А нужно ли отучать
Некоторые педиатры советуют не подбегать к ребенку по первому его зову, а немного потерпеть. Со временем малыш привыкнет спать в своей кроватке и отучится от маминых рук. Но психологи такой метод не поддерживают, и говорят о том, что тесный телесный контакт – это, прежде всего, эмоциональная составляющая. Доказано, что ребенок, которого в детстве часто брали на руки, психологически более уравновешенный, у таких людей реже появляются комплексы, они более уверенны в себе. Не нужно отказываться от частых укачиваний ребенка, хотя бы до 4-6 месяцев.
Если же вы не можете носить ребенка на руках по состоянию здоровья, найдите какую-то альтернативу. Совсем необязательно оставлять малыша плачущего в холодной кроватке. Можно быть просто рядом. Не поднимать, но обнимать. Не качать, но гладить по голове. По сути, это восполнение того же недостающего контакта с матерью
Очень важно не устанавливать строгую дисциплину в поведении малыша первых месяцев жизни. Для него пока не существует законов социума, он живет по законам природы
А в этой природе ни одна мать не заставит ребенка спать отдельно. Поэтому пока крохе не исполнилось полгода, позвольте ему наслаждаться вашей близостью.
Зачем и как правильно укачивать
Новорожденному ребенку очень важно ощущать материнское тепло и сердцебиение. Это его привычная среда, в которой он провел девять месяцев до появления на свет
Психологи утверждают, что если лишь детей всего этого, они вырастут с нарушениями психики, будут испытывать сложности в общении, социализации.
Однако все хорошо в меру. Многие родители не только успокаивают малышей на руках, но и укладывают их спать подобным образом.
Казалось бы, что в этом плохого? В принципе, ничего.
Если только не упоминать плохую привычку засыпать не самостоятельно, а повиснув на шее у уставшей за день мамы. Сюда же можно добавить и нежелание проводить ночь в собственной кроватке.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что укачивать ребенка следует в тех случаях, когда ему больно, плохо или страшно.
Уложить же его спать можно и другими способами. И, кстати, со сном у него в этом случае будет намного меньше проблем.
Еще одна проблема многих родителей – чрезмерное рвение при укачивании. Они держат малыша на руках и трясут с такой силой, будто это не живое существо, а погремушка, из которой требуется извлечь как можно более громкие звуки. Разве же это нормально? Кто-то может возразить, что дети в результате засыпают.
Безусловно. Наплакавшись и обессилев, они погружаются в поверхностный и тревожный сон. Более того, от сильного трясения у малышей начинаются головокружения. Кто-то все еще хочет укладывать любимых детей спать таким варварским способом?
Как же следует укачивать правильно? Секрет заключается в плавных движениях. Вспомните, как быстро и, главное, самостоятельно засыпают крохи во время прогулки в коляске. Дома тоже можно легко воссоздать подобные условия.
Просто держите малыша на руках и медленно прогуливайтесь по комнате. Немного настойчивости, и вы увидите, как крепко будет спать ребенок уже через 10-15 минут.
Часто для того, чтобы успокоить младенца, требуется гораздо больше времени. Ходить с ним на руках долгое время очень тяжело, даже если он еще совсем мал.
Тут стоит вспомнить о фитболе. Это незаменимое приспособление для фитнеса, рассчитанное на довольно большую массу тела, поэтому не стоит бояться, что он лопнет.
Возьмите малыша на ручки, сидите на фитболе так, как вам удобно, и легонько раскачивайтесь. Таким образов вы не только успокоите малыша, но и сделаете полезные упражнения.
Главное, вспоминайте о фитболе почаще.
Что лучше – отучать или не приучать?
Конечно, вопрос отучения ребенка от совместного сна вряд ли встанет в той семье, где ребенок с рождения спит отдельно. Этот выбор в каждом конкретном случае должны сделать сами родители, исходя из собственных возможностей и взвесив все “за” и “против”.
Впрочем, можно столкнуться с тем, что ребенок спокойно спал в собственной кровати до 1,5 лет, а в этом возрасте или чуть позже (когда появляется первый осознанный страх темноты) он начинает “капризничать”, отказывается спать отдельно, делает все возможное, вплоть до применения манипуляций, чтобы остаться в родительской постели. Если родители слишком принципиальны в этом вопросе, то вечерние “разборки” с ребенком могут перерасти в настоящие баталии, а у ребенка разовьется нервное истощение. То же самое касается и детей, которые с рождения спали с родителями. Поэтому если вы все же решили отучить ребенка от совместного сна, сделайте это до или после наступления этого возраста.
Вот еще один неутешительный аргумент для тех, кто убежден в том, что ребенок должен спать отдельно. Статистика показывает, что дети, которые в свои 5-6 лет все еще спят вместе с родителями, чаще всего имели опыт отдельного сна, и больше половины из них пришло в родительскую кровать после 1,5 лет. То есть, когда родители не спят с ребенком пяти месяцев, нет никакой гарантии, что им не придется этого делать после 1,5 лет.
Некоторые мамы практикуют отдельный с ребенком сон до достижения им полугодовалого возраста, то есть пока ребенок не проявляет выраженного беспокойства, лежа в своей кроватке. А потом они начинают брать его в свою постель, потому что он недвусмысленно показывает, что не хочет возвращаться на свое место. При таком варианте развития событий ребенка, изначально спавшего отдельно, отучить в дальнейшем от совместного сна чрезвычайно трудно.
Наконец, убежденные сторонники совместного с ребенком сна должны отдавать себе отчет в том, что ребенок, спящий с родителями не только в одной постели, но даже в одной комнате, может стать свидетелем их сексуальных отношений. Причем даже если это случается в том возрасте, когда родители считают, что он не способен по своему развитию понять, что происходит, – это может быть для него очень травматично.
Считается, что оптимальным для перемещения ребенка в собственную кровать является возраст около трех лет: ребенок уже пережил первые свои ночные страхи, ощутив поддержку мамы и папы, и в то же время он уже чувствует себя личностью, человеком, имеющим собственную индивидуальность и владеющим определенной собственностью. Такой собственностью и может стать отдельная кровать – личный уголок. Хотя и в этом возрасте могут возникнуть проблемы. Чаще это происходит с теми детьми, которых родители пытались отложить от себя до достижения ими трех лет. Такие дети запоминают свои неприятные ощущения и свои страхи, и очень трудно бывает убедить их, что в этот раз все будет хорошо.
Вообще, самым лучшим вариантом было бы не подгонять ребенка, не пытаться переселять его в собственную кровать, а дождаться такого момента, когда это захочется сделать ему самому. Ведь в большинстве случаев этот момент наступает сам собой. Ну и пусть это произойдет чуть позже, чем в 3 года, ведь каждый ребенок индивидуален, и кто-то из них больше, а кто-то меньше привязан к родителям. И уровень тревожности у детей разный.
Однако не всегда мы имеем возможность “пускать ситуацию на самотек”. Иногда дети не проявляют никакого желания “отселяться”, хотя вроде бы прошли уже все мыслимые и немыслимые сроки. А порой просто возникают новые семейные обстоятельства: люди меняют место и условия жизни, появляется еще один маленький или просто родители устали, не имея возможности расслабиться ночью и остаться наедине друг с другом. И тогда вопрос, как говорится, ставится ребром.
Нужно ли укачивать
Специалисты указывают, что ребенку желательно создать такие условия, чтобы он быстро научился засыпать без укачивания. Но если в самом начале родителям не удалось избежать распространенной ошибки, и младенец не может заснуть без стимуляции вестибулярного аппарата, на начальных этапах отучения без укачивания обойтись трудно – малыш станет сильно капризничать и может отказаться нормально засыпать в кроватке.
Для этих целей пригодится кроватка, коляска или колыбелька с возможностью укачивания. При этом смещение поверхности, на которой лежит малыш, может осуществляться в продольном или поперечном направлении, в зависимости от особенностей конструкции кроватки или качалки. Постепенно время на укачивание необходимо сокращать, как и интенсивность процесса.
Когда отучать
Даже если младенец спит с родителями, всегда встает вопрос, до какого возраста может продолжаться совместный сон с ребенком. Я не сторонник форсировать события. Если нет острой необходимости, лучше подождать с отселением малыша до 2-3 лет. Во всяком случае, за некоторое время до этого нужно отлучить кроху от груди.
В некоторых случаях мама уже до года хочет знать, как отучить от совместного сна своего малыша. Возможно, в семье ожидается появление еще одного ребенка. Или мама просто устала. Ведь даже в родительской постели детский сон бывает беспокойным. Малыши часто вертятся, пинают и толкают. Некоторые готовы всю ночь грызть мамину титю так, что сосок болит и сна никакого.
Опытные мамы на форумах говорят, что отучить от совместного сна можно ребенка до года, по крайней мере, уже месяцев в 10.
«Тесное» родительство — это новая йога?
Многие (если не сказать — все!) модные тенденции приходят в наше общество извне. Даже такая, казалось бы, закрытая на первый взгляд область жизни, как родительство, тоже в последние годы претерпело массу изменений под влиянием заморских «течений». Молодые мамы теперь днем и ночью носят своих малышей на себе (слинги по нынешним временам невероятно популярны), согласны кормить их грудью «по первому писку», а также практикуют совместный сон — это когда по ночам взрослые и их дети спят в одной постели. Но так ли уж необходим и полезен этот совместный сон?
Специалисты, так или иначе имеющие дело с маленькими детьми — педиатры, неонатологи, детские психологи, специалисты по грудному вскармливанию и прочие — невольно разделились на два лагеря: одни активно поддерживают идею совместного сна с детьми, полагая что такой образ жизни в младенчестве идет на пользу малышу. Другие же, напротив, насторожились: а как скажется на психике подрастающего ребенка этот совместный сон? А не рискованно ли во сне держать подле себя хрупкое, уязвимое тельце младенца? Так ли уж нужен малышу, внутриутробный период развития которого уже благополучно завершился, постоянный тактильный контакт с матерью?
Тщательно и придирчиво изучив все возможные аргументы «за» и «против» совместного сна, мы озвучим самые резонные и значительные из них. Подобрав к каждому достойный аргумент «с противоположным знаком», чтобы вы сами смогли оценить плюсы и минусы совместного сна и принять решение — ваш ребенок с самого рождения спит в отдельной кроватке или — в вашей?
В каком возрасте нужно отучать от рук?
Некоторые мамы впадают в крайность, пытаясь ограничить время пребывания на руках с периода новорожденности. Педиатры и детские психологи сходятся во мнении, что месячный ребенок нуждается в постоянном общении с мамой. Длительный тактильный контакт помогает крохе чувствовать себя защищенным и меньше нервничать. Это благоприятно сказывается на состоянии нервной системы ребенка и его эмоциональном развитии.
Важно! Доказано, что дети, которых с рождения до 3 месяцев часто носили на руках и обнимали, реже болеют и значительно превосходят в развитии своих сверстников. Разумеется, это не значит, что нужно носить малыша на руках весь день, пока не уснет
Для гармоничного развития маленькой личности вполне достаточно присутствия мамы, ласковых разговоров и поглаживаний
Разумеется, это не значит, что нужно носить малыша на руках весь день, пока не уснет. Для гармоничного развития маленькой личности вполне достаточно присутствия мамы, ласковых разговоров и поглаживаний.
Совсем другая ситуация, если речь идет о годовалом ребенке. В таком возрасте дети должны активно изучать окружающий мир и интересоваться новыми предметами, животными, растениями
Если вместо этого ребенок предпочитает сидеть на руках у мамы или папы, важно понять причину, почему он так делает
Возможно, кроха чем-то напуган или испытывает дискомфорт в связи с переездом на новое место или другой сменой обстановки. Если вовремя не обратить внимания на подобные особенности поведения, можно упустить серьезные психологические проблемы, которые в будущем помешают ребенку общаться со сверстниками в детском саду и школе.
Оптимальным возрастом для отучения ребенка от рук специалисты считают 6-8 месяцев. Именно в этот период малыши начинают сидеть, ползать и совершать первые попытки встать самостоятельно, что дает дополнительные возможности для изучения окружающих предметов
Родителям важно не упустить этот момент и переключить внимание младенца с рук на игрушки и прочие интересные вещи
Почему засыпать на руках полезно
Почему для новорожденного засыпать на руках у родителей — это нормально и даже полезно?
- Это благотворно влияет на физическое развитие ребенка, так как обеспечивает тесный контакт, стимулируя развитие коры головного мозга
- Прикосновения стимулируют нормальную работу кровообращения
- Это повышает детский иммунитет
- Правильное укачивание не только позволяет быстрее уложить ребенка спать, но и формирует правильную работу опорно-двигательного аппарата
Новорожденный ребенок и малыш до 3-месячного возраста может спокойно находиться на руках у матери или отца. Да, чем он старше, тем физически тяжелее становятся укачивания. Именно поэтому уже 2-месячного ребенка нужно постепенно отучать от этой практики.
Как укачивать младенца на руках?
Отучить малыша не всегда просто от укачивания. Тепло и аромат мамы – это, то, что дарит крохе ощущение счастья. Лишь при этом он может уснуть. В первые месяцы нельзя отучать ребенка от укачивания, иначе он почувствует себя в опасности. Как правильно брать младенца? Согните в локтях руки и аккуратно поднимите ревущий комочек. Проследите, чтобы головка лежала как раз на сгибе локтевого сустава – правого или левого – как вам удобнее. Ваши руки должны крепко обхватывать кроху за спинку. Прижмите к себе и походите с ним или покачайте в разные стороны. А лучше всего это делать на балконе или выйдя на улицу. Отучать же от укачивания на руках следует постепенно. Иногда, чтобы кроха поскорее уснул, родители наращивают темп укачивания. Полезно ли это и оправдывает ли усилия? Маленькие дети очень хрупкие создания и их вестибулярный аппарат несовершенен. Такое укачивание может привести к головной боли или срыгиванию. Он может даже сильнее заплакать. Тогда стоит сделать укачивания более плавными. Иногда полезно укачивать кроху, спокойно покачиваясь на фитболе. Вот только отучить малыша от такого укачивания будет трудновато.
Основные характеристики стереотипии и их причины
Стереотипии весьма разнообразны, в отличие от тех же тиков. Они могут быть сложными и простыми, речевыми и невербальными, задействовать мелкую и/или крупную моторику, направляться на объекты, предметы или самого ребенка.
- О стереотипии говорят, когда она возникает многократно и длится в течение минимум месяца.
- Стереотипии устойчивы и ригидны, не изменяются вместе со средой, не зависят от изменения окружения ребенка.
- Чаще всего стереотипичные проявления социально неприемлемы.
Среди версий о причинах есть гипотеза оперантного вида поведения с подкреплением средовой или автоматической обусловленностью. Самая распространенная теория в научных работах – автоматическое закрепление, когда стереотипия доставляет удовольствие или избавляет от дискомфорта (тревоги, стресса, скуки).
Рекомендации психологов
Когда груднички в 3, в 5, в 7 месяцев не желают укладываться спать самостоятельно, при перемещении в кроватку кричат, плачут, применение советов не приносит результата, обратитесь к детскому психологу.
Боитесь детских криков, слез, не знаете, как избежать их при укладывании спать? Меры, разработанные специалистами, помогут добиться желаемого эффекта.
Детские психологи, специалисты, разрабатывающие, внедряющие методики рекомендуют:
Не игнорируйте просьбы малыша о ласке, нежности, любви. Материнская ласка, нежность, требуются для полноценного, гармоничного развития, формирования личности.
Удовлетворяйте детское любопытство, развивайте навыки, интерес к изучению новых предметов
Внимание переключится на другие объекты, кроха не будет зациклен на материнском внимание.
Выражайте свои чувства, эмоции с помощью различных приемов: делайте массаж, играйте с карапузом, обнимайте, гладьте по головке.
Наблюдайте за малышом. Учитесь разделять крики с целью получить желаемое, плач по объективным причинам (голод, мокрые пелёнки, испуг и т.д.).
Если младенец спит, потом резко просыпается, плачет, не стоит сразу бежать, хватать на руки, успокаивать
На протяжении 1-3 минут он успокоится самостоятельно.
Соблюдайте установленный распорядок дня, позволяющий деткам укладываться спать в одно и то же время. Перед сном соблюдайте подготовительные ритуалы: купание, массаж, чтение книжек.
Не игнорируйте прогулки на свежем воздуху. Новые позитивные эмоции помогут уснуть быстро, без капризов.
Составляя распорядок дня, не переусердствуйте с эмоциональной, физической нагрузкой. Уставший, вымотанный ребенок не сможет спокойно заснуть, будет перевозбужден. Подготовка ко сну проводится в спокойной обстановке, способствующей плавному погружению в сон.
Рекомендации психологов
Когда груднички в 3, в 5, в 7 месяцев не желают укладываться спать самостоятельно, при перемещении в кроватку кричат, плачут, применение советов не приносит результата, обратитесь к детскому психологу.
Боитесь детских криков, слез, не знаете, как избежать их при укладывании спать? Меры, разработанные специалистами, помогут добиться желаемого эффекта.
Детские психологи, специалисты, разрабатывающие, внедряющие методики рекомендуют:
Не игнорируйте просьбы малыша о ласке, нежности, любви. Материнская ласка, нежность, требуются для полноценного, гармоничного развития, формирования личности.
Удовлетворяйте детское любопытство, развивайте навыки, интерес к изучению новых предметов
Внимание переключится на другие объекты, кроха не будет зациклен на материнском внимание.
Выражайте свои чувства, эмоции с помощью различных приемов: делайте массаж, играйте с карапузом, обнимайте, гладьте по головке.
Наблюдайте за малышом. Учитесь разделять крики с целью получить желаемое, плач по объективным причинам (голод, мокрые пелёнки, испуг и т.д.).
Если младенец спит, потом резко просыпается, плачет, не стоит сразу бежать, хватать на руки, успокаивать
На протяжении 1-3 минут он успокоится самостоятельно.
Соблюдайте установленный распорядок дня, позволяющий деткам укладываться спать в одно и то же время. Перед сном соблюдайте подготовительные ритуалы: купание, массаж, чтение книжек.
Не игнорируйте прогулки на свежем воздуху. Новые позитивные эмоции помогут уснуть быстро, без капризов.
Составляя распорядок дня, не переусердствуйте с эмоциональной, физической нагрузкой. Уставший, вымотанный ребенок не сможет спокойно заснуть, будет перевозбужден. Подготовка ко сну проводится в спокойной обстановке, способствующей плавному погружению в сон.
Как правильно отучить ребенка грызть ногти
Зачастую родители, заметившие подобную наклонность, обращаются к врачам с вопросом, как отучить ребенка грызть ногти. Как правильно поступать, и что делать при этом, вам помогут советы психологов, суть которых вкратце изложена ниже:
- Расскажите ему сказку о двух героях, один из которых грызет ногти, а второй – нет. Придумайте сюжет, по которому с неряхой никто не хотел дружить, а опрятный мальчик имел много товарищей.
- Приучите малыша показывать свои эмоции словами, что даст возможность ему выплескивать энергию правильно.
- Приобщайте его к рисованию, танцам, прогулкам – старайтесь максимально занимать свободное время полезным досугом.
- Постарайтесь оградить его от планшетов, компьютеров, смартфонов – устройств, которые значительно повышают нервное напряжение.
- Стимулируйте его желание заняться активным времяпровождением – запишите в секцию по футболу, гимнастике, на танцы. Но при этом не забывайте о правильном распределении нагрузки.
- Прививайте привычку ухаживать за собой – малышам убирайте заусеницы при помощи ножничек и пилочки, а подростков запишите в салон на маникюр.
- При возникновении очередного «приступа» онигофагии попробуйте отвлечь ребенка сказкой, игрой, соберите его на прогулку.
- Будьте терпеливы, не проявляйте агрессию, почаще обнимайте малыша, говорите с ним о его делах – так он сможет отвлечься от желания погрызть ногти.
- Приобретите детский конструктор с мелкими деталями. Идеальным вариантом станет игрушка с металлическими деталями, которые соединяются между собой гайками и болтиками. Такая игра очень хорошо успокаивает нервную систему и убирает весь внутренний негатив.
- Полезны также занятия аппликацией, лепкой при помощи пластилина или полимерной глины.
Что касается специальных средств, то в данном случае можно использовать применение витаминно-минеральных комплексов, улучшающих общее состояние ногтевой пластины. Хорошее действие оказывают витамины группы В и ванночки с натуральными растительными маслами (например, с кедровым). Также можно купить специализированные лаки типа «Некусайка» или «Не грызи», разработанные именно для детей.
Причины, по которым ребенок не говорит
Основная причина, из-за которой мальчик или девочка, сын или дочь, сынок или дочка, сыночек или доченька (дочурка), ребенок не говорит – это внутриутробная гипоксия, или недостаток кислорода. Недостаток кислорода плода может наблюдаться во время беременности, во время родов, при кесаревом сечении. В этом случае опытный микроневропатолог, детский невролог, детский невропатолог ставит диагноз «перинатальная энцефалопатия постгипоксически-ишемического генеза» или «перинатальная энцефалопатия смешенного генеза» (перинатальное поражение ЦНС). Перинатальная энцефалопатия может быть 1, 2, 3 степени.
1 степень перинатальной энцефалопатии при своевременном и комплексном лечении в Сарклиник полностью вылечивается за достаточно короткие сроки. 2 степень перинатальной энцефалопатии – это тяжелое заболевание, которое требует длительного серьезного лечения. 3 степень перинатальной энцефалопатии обычно имеет тяжелые последствия, вплоть до развития такой патологии, как детский церебральный паралич. Частые причины задержки речевого развития у детей – это патология матери во время беременности, родовая травма ребенка, тяжелые роды, плохие результаты нейросонографии, обвитие пуповиной, тазовое предлежание плода, слабость родовой деятельности, анатомически или клинически узкий таз, соматические заболевания матери до и во время беременности, инфекции матери, инфекции плода, токсическое воздействие на головной мозг ребенка билирубина при гемолитической желтухе новорожденного (ГБН), интоксикация наркозом во время кесарева сечения, интоксикация лекарственными препаратами (лекарствами) в перинатальном периоде. Любая соматическая патология, ОРВИ, бронхиты, трахеобронхиты, инфекции, рахит, нарушения обмена веществ приводят к тому, что в более позднем возрасте ребенок не говорит, ребенок плохо говорит, ребенок мало говорит, ребенок молчит, поздно начинает говорит, говорит мало, не понятно, не внятно, отстает в развитии, отстает в речевом, психическом, психомоторном, психоречевом развитии, умственном развитии.
Наблюдается ЗРР (отставание, задержка речевого развития, в том числе и грубая задержка речевого развития), ЗПР (отставание, задержка психического развития), ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей), ЗПМР (задержка психомоторного развития у ребенка), ЗУР (задержка умственного развития у детей). Редко на ребенка влияют наследственные факторы, при которых задержка развития наблюдалась у матери или отца, или у обоих вместе. Любое ослабление организма ребенка, снижение иммунитета, побочное действие прививок (вакцин) может приводить к тому, что «ребенок не говорит». Также отрицательно на речевое развитие ребенка влияют неблагоприятная экологическая обстановка в районе проживания матери и ребенка, неблагоприятный климат в семье (конфликты между родителями), дефектная нечеткая речь в контактной среде (проблемы с речью у родственников или родителей), рождение второго ребенка в семье, наличие тяжелых грубых неврологических заболеваний (например, ДЦП). При задержке моторного развития часто наблюдается задержка речевого развития, а позже и задержка психического развития. При любых поражениях органа слуха также отмечается состояние, при котором «ребенок не говорит». В этом случае нужна консультация отоларинголога (врач ухо – горло – нос).
До какого возраста укачивают детей
Однако здесь же кроится и опасность – укачивание ребёнка на руках становится и для мамы, и для малыша единственным средством не только, чтобы уснуть, но и успокоиться, и отвлечься. И тогда и в шесть месяцев, и в год, и даже позже мама применяет один ответ от всех бед вместо того, чтобы расширять диапазон средств для общения. В результате она упускает важные этапы в жизни малыша, предназначенные для первых шагов к мягкому и естественному разделению.
Один из таких этапов наступает около двух месяцев: малыш постепенно, шаг за шагом, учится проводить всё больше времени не у мамы на руках, и в его жизни появляются другие взрослые, к которым у него также рождается чувство привязанности.
Наша задача сделать процесс разделения плавным, внимательно наблюдая за ребёнком и вовремя меняя среду и отношения.
Почему ребёнок спит на руках?
Главная, общая причина формирования привычки спать на руках – желание чувствовать материнское тепло, заботу, ласку. Появление на свет – стресс для маленького организма. Крошку пугает незнакомая обстановка, звуки, предметы вокруг.
Смена обстановки при рождении вызывает опасение, испуг и у новорожденного, и у крошки трех, четырех месяцев. Расслабление, успокоение наступает при тактильном контакте с мамой, при звуке ее голоса, ощущении дыхания.
Научно доказана роль тесного контакта малыша с мамой в формировании личности в будущем. Крохи, которые были неразрывно связаны с ней, вырастают самодостаточными, целеустремленными, уверенными в себе. С малых лет они ценят человеческое тепло, учатся доверять.
Особенность новорожденных состоит в том, что с закрытием глаз окружающее пространство перестает восприниматься детками. Вместе с окружением исчезает самый близкий, ценный человек для крошки. Это ощущение причиняет дискомфорт.
Психологические исследования позволили установить некоторые закономерности, которые настораживают родителей:
- крошка погружается в спячку, исчезает окружающее пространство, появляется дискомфорт, страх, чувствует знакомый материнский аромат, теплоту, неприятные ощущения ликвидируются;
- грудничок спит в кроватке, мама поблизости, бессознательно маленький человечек подавляет желание спать, чтобы не остаться одному, глазки закрылись, нет ощущения материнского тепла, ребёнок пугается, кричит.
Помимо причин, сформированных на подсознательном уровне, малыш ищет облегчения, спасения при простуде, кишечных коликах, болях при появлении зубиков. Переутомление, усталость, простуда, усиливают желание забраться на родные ручки, подольше там оставаться.