10 причин купить ребенку конструктор

5 простых причин, чтобы купить ребенку конструктор Магформерс.

Ручная работа способствует развитию моторики и воображения. В каждой культуре есть свои конструкторы: японское оригами или русские бирюльки, которые можно считать прототипом современных конструкторов Лего.

Современные дети имеют возможность играть игрушками нового поколения. Самой популярным на сегодняшний день является магнитный конструктор Магформерс, который дает возможность собирать различные фигуры в формате 3D. Попробуем разобраться, насколько такие конструкторы важны и нужны вашему малышу.

Конструкторы Магформерс безопасны для детей.

Любой конструктор может стать опасным в руках ребенка, особенно наборы, состоящие из мелких предметов, который малыш может проглотить, засунуть в нос или ухо. Детали конструктора Магформерс достаточно крупные, их изготавливают из прочного пластика, поэтому сломать их очень сложно. Собранную из деталей фигуру можно бросить на каменный пол с высоты роста человека, детали разлетятся в разные стороны, но не сломаются. Магниты расположены внутри элементов, в специальных гранях, они не выпадают, это исключает возможность их проглатывания. Все детали набора подобраны таким образом, чтобы в них интересно играть не только мальчикам, но и девочкам любого возраста.

Конструктор Магформерс не имеет ограничений по возрасту.

Магнитный конструктор Магформерс предназначен для детей в возрасте от года до младшего школьного возраста. Дети маленького возраста могут просто соединять и разъединять детали яркого цвета, это развивает мелкую моторику. В возрасте двух лет дети могут выкладывать на плоской поверхности двухмерные объекты. Более старшие легко соберут простые и сложные объемные фигуры, такие как дом, машину, робота или космические объекты. Конструктор позволяет развивать воображение и пространственное мышление. Конструктор будет полезен и детям школьного возраста, он поможет в игровой форме усвоить абстрактные математические понятия.

Конструктор Магформерс – хороший тренажер для развития воображения и умственных способностей ребенка.

Несмотря на то, что набор конструктора содержит ограниченное число деталей, возможности его весьма широки. Ребенок познакомится с геометрическими фигурами, научится различать цвета, освоит новый мир форм, научится выполнять несложные аппликации. Дети младшего возраста смогут создать свой первый домик на плоскости и в трехмерном пространстве, это позволит им увидеть разницу между двухмерными и объемными фигурами.

Все виды конструкторов Магформерс сочетаются между собой.

В набор каждого конструктора входит определенное число фигур – это могут быть треугольники, квадраты, трапеции, ромбы, конусы, арки, а также такие элементы как колесики, вращающиеся блоки, фигурки человечков и многое другое. Некоторые модели включают в свой состав пульты дистанционного управления, которые приводят в движение собранные машинки. Все детали разных моделей конструкторов Магформерс совместимы между собой, что позволяет создавать интересные фигуры и комбинации, используя элементы из других наборов Магформерс. Чем больше наборов вы купите, тем больше различных элементов будет в наличие, а значит больше возможности собирать сложные фигуры.

Конструктор Магформерс позволяет собирать фигуры в формате 3D.

Главная и отличительная особенность магнитного конструктора Магформерс – возможность создавать объемные объекты. В состав каждого набора входит книжечка с иллюстрациями, на которых показаны возможные варианты сбора фигур. На картинках изображения выглядят довольно сложно, но собрать гигантский кристалл, каркасный шар или дворец сможет и пятилетний ребенок. Крепятся детали очень просто, достаточно поднести их друг к другу, действует принцип магнетизма. Можно создавать как объемные, так и плоские фигуры. Дети любят создавать яркие «мозаики» из геометрических фигур (квадратов, треугольников или трапеций) на холодильнике. Для «особой группы пользователей» есть инструкции для сбора особых схем – собрав конструктор на столе или на полу, потянув за центр композиции вверх, детали сами сложатся в запланированную фигуру.

Любой конструктор всегда предоставляет свободу действий и стимулирует фантазию. Перебирая детали конструктора ярких цветов, ребенок получит возможность создавать игрушечные замки, оживлять монстров, собирать трехмерные машины и вертолеты.

Такие конструкторы хорошо развивают логическое мышление, мелкую моторику, расширяют знания в геометрии и знакомят с принципом магнетизма.

Все перечисленное выше далеко не полный перечень всех преимуществ магнитного конструктора Магформерс. Чтобы убедиться в уникальности таких вещей, лучше попробовать самому на практике.

Виды конструкторов

  • Первый конструктор, который берет в руки ребенок – это обычные кубики. Они бывают мягкими, пластмассовыми, деревянными, резиновыми.
  • В строительные наборы помимо кубиков входят другие фигуры: арки, конусы, цилиндры. Из таких конструкторов легко построить сооружения посложнее, чем из простых кубиков. Чаще всего сделаны из дерева или пластмассы и безопасны для детей любого возраста.
  • Фигурки-вкладыши – тоже своеобразный вид конструктора. Такие игрушки подойдут для любого возраста и помогут развить пространственное мышление малыша.
  • Мягкие конструкторы сделаны из изолона, ими невозможно пораниться, собирать фигурки из таких деталек легко, а потому мягкие конструкторы подходят для любого возраста.
  • С блочными конструкторами легко проявить фантазию и построить самые разнообразные конструкции. Для детей помладше подойдут блоки крупнее, старшие ребята могут делать сложные конструкции из деталей поменьше.
  • Тематические наборы – это, в некотором роде, разновидность блочных конструкторов, только помимо собственно блоков в набор входят дополнительные детали, позволяющие построить определенное сооружение. Например, в наборе “Ферма” могут быть маленькие фигуры животных, а в “Сказочном замке” – башни и крепостные мосты.
  • Болтовые конструкторы собирать не просто, их рекомендуется давать детям старше 4 лет. Детали в них скрепляются специальными болтиками.
  • Детали магнитных конструкторов (палочки) соединяются между собой с помощью магнитных шариков. Давать такие наборы детям до 3 лет не рекомендуется, потому что они содержат мелкие детали.
  • Контурные конструкторы состоят из трубочек, которые легко сгибаются и принимают любую форму. Их рекомендуется покупать для детей от 6 лет.
  • Электронные конструкторы подойдут уже для школьников.

LEGO

Для многих при слове «конструктор», в первую очередь возникает наименование LEGO. Название стало настолько вошло в нашу жизнь, что под ним часто подразумевают любые пластиковые конструкторы. 

Итак, наш первый конструктор LEGO. Этот конструктор, безусловно, способствует развитию логического мышления, восприятия формы и цвета, зрительной памяти, речевого общения и мелкой моторики рук.

За долгие годы работы LEGO Group выпустила тысячи наборов на различные темы, включая город и деловой центр, космос, роботы, пираты, поезда, викинги, замки, динозавры, исследование подводных глубин и дикий запад. 

Со временем диапазон деталей был расширен, теперь он включает дополнительные элементы: моторы, шестерни, датчики. Все они предназначены для использования с другими, классическими компонентами LEGO.  Эти элементы входят в линейки LEGO Education и STEM.

Решения LEGO Education как для дошкольного возраста, так и для начальной школы, в первую очередь, используют принципы игрового обучения.  Увлекательный практико-ориентированный образовательный процесс, в игре познакомит ребенка со STEM компетенциями. Уроки и занятия по математике, технологии и окружающему миру станут намного интереснее

Во время занятий, когда дети и вы будете создавать ландшафтные модели с элементами LEGO, придавая им смысл, создавая истории и разыгрывая различные возможные сценарии, вы научите ребенка видеть общую картину, выявлять закономерности, творчески подходить к делу и, что немаловажно, не бояться ошибок

В каждой истории LEGO есть главный герой. И его историю можно рассказать. Это один из способов проведения занятий с конструктором. Сказка или история должна иметь начало и конец, и чтобы достичь этого – завершить историю,  дети должны составить план действий, но на этом пути вы можете решить и другие задачи. Помимо использования понятной схемы постройки, попробуйте поставить перед детьми определенную цель, усложните игру (уберите или, напротив, добавьте часть элементов, не давайте взглянуть на схему, введите нового персонажа и т.д.), пусть дети постоянно сталкиваются с неопределенностью и неожиданными изменениями, которые смогут повлиять на их планы, и заставят их менять направление, если они действительно хотят достичь финала сказки или истории. Эта креативная технология поможет вашим ученикам находить выход из различных положений и, благодаря успешному решению или напротив неудачному, применять такой опыт в других ситуациях. 

Детям младшего возраста (до трех лет) лучше предложить большие и красочные кубики, LEGODUPLO. Большой размер деталей этих наборов не позволяет их проглотить и идеально подходит для веселых и увлекательных игр. В возрасте от 3 до 5 лет детям необходимо решать более сложные задания, им подойдут не только знакомые наборы LEGO DUPLO, но и LEGO Juniors, где они смогут построить собственный мир, включающий множество транспортных средств и новых героев. Для детей 6-8 лет LEGO предлагает тематические конструкторы от супергероев Marvel и DC до серий Disney и NINJAGO. Детям постарше (9–11 лет) подойдут наборы LEGO, которые подстегнут их растущую независимость и воображение, дадут пищу уму и заставят потрудиться над более сложными конструкторскими задачами, выбирайте наборы для сборки транспортных средств, зданий и коллекционные минифигурки. Кроме этого, компания выпускает наборы для опытных конструкторов и для тех, которым нужны более сложные задания по сборке. Эти сложные наборы и модели LEGO состоят из большего количества кубиков, включают движущиеся элементы и даже детали, получающие питание от электричества и производящие звуки или излучающие свет. Эта категория также понравится взрослым любителям LEGO, которые смогут найти в ней интересные и увлекательные наборы.

В чем польза конструкторов Лего для ребенка?

Несомненно, конструирование способствует развитию малышей, давайте же разберемся, в каких сферах развитие детей идет в первую очередь.

Лего способствует развитию мелкой моторики

Соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует от ребенка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, готовя её к письму, а также способствуя развитию мышления малыша.

Лего развивает креативность и нестандартное мышление

Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в Лего самостоятельно, малыши могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблём. При этом у детей почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит и нет страха сделать что-то неправильно. Именно эти условия и создают атмосферу для развития воображения и креативности.

Лего развивает внимание, умение планировать и решать проблемы

Создавая модели, дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы, происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции малыш учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением. При встрече с проблемой, ребенку приходится перепроверить предыдущие шаги и проанализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки ещё не раз пригодятся малышу в школе и во взрослой жизни.

Лего развивает пространственное и логическое мышление

Создавая модели самостоятельно и по схеме, а также с участием взрослых, малыш постепенно знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно имеет возможность использовать эти знания: конструктор будет стоять только при условии, что у него будут ножки одинаковой длины, два маленьких блока можно заменить одним большим, маленькая площадь основания делает конструкцию неустойчивой. Все эти и многие другие открытия позволяют ребенку заложить прочную базу для последующего обучения математике и физике, а также формирует познавательную мотивацию.

Лего способствует развитию речи ребенка

Играя в конструктор в компании сверстников или взрослого, ребенок учится объяснять свои идеи, описывать процесс конструирования и затруднения, которые встретились на пути. Словарный запас ребенка пополняется за счет обсуждения моделей: например, малыш обнаруживает, что спереди у машины есть капот, место, куда заливают бензин, называется топливный бак, а вещи водитель может складывать в багажник. Используя разные сюжеты и сильное желание поделиться своими идеями, ребенок, сам того не замечая, начинает использовать всё больше и больше новых слов и выражений.

Лего развивает умение работать в команде

Позволяя своему малышу играть в конструктор с другими детьми, вы даете ему возможность усовершенствовать свои навыки работы в команде. Если предстоит совместное конструирование, нужно сперва решить, что это будет, ракета, космический корабль или гоночный автомобиль. Создавая модели вместе, дети учатся лидерству и кооперации, распределяют роли и используют разные идеи для создания более интересной игры. Малыши учатся подчинять свои действия общей задумке, создавать и принимать правила игры, объяснять свои идеи, распределять роли, отставить своё мнение и принимать поправки в изначальный план.

Возможности организовать интересную командную работу с помощью конструкторов даже подвигла американских психологов ввести новое направление терапии, названное Лего-терапией и призванное помочь детям с коммуникативными трудностями научиться взаимодействовать со сверстниками. В процессе Лего-терапии малыши создают модели при поддержке детского психолога, который помогает детям ставить цели, распределять роли и достигать результатов сообща.

Лего развивает целеустремленность и укрепляет самооценку ребенка

Играя в Лего, дети склонны строить всё более и более сложные конструкции. Такие модели требуют не только развитых навыков планирования, но целеустремленности для достижения цели. Встречаясь с трудностями, ребенок может перестроить модель чуть ли не с нуля, но и награда в виде результата не заставит себя ждать. Конструктор Лего разработан таким образом, что внешние факторы почти не влияют на конечный результат — детали крайне редко ломаются и всегда подходят друг другу. Благодаря этому ребенок всегда получается результат в соответствии с приложенными усилиями, что положительно влияет на его самооценку.

Конструкторы для детей от 4 лет

Для четырехлетних ребятишек подойдут, конечно, и все перечисленные варианты конструкторов, ведь они, в общем, универсальны, так как процесс конструирования в большей степени зависит от «мастера», чем от набора-конструктора. Однако это правило действует лишь в одну сторону – если малышу вручить конструктор для ребенка более старшего возраста, воспользоваться всеми его преимуществами он не сможет. Наборы научно-технического конструктора из серии «Знаток» для двухлетнего ребенка – это просто куча непонятных деталей, а для четырех или пятилетнего, еще и при соответствующей папиной помощи – увлекательное занятие. Это уже и игрой иногда трудно назвать. Ребенку становится интересно не только собирать, но и видеть результат своей работы как таковой.

Суть электронного конструктора состоит в сборке самой настоящей электрической цепи, а результатом может быть простейший, но вполне функциональный электрический прибор – осветительный, звуковой и даже аналог сигнализации и простейшая игрушка. Для четырех- пятилетних детей вполне достаточно будет набора «180 схем». Сборка таких цепей осуществляется без пайки, ведь «Знаток» – самый настоящий конструктор. Элементы в нем соединяются легко и надежно, так что занятие это для ребенка станет очень интересным.

Как выбрать лучший конструктор для ребенка

Основополагающими параметрами при выборе набора для сборки являются его вид, материал и возраст вашего малыша

Также при покупке важно учитывать интересы ребенка. Возможно, стоит подобрать вариант с героями сказок или мультфильмов

Вид и материал

Покупателям предлагаются конструкторы на любой вкус: с разным типом деталей, из различных материалов, всевозможного назначения – от развлекательных до обучающих. В зависимости от этих критериев наборы для сборки можно подразделить на следующие типы:

  • Блочные – состоят из пластиковых блоков, которые скрепляются между собой при помощи шиповых, болтовых или пазовых соединений. Самым ярким примером являются наборы от LEGO.
  • Деревянные – включают в себя кубики, цилиндры, бруски и другие элементы из дерева. Чаще всего такие наборы предлагают собирать домики или технику (самолеты, автомобили). Перед покупкой осмотрите детали. Они должны пахнуть древесиной, не иметь заноз или трещин.
  • Металлические – представляют собой комплекты из элементов с отверстиями, предназначенными для соединения винтами, гайками или болтами. Из таких наборов можно сконструировать самолет, подъемный кран, машинку или любые другие технические конструкции.
  • Магнитные – состоят из деталей, которые фиксируются между собой посредством магнитов. Их отличает простота сборки: если элементы притягиваются друг к другу, значит, ребенок все делает правильно. Конструкторы для самых маленьких изготавливают из очень крупных деталей со встроенными магнитами для большей безопасности.
  • Мягкие – выпускаются из полиуретана или поролона. Детали наборов хорошо держат форму, поэтому их можно использовать не только для строительства простых башенок, но и для создания объемных конструкций.
  • Наборы для склеивания – включают в себя детали, которые необходимо склеивать между собой. При работе с таким набором ребенок может получить реалистичную копию корабля, танка и другой техники, а также развить аккуратность и расширить свой кругозор.
  • Электромеханические – могут изготавливаться из любых материалов, но их главным отличием является наличие мотора, который приводит в движение собранную конструкцию. Разновидностью этих наборов является электронный конструктор, который работает за счет батареек.
  • Динамические – представляют собой сборные лабиринты или дороги, по которым можно запускать шарики, автомобили, поезда. Часто в комплектацию входят специальные механизмы, которые возвращают фигурки обратно на старт.

Существуют и другие виды конструкторов, например, конструкторы-липучки или контурные наборы, в которых собранные фигурки могут менять свою форму. Выбор вида и материала игрушки во многом зависит от ваших финансовых возможностей и предпочтений ребенка.

Возраст ребенка

Также наборы можно разделить по возрастным группам:

Конструкторы для детей от 1 года до 3–4 лет – оптимальными считаются модели из поролона или резины, состоящие из нескольких десятков деталей. Количество цветов в наборе не должно составлять более 4, иначе малыш может запутаться в разнообразии оттенков

Важно, чтобы детали имели большие размеры. То же LEGO, например, предлагает специальную серию для самых маленьких – DUPLO

  • Конструкторы для детей от 5 лет – в этом возрасте можно покупать пластиковые наборы со множеством блоков или расцветок. Хорошо, если такие модели позволят создавать сложные конструкции или будут иметь несколько способов сборки.
  • Конструкторы для детей от 8 лет – отличным выбором станут тематические наборы, в том числе пластиковые, металлические или деревянные. Количество деталей в комплекте может составлять 200 и более. В таком возрасте детям интересны электромеханические модели, конструкторы с возможностью программирования. Самыми приоритетными становятся обучающие комплекты.

Легкость сборки

При собирании конструктора дети младших возрастов не должны прилагать особых усилий для соединения деталей. Особенно это касается блочных и винтовых наборов. Перед покупкой осмотрите детали и оцените особенности стыковки. Убедитесь, что ваш малыш сможет справиться со сборкой самостоятельно, желательно без помощи взрослых.

Чудесное влияние конструктора лего на развитие ребенка

В этом плане очень показательна история сына моих друзей. Мальчик отставал от сверстников, в том числе в плане способностей. Даже выполнение заданий в детском саду давалось ему с трудом. Он не хотел писать и рисовать, лепить и проходить тесты. Все вызывало яростный протест!

И тогда его мудрый папа купил сыну несколько конструкторов. Это был и традиционный Лего, и новые, более сложные вариации на тему. Папа и сын конструировали вместе, и это занятие увлекло их!

Спустя некоторое время мальчик стал более усидчивым, стал проявлять интерес к математике. Он отлично соображал, как сделать модель, руководствуясь инструкцией. Более того, стал придумывать свои собственные модели! К первому классу стало ясно, что это умный, сообразительный ребенок с прекрасно развитым воображением.

Какой конструктор купить ребенку

Качественный конструктор повышает уровень развития малыша, учит его творчески мыслить, оперировать предметами и фантазировать

Увлекательная игра научит принимать нестандартные решения, усилит внимание и память. Наборы открывают широкое поле для исследований, формируют навыки для работы по плану и служат прочной базой для обучения в школе

Какой конструктор лучше — ответить сложно. Выбор зависит от возраста, пола и предпочтений ребенка.

  • Для малышей до 3 лет подходят наборы с крупными деталями и небольшим количеством элементов. Идеальный вариант — мягкие изделия, блоки или геометрические формы не меньше 5 см в диаметре. Они должны быть изготовлены из экологических материалов и окрашены в спокойные цвета.
  • Детям от 3 до 6 лет интересны игольчатые, гибкие и пластиковые конструкции с подвижными элементами, магнитами, звуковыми эффектами, подсветкой, дополнительными фигурками людей и зверей. Оптимальное число деталей — до 40-50 штук. Если их больше, ребенку будет сложно собрать игрушку без взрослых.
  • Ребята от 7 лет и старше стремятся познавать мир и ставить эксперименты. Для них выпускают конструкторы с многочисленными деталями, позволяющими строить роботов, пиратские корабли, замки. У школьников популярностью пользуются электронные наборы, раскрывающие секреты точных наук.

Подбирая подарок мальчику, стоит обратить внимание на игрушки, конструирующие самолеты, военные базы, машины, железные дороги и прочую технику. Девочкам предпочтительнее выбрать варианты с замками, зоопарками, куклами

При покупке ориентируйтесь на возрастную маркировку и качество.

Знакомство малыша с конструктором должно начаться с простых наборов и постепенно перейти на более сложный уровень.

Обязательно покажите, как скреплять детали. Направляйте малыша и помогайте ему в работе, радуйтесь успехам и приучайте творить самостоятельно.

Как играть в конструктор с ребенком до 3 лет

  1. Сперва дайте ребенку ознакомиться с конструктором самостоятельно. Если это первая такая игрушка малыша, он, скорее всего, просто разбросает детали по комнате. Но перед этим осмотрит их и подержит в руках.
  2. Затем включитесь в игру и покажите, как строить простую башню или другую несложную конструкцию. Попросите ребенка поучаствовать в процессе, помочь вам в строительстве. В процессе игры можно обучать малыша, называя цвет фигурок или их форму (треугольную, квадратную, круглую и т.д).
  3. Первыми построенными совместно фигурами могут быть простые пирамиды, лесенки, а могут быть и конструкции посложнее, например, домик. Это даст ребенку первое представление о пространственном мышлении, научит различать большие и маленькие детали, широкие и узкие.
  4. После нескольких созданных вместе фигур предложите ребенку построить что-то самостоятельно. При необходимости делайте одинаковые конструкции параллельно, чтобы малыш, если у него что-то не получается, подсмотрел, как строить фигуру.
  5. Через какое-то время ребенок научится создавать фигуры самостоятельно и даст волю фантазии, начав воплощать собственные идеи.
  6. С ребенком от двух лет интересно превратить конструктор в мини-театр: придумывать истории про созданных персонажей, разыгрывать сценки в сооруженных декорациях.
  7. К 3 годам научите ребенка строить по “чертежам” – рисункам сооружений. Это следующий шаг в развитии пространственного мышления, ведь здесь двухмерный объект необходимо воплотить в объемном виде.
  8. Давайте ребенку волю в игре с конструктором, пускай он создает собственные здания, персонажей, сооружения и развивает фантазию.

Польза конструктора для ребенка

  1. Развивает мелкую моторику и мелкие мышцы рук. Малыш тренирует глаз, учится сопоставлять движения рук и зрение. В свою очередь, развитая и быстрая моторика улучшает внимательность и память, речь и координацию, положительно влияет на мышление, формирует красивый почерк;
  2. Воспитывает самостоятельность и дисциплинированность, усидчивость и терпеливость. Чтобы собрать конструктор, потребуется немало времени и терпения. Ребенок концентрируется на одном объекте и занятии, успокаивается и сосредотачивается, что особенно полезно для непосед;
  3. Учит доводить начатое до конца, анализировать и сопоставлять, выявлять и исправлять ошибки. При необходимости можно менять детали и находить нужную, разобрать конструктор полностью и собрать заново с учетом предыдущего опыта;
  4. Развивает скорость реакции и ловкость, наблюдательность и внимательность. Собирая конкретное изделие по схеме или рисунку, он учится определять формы и фактуры, размеры и цвета. Если малыш собирает что-то свое, он вспоминает желаемый предмет, что стимулирует и укрепляет память. Цветные и яркие конструкторы учат ребенка различать цвета;
  5. Формирует пространственное мышление и глазомер. Ребенок учится создавать пространственные образы и ориентироваться в пространстве, начинает представлять предметы в трехмерном измерении. Это развивает координацию, а в дальнейшем поможет малышам освоить математику, физику, черчение и визуальные искусства;
  6. Развивает логику и математические способности. Малыш осваивает анализ и синтез, учится считать. Он сравнивает, обобщает и выделяет частное, подбирает детали друг к другу и выявляет связь между элементами, выстраивает необходимую композицию. Развитая логика учит ребенка легко находить причины и следствия;
  7. Доказано, что игры с конструктором положительно влияют на развитие речи. Они расширяют словарный запас и понимание слов взрослых. Этому способствуют развитая мелкая моторика, совместная деятельность с родителями и другими детьми. В процессе игры возникает необходимость рассказать о достижениях, поделиться эмоциями и планами;
  8. Помогает социализироваться и найти контакт с другим детьми. За счет совместных игр малыши быстрее и лучше узнают друг друга, легче знакомятся и общаются, заводят друзей. Для детей формируется единая цель, они начинают вместе искать решение, общаются и помогают друг другу, учатся слушать других и выражать собственное мнение. Такие навыки пригодятся в дальнейшем для работы в команде;
  9. В процессе игры развивается образное, нестандартное и ассоциативное мышление. Это творческое занятие, где малыш придумывает конкретные образы, фантазирует и преобразует, ищет различные решения и варианты сборки. Конструктор развивает воображение, креативность, фантазию и другие подобные навыки;
  10. Польза для детской психики и эмоционального состояния. Игра с конструктором успокаивает, повышает настроение и позволяет отвлечься от проблем. Совместная деятельность в семье поможет наладить связь и контакт между родителями и ребенком. Ведь собирать конструкторы любят не только дети, но и взрослые. Они приносят радость и много новых впечатлений, позволяют весело и интересно провести время, создают комфортную атмосферу.

Конструирование и воображение

Воображение – важное качество для каждого из нас! Оно стоит в одном ряду с такими качествами, как креативность, фантазия, умение нестандартно мыслить. Зачем же оно нам? Почему это столь важно?. Все дело в том, что именно воображение являетсяобязательным компонентом успешного человека и творческой личности в наши дни

Все дело в том, что именно воображение являетсяобязательным компонентом успешного человека и творческой личности в наши дни.

Человек без воображения вряд ли добьется больших успехов в жизни. Да и жизнь его, скорее всего, будет скучной, без творческой составляющей.

В век роботизации производств все больше и больше операций выполняют роботы. Сегодня уже созданы робот-каменщик, робот-такси, робот- банковский работник. Умные машины постепенно вытесняют людей в разных сферах деятельности и они лишаются работы.

Поэтому,  креативный  человек все время будет востребован и для него всегда  найдется работа.

Так что же делать, если у ребенка (или даже у взрослого) не развито воображение?

Оказывается, получить эту способность достаточно просто!

Причем с помощью конструктора стать человеком с богатым воображением может не только ребенок, но и взрослый!

Детальнее о том, как применять конструкторы и развиваться с их помощью, мы и поговорим на этот раз.

Альтернативное мнение

Существуют педагоги, которые критикуют различные аспекты игры в конструктор Лего: строгие геометрические формы, ограниченность проявления фантазии при игре с современными наборами, формирование упрощенных представлений о предметах. Давайте разберемся, существует ли реальная опасность игры в конструкторы.

Говоря об упрощении, следует отметить, что, выбирать конструктор и правила игры с ним нужно в соответствии с возрастом ребенка. Любая игрушка будет способствовать развитию ребенка только в том случае, если у ребенка не всё получается с первого раза. Иногда малыши сами пытаются создать всё более и более сложные модели, иногда может помочь вовремя заданный взрослым вопрос. Дети вырастают из своих игрушек, и это является признаком их развития, а Лего как раз позволяет наращивать сложность с помощью докупки новых наборов или изменения целей игры.

Говоря об ограничении возможностей проявления фантазии, необходимо упомянуть, что на сегодняшний день выбор конструкторов достаточно широк. Некоторые наборы действительно пригодны больше для создания конкретной модели по схеме, в то время как более универсальные наборы предлагают больше возможностей для креативного подхода, к тому же смешивание разных наборов может привести к весьма креативным решениям

Внимание к потребностям ребенка позволяет выбрать набор, который больше всего подойдет именно ему

Часто критики упоминают нереалистичность форм в конструкторах Лего. Действительно, если ребенок всю жизнь будет играть только в Лего, то он может не узнать кошку в живой кошке. К счастью, в реальности ребенок встречается с огромным количеством образов разной детализации, что, наоборот, обогащает представление ребенка о многообразии предметов и явлений этого мира.

Виды конструкторов

Сегодня конструктор – это не только Лего. Первым детским конструктором можно назвать классические кубики и пирамидки. Сначала выбирайте простые цветные изделия, затем переходите на предметы с рисунками, буквами или цифрами. Так, можно не только собирать конструктор, но и изучать числа, алфавит, животных и так далее.

После кубиков переходит на фигурки-вкладыши, из которых собирают общую картину. Как правило, это различные животные. Такие игры прекрасно развивают воображение и пространственное восприятие. Строительные наборы – уже более сложные изделия, которые позволяют построить дома и замки, собрать автомобиль или зверюшек. Кстати, мозаики и железные дороги тоже можно причислить к разновидностям конструкторов.

Lego ввел популярность на блочный конструктор. Он включает маленькие блоки и элементы разных форм и цветов, которые соединяются друг с другом

Кроме того, детям интересны конструкторы-лабиринты, которые надолго привлекают внимание ребенка

Недавно появились интересные трехмерные виды. В первую очередь, это магнитный конструктор, где элементы соединяются при помощи магнита. Они собираются в объекты разных замысловатых форм, размеров и цветов. Кстати, сегодня изготавливают и магнитные мозаики.

Поражают воображение “живые” конструкторы. Это трансформеры и техника, роботы и машины, которые передвигаются. Кроме того, игрушки различаются по типу материала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий