Что должен уметь ребенок в 4 месяца

Питание

Какие бы мысли у вас не возникали по поводу грудного вскармливания, постарайтесь приложить максимум усилий, чтобы его сохранить. Иногда от усталости хочется всё бросить. Вспоминайте в такие минуты отчаяния, насколько много пользы вы приносите малышу. Вместе с материнским молоком вы даете своему ребенку глобальный фундамент физического здоровья и основы психического равновесия. Неужели это не стоит ваших небольших, временных неудобств?

При разных типах вскармливания режим особо не отличается, днем малыша кормят обычно 6 раз, а ночью 2 или 3 раза. Продолжайте вскармливать малыша грудью или смесью, прикорм вводить ещё рано.

Вводить прикорм раньше этого времени не рекомендуется, потому что ЖКТ ребенка ещё не готов к перевариванию никакой другой еды, кроме грудного молока или смеси. Ранний прикорм чреват коликами и запорами.

Вы также можете воспользоваться калькулятором для расчета режима питания малыша в 4 месяца (при грудном и искусственном вскармливании) и калькулятором расчета суточной нормы потребления белков, жиров и углеводов ребенка.

Достижения в психоэмоциональном плане

Помимо физиологических навыков, идет адаптация к окружающему миру и развивается умение взаимодействовать с другими людьми. 4-месячный малыш – вовсе не живая кукла, как думают многие, с ним очень интересно общаться и нужно лишь научиться этому.

Что умеет ребенок в 4 месяца:

  • Начинает реагировать на свое имя. Нужно чаще звать его по имени, он будет поворачивать голову на звук голоса.

  • Начинает агукать, произносит отдельные звуки.
  • Разговаривать надо ласково, доброжелательно. У малыша сохраняется интуитивная способность улавливать интонации голоса. При громком голосе с угрожающими интонациями малыш испытывает страх и беспокойство.
  • Он начинает улавливать интонации голоса родных людей, успокаивается при звуке маминого голоса. Нельзя ссориться, кричать в присутствии малыша, он моментально пугается и начинает громко плакать.
  • Ребенок хорошо видит вокруг, взгляд становится более осмысленным. Он начинает узнавать родных и близких людей. Малыш следит за выражением лица. Стоит вам нахмуриться или загрустить, как у крохи тоже меняется настроение, он начинает беспокоиться. Были даже предположения, что дети обладают телепатическими способностями. Младенец успокаивается от звука ласкового голоса, доброжелательного выражения лица.
  • Появляются ответные эмоции. Если вы улыбаетесь, то младенец тоже начинает в ответ улыбаться. Первая улыбка малыша – это отличный повод добавить новое фото или видео в семейный альбом.

Все эмоции ребенка проявляются вполне осознанно. Он улыбается и смеется, когда ему действительно что-то нравится. Плачет он тоже всегда по-разному и мама по интонации умеет определять причину детского расстройства. А вот страх перед чужими людьми появится немного позже. Сейчас же малыш одинаково приветлив со всеми и не выказывает сопротивления, когда на руки его берет кто-то новый в окружении.

Дети очень быстро начинают ощущать преимущества общения и с большим удовольствием принимают все знаки внимания, особенно, если они преподносятся в игровой форме. Простые игры «сорока-белобока», «шина-машина», «пальчик-мальчик», «ладушки», «коза» и другие приводят ребенка в восторг и, кроме развивающего фактора, обеспечивают еще множеством положительных эмоций.

Лучшие развивающие игрушки для детей до года по месяцам

Важное место в развитии четырехмесячного ребенка занимает общение с другими детьми, особенно если это сверстники. Более старшие дети нянчат малыша как куклу или питомца, а с детьми такого же возраста устанавливается контакт немного другого плана

На первый взгляд может показаться, что карапузы просто барахтаются и «гулят», но, если присмотреться, можно заметить, что между ними происходит самое настоящее взаимодействие. Они разговаривают непривычным для взрослых образом, но хорошо понимают друг друга, каждый реагирует по-своему и реакцию эту выражает тоже особенно. Так происходит первая адаптация к обществу.

Речевое развитие

Все родители мечтают видеть в будущем своего ребенка успешным! Стараются дать ему необходимые знания, умения, записывают в различные кружки для приобретения навыков

Наряду с физическим и интеллектуальным совершенствованием необходимо уделять внимание речевому развитию. Ведь в любом контакте с окружающим миром человеку нужна речь, и чем лучше он владеет вербальным (посредством устной речи) способом общения, тем проще и качественнее будет процесс его коммуникации в обществе. Речь развивается с самого рождения, а задача взрослых – обеспечить правильную речевую среду малыша

Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, не искажая звуковое наполнение слов, не выбирать длинные предложений. Но, самое главное, разговаривать много, не громко, слегка в замедленном темпе, чтобы у ребеночка накапливался словарь слов, которые он впоследствии смог бы складывать во фразы и предложения

Речь развивается с самого рождения, а задача взрослых – обеспечить правильную речевую среду малыша. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, не искажая звуковое наполнение слов, не выбирать длинные предложений. Но, самое главное, разговаривать много, не громко, слегка в замедленном темпе, чтобы у ребеночка накапливался словарь слов, которые он впоследствии смог бы складывать во фразы и предложения.

В три года речь нормотипичного ребенка достаточно развита, у малыша встречаются нарушения произношения звуков, но это небольшая проблема для этого возраста.

Необходимо обратить внимание:

  • правильно ли понимает ребенок обращенную к нему речь взрослого, может ли выполнить сложную инструкцию;
  • как развиты навыки артикуляции, нет ли гиперсаливации (слюнотечения), умеет ли малыш выполнять простые артикуляционные движения;
  • как развивается у малыша связная речь (составление развернутых предложений, ответ на вопрос не одним словом);
  • правильно ли он согласует слова во фразах и словосочетаниях (например: «голубая небо», «вкусная повидла»…);
  • способен ли изменять и образовывать формы слов (ухо – ухи, груша – нет грушев, варенье из малины – малиновое, лист клёна –кленОвый).

Приведем примеры некоторых игр, способствующих развитию речи:

«Юный журналист»

Предлагаем ребенку поработать репортёром (предварительно объяснив, что это значит), и составить репортаж о какой-нибудь игрушке. Рассказать, что это за игрушка, из какого материала сделана, какого цвета и формы.

«В пещере гномика»

Объясняем, что у гномика всё маленькое в отличие от великана, и, если у великана «стул», то у гномика «стульчик» и подбираем любые другие слова.

«Сказка о веселом язычке»

Упражнения для развития артикуляционной моторики. В сказке используются слова, обозначающие артикуляционные упражнения: «иголочка», «чашечка», «лошадка», «моторчик», «вкусное варенье», «лодочка», «заборчик», «окошко», «грибок».

Можно самостоятельно придумать сказку, например: «Жил был язычок! Проснулся он утром, выглянул из «окошка» и пошел гулять. По дороге увидел «лошадку» и «грибок»…

Описания упражнений можно найти в широком доступе в любом Интернет-ресурсе, посвященном логопедическому развитию.

Развитие артикуляции подготавливает ребенка к выговариванию трудных звуков и слов, формирует различные произносительные способности, устраняет гиперсаливацию. Если выполнять артикуляционные упражнения с раннего возраста, больше вероятности, что все звуки встанут на свои места в нужное время.

«Скажи, что слышишь»

Развитие фонематического слуха (различение речевых и неречевых звуков).

Малышу предлагается сказать, что за звук он услышал. Можно использовать ширму, чтобы ребенок догадался лишь по звуку, без зрительного подтверждения. Например, звук колокольчика, шуршащей бумаги, либо звуки, которые произносят животные.

Фонематический слух играет большую роль в правильном звукопроизношении и обучению элементов грамоты в более старшем возрасте.

Развитие ребенка в 4 месяца с помощью игр и общения

Многие родители пренебрегают общением с малышом, аргументируя это тем, что он ничего не понимает и не отвечает. Наоборот, активные беседы с крохой помогут ему быстрее научиться выговаривать цельные слоги, переходящие потом в цельные слова «мама», «папа», «баба». А умышленное молчание с ним лишь замедлит этот процесс. Итак, полноценному развитию малыша способствуют:

  • Общение и разговоры. Можно даже не делать этого специально, а просто носить малютку с собой и постоянно комментировать свои действия, разговаривать с ним.
  • Погремушки – яркие, содержащие не более 3–4 цветов. Пестрота его лишь утомит.
  • Книги. Малыш с удовольствием будет слушать сказки, прочитанные с интонацией и мимикой. Можно купить специальные обучающие издания, подходящие для этого возраста. Очень полезны стихи. Доказано, что детки, которым читали стихи в таком юном возрасте, обладают хорошей памятью и слухом, им легко даются иностранные языки.
  • Массаж и гимнастика.
  • В отношении приспособлений типа ходунков или прыгунков – их применять ещё рано по той причине, что позвоночник и мышцы спины ребенка не окрепли и не готовы к такой нагрузке. Лучше подождать до 6 месяцев.
  • Очень популярны развивающие коврики для детей. Их можно изготовить самим из кусков поролона и ткани. Должно получиться наподобие матраца. А «оснастить» это чудо можно чем угодно. Например, пришить пуговицы, бусинки, кусочки тканей, различных по фактуре и т.д. Такие коврики – это не только развлечение, но и тренировка мелкой моторики, которая влияет на мозговую деятельность.

Различные игры: «Ку-ку» (вы прячетесь за своими ладонями), «Сорока-ворона», «Ладушки-ладушки», «Коза рогатая» и т. д. Главное – чтобы малышу было интересно (подробности на видео). Можно устроить импровизированный кукольный театр: детям нравится следить за зверюшками, у каждого из которых своя интонация, тембр и ритм. В дальнейшем они будут пытаться воспроизводить эти звуки.

Любые игры этого возраста являются продолжением предыдущих игр. С их помощью малыш учится управлять своими ручками и правильно захватывать предметы. У малыша в 4 месяца идет активное развитие захвата предметов разной формы. Для игры используют предметы прямоугольной и треугольной формы. Можно заменить их брусками и пирамидками. Каждого предмета понадобится по три штуки. Ребенка выкладывают на живот, а перед ним кладут одну игрушку в форме прямоугольника.

Он сразу же заинтересуется ею и захочет взять в руки. После того как он взял игрушку в руки, перед ним выкладывают еще один точно такой же прямоугольник.

Малыш наверняка бросит первую игрушку и станет изучать вторую. После этого достают и третий прямоугольник. Пусть ребенок играет столько, сколько захочет. Продолжают игру на следующий день.

На третий день возле знакомых ребенку прямоугольников размещают треугольник. Новый предмет должен его заинтересовать. Также добавляют второй и третий треугольники. Проводится игра 3 или 4 дня, потом нужно сделать перерыв и вернуться к ней через неделю.

Таким образом, не переставайте общаться и играть с малышом: изменяйте тембр, громкость и интонации голоса. Чаще называйте кроху по имени, прихлопывайте в ладоши в такт музыке, пойте песенки и рассказывайте стихи с выражением, наблюдая за реакцией ребенка!

Что должен уметь ребенок в 4 месяца

Карапуз теперь учится имитировать речь: звуки, которые он гулит, становятся все ритмичнее. Как же забавно звучат все эти повторяющиеся «мем-мем» и «ге-ге-ге»! А Вы заметили, как он затихает при звуках музыки и чутко прислушивается? Кстати, грудничок уже запоминает голоса и начинает смешно активничать (размахивать в воздухе ручками и ножками), едва услышит самые любимые — мамин или папин.

К способности выражать радость добавились новые эмоции: дитя уже явно выражает удивление при виде чего-либо неизвестного, пугается при резких и громких звуках, настораживается при виде незнакомых людей.

Сидя на руках у взрослого и услышав шум или чей-то голос, ребенок быстро оборачивается туда, откуда тот раздается. В этом возрасте уже нельзя рисковать, оставляя его вне кроватки или манежа в одиночестве без присмотра, потому что он все более активно разворачивается и даже учится переворачиваться. Значит, есть риск упасть с высокой поверхности без бортиков.

Грудничок все уверенней хватает погремушки, попадающие в поле зрения, хотя и часто еще промахивается. От этого особенно страдают попадающие под цепкие пальчики книги, поэтому убирайте такие предметы подальше от жаждущего новых игрушек и впечатлений карапуза. Да, он совершенно очаровательно оживляется при виде непривычных ярких погремушек, неваляшек. Особенно хороши для крошки разнообразные кольца: их так удобно хватать и тянуть к себе в рот!

Малыша по-прежнему завораживает человеческое лицо, он с огромным вниманием наблюдает за мимикой, бурно радуясь улыбке и очередной маминой шуточной гримаске. Грудничку нравится с комфортом сидеть у родителей на руках, при этом он уже с уверенностью держит головку ровно

Понаблюдайте за здоровым и довольным ребенком, когда тот лежит в кроватке или на ровной поверхности. Есть своя специфика в поведении карапуза, исходя из которой, можно судить о том, что развитие идет нормально.

Оказавшись на животике, кроха сразу начнет приподниматься на предплечьях, свободно поворачивая голову по сторонам, едва только что-то привлечет его внимание. Таз и широко расставленные бедра должны плотно лежать на пеленке или одеяльце, как и весь живот

Ступнями он может двигать, приподнимая их.

Положите карапуза в хорошем настроении на спинку, он начнет приподнимать ручки и ножки вверх. Заметив перед собой ладошки, станет рассматривать и потянет в ротик. То же произойдет и со стопами: едва окажутся в поле зрения, как он ухватит их ручками и попробует на вкус, почмокивая пальчики. Проконтролируйте, пока дитя играет, чтобы затылок, ягодицы и спинка плотно лежали на опоре.

Как и для всякого возрастного этапа, существуют свои нормативные показатели того, что должен уметь ребенок в 4 месяца

Если наблюдаются какие-то отклонения, то важно своевременно проконсультироваться с детским врачом. Известный американский педиатр Бенджамин Спок рекомендовал обратиться к доктору, если четырехмесячный карапуз:

— не способен приподнять туловище, пытаясь опираться на предплечья;

— непроизвольно отклоняет назад голову, когда его приподнимают за ладошки из положения лежа на спине;

— не пытается даже опираться на кончики пальчиков ног, когда его держат под мышки в вертикальном положении;

— не улыбается разговору родных;

— не радуется играм.

Чем заниматься с малышом дома?

Главное в этом возрасте — общение. Мама и папа должны как можно больше разговаривать с ребёнком, читать сказки, рассказывать истории

Нося малыша на руках по квартире, можно организовать ему целую экскурсию, обращая внимание на предметы, проговаривая их названия и свойства, а делая массаж или гимнастику — показывать на себе части тела

Погремушки становятся не так интересны малышу, как это было ещё месяц назад. Поэтому можно задуматься о приобретении или самостоятельном изготовлении тактильных подушечек, наполненных крупами или другими мелкими деталями, развивающего коврика, мягких книжек с яркими иллюстрациями.

Видео: игры с ребёнком в 4 месяца

Следование календарю развития ребёнка во многом зависит от участия родителей. Взрослые должны помогать крохе укреплять мышцы, стимулировать его на освоение новых умений и навыков. В этом возрасте с ребёнком нужно постоянно общаться, ведь он чувствует настроение мамы и папы. Безграничное терпение и любовь помогут научить малыша всему, что нужно для знакомства и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Игры и игрушки

Психомоторное развитие ребенка в 6 месяцев приводит к изменению характера взаимодействия малыша с окружающим миром. Теперь карапуз хочет изучать все вокруг и активно участвовать во всех происходящих событиях:

  1. Малыш передвигается по комнате, внимательно рассматривает окружающую его мебель и различные предметы;
  2. Исследует свои ручки и ножки;
  3. Развитие ребенка шестого месяца жизни обязательно включает чтение взрослыми стихов, потешек и пальчиковые игры, которые очень любят малыши. И если раньше ребенок только сосредоточенно слушал, как мама читает ему стихи, то теперь он эмоционально реагирует на эти занятия; улыбается, смеется, лепечет.

Играйте с крохой не только в пальчиковые, но и в телесные игры: «Большие ноги шли по дороге», «Ехали мы, ехали», «Едет, едет паровоз» и т. п.

Беря малыша на ручки, используйте разные способы поддержки, танцуйте вместе с крохой. Так вы не только укрепите детские мышцы, но и создадите позитивный контакт с маленьким человечком, доставите малышу удовольствие от новых тактильных ощущений.

В 6 месяцев у карапуза идет развитие осязания; он не только тащит все в рот, но и старательно ощупывает пальчиками.

В подробном курсе «Мой Любимый Малыш» вы найдете пошаговые рекомендации по развитию и воспитанию ребенка этого возраста, смотрите здесь>>>

В шесть месяцев у крохи появляются новые игрушки:

  • Мягкие кубики с картинками. Хорошо, если поверхности кубиков будут выполнены из разных текстур. Детки рассматривают изображения, слушают мамины пояснения, ломают башенки, которые строят родители;
  • Музыкальная игрушка с приятной музыкой. Для детишек в 6 месяцев хорошо подойдет детское пианино с несколькими крупными клавишами, которые легко нажимать. Такая игрушка нужна для развития логики: малыши понимают, что при нажатии разных кнопок раздаются разные мелодии;
  • Игрушки для купания. Больше всего малышам нравятся резиновые пищащие животные и куклы;
  • Разная посуда: большая деревянная ложка, пластмассовые тарелки и кружки. В шесть месяцев ребенку интересно все, что связано с едой взрослых; поэтому пользоваться посудой – это то, что должны уметь и девочки, и мальчики;
  • Картонные книжки с картинками. Карапуз любит их разглядывать и слушать, как читает мама. Не расстраивайтесь, что кроха все время тянет их в рот, это совершенно нормально;
  • Мягкая бумага и различные пакеты. Давайте их детишкам только под присмотром взрослого! Детки обожают рвать бумагу и шуршать пакетом;
  • На прогулке малыш в 6 месяцев уже любит наблюдать за мыльными пузырями; интересуется воздушным шариком.

Важно! Самое главное в выборе игрушек – следите, чтобы у них не было легко отламывающихся мелких деталей, которые малыш может проглотить

4 месяца ребенку — развитие

Развитие малыша в 4 месяца не имеет рывков и высокой скорости. В этот период ребенок продолжает приспосабливаться к окружающему миру. Для него, по-прежнему, самым главным взрослым остается мама. Он начинает ее узнавать, тянет к ней ручки, отвечает на ее улыбку, копирует ее настроение. Малышу интересны люди, он наблюдает за ними и пытается общаться

Ребенок в свои 4 месяца любит все новое, но не задерживает ни на чем долго свое внимание. При этом для него очень важна стабильность: он любит спать только в своей кроватке и засыпает после определенного ритуала: песни или укачивания

Что должен уметь малыш в 4 месяца

Четырехмесячное чадо умственно и физически добивается к этому возрасту определенных успехов. Отметим, что малыши развиваются каждый в своем темпе, поэтому не стоит волноваться, если кроха немного отстает от средних норм. Предлагаем список того, что умеет ребенок в 4 месяца:

  • карапуз может, лежа на животе, приподнимать голову и, опираясь на ладошки, приподнимать верхнюю часть туловища;
  • малыш может переворачиваться со спины на живот и обратно;
  • ребенок хватает погремушки и висящие игрушки мобиля;
  • малыш реагирует на звуки игрушек, интересуется ими;
  • проявляет свои эмоции: улыбается, смеется, расстраивается, обижается, плачет;
  • малыш с удовольствием гулит в ответ на речь взрослых, первые звуки могут складываться в первые слоги;
  • малыш хватается за предложенные ему пальцы и поднимается, если его тянуть за ручки;
  • если его поддерживать под мышки, он будет пытаться опираться ножками о поверхность.

Как развивать малыша в 4 месяца

Четырехмесячный малыш с удовольствием контактирует со взрослыми и готов играть в простые игры. Опираясь на то, что должны уметь дети в 4 месяца, педиатры предлагают для развития карапуза такие занятия:

Привлекать внимание ребенка, подвесив над его кроваткой игрушки мобиля.
Показывать погремушку и стимулировать кроху, чтобы он ее брал в руку.
Играть в прятки, закрывая лицо руками.
Играть в игру «сорока-ворона».
Заниматься на развивающем коврике.
Прослушивать песенки, особенно, если их поет мама.
Разговаривать с малышом с разными интонациями и эмоциями.

Игрушки для детей в 4 месяца

Игрушки четырехмесячного малыша должны быть ему по силам, привлекать его внимание цветом и звуком и быть безопасными. Психологи предлагают такой список того, что можно малышу в 4 месяца:

  1. Погремушки: они должны отличаться формой, цветом, звуками, но при этом легко вмещаться в ладошку и быть удобными для захвата;
  2. Музыкальные игрушки: мобили, музыкальные погремушки, телефоны, при нажатии на которые малыш может услышать звук. Мобили помещают над кроваткой малыша и включают в период бодрствования.
  3. Игровые коврики. Уже в 4 месяца кроху можно класть на игровой коврик, показывая ему, как можно играть.
  4. Тканевые книжки, кубики и игрушки. Такие игрушки выполнены из безопасной ткани, в середине их имеются звучащие механизмы. Такие игрушки можно брать в рот.
  5. Пластиковые и резиновые зубопрорезыватели.

Гимнастика для малыша 4 месяца

Так как четырехмесячный малыш двигается очень мало, с помощью гимнастики можно стимулировать его физическое развитие и улучшить работу внутренних органов. Гимнастика особенно полезна тогда, когда малыш 4 месяца не переворачивается и плохо держит голову. Для карапузов в этом возрасте полезны такие упражнения:

  1. Малыша кладут на спину и вкладывают ему в ладошки свои пальцы. После этого легонько тянут малыша за ручки вверх, чтобы он приподнимал голову и верх туловища.
  2. В том же положении вытягивают ручки малыша попеременно аккуратными движениями, как бы боксируя.
  3. В том же положении полезно выполнять разведение и скрещивание ручек на груди.
  4. Малыша кладут на живот, ноги захватывают одной рукой, вторую кладут под живот. Таким образом приподнимают малыша в воздух на несколько секунд.
  5. Малыша кладут на спину и попеременно, а затем одновременно подтягивают ножки к животу.

https://youtube.com/watch?v=NttFBfhapfM

Правильный уход за ребёнком и питание: что нужно знать

Основные правила ухода остаются прежними. В этом возрасте утро малыша начинается с любящей мамы и завтрака. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, едят по требованию. Дети, получающие смесь, питаются примерно 7 раз в сутки, размер порции рассчитывается. Мама может заметить, что объём грудного молока снизился, и у неё начался лактационный криз. Не стоит сразу хвататься за бутылочку и давать её кричащему ребёнку, так как криз длится недолго. А малыши, которых начинают докармливать из бутылочки, могут отказаться от груди совсем. Ведь получить питание с помощью соски намного проще, чем добывать его из груди. Ещё один минус докорма: ребёнка прикладывают ненадолго, потом он получает смесь, а у женщины вырабатывается столько молока, сколько сосёт ребёнок. То есть когда ребёнок будет стараться высасывать даже капельки, поступит сигнал, что молока не хватает, и организм женщины начнёт вырабатывать его в большем количестве. Если мама намерена сохранить грудное вскармливание, нужно набраться терпения, и применять некоторые правила в этот период:

  • рацион должен быть сбалансированным;
  • есть необходимо не менее 5 раз в день;
  • пить побольше жидкости;
  • спать 7–9 часов в сутки;
  • не волноваться;
  • обязательно прикладывать ребёночка к груди чаще.

Грудное молоко представляет собой самую лучшую и полезную для грудных детей пищу

После завтрака начинаются гигиенические процедуры: смена подгузника, подмывание, умывание, протирание. Не следует подмывать ребёнка часто и с усердием, это может привести к неблагоприятным последствиям. Детское мыло или средство для мытья употреблять нужно не более 1 раза в день при сильном загрязнении. Подмывать необходимо под проточной водой. Девочку мыть спереди назад, не затрагивая малые половые губы (при загрязнении можно протирать их стерильным маслом); мальчика в любом направлении, не отодвигая крайнюю плоть. Подгузник желательно сразу не одевать, а оставить малыша проветриться на 15–20 минут или более. Для профилактики опрелостей можно промазывать кожу и складочки специальным кремом. Все средства должны соответствовать возрасту грудничка.

Пока ребёнок принимает воздушную ванну, его можно умыть:

  • личико умывают чистой водой;
  • глазки протирают по направлению к носу отдельными ватными дисками, смоченными в кипячёной воде;
  • носовые ходы обрабатывают вращательными движениями с помощью чуть влажных ватных жгутиков;

  • ушки чистят при необходимости тем же способом, как и носик;
  • складочки (на шее, подмышечные, паховые, подколенные, сжатые кулачки) также протираются влажным ватным тампоном для предотвращения потницы, затем промокают.

В этом возрасте ещё сложно организовать удобный режим дня, но какие-то основные моменты соблюдать можно, что облегчит родительские заботы в будущем и благотворно скажется на ребёнке. Дети-искусственники едят в определённое время, дневной сон лучше совместить с прогулкой, а укладываться спать на ночь необходимо в одно и то же время. Длительность прогулки зависит от настроения родителя и погоды. Дышать свежим воздухом детям рекомендуется не менее 3 часов в день. В холодное время года на прогулку грудничка одевают так же как и себя, добавив ещё один слой (ползунок или кофточку).

Перед последним кормлением малыша обычно купают. Средства для купания ребёнка используют не чаще 1 раза в неделю. Температура воды около 36 градусов. При опрелостях в ванночку можно добавить отвар календулы, череды или ромашки.

Чем заниматься и как развивать и развлекать малыша во время бодрствования

Когда малышу исполнился 1 месяц, можно начинать делать лёгкий массаж всего тела. Температура в помещении должна быть около 22 градусов, ребёнок должен быть здоров, без признаков ОРЗ. До трёх месяцев массаж в основном заключается в поглаживаниях. Лёгкие поглаживания можно производить в любом направлении. Животик массируют с небольшим усилием, руку нужно вести по часовой стрелке и от боков к пупку. Также выполняют встречные поглаживания живота, при этом левая рука идёт вверх, а правая вниз. Полезно прижимать согнутые в коленях ножки к животику. Во время занятий можно использовать упражнения: рефлекторная ходьба, рефлекторное ползание, рефлекторное сгибание и разгибание стоп. Если у малыша есть какие-либо заболевания, массаж делается специалистом по показаниям.

Каждый день мама может:

Выкладывать малыша на животик. Во-первых, это стимулирует малыша к самостоятельному поднятию головки, во-вторых, способствует отхождению газов, скопившихся в кишечнике.
Устраивать «воздушные ванны». Это предотвращает появление опрелостей и потницы. В это время можно сделать массаж ребёнку.
Держать грудничка «столбиком». В такой позе ребёнок меньше срыгивает после еды и старается удержать головку без помощи мамы.
Производить массаж пальчиков и ладоней. Это расслабит ручки и способствует раскрытию кулачков.
Включать музыку, петь песенки малышу. Звуковые раздражители благотворно сказываются на слуховом восприятии грудничка.
Издавать звуки с разных сторон. У малыша возникает интерес, заставляющий его повернуть головку в сторону источника звука.
Вкладывать в руки ребёнка свои пальчики или игрушки. Это поддерживает хватательный рефлекс, который чуть позже преобразиться в осознанный захват предметов.
Покачивать малыша, танцевать с ним. Для развития вестибулярного аппарата необходима тренировка.
Повесить яркие игрушки с разных сторон от ребёнка

Тем самым стимулируется зрительное восприятие и желание малыша поднять головку, дотянуться до привлёкшего внимание предмета.

Включать мобиль. Медленно движущиеся предметы заинтересовывают грудничка

Он старается удержать их в поле зрения и рассмотреть.
Строить гримаски. Такая игра развивает мыслительную деятельность.

Упражнение «Вот подарок малышу» для раннего физического развития — видео

Необходимо обратить внимание, чтобы малыш активно и с интересом поворачивал голову в одну и другую сторону. Это предотвратит развитие установочной кривошеи

Установочная кривошея приводит к деформации позвоночника, поэтому важно вовремя её диагностировать

Мама должна постоянно общаться с ребёнком, пытаться учить его, рассказывая и показывая ему что-либо. Слыша речь матери, малыш чувствует себя в безопасности, при этом развиваются и его речевые центры.

Как развивается ребёнок на втором месяце жизни — видео

Родители видят, как подрос малыш, как изменилось выражение его личика за прошедшее время. Когда в доме появляется маленький член семьи, всё преображается: меняются обстановка, режим дня и даже мысли взрослых. Мама и папа привыкают к новой роли, а ребёнок к окружающему его миру. Главное в этот период для родителей и малыша — разумный подход, уверенность в своих силах, любовь и понимание близких.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий