Важные моменты
При развитии у ребенка навыка держать предметы нужно учитывать несколько рекомендаций:
Для первых занятий подбирать игрушки с длинной ручкой, примерно 15 см, потом он сможет брать мелкие предметы. Расцветка должна быть яркой, подойдет зеленый, красный, оранжевый. До полугода не вкладывать в руки тяжелые предметы, т. к. малыш может ударить себя по голове;
Использовать игрушки разных цветов, форм, выбирать погремушки с необычным наполнителем, а также музыкальные. Нужно разрешать малышу щупать предметы с разнообразной фактурой. Новые тактильные ощущения развивают мелкую моторику, постепенно формируют предпочтения;
Нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, это травмоопасно;
Лучше подбирать время, когда все потребности удовлетворены. В хорошем настроении грудничок будет охотнее принимать и держать погремушку;
Все упражнения нужно выполнять поочередно для обеих ручек. Иначе формируется навык левши или правши. Подносимую вещь ребенок берет ближней рукой: так удобнее и быстрее. Если упустить этот момент, движение становится привычкой после регулярных повторений. В последующем малыш просто в силу навыка хватает предмет определенной рукой с любой стороны;
Обязательно нужно хвалить ребенка, если он взял игрушку
Это важно психологически, позволяет ребенку радоваться успехам и является хорошим стимулом для дальнейших усилий;
Следить за чистотой игрушек. Младенцы все пробуют на вкус, особенно при прорезывании зубов
Ругать их нельзя и бесполезно, но необходимо обеспечить безопасность;
Регулярно заниматься с ребенком или просить кого-нибудь из родных, чтобы он обучал его. Дети теряют интерес при выпадении игрушки из руки. Если взрослый повторно дает вещь, ребенок с удовольствием продолжает занятие.
Развитие у малышей индивидуально, некоторые с интересом берут и рассматривают предметы раньше 12 недель, чаще навык формируется позже. Если и в четыре месяца младенец плохо держит игрушку, нельзя паниковать и считать это отклонением. Многое зависит от его индивидуальных особенностей, времени, уделяемое родными для игр и обучения, положительную роль играет грудное вскармливание.
О подозрениях необходимо сообщить врачу во время осмотра. Если с реакциями, зрением и нервной системой малыша все в порядке, нужно просто подождать, постепенно он научится тянуться и хватать погремушку. Иногда дети отказываются брать в ручки вещи, которые им не нравятся, нужно пробовать погремушки разного цвета и формы.
Как справиться с лишением сна
Есть только один способ описать, как ты себя чувствуешь: измученной . Так что ты можешь сделать? Старайтесь спать или хотя бы отдыхать, когда это делает ваш ребенок.
Старайтесь оставаться позитивным. Разговор с родителями старших детей может помочь. Они уже прошли через все это и будут рады поделиться любыми советами, как справиться с усталостью . Может также стоить поговорить с вашим лечащим врачом, чтобы убедиться, что вы получаете достаточно железа .
Чувство истощения может усложнить борьбу с плачем вашего ребенка. Иногда может показаться, что он все время плачет . Знание некоторых причин, по которым он может плакать, поможет вам легче справиться с этим. Зачастую это могут быть колики и голод, причем голод является самой популярной причиной. Для того, чтобы узнать неголоден ли ваш ребенок- приложите палец к уголку его рта, и если он потянется и откроет рот, то значит голоден.
Всегда консультируйтесь с врачом не только о проблемах вашего ребенка, но и о ваших. Например: слишком много молока, треснувшие соски и так далее.
Что предпринять, чтобы 1-месячный ребенок быстрее развивался?
В первый месяц жизни ребенок адаптируется к новым условиям, поэтому ему нужно помочь в этом и попробовать приспособить к ним. Чтобы 1-месячный ребенок быстрее развивался, можно делать следующее:
- постоянно находиться с ним в физическом контакте, это гарантирует ему спокойствие;
- продумать, какие именно занятия с ребенком в 1 месяц способствуют его развитию и регулярно проводить их;
- играть с малышом, одновременно развивая его слух и зрение, а также укрепляя мышцы (класть перед ним игрушки, провоцируя его потянуться за ними, вешать над кроватью музыкальные мобили);
- ежедневно делать ребенку укрепляющий массаж;
- организовать подходящий режим дня ребенка 1 месяца и придерживаться его.
Проявление заботы также положительно скажется на развитии малыша и состоянии его здоровья.
Что должен уметь ребенок
Навыки новорожденного, когда ему уже исполнится целый месяц:
- Месячный ребенок уже умеет следить взглядом за игрушкой;
- Может узнать голос мамы среди остальных, знает ее прикосновения и запах;
- Находясь в положении на животике, может приподнять головку и удерживать ее до 5 секунд, далее начинает кряхтеть;
- Фиксирует взгляд. Ребенок начинает всматриваться не только в неподвижные предметы и лицо мамы, но и замечает те объекты, которые движутся, если они имеют крупный размер и яркую окраску;
- У младенца появляется умение тужиться, когда хочет сходить в туалет по-большому;
- Ребенок уже способен различить красные, черные, желтые и белые цвета, а также клетку и линию. Также месячный младенец уже хорошо узнает мать;
- Когда ребенок слышит громкие или резкие звуки, он вздрагивает или замирает. Иногда звук так сильно пугает младенца, что он начинает громко плакать;
- Появляются звуки, похожие на «гу» или «га», поэтому такую первую речь малыша также называют агуканьем;
- При контакте с мамой, папой или другими близкими малыш начинает улыбаться, особенно, когда слышит поздравление в свою сторону.
Дополнительная информация. В месячном возрасте настроение у деток очень нестабильное, они часто проявляют беспокойство. У них либо все хорошо, тогда они ведут себя спокойно, улыбаются, хорошо спят. Либо все плохо, они беспокойные, заливаются плачем, начинают жаловаться на что-либо, и никто не в состоянии их успокоить. Такое поведение встречается довольно часто.
Младенец улыбается в один месяц
Уход
Первый месяц жизни новорожденного развитие и уход: вы можете заметить, что дети новорожденные дышат в циклах. Это может быть быстро и глубоко в одну минуту, затем медленно и неглубоко в следующую минуту. Вы, вероятно, также услышите случайные фыркающие и хрюкающие звуки, и даже можете заметить, что малыш на время перестает дышать, а затем начинает снова.
Это все совершенно нормально и не является признаком того, что у вашего ребенка простуда или что-то не так. Но если у вас есть какие-либо опасения по поводу дыхания вашего ребенка – или что-то еще – вы всегда можете позвонить акушерке или медицинскому работнику или взять его к вашему врачу общей практики .
Новорожденные малыши фото:
Развитие ребенка в шесть месяцев
В шесть месяцев ребенок свободно переворачивается со спинки на живот и обратно, повернувшись на бочок, старается сесть. В положении лежа на животе малыш опирается на вытянутые руки. Он легко узнает близких людей, не только членов семьи, но и друзей. Примерно в шесть месяцев в жизни малютки начинается довольно сложный период – прорезывание зубов. Именно в этом возрасте могут прорезаться первые зубы – нижние центральные резцы.
Развитие ребенка в шесть месяцев доходит до уровня, когда его плач может иметь не только физиологические причины (голод, мокрые пеленки, колики и т. д.), но и ярко выраженный эмоциональный компонент – появляются первые капризы, требующие от мамы немалого терпения и правильного реагирования.
Что может сделать мой ребенок в этом возрасте
Развитие ребенка в 1 месяц жизни: хотя новорожденный спит около 16 часов в день, время, в течение которого ребенок не спит, может быть занятым. Большая часть движений и активности новорожденного являются рефлексами или непроизвольными – ребенок не делает эти движения целенаправленно. Когда нервная система начинает созревать, эти рефлексы сменяются целеустремленным поведением.
Ребенку 1 месяц что он должен уметь
Рефлексы у новорожденных включают следующее:
- Корневой рефлекс. Этот рефлекс возникает, когда угол рта ребенка гладят или касаются. Ребенок повернет голову или откроет рот, чтобы следовать, и «укоренится» в направлении поглаживания. Корневой рефлекс помогает ребенку найти грудь или бутылочку.
- Сосательный рефлекс. Этот рефлекс не начинается примерно до 32-й недели беременности и полностью не развивается примерно до 36 недель. Недоношенные дети могут иметь слабую или незрелую способность сосать, потому что они рождаются до развития этого рефлекса.
- Моро рефлекс. Рефлекс Моро часто называют рефлексом испуга, потому что он обычно возникает, когда ребенок поражен громким звуком или движением. В ответ на звук ребенок откидывает голову назад, выбрасывает руки и ноги, плачет, а затем втягивает руки и ноги обратно. Иногда собственные крики ребенка могут поразить его или ее, инициируя этот рефлекс. Рефлекс Моро длится до тех пор, пока ребенку не исполнится от 5 до 6 месяцев.
- Тонический рефлекс шеи. Когда голова ребенка поворачивается в одну сторону, рука с этой стороны вытягивается, а противоположная рука сгибается в локте. Это часто называют «фехтованием». Тонический рефлекс шеи сохраняется до тех пор, пока ребенку не исполнится 6-7 месяцев.
- Хватательный рефлекс. С рефлексом хватания, поглаживание ладони руки ребенка заставляет ребенка зажать пальцы. Хватательный рефлекс длится всего пару месяцев и сильнее у недоношенных детей.
- Бабинский рефлекс. При рефлексе Бабинского, когда подошва стопы жестко поглажена, большой палец ноги наклоняется назад к верхней части стопы, а другие пальцы разлагаются. Это нормальный рефлекс, пока ребенку не исполнится 2 года.
- Ступенчатый рефлекс. Этот рефлекс также называется рефлексом ходьбы или танца, потому что ребенок, кажется, делает шаги или танцует, когда его держат в вертикальном положении, когда его ноги касаются твердой поверхности.
Нам 1 месяц фото:
Игрушка должна помогать ребенку развиваться
Ребенок будет развиваться, играя с любой игрушкой. Специалисты говорят, что, например, игра с простой картонной коробкой отлично развивает фантазию. В воображении ребенка она может стать домиком, гипермаркетом и даже машиной времени. Но взрослые могут оказать влияние — либо хорошее, либо плохое — на этот процесс развития. Что же нужно учеть в данном вопросе?
Не травмируйте ребенка ненужными запретами и позвольте дать ход детской фантазии
Помню, что мне в детстве довольно часто дарили кукол. У них у всех была бирка, на которой было написано их имя. Даже если оно мне не очень нравилось, мне казалось, что будет неправильно его менять. Точно так же, как мы не меняем имена тех, с кем знакомимся. Когда мне в очередной раз подарили куклу, я, видимо из детского любопытства, попыталась ее раздеть. Однако тетя, которая ее подарила, увидела это и строго запретила мне это делать. Почему не знаю. Но этот случай произвел на меня сильное впечатление.
Выбрать игрушку
куклу-манекен для создания причесок или игру-одевайку на магнитах
С тех пор я практически никогда не раздевала кукол и не пыталась менять им прически. То есть они были неприкосновенны: с фиксированным именем, одеждой и прической. И я редко когда с ними играла. Но у меня была отдушина. Маленькие пластмассовые куколки и человечки, которых я вырезала из бумаги. Их у меня было порядка 30 или даже 40. Имена им я придумывала сама. Да что имена! У каждого из них было не только имя, но и фамилия. Я их четко помнила все. Помимо этого, у каждого человечка был свой характер и своя жизненная история. А у бумажных еще было много-много одежды, которую я им делала из цветной бумаги.
ВЫВОД. Позвольте ребенку дать ход своей фантазии.
Позволяйте ребенку проявлять индивидуальность и иметь свои предпочтения
Свинья-робот Племянник одной моей подруги очень любил свинок. Не просто поросят, таких как Пятачок, поросенок Фунтик и свинка Пеппа, а вообще свиней. У него даже любимая кружка была со свиньей. Однажды мы вместе обедали в довольно большой компании. Хозяева подали горячее. И мальчик, с подозрением посмотрев на блюдо, тихо спросил: «А что это?» На это один из гостей, ничего не подозревавший, радостно ответил: «Да свинка, наверное, какая-нибудь». Надо было видеть страдальческое выражение лица этого ребенка. Ему было совершенно непонятно, как люди могут есть это прекрасное животное, да и еще и ласково называть его «свинкой». Но надо отдать должное родителям. Они не смеялись над ребенком и не пытались ему внушать, что свинья не может быть любимым животным.
ВЫВОД. Позволяйте ребенку иметь свои предпочтения.
Предложение
В разделе «Игрушки-животные» сразу не покупайте понравившихся вам мишек, кошечек, зайчиков и собачек. Предложите ребенку самому выбрать игрушку. Интересно, какое животное у него любимое?
- Выбрать мягкую игрушку
- Выбрать интерактивную игрушку
Помогите ребенку развиваться в разных отношениях
У одного моего сотрудника в школе была учительница-математичка, сама очень талантливая и неординарная. Многие ее выпускники поступали в самые престижные вузы. На занятиях она находила возможность отдельно позаниматься с теми, кому школьной программы было мало. Так вот, она говорила ученикам: «Уроки нужно делать на других уроках. После школы ребенок должен развиваться. Ходить в театр, читать хорошие книги». Может быть, насчет уроков на других уроках она маленько перегнула: не каждый ученик так сможет и не каждый учитель одобрит. Но, согласитесь, мысль насчет развиваться и читать хорошие книги очень даже интересная.
Выбрать детскую книгу
художественную или познавательную
В каких еще отношениях нужно помочь ребенку развиваться? Ребенка нужно приучать к труду, чтобы он мог сделать что-нибудь по дому и приготовить простые блюда. Тоже хорошо, если у него будет какое-то полноценное, интересное хобби. Можно, например, делать игрушки своими руками, заниматься домашним садоводством или флористикой . Еще нужно учить его заботиться о других. К примеру, он мог бы сделать игрушку и подарить ее кому-то
Также важно помочь ему развить творческие способности и дать ему возможность побыть в роли организатора, например, какого-то детского праздника. Если для каждой из этих целей правильно выбрать игрушку для ребенка (смотрите статьи по ссылкам в этом абзаце), это положительно скажется на его развитии, в том числе и на его учебе
ВЫВОД. Не нужно зацикливаться только на уроках.
Раннее развитие детей до года и обучение ребенка – различные понятия
Для крохи в младенчестве важнее именно психическое, физическое развитие. Ребенок, правильно развивающийся в маленьком возрасте, лучше обучается в последствии. Родители обязаны постоянно следить за своим чадом и помогать ему. Дите не должно долго находиться в одной позе, иначе может развиться искривление позвоночника или плоскостопие. Из-за неподвижности у малыша замедляется процесс кровообращения, идет значительная нагрузка на мышцы одной и той же группы, поэтому необходимо периодически переворачивать грудничка.
В раннее развитие детей до года обязательно включается создание максимально удобных и комфортных условий для развития движений ребенка. Чтобы малыш научился ползать, нужно его подготовить к этому: учить с первых дней, лежа на животике, поднимать голову и удерживать ее, переворачиваться со спинки на животик и обратно. Когда ребенок будет свободно ползать, можно помогать ему, учиться садиться. Все движения, которые малыш до года производит, оказывают благотворное влияние на его общее развитие. Ведь если кроха будет малоподвижным, пассивным, то плохо окрепнут его опорно-двигательный аппарат, мышцы. Двигаясь, ребенок проявляет самостоятельность, настойчивость и упорство, получает массу удовольствий и находится в хорошем настроении.
Раннее развитие детей до года заключается и в ведении беседы с малышом еще до того момента, как он начнет лепетать. Постоянно комментируйте то, что вы совершаете в присутствии ребенка, рассказывайте о предметах, находящихся в его окружении, читайте сказки, пойте песенки. Малыш учится слушать, затем узнает слова, которые часто слышал, а это положительно влияет на процесс формирования речи.
Мамам и папам необходимо научиться играть со своим ребенком. Игры доставляют удовольствие малышу, помогают ему осваивать мир, способствуют развитию. Существуют разнообразные развивающие игры, помогающие родителям реализовать раннее развитие детей до года. Подобрать такие игры можно самим, либо положиться на рекомендации специалистов детской консультации или педагогов в специализированных школах.
Маленькому ребенку будет интересно все: пересыпать песочек, переливать водичку из одного ведерка в другое; складывать пирамидки; составлять из кубиков узоры; находить и прятать предметы; рвать траву, бумагу; открывать и закрывать двери, коробочки; разглядывать и разрисовывать книжки; слушать сказки. В дальнейшем ребенок поймет, что все предметы различны и научится сравнивать их, сортировать по цвету, структуре, форме. В этот период времени незаменимым станет общение с природой. Пусть малыш узнает, что котенок теплый и пушистый, снежок холодный, дерево шершавое и т.д.
Успешное раннее развитие детей до года подтверждается формированием у них новых навыков. Так как ребенок растет быстро, то и воспитательные средства должны меняться. Нужно понимать, когда малышу, например, начинать демонстрировать картинки, а когда учить лепить из пластилина или рисовать. Но в любом случае, раннее развитие детей до года следует начинать с самого рождения.
Раннее развитие детей до года должно основываться на заботе и любви к малышу. Ведь именно родительская любовь и ласка дает ребенку возможность чувствовать себя защищенным, эмоционально развиваться и стремиться познать окружающий его мир.
Упражнение №1. «Мордашки». Развитие зрительного сосредоточения и умения плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом у ребенка в 1 месяц
Что нужно приготовить:
Для упражнения Вам понадобятся игрушки с нарисованными личиками – грустными, веселыми, удивленными (погремушки, неваляшки, хлопковые солнышки, зайчики и т.п.)
Чтобы они привлекали внимание малыша они должны быть яркими. Очень хорошо привлекают внимание крохи красно-оранжевые цвета, но это не означает, что другие цвета нужно игнорировать
Вместо игрушки можно использовать цветные картонные круги диаметром 10-15 см с нарисованными на них рожицами (рисуем обычным толстым черным фломастером – рисуем так, чтобы детали мордашки были очень хорошо контрастно видны на фоне), одноразовые тарелки (их надо прикрепить к палочке, чтобы было удобно показывать малышу).
На мордашке из картона или бумажной тарелки или игрушке должны быть нарисованы два глаза, нос и рот (вместе они образуют фигуру, похожую на букву Т). Именно этот признак является для младенца признаком человеческого лица на первых порах.
Как заниматься с малышом:
Когда малыш лежит в кроватке на спине, покажите ему игрушку на расстоянии 50 см
Покачайте игрушку, позвените ей, чтобы привлечь внимание ребенка. Когда ребенок сосредоточится на игрушке, начните ее перемещать влево, верните в центр, затем переместите игрушку вправо, верните в центр
Мы в воздухе «нарисовали» горизонтальный путь игрушки. А теперь начинаем вести игрушку вертикально – медленно поднимем мордашку вверх, остановимся, далее поведем вниз и снова вернемся. Получился «крестик» — сначала горизонтальное движение игрушки, затем вертикальное.
Полезные советы:
- Если Вы не занимались ранее с малышом такими упражнениями (см. статью «Упражнения для новорожденных»), то вполне может быть, что он не сможет в 1 месяц следить за игрушкой или сможет следить за ней только горизонтально и не плавно. Не расстраивайтесь! Крошка всему научится! Ведь то, что не тренируется, не развивается или развивается медленнее. Просто начинайте несколько раз в день делать упражнение с плавным горизонтальным перемещением игрушки (по 2-4 минутки). Когда младенец легко и плавно будет прослеживать за перемещающейся игрушкой взглядом, будет останавливать свой взгляд на игрушке при ее остановке, можно будет усложнить это упражнение. А значит, вводить вертикальное перемещение игрушки. А когда малыш освоится и с вертикальным слежением за игрушкой, можно будет «рисовать» игрушкой в воздухе «крестик», а потом и более сложные фигуры – восьмерки, круги, змейки.
- Для упражнения игрушки или предметы надо менять. За одной и той же игрушкой малыш следить не будет – она ему станет неинтересной.
- Такие мордашки можно делать и из лоскутков. Берем квадрат яркой хлопчатобумажной ткани, в серединку кладем синтепон или набивку для подушек, прочно связываем «мешочек» (проверяем прочность, завязываем на двойной узел, можно для подстраховки и зашить, чтобы точно держалось очень прочно). Там, где мы связали наш мешочек, будет «шея». Можно завязать на нее бант из яркой ленточки. А получившийся шарик – будет «головой». Рисуем маркером по ткани рожицу на «голове», затем проглаживаем наш рисунок через 10-30 минут теплым утюгом через тонкую тряпочку или лист бумаги (здесь надо действовать согласно инструкции к маркеру) – и игрушка готова. Она понадобится малышу и позже 1 месяца. Можно набивать такие мордашки разными наполнителями – горохом, гречкой и т.д. Тогда в дальнейшем можно будет их использовать для развития тактильных ощущений у младенца.
- Упражнение начинаем проводить с малышом 2 раза в день по минутке, постепенно доводим продолжительность до 2-4 минут.
Результат упражнения:
Ребенок умеет сосредотачивать свой взгляд на лице и плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом.
Физическое развитие
Это период стремительного физического развития. Чтобы родители могли контролировать, правильно ли растет их малыш, ВОЗ разработала средние показатели роста, веса и др., отдельно для девочек и мальчиков этого возраста.
Мышцы достаточно окрепли, чтобы ребенок мог самостоятельно сначала ползать, а затем стоять и ходить.
Рост и вес
Среднестатистическим показателям роста и веса соответствует около 10 % всех детей. У остальных есть отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону. Это нормально, многое зависти от наследственности. Переживать надо, когда малыш резко прекратил расти или набирать вес.
Таблица: средние показатели роста годовалых детей по данным ВОЗ
Пол | Нижний предел | Верхняя граница |
Рост мальчиков, см | 71 | 80,5 |
Рост девочек, см | 68,9 | 79,2 |
Вес мальчиков, кг | 7,7 | 12 |
Вес девочек, кг | 7 | 11,5 |
Окружность головы и груди
Контролировать надо также окружность головы, грудной клетки.
Таблица: среднестатистические размеры окружности груди и головы
Пол | Нижняя граница | Верхний передел |
Окружность головы мальчиков | 43,5 | 48,6 |
Окружность головы девочек | 42 | 47,6 |
Окружность груди мальчиков | 46 | 52,5 |
Окружность груди девочек | 46,3 | 51,4 |
Связь между развитием мелкой моторики и развитием речи
Мелкая моторика – это точные, скоординированные движения рук. Связь между развитием мелкой моторики и речи – всем известный научно-доказанный факт. Уже с младенческого возраста малыш учится брать предметы и игрушки, перекладывать их из рук в руки. В будущем эти навыки перерастают в умение держать ложку, рисовать карандашом, застегивать пуговицы.
Развитие мелкой моторики пальцев рук просто необходимо для развития речи, памяти, мышления. Дело в том, что зоны в коре головного мозга, отвечающие за речевую функцию и движение пальцев рук, находятся совсем рядом. В процессе стимуляции зоны мелкой моторики, передаются импульсы в речевые центры, отвечающие за развитие речи.
Тренировать пальцы рук желательно начинать как можно раньше, особенно детям с задержкой речевого развития.
Полезные упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук:
Найти предметы. В глубокую емкость поместите мелкие предметы и игрушки. Насыпьте сверху фасоль, рис или любую крупу. Пусть малыш, погрузив свои ручки в посуду, отыщет все предметы.
Игры с крупами. Все ту же фасоль и горох ребенку будет интересно перемешать в одной посуде, растереть ладошками.
Лепка. Пластилин или тесто отлично разрабатывают гибкость и подвижность пальчиков.
Рисование и аппликация благоприятно воздействуют на развитие движений кисти и пальцев рук.
Мозаика – кроме мелкой моторики, развивает усидчивость, концентрацию внимания, сообразительность и творчество.
Зарядка для пальчиков
Веселые занятия про козу рогатую, Сороку-Ворону, ладушки, которые помнят родители еще со своего детства, положительно влияют на речевое и всестороннее развитие.
Игры со шнурками – формируют навыки шнурования, которые пригодятся малышу в будущем, развивают внимание, укрепляют мышцы пальцев рук.
Перебирание бус, нанизывание пуговиц, застегивание на петли.
Дайте крохе покатать ладонями по столу карандаши. Эти действия дополнительно стимулируют и массажируют внутреннюю часть рук.
Игры на развитие мелкой моторики должны быть незнакомы крохе. Выполняя ежедневно одни и те же приемы, малыш приобретает навык. А это уже никак не способствует развитию речи.
Слова, которые малыш понимает, но не произносит, накапливаются в пассивном словаре до определенного возраста. Задача родителей – помочь пассивную речь сделать «активной». При общении с ребенком, следите за четким и внятным произношением своих же слов, рассказывайте и описывайте буквально все, происходящее вокруг, показывайте картинки и предметы, читайте книги малышу. Задавайте вопросы крохе, вовлекайте его в диалог. Избегайте употребления «детских словечек» и коверканных слов. Говоря на машинку «бибика», мамы изначально навязывают детям неправильное произношение.
Научить ребенка говорить – кропотливый труд. Родителям стоит запастись терпением и уверенностью, что все получится. Старания всегда вознаграждаются.
Девочки и мальчики: есть ли разница?
Отличаются ли девочки и мальчики по развитию? Да, некоторые различия есть. Во-первых, дети мужского пола крупнее представительниц женского пола (и по росту, и по весу). Разница в росте в среднем составляет 2 см, в массе тела – 1 кг.
Во-вторых, мальчики несколько медленнее развиваются интеллектуально и психологически, зато активнее совершенствуют физические навыки. Девочки же более зрелы в умственном и психическом планах, но могут медленнее развиваться физически.
Полезно знать! Развитие – индивидуальный процесс, поэтому далеко не всегда различия между девочками и мальчиками имеются и являются заметными и явными.