Метод трех корзин в воспитании детей: запрещаем правильно

Как парировать правило трёх «Да»

Как и сама техника, защита от неё очень проста. Чтобы не дать своему собеседнику вами манипулировать, следуйте трём простым советам:

Точно знайте, чего хотите сами – зачастую люди сами не понимают, чего они хотят. Если человек (в любой сфере деятельности и жизненной ситуации) не понимает, чего хочет, и «гоним ветром» в разные стороны, всегда встретится тот, кто сумеет использовать это для получения собственной выгоды
Осваивайте методики воздействия на людей – как и говорится в известной истине, кто предупреждён, тот вооружён. Когда человек сам владеет информацией на тему того, как можно манипулировать людьми, и умеет использовать соответствующие техники, тогда он всегда сможет распознать ситуации, в которых эти техники направляются против него
Учитесь отказывать – во множестве неприятных ситуаций люди оказываются по причине того, что просто не способны сказать собеседнику «Нет», вследствие чего этих людей начинают использовать

Чтобы не стать одним из них, научитесь отказывать, ведь когда вы говорите «Нет» кому-либо, вы говорите «Да» самому себе и тому, что действительно важно для вас

Желаем вам всегда получать желаемое и никогда не становиться объектом манипуляции окружающих!

Советуем также прочитать:

  • 3 техники анализа проблем
  • Задача на поиск числа
  • Способы ухода от ответа на вопрос
  • Правила и этапы работы с возражениями
  • Как отвечать на неудобные вопросы?
  • Как отвечать на детские вопросы, заводящие в тупик?
  • Чёрная риторика. Часть четвёртая. Гибкая реакция на жёсткие вопросы
  • Зачем задавать вопросы?
  • Вопросы, позволяющие узнать человека лучше
  • Приём «Выбор без выбора»: техника и защита

Ключевые слова:1Коммуникации

Следующий метод – положительного подкрепления

В этом случае, мама или папа должен поощрять правильные и безопасные действия своего карапуза. Но поскольку в современное время процветает проблема разбалованных детей, то не спешите задаривать его подарками и конфетками после первой пятерки или каждого хорошего поступка. Иногда вполне достаточно его обнять, поцеловать в щечку и сказать, как сильно родители им гордятся и что он все делает правильно.

Давно замечено, что такой прием значит для маленького ребенка намного больше, чем самая дорогая игрушка. Ведь со временем любые подарки приедаются, появляется обида на родителей и развивается подростковый эгоизм.

Но есть, конечно же, и исключения: если малыш просто мечтает об одном каком-то подарке, и он действительно его заслужил, то почему бы не подарить ему такую радость? Ведь какой любящий родитель не захочет сделать своего ребеночка еще чуть более счастливым.

Другая сторона медали – негативное подкрепление. То есть за серьезную проказу ребенка могут пожурить, сделать замечание или наказать тем, что заберут одну из его игрушек, запретят сегодня смотреть телевизор или выйти погулять с друзьями.

Но запомните, дорогие родители, что не стоит его наказывать уборкой комнаты, чтением книг, мытьем посуды или уроками. Ведь эти действия в будущем должны ребенку нравиться или по крайней мере не вызывать отрицательных чувств. Иначе он начнет избегать свои обязанности, возненавидит школу и классическую литературу.

Родители и запрещенные приемы

Иногда родители совершают ошибки в воспитании, потому что у них самих не было положительного опыта того, как нужно обращаться с ребенком, чтобы он чувствовал себя счастливым и уверенным — они сами воспитывались в нездоровых, разрушительных условиях.

Бывает, что родители страдают от неустроенности в личной жизни, имеют много серьезных проблем с деньгами или на работе, которые, кажется, не имеют решения, и тогда появление ребенка в жизни, необходимость отдавать ему много сил, времени и любви является непосильной ношей и даже обузой.

Мать или отец могут пребывать в тяжелом эмоциональном состоянии — находиться на грани депрессии, истерики, нервного срыва, пограничного психического расстройства, и тогда отношение ребенку проявляется как неправильное, ошибочное, нездоровое, жестокое.

Помощь психолога или психотерапевта взрослым людям, у которых есть ребенок или несколько детей, необходима для того, чтобы родители и дети перестали разрушать друг друга (а младшие могут «мстить» взрослым за тяжелое детство), поправили свое психическое здоровье, решили проблемы и научились относиться друг к другу с вниманием и любовью.

Какие бывают методы?

На метод воспитания детей оказывают влияние многие факторы, такие как характер и воспитанность самого взрослого, его образование, а также уровень культуры человека, национальность, вероисповедание, особенности воспитания детей в окружающей среде.

Психологи разделили методы воспитания на отдельные группы. Деление это, конечно же, условное. Но не все методы воспитания ребенка могут помочь достичь своей цели — развить достойного, социально адаптированного члена общества. Иногда результат может быть прямо противоположным. Основные методики воспитания детей представлены ниже.

Существует метод сурового воспитания. Такой психологический метод еще можно назвать диктаторским или авторитарным. Он является самым древним из всех способов. Когда-то самым правильным воспитанием считалось требование полного и беспрекословного подчинения. Нужно сказать, что это перенималось из государственного строя того времени. Практически во всех государствах управлял диктатор, которому народ поклонялся и подчинялся.

Правильное воспитание детей в семье заключалось в том, что устанавливались правила, которым должен был следовать воспитанный ребенок. Если он смел отступить от этих правил, то его ждало наказание, которое заключалось в унижении или даже побоях. Правила воспитания детей при данном методе очень жесткие. То, что хочет ребенок, все его чувства полностью игнорировались. Это приводило к тому, что человек вырастал агрессивным или, напротив, безвольным, его самооценка была сильно занижена.

Методика воспитания детей, основанная на вседозволенности и потакании, абсолютно противоположна суровому воспитанию. Здесь на первом месте то, что хочет ребенок. Взрослые готовы на все, лишь бы угодить своему любимому чаду.

Но и этот метод также не принесет пользы, так как в силу отсутствия опыта ребенок еще не может отличить хорошее от плохого. Воспитанные таким образом люди тяжело адаптируются в социуме, так как свои интересы они ставят превыше всего.

Уважительные взаимоотношения (авторитетные). Такой метод очень демократичен и гармоничен. Он заключается в уважительном взаимодействии родителей и детей. Основные средства воспитания — наличие в семье определенных правил, следовать которым должны все, но без страха наказания. Взрослые своим поведением должны быть во всем примером для своих детей. Как воспитать самостоятельного ребенка? Необходимо прекратить все делать за него, даже если он часто совершает ошибки в своих действиях. Развивать самостоятельность у малыша нужно уже в первый год жизни.

Метод безразличного и безответственного развития. При таком методе родители вообще не занимаются воспитанием своих чад. Им все равно, чем дети занимаются и как проводят свободное время. Следуя любой методике воспитания детей в психологии, это недопустимо. В результате взрослые совершенно отдаляются от детей. В такой семье малыши растут несчастными. Они всегда будут чувствовать эту ненужность, что привет к одиночеству и отчуждению.

Психология воспитания детей в семье по методу сближения подразумевает неразрывную связь между родителями и их чадами. Родители много времени проводят с детьми, понимают и предугадывают их потребности. Такие средства развития делают из детей и взрослых единомышленников. Наказания в семье не используют.

Разговариваем с грудными детьми, как со взрослыми

Никто, конечно, не обсуждает с младенцами новости финансового рынка или историю кибератак. Но эти родители (чаще всего папы) не хотят сюсюкать, лепетать и гулить. Они начинают свои разговоры и поддерживают диалог с грудничком вполне по-взрослому.

Что скажут эксперты? С одной стороны, исследования доказывают, что использование настоящих слов в общении с ребенком вместо лепета, даже до начала речи, повышает уровень развития отдельных отделов мозга и способствует увеличению словарного запаса. Так что, такое воспитание детей в чем-то оправдано.

С другой стороны, доказано, что матери в разговорах с детьми инстинктивно используют самый высокий голос, специфические интонации и растягивают гласные в словах, и делают это не просто так: подобные приемы наилучшим образом помогают младенцам усваивать мелодику, ритм и произношение слов родного языка. А это значит, что даже серьезные разговоры надо проводить «особым» голосом.

Интересно, что женщины похожим образом общаются вообще со всеми детенышами. Однако разговаривая с котенком или щенком, они не тянут гласные в словах, ведь зверята не будут осваивать речь. Это один из базисов материнского инстинкта. Не верите? Проверьте «разговор» с котенком и младенцем.

Как еще простимулировать речевое развитие? Эксперты советуют много разговаривать с ребенком даже до начала его ответных речей

Но не просто болтать в его присутствии неважно о чем, а комментировать свои действия: «Я собираюсь менять тебе подгузник, чтобы ты был чистым», или «Я надеваю любимые синие джинсы». Когда ребенок начинает реагировать в ответ, побуждайте его, задавая вопросы

Например, на просьбу о соке, выраженную мычанием и тыканьем пальца, возьмите сок, покажите и спросите: «Ты хочешь этот сок?». Это инициирует ответную реакцию детей и побуждает их начать разговаривать раньше.

Обвинять детей в своих неудачах

Слова «Из-за тебя я отказался от карьеры!» или «Если бы я тогда не забеременела тобой, то моя жизнь пошла бы по-другому!» очень больно ранят, дают понять ребенку, что он не любим и не нужен, что из-за него родитель несчастен.

Ребенок в такой семье растет с ощущением того, что он лишний. Глядя на других детей, которых любят, принимают и хвалят взрослые, он ощущает свою неполноценность и никчемность. Такие психологические раны являются очень глубокими. Дети, вырастая, испытывают сложности с объективным восприятием себя, им сложно строить отношения с противоположным полом, они много страдают, чувствуют себя несчастными, не могут найти себя в профессии, часто оказываются в одиночестве или приходят к разного рода зависимостям.

Метод Шалвы Амонашвили

Профессор Шалва Амонашвили разработал целый подход к воспитанию и обучению детей, основой которого стала гуманность.

Педагог считал, что взрослый должен сотрудничать с ребенком на равных, не ставить себя выше и воспринимать детей как цельных личностей.

Воспитание детей

Особенность данной методики в том, что она не предлагает конкретных заданий и упражнений. У педагога или родителя всегда есть свобода выбора, но вся деятельность с детьми должна строиться на определенных правилах.

  1. Понимание. Родители и учителя должны проникнуть во внутренний мир и личность ребенка, используя беседы, игры и наблюдения.
  2. Признание. Все особенности детей должны быть признаны и учтены при построении занятий и уроков. Педагог может оставаться при своем мнении, но не должен навязывать его ученикам.
  3. Принятие. Учитель принимает малыша таким, какой он есть, и может сопереживать ему.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • признание и уважение ребенка взрослым благоприятно влияет на развитие его личности;
  • гуманистическое воспитание помогает сформировать ответственность у детей;
  • методика помогает развивать коммуникативные навыки, малыш свободно может высказать свое мнение и отстоять его;
  • гуманное отношение к детям помогает сформировать у них широту взглядов и гибкость мышления.

Недостатки:

внимание лишь к тому, что интересно, может вызвать проблемы в реальной жизни, где приходится выполнять дела и без желания;
учителю трудно реализовать индивидуальный подход ко всем детям и выстроить образовательную программу;
не всегда стиль воспитания в школе соответствует стилю воспитания в семье;
методику трудно реализовать с проблемными детьми.

Методика Марии Монтессори

Мария Монтессори – итальянский врач, психолог и педагог, которая разработала свою методику воспитания детей, наблюдая в больнице за малышами с проблемами в развитии и социальной адаптации. Пронаблюдав хорошие результаты у своих воспитанников, она адаптировала свою методику и под обычных детей.

Пристальное внимание к интересам и особенностям каждого ребенка помогает развивать личность в специально организованной среде. Суть методики можно выразить фразой: «Помоги мне это сделать самому»

Как воспитывать детей

Вся система воспитания держится на 3 частях: ребенок, среда, воспитатель. Причем последний играет роль лишь наблюдателя и помощника в специально созданной среде.

Под средой понимаются специальные Монтессори-классы или зоны.

  1. Практическая жизнь (бытовые предметы, необходимые для освоения элементарных навыков самообслуживания, помогают развивать крупную и мелкую моторику).
  2. Сенсорное развитие (совокупность предметов, помогающих усвоить такие понятия, как цвет, форма, запах, вкус).
  3. Математическая зона (предметы для обучения счету и различным вычислениям).
  4. Языковая зона (способствует изучению чтения и письма).
  5. Космос или естественно-научная зона (предметы, помогающие усвоить элементарные знания об окружающем мире, истории и культуре).
  6. Гимнастика (зона, которая содействует физическому развитию ребенка).

Методика охватывает возраст детей от 0 до 18 лет. В зависимости от основных целей воспитания можно выделить 3 группы:

  • 0-6 лет: ребенок осваивает основные навыки;
  • 6-12 лет: исследует явления и взаимосвязи окружающего мира;
  • 12-18 лет: составляет логические цепочки, сопоставляет факты, связывает все полученные знания в общую картину мира.

Темп, в котором дети развиваются и переходят из класса в класс, индивидуален – можно задержаться в одном на 2 года, а можно освоить материал за несколько месяцев.

Сейчас методика М. Монтессори очень популярна и распространена во многих городах мира.

Преимущества и недостатки

Как у любого метода воспитания, у этой методики есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • открытие новых знаний происходит через практический опыт детей, что способствует лучшему усвоению материала;
  • индивидуальный подход и учет особенностей ребенка помогает раскрыть весь потенциал его личности;
  • комфортная психологическая обстановка, воспитатель в роли наблюдателя и помощника помогает вырастить самостоятельную личность, готовую взаимодействовать с социумом.

Недостатки:

  • дороговизна – необходимое оборудование и дидактические материалы имеют высокую стоимость;
  • отсутствие сюжетно-ролевых и подвижных игр, которые развивают творческую сторону личности;
  • строгая дисциплина – один из ключевых моментов пребывания детей в развивающей среде, который противоречит принципу невмешательства в их деятельность.

Алгоритм работы с приемом «корзина идей»

Метод «Корзина идей» реализуется по определенной схеме:

  1. Педагог спрашивает обучающихся о том, что они знают и думают по той или иной проблеме.
  2. Каждый из детей сам пытается вспомнить и сделать записи в тетради о том, что ему известно по данному вопросу. На этот этап отводится не более 2-3 минут.
  3. Дети обмениваются информацией между собой в парах или небольших подгруппах. Ход обсуждения должен быть организован учителем: например, он может предложить ребятам находить совпадения и разногласия в предположениях. Этот этап продолжается также до 3 минут.
  4. Составляется список предположений. Хорошо, если он будет визуализирован: на доске нарисована корзина, в которую «складываются» мысли и мнения каждой подгруппы или пары детей. Высказываемые предположения не должны повторяться на доске.
  5. В ходе урока разрозненная в сознании детей информация выстраивается в логические цепочки с помощью педагога.
  6. По мере освоения учебного материала исправляются ошибки в детских предположениях «сложенных» в «корзину идей».

Отзеркаливание детских истерик

Некоторое время назад американский педиатр, Харви Карп, предложил и поспособствовал распространению метода борьбы с детскими истериками путем их отзеркаливания. В ответ на капризы и валяния по полу взрослым предлагалось поступать точно также. Что теперь скажут эксперты?

Ну, во-первых, если кто и использует этот метод, то его не увидишь в публичных местах, где малыши бросаются на пол и бьют ногами чаще всего. Наверняка эти родители подобные методики приберегают для своих домов и квартир.

Во-вторых, такая методика может работать иногда, с детьми постарше, которые уже могут управлять своими капризами и способны взглянуть на себя со стороны. Переведя накалившуюся ситуацию в русло смеха и юмора, можно начать договариваться с ребенком о причине конфликта.

Ну а малышей подобное представление просто может запутать, да еще и дать им неверное представление о приемлемых рамках поведения. Эксперты говорят этому способу «нет».

Манипулировать детьми

Манипулирование может проявляться в ситуациях развода между матерью и отцом. Не решив собственные проблемы в отношениях, взрослые часто бессознательно используют детей, чтобы отыграться на партнере за свою боль, отомстить ему, сделать больно. Это приводит к рождению таких ситуаций, когда мать не дает ребенку видеться с отцом, потому тот ушел к другой женщине. Страдают все — малыш с отцом, которые скучают друг по другу и женщина, которую оставили. В этом случае, забирая ребенка, она хочет показать бывшему мужу, как ей больно и плохо, только не имея сил сказать это лично, использует ребенка. Он в такой ситуации переживает и чувствует себя вещью, щитом, которым прикрывают чужую боль.

Вмешивать детей в отношения взрослых — жестоко и не говорит о безусловной любви и заботе.

Основные методы воспитания детей

Выделяют 7 основных методов воспитания детей:

  1. Убеждение и общение. Данный метод подходит к детям разновозрастным и разнохарактерным. В конкретной ситуации отец или мать разъясняет ребенку, что нужно сделать, чтобы совместно решить проблему или вопрос. Беседа должна быть спокойной, неторопливой. К такой интонации родителей будет внимательно прислушиваться даже малыш, и он поймет, что именно хотят донести до него родители.
  2. Позитивное подкрепление. Этот метод воспитания детей заключается в том, что действия родителей следуют тут же после поступка ребенка или его какого-то действия. Положительное подкрепление – это подарки, похвала, поощрение. Отрицательное подкрепление — запрет на что-то, наказание. Данный метод воспитания самый благоприятный для детей. Если у ребенка что-то не получилось, родители должны показать, что не все так уж и плохо. Если же малыш сделал что-нибудь хорошее, он должен получить поощрение и похвалу. При необходимости наказать ребенка ему следует разъяснить, за что именно он наказан. Можно дать ребенку время на размышление о сделанном поступке – поставить его в угол или посадить на стульчик. Наказанием может служить запрет на просмотр любимого мультика, запрет на игру с любимой игрушкой.
  3. Метод «кнута и пряника». Поощрение следует за хорошими поступками, а наказание – за плохими. Родители об этом забывать никак не должны.
  4. Метод воспитания детей «один-два-три!». Он применятся тогда, когда ребенка нужно остановить, когда тот проявляет непокорность. Ребенку делают замечание и считают до трех. Если малыш не прекратит, следует наказание. Мама или папа должны сохранять спокойствие, считать не спеша, чтобы у ребенка было время на обдумывание. Если он не подчиняется, необходимо его наказать.
  5. Метод «наоборот». Этот метод воспитания подходит для детей, которые всем недовольны и всему противятся. Например, если мама говорит сыну: «Надень свитер, на улице холодно», а он — ни в какую, тогда можно сказать: «Да ладно, сынок, иди на улицу без свитера». Тогда из чувства противоречия сынок надевает злополучный свитер и спешит на прогулку вместе с родителями.
  6. Применение физической силы. Это не самый удачный метод в воспитании детей, он способен сломать детскую непрочную психику, может очень отрицательно сказаться на дальнейшем развитии ребенка. Детские психологи не рекомендуют родителям прибегать к этому методу, всегда нужно постараться решить проблему без применения физической силы, поговорив с ребенком, убедив его.
  7. Метод «нулевой реакции». При этом родители не проявляют никакой реакции, если ребенок ведет себя непозволительно. Этот метод дает ребенку возможность задуматься над своим поведением, и не вызывает отрицательных реакций. Но должен он применяться вместе с другими методами корректировки поведения — положительным подкреплением, беседой.

Главное в воспитании детей – любовь и уважение к ним. А методы нужно подбирать такие, чтобы подходили и детям, и родителям. Причем и отец, и мать должны быть солидарными в этом нелегком вопросе.

https://youtube.com/watch?v=s9OYUVfdlBo

https://youtube.com/watch?v=s9OYUVfdlBo

Жизнь без подгузника: не для слабых духом родителей

Воспитание «голопопов», как известно от тех, кто следует этому методу, не для слабаков (а также не для домов с коврами и белыми диванами). Родители, исповедующие такую методику высаживания на горшок с рождения, иногда используют подгузники в качестве резерва «на выход» или в экстренных ситуациях, но в целом ежедневно и еженочно стараются обходиться без них

Вместо этого они используют свое внимание и интуицию, оттачивая навык распознавания сигналов, когда малышу необходимо сделать свои горшечные дела.

Цель данного метода воспитания детей — находиться в гармонии с природными ритмами ребенка и способствовать его скорейшему обучению понимать свое тело. Причем данный метод отнюдь не подразумевает, что малыша высаживают на горшок по расписанию и держат там до завершения процесса, как в старые ясельные времена.

Звучит слишком сложно и трудоемко? Эксперты говорят, что совсем необязательно следовать такой методике с самого рождения. Но к моменту готовности использования горшка вам, скорее всего, придется освоить этот способ в той или иной его вариации (подгузники для приучения к горшку работают медленнее, чем их отсутствие), так как он наилучшим образом помогает ребенку прочувствовать свое тело, а родители могут сообщить и продемонстрировать, как и что происходит, и куда надо девать эту желтую жидкость. В горшок!

Методика Глена Домана

Методика Домана уникальна тем, что, уделяя развитию пару минут в день, можно добиться повышения уровня интеллекта и заложить в детскую голову большой объем информации.

Глен Доман считал, что самый активный период развития мозга – от 0 до 6 лет. Это значит, что обучение можно начинать уже с 6 месяцев, когда ребенок учится ползать.

Как воспитывать

Весь процесс происходит с помощью специальных карточек, разделенных на тематические группы. На них есть рисунки, надписи или знаки. Каждая из карточек одной группы показывается ребенку непродолжительное время несколько раз в течение дня.

Предполагается, что малыш получит сразу много информации об окружающем мире: будет знать не просто собаку, а разные породы, не только фрукты и овощи, которые ест, но и множество других и т.п.

С помощью таких карточек проводится обучение чтению, математике и английскому языку. Детям предлагаются карточки со словами, написание которых они должны запомнить механически, опираясь на визуальные отличия. Вычисления тоже проводятся подобным образом: ребенок должен запомнить расположение точек на картинке, не пересчитывая их, чтобы производить операции с числами.

Плюсы и минусы методики

В зависимости от того, насколько полно и активно использовать элементы методики воспитания детей раннего возраста, можно выделить в ней как плюсы, так и минусы.

Плюсы:

  • занятия с самого раннего возраста способствуют тому, что уже в 2 года ребенок хорошо развит;
  • не занимает много времени;
  • родители сами могут выбрать необходимый материал и заготовить карточки, не требуется обращаться к специалистам;
  • занятия носят ненавязчивый характер, дети не испытывают от них негативных эмоций.

Минусы:

необходимо систематично заниматься с малышом, не делать пропусков, чтобы получить результаты;
с детьми, которые не занимались в раннем возрасте по такой методике, не смогут обучаться таким образом, им будет неинтересно;
ребенок пассивен в обучении, не может задавать вопросы и интересоваться тем, что его привлекло, не учится анализу и синтезу полученной информации;
все внимание уделяется именно обучению, возможность творческого развития не предусмотрена.

Какой метод воспитания выбрать?

Как правильно воспитать ребенка? На практике часто случается, что реальность семейной жизни с детьми далеко отстоит от тех гармоничных отношений, которые первоначально рисовались родителями. В такие моменты полезно вспомнить, что перед детьми лежит долгий путь, который им предстоит пройти самим, и на пути к зрелости будут приняты такие решения, которые необязательно отвечают ожиданиям родителей.

Желанный воспитанный ребенок в семье, разве это не чудо? Взрослые ждут его появления, готовятся к встрече с ним, мечтают о том, каким он станет. Всегда ли мечты сбываются? Отцы и матери желают своему малышу только добра, и в этом все родители схожи, но в выборе методов воспитания нетрудно выявить абсолютное различие. Одни считают, что ребенок должен быть сытым и одетым, а все остальное появится само собой, другие во всем потакают своему малышу, третьи берут на вооружение запреты, четвертые балансируют между потаканиями и запретами, пятые используют советы по воспитанию детей от своих родителей. Какой же путь выбрать, как воспитать малыша, и есть ли ориентиры для выбора этого пути? Проблемы воспитания детей в семье беспокоят многих.

Не будем лукавить и признаем, что не в каждой семье удается выстроить доверительные отношения со своим чадом, распространенные средства воспитания — ремень, строгие ограничения. Чаще всего в таких семьях все сводится к приказам, понуканиям, предостережениям, обвинениям, захваливаниям, даче готовых решений или переводу все в шутку. Малыши от такого способа общения становятся хилыми и в нравственном, и в физическом смысле.

Но есть родители, все действия которых идут вразрез с ранее перечисленными методами. Они изначально родительское право меняют на право дружбы. Они ничего не навязывают своим детям, не прокладывают им дорогу, а постигают своего ребенка, вслушиваются и всматриваются в его внутренний мир, выискивают его одаренность и недостатки. В таком случае родители воспитывают своих чад личностно ориентированным способом общения.

Метод «Повторяющейся пластинки»

Когда ваш маленький проказник начинает капризничать и противостоять чему-то, что вы зачастую делаете? Правильно, пытаетесь убедить его в том, что «нужно идти в садик, потому что…», «нужно, съесть кашу, перед походом на улицу, потому что…».

Но в такие моменты аргументы ребенок слушает меньше всего – он просто тянет время в надежде, что мама сдастся и махнет на все рукой. Ему ведь выгодно, что вы ему все объясняете и сами тянете время.

Чтобы этого не происходило просто повторяйте главную фразу, то есть «нужно идти в садик», «нужно съесть кашу», «нужно одеть шапку». Поверьте, такая методика даст более скорый и положительный результат. А о пользе и необходимости всех этих действий можно (и даже очень желательно) рассказать вечером, когда на это достаточно времени и никто никуда не спешит.

Пожалуй, это и есть основные методы обучения, которые применимы в любой семье и с ребенком любого темперамента и характера. Ведь правда, в этом нет ничего сложного? Конечно, и даже молодой родитель справится с ними с первого раза.

А теперь пришла пора прощаться, но не забывайте заглядывать еще на блог и делиться своими впечатлениями с близкими людьми. До новых встреч!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий