Как сделать процесс уборки интересным для ребенка?

Как разложить игрушки?

Более корректный вопрос – как организовать хранение игрушек и как заставить ребенка следовать вашим правилам

Убрать игрушки сложнее всего, количество их зашкаливает уже к четвертому году жизни ребенка, а к пятому или шестому становится понятно: нужно разбирать накопленные “богатства” и без жалости избавляться от того, что надоело и просто не по возрасту.

Итак, в первую очередь нужно:

  • перебрать вещи и выкинуть (отдать, подарить) те, которые не нужны, и из которых ребенок вырос;
  • немедленно отсеять те, что не подходят по возрасту (тем более, если они куплены “на будущее”): никакого бисера в доме с трехлетним ребенком быть не должно;
  • подобрать места и системы хранения.

Одним ящиком вы не обойдетесь. Придется продумывать и покупать что-то дополнительное.

Как приучить подростка убирать в своей комнате: 6 рекомендаций родителям

В процессе полового созревания, когда организм ребенка перестраивается, многие подростки испытывают приступы хронической усталости и апатии или выражают протестное отношение, выражая свою «взрослость». В этом возрасте они могут полностью игнорировать любые просьбы и требования взрослых. Я-родитель предлагает несколько методов побудить подростка помогать родителям.

Мотивируйте ребенка

Постарайтесь донести до ребенка, что его репутация и успешность во взрослой жизни во многом зависят от того, как он относится к своим обязанностям уже сейчас. Объясните ему, что уборка комнаты, например, сформирует у него такие личностные качества, как дисциплинированность и ответственность, которые необходимы для достижения успеха в любой сфере жизни.

Найдите пример для подражания

Обратите внимание чада на людей, которые могут быть примером для подражания. Это может быть молодой преуспевающий человек из числа ваших знакомых, у которого подросток мог бы учиться правильному отношению к жизни

Для сравнения найдите в своем окружении человека, жизнь которого не является примером. Если удастся, убедите его сказать при подростке что-то вроде: «А ведь мама мне говорила – большое начинается с малого. Надо было слушаться, не пришлось бы теперь дворы мести». На впечатлительных детей этот способ действует безотказно.

Стимулируйте стремление стать взрослым

Заставить подростка убрать свою комнату, если он сам этого не хочет, очень сложно. В этом случае скажите чаду, что если он не может поддерживать минимальный порядок в своей комнате, значит, он недостаточно взрослый и ему не стоит позволять того, что обычно позволяют его сверстникам. Такой подход может кардинально изменить отношение подростка к домашним обязанностям.

Поддерживайте энтузиазм

Многим детям в подростковом возрасте уборка комнаты или выполнение других домашних обязанностей кажется скучным и неинтересным. Если ребенка ничего не интересует, родителям стоит помочь ему раскрыть свои творческие способности, выявив интересы и склонности чада

В этот период взрослым крайне важно поддерживать энтузиазм детей. Например, предложите сыну или дочери провести досуг вместе: прогуляться в парке, сходить в кафе или посетить интересную выставку

Демонстрируйте уважение

Вы можете предложить подростку навести порядок вместе. Однако перед тем, как начать уборку в комнате ребенка, родителям стоит понять, как он это воспримет: у него могут быть секреты, которыми он не захочет делиться с вами. Психологи советуют родителям не критиковать свое чадо или, что еще хуже, сравнивать его с кем-то из сверстников с намерением пристыдить. В подростковом возрасте дети болезненно реагируют на критику в свой адрес. Крик и угрозы сделают ребенка более замкнутым и недоверчивым. Не забывайте, подросток хоть и находится в зависимости от родителей, но уже имеет свою точку зрения, которую стоит уважать. Предложите ему провести уборку в несколько этапов. Это значительно легче, чем делать все и сразу. Хорошо, если успехи ребенка в этом деле будут как-то отмечены. В некоторых случаях достаточно одной похвалы, чтобы подросток захотел поддерживать минимальный порядок в своей комнате.

Покажите личный пример

И самое главное – приучайте ребенка убирать в своей комнате на личном примере. Ведь если вы сами мало заботитесь о чистоте и порядке в доме, не стоит ждать от своего чада другого поведения.

Не стоит требовать от детей соблюдения идеального порядка в комнате – это верный способ внушить им отвращение к домашним обязанностям. Позвольте им самим принимать решения и нести за них ответственность. Это простое правило поможет воспитать в ребенке самостоятельность и инициативность.

Екатерина Кушнир

Портал «Я–родитель» предлагает пройти тест, который позволит понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.

Лайфхаки

Облегчить процесс уборки в детской помогут такие рекомендации:

  1. Сама обстановка в детской должна быть продуманной, и спланирована так, чтобы порядок было наводить достаточно легко.
  2. Мягкая мебель не должна быть слишком маркой. Это позволит ей дольше сохранять привлекательный вид.
  3. Закрытые шкафы предпочтительнее открытых полок. Это позволит уменьшить количество попадаемой на вещи пыли и скроет с глаз не всегда идеальное содержимое полок.
  4. Для мелких вещей рекомендуется приобрести органайзеры, которые обеспечат содержание вещей в порядке, коробки — для конструктора и т.д., чтобы игрушки не хранились навалом вперемешку.
  5. Все вещи должны иметь свои места. Тогда легче будет не только наводить порядок, но и находить все вещи при необходимости.
  6. Мебельный гарнитур для детской необходимо выбирать такой, который можно мыть. В противном случае поддерживать чистоту будет практически невозможно, а тем более устранять пятна от следов детского творчества.

Секрет № 1: уменьшить количество игрушек

Чем больше игрушек в детской, тем чаще дети жалуются, что им «не во что поиграть». Они просто не могут выбрать себе занятие и часто вываливают содержимое всех ящиков на пол.

Что делать? Убрать с глаз то, во что ребенок играет редко или не играет вовсе! Выкинуть хлам и перестать его покупать.

Будьте осторожны, не выкидывайте мусор сразу. Кусок потрепанной веревки и прищепка, заляпанная пластилином, могут оказаться змеей и драконом — единственными и неповторимыми друзьями вашего ребенка! Отправьте мусор на карантин, и если никто о нем не вспомнит в ближайшие дни, тогда смело выкидывайте.

10 подсказок, как приучить ребенка наводить порядок

Приучить ребенка к наведению порядка и поддержанию чистоты в своей комнате достаточно сложно. Помочь в этом смогут такие подсказки и советы:

Необходимо объяснять малышу, зачем нужна убирать – рассказать о мотивах и сделать акцент на результате.
Сортировка игрушек – одна из составляющих уборки. Имея отдельные контейнеры, малыш сможет сам разложить все по емкостям – отдельно кубики, машинки, мягкие игрушки и т.д.
Правильная мотивация – залог успеха. Можно завести табличку с указанием важных дел ребенка и закрепить ее на холодильнике.
Помощь взрослого с уборкой позволит провести ее быстрее и довести до конца.
Для того чтобы маленькому ребенку не было скучно, проводить наведение порядка лучше в игровой форме, используя, например, соревнование со взрослым или с братом/сестрой.
Не следует использовать уборку как наказание, так как это может дать обратный результат – вызовет негативное отношение к поддержанию чистоты.
Похвала от взрослого и акцент на положительном эффекте от наведения порядка вызовет у ребенка положительные эмоции.
Личный пример очень важен. Сложно требовать от ребенка того, что взрослый не выполняет сам.
Предупреждение о последствиях невыполнения заданий по уборке будет служить дополнительной мотивацией

При этом важно сохранять последовательность и доводить начатое до конца.
Прием «счет до 100». Если маленький упрямец не хочет наводить порядок, можно сказать, что начинается счет до 100, после чего все не убранные на место игрушки будут заметены веником и отправятся в мусорное ведро

Как только начнется отсчет, ребенок примется собирать свои вещи.

О домашних обязанностях или как всем не перессориться

Если взрослые, опираясь на свой более объемный жизненный опыт, не могут порой мирно решить – кому и когда мыть посуду или вытирать пыль – то, что говорить о детях или подростках, у которых понятие об аккуратности и работе по дому порой напрочь отсутствует.

Но бытовые вопросы сами по себе ни когда не решатся, да и привычки и навыки у детей закладываются с младенчества – так что все равно надо приучать заботиться о себе и месте своего пребывания/жительства с малолетства.

С чего начать? Как это ни банально- с собственного примера! Именно глядя на взрослых дети вырабатывают свою модель поведения. Так что вы просто не имеете право демонстрировать, что работа по дому это суровая тяжелая повинность, которую вы всеми силами хотите спихнуть хоть на кого-нибудь – лишь бы самим не заниматься.

Второе правило – лень двигатель прогресса, тьфу не так – прогресс на благо семьи!!! 🙂

На сегодняшний день техника успешно заменяет человека во многих бытовых вопросах – не экономьте на ней!!! Автоматические стиральные и посудомоечные машины, роботы-пылесосы, кофе машины, отпариватели и т.п. и т.д. – не только снимут с вас наиболее монотонные и неприятные обязанности, но и освободят время, которое вы сможете с пользой потратить на себя или семейное общение. Помимо этого мы плавно перейдем к третьему правилу!

Правило третье – интерес!

О чем это я? О том, что ребенка надо заинтересовать – только так можно добиться результата так сказать “не силовыми” методами.

Заинтересовать можно по разному – например автоматизацией работы (смотри правило второе). Это относиться особенно к мальчикам – им куда интереснее возиться с техникой, чем нудно протирать тряпкой пыль.

Заинтересовать можно и предложив сделать ребенку самому что-нибудь то, что он ни когда не делал – но чем сможет похвастаться перед остальными членами семьи. Например – приготовить салат или десерт, разобрать и красиво расставить книги и/или сувениры. Выполняя такие поручения, ребенок будет чувствовать себя взрослым (доверили продукты, ножи, плиту, дали самостоятельность) – это ему будет льстить.

“Люди гибнут за металл”. Но в нашем случае и “презренный” металл порой может быть полезным. За особо серьезные поручения или за инициативу и изобретательность ребенка можно поощрить и деньгами. Например – моему сыну одно время нравилось изображать из себя владельца ресторана и кормить нас с супругой с соблюдением соответствующего антуража (свечи, бокалы, меню, сервировка). Ну и нравилось получать за это соответствующие чаевые…. 😉

Одновременно хотелось бы отметить то, что платить за ежедневные обязанности (заправить кровать, сложить одежду) это все таки, по моему мнению, тупиковый вариант.

Интерес может выражаться и в том, чтобы всем вместе дружно быстро справиться с домашними хлопотами и пойти в кино, пойти играть в футбол, поехать в гости и т.д.

То есть интерес может быть крайне разнообразен – главное довести его до сознания ребенка.

Правило четвертое – кнут и пряник!

Вопросы наказания никто не отменял! Если ребенок откровенно пренебрегает своими обязанностями, то схема – “не сделал – не пойдешь гулять” или “не сделал – ни каких компьютерных игр” вполне рабочая! Главное при этом не забывать про первые три правила!

Но здесь очень важен подход – читайте Как правильно критиковать ребенка.

Правило пятое – бардак в детской комнате – это порой не бардак, а творческое познание мира

Помните что если ребенок, интересующийся и активный – у него в комнате никогда не будет идеального порядка!!!! Главное привить ему чувство меры- то есть, то чтобы он сам научился отличать творческий хаос от обычного бардака и мог без дополнительных напоминаний навести должный порядок.  Сделайте интерьер комнаты подростка оригинальным, возможно тогда он будет более бережно относится к порядку в своей комнате.

Учите, что за последствия придется отвечать

Что делать, если к вечеру в плане останутся невыполненные дела? Специалист советует не ругать ребенка, а вместе с ним определить, можно ли их сделать сейчас или перенести на завтра. Если ситуацию уже не исправить, обязательно рассказать ребенку о последствиях: «Вот ты не сделал домашнее задание на понедельник, теперь на выходных придется этим заниматься вместо поездки за город». Ребенок не должен переносить ответственность на родителей, нужно учить тому, что за свои действия он отвечает сам. Это один из шагов на пути к самостоятельности.

— Бывает полезно показать ребенку на деле эти последствия. Если ребенок забыл сделать домашнее задание, пуcть идет в школу и увидит, к чему это может привести. А постоянное мамино напоминание: «Не пора ли делать уроки?» никак не простимулирует ребенка. Это скорее «белый шум», к которому дети привыкают и на который не реагируют (особенно, если это происходит каждый день).

Специалист советует обсуждать с ребенком, почему у него не получается выполнять все запланированные дела. Возможно, не хватает сил, поскольку активностей слишком много? Может, часть нагрузки нужно распределить на выходные? Или, наоборот, освободить выходные для отдыха? Все эти вопросы помогут спланировать время правильно.

Какие домашние дела можно предложить детям

Большинство хозяек предпочитают составлять списки дел, чтобы не забыть выполнить самое важное. Они смотрят, какие именно домашние дела нужно выполнить утром или вечером, а затем подстраиваются под составленный график

Он помогает сделать жизнь более спокойной, не превратить ее в рутину и бесконечные бытовые хлопоты. Такие же советы дают педагоги, когда стоит вопрос, как научить ребенка порядку.
Хорошо составить список дел для дошкольника и школьника, чтобы вспомнить, что следует сделать сегодня или завтра. Для этого можно воспользоваться следующими вопросами:

  1. Какие дела нужно выполнять каждый день обязательно?
  2. Что нужно сделать с утра, чтобы день прошел легко и без происшествий?
  3. Какие привычки помогают облегчить домашнюю работу?
  4. Чем можно помочь взрослым при выполнении ежедневных домашних дел?

Важно! Список дел существенно облегчает жизнь родителям и ребенку, оставляет больше свободного времени, которое можно провести в кругу семьи с удовольствием. Рекомендации психолога предполагают, что родители составляют список дел совместно с малышом

Это может быть:

Рекомендации психолога предполагают, что родители составляют список дел совместно с малышом. Это может быть:

  • полив растений;
  • уход за домашним питомцем;
  • мытье чайной посуды;
  • проверка чистоты подставки для зубных щеток;
  • уход за расческой и щеткой для волос;
  • уход за своей одеждой и обувью;
  • участие в генеральной уборке квартиры;
  • вытирание пыли.

Отчасти с некоторыми трудовыми действиями ребята могут уже быть знакомы по детскому саду или школе. Родители при составлении списка могут исходить из возможностей своей квартиры и загруженности ребенка в школе.

Советы родителям

  • Следует с раннего детства прививать малышу собственную чистоплотность и уважение к делам других членов семьи. Если карапуз самостоятельно подмел пол, вложил столько сил и труда в это занятие, то он не захочет, чтобы другие намусорили. Желательно привлекать всех в семье к домашней работе, чтобы после долгой уборки никто не хотел мусорить или раскидывать вещи.
  • У каждого в семье должны быть собственные домашние обязанности. Ребенок должен четко понимать, какие обязанности в семье выполняет он. Например, все ребята сами должны убирать свои игрушки или школьные принадлежности.

Важно! Ни в коем случае нельзя наказывать детей за неубранные игрушки, это ничего не даст и отобьет охоту убирать вообще. Нужно знать меру, ведь если ребенок сейчас категорически отказывается убирать, то заставить его вряд ли получится

Лучше пусть потом выполнит ваше задание, чем вообще ничего.

  • Взрослым следует показать, что уборка может стать не рутинными обязанностями, а интересным занятием, например, движениями под бодрую музыку. Главное, показать это малышу, тогда привычка выработается максимально быстро.
  • Родителям нужно постараться, чтобы и самим воспринимать уборку в качестве увлекательного занятия. Если мама относится к домашней работе как к ужасному факту в своей жизни, то ребенок не сможет относиться к этому иначе. Ну а если все происходит наоборот, то маленький член семьи будет воспринимать пылесос как разнообразие в играх.

Важно! Нежелательно заниматься домашними делами, когда ребенка нет дома. Даже если хозяйством занимается бабушка, маме тоже следует найти для себя домашнее дело и приобщить к нему сына или дочь

Стимулируйте и мотивируйте

Чтобы ребенку хотелось каждый день планировать свои дела, его нужно мотивировать. Делать это можно самыми разными способами.

Например, можно клеить в тетрадь мотивационные наклейки. За определенное количество собранных наклеек можно придумать для ребенка какое-то поощрение, например, поход в кино. «Лучше, чтобы это было какое-то совместное времяпрепровождение, а не очередная игрушка», — советует специалист.

Для дел, которые повторяются изо дня в день, можно составить трекер привычек. Он представляет собой мини-календарь с кружочками или клеточками, которые нужно закрашивать, если сегодня дело выполнено. Можно использовать для этого несколько цветов, поощряя отличное выполнение дела: например, закрашивать строчку желтым, когда ребенок просто выполнил задание, а зеленым — когда он сделал это на «отлично». А в конце вписать или нарисовать какое-то долгожданное событие для ребенка. Это будет его мотивацией для выполнения плана.

Чтобы такой план не показался ребенку слишком сложным, можно оговорить количество «пропусков», когда он может не выполнять задание по собственному желанию (например, не более двух раз).

— Подобное я делала для своих дочерей. Летом они должны были выполнять логопедические упражнения. Делать им это не очень хотелось, и я придумала для них план в виде трекера привычек. Мы договорились о «плюшке» в конце каждого периода — покататься на лошадях и съездить в веревочный городок. Они выполняли задание и закрашивали кружочки, постепенно приближаясь к своим желаниям. То, что они видели цель, — очень мотивировало и дисциплинировало девочек.

Для детей помладше можно сделать трекер привычек в игровой форме. Например, в виде настольной игры: нарисовать на листке цепочку из квадратиков или кружочков в виде пути. В начале пути схематично изобразить ребенка, а в конце — клад (им может быть какое-то поощрение). Ребенок будет выполнять дела, постепенно зачеркивая клеточки и таким образом приближаться к кладу.

Если ребенок любит соревноваться, то ему можно предложить игру «Какой счет?» Скажите утром: «Пока у тебя счет 5:0 в пользу невыполненных дел. Интересно, какой счет будет вечером?» Обычно дети с удовольствием участвуют в подобных соревнованиях.

План текущей генеральной уборки квартиры

Работу проще разделять на этапы и выполнять постепенно, следуя алгоритму. Домашнее хозяйство не является исключением. Перед тем как начать, составьте план генеральной уборки квартиры или коттеджа.

  • Снять шторы и занавески. На них чаще всего скапливается очень много пыли. Если вы оставите этот пункт на потом, при снятии вся пыль осядет на уже вымытых поверхностях и ваши усилия пройдут даром.
  • Если есть возможность, лучше снять ковры со стен и убрать паласы и ковры с пола. Их можно почистить или выбить и сложить пока уборка не закончится и можно будет расстелить коврики на чистый пол. Ходить по дому в это время лучше в тапочках или домашней обуви.
  • Протереть пыль и снять паутину на потолке. Если необходимо пройдитесь влажной тряпкой по стенам и углам между мебелью. Натяжные потолки можно помыть, следуя правилам.
  • Помойте люстры и верхний свет.
  • Помойте окна и батареи.

Что и как поручить ребенку

Категорически нельзя говорить ребенку, который только учится выполнять какие-то хозяйственные дела: «У тебя не оттуда руки растут, мне все придется за тобой переделывать, проще уж самой!». Если действительно есть необходимость исправить какие-то ошибки, стоит сделать это максимально деликатно: поблагодарить, а потом, не у него на глазах, переделать. Конечно, когда ребенок поймет, что от него требуется, можно и нужно показывать ему его огрехи, но все же делать это так, чтобы у него потом не опускались руки.

Конечно, реальная помощь семье важна, но иногда, особенно для маленького ребенка, это слишком абстрактная вещь, и ему трудно включиться в работу. Нужен стимул. Можно сказать малышу: «Чем быстрее ты уберешь свои игрушки, тем быстрее мы с тобой почитаем». Или: «Твоя задача — собрать книжки и поставить их в шкаф, этим ты освободишь мне время для игры с тобой».

Домашняя работа ребенка должна преследовать конкретные цели, чтобы он мог увидеть и оценить результат своего труда. И конечно, поручения зависят от возраста помощника. Трех- или четырехлетний ребенок может помочь маме рассортировать постиранное или высушенное белье, убрать свои игрушки. Но не стоит в этом возрасте затевать с малышом реализацию масштабных проектов: убрать комнату — слишком неопределенная задача для него. А вот шестилетнему ребенку она уже по плечу, только нужно разбить уборку на несколько четких этапов: сложить игрушки, убрать вещи, протереть пыль со стола. В этом возрасте дети уже могут убрать что-то не только за собой, но и за другими членами семьи, например книги. В семь-восемь лет ребенка уже можно попросить вынести мусор, пропылесосить (он уже сообразит, что не стоит «засасывать» денежную купюру или закатившееся колечко).

Иногда родители просят старших детей позаниматься с младшими

Тут важно понимать: такой уход не должен быть переложен на старших без их личной инициативы, все-таки это — дело родителей. Если ребенок не хочет постоянно нянчиться с сестрой или братом — это его право

Но мама может попросить его сделать какую-то другую работу, пока она побудет с малышом: разгрузить стиральную машину, почистить картошку или сходить в магазин.

Несколько советов по уборке кухни

Наиболее грязные места на кухне – верх шкафчиков

Чтобы ускорить процесс уборки на кухне, заранее распылите моющее средство на сложные поверхности.

Отмываем бытовую технику, шкафчики, плиту, чистим холодильник. Не забываем про окна, двери, радиаторы отопления, плинтуса, стены, фартук. Заранее замачиваем чистящим средством и поверхности ванной: ванну или душевую кабину, раковину, не забывая о смесителе, и унитаз. Время замачивания – 10 минут. После замачивания вам останется только смыть и протереть поверхности.

Заканчиваем уборку мытьем полов, которые предварительно очищаем от мусора. Радуемся порядку в доме!

Возможные причины отказа

Возможная причина — повышенная загруженность ребенка вне дома

  1. Ребенок просто не любит наводить порядок дома. И это неудивительно, ведь встречаются и такие взрослые, которые считают уборку монотонной, скучной работой. А малыш, который имеет множество интересных дел, вообще не понимает, почему он должен, например, подметать пол.
  2. Современные дети загружены по полной, у них совсем нет времени на то, чтоб наводить порядок в доме. Они так устают на учебе, секциях, при общении с друзьями, что хотят просто отдохнуть, не совершая никаких домашних дел.
  3. Малыш понимает, что взрослому человеку сделать то, что от него требуется, гораздо проще. Нередко сами родители это понимают, отказываясь от помощи карапуза. А со временем удивляются, почему ребенок не помогает.

Малыш отказывается что-либо делать, потому что ему не под силу выполнить заданное или довести его до конца. Тут в большинстве случаев рассматривается ситуация, когда возлагаемые на ребенка обязанности не соответствуют его возможностям или возрасту. В такой ситуации родителям рекомендуется разбивать поставленную задачу на несколько маленьких, чтобы малышу было легче их выполнять.
Ребенок имеет плохой пример для подражания. Ситуация, когда родители сами не наводят порядок в доме.
Отсутствие взаимопомощи. Случай, когда родители возлагают на ребенка какие-то обязательства, при этом совершенно ему не помогают

Важно понимать, что на начальном этапе Вы обязательно должны заниматься совместным наведением порядка.
Неправильное распределение обязанностей. Случай, когда в семье все делает мама

Малыш считает, что так и должно быть. Если папа бездействует, то зачем и ему что-то делать.
Отсутствие одобрения со стороны родителей, их похвалы. Если ребенок пытался как-то помогать с наведением порядка, но при этом родители воспринимали это как должное, у малыша могло пропасть все желание что-то делать.
Принуждение. Ситуация, когда родители силой заставляют малыша что-либо делать, угрозами и шантажом, повышают голос. Этим они только отбивают все желание.
Ошибка родителей, которые используют домашние заботы, как наказание. Неудивительно, что ребенок относится к наведению порядка, как к чему-то негативному, не проявляют никакого желания или интереса заниматься этими делами.

У ребенка останутся воспоминания

Редактор “Нью-Йорк Таймс” Кей Джи Делл’Антониа охотно вспоминает тот день, когда машина ее подруги соскользнула с оледеневшей подъездной дорожки в сугроб. Взрослых эта неприятность расстроила и даже рассердила, но шестеро или семеро имевшихся под рукой детей обрадовались возможности прийти на помощь и вытащить машину обратно на дорогу.

Они тут же сорганизовались, притащили наполнитель для кошачьего лотка, чтобы насыпать его под колеса для лучшего сцепления, схватились за лопаты, на ходу придумывали всякого рода рычаги и пандусы, по которым автомобиль смог бы выехать на более устойчивый грунт.

Кей Джи поныне дивится оптимизму и энтузиазму, с какими дети взялись за безнадежную с виду проблему. Они как будто ждали кризиса, возможности показать, какие они изобретательные и полезные. Они перепробовали множество способов вытащить машину, терпели одну неудачу за другой, но у них тут же появлялась новая идея.

Для Кей Джи эта история осталась одной из любимых “зимних сказок”, а когда я попыталась расспросить про тот день ее сына, он расплылся в улыбке и пустился рассказывать о замечательном приключении.

Сюжетно-ролевые игры

Для маленького ребенка нет лучшего способа, чем игра. Можно представлять себя бульдозером, сгребающим мусор или развозить кукол по домам на такси. Можно «клевать» крупинки мозаики, разбросанные на ковре. Или изображать робота-сортировщика.

Мой сын много лет практиковал специальную уборочную игру, в которой силы чистоты боролись с мусорными монстрами. Игра длилась часами и была не очень эффективной, поскольку побежденные и загнанные в контейнеры монстры потом освобождались и шли в контратаку. Но зато играл ребенок увлеченно и каждый день.

3 причины, почему нужно просить прощения у ребенка

За пределами детской не меньше поводов для игр. Например, пылесос очень похож на существо, требующее еды. А ботинки – на лошадок, которых нужно мыть от грязи и тереть щеткой.

Проверяем наличие инвентаря

Перед составлением плана проведения уборки своими руками определите, какой инвентарь необходим вам для работы и проверьте, все ли есть в наличии. Это позволит вам не отвлекаться в процессе на походы в магазин или поиск альтернативы. Составьте список необходимого заранее и проверьте его наличие, по необходимости совершив необходимые покупки.

Что может понадобиться:

  • мешки для мусора;
  • тряпки, губки и бумажные салфетки, газеты для мытья стекол и зеркал;
  • хозяйственные резиновые перчатки и фартук;
  • средство для мытья посуды, хозяйственное мыло, сода;
  • порошковое чистящее или специализированные химические средства для мытья (плиты, духовки, кафеля, ванны, туалета, хромированных частей, мебели, ковров и т. д. )
  • таз илии ведро;
  • швабра, веник, половая тряпка;
  • пылесос;
  • выбивалка (для ковров и мягкой мебели);
  • стиральный порошок;
  • дополнительные средства и инструменты, если у вас есть какие-то предметы быта или интерьера, требующие индивидуального подхода.

Убедитесь, что пылесос исправно работает, моющих средств достаточно и хватает тканевых салфеток и тряпок. Не забудьте и о мешках для мусора, их потребуется немало, особенно если это проведение уборки коттеджа или квартиры после ремонта или строительства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий