте ему осваивать двигательные навыки согласно возрасту:
- перевороты со спинки на живот и обратно;
- хватание предметов, удерживаемых на уровне вытянутой руки;
- удержание визуального контакта с перемещаемым предметом;
- сидение;
- ползание;
- ходьба.
Развивая общую моторику ребёнка, вы помогаете ему заговорить.
Не беспокойтесь об отсутствии звука «р» до 5 лет
Звук «р» — один из самых сложных в русском языке. Он относится к так называемым «поздним» звукам, которые дети осваивают позже «ранних» — таких как б, п, м, т, д, к, х.
Русские люди часто оценивают правильность произношения у ребенка именно по звуку «р». Эта согласная в детской речи привлекает больше всего внимания родителей. Многие взрослые специально учат детей выговаривать «р» с раннего возраста. Малыши пытаются имитировать звук, но делают это неправильно, так как органы речи еще не готовы. Они начинают рычать горлом, создавая искаженный звук. Взрослые хвалят за попытки рычания, и ошибка закрепляется. Ребенок начинает картавить, а переучить его уже сложнее.
Не надо акцентировать внимание на произношении «р», пусть закрепление звука происходит естественно. Если к шести годам ребенок не научится правильно его произносить, уже нужны специальные занятия с родителями или логопедом
Заговор с помощью воды, который способствует разговору
Если вы желаете, чтобы ваш ребенок начал говорить, то обратите внимание на данный довольно действенный обряд. Наберите в стакан молоко, или обычную воду
Не обязательно использовать чистую родниковую воду. Достаточно обычной воды из-под крана. Держите наполненный стакан в руках, и читайте следующую молитву:
Заговоренная вода должна еще несколько минут постоять для того, чтобы пропитаться вашей положительной энергетикой. После этого вам нужно дать малышу заговоренную воду, чтобы он выпил. Проводить ритуал следует ежедневно до тех пор, пока не наступит желаемый результат. Можете быть уверенными в том, что результат наступит в кротчайшие сроки, и вы останетесь довольными.
Что нужно делать?
И теперь — самое главное! Что делать, чтобы ребенок быстрее заговорил? Поделюсь нашим опытом:
- Оцените, насколько часто ваш карапуз слышит человеческую речь. В первую очередь — начните активно общаться с ребенком. Станьте «радио». Комментируйте все вокруг. Комментируйте все свои действия, переодевания, умывания, игры.
- Старайтесь чаще подключать малыша к диалогу. Если он понимает ваши слова и может хоть как-то отвечать (жестом или звуком) — почаще задавайте вопросы. Провоцируйте речь, чтоб у ребенка была потребность сказать слово.
- Придумывайте игры, ориентируясь на уровень ребенка. Если он произносит только звуки, но все понимает на слух — добивайтесь в игре повторения звуков. Постепенно усложняя задания. Например, изображайте филина, крича «ууууу!» Или покажите, как игрушка-медведь здоровается с малышом звуком «ыыыыы».
- Учитывайте интересы ребенка. Любит машины? Подумайте, как заниматься с помощью игрушечных машинок. Тут и звуки «вжжжж», и «бииии». Слова «катать», «колесо», «гараж». Учите названия животных, катая их на своих машинах.
- Если у ребенка маленький активный словарь, выберите несколько простых слов — и сосредоточьтесь только на них. Стараясь повторять их как можно чаще.
- Используйте пальчиковые игры, потешки, стишки, песенки. Некоторые дети так лучше запоминают слова.
- Развивайте мелкую моторику. Поощряйте игры с крупами, мозаику, сортеры, стройте башни из кубиков.
- Развивайте навыки имитации у малыша. Если он с удовольствием повторяет за вами игры и упражнения — это большое счастье! Если нет — учите.
- Я не могу дать в статье все эффективные упражнения. Берите их из книг. Например, Е.Янушко «Помогите малышу заговорить» (в легких случаях). А также К.Дедюхина «55 способов общения с неговорящими детьми» и Р.Августова «Говори! Ты это можешь!» (в ситуациях посложнее).
- Вовремя реагируйте на признаки усталости и давайте малышу отдохнуть.
- Если ничего не получается — не стесняйтесь искать специалиста. До скольки лет можно ждать и заниматься самостоятельно? Каждая мама решает сама. Я свое мнение озвучила выше. Если проблема только в самой речи — можно дать себе время до 3 лет.
- Поиск специалистов логопедов-дефектологов — это отдельная тема. По своему опыту скажу… Работа логопедов очень и очень отличается.
Я против того, чтобы заставлять детей говорить силой… Не давать конфету, пока он не скажет соответствующее слово. Выбивать слова через плач, нарочно «не понимать» ребенка и т.п. По крайней мере, если у ребенка нет тяжелых диагнозов.
Можно доводить ребенка до истерики, отказываясь давать заветную вещь, пока не скажет «дай». А можно… Лукаво улыбнуться, и с азартом предложить: «Скажи — ДАЙ!» И это работает! Не всегда, но если соблюдено следующее:
- у вас хороший контакт с малышом, хорошие отношения и уровень доверия;
- вы развивали речевое подражание в игре;
- вы внимательны к потребностям своего малыша;
- вы очень радуетесь его крошечным успехам;
- вы требуете от него только то, что ему по силам.
Конечно, на этом пути есть много нюансов. И я не могу рассказать здесь весь свой опыт. Только основы. Читайте книги, пробуйте, занимайтесь.
Многие дети начинают говорить и без постороннего вмешательства. Тогда, когда приходит время. А некоторым детям нужна серьезная помощь.
Если задержка увеличивается — ищите дефектолога. Особенно, если вашему чаду исполняется 3 года.
Совет № 4: Расширяйте багаж детских знаний
Осваивая богатство родного языка, кроха сначала накапливает пассивный словарный запас. Т. е. запоминает обозначения предметов, их свойств и действий, названия эмоций, времена года и пр. Помогите крохе в этом непростом деле. По возможности комментируйте всё, что происходит вокруг, что вы видите, что чувствуете вы и кроха.
- Называйте предметы, которые попадают в зону внимания ребёнка.
- Комментируйте, какого цвета, формы и размера тот или иной объект.
- Обеспечивайте тактильный контакт малыша с разными поверхностями: гладкими и шершавыми, тёплыми и холодными, пушистыми и ребристыми.
- Проговаривайте, что и почему вы делаете в конкретный момент времени: утром мы проснулись, потянулись, размялись, позавтракали и т. д.
Выбирайте понятные для ребёнка слова, но используйте правильные названия. Не искажайте информацию ради её упрощения.
Начинайте обучение иностранному языку только после усвоения родного
Если ребенок не растет в мультиязычной среде, не начинайте изучать иностранный язык слишком рано. Так как ведущим языком является русский, то сначала нужно освоить его. Начинайте обучение иностранному языку только тогда, когда нет никаких проблем с родным.
Если ребенок уже хорошо говорит на русском, правильно произносит все или почти все звуки, использует сложные грамматические конструкции, можете спокойно браться за иностранные языки. Раннее изучение иностранных языков полезно для детей: развивает фонетический слух, формирует положительное отношение к другим языкам и нациям, устраняет языковой барьер, тренирует память. В раннем возрасте проще поставить правильное произношение.
Но не забывайте, что изучение иностранного языка — нагрузка для нервной системы ребенка, поэтому ее нужно дозировать. Если требовать от ребенка слишком многого, будет хуже развиваться родной язык.
Поиграйте в артикуляционные игры
Маленький ребенок постоянно тренирует органы артикуляции, когда ест и пьет. При этом задействуются мышцы губ, щек и языка, которые в дальнейшем помогают заговорить. Если ребенок ест мало твердой пищи, получает недостаточно вкусового разнообразия, пьет только из поильника, то мышцы речевого аппарата формируются медленнее.
Помогите ребенку тренировать артикуляцию с помощью простых и увлекательных занятий, которые можно выполнять во время еды. Предложите ему:
- выплевывать косточки от вишни или арбуза;
- облизывать ложку с медом;
- перекатывать мармелад во рту;
- есть чернику и рассматривать синий язык в зеркале;
- облизывать мороженое;
- задувать свечи на торте;
- дуть в трубочку в стакане с водой.
Совет № 2: Говорите с ребёнком
Разговаривайте с крохой, даже когда он настолько мал, что, кажется, совершенно не способен вас понять. Пусть это будут простейшие потешки, которыми вы сопровождаете ежедневные ритуалы по уходу за младенцем, или просто эмоциональные реплики, выражающие вашу радость и безмерную любовь. Разговаривая с малышом первых месяцев жизни, старайтесь не перегружать речь сложными оборотами. Переодевая малыша, купая его, занимаясь массажем и гимнастикой, демонстрируйте крохе возможности мимики:
- широко улыбайтесь;
- вытягивайте язык, делая его лопаткой или остреньким;
- поднимайте язык вверх-вниз, водите им из стороны в сторону;
- шлёпайте губами;
- вытягивайте губы «дудочкой»;
- цокайте и фыркайте.
Гримасничая, вы отлично проведёте время, показывая младенцу, как работает артикуляционный аппарат человека, и в то же время занимаясь артикуляционной гимнастикой, которая выступает профилактикой морщин и стимулирует мозговую активность.
Предоставьте ребенку возможность общаться
Важнейшая функция речи — общение. Дети начинают общаться задолго до того, как начинают говорить
Важно поддерживать их стремление к коммуникации, создавать условия для эмоционального и комфортного общения
В первую очередь поддерживайте зрительный контакт, он играет огромную роль в развитии речи. Пытаясь научить ребенка речи во время игры, смотрите ему в глаза, а не на карточки с картинками. Пусть малыш видит ваше лицо и вашу улыбку, отслеживает эмоции, наблюдает, как двигаются губы и как произносятся слова.
Дайте ребенку возможность что-то сообщить, научитесь слушать. Не говорите слишком много и быстро, иначе ему будет непросто прервать вас. Делайте паузы в ожидании ответа и смотрите в лицо. Обязательно поддерживайте попытки ребенка отреагировать мимикой, не перебивая и не предугадывая все его желания.
Молитвы
Преимущественно с просьбой помочь ребенку быстрее заговорить или лучше разговаривать молитвы шлют святым Иоанну Златоусту, Иоанну Рыльскому, Пресвятой Богородице, Матроне Московской. Но, дабы обращение не было напрасным, следует быть полностью уверенным в том, что это поможет.
Разговаривать со святым желательно перед его иконой
И не важно, в церкви она или нет, исполнена мастерски иконоживописцем, вышитая или просто взята из газеты. Если же иконы нет, то следует, представив образ святого, мысленно всей душой ощутить связь с ним, и лишь потом читать слова молитвы, чтобы научить ребенка разговаривать
А если слова молитвы не помните и не имеете их под рукой, то даже в таком случае можно говорить со святым, используя слова, которые идут из глубины вашего сердца
Важно помнить: еще никому, кто обратился за помощью, имея чистые помыслы, отказано не было. Обращение верующих всегда будет услышано
Молитва Иоанну Златоусту, чтобы ребенок заговорил:
Молитву нужно читать над ребенком, когда он уснет
Поможет ребенку развязать язык и такое обращение к Иоанну Златоусту. Его надо шептать над малышом 7 раз, когда тот заснет:
Помните, что молитва Иоанну Златоусту, чтобы ребенок заговорил, поможет! А вот чем вера будет сильнее, тем быстрее сбудутся задуманные пожелания.