Когда новорожденные дети начинают улыбаться?

Мигрень

Это состояние сопровождается приступами нестерпимой головной боли. Оно также связано с нарушением работы тройничного нерва, а, точнее, с его раздражением в одной части головы. Здесь впоследствии и локализуется боль.

Возникновение мигрени включает в себя несколько стадий:

  • начальную;
  • ауру;
  • болевую;
  • заключительную.

Парестезии головы и лица появляются при развитии стадии ауры. При этом пациента беспокоит чувство покалывания и ползания мурашек, которое возникает в руке и постепенно переходит в область шеи и головы. У человека немеет лицо, ему становится сложно говорить. Беспокоит головокружение и зрительные нарушения в виде световых вспышек, мушек и уменьшения поля зрения.

Лицевые парестезии являются предвестниками мигрени, но часто приступ возникает, минуя стадию ауры.

Что слышит новорожденный?

Некоторые родители уверены, что после рождения малыш не способен слышать из-за жидкости во внутреннем ухе, и потому способен различать звуки только на третий день. Это не так: с первых же дней жизни малыш все прекрасно слышит, но вот реагирует только на резкие звуки. Так что, если ребенок никак не реагирует на работающий телевизор, голос родителей и фоновые шумы, переживать не стоит. Лучше всего ребенок способен различать именно человеческие голоса, выделяя из них голос матери, который регулярно слышал, еще находясь в утробе. Кроме того, младенец прекрасно различает темп речи, тембр голоса и разные звуки.

Первые неосознанные улыбки

Давайте сначала попробуем найти ответ на вопрос: почему новорожденный улыбается? В самом начале его жизни все происходит на уровне врожденных рефлексов и совершенно не связано с осознанным поступком.

Первая улыбка на лице может появиться через несколько дней после рождения. Такую реакцию можно наблюдать во время сна, купания или веселой игры.

Почему новорожденные улыбаются во сне? Это может говорить об их внутреннем спокойствии и удовлетворении. Осознанный смех появляется спустя 1-2 месяца после рождения у доношенных детей. Это связано с развитием мышц на лице, началом работы отдела мозга, который отвечает за данный процесс. Именно в этот период своей жизни кроха начинает осознанно распознавать родных людей и выражать свою реакцию не только в виде плача, но и с улыбкой на лице.

во сколько начинают улыбаться новорожденные

Как только чадо начинает более или менее осознанно улыбаться своим родным, он приобретает способность «гулить», осуществлять движения конечностями в ответ на обращение к своей персоне. В детской психологии этот момент принято называть комплексом оживления. Его суть в том, что улыбку у младенца можно увидеть не мимолетом, а на протяжении нескольких минут подряд. Кроха уже реагирует на приятные звуки, лица и действия родителей радостными вскриками, учащающимся дыханием и повышенной активностью конечностей.

В зависимости от того, когда новорожденный начинает осознано улыбаться, можно сделать выводы о его потребностях. К примеру, если проявлять свои эмоции, касающиеся непосредственно его, более четко и выраженно, то ребенок станет призывать вас к более плотному общению, выгибая все тельце, двигая ножками и гримасничая.

Считается, что детки начинают проявлять признаки комплекса оживления уже с третьей недели своей жизни все утробы. В возрасте 3-4 месяцев поведение усложняется, и комплекс достигает своего пика. Опять же, когда осознанно новорожденный не начинает улыбаться вам в положенные сроки, говорить о патологии его развития будет неправильно. Каждый младенец растет по своему собственному «сценарию», и редко он полностью соответствует общепринятым мнениям и правилам.

Единственное, что можно сказать: нехватка тесного контакта и общения с матерью намного отодвигает то, во сколько начинают осознанно улыбаться новорожденные, проявлять комплекс оживления и просто «гулить». Наверное, именно из-за этого брошенные детки кажутся взрослее своих лет, серьезней и мрачней, чем их ровесники.

Мнение доктора Комаровского

Известный и популярный среди мам детский доктор и телеведущий Евгений Комаровский утверждает, что малышу просто нужно время и родительское участие. Именно эти два фактора и определяют психоэмоциональное развитие карапуза.

Если жалобы у мамы есть только на отсутствие осознанной улыбки, а во всем остальном ребенок здоров и развивается согласно возрасту, хорошо ест, спит, с удовольствием гуляет, интересуется окружающими предметами, игрушками, то причин для волнений у родителей нет, считает Комаровский. Но вот отсутствие улыбки в сочетании с отсутствием попыток поднимать головку в положении лежа на животе, отсутствием зрительного контакта (ребенок не смотрит на маму), бледностью кожи, слабостью, плохим аппетитом, частыми срыгиваниями, неврологическими симптомами – повод для того, чтобы показать ребенка врачу-неврологу.

О том, когда малыш начинает улыбаться осознанно, смотрите в следующем видео.

Рассчитайте календарь прививок

Со скольки месяцев дети начинают агукать?

Специалисты утверждают, что большинство новорожденных уже на второй или третий день после появления на свет начинают слышать и различать звуки. Малыш активно пытается внимать речи родителей и окружающих – и чем лучше у него это получается, тем раньше домочадцы услышат от крохи первое, долгожданное «агу». Когда же именно начинают агукать дети? Во сколько месяцев ребенок начинает гулить?

Как показывает педиатрическая практика, даже малыши, принадлежащие к разным языковым группам, начинают агукать с произношения одних и тех же звуков. Проще всего младенцам удаются гласные звуки – «а», «о», «е», «у», «и». После этого у крохи появляется и гортанная речь, которая называется гулением. Этот вид речевой деятельности получил такое название благодаря схожести с голубиным гулением.

В возрасте около 3 месяцев дети уже учатся самостоятельно соединять звуки между собой, создавая различные сочетания – «агу», «ага», «агу-гу». Зарождение первых речевых навыков у новорожденного сопровождается адаптацией к условиям окружающей среды – он уже умеет узнавать маму, папу и других окружающих, отвечать им улыбкой. Это именно тот момент, когда ребенок начинает агукать и «общаться» с домочадцами. Младенец может начать агукать на несколько недель раньше или позже – это зависит от индивидуальных особенностей развития.

Для того, чтобы ускорить развитие речевых навыков, с малышом нужно постоянно заниматься, разговаривать, петь ему песенки. Новорожденные нуждаются в положительной реакции окружающих на их гуление. В таком случае у крохи появится интерес к дальнейшему развитию речевых навыков.

Игнорирование малыша


Постоянный контакт с одним из родителей поможет малышу скорее адаптироваться в совсем новом для него мире и подарить такую долгожданную улыбку Если мама никак не реагирует на сигналы беспокойства новорожденного, ведет себя достаточно холодно и равнодушно, игнорирует кроху – это приводит к задержке его развития.

Нужно помнить, что от мамы зависит полноценное развитие ее крохи.

Врачи рекомендуют ещё с самого рождения малыша регулярно проводить развивающие игры.

Это заключается и в чтении книг, рассматривании картинок

В самом начале процесс длиться несколько минут, пока кроха не научится акцентировать свое внимание. Ежедневно делайте своему малышу массаж, занимайтесь гимнастикой

Если мамочка все время занимается домашними делами или собой и не уделяет внимания малышу – это приводит к его замкнутости в будущем.

Требуется регулярно заниматься с малышом: напевать ему песенки, рассказывать стишки, заниматься утренней гимнастикой и стараться вызывать положительные эмоции.

Каковы причины возникновения тиков? Правда, что это реакция на испуг?

Чаще выявляются причины наследственного характера, когда в семье есть тики, у папы или у мамы.  На фоне такой повышенной готовности триггером – пусковым механизмом тика –  может выступить испуг, стресс.  Провоцировать их появление могут трудности в школе,  длительные нагрузки, эмоциональное напряжение,  которые накапливаются.  Например, проблемы в отношениях  с воспитательницей или детьми в детском саду – это тоже хронический стресс для малыша. Нередко на фоне имеющейся предрасположенности тики развиваются после перенесенного инфекционного заболевания – ОРВИ.  Иногда тик начинается без очевидных причин, как бы на ровном месте.  Чаще страдают тиками мальчики.

Точного механизма развития тика пока не установлено. Одна из гипотез – нарушение обмена нейромедиаторов – веществ, передающих информацию от одной  нервной клетки к другой. Из-за этого нарушается слаженная работа некоторых подкорковых образований головного мозга, которые отвечают за возникновение насильственных движений.

Что значит улыбка младенца во сне

Если вы все же обеспокоены тем, что ваш ребенок часто улыбается или смеется во сне, можно обратиться к специалисту, чтобы отбросить все ненужные страхи. Иногда малышу могут прописать пить перед сном успокаивающие травяные отвары.

Помните, что ночной сон очень важен для ребенка. Ведь это именно то время, когда организм растет, отдыхает, производит жизненно важные процессы

Поэтому важно, чтобы малыша ничего не беспокоило, не мешало, чтобы условия для сна были максимально комфортными. Для этого старайтесь придерживаться следующих советов:

  1. Проветрите комнату, где спит ребенок, до его сна.
  2. Перед сном нужно исключить активные игры, просмотры мультиков на компьютере или телевизоре (лучше почитать книгу или просто спокойно поговорить).
  3. Перед сном желательно совершить вечернюю прогулку, это положительно влияет на сон.

Слова и жесты

Мимика, жесты, интонация помогают человеку общаться с другими людьми

Обратите внимание – взрослые в разговоре друг с другом очень много информации передают с помощью мимики и жестов (именно поэтому многим людям бывает сложно общаться по телефону, хотя при этом они легко ведут разговор во время личной встречи). Но для маленьких детей невербальное общение имеет еще большее значение, поскольку на определенном этапе для них это единственный способ «поговорить» с вами

Очень полезно подкреплять слова определенными жестами. Сначала малыш учится воспроизводить жест, а потом – повторяет слово. Например, слово “дай!” обычно сопровождается таким жестом: протянуть руку ладонью вверх и несколько раз согнуть и разогнуть пальцы. При этом старайтесь почаще употреблять слова “дай”, “принеси”, «возьми», просите ребенка выполнить простые просьбы. Вы увидите, он будет очень рад вам помочь!

Подобным образом можно научить малыша другим выразительным жестам, например, “Ладушки”, “До свидания”, “Покажи, какой ты большой (или большая)”, утвердительно или отрицательно качать головой. Не стесняйтесь детских жестов, например, показывания пальцем, а наоборот, помогайте ребенку освоить их.

Жесты могут нести и эмоциональную окраску.

«Олежка недавно научился показывать, какой кислый помидор и какая сладкая малинка. Когда спрашиваешь у него: «Какой помидор?», он уморительно морщит носик, всем своим видом показывая отвращение к нелюбимой еде. На вопрос же: «Какая малинка?» ребенок расплывается в блаженной улыбке и причмокивает язычком. Конечно, в какой-то момент мы его этому научили, но теперь он часто изображает какой-нибудь вкус и без нашей просьбы. Например, если говоришь, что лимон – кислый, Олежка непременно сморщится».

«Марусе показали, что цветы можно нюхать. Теперь при виде любого цветочка (на клумбе, в горшке или даже в книжке), она тянется к нему носом и в упоении нюхает его».

Жестами ребенок может сопровождать ваше чтение стихов или пение.

Например, так:

  • Я на скрипочке играю – тили-ли, тили-ли, (малыш держит в руках воображаемую скрипку и “играет” на ней),
  • Пляшут зайки на лужайке – тили-ли да тили-ли (“пляшет”, вертит поднятыми ручками).
  • А потом на барабане – бам-бам-бам, бам-бам-бам (ребенок стучит ладошками по какой-нибудь поверхности),
  • В страхе зайки разбежались по кустам! (прячет лицо в ладошках).

Или так:

  • Мишка косолапый по лесу идет (ребенок покачивается, широко расставив ножки),
  • Шишки собирает, песенки поет (наклоняется за воображаемой шишкой).
  • Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (хлопает себя по лбу).
  • Мишка рассердился, и ногою – топ (малыш топает ножкой).

Или так:

  • Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так-этак попляши, вот так-этак попляши (ребенок “танцует”).
  • Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой, вот так-этак топни ножкой, вот так-этак топни ножкой (топает то одной, то другой ножкой).
  • Заинька, хлопни в ладошки, серенький, хлопни в ладошки, вот так-этак хлопни в ладошки, вот так-этак хлопни в ладошки (малыш хлопает в ладоши).
  • Заинька, поклонись, серенький, поклонись, вот так-этак поклонись, вот так-этак поклонись (кланяется).

Можно обыграть и “Игрушки” Агнии Барто. Малыш показывает, как качается бычок на шаткой доске, как горько плачет девочка Таня, жалеет и гладит бедного мишку с оторванной лапой.

Кстати сказать, знаменитые пальчиковые игры одновременно тренируют у ребенка и “говорящие жесты”, и мелкую моторику, которая тоже очень полезна для развития речи.

Вот, например, игра “Капуста”:

  • Есть у нас капуста, вот она, капуста (показываем, какая большая капуста),
  • Мы капусту режем, режем (ребром ладони, как ножом, стучим по столу),
  • мы капусту трем, трем (потираем ладошки),
  • мы капусту мнем, мнем (изображаем, как мнем капусту кулачками).

А вот пальчиковая массажная игра, похожая на знаменитую “Сороку-сороку” — Машины блины:

  • Стала Маша гостей созывать (поглаживаем раскрытую ладошку малыша):
  • И Иван, приди, и Степан, приди, и Андрей, приди, и Сергей, приди, (поочередно загибаем пальчики, начиная с большого),
  • А Никитушка – ну, пожалуйста! (загибаем мизинчик, предварительно погладив его).
  • Стала Маша гостей угощать: и Ивану блин, и Степану блин, и Андрею блин, и Сергею блин (разгибаем пальчики, разминая подушечки – “раздаем блины”),
  • а Никитушке – мятный пряничек! (разгибаем мизинчик, тоже предварительно погладив).
  • Стала Маша гостей провожать: и Иван, прощай, и Степан, прощай, и Андрей, прощай, и Сергей, прощай! (каждый пальчик по очереди сгибается и разгибается – как в жесте “до свидания”),
  • а Никитушка – ну, побудь еще! (ласково поглаживаем мизинчик).

Эти игры помогут вашему малышу обогатить словарный запас и соотносить слова с совершенно конкретными действиями или предметами.

Когда малыш начинает улыбаться осознанно?

Многих родителей интересует ответ на вопрос, когда ребенок начинает улыбаться по-настоящему. У всех детей это происходит в разном возрасте. В первые недели ребенок имеет сильную дальнозоркость. Он может различать темноту и свет, видеть очертания окружающих предметов и лица на расстоянии 20-30 см от него. Осознанная улыбка возникает, когда малыш повторяет мимику мамы или других людей.

В первые недели после рождения он плохо видит лица, поэтому сокращение мышц носит только рефлекторный характер. Когда ребенку исполняется месяц, он учится фокусировать взгляд и наблюдать за движущимися объектами.

Особый интерес для него представляет мимика взрослых. Малыш смотрит на других людей и пытается их копировать (со стороны это смотрится так, будто ребенок замирает и сосредоточенно вглядывается в говорящего с ним).

Чтобы улыбнуться, нужно включить в работу 17 лицевых мышц, поэтому сделать это с первой попытки не получается. С точки зрения неврологов и педиатров, осознанное приподнимание уголков рта является эмоционально-двигательной реакций на другого человека.

Большинство детей начинают улыбаться осознанно в возрасте 1,5-2 месяца. Некоторые врачи называют другие сроки – от 5 до 12 недель. После появления первой улыбки ребенок с удовольствием дарит ее окружающим, особенно маме и папе.

к 7 месяцам малыш становится

Улыбка является большой радостью для родителей и свидетельствует о нормальном умственном развитии. Вначале малыш реагирует на обращающихся к нему взрослых, затем – на их лица. Появление осознанной улыбки говорит о том, что младенец научился различать людей и неодушевленные предметы.

В 8-14 недель общение родителей с ребенком, пока в одностороннем диалоге, вызывает у ребенка полный комплекс оживления:

  • разнообразные звуки;
  • прогибание спинки;
  • движения головы;
  • вскидывание ног и рук.

В 3-4 месяца подобные реакции возникают при взаимодействии не только с людьми, но и с любыми яркими предметами (например, погремушками).

Как правило, дети начинают улыбаться осознанно в возрасте 1,5-2 месяца

Когда речь идет о развитии детей, родителям трудно останавливаться на достигнутом. Вскоре после появления первой улыбки они начинают мечтать о том, чтобы малыш начал смеяться. По мнению неврологов, смех должен проявляться через 20-30 недель после рождения. Однако все зависит от особенностей развития. Одни дети сдержанно улыбаются вплоть до полугода, другие заливисто хохочут через 3 месяца после появления на свет.

Когда и почему новорожденный начинает гулить и агукать


Самый родной человек в жизни каждого ребенка – это мама. Ведь с ней малыш находится с самого момента своего создания Многих молодых мам интересует, когда новорожденные начинают агукать? Данный процесс тоже происходит ориентировочно через 2 месяца после рождения.

Так ребенок познает мир и разговаривает сам с собой, начинает агукать, произносит звуки “а”, “о”, “я”.

Длится это недолго, через месяц после того, как малыш начал агукать – начинается гуление.

Если кроха умеет улыбаться, гулить – это означает, что развитие и познание окружающего мира происходит нормально. Всем мамам известно, когда кроха плачет – его что-то беспокоит. Например:

  • болит животик (как помочь вашему крохе при коликах – читайте здесь);
  • его мучает голод или жажда;
  • холодно или жарко;
  • беспокойство во сне;
  • хочет, чтобы мама взяла на ручки и приласкала.

Когда малыш улыбается – он спокоен и счастлив. Выспавшийся малыш – счастливый малыш. Этот процесс приносит большую радость для мамы.Что может означать, когда ребенок начинает гулить и агукать? В данном случае малыш познает мир и учится с ним разговаривать. Медики называют это “комплексом оживления”.

Сюда также относятся хаотичные (в первое время) движения ручками и ножками. Таким поведением ребеночек пытается общаться со своей мамой, показать, что его что-то беспокоит или наоборот. Когда дети начинают агукать, они воспроизводят услышанный и понравившийся им звук. Сюда может присоединиться улыбка на личике, подергивание ручками и ножками.

Как происходит обследование и лечение тика у детей?

Лечением тика занимаются детские неврологи, а в некоторых случаях и психиатры. Это касается тяжёлых тиков,  причины которых лежат в плоскости пограничной психиатрической патологии.

Но всё же начинать обследование и лечение  детей с тиками нужно с консультации детского невролога.  Поскольку любые навязчивые движения могут быть проявлением не только тиков, но и различных других неврологических заболеваний, связанных с поражением некоторых отделов головного мозга, отвечающих за двигательную активность.

Диагностика.

Врач подробно расспросит ребёнка и его родителей, оценит неврологический статус. Порой данных анамнеза и неврологического осмотра оказывается достаточно для постановки диагноза. Но если у  врача возникнут какие-то вопросы,  он назначит дополнительные исследования – электроэнцефалографию, магнитно-резонансную томографию.

Лечение.

В зависимости от выраженности и характера тиков, результатов диагностики, невролог назначает лечение, в первую очередь, медикаментозное.  Подбор препаратов  осуществляет врач, исходя из индивидуальной ситуации каждого пациента. Лечение детских тиков – это довольно длительный процесс. Даже если симптомы ушли быстро, нужно провести полный курс терапии.  Это может быть месяц, может быть три, может быть год.

Врач даст рекомендации по режиму, в том числе сна и отдыха, по организации досуга ребёнка, посоветует, какими видами спорта ему лучше заниматься

Это всё важно для успешности лечения

Ребёнок должен оставаться под наблюдением невролога достаточно долго. Поскольку есть период ремиссии – временного выздоровления, когда симптомы уходят. Но ремиссия может сменяться временными обострениями, когда тики возвращаются, и это требует назначения или коррекции терапии.

Стоит ли надеяться, что тик пройдёт сам?

Это бывает иногда в лёгких случаях тиков.  Если у ребёнка отмечаются какие-то единичные тики –  пару раз моргнул или шмыгнул носом, это не повод проводить массивную терапию, стремясь достичь полного прекращения всех проявлений. Если тики мешают жить, мешают учиться, нужно  лечить. Если это редкие остаточные  единичные проявления, лечение может быть минимальным, или вовсе не требуется. 

Доверьте принятие решения о необходимости лечения детскому неврологу, который учтёт особенности каждого конкретного пациента.

Насколько эффективно лечение тиков?

Бывает по-разному. Изредка встречаются тяжёлые устойчивые формы тиков, требующие применения  сильных препаратов.  Чаще  чередуются периоды ремиссии (выздоровления)  и обострения тиков. Держать ситуацию под контролем которые помогает детский невролог.  Порой дети перерастают болезнь, их нервная система созревает, и тики становятся редкими или вовсе уходят.

Большое спасибо за интервью, Елена Борисовна!

Причины того, что грудничок не улыбается

Улыбка – признак нормального физиологического и психоэмоционального развития крохи. Если в положенное время он не улыбается, то причин может быть несколько:

  1. Недоношенность. Детям, родившимся раньше срока, требуется больше времени для физического и психоэмоционального развития. Поэтому они начинают улыбаться несколько позже, чем доношенные малыши.
  2. Тяжелое течение беременности. Иногда различные факторы, действующие на плод во время вынашивания, могут спровоцировать задержку развития. Такими факторами часто бывает гипоксия, резус-конфликт крови матери и ребенка.
  3. Тяжелые роды. Вследствие тяжелых родов у младенца могут возникнуть родовые травмы, мозговые кровоизлияния, ишемические поражения и другие патологии, что приводят к задержке развития.
  4. Неврологические патологии (парезы, ДЦП).
  5. Психические заболевания (аутизм, слабоумие).

Не обязательно отсутствие улыбки младенца связано с наличием патологии или задержки развития. Иногда причины могут быть вполне банальными:

  1. Ребенок не имеет примера для подражания. В семье малыша все взрослые серьезные. Они не улыбаются, говорят монотонным голосом, ведут тихие и сдержанные беседы. Поэтому малышу просто не с кого брать пример. Он растет таким же серьезным и замкнутым, как и его родители.
  2. Малыш имеет сдержанный спокойный характер. Многие малыши являются наблюдателями. Они с интересом смотрят на взрослых и детей, но не желают участвовать в их играх или беседах. Таких детей еще называют «буками».

Отсутствие позитивных эмоций и смеха может быть спровоцировано проблемами в семье:

  1. Негативная психологическая обстановка в семье. Если родители младенца часто ссорятся, кричат друг на друга и на него, ребенок может замыкаться в себе и не проявлять своих эмоций.
  2. Неблагонадежная семья. Также отсутствие смеха и радости у крохи возникает на фоне неправильного образа жизни родителей – пьянки, драки, громкие крики, физические расправы. Это создает неблагоприятную атмосферу, и малыш боится.

Необычные ощущения

Бывает так, что человек может чувствовать в области лица и головы несвойственные обычному состоянию явления. Они носят название парестезий, проявляются такими симптомами:

  • покалывание;
  • жжение;
  • «ползание мурашек»
  • онемение;
  • зуд и высыпания.

Нередко парестезии лица имеют органическую основу, и становятся признаком заболевания:

  • неврит, невралгия черепно-мозговых нервов;
  • рассеянный склероз;
  • инсульт и другие нарушения кровообращения в головном мозге;
  • опоясывающий лишай;
  • мигрень;
  • сахарный диабет;
  • эпилепсия;
  • гипертония.

В определенных случаях непривычные ощущения наблюдаются в отдельных частях лица. Например, подобные проявления в языке могут появиться по вышеперечисленным причинам, но часто имеют и другую этиологию. Провоцирует их рак языка и гортани, а также травматизация осколком зуба или протезом.

Стоматологические манипуляции вызывают онемение и другие нетипичные чувства, особенно после удаления зуба. Другим основанием к их появлению может стать неудобная поза во время сна или неподходящая подушка. Но ощущения, вызванные подобными явлениями, обычно вскоре проходят.

Другую группу провоцирующих факторов составляют психогенные и неврогенные расстройства.         

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий