Как я вырос за этот год, или поведенческие особенности
Вспомним немного основные особенности интеллектуального развития ребенка в возрасте 12 месяцев, итак, Ваш малыш уже умеет:1. Сознательный словарный запас составляет уже два десятка слов, в том числе понятия «можно – нельзя», «где», «дай» и т.д. Активно используются собственные слова, обозначающие базовые предметы и понятия, встречающиеся малышу в повседневной жизни.2. Все активнее проявляется интерес к другим детям, правда о взаимоотношениях в коллективе крохе пока мало что известно, поэтому контакт с ровесниками иногда заканчивается конфликтом.3. Проявляются поведенческие реакции на ту или иную ситуацию, кроха начинает «испытывать» взрослых на прочность: «а что будет, если я уроню игрушку», буду баловаться вместо того, чтобы кушать или спать т.д.» Будьте внимательны: маленький член семьи сейчас словно искусный кукловод, моментально улавливающий момент, когда взрослые дали слабину – не стоит на данном этапе давать малышу возможность совершать недопустимые вещи, поскольку чем старше он становится, тем сложнее будет без конфликтов его «перевоспитать».4. Развивается долговременная память: кроха помнит действия и ситуации, происходившие ранее. Кроме того, сейчас он уже в состоянии запомнить других людей, которых видит не так часто, как маму и папу, например бабушку или тетю, приезжающую в гости раз в месяц.5. По-прежнему, как и все 12 месяцев до этого дня и еще долгие годы после малыш постоянно занят исследованием окружающего мира каждый день, покоряя все новые и новые горизонты. Пусть пока они очень маленькие и незначительные – книжный шкаф или стиральную машину, мамину сумку или соседскую кошку – все новое удивительно интересно и познавательно для ребенка, и это здорово!
Занятия от 4 до 6 месяцев
Грудничок в этом возрасте сильно меняется в развитии. Он уже переворачивается и садится сам, может есть более «взрослую» пищу, более вынослив. Поэтому занятия с ребенком по месяцам становятся активнее.
Четвертый месяц
Развитие речи – склонившись над грудничком, проговаривайте короткие стишки
Важно, чтобы в них слышались четкие гласные звуки. Ребенок в ответ должен гулить, после чего вы продолжаете с ним разговаривать (проговаривать стишки)
Знакомство с зеркалом – можно прикрепить небольшое зеркальце к бортам кровати на расстоянии не менее 30 см от лица новорожденного. Также сейчас есть комбинированные игрушки с зеркальцем.
В 4 месяца детям уже нужно показывать книжки с красочными картинками.
Пятый месяц
Лежать в этом возрасте скучно, куда интереснее играть сидя, ползать. К занятиям добавляются упражнения на физическое развитие, продолжительность игр увеличивается.
Забавы с мячиками – разные размеры и материалы, мячики с сюрпризом внутри, с колокольчиками, пупырчатые. Все они для хватания, слуха, зрения.
Прятки – знакомая всем игра «ку-ку», когда мама закрывает лицо ладонями или прячется за простыней
Это упражнение на внимание и эмоции – смех
Реакция на визитеров — когда в комнату входит кто-либо из родителей, членов семьи, живущих вместе с малышом, приветствуйте их эмоционально: «Кто пришел? Папа пришел!». Точно так же когда кто-то выходит из комнаты.
Учим слова – давая грудничку игрушку, обязательно четко произносите ее название. Делайте так каждый раз и с любым предметом, расширяя лексикон ребенка. Даже если он просто агукает, регулярно разговаривайте с ним, стараясь не коверкать слова
Шестой месяц
Мешочек с сокровищами – возьмите или сшейте небольшой трикотажный мешочек, наполнив его разными предметами. Подойдут мячики, кубики, шишки, игрушки, главное, чтобы проглотить их малыш не мог. Суть игры: ребенок по очереди достает из мешочка предметы, а мама или папа произносит, как они называется.
В этом возрасте хороши комплексные игрушки, например, с зеркальцем, музыкальным инструментом, разными фактурами. Если грудничок активно ползает по квартире, уберите все бьющиеся, острые, опасные конструкции. Дайте ему больше пространства и вещей для изучения.
Веселые игры для детей в 1 год
Вторая группа игр увеселительного характера, не менее важна, чем первая для вашего ребенка. способствуют позитивному эмоциональному развитию ребенка, и установлению между вами эмоционального контакта.Танцы–это нечто. Веселая музыка, танцующая мама или оба родителя и прикольно подражающий им малыш. Это высший пилотаж создания семейного благополучного микроклимата.
https://youtube.com/watch?v=-g_cVqu3ioo
Пение- пусть слова еще не все выговариваются вашей крохой, но ля-ля или тра-та-та он вполне может выдать.Вспомните простые детские песни и начинайте их петь с ребенком. «Мы едем в далекие края», «Ягода малинка», ну одним словом, если не знаете, найдите сборник детских песенок и вперед.Можете уже начинать играть в «дочки матери». Кормите кукол, пеленайте их, водите на прогулки.Ну и конечно, супер игра- «Ку-ку» или мини прятки
Сначала вы прячетесь за диван, дверь, не важно, главное не далеко в поле зрения ребенка. А потом, оп -ля,- «ку-ку»
Потом ребенок вам кричит ку-ку. Позовите его, сделайте вид, что не видите. Сто процентные позитивные эмоции обеспечены обеим сторонам.Все эти игры с годовалым ребенком не должны организовываться перед сном. Иначе ребенок перевозбудится и уложить его будет достаточно проблематично.Придумать игру для развития ребенка 1 года несложно – существует масса простых и эффективных вариантов. Для этого не нужно обладать выдающимися способностями или богатой фантазией, достаточно лишь знать основные особенности поведения малышей, соответственно возрасту – что им интересно и что они умеют, а самое главное – побольше наблюдать за собственным ребенком и его предпочтениями – тогда Вы наверняка найдете способ с интересом и пользой для двоих провести время.
Собирать пазлы
Собирать пазлы (Лабиринт, My-shop, KoroBoom) чрезвычайно полезно и для развития моторики, и для развития ассоциативного мышления, внимания. Естественно, начинать нужно с небольшого количества деталей – 2-6 штук. Если речь идет о пазлах, которые собираются на фоне дублирующей картинки (т.е. у малыша есть подсказка), то можно попробовать взять даже большее количество деталей – до 9-12.
Собирая пазл вместе с малышом, обязательно объясняйте логику своих действий: «Давай сначала найдем голову, смотри, с этой стороны не хватает уха, давай найдем где ухо… Теперь поищем туловище». Именно такой логикой удобнее руководствоваться малышу в этом возрасте. Собирать пазл с ориентировкой на рядом лежащую картинку для ребенка пока трудновато. Естественно, вам придется много раз проговорить, что куда нужно прицепить, прежде чем малыш уловит суть.
Когда я впервые показала дочери пазлы, она просто влюбилась в них, скажу больше, у нее началась настоящая «пазломания»:) Месяца полтора сбор пазлов был у нас обязательной ежедневной процедурой, едва проснувшись и позавтракав, Таисия скорее тянула их с полки. Было очень интересно наблюдать за каждодневным прогрессом в ее действиях: все с большей легкостью она отыскивала нужные детали и все точнее соединяла их. (Но без моей помощи, конечно, еще не обходилась).
Игрушка должна помогать ребенку развиваться
Ребенок будет развиваться, играя с любой игрушкой. Специалисты говорят, что, например, игра с простой картонной коробкой отлично развивает фантазию. В воображении ребенка она может стать домиком, гипермаркетом и даже машиной времени. Но взрослые могут оказать влияние — либо хорошее, либо плохое — на этот процесс развития. Что же нужно учеть в данном вопросе?
Не травмируйте ребенка ненужными запретами и позвольте дать ход детской фантазии
Помню, что мне в детстве довольно часто дарили кукол. У них у всех была бирка, на которой было написано их имя. Даже если оно мне не очень нравилось, мне казалось, что будет неправильно его менять. Точно так же, как мы не меняем имена тех, с кем знакомимся. Когда мне в очередной раз подарили куклу, я, видимо из детского любопытства, попыталась ее раздеть. Однако тетя, которая ее подарила, увидела это и строго запретила мне это делать. Почему не знаю. Но этот случай произвел на меня сильное впечатление.
Выбрать игрушку
куклу-манекен для создания причесок или игру-одевайку на магнитах
С тех пор я практически никогда не раздевала кукол и не пыталась менять им прически. То есть они были неприкосновенны: с фиксированным именем, одеждой и прической. И я редко когда с ними играла. Но у меня была отдушина. Маленькие пластмассовые куколки и человечки, которых я вырезала из бумаги. Их у меня было порядка 30 или даже 40. Имена им я придумывала сама. Да что имена! У каждого из них было не только имя, но и фамилия. Я их четко помнила все. Помимо этого, у каждого человечка был свой характер и своя жизненная история. А у бумажных еще было много-много одежды, которую я им делала из цветной бумаги.
ВЫВОД. Позвольте ребенку дать ход своей фантазии.
Позволяйте ребенку проявлять индивидуальность и иметь свои предпочтения
Свинья-робот Племянник одной моей подруги очень любил свинок. Не просто поросят, таких как Пятачок, поросенок Фунтик и свинка Пеппа, а вообще свиней. У него даже любимая кружка была со свиньей. Однажды мы вместе обедали в довольно большой компании. Хозяева подали горячее. И мальчик, с подозрением посмотрев на блюдо, тихо спросил: «А что это?» На это один из гостей, ничего не подозревавший, радостно ответил: «Да свинка, наверное, какая-нибудь». Надо было видеть страдальческое выражение лица этого ребенка. Ему было совершенно непонятно, как люди могут есть это прекрасное животное, да и еще и ласково называть его «свинкой». Но надо отдать должное родителям. Они не смеялись над ребенком и не пытались ему внушать, что свинья не может быть любимым животным.
ВЫВОД. Позволяйте ребенку иметь свои предпочтения.
Предложение
В разделе «Игрушки-животные» сразу не покупайте понравившихся вам мишек, кошечек, зайчиков и собачек. Предложите ребенку самому выбрать игрушку. Интересно, какое животное у него любимое?
- Выбрать мягкую игрушку
- Выбрать интерактивную игрушку
Помогите ребенку развиваться в разных отношениях
У одного моего сотрудника в школе была учительница-математичка, сама очень талантливая и неординарная. Многие ее выпускники поступали в самые престижные вузы. На занятиях она находила возможность отдельно позаниматься с теми, кому школьной программы было мало. Так вот, она говорила ученикам: «Уроки нужно делать на других уроках. После школы ребенок должен развиваться. Ходить в театр, читать хорошие книги». Может быть, насчет уроков на других уроках она маленько перегнула: не каждый ученик так сможет и не каждый учитель одобрит. Но, согласитесь, мысль насчет развиваться и читать хорошие книги очень даже интересная.
Выбрать детскую книгу
художественную или познавательную
В каких еще отношениях нужно помочь ребенку развиваться? Ребенка нужно приучать к труду, чтобы он мог сделать что-нибудь по дому и приготовить простые блюда. Тоже хорошо, если у него будет какое-то полноценное, интересное хобби. Можно, например, делать игрушки своими руками, заниматься домашним садоводством или флористикой . Еще нужно учить его заботиться о других. К примеру, он мог бы сделать игрушку и подарить ее кому-то
Также важно помочь ему развить творческие способности и дать ему возможность побыть в роли организатора, например, какого-то детского праздника. Если для каждой из этих целей правильно выбрать игрушку для ребенка (смотрите статьи по ссылкам в этом абзаце), это положительно скажется на его развитии, в том числе и на его учебе
ВЫВОД. Не нужно зацикливаться только на уроках.
Учиться, играя – миф или реальность?
Многие взрослые сомневаются, что возможно совместить приятное развлечение и действительно эффективную учёбу. Им кажется, что либо игра не будет интересной, либо образовательная и развивающая составляющая там будет совсем не реализована. В какой-то мере эти сомнения справедливы, грань здесь очень тонка, и создать онлайн развлечение, которое действительно будет для ребёнка и интересным, и полезным – это задача не из лёгких!
Именно поэтому игры для малышей разрабатываются настоящими профессионалами. В то время как над однотипными игрушками для подростков работают, как правило, студенты, которые делают ещё только первые шаги в разработке приложений, к производству детской продукции подходят куда более аккуратно. Как правило, команда для создания хорошей детской игрушки включает не только специалистов из области геймдева, способных продумать программную реализацию! В связке с айти специалистами обязательно работают психологи, педагоги и опытные родители – люди, которые понимают нужды детей и могут направить мысли разработчиков в нужное русло.
Конечно же, не все производители игр подходят к своему делу ответственно. Выбрать среди множества обучающих игрушек именно те, которые сделаны с душой, бывает непросто, но взрослый человек всегда в состоянии оценить, стоит ли его ребёнку играть в ту или иную игру. К тому же, мы подумали о молодых родителях, у которых совсем нет времени на поиски игр в интернете, и самостоятельно отобрали всё самое лучшее, что есть в сети! При этом, на нашем сайте играть в игры для малышей онлайн можно совершенно бесплатно, а значит, отдых для мамы не обойдётся слишком дорого для семейного бюджета!
Помимо этого, все развивающие игрушки у нас представлены в онлайн версии. Это значит, что вам не придётся скачивать их и устанавливать на свой компьютер: запускайте игры прямо из браузера и веселитесь вместе со своими проказниками! Ведь зачастую детские игры бывают так хороши, что играть в них нравится на только деткам, но и взрослым. Онлайн игры для малышей — отличный способ провести время!
Так что, не сомневайтесь! Игры для самых маленьких, которые вы можете найти на нашем сайте, были тщательно отобраны специально для того, чтобы ваши дети могли всесторонне развиваться. Вы не найдёте среди этих игр пугающих образов или неприятных сцен
Для нас очень важно, чтобы игры для самых маленьких, которые мы размещаем на нашей страничке, действительно стали хорошим подспорьем в почётном труде всех молодых мам.
Подбирать крышки к баночкам
Прежде чем играть, вам нужно будет провести ревизию всей косметики и лекарств, чтобы найти баночки и тюбики с крышками самых разных диаметров, и приложить все усилия, чтобы освободить их для игры
Перед занятием сложите все баночки в одну сторону, а крышки – в другую, а затем со словами «Эта подходит, эта не подходит» начинайте поочередно подбирать пары. Сначала берите для игры не больше 3-4 баночек с крышками, существенно различающимися по диаметру, потом постепенно усложняйте игру, добавляя все новые экземпляры. От этой развивающей игры двойная польза: малыш учится ориентироваться в размерах, а заодно оттачивает полезное умение по открыванию/закрыванию крышек.
Малышу 16-17 месяцев — развивающие игры и игрушки
Это время для приучения ребенка кушать самостоятельно ложкой и даже вилкой. Конечно, приборы должны быть из пищевой пластмассы для детского питания.
Рекомендуется начать приучать малыша к горшку. Высаживать до и после сна, после еды, перед прогулкой и после на горшок. Также хорошим способом будет одевать промокающие штанишки, чтобы ребенок прочувствовал дискомфорт от мокрых и грязных штанишек.
Повторюсь, что все детки развиваются по-разному и у вас может быть совсем другой опыт в деле приучения к горшку.
Из развивающих игр в это время малыш активно познает песок в песочнице на детской площадке. Ему нравится копать лопаткой, возить грабельками по песочку и в то же время мять его в ручках. Ребенок с радостью насыпает песок в ведерки и формочки и пытается даже печь куличики. Дома можно попробовать игры с кинетическим песком.
Дома малыша хорошо оставлять купаться в ванной. При купании он с радостью играет лейками. Ему нравится переливать воду из одного стаканчика в другой. Становится не так опасно оставлять его одно в ванной с игрушками. Но все равно за малышами в этом возрасте нужен глаз да глаз. Иначе они могут напиться воды из ванной или разбрызгать всю воду на пол. А потом вытирай.
Малышу 18-19 месяцев — развивающие игры и игрушки
Малыш растет и его увлекает игра в конструктор типа лего или деревянный конструктор. Он может по 30-40 минут сосредоточенно вставлять детальки лего друг в дружку, собирая при этом незамысловатые предметы. Или же строить простой домик из деревянного конструктора.
Леве в 1,5 года мы купили наклейки в виде машин и животных. Сынуля с восторгом начал их клеить обратно на листик и на свой шкафчик. При этом он старался проговаривать знакомый предмет и животное.
На улице ребенка увлекает игра в мяч. Мышцы у малыша стали крепче чем полгода назад. Он уже может пинать мячик, а не только его кидать.
Дома опять можно дать малышу играть в бобы и фасоль или даже макароны типа рожков или ракушек. Снабдите его ложкой, несколькими стаканами или детскими ведерками. Уверена, вашего малыша увлечет это занятие на длительное время. Он будет пересыпать бобы и макароны из стаканчика в стакан уже при помощи ложки. Но опять же следите за егозой — он может с легкостью проглотить мелкие предметы.
Продолжаем читать сказки, и уже можно читать стишки. Например, детские стишки А. Барто. Малыш к этому времени уже сам вам будет приносить книжки и показывать картинки, называя знакомые предметы.
Отыскиваем предметы в мешке на ощупь
Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):
- берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
- показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
- не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
- даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».
Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), и пытаться угадать их на ощупь.
Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.
Развивающие игры для детей 4-5 лет
В развивающие игры для детей 4-5 лет весело играть.
Игра 11. Я — тыЦель: развивать логическое мышление, быстроту реакции.
Описание: ребенок должен быстро понять, о чем говорит соперник, и ответить ему так же. Например, воспитатель говорит: «Я — радуга!» Ребенок должен ответить: «Я — солнце!» Воспитатель продолжает: «Я — небо». Ребенок отвечает: «Я — самолет». И т. д. (Игра подходит для индивидуальных занятий с ребенком и для проведения в небольшом детском коллективе.)
***
Игра 12. Мамы и детиПрочитайте ребенку стихотворение:
У собаки есть сынок —Это маленький щенок,И у кошки есть ребёнок —Это беленький котёнок.
А у курицы-наседки,Есть цыплята — тоже детки.У лошадки есть ребёнок —Длинноногий жеребёнок.
А в лесу живёт волчицаИ волчатами гордится.И у птички тоже детки –Птенчики сидят на ветке.
О. Чусовитина
После прочтения попросите малыша вспомнить и назвать других взрослых животных и их детенышей, например, белка-бельчонок, корова-теленок, медведица-медвежонок и т.п.
***
Игра 13. ПоездПредложите ребенку отправиться в путешествие на поезде: вы садитесь друг за другом и воспроизводите стук колес в характерном для него ритме. Начиная с медленного и тихого «постукивания», постепенно ускоряйте темп. При достаточно быстром «движении» имитируйте гудок паровоза, после чего «стук колес» постепенно замедляется. При повторном гудке скорость вновь нарастает.
***
Игра 14
ФотоаппаратЦель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь
Игровой материал и наглядные пособия: карточки от лото или любые другие картинки.
Описание: в течение 5 секунд демонстрировать ребенку карточку. Затем убрать ее и предложить вспомнить, что на ней было изображено. Если ребенок затрудняется ответить, задать ему наводящий вопрос: сколько, какого цвета и т. д.
***
Игра 15. Расскажи сказку. Пользуется большой популярностью у детей от 4х лет. На пирамидку одеты виниловые пластинки (которые окрашены из балончика).На первом — изображения героев знакомых сказок; на втором – предметы из этих сказок. Пособие можно использовать как Круги Луллия, тк пластинки легко меняются.
Цель: Закреплять знания текстов знакомых сказок. Учить составлять новый текст сказки в зависимости от введения новых объектов.
1.«Посмотри, иллюстрация к какой сказке под стрелкой» («Курочка Ряба»); «Найди подходящий предмет» (Яичко).
2.«Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. (Герой из сказки «Красная Шапочка» и скалочка из сказки «Лисичка со скалочкой») как скалочка может помочь Красной Шапочке справиться с волком?».***
Смотрите все развивающие игры для детей 4-5 лет.
Компы и дети
В каком возрасте кроху можно сажать перед монитором? В год, в два, в три? А многие прогрессивные родители знакомят своих детей с плодами технического прогресса уже намного раньше – правы ли они, или лучше немного подождать?
Однозначный ответ на такой сложный вопрос дать невозможно. В конечном итоге, каждый решает для себя сам, но главное – помнить при принятии решения, что поколение наших детей растёт уже совсем другим, чем были когда-то мы. Они не только не боятся техники, но и разбираются в ней куда лучше нас – практически с пеленок! А если говорить про вред для зрения или для психики, то давайте будем честны сами с собой: смотреть мультики по телевизору ничуть не более безопасно, чем играть в игры для малышей онлайн, да ещё и бесплатно. Напротив, если мультики приучают к пассивному созерцанию и не позволяют ребёнку вдоволь фантазировать, то вот в игрушках действия и необходимости думать над каждым своим шагом – хоть отбавляй.
Поэтому, если вы видите, что ребёнок тянется к компьютеру и хочет его осваивать – ни к чему ему мешать. Всему своё время – но время это в реалиях сегодняшнего дня приходит очень и очень рано!
Развитие коммуникативных способностей
Самый лучший способ налаживания коммуникации – игровая деятельность. Именно в игровой форме детки учатся общаться, сопереживать, развиваются их речь, фантазия. Можно использовать такие варианты игр:
- Игры-драматизации. Родители должны устраивать дома театрализованные представления и домашние мини-спектакли. Такие занятия способствуют раскрепощению. Поначалу кроха будет молчаливым зрителем, потом станет активным актером.
- Ролевые игры. Ребенок будет учиться оценивать свои поступки и поведение окружающих, вести себя в соответствии с выбранной ролью. С крохой можно поиграть в «Дочки-матери», «доктора», «посещение супермаркета».
- Игры по правилам. Они научат малыша взаимодействовать с другими людьми и соблюдать различные условия: очередность хода, результат, правила игры.