11 месяцев
Снаружи и внутри. Положите игрушку малыша в коробочку или прозрачную пластиковую бутылку и покажите, что предмет можно доставать из емкости, а затем снова прятать. Пусть теперь попробует сам.
Рыбалка. Привяжите несколько разных предметов и игрушек на длинные веревочки и закрепите их на высоком стульчике малыша. Покажите крохе, как нужно тянуть за нити, чтобы вытянуть чтонибудь интересное. Ну, ловись, рыбка, большая и маленькая!
Мегафон. Сверните из картона трубу, поднесите один конец к ребенку, а в другой поговорите с малышом. Затем предоставьте малышу возможность самому сказать что-нибудь в рупор.
Игрушки понадобятся такие, над которыми малышу будет интересно призадуматься. Отлично подойдут пирамидки, матрешки, стаканчики и т.п.
Игры для ребенка от 10 до 12 месяцев
Нужно уделить особое внимание хождению ребенка, обучая его ориентироваться по предметам. Все предыдущие упражнения или их часть остаются
Десятый месяц
Игрушки на колесах – учат кроху оценивать результат, связывая его с усилиями, которые были приложены. Например, сильно толкнул машинку – она поехала быстро и далеко, слабо толкнул – быстро остановилась.
Крупный конструктор – развивает мелкую и крупную моторику, мышление, сообразительность и фантазию.
Куклы с крупными чертами лица – по ним дети узнают о расположении частей тела у человека. Нужно показывать и спрашивать, где у куколки нос, глаза, губы, руки и так далее.
Учимся рисовать – сначала рисует мама, показывая, что карандаш, ручка, краски, фломастер оставляют на бумаге следы. Чтобы ребенок не разрисовал всю квартиру, можно соорудить специальное большое полотно для рисования, например, купив несколько листов формата А2.
Одиннадцатый месяц
В 11 месяцев ребенок уже активно ходит. Двигательная активность должна поощряться, как и проявляемый интерес ко всему новому. Если малыш делает что-то неправильно, не имеет смысла его ругать и уносить подальше, намного лучше на своем примере показать, что и как делать правильно.
Игрушки-каталки – с виду это может быть совершенно нелепая игрушка, например, колесо на палочке, но эти вещи помогают улучшать навык хождения, удерживать равновесие, развивать координацию движений и при этом рассматривать все вокруг.
Песочница – куличи, пересыпание песка из ведерка в ведерко — это та же моторика плюс помощь в освоении столовых приборов.
Двенадцатый месяц
У годовалого ребенка взгляд на игры и вещи в целом меняется, поэтому рекомендуется привычные до этого предметы и упражнения показывать в новом свете.
В этом возрасте дети уже различают основные цвета, так что следует начинать учить их названия. Для этого берется предмет, игрушка и ребенок должен выбрать из других предметов вещь того же цвета. Удачные попытки активно поощряются похвалой, интонацией.
Еще одно полезное упражнение – высыпать в небольшой таз фасоль и горох, перемешать и показать ребенку, что фасоль нужно перекладывать в одну емкость, а горошины – в другую. С этим занятием не оставляйте малыша одного, предметы слишком мелкие, он может их проглотить или засунуть себе в нос.
5 месяцев
Тянем-потянем. Позвольте малышу ухватить вас за прядь волос. В этот момент громко скажите «Ай!». Повторяйте, пока вас обоих это будет веселить.
Катание на валике. Положите под живот малыша мягкий, но упругий валик так, чтобы, отталкиваясь ногами, кроха мог перекатываться на нем вперед и назад. Обязательно страхуйте ребенка во время таких катаний!
Миниатюры. Разыграйте с помощью игрушек небольшие миниатюры. Например, зайчик прыгает по кроватке, затем прячется и появляется снова и т.п.
По кочкам, по кочкам. Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверх-вниз под веселую потешку.
Игрушки подберите разной текстуры и формы — кубики, кольца, треугольники. Проследите, чтобы их было удобно хватать и чтобы кроха мог до них дотянуться.
Игры с малышом 1-4 месяцев
1 месяц. Игра «Проследи-ка»
Что развивает: зрение, восприятие, внимание. Как играть: возьмите яркий привлекательный предмет или светящуюся игрушку и то подносите ее к личику малыша (на расстоянии около 20-30 см), то отводите подальше
Водите предметом из стороны в сторону достаточно медленно, чтобы кроха успел сфокусировать на нем свой взгляд
Как играть: возьмите яркий привлекательный предмет или светящуюся игрушку и то подносите ее к личику малыша (на расстоянии около 20-30 см), то отводите подальше. Водите предметом из стороны в сторону достаточно медленно, чтобы кроха успел сфокусировать на нем свой взгляд.
Отныне я для него женщина №2: исповедь матери теперь уже взрослого сына
2 месяца. Игра «Потрогай»
Что развивает: тактильное восприятие, моторику.
Как играть: соберите коллекцию различных по фактуре предметов. Пусть это будут кусочки меха и разных тканей, бархатная бумага, губка, кусочек оргстекла и прочие материалы. Водите ладошкой малыша по этим предметам. Можно также сшить или купить игровой коврик, состоящий из разнообразных лоскутков, и выкладывать младенца на него. Еще полезно вкладывать в ручки крохи удобные игрушкиудобные игрушки, например, погремушки, и потрясывать ими.
3 месяца. Игра «Ку-ку»
Что развивает: зрение, внимание, восприятие, память. Как играть: закрывайте лицо ладонями, листом бумаги или платком, а потом волшебным образом появляйтесь перед малюткой
Еще можно выглядывать с разных сторон листа или платка и смотреть, угадает ли малыш, где возникнет ваше лицо
Как играть: закрывайте лицо ладонями, листом бумаги или платком, а потом волшебным образом появляйтесь перед малюткой. Еще можно выглядывать с разных сторон листа или платка и смотреть, угадает ли малыш, где возникнет ваше лицо.
4 месяца. Игра «Танцы»
Что развивает: моторику.
Как играть: включите зажигательную мелодию или детскую песенку и «потанцуйте» с крохой. Пока он лежит на коврике или пеленальном столике, сделайте с ним зарядку: поднимайте и опускайте ручки и ножки, поворачивайте малютку с бока на бок, приподнимайте, когда он крепко держится за ваши руки. Потом возьмите малыша и покружитесь с ним по комнате.
Прогулки
Еще один вопрос, который нередко задают молодые родители: когда начинать гулять. Вопрос о необходимости прогулок даже не стоит обсуждать – это и закалка, и со временем социальная адаптация. А пока – еще и возможность для мамы пройтись и пообщаться с другими родителями.
Обычно врачи разрешают выносить малыша ненадолго уже со второй недели, если он здоров. Как правило, гулять начинают на балконе, если вы живете в многоэтажном доме. Первая прогулка занимает всего 15 минут. Каждый день это время нужно увеличивать, доводя общее время до 2 часов, если это позволяет погода.
Обычно мамы опасаются плохо одеть младенца, особенно если на улице ветер или просто прохладно. Есть несколько золотых правил:
Начните «гулять» дома с раздевания малыша до распашонки. Пусть полежит без подгузника и другой одежды сначала минут 10, потом 20, потом полчаса, потом все время бодрствования. Это закаляет кроху и позволяет наладить терморегуляцию.
Выходя на улицу, обязательно подумайте о том, что ребенок будет лежать в коляске, которая, как правило, не продувается, не нужно укутывать чадо в 5 одеял. Возьмите одно про запас, если вам кажется, что во дворе слишком холодно
Но от прогулки не отказывайтесь.
Если вы будете гулять на руках, тем более не следует кутать ребенка, потому что его будет греть тепло вашего тела и рук.
Важно обеспечить защиту голове, так как ушки и открытый родничок легко продуваются. Если малыш родился в конце весны или летом, то будет достаточно хлопчатобумажного или тонкого трикотажного чепчика.
Еще одно золотое правило помогает понять, как же одеть малыша: наденьте на него на одну кофту больше, чем себе
Этого, поверьте, будет достаточно.
Какие игрушки для грудничка можно сделать своими руками?
Самостоятельным изготовлением развивающих игрушек для ребенка можно заняться еще до появления крохи на свет. Для этого вовсе не обязательно быть умелой рукодельницей или просить будущего папу проявить чудеса инженерной мысли. Достаточно подойти к процессу с точки зрения крохи. Что ему требуется в том или ином возрасте, мы уже знает, отсюда и будем отталкиваться.
Малышам, которые уже начали хватать ручками предметы, можно сделать множество интересных развивающих игрушек из того, что есть дома. На резинку можно надеть крупные пуговицы разного цвета. Малышу понравится их двигать, а при движении пуговицы будут еще и греметь. Если к конструкции добавить пару маленьких бубенчиков, то игрушка будет звенеть.
После полугода можно сшить ребенку мешочки из плотной ткани и наполнить их фасолью и горохом. Мешочки надо плотно и добротно зашить со всех сторон, чтобы малыш не рассыпал содержимое.
Из помпонов разного размера и цвета можно сделать яркие бусы, которые сначала будет висеть над кроваткой или в крохи, а потом из них легко будет сделать пирамидку, заранее заготовив аккуратный тканевый каркас со вшитой внутри проволокой.
Сделать мобиль под силу любой маме. Нужно взять круг (пяльцы или проволочный круг) и через равные промежутки повесить на него все, на что хватает фантазии. Если умеете шить — сшейте птичек или рыбок из яркой ткани, если вяжете — то свяжите что-то интересное для подвесок. Можно соорудить очень яркие бумажные шары, которые тоже будут хорошо смотреться на окружности мобиля, но помните, что бумажные игрушки нельзя давать ребенку в ручки.
Развивающий коврик тоже довольно прост в исполнении. Это, по большому счету, лоскутное одеяло, для которого подойдут все ненужные кусочки ткани. Если материал будет разной фактуры, это даже лучше. Коврик можно сшить круглым, прямоугольным. Для дуг используйте проволоку, которую нужно обшить яркой тканью и с помощью ленточек или липучек прикрепить к основанию коврика. На эти дуги можно будет вешать любые игрушки, для этого отдельно сшейте несколько крупных петель.
Более подробный вы посмотреть увидеть в другой статье.
Отличная развивающая игрушка — с большим карманом, в который подросший карапуз сможет складывать что угодно. Если нашить сразу несколько карманов, поиск спрятанной в них игрушки может прекратиться в увлекательное приключение. Сами кармашки обшейте крупными пуговицами, бантиками и лентами.
Для создания пирамидки можно привлечь папу, который сделает аккуратные детальки из и тщательно отшлифует их, а можно обойтись своими женскими силами, сшив или связав круглые цветные «лепешки» разного диаметра. Не забудьте об отверстии в середине.
Если сшить или связать круглые цветные шарики и пришить к ним небольшие липучки для одежды, можно собрать любой длины гусеницу, которую малыш сможет «разбирать» и «собирать» как ему нравится, в любом порядке.
Игрушка для ребенка до года не должна иметь острых углов, желательно, чтобы углов не было вообще. Используйте натуральные ткани и нитки хорошего качества, без дешевых текстильных красителей, которые могут вызвать у крохи аллергическую реакцию и отравление.
Множество интересных идей по изготовлению развивающих игрушек своими руками вы найдете в следующих видео.
4 месяца
Гляделки. Поймайте взгляд малыша и медленно наклоняйте свою голову в сторону — кроха повернет свою. Поверните ребенка на бок, и он повернет голову, чтобы снова видеть ваше лицо.
Прятки. Накройте свою голову платком и спросите: «Где мама?». Снимите платок и покажитесь малышу: «Вот мама!». И спрячьтесь снова.
Ну-ка отними! Держите игрушку перед лицом малыша — ребенок обеими ручками загребет ее к себе. Будьте терпеливы и держите игрушку, покачивая ею, пока малыш ее не схватит.
Игрушки подбирайте контрастных цветов, яркие. Лучшие игрушки для малыша этого возраста — его собственные ручки.
6 месяцев
Мир прекрасного. Окружите ребенка разными изображениями. Пусть это будут детские картинки, чернобелые и цветные фотографии, репродукции картин. Время от времени меняйте изображения.
Волшебный мешочек. Сложите разные предметы в мешочек или коробочку и предоставьте малышу вытаскивать содержимое. Рассмотрите вместе каждую вещь, расскажите и покажите крохе, зачем она нужна.
Снова и снова! Повторим: с горки съезжает машинка или скатывается мяч, изза ширмы появляется и прячется игрушка.
Миниспектакли. Разыграйте маленькие спектакли. Вот идет медведь, а навстречу ему едет зайка на машинке. Сел медведь в кузов, и поехали зверята в лес за орехами.
Игрушки малыши любят мять, нажимать на них, и хорошо, если они в ответ будут издавать разные забавные звуки. Установите над ребенком дугу с игрушками или положите кроху на развивающий коврик.
Как развивать ребенка в 6-7 месяцев
Для усовершенствования двигательных навыков важно правильно подбирать игрушки. Предпочтительно покупать деревянные брусочки и кольца, которые обеспечат необходимую мышечную нагрузку
Среди интересных игрушек психологи выделяют мягкие предметы, издающие звуки, прыгуны, каталки. Забавы с «пропадающими» игрушками отлично подходят для развития навыков общения. Спрятанная пирамидка поддерживает интерес к ней и ее названию. Систематическое чтение стихов помогает развивать интонацию речи малыша.
Упражнения
Игрушки с отверстиями разных форм, куда необходимо проталкивать соответствующие фигурки, отлично развивают мелкую моторику. Возьмите на вооружение такие упражнения:
Самостоятельно пошейте мишку, сову или зайку из яркого фетра
Важно декорировать его разными цветами, деревянными пуговицами, липучками, замком. В процессе игры показывайте крохе, как надевать петельку на пуговицу, закрывать замочек, соединять липучки.
Чтобы помочь ребенку научиться ползать, определять и понимать свое положение в пространстве, необходимо разложить игрушки на расстоянии 50 см от него
Пытаясь дотянуться до понравившегося предмета, кроха будет передвигаться, постепенно усваивая технику ползания.
Над кроваткой малыша развесьте фото мамы, папы, бабушек, дедушек, яркие картинки с цифрами, буквами, фруктами, животными.
Чтобы развивать речь ребенка и тренировать память, ежедневно показывайте ему фотографии и картинки, объясняя изображение одним словом.
Игры
Интересным занятием для ребенка станет исследование коробки с сюрпризами:
- Неглубокую емкость заполните макаронами, деревянными брусками с отверстиями, обернутыми фольгой.
- Предложите малышу поискать сюрприз, развернуть его, сформировать из брусьев пирамидку.
- Для развития координации разложите на пути ребенка подушки. Чтобы добраться до цели, малышу потребуется преодолеть препятствия.
Режим ребенка в 1 месяц
Пока еще большую часть времени малыш спит, в целом, около 22 часов в сутки, но абсолютно не разделяет день и ночь, поэтому ночью он вполне может просыпаться каждый час. У новорожденных существует три фазы сна и две фазы бодрствования. Это значит, что сон новорожденного может быть глубоким (ребенок дышит ровно и полной грудью, подолгу вдыхая и выдыхая) и неглубоким (дыхание сбивчивое, возможны подергивания ручками и ножками). Кроме того, часто бывает, что малыш не спит, а дремлет (в процессе кормления, как правило).
Во время бодрствования ребенок может лежать тихо и потихоньку шевелить ручками и ножками, это значит, что его все устраивает. Либо же он плачет, значит ему по какой-то причине не комфортно ( голоден, полный памперс или мокрая пеленка, хочет на ручки), о чем он тут же пытается вам сообщить.
Развивающие игры для ребёнка в 7 месяцев
Мешочки с крупой. Маленькие мешочки, наполненные различными крупами (гречка, горох, фасоль, рис). Дайте их вашему малышу и они помогут в развитии мелкой моторики, дают возможность исследования, их можно хватать, жевать, бросать.
Молоточек. Игрушка с пищалками на концах. Детки в 7 месяцев любят стучать такими игрушками об пол. Весело и полезно для координации движений.
Барабан. Любая кастрюлька, миска и деревянная ложка подойдут для игры. Малыш ударяет по разным «барабанам» и слышит разницу в звуках. Полезно для развития слуха и логики.
Книжки и кубики из ткани, «шуршалки» вызовут интерес, разовьют внимание, полезны для мелкой моторики. Показывайте книжку ребёнку, потом он сможет рассматривать её сам
3-6 месяцев
Для детей от 3 до 7—8 месяцев жизни наиболее важны дидактические игрушки, направленные на развитие основных видов чувствительности, а также на постепенное формирование произвольности действий малыша. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме и желательно такими, чтобы сам ребенок мог в них что-то изменить. Хорошо, если с их помощью малыш сможет издавать какой-нибудь звук.
Игрушки могут быть разными по рельефу (например, пластмассовый ежик полезен для формирования кожной чувствительности). Это могут быть всевозможные подвески с разноцветными кольцами, шариками, палочками, ежиками на шнурах
Изменяя положение шариков, взрослый может активно привлекать к ним внимание ребенка
К середине первого года ребенок, случайно захвативший кольцо на такой гирлянде, начинает им манипулировать и тем самым раскачивать висящие сверху шарики, которые, в свою очередь, создают перестук. Ребенок видит результат действия своей руки, повторно добивается вызываемого эффекта. Тем сам развивается координация действий глаза, руки и уха. Данные игрушки направлены на то, чтобы ребенок научился управлять своим взором, следя за движущимися объектами. И даже если малыш еще не научился пользоваться руками, ему просто нравится смотреть на ярко окрашенные предметы, подвешенные над кроваткой.
В качестве варианта детские психологи предлагают над кроваткой уже 5-6-месячного ребенка прикреплять специально разработанные бусы-подвески. При перемещении бусины по шнуру вначале взрослым, а затем и самим ребенком меняется пространственная и цветовая композиция
Важно, чтобы мелкие детали свободно проходили через более крупные, и сначала взрослый, а потом и ребенок мог перемешать их. Также можно использовать подвеску с зеркалом. Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еше не зная, что это он, и видит другие детали пространства
Ребенок видит в зеркале свое отражение, общается с самим собой, еше не зная, что это он, и видит другие детали пространства.
После 5—6 месяцев ребенку нравится держать предметы в руке, греметь ими, жевать их. Особенно хороши пластиковые игрушки (например, маленькие кольца, надетые на большое кольцо), потому что с них не сходит краска и их не прокусишь, как целлулоидные игрушки.
Ребенок стремится познать мир посредством рта, поэтому позаботьтесь, чтобы малыш не смог проглотить игрушку или ее детали.
Если игрушка будет издавать разнообразные звуки, то карапуз будет просто в восторге (проследите, чтобы звучание было не слишком громким).
Лучшие развивающие игрушки для малышей до 6 месяцев – это погремушки, которые позволяют крохе окунуться в неизведанный мир физических свойств окружающих предметов, который ребенок исследует при помощи органов чувств.
Трехмесячный малыш уже более активно интересуется окружающими предметами. Можно использовать гирлянду на резинке, которую крепят к коляске, а к ней прикрепить длинные погремушки, которые малыш будет раскачивать, и извлекать из них звук.
С 4 месяцев малыш уже осознанно тянется к заинтересовавшим его игрушкам, пытается достать их. Когда малыши самостоятельно переворачиваются на животик, то хорошо во время бодрствования устроить кроху на полу на теплом одеяле и положить вокруг него разные игрушки. Подойдут различные погремушки, резиновые, пластиковые и деревянные предметы без острых углов и мелких деталей, а также мягкие неворсистые игрушки.
Игрушки для малышей до года (по месяцам):
1 месяц жизни
Игрушка нужна малышу уже с 1 месяца, он смотрит на нее, прислушивается к ее звучанию. Но надо помнить, что в этом возрасте он еще дальнозорок. Поэтому крупную, яркую, звучащую игрушку (шар, рыбку, колокольчики, попугая) лучше подвешивать к кронштейну, специально сделанному у его кроватки, или к карусельке на расстоянии 50—70 сантиметров от груди малыша.
Периодически меняйте игрушку: ребенок устает, если долго смотрит на один и тот же предмет.
2 — 3 месяца
В 2,5 — 3 месяца игрушку для игры опустите ниже так, чтобы, размахивая ручками, ребенок мог натолкнуться на нее и взять. Для этого используются погремушки на кольцах. В этом же возрасте ребенок может, лежа на животе, сосредоточивать взгляд на стоящей на некотором расстоянии от него яркой, крупной игрушке, такой, как звучащий петушок, утка, «неваляшка». А чтобы малышу было удобнее играть, можно в его кроватку, на матрас класть лист фанеры, обернутый клеенкой или материей.
4 — 5 месяцев
Ребенку 4—4,5 месяца можно давать игрушку в руки. Для этого создано много хороших погремушек с ручками: цыпленок, мишка, петушок, шарики. В первые месяцы жизни для ребенка особенно важен эмоциональный контакт со взрослыми. Используйте для игр, массажа, гимнастики потешки и пестушки. Детям очень нравится, когда мама напевает или приговаривает забавные пестушки, играет ручками и ножками малыша, поглаживает по животику.
Например: малыш лежит на спинке, мама берет в руки пяточки и постукивает ими друг о друга в такт пестушке:
Топ-топ, топ-топ… Кто топочет? Ну-ка, стоп! Топ-топ, топ-топ, В дом пробрался Топотоп.
Играя с малышом, улыбайтесь — и малыш будет улыбаться в ответ.
5 — 6 месяцев
5 — 6-месячному ребенку уже совсем не нужна подвешенная игрушка. В этом возрасте он может сам взять игрушку с подстилки и даже подползти к ней. Игрушка поэтому должна быть устойчивой и удобной для хватания: мисочка, резиновая куколка, рыбка, погремушки с ручками, попугай.
7 месяцев
7-месячному ребенку, чтобы он больше ползал, хорошо класть катающиеся игрушки.
8 — 9 месяцев
В 8 месяцев ребенок может быть спущен на пол. Он уже умеет не только брать игрушку и играть ею, но и ползать, садиться, пытается встать, держась за опору, и даже переступает вдоль нее. Поэтому игрушки надо разложить в разных местах, чтобы, находясь в любом положении, ребенок мог играть, был занят.
Восьми — девятимесячный ребенок может долго и разнообразно играть. Он и шарики покатает, и резиновую игрушку нажмет, извлекая из нее звуки, и выбросит из мисочки всё, что лежит в ней. И игрушки теперь ему нужны такие, которыми можно было бы по-разному действовать: миски большие и маленькие, резиновые ведра и куклы, пластмассовые чашечки.
Чтобы малыш не разбрасывал игрушки и с интересом играл, научите его каждую игрушку использовать по назначению: мяч — катать, в ящик — складывать и вынимать из него игрушки. Хорошо, если родители называют игрушки, когда дают их ребенку, и учат играть ими; тогда и ребенок постепенно осваивает эти названия.
9 — 10 месяцев
В 9 — 10 месяцев ребенок может уже довольно долго заниматься какой-либо одной игрушкой, сидя в детском кресле или на полу. Желательно, чтобы у него была какая-нибудь вкладная или разборная игрушка, кроме того, что уже перечислено: матрешка с одним хорошо вынимающимся вкладышем, вкладные чашечки, маленькая пирамидка из 3—4 широких колец, легко разбирающаяся, ящик с 3—4 кирпичиками или кубиками.
11 месяцев — 1 год
В 11 месяцев малышу нужны сюжетные игрушки: кукла, мишка, зайка, собачка, лошадка с дополнительным материалом к ним — чашкой, миской, ведром, лоскутом материи, машиной. С вашей помощью ребенок научится водить и кормить куклу, заворачивать и баюкать ее, катать в машине, кормить лошадку и петушка, водить зайку и мишку. В уголке ребенка сделайте полочку или ящик, куда можно было бы складывать все игрушки.
Игры с малышом 8-11 месяцев
8 месяцев. Игра «Батут»
Что развивает: моторику.
Как играть: возьмите малыша подмышки и поднимайте его так, будто он прыгает на батуте. Поднимайте и опускайте его на диван, пол или ваши колени, чтобы он отталкивался и как бы подпрыгивал. Эта игра отлично тренирует мышцы ног.
10 правдивых комиксов о том, как дети меняют жизнь мужчины (женский взгляд)
9 месяцев. Игра «Стаканчики»
Что развивает: внимание, мышление, восприятие, память, моторику. Как играть: купите или соберите из подручных средств набор стаканчиков, коробочек или баночек разных размеров
Главное, чтобы они могли вкладываться один в другой наподобие матрешки. Хорошо, если стаканчики будут разноцветные. Покажите малышу, как маленький предмет можно класть в большой. А потом пусть кроха попытается сам проделать это с вашей помощью
Как играть: купите или соберите из подручных средств набор стаканчиков, коробочек или баночек разных размеров. Главное, чтобы они могли вкладываться один в другой наподобие матрешки. Хорошо, если стаканчики будут разноцветные. Покажите малышу, как маленький предмет можно класть в большой. А потом пусть кроха попытается сам проделать это с вашей помощью.
10 месяцев. Игра «Похожи-не похожи»
Что развивает: внимание, мышление, восприятие, память. Как играть: вырежьте из картона геометрические фигуры разных размеров и разных цветов
Показывайте крохе парами: разные фигуры одного цвета, одинаковые фигуры разных размеров и пр. Называйте фигуры и цвета, указывайте, что — большое, а что — маленькое
Как играть: вырежьте из картона геометрические фигуры разных размеров и разных цветов. Показывайте крохе парами: разные фигуры одного цвета, одинаковые фигуры разных размеров и пр. Называйте фигуры и цвета, указывайте, что — большое, а что — маленькое.
11 месяцев. Игра «Кукольный театр»
Что развивает: внимание, мышление, восприятие, память, речь. Как играть: с помощью игрушек — обычных или надевающихся на пальцы — поставьте небольшой спектакль по мотивам стихотворения или сказки, которые знакомы крохе
Пусть у каждого героя будет свой тембр голоса и манера речи. А если в спектакле задействованы животные, им стоит продемонстрировать маленькому зрителю, как они мяукают, лают или мычат
Как играть: с помощью игрушек — обычных или надевающихся на пальцы — поставьте небольшой спектакль по мотивам стихотворения или сказки, которые знакомы крохе. Пусть у каждого героя будет свой тембр голоса и манера речи. А если в спектакле задействованы животные, им стоит продемонстрировать маленькому зрителю, как они мяукают, лают или мычат.