Как научить ребенка падать правильно?

Ребенок начинает ходить – рано или поздно?

Около половины детей обычно начинают ходить к году, но могут быть совершенно нормальные, хотя и значительные, отступления от этого срока. Обычным считают период с 9 до 16 месяцев. Ходьба зависит от трех взаимосвязанных факторов: мускульной силы, равновесия и темперамента. Последний больше всего влияет на то, в каком возрасте ребенок начнет ходить. Дети со спокойным темпераментом зачастую не торопятся и действуют более осмотрительно. Поскольку на начальном этапе передвижение ползком оказывается более быстрым способом, чем ходьба, они совершенствуются в нем и носятся по полу, как ракеты.

Малышей, которые начинают ходить поздно, похоже, в большей мере занимает возможность рассматривать и изучать разные предметы, а не осваивать новые двигательные навыки. Они в своем темпе проходят этот этап развития, можно сказать, взвешивая каждый свой шаг. Но уж когда они начинают ходить, то сразу держатся довольно уверенно.

Другие начинают ходить рано – это очень импульсивные, подвижные дети, преодолевающие каждую веху развития настолько стремительно, что родители не успевают схватить фотоаппарат. Хотя довольно трудно предположить, кто начнет ходить рано, скорее всего, это может быть ребенок с повышенными запросами, который стремится поскорее сползти с колен родителей или вывернуться из детского креслица. Существенно влияет и тип телосложения ребенка. Худенькие малыши обычно осваивают ходьбу раньше. Дети, начавшие рано ходить, как правило, отличаются резвым характером и больше подвержены риску несчастных случаев, чем их более осмотрительные сверстники.

Родители, принимающие стиль сближения и много носящие детей на руках, иногда задаются вопросом: “Не станет ли в этом случае малыш позже ходить?” Нет. Наш собственный опыт и исследования других ученых доказывают, что дети, при воспитании которых предполагается тесная привязанность родителей к ребенку (например, когда малыша по нескольку часов в день водят на помочах), зачастую осваивают двигательные навыки даже более быстрыми темпами

В принципе же, совсем не важно, пойдет раньше ваш или соседский ребенок и кто выиграет это состязание в скорости: возраст, в котором ребенок начинает ходить, не имеет ничего общего с развитием его умственных способностей или физических данных. То, когда и как малыш начнет ходить, характеризует уникальность его собственной личности

Как тренировать вестибулярный аппарат ребенка

Очень важно тренировать вестибулярный аппарат. Чтобы в транспорте не укачивало

Чтобы равновесие легче удерживать. Для этого отлично подходят качели, карусели, балансиры. Но можно и без них — при наличии сильного взрослого, который будет качать ребенка на руках или усадив на ногу. Или танцевать под музыку, держа ребенка на руках. Кружить, удерживая за две руки или «самолетиком» — за руку и ногу.

Отличное семейное развлечение получается, если родители берут небольшое одеяло и помещают в центр лежащего ребенка. Мама держит одеяло за два уголка, и папа с противоположной стороны держит одеяло за два уголка. Вместе поднимают и начинают покачивать вправо-влево, вперед-назад, выше-ниже, то медленно, то чуть быстрее.

А еще можно посадить ребенка на один край одеяла и, держа одеяло за другой край, катать его по полу из одной комнаты в другую.

Как сделать тренажер из доски

Доска вообще универсальный тренажер. В нашем детском саду от постройки веранды осталась хорошая оструганная доска — так мы с ней играли очень долго.

Клали доску на два кирпича и играли в «Пройди по мостику».

Тренировали навык перешагивания через препятствие. Перешагивали сначала через лежащую на земле доску, потом через стоящую ребром (удерживали ее кирпичи), потом через лежащую на кирпичах — третий уровень сложности.

Подложили под доску один кирпич посередине, и получился балансир. Идет ребенок от одного края доски до середины, поднимается вверх, шаг — и доска меняет положение, теперь нужно спускаться. И при этом удерживать равновесие. (Естественно, взрослый рядом, страхует.)

Положили доску на край песочницы — получилась пологая горка, можно тренировать навык подъема и спуска.

Хорошая идея — закатывать в горку и скатывать с нее мячик. Если доску на край скамейки положить — горка получится более крутая. (Доска должна быть хорошо закреплена.) А можно под доской пролезать — тоже важный навык.

Снова положили доску на землю — играем в игру «Перепрыгни через доску» или «Пройди по доске спиной вперед».

Базовые элементы

Скейтбординг для детей должен начинаться с изучения и оттачивания следующих базовых элементов:

Исходное положение, стойка на скейтборде. Прежде чем осваивать исходное положение, нужно определить ведущую ногу. Для этого используйте простой трюк. Несильно подтолкните ребенка и посмотрите, какую ногу он выставит вперед, чтобы удержать равновесие. Теперь нужно принять исходное положение. Зафиксируйте скейдборд и поставьте ведущую ногу над передними колесами, вторая нога должна находиться над задними колесами. Пусть юный скетбордитст почувствует доску, покачается взад и вперед

В этот момент важно удерживать равновесие, перемещая центр тяжести с носков на пятку и обратно.

Начало движения. Как только ребенок понял принцип удерживания равновесия, можно приступать к плавному движению

Для начала движения нужно прочно встать в стойку и слегка оттолкнуться от земли ногой, сразу поставив ее обратно на скейт. Сильно отталкиваться не нужно, ведь на этом этапе обучения нужна не скорость, а координация движений.

Повороты. Как только ребенок научился самостоятельно ехать по прямой, можно переходить к осваиванию поворотов. Для тех, кто обучается катанию на скейтборде с нуля, начинать нужно с осваивания плавных поворотов. Для этого надо немного наклонить корпус в ту сторону, куда необходимо повернуть, перенеся при этом вес тела на носки или пятки. Резкие повороты можно осваивать после того как ребенок научится уверенно кататься.

Торможение. Часто начинающие скейтбордисты просто не умеют тормозить и при необходимости спрыгивают с доски. Такой способ допустим только при низкой скорости. Правильное же торможение выглядит так: вес тела нужно перенести на опорную ногу, надавив на задние колеса. Скейт начнет снижать скорость и постепенно остановится. Для экстренного торможения опытные спортсмены резко переносят вес тела на задние колеса, чтобы задний край доски соприкоснулся с покрытием площадки.

Разгон. После нескольких занятий ребенок обязательно захочет кататься быстрее и почувствовать скорость. Чтобы избежать травм его нужно научить правильно разгоняться. Для разгона необходимо резко и сильно отталкиваться всей стопой опорной ноги, на уровне передних колес. После толчка ногу надо вернуть в исходное положение и держать равновесие.

Обучение скейтбордингу детей должно происходить в полной экипировке, которая защитит от травм при падении.

1 этап. Атмосфера

Перед тем как начать какое-то действие мы всегда начинаем с подготовки: настраиваемся, подготавливаем все необходимые предметы, которые должны быть рядом для выполнения задания.

Так, например, не имея масла, не сделать масляный крем, когда нет важного ингредиента в блюде, его просто очень сложно приготовить. Поэтому в первую очередь нужно не только настроить ребенка морально на работу, но его рабочее место

Свое то понятно мы можем убрать спокойно, а вот для ребенка уборка — это такое же дело. Постарайтесь приучить ребенка делать уборку с удовольствием (в этом помогут танцы и музыка во время уборки, соревновательный процесс – кто быстрее уберет и т.д.). Со временем малыш сам начнет убирать свое рабочий стол.

Все должно быть на своих местах. В связи с выполнением какой-то задачи это подразумевает то, что все необходимые вещи находятся рядом, а ненужные убраны в нижний ящик. Т.е. у вашего ребенка на столе не должно быть ничего лишнего: если компьютер не нужен – пусть ребенок его отключит, если нужен, то не сверните, а закройте все ненужные вкладки. Пусть ребенок уберет телефон, если ему нужен калькулятор, то купите, они стоят недорого, но вы сэкономите ребенку время при работе. Он перестанет отвлекаться на телефон.

Для мозга такие вещи, как телефон, шоколадка на столе – приносят сиюминутную радость, и конечно же, выбор между работой и смс – падет на второе. Или между просмотром видео и домашним заданием – ребенок выберет первое.

Укрощаем рутинность в делах детей.

Избавиться от соблазна. Это дело, действительно нужное. Если от любимых и более простых занятий ребенку сложно абстрагироваться в своей комнате отправьтесь с ним на кухню, но не готовьте в этот момент.

В случае если ребенок занимается с помощью интернета, то установите для него специальные расширения браузера, которые блокируют все отвлекающие моменты. Установить их не сложно, да и ребенку потом будет тяжело отвлечься на рекламу, игры и другое, когда браузер просто не дает такой возможности.

Еще научите малыша использовать один прием. Пусть у него под рукой будет блокнот и ручка. И как только в его голове будет появляться мысль о том, что нужно еще что-то делать, сразу же пусть записывает это на листе бумаги.

Очень хорошо помогает приложение Cold Turkey Writer в том случае, если малышу нужно написать сочинение или доклад в печатном виде. Это приложение превращает компьютер в печатную машину, пока не закончится лимит набранных слов или время. Очень удобно для тех детей, которые участвуют в литературных конкурсах, состоят в школьной газете.

Еще хорошо помогает сосредоточиться музыка со звуками природы: шум прибоя, дождь, гром, пение птиц.

Решение возможных трудностей

Вышеописанные рекомендации отвечают на вопрос, как помочь ребёнку быстро научиться ходить.

Обычно процесс обучения проходит гладко, но в некоторых случаях возможны некоторые проблемы, о которых следует знать:

Постоянные падения. Ребёнок только учится ходить – следовательно, он будет падать в силу неумелости и неразвитости вестибулярного аппарата. Однако если падения слишком частые, можно заподозрить плохое зрение и обратиться к офтальмологу.

Страх самостоятельного хождения. Обычно такое случается с чрезмерно чувствительными ребятишками. Если малыш испугается чего-то во время ходьбы или упадёт, нужно не ругать его, а поддерживать и всячески стимулировать к ходьбе.

Повышенный тонус голенных мышц. Если ребёнок ходит на носочках, следует обратиться к доктору. Причина в гипертонусе мышц? В таком случае специалист назначит специальную расслабляющую гимнастику и массаж.

Неверное положение ступней

Как научить ходить ребёнка, если тот постоянно косолапит, «заваливает» наружу или внутрь стопы? Эти положения неправильные, поэтому важно проконсультироваться с ортопедом и провести коррекционные занятия.

Нужно ли учить ребёнка ходить? Неожиданный вопрос, поскольку именно об обучении мы писали выше. Однако следует понимать, что под учением мы понимаем скорее тренировку, если малыш развивается в оптимальном темпе.

Целенаправленное обучение необходимо лишь в том случае, если ребёнок запаздывает с навыком и доктор назначает специальные упражнения. Помните, что все ребятишки развиваются индивидуально!

Обучать самим или с тренером

Планируя, когда начинать тренировки, нужно задуматься, как, где и с кем их проводить.

Если мама или папа сами отлично катаются, то смогут подсказать ребенку, что он делает неправильно. Если таких навыков нет, возможны падения и отсутствие быстрых результатов, что снизит мотивацию у малыша к дальнейшему обучению. Если ребенок освоит неправильную технику катания, переучить его будет сложно.

Опытный инструктор этого не допустит. На уроке он отметит типичные ошибки начинающего роллера и предложит выполнять корректирующие упражнения. Хороший тренер всегда имеет в запасе несколько приемов, позволяющих быстрее освоить умение. Непрофессионал даже не заметит, что новичок выполняет движения не так.

Индивидуальные уроки довольно дороги, хорошим решением станет посещение секции. Если водить ребенка к тренеру нет возможности, не беда. Просмотрите обучающие видеоуроки, инструкции с фото, изучите материалы и начните тренировки.

Как научить ребенка вставать на ножки?

Для того чтобы ребенок поднялся на ножки должно пройти после рождения, как минимум еще девять месяцев, что обусловлено развитием и укреплением позвоночника.

Упражнения чтобы ребенок встал на ножки

Для того чтобы правильно ответить на вопрос о том, как научить ребенка вставать на ножки для начала решите для себя, готов ли он к такой нагрузке? Если он уже ползает, но не проявляет инициативы, чтобы встать на ножки, возможно, ему комфортно и так.

Прежде чем учить ребенка стоять, дайте ему вдоволь наползаться. Ведь, когда ребенок начинает ползать, у него разминаются и разрабатываются все мышцы. Так как ползание, достаточно трудоемкий акт, с точки зрения работы мышц.

Начиная с периода, когда ваш ребенок уверено садиться сам, имеет смысл проводить физические упражнения, которые подготовят его позвоночник к вертикальной нагрузке. Для этого необходимо регулярно делать ребенку массаж спины, развивать его ножки и ручки. Так как нагрузка при вертикальном хождении ляжет полностью на весь организм и затронет внутренние органы, целесообразно развивать все в комплексе.

Отличными упражнениями считаются водные процедуры и посещение бассейна, где в младенческих группах совсем еще маленькие полугодовалые дети чувствуют себя, как рыбки. Такое плавание поможет отлично укрепить спинные мышцы и помочь ребенку в будущем встать на ножки.

В процессе того, как вы решаете вопрос, как научить ребенка вставать, вам понадобятся специальные приспособления.

1.

Сидячее положение ребенка позволяет вам начать использовать такие приспособления, как ходунки в строго ограниченном временном периоде. Не позволяйте малышу находиться в них без перерыва дольше двух часов и всегда надевайте на него детские ортопедические ботиночки, чтобы впоследствии он не ходил на носочках.

2.

Чтобы научить ребенка вставать помогут упражнения на приседания и прыгания.

3.

Кроме развития мышц ребенка родители должны уделить внимание и его чувству равновесия. Его легко добиться, если ставить младенца на ножки и постепенно убирать руки. Сначала вы можете его держать постоянно, пока не почувствуете, что он стоит

Потому целесообразно удерживать его в стоячем положении несколько минут

Сначала вы можете его держать постоянно, пока не почувствуете, что он стоит. Потому целесообразно удерживать его в стоячем положении несколько минут.

Как научить ребенка вставать самостоятельно?

Итак, несколько правил, на тему «как научить ребенка стоять» или что сделать, чтобы не падать:

1.

Перед тем, как обучать ребенка стоять, нужно задуматься о таком моменте, как безопасность места. То место где вы собираетесь учить ребенка стоять, должно быть максимально безопасно. Ребенок на то он и ребенок, что он должен быть везде и сразу. Чуть вы отвлеклись, и может возникнуть травма, ушиб, и как следствие слезы.

2.

Второе о чем вы должны помнить — это опора. В первое время, именно опора должна помогать вашему ребенку вставать. Не нужно поднимать его самим. Ребенок привыкнет к такой помощи и будет ждать, когда его поставят на ноги, а, не увидев никакой реакции, в скором времени — возникнут слезы, крик, истерики. Вам будет сложнее отучить его от этой привычки, нежели сразу обучать правильно — стоять без опоры.

3.

И третье, что хотелось бы отметить. В силу своих возможностей, делайте ребенку массаж. Он обладает общеукрепляющим свойством и тонизирует мышцы для дальнейших нагрузок. В связи с этим, травм при неловком повороте или не правильном падении будет значительно меньше. Вообще нужно сказать о том, как массаж воздействует на организм человека, ребенка в данном случае. Мало того, что он укрепляет все мышцы, разминает суставы и подготавливает организм к продолжительным нагрузкам, он так же обладает успокаивающим эффектом, способным расслабить вашего ребенка, в напряженный момент, предотвратив потерю ваших и его нервных клеток.

Почему ребенок подвержен этому

Все зависит от возраста ребенка. Малышам свойственно отвлекаться, их интересует все вокруг

А вот школьники уже потихоньку учатся сосредотачивать свое внимание. Но во время учебы, занятий дома им хочется заниматься чем угодно, только не тем, что надо

Т.е. он вполне осознано откладывает дело на потом, но именно в этот момент даже не догадывается о последствиях его отсрочки. Скорее всего в дальнейшем он и не поймет, что, откладывая дела, он сделал плохо, пока не придет злая мама и не даст «подзатыльник».

Многие родители путают это состояние ребенка с ленью. Но если лень просто состояние, то «прокрастинация» – болезнь 21 века. Некоторые психологи ее так и называют «болезнью», так как она сопровождается внутренним дискомфортом, стрессом, диким состоянием усталости (даже больше чем, если бы он трудился), к тому же у него может возникнуть чувство вины за то, что он должен сделать, но не делает.

Это ужасное состояние самый серьезный барьер перед любым сложным делом и с ним нужно научиться справляться как родителям, так и детям. Для этого нужно во время определить признаки прокрастинации.

Признаки прокрастинации:

Не стоит прокрастинацию путать с ленью и невнимательностью. Однако признаки у них схожи:

  1. Выполнение задач поверхностно;
  2. Медлительность.
  3. Быстрая утомляемость;
  4. Плохое настроение от того, что что-то долго не получается сделать;
  5. Элементарные ошибки в легких задачах;
  6. Отвлекают разные ситуации, которые можно проигнорировать;
  7. Отсутствие сосредоточенности в процессе работы.

Первые шаги – босиком или в первых ботиночках?

Ещё один спорный момент, касающийся первых шагов малыша, связан с его первыми ботинками. Сегодня практически каждый ортопед, видя, что ребёнок вот-вот пойдёт, предлагает родителям приобрести сандалики с поддерживающим супинатором. По мнению большинства современных врачей, такая обувь служит эффективной профилактике плоскостопия и к тому же помогает более устойчивому сцеплению ножки с поверхностью. Вместе с тем данный подход в ортопедии — не единственный, и его притязания на статус истины в последней инстанции несколько преждевременны.

Ещё в середине ХХ века американский ортопед Саймон Виклер выпустил книгу “Сними ботинки — и иди” (Dr Simon J. Wikler. Take Off Your Shoes and Walk), в которой описал результаты своих многолетних исследований. Изучив сотни ног пациентов от года до девяноста, Виклер пришёл к выводу, что самые здоровые стопы у тех из них, кто носит свободную обувь на гнущейся подошве и часто ходит босиком. Именно супинаторы ослабляют мышцы стопы, так как её изгиб, который должен возникать естественным путём, в случае с супинатором достигается механически, полагает врач. Вывод ортопеда таков: обувь должна быть свободная настолько, чтобы сохранялась возможность пошевелить пальцами внутри ботинка, в ней не должно быть супинаторов, и при каждой подходящей возможности ребёнок должен ходить босиком (в том числе и дома, по гладкому полу).

Как ускорить время ожидания

Вообще-то дети, как и взрослые, вполне способны пережить ожидание – главное, чтобы это время было заполнено интересным и приятным занятием. Всегда можно отвлечься на приятное занятие (хотя бы на приятные мысли!), но нам это удается сделать не всегда. Мы слишком торопимся, живем теми делами, что будут после. Детям в этом отношении даже проще – у них размыты представления о времени, и перспективы последующих дел плавно исчезают в неисследованном временном континууме.

Чтобы ребенок не ныл, достаточно подобрать для него занятие, которое займет его. Можно, конечно, развлекать малыша – почитать ему, поиграть (у нас есть отличная подборка игр для таких случаев здесь >>>> ), в крайнем случае – пожертвовать на время какой-нибудь гаджет. Но еще полезнее обучить его занимать себя совершенно самостоятельно – приблизительно с пять лет это уже реально!

Как ребенок учится вставать на ножки и ходить

Если ползание и сидение развиваются параллельно, хождение — задача более сложная и поздно решаемая. Во второй половине года жизни дети любят подпрыгивать и подтанцовывать. Малыш приходит в бурный восторг от самой незатейливой игры: возьмите ребенка под мышки, поверните лицом к себе и под ритмическую песенку «прыг-скок, прыг-скок, обвалился потолок…» помогите ему совершать движения, очень напоминающие прыжки.

Или: поставьте малыша на носок ноги и покачивайте, ритмично приговаривая:

Тушки-тутушки,
На столе преснушки.
На столе преснушки,
А в печи ватрушки —
Нашему Андрюшке!

В 6 месяцев ребенок «прыгает» на руках у взрослого, одновременно подгибая ноги.

В течение 7-го месяца им осваиваются поочередные (а не одновременные, как раньше) движения ног.

Около 9 месяцев появляется способность ставить одну ножку впереди другой. Поддерживаемый под мышки взрослым, малыш «ходит», однако мышцы ног еще недостаточно развиты, чтобы держать вес тела ребенка — для этого потребуется еще месяц.

В 9 месяцев ребенок пытается встать, цепляясь за опору. Он с радостью демонстрирует вам свое умение самостоятельно стоять, опираясь на стул или какой-нибудь другой подходящий предмет. Но для того чтобы начать ходить, малышу необходимо научиться координировать движения ног. Вот тут-то и приходит на помощь старый «четвероногий» способ передвижения — ползание, в ходе которого малыш осваивает поступательные движения рук и ног.

Интересно отметить, что у половины детей первые попытки ползать, т.е. передвигаться вперед, опираясь на руки и колени, наблюдаются еще в возрасте 34 недель. Однако лишь при достижении 10 месяцев ребенок сможет освоить этот сложный навык, требующий достаточно развитых мышц конечностей и их координированной работы (ведь ему предстоит осуществить трудную задачу — приподнять и удержать свое тело над поверхностью!). Ползание является своеобразным сигналом «готовности» малыша к ходьбе.

В 10 месяцев он пытается самостоятельно встать на ножки и ходить, но, увы, — чаще всего падает. Здесь возникает все та же проблема: стоять-то малыш может, а вот балансировать, удерживая тело в подобном положении, — еще не умеет. Кроме того, научившись стоять, ребенок не может… сесть!

В общем, если подумать, в этом нет ничего нелепого. Вспомните, как вы сами не раз поднимались по длинной и крутой лестнице (к примеру, ведущей на колокольню или смотровую площадку), а позже, когда приходила пора спускаться по ней, с удивлением осознавали, что спуск вам дается гораздо труднее, чем подъем. Так и у малыша: вставать и стоять он уже может, а ходить и садиться — для него пока еще трудная задача.

Что делать в такой ситуации? Малыш прибегает к старому, изведанному «средству» — крику о помощи. Наконец помощь пришла: заботливые руки матери бережно опустили малыша, вернув его в привычное положение. Но уверяем вас: как только представится возможность, малыш снова попытается встать — и все повторится!

Правда, многие дети не ждут помощи, а, «сообразив», быстро решают эту проблему сами, просто «плюхаясь» вниз или плавно сползая, держась за прутья кроватки.

Как только ребенок будет в состоянии «держать» свой вес, он начнет сам вставать. Для большинства детей это возраст 11 месяцев, однако многие осваивают данный навык и раньше (возможно, потому, что им просто удается более удачно схватиться за что-либо).

Только в 11 месяцев большинство детей сможет (опять-таки при помощи взрослого) сделать несколько шагов. Это пока очень неуверенные попытки освоить подобный способ передвижения, но каждая мать видит, с каким упорством, желанием и нескрываемой радостью ребенок обучается этому!

Через 2–3 недели после вставания, обычно в течение 12-го месяца жизни, ребенок начинает ходить, держась за мебель и перебирая руками. Его незаменимыми «помощниками» в овладении ходьбой становятся окружающие предметы. Он может, например, уцепившись за стул и с грохотом двигая его перед собой, отправиться в «поход» по комнате. Появляется и новое развлечение — ходить, держась за руку взрослого.

Но, для того чтобы полностью освоить навык ходьбы, ребенок должен прежде всего научиться стоять без поддержки в течение более или менее продолжительного времени, сохраняя устойчивое равновесие. Этот навык формируется примерно в 14 месяцев.

Только в 15 месяцев ребенок сможет уверенно ходить без посторонней помощи.

Как научить ребенка ходить чего делать не стоит

Многие родители стремятся как можно раньше научить своего кроху ходить, но зачастую допускают серьезные ошибки во время процесса обучения, из-за чего тренировки становятся длительными и не приносят желаемого результата.

Чтобы избежать возможных проблем, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Отказаться от ходунков — несмотря на то что они являются очень удобным приспособлением, они вредны для ребенка, так как они учат его ходить задействуя только нижние конечности, используя их для того, чтобы отталкиваться от пола. Их частое применение со временем приведет к деформации стопы. Также стоит учитывать, что ребенок, находясь в ходунках сидит, а не учится удерживать свое тело в вертикальном положении. Кроме этого, страховочные ремни ходунков не дают карапузу полноценно передвигаться из-за чего он не может поворачиваться.
  • Пытаться научить ребенка стоять раньше срока — нормальным сроком для ходьбы принято считать период от восьми месяцев до года. Если приучать ребенка стоять на ногах раньше, то есть риск того, что у него разовьется плоскостопие и может повредиться позвоночник.
  • Разрешать ребенку длительное время стоять возле опоры — кроха самостоятельно учится стоять возле опоры, но пока еще не умеет садиться с положения стоя, в результате чего он долго находится в вертикальном положении, что приводит к растяжению связочного аппарата и деформации стопы.
  • Использовать некачественную обувь — при обучении ребенка ходьбе, лучше вообще обходиться без обуви, но если тренировки происходят на улице, то надевать на малыша нужно только качественную ортопедическую обувь, чтобы поддерживать неокрепшие стопы в правильном положении.
  • Чрезмерно опекать карапуза — ребенок должен учиться двигаться сам. Конечно же, родители должные ему помогать и страховать от падения, но учитывать при этом, что малыш должен привыкать к самостоятельным движениями, так как только так он научится ходить без посторонней помощи.

Все вышеперечисленные советы помогут родителям избежать ошибок, которые не только затормозят процесс обучения ходьбе, но и могут навредить ребенку.

Учим своего ребенка ходить самостоятельно

Когда малышу уже примерно год – он весьма крепкий и здоровый. Давно и отлично ползает, также встает и стоит лишь только при минимальном использовании опоры. Однако не старается сам стоять, можно помочь ему овладеть данным умением. В этих целях нужно оставлять его на несколько секунд без поддержки и следить пристально, чтобы он просто не упал.

Многих родителей интересует обычно, можно ли водить своего малыша – поддерживая его под ручки. Разумеется, водить можно – только не раньше, чем он научится смело стоять с поддержкой. Аккуратно смотрите, когда вы водите собственного малыша, чтобы он не пригибался вперед либо в разные стороны. Само по себе, наклонное положение корпуса в силах повергнуть к искривлению хрупкого позвоночника. Помимо того, ребенку, который уже привык ходить при определенной поддержке – хорошо нагнувшись вперед, будет весьма тяжело сохранять вертикальное положение, нужное при процессе ходьбы без опоры.

Даже вовсе не научившись самостоятельно ходить, малыш идет с большим либо меньшим удовольствием зависимо от того, куда конкретно вы его ведете. Предположим, если вы с ним идете в соседнюю комнату – он энергично переступает, а если поворачиваете в другую сторону – резко противится и не идет в том направлении.

https://youtube.com/watch?v=XavOVStgB4E

Уверенность или без стимула никак

Если малютка свободно ходит, только слегка придерживаясь и отпускает опору плюс делает 1-2 шага самостоятельно, то с вероятностью на 99% он уже скоро будет без опоры ходить. Кое-какие детки в себе не уверены и не умеют ходить самостоятельно исключительно по вышеупомянутой причине. Элементарно помогите ему обрести данную уверенность, то бишь подзывайте к себе на дистанции в 2 его шажочка, позже в 3-4 и более. Если малыш покачнется, притом теряя равновесие, следует мягким движением его схватить, только запрещается вскрикивать и не совершать резких движений, чтобы не испугать его. Вскоре крошка начнет без всяких побуждений ходить самостоятельно и быстро будет развиваться в данном мастерстве.

С целью того, чтобы стимулировать желание ребенка ходить, должен наличествовать непосредственно сам стимул. В частности, ребенок стремится достать какую-нибудь игрушку, однако не может по той лишь причине, что ему для этого необходимо от опоры оторваться и пройтись некоторое количество шагов. Окружите малютку увлекательными предметами и игрушками, пускай устремляется их:

  • достать;
  • пощупать;
  • исследовать.

Необходимо отметить, что ребенок к концу года осваивает и некоторые иные движения:

  1. в его силах присаживаться и сидеть на корточках, а впоследствии он смело встает;
  2. наклоняется, чтобы приподнять с пола возлюбленную игрушку и схватив ее, уже выпрямляется и несет;
  3. лезет на невысокие предметы плюс слезает с них.

Внимание! Ребенок ориентируется в наименованиях практически всех движений и по пожеланию взрослых в силах выполнить их. Только не следует часто требовать от него той или иной манипуляции, чтобы у малыша не пропало желание.. Ко всему прочему, ребенок становится гораздо активнее и немного спустя вы не сможете удержать его рядом с собой – держа за его ручку

Вам потребуется постоянно за ним бегать, вдобавок от неприятностей оберегать, встречающихся на его пути. Вот и все! Теперь вы знаете как научить ребенка ходить самостоятельно. Но, самое интересное – вы с тоской будете вспоминать те мгновения, когда он еще вовсе не умел ходить. Помните, не стоит спешить учить собственного ребенка ходить самостоятельно, как говорят в народе – всему свое время

Ко всему прочему, ребенок становится гораздо активнее и немного спустя вы не сможете удержать его рядом с собой – держа за его ручку. Вам потребуется постоянно за ним бегать, вдобавок от неприятностей оберегать, встречающихся на его пути. Вот и все! Теперь вы знаете как научить ребенка ходить самостоятельно. Но, самое интересное – вы с тоской будете вспоминать те мгновения, когда он еще вовсе не умел ходить. Помните, не стоит спешить учить собственного ребенка ходить самостоятельно, как говорят в народе – всему свое время.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий